Техника гжель: Как делают гжель? — технология производства

Содержание

Техника рисования элементов росписи Гжель

Похожие презентации:

Классический фотоальбом

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Проект по технологии. Подставка под горячее

Гармоничные сочетания цветов

Иероним Босх

Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства

Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке

Стиль рококо в архитектуре

История русского кинематографа

Основы композиции. Правила и ошибки композиции

1. Техника рисования элементов росписи Гжель

• Сегодня попробуем вспомнить и
освоить азбуку кистевой росписи на
примере гжельской. Будем учиться
рисовать цветы – самый красивый,
распространенный и сложный
элемент узора.

4. Секреты мастеров

• Прежде чем приступить к рисованию
цветка, поупражняемся писать мазки.
• Чтобы мазки получились красивыми,
аккуратными в кистевой росписи
мастера используют специальные
кисти: круглые беличьи или колонковые
№2, №3 и №6 – в Гжели.
• Кончик ворса кисточки должен быть
очень тоненьким.
• В начале обучения важно правильно
держать кисть. Она должна находиться
в строго вертикальном положении
относительно работы. Кисточка в руке
удерживается тремя пальцами:
большим, указательным и средним,
таким образом, чтобы направление
движения кисти осуществлялось
средним пальцем.

6. Азбука кистевых мазков

• Плоский мазок (кисть №6) – проводим
всем ворсом прямо и резко поднимаем
кисть с середины ворса. Поупражняемся
в разные стороны слева направо, справа
налево и сверху вниз, снизу вверх.
Соединим несколько плоских мазков в
форме овала и у нас получиться первый
элемент в росписи «коронка»,
используется, как верхняя часть цветка.
• Мазок «капелька». Ставим кисть
вертикально, нажимаем до середины,
ведем кисть вниз и переходим на
кончик. Рисуем второй мазок вместе с
первым с правой стороны — получается
первый не сложный элемент «сердечко».
• Мазок «запятая» выполняется точно так
же, как и плоский мазок, но с поворотом
влево или вправо. Если нарисовать два
или три мазка вместе получиться
элемент узора цветка – «лепесток».
• Мазок «зигзаг» начинаем с кончика
кисти, поворачиваем кисть в одну
сторону, нажимаем на ее до
середины и поворачиваем в другую
сторону, заканчиваем мазок концом
кисти. Попробуем нарисовать
элемент «стебелек» — два мазка
«зигзага» вместе.
• Мазок «в плоскости» — двухцветный
мазок, на кисть с одной стороны
набираем цветную краску, лишнее
убираем и на другую сторону берем
белила. Кладем мазок, так чтобы на
листе получились сразу два цвета.
Упражняемся рисовать мазки
«плоский, капелька, запятая и
зигзаг». Попробуем выполнить
элемент «листочка». Для этого на
кисть берем два цвета желтый и
зеленый и рисуем две «запятые»,
так чтобы в центре листика был
один цвет краски.

8. Секреты гжельской росписи

• Мазок «полутень». Набираем
краску наполовину сырой кисти
с палитры и делаем несколько
мазков. После рисования 2-3
мазков кисть надо промыть и
набрать краску снова, тогда
получиться мазок, который с
одной стороны темный, а с
другой – светлее.
• Бордюры. Орнамент широкий и
используют элементы точки,
штрихи, дуги.

11. Рисуем цветы по мотивам гжельской росписи

Материалы. Используем акварель
краску кобальт, кисть № 1, 3, 6, белая
бумага и лист бумаги для упражнений.
Бутон. Приступаем рисовать верхнюю
нераскрывшуюся часть розы «бутон» –
рисуем два мазка «запятая» похожие
на «чашечку». И по два лепестка от
бутона таким же способом сверху вниз.
Поворачиваем кисть вниз налево и
направо, рисуем прямые короткие
мазки «капельки» – еще два лепестка
бутона. Начинаем с кончика кисти и
заканчиваем основанием. Затем берем
кисть №3 и сверху бутона
прокладываем еще такие же мазки,
получаем тень. Кистью №1
дорисовываем внутри бутона элемент
«сеточка» — с наклоном штрихи, в одну
и другую сторону и украшаем сверху
«усиком». Рисуем тоненький стебелек
и листики «капельки».

Цветок. Располагаем мазки
«запятые» по горизонтали, чтобы
получился овал. Под ним еще
широкие такие же мазки, похожие
на элемент «чаша». Теперь рисуем
лепестки, как у бутона, только по
три с каждой стороны.
Прорисовываем глубокую тень.
Рисуем тоненький, длинненький
стебелек, заканчиваем мазком
«капелькой». Украшаем цветок
«усиками» и «ягодками».
Листочки. Рисуем кистью № 6, 3 –
мазки «капельки». Дорисовываем
травку.
Травка «папоротник». Сначала
рисуем длинный закругленный на
конце стебелек. Отступив, от края
снизу, рисуем мазки «капельки»
параллельно друг другу по
убыванию в размере.

English    
Русский
Правила

Красота исконно русских орнаментов в росписи фаянса и изразцов гжель

Разнообразие и великолепие русских изразцов нельзя представить без изразцов гжель. Синий орнамент на фоне белой эмали напоминает голландские изразцы, но в то же время настолько колоритный, что отбрасывает всякие попытки сравнения. Камин или печь с изразцами гжель очень выразительно передаёт народные мотивы. Несмотря на единый цвет пигмента, в росписи присутствует глубина.

Красота русских орнаментов воплощается в росписи гжель также по другим изделиям из керамики, фаянсовой посуде и предметам декора. Сегодня мотивы такой росписи применяются даже для украшения техники и мебели. Откуда же происходят необычные орнаменты? Каким образом достигается переход от глубокой синевы мазков до полупрозрачных голубых тонов? Чем особенны керамические изделия гжель? И каково место гжельских изразцов в современном интерьере?

Изразец печной гжель

История возникновения знаменитой посуды и печных изразцов с росписью гжель

Родиной гжельских изразцов и посуды является значительная территория, объединившая в себе 27 деревень, на расстоянии около 60 км от Москвы. Регион носил название «Гжельский куст». Происхождение гжельской керамики связано с добычей различных сортов глины в этом регионе. По разным источникам период начала добычи глины разнится. Ориентировочно этот процесс начинается ещё в XV-XVI веках. В связи с наличием в избытке сырья на этой территории развивается производство кирпича, печных изразцов, гончарной посуды и прочих глиняных изделий.

В середине XVII века по приказу царя в регионе начинается производство аптечных сосудов. На протяжении последующего века десятки заводов не только продолжают, но и расширяют производство керамических изделий. Простые крестьяне, занимающиеся скотоводством и земледелием, становятся настоящими ремесленниками и художниками. Большинство жителей местных поселений трудятся над созданием настоящих произведений из глины.  Регион по праву получает славу центра керамического искусства. В период рассвета ремесла посуду, статуэтки, игрушки, сосуды, изразцы гжель можно купить как в Москве, так и по всей России.

Посуда в технике гжельской росписи из частной коллекции

На то время изделия из глины окрашены разными цветами и не имеют ничего общего с той росписью, которую мы знаем как визитную карточку сегодня. Свои синие и голубые тона на фоне белоснежной эмали керамика гжель обрела уже в середине XX века. Несмотря на послевоенный упадок, гжельская керамика получила второй шанс на развитие. На Всесоюзной выставке произведение с росписью в технике гжель в привычном сегодня исполнении получает признание. Часть производств восстанавливают свою работу и начинают активно использовать ставший после выставки популярным сине-голубой орнамент.

Многоцветная роспись гжельского фаянса, музей в Новохаритоново, Московская обл.

Принято полагать, что керамика гжель получила своё название в честь места, откуда она родом. Некоторые учёные это подтверждают, обосновывая тем, что первоначально название региона имеет балтийское происхождение от слова «кустарник», а изделия были названы одноимённо значительно позже. Но существует и противоположное предположение историков. Приверженцы этой теории склонны думать, что регион обрёл своё название в честь ремесла, которое процветало в том краю, потому как оно образовано от слова «жечь».

Камин с изразцами гжель

Технология изготовления гжельских изразцов и посуды

На первый взгляд роспись керамики под гжель даёт ощущение лёгкости, некоторой небрежности работы. Но особенность такой росписи именно в том, что для её исполнения необходима опытная и твёрдая рука мастера. Орнамент наносится поверх белой эмали по необожжённому изделию, покрывается глазурью и только потом подвергается обжигу.

Именно такая техника позволяет добиться необычных мазков. Для нанесения пигмента используется сочетание разнообразных приёмов. Благодаря этому сплошные мазки чередуются с оттенёнными. Особенные «тени» создаются путём нанесения краски только на одну сторону кисти. Так получается мягкий переход тонов от тёмного и насыщенного до совсем светлого и разбавленного, почти сливающегося с эмалью. Результат росписи зависит от множества тонких моментов. На рисунок влияет количество краски на кисти, нажим на неё при нанесении орнамента, длительность и угол касания поверхности. Именно поэтому каждое изделие уникально и неповторимо.

Свои знаменитые оттенки гжельские изразцы и фаянс получили за счёт свойств кобальта, которым наносится орнамент. Исходный чёрный цвет вещества после обжига играет оттенками синего. Что же касается мотивов росписи, то здесь преобладают растительные орнаменты, животный мир и народные сюжеты.

Статуэтка с росписью кобальтовым пигментом до этапа обжига

Керамика с росписью гжель прошла долгий путь от далёких истоков, когда все произведения выполнялись простыми крестьянами, пережила войну и упадок, а после возродилась. Купить изразцы гжель можно и сегодня. Учитывая моду на исконно русские орнаменты в интерьере не удивительно, что печи и камины, отделанные изразцами с росписью под гжель, пользуются большой популярностью. Сочетание белоснежной эмали и сине-голубой росписи отлично вписывается даже в современные стили дизайна интерьера.

Керамический кухонный фартук с росписью под гжель

На сегодняшний день в посёлке Новохаритоново, который входит в состав Гжельского куста, по-прежнему продолжает свою работу фабрика по производству гжельской керамики. На производстве проводятся экскурсии, где все желающие могут увидеть процесс создания изделий. Как и в старые времена керамику расписывают вручную. Ведь роспись посуды и изразцов гжель – это один из ярких примеров, когда машинная штамповка не может заменить руку художника.

Формовочный цех фабрики Гжель в Новохаритоново, Московская обл.

В том же поселении находится и музей истории ремесла региона. Также лучшие произведения из керамики и фаянса мастеров разных эпох с росписью гжель представлены в Эрмитаже, Останкинском дворце-музее творчества крепостных, Владимиро-Суздальском историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике, Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева.

Традиционный вторник – Гжельский фарфор – есть над чем задуматься

Сообщество

Лесное дерево

Гжельская тарелка Источник: http://tinyurl. com/h37u6pk

, Около 1800 Братья Куликовы из района Гжели под Москвой в России усовершенствовали секретную технику фарфора, которая ранее использовалась только в Китае. Должно быть, было трудно хранить этот секрет, так как вскоре другие жители этого района также начали производить фарфор, и к 1917, один завод в Гжели, производил 2/3 всего фарфора в России и был крупнейшим фарфоровым заводом в Европе.

Источник: Ebay mQybo9IAygpoAZFe6-HQ0Ag

В России традиции гжельского фарфора продолжаются сегодня удивительно красивой и традиционной формой посуды и декоративного фарфора, который ценится во всем мире.

Русские рукоделия: Гжельский фарфоровый завод под Москвой – По-русски!

Техника росписи под гжель

«Роспись производится специальными кобальтовыми красками, которые наносятся на сырой неглазурованный фарфор. Затем окрашенные изделия обжигаются в высокотемпературных печах. В результате обжига кобальтовая картина, до обжига почти черная, становится ярко-синей. Затем изделия покрывают глазурью и обжигают вторично. Эта техника позволяет очень хорошо защитить живопись».

Источник: http://russian-crafts.com/crafts-history/gzhel-style-porcelain.html

Глубина и разнообразие по цветовой гамме в гжельской росписи достигается только техникой кисти и давлением щетины на поверхность.

Для посетителей могут быть организованы экскурсии по Гжельской фабрике. Нарисуйте свой собственный шедевр Гжели. Поскольку в ближайшее время меня в Москве не будет, я решила попробовать немного гжели на простом белом картоне. Эти мотивы довольно легко достижимы для начинающего живописца или народного мастера. Pinterest содержит множество вдохновляющих фотографий.

Если вы в состоянии освоить некоторые основные приемы народного творчества, вы можете создать небольшой образец гжельского искусства, чтобы насладиться им самим.

Что вы думаете? Является ли эта традиционная форма искусства действительно поводом для размышлений?

Есть над чем подумать

Сохранить

Сохранить

Нравится:

Нравится Загрузка…

Tagged антиквариат, Искусство, керамика, фарфор, предметы коллекционирования, Декоративная роспись, народное искусство, Гжель, роспись, фарфор, Россия, керамика

Здесь, в StPA, пишет философствующий австралиец, который с готовностью признается, что любит Скандинавию. Меня интересует глобальная политика и то, что заставляет нас быть теми, кто мы есть. Поскребите поверхность, и вы найдете практичного защитника окружающей среды с эгалитарным уклоном, пытающегося дать волю своему творчеству через письменное слово.
Скандинавская культура, литература и традиции близки мне, несмотря на то, что я австралийка. Путешествия и вежливые беседы значительно расширяют кругозор, поэтому я путешествую, если могу, и всегда готов к бурному и уважительному обсуждению. Я заядлый читатель, мне нравится фотография и ремесла, особенно традиционные формы искусства. Я надеюсь, вы найдете «кое-что для размышления» в моем сообществе WordPress.
Просмотреть все сообщения пользователя Forestwood

Добро пожаловать в StPA

Я пишу о вещах, которые меня интересуют, озадачивают или разочаровывают, а также об информации, которой я считаю полезной или важной. Здесь множество тем, от путешествий и образа жизни до фотографии и кулинарии. Ваше мнение и комментарии будут оценены как часть разнообразного глобального сообщества, так что не стесняйтесь комментировать. Я уверен, вы найдете о чем задуматься.

Следите за новостями на WordPress.com

Следите за блогом по электронной почте

Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты:

Присоединяйтесь к 7668 другим подписчикам.

Ищете что-то конкретное?

Искать:

Последние сообщения

  • Плавательные бассейны и австралийские дети
  • Street Smart — это не умный бассейн — документальная литература Flash
  • В каждой толпе всегда есть один шутник

Несколько идей рецептов: дом у моря

Пятиминутное тайское соревнование с карри и рисом капусты
Выпечка идеального печенья
Простой Наси Горенг

Индивидуальные товары в традиционном дизайне для продажи

Instagram

Информация об авторских правах

© Forestwoodfolk и кое-что для размышления.
Несанкционированное использование и/или копирование этого материала без письменного разрешения автора и/или владельца этого блога строго запрещено. Ссылки можно использовать, но следует отдавать должное Forestwoodfolk и Something to Conder About с соответствующим и конкретным указанием на исходный контент.
Forestwoodfolk благодарит вас за уважение интеллектуальной собственности.

Заявление об отказе от ответственности

Этот блог содержит мои собственные мнения и не отражает взгляды или мнения какой-либо упомянутой компании. Этот блог также не может гарантировать, что у вас будет отличное путешествие по любой из этих стран или по любому из упомянутых туров. Этот блог не несет ответственности за сбои или действия, созданные третьими лицами.

Testimonials – Forestwood Fabrics

Ткань Rosemaling прибыла из Spoonflower очень быстро, я была очень впечатлена! Размер и четкость дизайна поражают. Цвета мне тоже нравятся, очень яркие!

Lynn

от Youessbee

Мне нравится традиционный норвежский дизайн Telemark Rosemaling. Моя гостиная/столовая/кухня оформлены в скандинавских мотивах с синими, черными и белыми цветами в качестве основных. У меня есть разные норвежские и шведские розы малинговые узоры, а также другие скандинавские предметы, украшающие вышеуказанные комнаты. Это еще одна деталь для завершения образа. Этот узор действительно прекрасен и идеально подходит к общему виду вышеперечисленных комнат.

CelsaxVik

Люблю обтекаемую графику иллюстраций Telemark! Придает вашим вещам очень современный вид. Мой папа был мастером по розмеллеру, поэтому я очень ценю прекрасную работу!

Анон из Маунт-Вернон, США

Здесь, в StPA, пишет философ-австралиец, который с готовностью признается, что любит Скандинавию. Меня интересует глобальная политика, но поскребите по поверхности, и вы найдете практичного защитника окружающей среды с эгалитарными наклонностями, пытающегося дать волю своему творчеству. Скандинавская культура и традиции мне близки, хотя я живу в субтропической Австралии. Путешествия расширяют кругозор, поэтому я путешествую, когда могу. Я заядлый читатель, увлекаюсь фотографией и различными видами традиционного искусства. Вы всегда можете внести свой вклад в это сообщество. Я очень надеюсь, что вы найдете «кое-что для размышления».

СОВКОМ — Аукционный дом

  • Следующий аукцион
    28 февраля, 19:00

    Вид

  • ПРАЗДНИКИ

    Вид

    —>

Следующий аукцион
28 февраля, 19:00

Посмотреть все

ТОП ЛОТ

Барченков Н.И.

Лот №33 | Троице-Сергиева Лавра.

Сойфертис Л.В.

Лот №1 | В мясной лавке.

Кугач Ю.П.

Лот №6 | Облака над озером.

ВЫСТАВКА

 

В галерее «Совком» открыта выставка «Новогодние подарки».

 

ЧАСТНЫЕ ПРОДАЖИ

НОВИНКИ

Горлов Н.Н.

Скрипка и свеча.

Байков Л.П.

Яхты на бухте.

Гершаник Р.В.

Лыжник.

Родионов М.С.

Маленькие строители.

Просмотреть все

Новости и

События

Итоги аукциона 20 декабря 2022 года. Продано 73 лота из 126.

Подробнее

Итоги аукциона 23 ноября 2022 года. Продано 82 лота из 155.

Подробнее

Итоги аукциона 20 сентября 2022 года. Продано 72 лота из 154.

Подробнее

Итоги аукциона 19 июля 2022 года. Продано 84 лота из 130.

Подробнее

Итоги аукциона 07 июня 2022 года. Продано 88 лотов из 156.

Подробнее

Итоги аукциона 19 апреля 2022 года. Продано 107 лотов из 157.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *