Пирс на реке своими руками: Пирс своими руками на даче (39 фото) » НА ДАЧЕ ФОТО

как построить причал своими руками


В России немало счастливчиков, имеющих в собственности дачный участок. Есть и те, которым особенно повезло: дачный участок у них имеет выход к природному или искусственному водоёму. Это может быть река, озеро или большой пруд. Чтобы максимально полно использовать преимущества, которые даёт наличие на границе участка водоёма, желательно обустроить прибрежную зону и соорудить мини-пристань. Строительство можно поручить бригаде профессионалов, но в этом случае придётся серьёзно раскошелиться. Если же вы обладаете минимальными строительными навыками, то можно попытаться соорудить причал самостоятельно, периодически прибегая к помощи друзей или родственников. Облагороженный берег даст возможность с комфортом пользоваться лодкой или другими плавсредствами. А если пирс будет достаточно просторным, то его можно использовать и как зону отдыха. Для этого нужно установить на деревянном настиле удобные скамьи и стол, предусмотреть освещение. На берегу оборудуйте место для костра.


Дачный пирс может иметь различную конструкцию. Классический причал представляет собой стационарный капитальный объект, который устанавливается на сваях или на опорах иного типа. Обустроить капитальную пристань сложнее, чем понтонный причал. Понтонный пирс — это плавающая конструкция, изготовить которую можно из различных материалов. Обустройство такого понтона можно выполнить за короткий срок.

Понтонный причал: преимущества и особенности конструкции


Большинство дачников, решившихся на сооружение собственной пристани, выбирают именно понтонный вариант причала. В чём же его преимущества? Их немало:


  • Несложная конструкция, для проектирования которой будет достаточно собственного житейского опыта и знания элементарных основ физики типа закона Архимеда.


  • Небольшая масса составных элементов — благодаря легкому весу не надо будет делать мощные опоры, да и работать с легкими деталями проще, некоторые могут даже обойтись без посторонней помощи.


  • Отсутствие необходимости контроля соответствия уровня причала уровню воды в реке или озере, то есть если при строительстве свайного пирса приходится рассчитывать необходимую высоту опор и уровень обвязки, то для понтонных конструкций этого не требуется.


  • Возможность оперативного демонтажа и переноса конструкции на другое место.


  • Длительный срок эксплуатации — при серьезном подходе к делу и бережной эксплуатации понтонный пирс способен прослужить много лет.


  • Гарантированная защита от повреждений в результате ледохода — понтонный причал можно просто убирать с поверхности водоема на зиму и возвращать на место после того, как сойдёт лёд.


Понтонные причалы можно сооружать из самых разных материалов, в том числе из подручных. Например, в роли понтонов могут выступить скрепленные между собой пустые пластиковые бутылки. Их можно скрепить металлической сеткой или набить ими обычные фасовочные мешки из ПВХ. Бутылки из-под напитков можно накопить, пока не соберётся необходимое количество, способное удержать на плаву деревянную надстройку-настил. Процесс ускорится, если задействовать в накоплении бутылок родственников и друзей.


Бутылочный причал получается достаточно надежным. А если приложить чуточку фантазии, то домашний пирс будет не только прочным и практичным, но и вполне эстетичным. Собранная с душой конструкция не испортит береговой ландшафт, а сделает его ещё интереснее. Понтоны из пластиковых бутылок обвязывают досками, причём в качестве крепления действительно могут служить крепкие верёвки из синтетического материала, которым не страшна влага.


Более основательной понтонной пристанью может стать пирс, изготовленный на плавучей основе из бочек, которые могут быть как пластиковыми, так и металлическими. Обычно для обустройства причала такого типа используют бочки, объём которых составляет 200 л. Они закрываются герметичными крышками, соединяются при помощи каркаса из прочных брусков и досок в единую конструкцию. На берегу пристань закрепляется прочными укосинами. Для пирса площадью 3 х 3 м необходимо подготовить 6 бочек. Их располагают в 3 ряда, по две емкости в каждом, а сверху обвязывают настилом. Чтобы пристань была прочнее, следует использовать металлические бочки, которые сваривают в единую конструкцию металлическим уголком 50 х 50, сверху настилают строганую доску. Если используются металлические бочки, необходимо позаботиться об их защите от коррозии. Предварительно бочки нужно хорошенько покрасить специальным защитным составом. То же самое рекомендуем сделать и с уголком, если он был использован в конструкции пирса.


Любой пирс понтонного типа, независимо от того, на какой основе он базируется — на пластиковых бутылках, запаянных ПВХ-трубках, бочках, — соединяется с берегом с применением динамичных укосин. Край укосин, прикреплённый к пирсу, должен менять положение при изменении в водоёме уровня воды. Понтон при этом всегда будет находиться в строго горизонтальном положении. Если использовать металлические бочки, лучше выбрать толстостенные модели. К ним приваривают уши для крепления. Если обвязка выполняется деревянными балками, то их покрывают антисептическим составом. Зафиксировать причал можно и при помощи якоря. В этом случае его пришвартовывают к берегу, оттягивают на якоре. Причал оснащают трапом.


Среднестатистический дачник старается все сооружения и постройки на своей загородной «вотчине» возвести и обустроить с минимальными затратами. Домашний причал не исключение. Рассмотрите вариант, позволяющий сэкономить средства и в то же время получить причал, который будет надёжным и безопасным, прослужит много лет. Речь идёт о пирсе, в качестве опор которого используются автомобильные покрышки. Это могут быть покрышки от грузовых авто, что, конечно, предпочтительнее, поскольку работа с ними будет менее трудоемкой. Но можно использовать и изношенные покрышки от легковых авто, только их потребуется намного больше. Для скрепления покрышек между собой используют болты и гайки из нержавеющей стали. Шины скрепляют в виде колонн, устанавливают в намеченном месте и заполняют песком. Он намокает, благодаря чему конструкция приобретает необходимую массу и монументальность. Поверх таких покрышек можно установить деревянную или металлическую обвязку, на неё укладывают дощатый настил, ограждают поручнями — и можно пользоваться пирсом по назначению. Покрышки хороши тем, что их не нужно красить или защищать от коррозии. Только каждый сезон необходимо проверять песок внутри — насколько он осел, по необходимости добавлять какую-то часть нового вместо вымытого водой.


Свайный Пирс


Капитальный причал на сваях — это сооружение, опирающееся на строго вертикально ввинченные или забитые в грунт дна реки или озера сваи. Тем, кто решит обустраивать причал свайного типа, лучше всего начать работу в морозный период, когда водоём скован льдом. В это время ввинчивать либо вбивать сваи наиболее удобно. Устанавливают сваи, стоя на льду, во вполне комфортных условиях. Для этого в местах расположения свай бурят лунки, затем опускают в них трубы или сваи, ввинчивающиеся в дно, и устанавливают их. При помощи сварки выполняется металлическая или деревянная обвязка. На получившийся каркас укладывают крепкий настил из досок.


Оптимальный вариант свай — это винтовые. Они наиболее устойчивы перед пучением грунта. Нагрузка на них будет не слишком высокой, так как конструкция пирса весит сравнительно немного, поэтому установить сваи можно и без спецтехники, усилиями двух или трех человек. Лучше всего устанавливать винтовые сваи силами мини-бригады из трех человек. Двое должны вкручивать сваи, а третий — контролировать при помощи строительного уровня строго вертикальное положение.



Уровень пузырьковый STABILA 600мм 2 глазка

Особенности установки свай


Чтобы дачный причал получился надежным и комфортным, прослужил вам не один год, нужно знать правила и нюансы его возведения. Приводим здесь наиболее важные из них:


  • Сваи ввинчивают или вбивают в дно водоема на глубину не менее чем полтора-два метра. Если же дно сильно заилено, то глубина ввинчивания должна увеличиваться, она может достигать 4 м.


  • Сваи, вбитые в дно в месте установки пирса, обязательно скрепляют между собой, выполняя горизонтальную обвязку. Нередко с целью повышения надёжности свай их оснащают железными раскосами.


  • Уровень высоты свай над поверхностью воды рассчитывают заранее. Верхняя точка каждой сваи должна возвышаться над максимально возможным уровнем воды водоёма на 0.5—1 метр. Точнее всего определить этот максимальный уровень можно в весенний период, когда интенсивно тает снег.


  • Обычно сваи представляют собой пустотелую металлическую трубу с острым винтообразным наконечником. Внутрь таких свай-труб желательно залить армированный бетон, благодаря этому срок службы опор намного увеличится.


  • Заготовленные деревянные элементы для обвязки свай и монтажа дощатого настила советуем обязательно обработать защитными покрытиями. Это должен быть какой-нибудь антисептик, относящийся к группе ССА. Составы этой группы отличаются длительностью воздействия. Пропитав древесину таким антисептиком, можно забыть о её защите на 10—15 лет.



Антисептик TIKKURILA Valtti Expert AKVA 0,9л палисандр, арт.700009595

Обустраиваем настил


Независимо от того, какой причал вы обустраиваете, свайный или понтонный, в любом случае потребуется соорудить настил. В качестве материала для него можно использовать балки и бруски из древесины долговечных пород. Сам настил выполняют обычно из строганой доски. Можно, конечно, выбрать для этой цели палубную доску, если вам позволяет выделенный на возведение пирса бюджет. Она выглядит эстетично и служит долго, но при этом стоит недёшево. Поэтому практичные люди, привыкшие рационально тратить собственные средства, всё же выбирают более экономичные материалы.


Перед монтажом настила не забудьте обработать доски и остальные детали будущей конструкции защитными составами. Для их крепежа запаситесь шуруповёртом и анодированными шурупами, защищенными таким способом от коррозии. Доски настила нужно отмерить заранее, чтобы они были одинаковой длины, соответствующей каркасу. Укладывать их можно вплотную либо с небольшим зазором, чтобы доски хорошо проветривались, а влага атмосферных осадков стекала в реку, не задерживаясь на поверхности пирса. Пирс огораживают перилами: металлическими, из деревянных брусков или комбинированными.



Дрель-шуруповерт ударная BLACK&DECKER BL188N-XJ 18В Li-Ion бесщеточная без АКБ и ЗУ

Скамья и трап


Часто на дачной пристани предусматривают зону отдыха, устанавливая на настил скамью. Очень удобен угловой вариант. Стойки скамейки и одновременно ножки делают из брусков сечением 95 х 95 мм. Монтируют их сбоку настила путём врезки и закрепления болтами. Спинка такой скамьи собирается из досок. Затем выполняют раму сиденья из брусков, прикрепляют её к стойкам скамьи, после чего монтируют передние опоры-укосины.


Для крепления стоек скамьи используют болты М10Х120 мм, на каждую стойку требуется два болта для надёжности соединения. Под болты в стойках нужно высверлить отверстия, проделывают их и в лагах причала. Углы рамы, смонтированной на укосинах, укрепляют диагональным бруском, прикрепленным под углом в 45°. К нему прикручивают доски сиденья.


Помимо скамьи для отдыха, причал оснащают трапом для спуска в воду для тех, кто захочет искупаться. Он может быть как деревянным, так и металлическим. Изготовить такой трап также можно самостоятельно. Если вы не уверены в способности соорудить надежный, удобный и симпатичный трап, можно купить и готовый, подобрав подходящий по размерам. Оптимальный вариант — металлический трап, прочный и безопасный. Чтобы уберечь его от ржавчины, нужно будет периодически обновлять антикоррозийное покрытие. Для крепления металлического трапа желательно при сооружении пирса предусмотреть металлические проушины. При их наличии трап будет легко монтировать и демонтировать. Это важно, чтобы иметь возможность на зиму убирать конструкцию в закрытое помещение, где на нее не будут воздействовать характерные зимнему и весеннему периоду неблагоприятные внешние факторы.

Как построить причал своими руками — строительство причала

Главная » Ландшафт





Рубрика: ЛандшафтАвтор: admin
























Если ваша дача или дом находятся на берегу озера, моря, реки или даже маленького пруда, то вам непременно нужно сделать причал, чтобы придать вашему участку частичку уникальности, красоты и комфорта. С причала можно ловить рыбу, купаться, просто проводить романтические вечера с любимым человеком. Перед тем как построить причал своим руками, стоит разобраться в технологическом процессе, кроме функциональной нагрузки причал будет частью ландшафтного дизайна вашего участка, делая берег более живописным и вызывающим зависть у соседей.

Сначала определитесь, для каких целей вам нужен причал, а потом приступайте к выбору необходимых материалов.

Содержание

  1. Какие существуют виды причалов
  2. Этапы работ
  3. Видео

Какие существуют виды причалов

  1. Причалы для судов. Такие причалы требуют огромных затрат и точности в строительстве. Они предназначены для пришвартовывания больших судов или яхт, и их строительство нужно доверить профессионалам.
  2. Декоративные. Такие причалы предназначаются для загорания, прыжков в воду, рыбалки и купания. Такой причал можно сделать своими руками, и требует он гораздо меньше финансовых затрат и времени. Технология его изготовления может быть понтонной и свайной.
  3. Свайные. Такие причалы известны достаточно давно. Еще наши предки строили причалы на сваях из древесины, в основном из лиственницы, так как она более плотная и устойчива к разложению в воде. Но сейчас надежными считаются причалы на сваях из металла, они выдерживают сильное течение и ледоход весной, их можно регулировать в паводок: поднимать или опускать. Сверху такой причал покрывают доской достаточно толстой, предназначенной для строительства террас. Единственный недостаток такого причала – необходимость глубоко забивать сваи, если дно водоема илистое.
  4. Понтонные. Строятся такие причалы, как правило, из пластика или бетона. Их внешний вид уступает свайным, зато такой причал очень прост в строительстве. Пластиковые причалы достаточно просто приобрести в строительном магазине в виде заготовки, легко собрать и разобрать самому.

Эти причалы очень легкие и устанавливать их на водоем с течением не стоит, иначе ваш причал просто унесет.

Такие причалы изготавливаются из экологически чистых материалов и они достаточно дешевые. Суть такого причала — это удержание на плаву конструкции с помощью поплавков. Такими поплавками может служить любой материал, который не тонет – контейнер или герметично закупоренная бочка. Лучше всего сделать помост, который берет начало на берегу и крепко к нему закреплен. Бетонные причалы, как правило, строятся для больших судов. В специальную форму заливается облегченный бетон, верх заливается оцинкованным железом, чтобы не было ржавчины, а поверх такого причала стелются доски.

Этапы работ

Конечно, огромный причал для яхт построить самостоятельно не получится, а вот причал для лодки или для купания вполне можно.

  • Понтонный причал. Так как такой причал находится на плаву, строить его нужно на водоеме со стоячей водой. Для такого причала соберем 400 пластиковых бутылок объемом в полтора литра. Скрепим вместе 250 плотно закрытых и без повреждений бутылок. Крепить бутылки лучше на берегу с помощью синтетической веревки или мягкой проволоки, следя, чтобы они находились в вертикальном положении. Крепятся как горловина, так и дно. Должна получиться площадка из бутылок. Сверху закрепляем настил из тонких легких досок или пенопласта. Оставшиеся бутылки крепим по краям как ограничители, они должны быть немного выше настила. Чтобы ваш причал был устойчивым и не уплыл, крепим его на берегу к заранее вбитым в землю сваям.

  • Второй вариант понтонного причала. Несколько обычных синих пластиковых бочонков скрепить монтажной лентой, сверху закрепить деревянный настил. В каждом углу такого причала вбить в дно трубы и закрепить к нему причал. Сделать трап, закрепленный на берегу и прикрепленный к причалу, тогда ваш причал будет только слегка покачиваться на волнах. На таком причале можно установить столик и скамеечки.

  • Свайный причал. Такой причал строить нужно зимой, но перед этим исследовать дно водоема, чтобы узнать, насколько твердое оно и устойчивое и как глубоко вбивать сваи. Это обследование, конечно, сделаете летом, когда будете купаться. Приготовьте сваи (лучше всего в количестве восьми штук). Когда водоем замерзнет, и по нему можно будет ходить, забивайте сваи. Если причал на водоеме с течением, например реке, то следует устанавливать сваи ледоломные, а сам причал изготавливать в форме буквы «Г».

Когда забьете сваи, приваривайте к ним уголки, к которым будете крепить деревянный настил. Доски на настиле не должны быть выложены плотно друг к другу, оставляйте небольшой зазор.

Доски обязательно обработайте антисептиком или восковой пропиткой.

Видео

Видеоролик о строительстве причала из бочек.

В этом видео показан понтон из пластиковых бутылок.


0





Понравилась статья? Поделиться с друзьями:











Расходы на строительство пирса на набережной Вирджинии – Rodgers & Burton

В жизни на воде есть что любить. Безмятежность, бесчисленные возможности для отдыха и постоянно меняющееся течение щедрости природы в ваших руках, прямо на вашем собственном заднем дворе. Пирс — это ваши ворота ко всему, что может предложить вода, как на береговой линии, так и на водных путях за ее пределами. И когда вы оцениваете недвижимость для покупки, существующий пирс или возможность его строительства имеют первостепенное значение для вашего решения.

Я консультировался с некоторыми экспертами по вопросу строительства пирса, Мишель и Джимми Мередит из Hammer Time Marine, Inc., , расположенной в Дельтавилле, штат Вирджиния. Имея почти 30-летний опыт строительства береговых линий вдоль водных путей Чесапикского залива, они любезно поделились своими знаниями.

Типы и типы опор

Для жилых помещений в основном используются два типа опор. Постоянный пирс — это тот, который постоянно прикреплен к сваям и остается на одном уровне, тогда как плавучий пирс или док поднимается и опускается вместе с приливом вместе с привязанными к ним лодками. Плавучий пирс обычно строится на береговой линии, где расстояние между приливом и отливом очень велико. Это предотвращает чрезмерное натяжение или ослабление тросов лодок, которые могут повредить лодки, вытащив их из воды или предоставив им такую ​​свободу действий, что они ударятся о пирс.

Монолитный пирс с Г-образной головкой

Постоянный пирс может быть построен с дополнительным плавучим доком, прикрепленным рядом с ним, что упрощает посадку на лодку, спуск на воду небольших плавсредств и плавание. Для доступа к плавающей секции можно использовать лестницу, пандус или лестницу. Общей чертой любого пирса является удлинение палубы L-образной или T-образной формы в конце воды. Дополнительные дополнения могут включать скамьи, поручни, несколько уровней, включая лестницу, швартовные стойки для швартовки лодки, лодочный подъемник или навес, станцию ​​для чистки рыбы, беседку. Пирс может быть как простым, так и сложным, в зависимости от ваших потребностей, вашего бюджета и правил строительства и зонирования.

Замена пирса до и после

Можно ли отремонтировать существующий пирс?

Возможно. Все зависит от состояния свай. И это зависит от того, проникли ли черви в древесину и причинили ли ей ущерб за пределами срока их полезного использования. Визуальный осмотр — это все, что нужно, чтобы увидеть повреждение червя на вершине сваи. Наличие даже небольших проколов снаружи указывает на гораздо более масштабные повреждения внутри. Состояние сваи под водой оценить невозможно. Следовательно, добавление к старому пирсу рискованно, и Hammer Time Marine не рекомендует этого. Нет смысла добавлять новый лодочный подъемник к старым, ослабленным сваям. Однако относительно новый пирс, поврежденный ураганом, можно спасти, а его части использовать для восстановления. Продолжительность жизни свай сильно колеблется от одного места к другому, а также от наличия или отсутствия вторгшихся червей.

Начальные этапы строительства пирса

Как строится пирс?

Каждый строительный проект уникален по размеру, местоположению и общему рельефу участка. Забивка свай осуществляется с помощью экскаватора с большим вылетом и вибромолота. Hammer Time Marine использует торцевые сваи, которые больше внизу и меньше вверху и работают как плунжер. После установки вы не сможете его поднять. Как строительная бригада узнает, какой длины должны быть сваи? Они начинаются с одной длины и идут вверх или вниз в зависимости от того, когда они достигают твердого положения. Состояние дна может варьироваться от песчаного до илистого в пределах нескольких футов, а иногда они натыкаются на толстый слой железной руды, оставшийся от удара метеорита, образовавшего Чесапикский залив миллионы лет назад. Настил пирса крепится с помощью винтов вместо гвоздей, а доски настила устанавливаются с промежутком между каждой доской, позволяющим воде течь, что снижает воздействие турбулентной воды во время шторма. Стрингеры и балки скреплены деревянными болтами 5/8″.

Правила и разрешения для пирса

Существует множество законов, гарантирующих, что строящийся пирс будет соответствовать нормам охраны окружающей среды, безопасности и зонирования. В каждом округе свои правила. Практически все проекты строительства пирсов на водных путях Чесапикского залива требуют получения разрешений от местных, государственных и/или федеральных органов. Многие компании, занимающиеся строительством причалов, оформят для вас разрешительные документы, что является огромным подспорьем, учитывая сложность правил, которые часто требуются в нескольких юрисдикциях. Например, в округе Ланкастер, штат Вирджиния, строительство в направлении берега Средней высокой воды (MHW) находится в юрисдикции Управления землепользования округа Ланкастер; строительство между MHW и Mean Low Water (MLW) находится в юрисдикции Совета по водно-болотным угодьям округа Ланкастер; а строительство в воде или за пределами MLW находится в юрисдикции Комиссии по морским ресурсам Вирджинии (VMRC) или, возможно, Инженерного корпуса армии.

Рассмотрение и обработка большинства заявлений занимает 30-60 дней. Имейте в виду, что если ваш проект не пройдет утверждение, потребуется внести изменения и подать еще одну заявку на получение разрешения на строительство. Существуют сборы, связанные с процессом подачи заявки, включая сборы за строительство или зонирование, газетные объявления, сборы за обследование и, возможно, сборы за водно-болотные угодья, которые оплачиваются владельцем собственности. Эти сборы варьируются в зависимости от округа и обычно варьируются от 50 до 200 долларов США.

Не предполагайте, что у вас есть права на воду, простирающиеся прямо от границы вашего участка до воды. В зависимости от общего водного пути эти линии могут быть уже, чем вы думаете.

Другие ограничения для строительства пирса включают расстояние, на которое ваш пирс будет простираться до водного пути, на котором он расположен, и расстояние до соседней собственности. Владельцы прилегающей собственности и те, кто находится напротив вас, получат возможность предоставить комментарии по вашему проекту Комиссии по морским ресурсам Вирджинии. Ваши прибрежные права гарантируются при условии, что они не нарушают права ваших соседей. Согласовать с ними свои планы — хорошая идея, так как в долгосрочной перспективе это сэкономит время. Не думайте, что у вас есть права на воду, простирающиеся прямо от границы вашего участка до воды. В зависимости от общего водного пути эти линии могут быть уже, чем вы думаете, например, в начале ручья, где это похоже на тупик, а права на воду каждого владельца собственности напоминают кусок «пирога».

Сколько стоит построить пирс?

Основную стоимость причала составляют сваи. Поэтому, сравнивая цены, убедитесь, что вы сравниваете размер и качество свай. Затраты на строительство оцениваются в соответствии с двумя различными секциями типичного пирса. Основная секция, обычно шириной пять футов, имеет цену за погонный фут и колеблется от 125 до 300 долларов за фут. Конечная секция, где у вас есть L-образная или Т-образная платформа, требует другой структуры ценообразования и оценивается за квадратный фут в размере 25–35 долларов США за фут.

Сколько времени займет строительство?

После начала строительства 100-футовый пирс строится примерно за три-четыре дня. Это исследование, планирование и получение разрешений, которые требуют времени.

С чего начать? – Прежде чем звонить подрядчику или слишком сильно влюбляться в пирс своей мечты, свяжитесь с округом, в котором находится ваша собственность, и ознакомьтесь с правилами. Затем свяжитесь с Комиссией по морским ресурсам Вирджинии , потому что они контролируют каждый проект строительства береговой линии любого рода. Процесс начинается с заполнения Заявка на получение разрешения на вступление . Информацию и ссылки на загружаемые формы можно найти на веб-сайте VMRC. Затем подружитесь с владельцами соседней недвижимости и поделитесь с ними своими планами. Их подписанное одобрение будет необходимо для начала ваших планов строительства пирса.

Написано Кэролайн Август для Rodgers & Burton –
Кэролайн – писатель и дизайнер, работающая в сфере коммуникаций более 25 лет. Она возьмется за любую тему для исследования и написания, и особенно любит брать сложные предметы и делать их легкими для понимания. Ее друзья и коллеги часто называют ее «женщиной эпохи Возрождения». Ее многочисленные творческие увлечения включают писательство, керамическое искусство, музыку, искусство плетения, садоводство и виноделие. Она и ее муж делят свой фермерский дом в Вирджинии с двумя собаками, одной кошкой и парой белоголовых орланов, которые гнездятся в их лесу. Когда Кэролайн не занимается творчеством, она предпочитает грести по водам Чесапикского залива.

Стоит ли строить собственный док?

Ваш официальный ресурс, который поможет вам заменить, завершить планы строительства или спроектировать и построить собственный док на месте.

 

Если ваш док полностью разрушен или он просто не в вашем стиле, есть несколько ресурсов, которые помогут вам заменить его, от деталей до полных планов строительства, до людей, которые помогут вам спроектировать и построить свой собственный и даже построить это на месте.

Доки варьируются от очень простых конструкций, которые могут стоить пару тысяч долларов, до чрезвычайно сложных систем, которые стоят несколько тысяч. То, как вы решите обновиться, зависит от того, насколько вы практичны, с каким типом береговой линии и дна озера вы сталкиваетесь, а также от вашего бюджета.

Будьте честны в своем статусе разнорабочего
Когда вы выбираете маршрут для планирования нового дока, лучше всего оценить свою ситуацию и свои навыки. Если у вас есть навыки, достойные Боба Вила, много времени, а также подходящая береговая линия и глубина воды, «китовый» док — отличный бюджетный вариант. Эти наборы «сделай сам», которые просто собираются на берегу и почти встают на место, становятся все более популярными.

Но если вы не можете подняться в лагерь больше, чем на день или два, и/или вы не из тех, кто берется за крупную работу, подумайте о том, чтобы нанять профессионала, который спроектирует и построит ваш док.

Первоначальные затраты будут намного выше, чем покупка материалов и сборка своими руками, но подумайте о преимуществах: ваш док будет построен правильно и прослужит долгие годы, а те выходные, которые вам придется тратить на измерения, забивание и бурение можно потратить на другие дела.

См. также Выбор лучшего причала для хижины

Учитывайте дно и глубину озера
У вас может быть опыт и сила духа, чтобы построить собственный причал, но другие ограничения могут затормозить ваш самодельный проект. Как правило, конфигурация дна озера в сочетании с расположением береговой линии определяет, понадобится ли вам помощь в проектировании, планировке и установке дока.

Общее правило для озерного дна: если дно песчаное и плоское, проблем не будет. Если глубина изменяется всего на пару футов от береговой линии до того места, где будет конец дока, это тоже нормально — большинство доков в комплекте имеют достаточную встроенную регулировку, чтобы приспособиться к этому.

Но если дно вашего озера каменистое и его глубина от береговой линии до конца причала колеблется более чем на пару футов, вам, вероятно, понадобится помощь специалиста.

Измерение правильной глубины с точностью будет самой сложной задачей. Имейте в виду, что многие озера время от времени опустошаются и снова наполняются, в зависимости от сезона и местных потребностей в воде. Если глубина вашего озера сильно меняется с течением времени, ваш проект дока может приобрести совершенно новое измерение; вам понадобится док, который вы можете постоянно настраивать для различных глубин.

В этих случаях плавучий док может быть вашим единственным вариантом, или вам может понадобиться док, в который вы фактически входите (вверх по береговой линии) и выходите, в зависимости от глубины озера.

Если вы не знаете, что характерно для вашего озера, поговорите с соседями по каюте, у которых есть доки. Посмотрите, как работают их доки при изменении глубины озера. Поговорите также с местными строителями доков, потому что они будут самыми опытными в строительстве доков, которые можно легко перемещать .

Основные типы доков
Следующее, что вы должны рассмотреть, это какой тип дока лучше всего подходит для вашей ситуации :

  1. Плавучий док прикрепляется к береговой линии и дну озера и поддерживается понтонами или плавсредствами. Это может быть самый универсальный тип дока, потому что его легко купить, установить и настроить, и он будет подниматься и опускаться вместе с уровнем озера. Если ваше озеро замерзнет зимой, плавучий док, как правило, легко снять и хранить, что позволяет избежать потенциального повреждения льда. Недостатком плавучего дока является его относительная неустойчивость. Многих людей может напугать прогулка по плавучим докам, потому что они движутся с каждой волной и каждым шагом. Они не опрометчивы, но ощущения стабильности, которое предлагает док-станция для столба или кроватки, просто нет.
  2. Почтовые доки используют стойки или опоры для ног, расположенные примерно через каждые 10 футов вдоль дока для его поддержки. «Ноги» опор для ног фактически сидят прямо на дне озера, что делает причал полупостоянным. Почтовые доки очень популярны, они обеспечивают стабильность и ощущение постоянства, которых просто нет у плавучих доков. Их можно на удивление легко устанавливать и снимать, особенно устройства, изготовленные из алюминия или комбинации алюминия и пластика или деревянного настила. Многие из них можно снять и установить (конечно, после первоначальной настройки) за считанные часы, что делает их идеальными для морозного климата, где возможно повреждение опор дока льдом. Передвижные доки с колесами могут сделать это еще проще.
  3. Доки для детских кроваток обычно разрабатываются и устанавливаются профессионалами, и они являются наиболее долговечными и дорогими типами доков. Часть «кроватки» относится к опорным конструкциям, которые удерживают причал на дне озера. Каждая «кроватка» выглядит как ящик. Детские кроватки обычно строят из больших обработанных бревен, затем размещают каждые 10 футов или около того на дне озера и заполняют большими камнями. Шпаргалки обеспечивают постоянное крепление верхней конструкции дока и проходов. Для сложного дока с несколькими пирсами, уровнями и даже надземными конструкциями (такими как эллинг или палуба) док-кроватка обычно обеспечивает наилучшую прочность и целостность. Доки для кроватки обычно недоступны в виде комплекта; это конструкции, построенные по индивидуальному заказу, спроектированные и построенные на месте (если это разрешено государственными и местными правилами), и они определенно не предназначены для перемещения или извлечения из воды.

Типы доков, которые можно сделать своими руками
Поскольку доки для детских кроваток лучше доверить местным специалистам, подумайте о плавучем или почтовом доке, если вы хотите спланировать и построить причал самостоятельно. Чтобы увидеть небольшую выборку буквально десятков поставщиков деталей для док-станций, комплектов, планов, аксессуаров и полных сборок, ознакомьтесь с поставщиками док-станций для самостоятельного изготовления.

Хорошая новость заключается в том, что независимо от того, где находится ваша каюта, в вашем регионе наверняка найдется поставщик/производитель дока, который предоставит вам все, что вам нужно.

См. также Лучшие планировки доков

 

Материалы и конструкция
Доки, построенные мастерами на основе планов, которые они купили или начертили сами, или даже доки, спроектированные местным строителем, обычно строятся по старинке. способом: из обработанной древесины с помощью оцинкованных шурупов, болтов и гаек.

Алюминий (для ножек и каркаса) и синтетические материалы, такие как пластик (для материала настила), являются стандартами комплектов доков, предлагаемых сегодня большинством поставщиков. Преимущества использования алюминия и композитов по сравнению с деревом в сочетании снижения веса, долговечности, прочности и устойчивости к атмосферным воздействиям неоспоримы.

В то время как модели из алюминия и пластика легче устанавливать и снимать, деревянные модели более эстетичны и гармонируют с окружающей средой. Но если вы не всегда можете рассчитывать на помощь своих детей или приятелей, когда придет время обслуживания дока, используйте алюминий и пластик — ваша спина будет вам благодарна. Установка и демонтаж деревянного дока практически невозможна без посторонней помощи или колесной системы для перевозки грузов.

Если вы решили использовать деревянный причал, обязательно ознакомьтесь с местными правилами, касающимися химической обработки и проблем с озером; некоторые местные постановления запрещают использование химически обработанной древесины из-за опасений, что она загрязнит озерную воду.

Оборудование всегда должно быть оцинковано для защиты от коррозии; если вы можете себе это позволить, используйте нержавеющую сталь. Если вы строите из дерева, никогда не используйте гвозди; лучше всего использовать шурупы с покрытием или оцинкованные .

 

 

Дизайн и компоновка
Конфигурация береговой линии и дна озера, а также местные постановления и правила будут влиять на тип, размер, форму и расположение вашего причала. Независимо от того, ремонтируете ли вы существующий док или заменяете его, и особенно если вы планируете расширение или полную замену, лучше всего проконсультироваться с местными властями о существующих правилах. Вы можете обнаружить, что нарушаете правила и подвергаетесь штрафам или, что еще хуже, вам придется снести то, что вы построили.

Как правило, вам потребуется как минимум несколько футов глубины воды, чтобы пришвартоваться к лодке размером больше, чем PWC или рыбацкая лодка. Это может означать расширение док-станции больше, чем вы изначально думали. Например, мой док находится в 70 футах от береговой линии до конца, но можно использовать только крайние 45 футов или около того; первые две с половиной секции (каждая длиной 10 футов) служат только для того, чтобы пройти мимо мелководья у берега.

Обычной лодке с кормовым приводом требуется несколько футов глубины в корме, чтобы внешний привод не касался дна озера. Более легкая подвесная установка обычно может обойтись меньшей глубиной, но минимумом следует считать 2 фута.

Если ваша береговая линия очень мелкая и расширение дока слишком дорого или не разрешено местным законодательством, вам, возможно, придется подумать о дноуглубительных работах (удалении отложений со дна озера для увеличения глубины). В то время как техника проста — оператор экскаватора тратит несколько дней на раскопки участка — процесс не таков; это может быть очень сложно, когда речь идет о правилах и экологических проблемах. Опять же, перед началом любых операций необходимо провести тщательную проверку с местными и государственными властями.

Тщательное планирование приведет к меньшему скоплению людей, когда все будут на пристани, а вы жонглируете различными лодками и игрушками, чтобы в полной мере использовать свой причал. Учтите, сколько лодок будет использовать причал одновременно, включая гостей, которые могут захотеть пришвартоваться, когда придет время для пикника.

Также стоит понаблюдать за типичным направлением ветра и движением волн на озере; если ветер дует на вашу береговую линию, а волны от проплывающих лодок большие и угрожающие, подумайте о том, чтобы добавить «пальцы» (L- или Т-образные расширения) к основной части вашего причала. Они могут обеспечить защиту от порывистых ветров и волн проплывающих лодок; вы можете пристыковать свою лодку к внутренней стороне этих удлинителей, чтобы ветер и волны отталкивали ее от причала. Расширения также добавляют устойчивости длинной док-станции, создавая больший «след» на конце. Они также увеличивают стоимость и сложность, поэтому помните об этом, когда придет время бюджета.

Зимние заботы
Если ваше озеро замерзнет, ​​необходимо подготовить зимний план для нового причала. Многие комплекты док-станции рассчитаны на демонтаж осенью и повторную установку весной, а некоторые — даже одним человеком. Хотя удаление — самый безопасный выбор, оставить док-станцию ​​и «булькать» — это другой вариант.

Постоянные доки обычно создаются одним из нескольких способов. Наиболее распространенным является «пожиратель льда», большой электродвигатель с гребным винтом, предназначенный для стратегически удобного размещения вне причала в воде в зимние месяцы, управляемый с помощью термостата и таймеров.

Пропеллер поднимает теплую воду со дна озера и толкает ее обратно к пристани; возникающая турбулентность не дает озеру замерзнуть и повредить причал.

Конечно, есть потенциальные проблемы; устройство может выйти из строя, что приведет к замерзанию воды и перемещению причала по мере того, как лед вздымается и оседает. Если вы не можете периодически приходить в свой лагерь, чтобы проверить вещи, или вы не можете попросить кого-то из местных сделать это, удаление — самый безопасный вариант.

 

См. также Стоит ли снимать причал перед зимой?

Готов к лету
Независимо от вашего решения, хорошо спланированный док может обеспечить десятилетия удовольствия. Наш список поставщиков даст вам фору, но онлайн-поиск по слову «лодочные доки» также даст вам отличные ресурсы. Старайтесь выбирать поставщиков, расположенных на разумном расстоянии от вашего лагеря; доки тяжелые, поэтому стоимость перевозки является огромным фактором в общей стоимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *