Переделки мотоблоков своими руками: Как переделать мотоблок в минитрактор своими руками

Содержание

Как сделать минитрактор на базе мотоблока своими руками

Для сельскохозяйственных работ на относительно небольших участках земли оптимальным вариантом является мини-трактор. Как правило, заводской вариант стоит больших денег, а вот сделать минитрактор на базе мотоблока можно гораздо дешевле. Важно понимать, что самый необходимый элемент самодельного трактора – это мотоблок, и он должен отвечать определенным требованиям. О том, как выбрать подходящую модель, речь пойдет ниже.

Содержание

  • 1 Выбор мотоблока
  • 2 Комплект для переделки мотоблока в трактор
  • 3 Самостоятельное изготовление минитрактора
    • 3.1 Рама
    • 3.2 Ходовая часть
    • 3.3 Двигатель
    • 3.4 Дополнительное оборудование
  • 4 Быстрый способ изготовить минитрактор
  • 5 Заключение

Выбор мотоблока

Для того чтобы минитрактор качественно выполнял возложенные на него задачи, необходимо правильно выбрать мотоблок. Обратить внимание нужно на следующие параметры.

  1. Мощность – здесь прямая зависимость от площади, которую необходимо обработать. Чем она больше, тем устройство должно быть мощнее. Для участка размером до 60 соток хватит мотоблока с мощностью движка 4 л.с. Для обработки 1 гектара подойдет вариант 6-7 л.с. От 2 до 4 гектаров земли лучший выбор 8-9 л.с.
  2. Топливо. Лучше всего выбирать модели на дизеле. Как показывает практика, такие устройства лучше справляются с большим объемом работы, а также экономичней расходуют топливо.
  3. Масса. Устройства с небольшим весом имеет лучшую управляемость, чем более тяжелые модели. Однако это условие важно в том случае, если техника будет использоваться по прямому назначению. Если же покупка мотоблока подразумевает переоборудование его в трактор, то следует брать более тяжелую модель, так как с твердым грунтом легкий мотоблок может не справиться.
  4. Цена. Учитывая тот факт, что самодельный трактор – это в первую очередь желание сэкономить, покупать зарубежный мотоблок или дорогую разрекламированную модель не стоит. Лучше всего подойдут отечественные модели – Агро, Нева, МТЗ, Кентавр и Зубр. Их дополнительным преимуществом помимо цены является доступность деталей и возможность провести ремонт самостоятельно.
  5. Комплектация. Многие мотоблоки на рынке продаются с большим количеством дополнительных принадлежностей, порой их стоимость может превышать цену самого устройства. Если большинство из них не нужно, то лучше переплатить деньги за более мощный движок.
  6. Функциональность. Мотоблок, из которого планируется изготавливать трактор, должен в идеале обладать следующими функциями: регулировка руля, принудительная остановка двигателя в аварийной ситуации, электрический стартер.

Комплект для переделки мотоблока в трактор

К любому из вышеперечисленных мотоблоков можно отдельно купить комплект для его переделки в мини-трактор. Многие производители предугадывают желание пользователей переделать мотоблок в трактор и специального для этого продают комплект запчастей. Его стоимость может достигать 350-400 долларов, но он стоит этих денег.

Комплект для переделки мотоблока в минитрактор включает в себя раму для крепления двигателя, сидение, систему управления, заднюю подвеску с механизмом подъема, переднюю ось с тормозами и колесными ступицами. Как правило, все запчасти выполнены из металла и имеют хорошее качество. Для сборки трактора из готового комплекта необходимо воспользоваться приложенной схемой.

Впрочем, можно обойтись и без приобретения готового комплекта. Чтобы сделать минитрактор из мотоблока своими руками, помимо основы в виде самого мотоблока понадобятся другие узлы и инструменты.

Важно понимать, что не все конструктивные элементы получится изготовить самостоятельно, кое-что в любом случае придется докупить.

Самостоятельное изготовление минитрактора

Независимо от того, какой путь будет выбран для сборки, понадобится ряд инструментов:

  • аппарат для сварки;
  • дрель и набор сверл для нее;
  • отвертка и ключи
  • болгарка с дисками;
  • запчасти для крепежа.

Рама

Перед тем, как начинать собирать трактор, следует подготовить хороший чертеж. Можно изготовить его самостоятельно, но тогда потребуется не просто красивая картинка, но продуманная схема с расчетами, исходя из имеющейся основы и задач, которые следует выполнять.

Несущая конструкция при переделке мотоблока в минитрактор требует доработки, так как необходимо дополнительно установить еще два колеса. Для ее изготовления потребуется металлический профиль или труба. Сечение трубы, как и толщина стенок, не играют особой роли, но очевидно, что они не должны быть слишком тонкими.

Вообще в данном случае правило «чем тяжелее, тем лучше» работает. Вес усиливает сцепление техники с поверхностью, а во время вспахивания это особенно важно.

Скреплять элементы рамы можно с помощью сварки или посредством болтов и гаек, также можно применить комбинированную сборку. Для усиления рамы можно использовать дополнительно поперечную балку, которая выступит в качестве ребра жесткости и сделает конструкцию более крепкой.

На этапе сборки рамы можно озаботиться изготовлением устройства для навесного оборудования, оно может быть расположено спереди или сзади. Если на самодельные минитрактора помимо прочего возлагается задача перемещать небольшие прицепы, то сзади следует приделать фаркоп.

Ходовая часть

Для передних колес минитрактора с двигателем от мотоблока можно приобрести готовые ступицы. Для того чтобы закрепить переднюю пару, необходимо взять трубу шириной с переднюю ось. К ней крепят колесные ступицы. Далее по центру просверливают отверстие и прикрепляют трубу к раме. Рулевые тяги монтируются к раме с червячным редуктором, чтобы обеспечить возможность управлять поворотом колес. Когда редуктор закреплен, можно устанавливать руль.

Для установки задней оси потребуется втулка с подшипниками. На нее помещается шкив для того, чтобы крутящий момент от мотора был передан на ось. Для задних колес можно использовать колеса от легковой машины или применить те, которые были в комплекте с мотоблоком.

Совет! Колеса лучше всего брать диаметром от 30 до 35 см (12-14 дюймов), это обеспечивает оптимальную устойчивость и маневренность. При меньшем размере колес трактор будет нырять передней частью в землю, при большем может опрокинуться на кочке или при повороте.

Двигатель

Чаще всего двигатель устанавливается спереди рамы — это делается для того, чтобы уравновесить конструкцию при работе с прицепом или другим оборудованием. Двигатель крепится с помощью системы крепления, и лучше всего ее сделать подвижной. Причиной тому служит ременной способ крепления заднего моста с двигателем. Чтобы обеспечить удобство натяжения ремней и упростить этот процесс, двигатель лучше оставить подвижным.

Дополнительное оборудование

Необходимые элементы для сбора основной конструкции указаны выше. После ее сборки осуществляется подключение тормозной и гидравлической системы. Если техника будет использоваться на трассе или в темное время суток, то не лишним будет установить фары, а также габаритные огни. Наличие козырька от солнца или обшивки – личное дело каждого: существенных преимуществ при работе они не дадут.

Быстрый способ изготовить минитрактор

Прицеп-адаптер – это дополнение к мотоблоку, он просто присоединяется к основному устройству, и получается минитрактор. Для производства самоделки потребуется конструкция из одноосной рамы. В качестве подвески можно использовать запчасти от коляски мотоцикла. Ось лучше всего изготовить из стального уголка размером 4х4 см. К этому уголку привариваются колесные втулки. Здесь важно правильно рассчитать их местоположение и обеспечить надежность крепления. После этого надеваются колеса.

Следующий этап производства – крепежная система. Для этого мотоблок нужно поставить рядом с осью и замерять расстояние, по которому отрезать трубу. Для большей надежности в месте крепления приваривается дополнительная рама размером не более 30*30 см.

Заключение

Сборка минитрактора своими руками посредством переделки мотоблока — не такая уж тяжелая задача. При использовании уже готового комплекта она становится еще легче, но можно сэкономить и сделать все самостоятельно. В интернете можно найти большое количество видео на эту тему, и ниже приведено одно из них:

Трактор (минитрактор) из мотоблока — изготовление своими руками

Изготовление минитрактора из мотоблока – это, пожалуй, самый простой способ сборки универсального малогабаритного сельскохозяйственного агрегата, использовать который можно, как в огороде, так и на придомовой территории. При правильном подходе к  доработке мотоблока, его владелец получает возможность сделать надежный и простой в применении агрегат, который по своим характеристикам практически не будет уступать большинству рыночных моделей мини-тракторов.

Содержание

  • 1 Выбор мотоблока – на что следует обратить внимание?
  • 2 Трактор из мотоблока – распространенные варианты переделки
    • 2. 1 Переделка мотоблоков от бренда Зубр
    • 2.2 Сборка минитрактора из мотоблоков Кентавр
    • 2.3 Особенности переделки мотоблоков Агро
  • 3 Подготовка к сборке минитрактора
  • 4 Как сделать минитрактор из мотоблока своими руками?

Выбор мотоблока – на что следует обратить внимание?

Сразу нужно заметить, что мотоблок, который будет поддаваться переделке, должен соответствовать ряду обязательных требований. В противном случае, минитрактор с двигателем от мотоблока не сможет выполнять свои прямые функции.

В число наиболее важных критериев при выборе мотоблока входит:

  • мотоблок должен быть достаточно мощным – по сути, чем крупнее участок для обработки, тем мощнее должен быть агрегат;
  • тип используемого для заправки горючего – лучшими станут модели, работающие на дизельном топливе. Кроме того, применение дизельного мотоблока дает более высокую производительность и требует меньшего количества топлива, по сравнению с любым бензиновым агрегатом. Это позволяет использовать дизельный агрегат для вспашки более крупных по площади участков;
  • вес – минитрактор  на базе мотоблока должен обладать достаточно большой массой, что делает его более устойчивым на рыхлой почве и позволит глубже вспахивать землю. В связи с этим лучше собирать минитрактор на базе тяжелого мотоблока;
  • стоимость – переделка мотоблока в минитрактор вовсе не требует наличия дорогостоящего сельскохозяйственного агрегата. Для сборки хорошо подойдут недорогие мотоблоки отечественного производства.

Всеми перечисленными параметрами обладает ряд известных мотоблоков производства компаний Нева, Агро, МТЗ, Кентавр, Салют, Ока, Зубр, Каскад, Фермер и Shtenli. Ко всем этим агрегатам можно без труда найти в продаже уже готовый модуль переоборудования, который позволяет быстро переделать мотоблок в мини-трактор.

Из всех перечисленных мотоблоков определенными недостатками обладает только техника от бренда Агро. Практически все модели, выпущенные этой компанией, показывают низкую прочность оси на излом – это почти никак не сказывается на работе самого мотоблока, но после переделки его в минитрактор, когда возрастет давление на полуоси, этот дефект будет не единожды напоминать о себе. Исправить этот значительный недостаток поможет монтаж на полуоси специальных колесных редукторов.

Большое преимущество при использовании для создания мини-трактора отечественных мотоблоков заключается в наличие в свободной продаже всех необходимых запчастей для них. Следовательно, с ремонтом самодельной сельхоз машины никаких проблем не возникнет.

Трактор из мотоблока – распространенные варианты переделки

В каждом отдельном случае переделки мотоблока в минитрактор есть ряд особенностей, которые обязательно следует учитывать при сборке более крупной сельскохозяйственной машины. Рассмотрим эти нюансы на примере использования наиболее популярных мотоблоков.

Переделка мотоблоков от бренда Зубр

Агрегаты этого отечественного бренда оборудованы надежными дизельными двигателями. Для переделки их в мини-трактора понадобится гидравлика, которая позволит использовать вместе с сельскохозяйственной машиной разные навесные орудия, а также тормоза, рулевое управление и 2 дополнительных колеса.

Сборка минитрактора из мотоблоков Кентавр

Мотоблоки этой марки входят в категорию профессиональной техники. Трактор с мотоблока данного бренда получиться достаточно мощным, проходимым и производительным.

Для изготовления мини-трактора  из такого мотоблока потребуется сварить усиленную раму, на которой будет располагаться двигатель, сиденье водителя и дополнительная пара колес. Мощности двигателя хватит для того, чтобы сделать гусеничный трактор из мотоблока – такой агрегат получиться куда более проходимым и устойчивым на рыхлом грунте. При необходимости его можно оборудовать прицепом для транспортировки огородного инвентаря и малогабаритных грузов.

Особенности переделки мотоблоков Агро

Чтобы собрать мини-трактор из мотоблока этой марки, нужно проделать более объемную работу. Помимо сварки прочной рамы, монтажа рулевого управления  и установки других необходимых узлов, полуоси мотоблоков Агро понадобится оборудовать колесными редукторами. В некоторых случаях может выручить установка двигателя в заднюю часть конструкции мини-трактора – это даст возможность более равномерно распределить нагрузку на раму.

Мотоблоки Агро нельзя использовать для изготовления мини-трактора с колесной формулой 4 x 4. Чтобы сделать полноприводный агрегат, потребуется располагать более мощным и устойчивым мотоблоком, изначально укомплектованным неразборной рамой.

Подготовка к сборке минитрактора

Сборка мини-тракторов из всех перечисленных мотоблоков выполняется в одном, и том же порядке. Соответственно, для подготовки перед сборкой агрегата потребуются одни и те же инструменты.

Перед переделкой потребуется запастись:

  • аппаратом для сварки;
  • набором гаечных ключей и отверток;
  • электрической дрелью с комплектом разных сверл;
  • болгаркой и дисками разного диаметра для нарезания металла;
  • наборами гаек и болтов.

Также перед сборкой мини-трактора следует как можно тщательнее изучить схемы.

Чертежи должны содержать указания о габаритных размерах мини-трактора и способами крепления его основных узлов.

Как сделать минитрактор из мотоблока своими руками?

Собрав все необходимое для работы, можно приступать непосредственно к сборке. Сразу нужно отметить, что переделка мотоблока в минитрактор может занять достаточно много времени, поэтому потребуется заранее запастись терпением, и ни в коем случае не спешить, чтобы не допустить типичных ошибок.

При  сборке минитрактора потребуется придерживаться следующего порядка действий:

  1. Надежность и устойчивость мини-трактора зависит от прочности его несущей конструкции. В связи с этим первым дело понадобится сделать прочную раму для агрегата. Для этого нужно воспользоваться металлическими трубами и уголками. Диаметр деталей особой роли не играет, а вот толщина их стенок должна быть достаточно большой, чтобы минитрактор получиться тяжелым и имел хорошее сцепление с почвой;
  2. Трубы и уголки нужно аккуратно нарезать при помощи болгарки, очистить места срезов от заусениц, и соединять трубы между собой посредством сварки или болтов. При необходимости можно использовать двойное соединение – скрепить детали болтами, после чего дополнительно проварить их сваркой. Для повышения надежности рамы ее нужно оборудовать поперечной балкой, служащей дополнительным ребром жесткости;
  3. Сразу же после изготовления рамы потребуется приступить к сборке навесного механизма. Он может располагаться, как в передней, так и в задней части конструкции мини-трактора. Для возможности эксплуатации агрегата с прицепным оборудованием, в задней его части необходимо приварить фаркоп;
  4. На следующей этапе в средней части несущей конструкции агрегата понадобится установить водительское сиденье. Лучше всего, чтобы оно располагалось на автомобильной рессоре – эта деталь будет гасить все неровности дороги и сделает управление минитрактором более удобным;
  5. Далее нужно сделать ходовую часть мини-трактора. Для этого сначала нужно определиться с типом изготавливаемого трактора. Если это переломка, то передняя и задняя полуоси агрегата должны соединяться между собой посредством подвижных шарнирных соединений. Если в конструкции мини-трактора должен быть предусмотрен полный привод, то ходовая часть должна быть сплошной с неподвижными соединениями между полурамами;
  6. Два передних колеса можно оборудовать купленными ступицами и тормозами. Крепление передней пары колес осуществляется при помощи металлической трубы, ширина которой обязательно должна совпадать с шириной передней оси. В дальнейшем к этой трубе потребуется прикрепить ступицы колес;
  7. В центре трубы необходимо просверлить сквозное отверстие, посредством которого деталь будет соединяться с передней рамой. Далее понадобится установить рулевые тяги, сопоставленные к раме через червячный редуктор;
  8. Сразу же после монтажа редуктора можно монтировать рулевую колонку. Для монтажа задней оси нужно воспользоваться запрессованными внутрь втулок подшипниками. Ось оборудуется шкивом, который будет передавать крутящий момент от мотора мотоблока. Пару задних колес можно взять от старого автомобиля или другого мотоблока. При этом радиус колес не должен быть меньше 12 или превышать 14 дюймов;
  9. После сборки ходовой части нужно приступить к монтажу мотора от мотоблока. Чаще всего его устанавливают в передней части мини-трактора – это позволяет улучшить баланс агрегата при использования заднего навесного или прицепного оборудования. Установка мотора должна выполняться при использовании плавающей системы креплений – это в значительной мере облегчит дальнейшее натяжение и регулировку ремней шкива;
  10. Закончив с монтажом двигателя, можно начать установку качественной тормозной системы и гидравлического распределителя, предназначенного для использования навесных орудий. Для более безопасного передвижения агрегата по дорогам общего пользования, его следует оснастить габаритными огнями и фарами;
  11. При необходимости самодельный мини-трактор можно укомплектовать кабиной. Для этого нужно приварить к стальному листу 4 трубы, вторые концы которых привариваются к несущей раме мини-трактора. В дальнейшем кабину можно застеклить и оборудовать ее системами вентиляции и обогрева воздуха. Более наглядно об изготовлении мини-трактора из мотоблока расскажет видео

Готовый мини-трактор обязательно нужно покрасить. Для этого на металлические поверхности агрегата следует нанести равномерный слой грунтовки, после чего покрыть высохший материал слоем краски – это позволит защитить сельскохозяйственную машину от коррозии.

Прежде, чем начать активную эксплуатацию самодельного агрегата, его следует обкатать. Для этого нужно заправить мини-трактор горючим, моторным и трансмиссионным маслом, а также обильно смазать редукторы. После этого необходимо испытать агрегат под невысокими нагрузками. Спустя 1–1,5 часа тестирования, можно начать работу на мини-тракторе под более высокими нагрузками.

При интенсивной эксплуатации мини-трактора нельзя забывать о своевременной замене моторного и трансмиссионного масла. В противном случае трущиеся механизмы агрегата будет поддаваться повышенной нагрузке, вследствие чего довольно быстро выйдут из строя.

все дизельные модели, выбор запчастей на мотоблок, размер колец

  1. Что это?
  2. Типы и модели
  3. Составные части
  4. Как это работает?
  5. Как выбрать?

Большинство фермеров и владельцев дачных участков отдают предпочтение механизированному труду: они используют мотоблоки для обработки земли, перевозки грузов и уборки приусадебной территории. Этот вид оборудования представлен в огромном ассортименте, но особой популярностью пользуются агрегаты, выпускаемые под торговой маркой «Зирка». Они отличаются высокой производительностью, хорошим качеством и долгим сроком службы.

Что это такое?

Мотоблок «Зирка» китайского производителя представляет собой механизированное устройство, которое можно использовать как для обработки небольших участков, так и площадей до 5 га. Такие мотоблоки особенно хорошо подходят для небольших и средних участков, где крупногабаритной технике негде развернуться. Производитель, учитывая финансовые возможности и технические требования покупателей, постоянно пополняет продуктовую линейку новыми модификациями, которые рассчитаны на средний класс потребителя. Кроме того, мотоблоки «Зирка» отличаются малым расходом топлива, отличной маневренностью и подвижностью. Это повышает спрос на них, делая агрегаты популярными во всем мире.

Производитель комплектует эти машины двигателями разной мощности. Поэтому для дачи можно приобрести экономичные варианты с бензиновым двигателем 4 л. с., для крупных хозяйств лучше подходят профессиональные мотоблоки. Имеют дизельный двигатель мощностью свыше 6 литров. с. Следует отметить, что моторы мотоблоков «Зирка» считаются самыми мощными и надежными среди прочих аналогов. Например, модель агрегата «Зирка ГН-151Э» имеет дизельный двигатель мощностью 15 л. с. с.

Тяжелые бензиновые и дизельные мотоблоки дополнительно оснащаются электронным стартером, облегчающим их запуск. Что касается средних и легких модификаций, то они без проблем запускаются с помощью ручного стартера. Каждая модель агрегата Зирка рассчитана на определенный объем работ. Большинство из них способны обрабатывать земельные участки шириной до 1,4 га, делая в почве углубления до 30 см. Самые простые модификации легко справляются с обработкой площадей от 1,5 га, при этом их производительность зависит от мощности двигателя и навесного или прицепного оборудования.

Практически все мотоблоки этой марки снабжены системой воздушного охлаждения, также есть модификации с водяным охлаждением. В таких агрегатах в качестве теплоносителя используется как вода, так и специальный антифриз. В устройствах с водяным охлаждением необходимо постоянно контролировать уровень жидкости; зимой, после выполнения работ, сливают. Коробки передач в мотоблоке «Зирка» могут быть ручными или комбинированными, они рассчитаны на две передачи заднего хода и шесть скоростей. Система сцепления в агрегатах в зависимости от особенностей модели бывает многодисковая масляная и сухая однодисковая.

Главным преимуществом мотоблоков является их минимальный расход топлива. Как правило, за один час работы расходуется не более трех литров бензина или дизельного топлива. На каждое колесо мотоблока устанавливается ременная передача. Он обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к шасси. Кроме того, агрегаты «Зирка» оснащены отводным валом, что делает их многофункциональными, универсальными и повышает производительность навесного оборудования.

Типы и модели

На сегодняшний день китайский производитель выпускает мотоблоков Зирка двух типов: с бензиновым и дизельным двигателем. Кроме того, сельскохозяйственная продукция представлена ​​различными моделями, они отличаются дизайном и техническими характеристиками. К наиболее популярным модификациям, пользующимся большим спросом и получившим положительные отзывы покупателей, относятся несколько моделей.

Zirka LX 1090D

Данный мотоблок относится к тяжелому типу техники. Его конструкция продумана производителем до мелочей, поэтому он имеет качественную сборку и наделен максимальной функциональностью. В комплектацию входит дизельный двигатель R190N, снабжен шестеренчатым насосом и системой водяного охлаждения. В такой модели сбалансированная конструкция, это связано с особым размещением основных агрегатов и наличием модернизированной рамы. Кроме того, устройство оснащено электрогенератором на 12 В, который отвечает за питание всех электроприборов и встроенных фар.

Мощность двигателя модели 9,5 л. с., бак вмещает 5,5 л топлива, расход которого небольшой – 1,6 л/ч. При обработке почвы максимальное заглубление составляет 25 см, ширина вспашки может достигать до 75 см. Вес машины без навесного оборудования 230 кг. С помощью этого устройства можно вспахивать землю, а также косить траву, окучивать грядки, собирать и перевозить урожай. За один подход такой мотоблок позволяет обработать земельный участок площадью до 3 га.

Зирка ИЖ-105Е

Это автомобиль средней ценовой категории, преимуществами которого являются низкий расход дизельного топлива, компактность и отличная маневренность. Основным элементом конструкции является четырехтактный дизельный двигатель Ш286Ф с дополнительной системой воздушного охлаждения. Приводом в конструкции является дисковое сцепление. Топливный бак вмещает до 3,5 литров дизельного топлива, мощность двигателя 6 литров. с., расход дизеля не превышает 0,49 л/ч. С помощью мотоблока можно вспахать участок шириной 105 см с заглублением почвы на 30 см.

Зирка ИЖ-135Е

Мотоблок данной модификации чаще всего выбирают владельцы небольших земельных участков для обработки любого типа почвы, уборки урожая, перевозки грузов и расчистки территории от мусора и снега. Производитель выпускает агрегат с дизельным двигателем «Кама» и коробкой передач червячного типа. Агрегат рассчитан на тяжелые условия эксплуатации и высокие нагрузки. Достоинствами модели принято считать хорошую маневренность, тихую работу и хорошую проходимость. Что касается технических характеристик, то мощность двигателя в мотоблоке 9..2 литра. с., топливный бак вмещает 5,5 л, ширина вспашки не превышает 135 см, глубина обработки 30 см, расход топлива 1,2 л/ч.

Zirka GT76D

Эта машина обычно подходит для обработки площадей, не превышающих 2 га. В заводскую комплектацию входит четырехтактный дизельный двигатель, ресурс работы которого составляет 12 000 часов. Кроме того, устройство оснащено шлицевым и шпоночным механизмом отбора мощности, благодаря которому на мотоблок можно устанавливать различные виды навесного оборудования. Технические особенности мотоблока: расход дизельного топлива 1,6 л/ч, мощность двигателя 7,8 л. с., объем топливного бака 3,5 литра. Машина может вспахивать участки шириной 114 см при глубине вспашки 30 см.

Zirka LX 2040D

Данная модификация отличается хорошей сборкой, повышенной проходимостью и длительным сроком службы. Поскольку конструкция мотоблока проста, в случае выхода техники из строя владелец сможет отремонтировать ее своими силами. Производитель выпускает технику с дизельным двигателем Кама 179Ф объемом 4,3 литра. с. Вес мотоблока без дополнительного оборудования 80 кг, расход топлива за один час работы не превышает 0,6 литра. При такой технике можно обрабатывать землю на глубину до 30 см, при этом ширина вспашки может быть не более 75 см.

Что касается модификаций с бензиновым двигателем, то они мало чем отличаются по конструкции и характеристикам от дизельных. Их можно оснащать любым навесным оборудованием, повышая их функциональность. В таких модификациях, как правило, имеется воздушная система охлаждения двигателя.

Комплектующие

Производитель выпускает мотоблок Зирка в комплектации с фирменными фрезами, поэтому для повышения производительности агрегата владельцам необходимо дополнительно приобретать навесное оборудование. Специалисты рекомендуют иметь в комплекте несколько важных компонентов для сельскохозяйственных работ.

  • Борона. Благодаря этому устройства могут удалять сорняки, рыхлить почву. Для установки устройства необходима специальная муфта на мотоблок, размер колец которой должен соответствовать модели агрегата.
  • Грузеры. Пригодятся, если вы планируете работать на глинистой почве. Бобышки — приспособление, позволяющее глубже обрабатывать землю. Кроме того, они уменьшают буксование мотоблока.
  • Грабли. Это оборудование упрощает сбор скошенной травы.
  • Картофелесажалка и картофелекопалка. Облегчает процесс посадки и сбора корнеплодов.

Запчасти для мотоблоков Зирка выпускаются производителем в огромном ассортименте, и они всегда есть в продаже. Поэтому в случае поломки агрегата или при его модернизации проблем с их подбором и приобретением не возникает.

Как это работает?

Принцип работы всех моделей мотоблоков Зирка одинаков. Единственное, чтобы обеспечить стабильную работу агрегата и продлить срок его службы, следует соблюдать определенные правила. После покупки устройства нужно собрать конструкцию по инструкции от производителя. Затем заливают топливо и масло. Первый запуск двигателя (вручную или с помощью электростартера) осуществляется на холостом ходу, его необходимо прогреть в течение 30 минут.

После этого проверяется работа двигателя на всех доступных режимах передач; это нужно делать без больших нагрузок на средних оборотах. Таким образом произойдет смазывание маслом всех узлов агрегата и стабилизируется работа коробки передач. Кроме того, владелец сможет привыкнуть к работе с системой управления. Вспашку почвы следует начинать с минимальной нагрузкой двигателя. При прохождении откатки (установленные часы указаны производителем) можно устанавливать на агрегат навесное оборудование и выполнять все виды работ.

Как выбрать?

Несмотря на то, что мотоблоки Зирка отличаются положительными отзывами и высокой производительностью, при покупке той или иной модификации следует обращать внимание на некоторые показатели. От этого будет зависеть качество и объем выполненных работ. Поскольку данные агрегаты выпускаются в комплектации как с бензиновым, так и с дизельным двигателем, важно учитывать, что первая версия модели будет дешевле, а вторая обеспечит максимальную производительность.

Также перед покупкой стоит узнать размер площади, которую планируется обрабатывать мотоблоком, благодаря этому правильно подобранная модель максимально увеличит его производительность. Например, для запущенных участков и целины не рекомендуется приобретать агрегаты с бензиновым двигателем, их вес невелик, и при обработке почвы придется прилагать немалые физические усилия.

Важным показателем является назначение мотоблока. Учитывая вид работ, которые планируется выполнять на участке, вы можете купить как простые, так и профессиональные модели. Если владелец агрегата, помимо пахоты, будет использовать его еще и как транспортное средство, то рекомендуется отдавать предпочтение технике массой от 100 до 125 кг. Это касается и установки навесного оборудования, для простых моделей это не подойдет.

Также следует обратить внимание на компактность модели, ее скорость работы и удобство использования. Итак, покупка мотоблока с мощностью мотора 2,5 л. с., обработать получится только участок шириной 25 см. Поэтому, если земельный участок большой, то работы на нем потребуют не только временных затрат, но и увеличения расхода топлива. Огромную роль играет выбор конструкции редуктора. Лучше всего отдавать предпочтение разборным типам, они дороже, но в случае выхода из строя их проще ремонтировать.

Как работает мотоблок Зирка, смотрите в следующем видео.

Пресс-подборщик для мотоблока: технические характеристики и принцип работы

Пресс-подборщик для мотоблока позволяет улучшить уборку урожая, а именно убрать остатки сена и соломы. Устройство прессует массу в тюки или рулоны, удобные для транспортировки и хранения. Рассмотрим характеристики и особенности этих устройств, среди которых есть подходящие модификации для больших угодий и личных подсобных хозяйств.

Мини пресс-подборщик для мотоблока

Данный аппарат относится к категории компактных подборщиков. С его помощью сено прессуется в прямоугольные блоки. Основным преимуществом устройства является то, что тюки легче транспортировать и складывать. Кроме того, облегчается процесс кормления животных. При уплотнении можно регулировать плотность тюка, а значит, его массу и габариты. Такая возможность расширяет область применения устройства и процесса транспортировки.

Аналоги вальца

Рулонный пресс-подборщик для мотоблока скручивает и прижимает собранный материал специальной решеткой. Такая конструкция позволяет контролировать плотность и рыхлость соломы. Прежде чем получить рулон, его обматывают веревкой или бечевкой.

Этот тип пикапа считается самым популярным. Это связано с некоторыми преимуществами перед конкурентами, а именно:

  • Компактные габариты по сравнению с пресс-подборщиками.
  • Нижняя цена.
  • Лучшие условия эксплуатации и обслуживания.
  • Возможность оставить сердцевину незакрепленной для лучшей циркуляции воздуха.
  • Рулоны одинаковые по размеру и плотности.

Приспособление

Пресс-подборщик для мотоблока относится к малой сельскохозяйственной технике, представляет собой прицепное устройство, прицепляемое к рабочей машине. Основное назначение устройства – сбор сена, соломы, стеблей и последующее их прессование. В результате кормовые отходы не занимают много места при хранении и более транспортабельны.

Важным фактором является то, что мини-вариации имеют небольшие габариты и не требуют большого места для хранения. При этом уменьшается ширина захвата и скорость обработки участков, но есть реальная возможность агрегации практически с любыми мотоблоками.

Рулонные модели состоят из прижимной ленты, специального барабана, вязально-натяжного блока. Кроме того, в конструкции предусмотрены конвейер и подвижный ролик. Электрическая система включает звуковые сигналы и поворотные индикаторы. Мощность отбирается через вал мотоблока или трактора.

Пресс-система состоит из вязального устройства, узла передачи движения механизма, прижимного устройства и приемного отсека. Отбор мощности идентичен валковым аналогам.

Как работает пресс-подборщик для мотоблока?

Валковая модификация с пружинными уколами выбирает валик из соломы или сена, который затем падает в специальный отсек и скручивается под воздействием прижимного устройства.

В аналогах пресс-подборщика отбор происходит точно так же, после чего собранная масса с помощью винтового механизма транспортируется в камеру прессования. Вязальная машина активируется под давлением сена на стенки отсека. Тюк обматывается парой ниток и выбрасывается на землю. Отдельные модели получили большее распространение благодаря конструктивным особенностям. Рассмотрим их характеристики более подробно.

Бытовая техника

Пресс-подборщик для мотоблока Нева (ППР-50) имеет невысокую стоимость и хороший функционал. Он совместим с оборудованием мощностью 10 лошадиных сил. Владельцы часто жалуются на то, что формовочное отделение не защищено диаметром кожуха, а это способствует потере части собранной соломы через вальцы. Кроме того, устройство не имеет дисковых упоров по бокам, что влияет на плотность формовки валка, особенно если масса в камере большая.

Характеристики:

  • Ширина захвата 800 мм.
  • Минимальная мощность оборудования 10-12 лошадиных сил.
  • Скорость рабочая — до 6 км/ч.
  • Длина/ширина/высота — 2,5/1,6/1,5 м.
  • Масса рулона (максимальная) — 20 кг.
  • Вес блока 350 кг.

Mini R-500

Этот итальянский пресс-подборщик для мотоблока совершеннее, тяжелее отечественного аналога почти в полтора раза. Для работы нужен аппарат с двигателем не менее 11 лошадиных сил. Вес формируемых рулонов 55 кг, что практично, но тяжеловато для ручной загрузки. Устройство характеризуется компактными размерами, высокой производительностью и современной компоновкой. Прижимная часть представляет собой блок с алюминиевыми роликами.

Опции:

  • Ширина захвата 1300 мм.
  • Размер/диаметр рулона 570/630 мм.
  • Потребляемая мощность — от 11 лошадиных сил.
  • Прогиб 540 оборотов в минуту.
  • Плотность компакта 350 кг/куб.см. м.
  • Длина/ширина/высота — 1,8/1,4/1,2 м.
  • Вес устройства 520 кг.
  • Вес рулона (максимальный) 55 кг.

Модификация RXYK 0850

Рулонный пресс-подборщик на мотоблок, обладающий высокой мощностью, может работать даже с грубыми кормами (кукуруза, подсолнечник). При этом техника имеет компактные габариты, производит небольшие и легкие рулоны, что облегчает их транспортировку одному человеку.

Характеристики:

  • Ширина захвата 800 мм.
  • Мощность силовой установки — от 24 «лошадей».
  • Размеры рулона — до 70 см.
  • Рабочая скорость (максимальная) 5 км/ч.
  • Длина/ширина/высота — 1,15/1,3/1,2 м.
  • Вес устройства 390 кг.

Модель M60 Mini

Этот пресс-подборщик для мотоблока производится в Словении совместно с итальянскими дизайнерами под брендом SIP. Техника имеет компактные размеры, надежную конструкцию и возможность выбора разной ширины захвата.

Ниже приведены технические параметры данной машины (в скобках характеристики версий Mini S и Super):

  • Ширина захвата 1,05 (0,9/1,4) м.
  • Длина тюка от 40 до 130 см.
  • Мощность мотоблока или мини-трактора — 20 лошадиных сил.
  • Длина/ширина/высота — 1,6/3,9/1,35 (1,49/3,95/1,35 и 1,9/3,95/1,35) м.
  • Вес блока 900 (900/1000) кг.

Как самому сделать пресс-подборщик?

Подборщик для сена можно построить своими руками, ориентируясь на возможности имеющегося мотоблока. Комплектующие можно приобрести на разборках и в специализированных магазинах. Стоит отметить, что чем выше мощность рабочего агрегата, тем эффективнее будет сбор мусора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *