Холст своими руками: советы по изготовлению
Иногда неискушенный новичок спрашивает: зачем делать холст своими руками, ведь в магазинах для творчества можно приобрести холсты разных видов и размеров. Так то оно так! Но бывают ситуации, когда изготовление холстов своими руками просто необходимо!
Например, у вас есть прекрасная идея для городского пейзажа с вечерним городом, но в магазине нет такого формата холста 50/100 см. Но вам для рисования нужен холст уникальной формы, которой не бывает в магазинах. Или вы задумали написать модульную картину на нескольких холстах, а подобрать их в готовом виде просто нет возможности.
Идея картины на нестандартном холсте
А кроме этого, АРТ-магазины продают грунтованные холсты в рулонах, так почему бы не сделать картину своими руками прямо с нуля нужного вам формата? О том, как выбрать холст, читайте дополнительно в статье «Холст для рисования: важные вещи простыми словами», там я все подробно описала.
Основная сложность работы поджидает на первом этапе нужного формата подрамника. Самостоятельно изготовить подрамник без специальных навыков и инструментов вряд ли получится. Поэтому тут необходимо определиться что лучше:
- купить уже готовый подрамник
- заказать изготовление специалисту, обычно у плотника
- приобрести подготовленные модули (планки), чтобы собрать подрамник самостоятельно.
Кстати, подрамники обычно делают из хорошо просушенной древесины сосны, но есть смелые художники, которые делают подрамники из пластика! Картины на таком подрамнике не деформируются даже спустя много лет!
Теперь хочу заметить, что холсты, купленные в магазинах для художников, уже проклеенные и грунтованные, даже те, что продаются в рулонах. Так что после натягивания его на подрамник, вполне можно приступать к работе.
Важно: все подрамники под живопись должны быть подвижными, то есть рейки не должны быть склеенными между собой. Как правило, они продаются с 8 -ю клинками, которые вставляются сзади и при необходимости могут раздвинуть рейки на несколько миллиметром.
Как сделать холст своими руками
До недавнего времени, холст закрепляли на подрамник с помощью гвоздей, сейчас все упростилось благодаря такой вещи, как степлер! Прекрасная вещь для крепежа, быстро и без лишних повреждений ткани от гвоздей.
Для изготовления подрамника нам потребуются: подходящий подрамник, грунтованный холст, молоток, степлер, ножницы, рулетка или линейка. И конечно, уверенность в своих силах!
Степлер для закрепления холста на подрамник
Итак, пошаговый ход работ:
Вначале необходимо определить размеры холста по подрамнику. Надо вырезать холст с запасом по 5-6 см на каждую сторону, для того, чтобы края холста хорошо завернулись на обратную сторону подрамника.
Положить холст на стол, сверху поместить подрамник так, чтобы нити полотна находились параллельно планкам подрамника. Это очень важно для того, чтобы готовый холст не деформировался в дальнейшем.
Важно: Подрамник нужно положить на холст правильно, чтобы случайно не перепутать стороны. Стороны на подрамнике не одинаковые, кладем его спиленной стороной во внутрь. Чтобы было эстетически красиво и не было касания холста с подрамником, и нужны такие спилы реек. На фото внизу видно, что рейки подрамника не прилегают плотно к ткани. Так и должно быть…
Пример натяжки холста
Обращу ваше внимание на то, что натянуть грунтованный холст на подрамник сложнее, так как ткань уже не так тянется под слоем клея и грунта. Поэтому, некоторые художники слегка смачивают холст с обратной стороны, чтобы он стал эластичнее, податливее. Не переживайте, после высыхания все вернется на свои места и ткань натянется еще плотнее! В этом случае, желательно сделать дополнительный слой грунта, так как могут получится микро разрывы в грунте при смачивании.
Кстати, считается, что смачивать холст с обратной стороны нельзя, позволю себе с этим не согласиться…Легкое увлажнение не повредит, если конечно, не замачивать на столько, что с него течет вода
Завернуть края полотна и зафиксировать их степлером. Вначале работать с длинной стороной, начиная от середины планки подрамника. Наметить крепление в 3-4 скобы и перевернуть холст на 180 градусов. Закрепить ткань на противоположной стороне. Следить за тем, чтобы расстояние между скобами было не более 2-3 см.
Теперь закрепить холст на коротких планках подрамника. Хорошо натягивать холст, шаг за шагом закреплять его степлером. С углами полотна работать в последнюю очередь. Это самый ответственный участок работы, и от него будет зависеть внешний вид будущей картины. Аккуратно натянуть ткань, подвернуть и зафиксировать скобами.
Важно: натягивать холст от центра нужно плотнее
Осмотреть полученный результат, простучать молотком по скобам, при необходимости добавить еще крепежи. Перевернуть холст лицевой стороной вверх и проверить качество работы.
На что обратить внимание:
- плотность натяжения должна быть равномерной
- недопустимы сгибы и заломы полотна
- при постукивании пальцами должно быть ощущение поверхности барабана.
Если холст натянут слабо, имеются провисания или другие огрехи, не волнуемся, все поправки в наших руках! Запасаемся терпением, снимаем скобы и переделываем работу там, где есть в этом необходимость. Каждый художник знает, что под весом красок идет колоссальная нагрузка на холст. А значит, он растянется еще больше.
Готовый холст рекомендуется оставить на несколько дней в мастерской или другом помещении с нормальной влажностью. За это время он хорошенько подтянется, то есть будет готов к живописному письму. Кстати, как вы думаете, живопись и рисование, это одно и тоже? И если нет, то в чем разница? А художник пишет или рисует картину? Об этом и многом другом читайте в статье-рассуждении.
На заметку: если предстоит сделать холст для рисования большого размера, то без специальных плоскогубцев (щипцы для натяжки холста) сложно обойтись. Их можно приобрести в художественных магазинах.
Щипцы для натяжки холстов
Если вы хотите натянуть холст еще не грунтованный, то лучше делать как показано на фото внизу. Сначала натягиваем и закрепляем центр всех четырех сторон крестообразно, постепенно натягивая холст стараясь сохранить параллельность линий ткани. Чтобы ткань не перетянуть, используйте одинаковую силу натяжения.
Не забывайте, что ткань тянется, и если перетянуть в одном месте, может провиснуть в другом.. По крайней мере, это касается больших холстов, если вы натягиваете его в одиночку. Мне приходилось это делать,… Если все таки что то пошло не так, советую перетянуть холст до того, как вы продолжите изготовление холста.
Картинка с примером натяжки холста
На фото пример с использованием гвоздей для крепежа в боковую часть подрамника. В магазине можно встретить такие, именно так раньше их делали. Главное, помните, чтобы натяжение было равномерным и нити ткани шли параллельно планкам подрамника
Проклейка
и грунтовка холста
А теперь мы поговорим о том, как грунтовать холст, если изначально была куплена обычная ткань, то есть хлопчатобумажное, синтетическое или льняное полотно. Информация будет интересна тем, у кого нет возможности покупать готовые холсты, а также для тех, кто хочет пройти все этапы и сделать холст полностью сам!
Писать картину на неподготовленном материале сложно, а главное, не практично, потому что краски будут впитываться через отверстия в переплетении нитей. К тому же краски на не грунтованном холсте со временем склонны к растрескиванию и осыпанию.
Поэтому следующий этап – его проклеивание!
Зачем проклеивать холст? Во- первых, проклейка делает тканевую основу стабильной, во- вторых, предохраняет холст от прохождения на тыльную его сторону связующего из красок и грунта, и в третьих, «закупоривает» поры в ткани, не позволяя краске просачиваться во внутрь
К тому же, после нанесения проклейки холст приобретает эластичную прочную пленку. На проклеенное полотно лучше наносится грунт, проклейка препятствует вытягиванию масла из красок. А значит, повышает долговечность живописи и предотвращает пожухлость красок. Знаете ли вы, что от неправильной проклейки и грунтовки пострадало не одно написанное полотно!
Проклейку можно купить или сделать самостоятельно.
Проклейка в магазине для художников представляет собой пасту, изготовленную на основе натуральных смол и клея, растворяется водой. Как правило, магазинные готовые проклейки содержат специальные вещества, которые предотвращают появление плесени и грибка на холсте. Это тоже очень актуально, так как с годами ткань может пострадать от плесени, если например, в помещении высокая влажность.
Работать с ней легко и просто. Для нанесения проклейки на холст потребуется широкая кисть или шпатель, стол или другая горизонтальная поверхность. Шпателем или кистью нанести тонкий слой пасты, не продавливая ее через ткань. Просушить 3-6 часов. При необходимости повторить еще один слой. В любом случае, на баночке написано сколько раз наносить проклейку.
Готовая проклейка для холста
А вспомните, как раньше художники проклеивали холст без специальных средств! Для проклейки холстом многие художники варили сами столярный клей или рыбий (осетровый) и казеиновый. Очень трудоемкий и длительный процесс! Причем такой клей наносился только один раз и тонким ровным слоем. Если холст переклеить самоварным клеем, то он становится жестким, и даже могут появится трещинки с последующей нагрузкой на холст.
Сегодня многие художники делают проклейку пищевым желатином. Для этого нужно залить пакет желатина водой так, чтобы он полностью покрылся, перемешать и оставить на пару часов. После набухания желатина, залейте кипятком, в такой же пропорции.
Наносится шпателем, так получается ровно. Просушите сутки, и сделайте вторую проклейку. На плохо проклеенном холсте имеются дырочки, (не проклеенные поры ткани). Поэтому, чтобы определить качество проклейки, посмотрите холст на просвет, если просвечивает, проклейте еще раз.
Проклейка холста желатином
Также для проклейки холстов используют полужидкий клей ПВА, правда отзывы о такой проклейке далеко не лесные. Знаю, что ПВА- проклейки используют для картона. Многие художники считают наилучшим клеем из осетра, то есть рыбий, поэтому я считаю , что желатин, лучшая альтернатива, так как является натуральным клеевым продуктов из соединительных тканей животных!
Во Франции, где я живу последние 17 лет, для проклейки холста используют кроличий клей, из кожи кролика. Я думаю, что в каждой стране есть свои предпочтения клеевому составу, главное, чтобы он был натуральный! Если вы заинтересовались живописью, то вам будет интересна статья о малоизвестных художницах из Франции с очаровательным шармом! Ведь знакомство с живописью начинается не только с холстов, красок и кистей, а также с прекрасным творческим миром художников!
Замечу, что есть художники, которые вообще не делают проклейку, а потихоньку затягивают поры, дырочки только грунтом. Правильно это или нет, покажет только время жизни картины. Кстати, что приводит картину в плачевное состояние, и как можно ее восстановить читайте в этой статье.
Как грунтовать холст
Зачем нужен грунт на холсте? Это важный промежуточный слой, «прочный проводник» между основой и живописью, чтобы она могла прочно держаться на холсте. Также помогает создать необходимую фактуру и цветовой тон. Грунт можно купить готовый как и проклейку или сделать самому.
Грунт холста может быть клеевой, эмульсионный, акриловый, масляный, полу масляный, синтетический. Те холсты которые есть в продажах покрыты эмульсионным, акриловым грунтом. Например, у нас на холсте пишут: «Акриловым грунтом Gesso покрыт холст 4 раза» на французском языке
Поэтому самый оптимальный выбор – это акриловый, эмульсионный грунт для холста. Он является универсальным, отлично подходит для живописи масляными, акриловыми и гуашевыми красками.
Акриловый грунт для холста
Хотя есть художники, которые ругают такой грунт и считают, что для масляной живописи он не подходит. Скажу, что у нас только такие и продаются…. иногда я сама делаю дополнительный грунт полу масляный поверх акрилового. Вариантов грунтовок – множество, причем каждый мастер предпочитает свои рецепты и секреты в этом деле.
Непосредственно грунтовка состоит из двух-трех этапов, поэтому не стоит форсировать события и стремиться загрунтовать холст за один раз!
Для грунтовки можно использовать акриловую краску для строительных работ и сделать грунт самостоятельно (смотрите рецепт ниже) или купить готовый грунт в художественном магазине. Для первого слоя краску немножко развести водой до консистенции очень жидкой сметаны. Иногда в первый грунт рекомендуется добавлять немножко проклейки, о которой говорилось ранее. Это повышает сцепляемость грунта с холстом.
Итак, широкими мазками флейцем или широкой кистью нанести грунтовку на холст. Стараться не проводить кистью несколько раз по одному месту и не делать наплывы. Чтобы грунтовка была супер ровной, можно воспользоваться строительными широкими шпателями или мини- валиком, это быстро и с меньшими затратами грунта.
Равномерная грунтовка холста валиком
После просушивания первого слоя грунта, нанести второй. Просушить и осмотреть холст. Время просушки 12-14 часов в зависимости от влажности вашего помещения.
На заметку: Смотрите чтобы во время просушки не было сквозняков! По наблюдениям многих художников это сказывается не благоприятно для холста.
Если вас устраивает фактурность холста и его фон, то можно на этом завершить работу. При необходимости сделать еще несколько слоев грунта.
Ну, а если вы решили сделать грунтовку самостоятельно, то вот отличный рецепт для хорошей адгезии, то есть сцепление краски с грунтом
- 200 гр строительной эмульсии
- 1 желток
- 2 ч.л. глицерина, то есть 10 гр в качестве пластификатора
- ½ пакета желатина, заранее замоченного и разбавленного
- 5 ч.л. льняного масла, что сделает грунт эластичнее
- 1 ч.л. полужидкого меда в качестве натурального антисептика
Вот и все! Холст готов к живописи! Пишите свои красочные картины и наполняйтесь энергией цвета, ведь он, как известно, делает настоящие чудеса! О всей прелести цветотерапии читайте в этой статье
Вывод: как видите, собрать холст своими руками можно по разному, можно смотреть на вещи консервативно-правильно, а можно подойти и творчески, не шаблонно…. Главное, чтобы холст получился эстетически правильным и результат ваших трудов долго радовал вас яркостью красок!
Помните: «Никогда не бывает больших дел без больших трудностей» — так сказал Вольтер, французский поэт, философов, историк
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множество других статей в интернете, сохраните ее в закладках. Она всегда будет под рукой, если вы захотите к ней вернуться!
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Изготовление подрамников для холста. Подрамник без холста.
Подрамник представляет собой каркас, на который по примеру по типу барабанной мембраны натягивает холст.
Для изготовления подрамника используют специально профилированную деревянную рейку.
Какие подрамники бывают
Глухие и модульные
В багетном деле используются два вида подрамников. Глухие и модульные. Отличаются они методом скрепления.
Глухие подрамники
Это подрамники фиксированного размера.
В большинстве багетных мастерских изготавливаются именно такие подрамники.
Рейка режется на гильотине или на пиле по нужному размеру.
Затем скрепляется на сшивном станке скобами.
Если со временем холст на таком подрамнике провиснет, единственный правильный способ восстановления натяжки – перетяжка холста на тот же или новый подрамник.
Модульный подрамник
Модульный подрамник соединяется не жестко при помощи специальных фрезерованных шипов, а его размеры в небольших пределах регулируются забиванием специальных клиньев. Поэтому немного провисший холст можно подтянуть подбив клинья.
По натяжке холста на подрамник выделяют:
Модульный подрамник соединяется не жестко при помощи специальных фрезерованных шипов, а его размеры в небольших пределах регулируются забиванием специальных клиньев. Поэтому немного провисший холст можно подтянуть подбив клинья.
Именно эти три составляющих: холст, подрамник и багет, и представляют собой законченное произведение.
На подрамник может натягиваться готовое произведение – живописный холст (в том числе, при переносе с одного подрамника на другой), вышивка большого формата, гобелен, цифровой отпечаток на холсте. Словом, любой тканевый носитель с изображением.
На подрамник также натягивается чистый грунтованный или негрунтованный холст для создания живописных произведений художниками в технике масляной, акриловой и многих других техник живописи.
Рейки для подрамника
Рейки для подрамника различаются профилем. Они бывают:
1. С прямым бортиком
2. С овальным бортиком
3. Со скосом
Обычно используются рейки шириной 2,5см, 3см, 4см, 5см, 6см. Толщина рейки при этом 1,8см.
Для галерейной натяжки используется рейка высотой 35мм и шириной 40мм.
Натяжка на подрамник из такой рейки позволяет получить законченное изделие и предусматривает возможность экспозиции произведения без багетной рамы.
Все эти проблемы решит для Вас мастерская «Багетное дело».
Как правило, картина «технически» состоит из трех составляющих:
1. Непосредственно сам холст с нанесенными на него красками. Холст бывает синтетическим, льняным, полусинтетическим, хлопковым, и так далее.
2. Подрамник. Он представляет собой каркас, на который по примеру по типу барабанной мембраны натягивает холст. Для изготовления подрамника используют специально профилированную деревянную рейку.
3. Багет, она же рама. Это — деревянная или пластиковая рамка, в которую монтируется холст, натянутый на подрамник.
- Вам необходим подрамник нестандартного размера с натянутым холстом определенного качества и зернистости?
- Старый подрамник треснул или на нем провис холст?
- Нужен подрамник для оформления гобелена?
Приходите в наши багетные салоны и наши мастера изготовят Вам подрамник нужных размеров и при необходимости натянут холст – грунтованный или нет.
Мы так же перетягиваем живописный холст с художественным произведением со старого подрамника на новый. Или поможем аккуратно подтянуть холст на модульном подрамнике.
Мы натягиваем на подрамники батики, ковры и гобелены, изображения в технике шелкографии на ткани, цифровые отпечатки на холсте.
Остались вопросы? Звоните по телефонам +7/915/ 237-26-11 и +7/915/266-65-96 и мы разрешим ваши сомнения!
основных студийных приемов: как растянуть собственный холст
Автор: Paul Heaston, опубликовано в разделе Art Blog.
В наши дни, когда вы можете купить предварительно натянутый, предварительно загрунтованный холст практически любого размера, нет ничего лучше ощущения, когда вы делаете это сами. А для художников, которые много рисуют, это, безусловно, может быть более доступным, когда вы покупаете материалы оптом.
Материалы, которые вам понадобятся:
- Холст без грунтовки
- 2 пары деревянных носилок одинаковой длины (продаются в большинстве магазинов декоративно-прикладного искусства)
- Степлер и множество скоб (я обнаружил, что T50 или аналогичный отлично работают)
- Ножницы для ткани
- Плоскогубцы для холста (дополнительно — продаются в большинстве магазинов для рукоделия)
- Не показан: Т-образный угольник или столярный угольник (доступен в магазинах товаров для творчества и хозяйственных товаров)
Вам также понадобится плоская чистая поверхность для работы.
Примечание: Предварительно грунтованный холст можно купить в рулонах, однако его гораздо сложнее натянуть, чем негрунтованный холст, и он намного дороже.
Направления:
Шаг 1:
Соберите носилки, убедившись, что они квадратные и плотно прилегают. Используйте столярный угольник или Т-образный угольник, чтобы правильно их выровнять. Если они слишком тугие, чтобы их можно было собрать только руками, вы можете слегка отшлифовать выступы (не слишком сильно — вы хотите, чтобы они оставались вместе) или прижать их к стене и постучать по ним резиновым молотком.
Показанные выше перекладины для подрамников имеют внешние «кромки» с обеих сторон, которые будут удерживать натянутый холст в подвешенном состоянии на расстоянии от дерева. Некоторые носилки имеют выступ только с одной стороны, поэтому не забудьте собрать их выступом в одном направлении.
Шаг 2:
Поместите собранную раму подрамника на холст (кромкой вниз, если у ваших подрамников есть выступ только с одной стороны). Постарайтесь сориентировать края подрамников перпендикулярно переплетению ткани. Разрежьте холст, оставив достаточно места со всех сторон, чтобы холст можно было загнуть через край подрамника и прикрепить степлером сзади.
Шаг 3:
Сложите холст и поместите первую скобу в центр одной стороны рамы подрамника. Мне нравится располагать скобы под углом к переплетению полотна, чтобы они не порвали переплетение, когда натянутое полотно будет полностью натянуто.
Примечание: Холст все еще может казаться сморщенным, поэтому вы можете сначала прогладить его, если хотите, но морщины должны исчезнуть, как только он будет полностью натянут.
Шаг 4:
Поверните раму подрамника на 180 градусов, натяните холст и вставьте скобу с противоположной стороны в качестве первой скобы.
Шаг 5:
Проделайте то же самое с боковыми сторонами, каждый раз вращая и туго натягивая холст.
Шаг 6:
Добавьте скобы с каждой стороны исходной скобы, плотно притянув ее к раме и от самой внутренней скобы.
Шаг 7:
Продолжайте работать изнутри скобами наружу, вращая по мере продвижения, чтобы поддерживать одинаковое натяжение со всех сторон, пока скобы не окажутся примерно в 2 дюймах от углов. Ваш холст уже должен быть красивым и натянутым, за исключением углов.
Шаг 8:
Чтобы согнуть углы, сначала зажмите и вытяните кусок холста из угла и плотно согните его к раме под углом 45 градусов.
Затем, удерживая первый сгиб одной рукой, сожмите и сложите лишнюю ткань так, чтобы она выровнялась вдоль края рамы, и скрепите ее скобами.
Сделайте то же самое для всех четырех углов, и у вас будет плотно натянутый холст без складок, который должен пружинить, когда вы стукнете по нему пальцем.
Если по-прежнему остаются складки или натяжение недостаточно сильное, возможно, вам придется удалить скобы с помощью отвертки с плоской головкой (начиная снаружи внутрь) и снова скрепить скобами. Если вы обнаружите, что у вас слишком много холста свисает с края подрамников, вы можете отрезать его ножницами.
Кроме того, если вы не можете добиться желаемого натяжения холста, просто потянув его пальцами, вы можете использовать клещи для холста, чтобы прижать холст к раме во время сшивания скобами. Это также легче для ваших суставов.
Теги: акрил, искусство, холст, масло, краски
Как вручную растянуть свой собственный холст — Paint Love
Paint Love Художник Морган Корбетт дал нам урок по натяжению холста. Она живет в красивом сарае, который с помощью своего мужа превратила в очаровательный дом. Художественные штрихи, которые она добавила в каждое пространство, заставляют его почувствовать себя одним гигантским, очень интересным проектом «сделай сам»! Кажется, это идеальное место для вдохновения и творчества. Сама Морган милая, талантливая и прекрасный учитель. Она преподает искусство старшеклассникам последние 4,5 года и в этом году начнет преподавать в классах K-12.
Перед тем как приступить к уроку по растяжке холста, мы купили материалы в магазине Binders Art Supplies and Frames в Атланте.
Что вам нужно:
- 4 подрамника желаемой длины и толщины (в нашем случае все четыре были 20 x 1,5 дюйма) репродукция произведения Джули Энн МакКевитт «Когда свиньи летают»)
- Степлер и прочные скобы
- Плоскогубцы
- Молоток
- Ключи или клинья для канвы (дополнительно + бесплатно в Binders)
При использовании чистого холста, вам также понадобится:
- Gesso
- . квадрат или прямоугольник, в зависимости от длины подрамника/желаемой формы холста. Убедитесь, что все скошенные стороны стержней (с изогнутым выступом на краю, а не с гладкой стороной) обращены в одном направлении, так как это сторона, на которую вам нужно будет натянуть холст. При необходимости используйте молоток, чтобы убедиться, что соединения в углах плотные. Я обнаружил, что проще сформировать U-образную форму из трех стержней, а затем прикрепить четвертый, вместо моей первоначальной попытки сформировать два угла, а затем соединить их вместе.
Шаг второй
Отцентрируйте деревянный квадрат на холсте. Положите холст лицевой стороной вниз на стол или другую поверхность, затем положите квадратный брусок ребристой стороной вниз. Сосредоточьте квадрат в меру своих возможностей и убедитесь, что вокруг каждой стороны рамки будет одинаковое количество холста. Если у вас есть излишек холста, обрежьте его по желанию, но обязательно оставьте достаточно, чтобы обернуть его вокруг подрамника и на спине.Шаг третий
Оберните холст плотно с каждой стороны, используя плоскогубцы для холста, чтобы при необходимости натянуть туго, а вставьте одну скобу в середину каждой стороны, чтобы закрепить холст на месте.Шаг четвертый
Продолжайте прикреплять холст к перекладинам, работая наружу от средней скобы, но не забудьте оставить зазор в несколько дюймов от углов с каждой стороны, так как это значительно облегчит придание углам внешнего вида. хорошо на следующем шаге.Шаг пятый
(дополнительно) Зажмите клинья холста в места в углах, чтобы закрепить и поддержать связи, если вы того пожелаете. С нашим довольно маленьким полотном мы не сочли этот шаг необходимым, но с большим полотном эти опоры или даже дополнительная деревянная балка посередине могут понадобиться. Вы можете найти похожие маленькие деревянные кусочки на полотнах, которые вы покупаете, и если вы, как и мы, раньше понятия не имели, для чего они нужны, теперь вы знаете!Шаг шестой
Сложите и закрепите углы. Я обнаружил, что это самый трудный шаг — сделать и объяснить.В этом углу полотно образует V-образную форму. Возьмите правую часть буквы V и засуньте ее под левую, как носовой платок в карман.
После того, как вы его подвернете, он будет выглядеть, как на фото ниже. С правой стороны будет лишний холст, сложите его треугольником, а оставшуюся левую сторону сложите сверху. Цель этих сгибов состоит в том, чтобы создать максимально чистую и гладкую скобу и заправить как можно больше излишков под скобу.