Архитектурный стиль Райт | Велес
Райт – архитектурный стиль, названный по имени Фрэнка Ллойда Райта, сделавшего большой новаторский вклад в западную архитектуру. Данное направление идеально применимо к загородному строительству. Открытый план, на который еще в начале XX века делал акцент Райт, сегодня является базовым акцентом «органической архитектуры». Дома в этом стиле максимально сочетаются с природным ландшафтом и выглядят очень гармонично. Благодаря современным технологиям их кажущаяся простота, тем не менее, обеспечивает высокий уровень комфорта.
История создания стиля
Проживая в США, Райт был большим ценителем красоты ландшафта Великих равнин. В его органической архитектуре это воплотилось в приземистости и горизонтальности. Он строил не одни лишь жилые дома, но также и небоскребы, школы, офисные здания, церкви и музеи.
Немало Райт почерпнул из минимализма и восточной архитектуры. Такие черты, как широкие свесы, прямые углы, почти плоские крыши, эркеры, квадратные колонны, умело и гармонично сочетаются в домах в стиле Райта.
Особенности архитектуры Райта
- Первые проекты домов в этом стиле имели Т-образную или же имевшую вид креста планировку. Сегодня же преимущество отдается экономящим площадь участка планировкам прямоугольной и Г-образной формы.
- Высота домов небольшая. Данное правило соблюдается в том числе, когда дом имеет не один этаж.
- Цоколь отсутствует, а фундамент имеет небольшую высоту.
- Общий вид здания оставляет впечатление приближенного к земле.
Материалы стиля
Материалы в условиях современного строительства могут быть различными. Преимущественно, это:
- Кирпич, натуральный камень, керамические блоки – для стен.
- Натуральный брус, бетон – для перекрытий.
- Стекло, бетон, натуральное дерево и камень – для отделки. Также встречаются варианты с отделкой камнем в сочетании со штукатуркой.
Для стиля Райта нехарактерны дома каркасного типа, точно так же как и полностью состоящие из дерева конструкции.
В отделке применяются также материалы, имитирующие дерево и камень, например, горизонтальный сайдинг, рваный камень или декоративный кирпич. А вот стеклу отдается предпочтение, поскольку оно позволяет расширить помещение и обеспечить обилие естественного света, а также открывает обзор на двор и окружающие ландшафты.
Расположение окон
Оконные проемы зачастую имеют большую площадь и обрамлены в бетон или дерево. Форма окон квадратная или прямоугольная. Они могут примыкать к крыше и отличаются отсутствием ставней и малым числом перемычек. Множество преимуществ имеет панорамное остекление.
Планировка
Дома отличаются просторными комнатами с плавными переходами из одной в другую. Таким образом, пространство кажется непрерывным. Для стиля характерны строгие дверные проемы с прямыми углами и никаких арок. Отдельное внимание уделяется террасам. Их может быть несколько или всего одна, но наличие террасы обязательно.
Предпочтения в цвете
В отношении цветовой гаммы все стремится к натуральности. Преимущество отдается природным оттенкам бежевого, серого, песочного и коричневого. Ничего броского и неестественного. Самым выделяющимся может быть белый цвет, который непременно разбавляют, комбинируя с вышеназванными цветами.
Подшивка свесов может быть светлой и контрастировать с темной кровлей. Ей в тон выполняется отделка углов и проемов.
Все эти качества в совокупности формируют элегантный и сдержанный вид. Преимущества стиля способствуют росту его популярности в наши дни. И многие счастливые семьи уже успели ощутить всю прелесть проживания в домах в стиле Райта.
Фотографии построенного дома в стиле Райт от архитектурной мастерской 33bY Architecture, фотограф Олег Стельмах:
Дома в стиле райта, проекты, фото, планировки, фасады
Дома в стиле Ллойда Райта за последние десятилетия в России стали очень популярны при строительстве загородной недвижимости. Статусные дома, созданные в лучших традициях этого великого американского архитектора, выглядят очень престижно. Фрэнк Ллойд Райт впервые стал известен своим архитектурным стилем “Дом прерий”, который включает в себя низкие скатные крыши, нависающие карнизы и открытые поэтажные планы. Этот стиль объединяет природу и здание. Дома в стиле Ллойда Райта отличаются характерными непрерывными, гладкими горизонтальными линиями.
В нашем каталоге вы найдете более 100 проектов в стиле Райта — Прерий, в любой из которых мы можем внести изменения под Ваш стиль и образ жизни! Или подготовим индивидуальный проект исключительно под Вас!
Проекты домов в стиле райта
Проект H-1308
21×15
489 м2
Проект H-1307
24×16
550 м2
Проект h-1112
26×19
426 м2
Проект h-047
21×18
425 м2
Проект H-1601
22×19
387 м2
10711
Проект s3-185
15×16
185 м2
Выберите свой проект дома
Площадь дома
Размер дома (м2)
Ллойд Райт (Прерий)
- Любой
- Современный
- Хай-тек
- Минимализм
- Ллойд Райт (Прерий)
- Классический
- Американский
- Европейский
- Шале
- Английский
- Финские
- Лофт
- Барокко
- Дворцовый
- Немецкий
- Норвежский
- Замковый
- Скандинавский
- Альпийский
- Барн
- Викторианский
- Прованс
- Канадский
- Модерн
- Современная классика
- Фахверк
Вид кровли
- Любой
- Плоская
- Односкатная
- Двухскатная
- Четырехскатная
- Многоскатная
Поиск в . ..
- Поиск в каталоге
- Поиск в архиве
- Все проекты
Мансарда
3 этаж2 этаж1 этажЦокольный этаж
Бассейн
Терраса
Второй свет
Балкон
Популярные
Новые
По площади
Проекты домов в стиле Прерий имеют в основном необычную кофигурацию дома, обильное колличесво кровель и небольшой уклон наклона, большие свесы выпирающие из основной проекции дома и горизонтальное деление отделки по цветовым гаммам и материалам. В таких архитектурных конструкциях часто используются широкие остекленные поверхности и, так называемые, «открытые» интерьеры, в которых между кухней, столовой и гостиной нет перегородок. Проекты домов в стиле Райта смотрятся приземисто с широким фасадом и грандиозным внешним видом. В таких архитектурных конструкциях часто используются широкие остекленные поверхности и, так называемые, «открытые» интерьеры, в которых между кухней, столовой и гостиной нет перегородок.
«Дома Прерий» выполнялись в концепции «органической архитектуры»
И имеют ряд отличительных особенностей. Они все, как правило, вытянутой формы, в них нет вычурных деталей, при строительстве используются натуральные материалы. В дизайне преобладают приглушенные оттенки, как правило, серый, коричневый, песочный, бежевый. Знаменитый архитектор, который придумал свой дом в стиле Фрэнк Ллойд Райт, сам моделировал мебель, таким образом, чтобы она вписывалась в дизайн дома и не противоречила ему.
Проекты домов в стиле Райт подразумевают собой малоэтажность и наличие мягких, но четких горизонтальных линий, в основном это двухэтажные дома.
На данный моменты в проектах в стиле Райта, соблюдены принципы органичности взаимодействия жизненного пространства и окружающей среды. Дома в стиле Прерий, авангардные для своего времени, сегодня пользуются неизменным спросом. Сам создатель видел необходимость в том, чтобы делать дома более гибкими, более открытыми, более пригодными для жизни и менее сдержанными. Его архитектура зафиксировала время в истории вместе с его современным философским подходом к зданиям будущего. Одной из самых любопытных особенностей отделки стиля дома в стиле Райта, является активное смешение материалов. Более того – с помощью нее часто подчеркивают геометричность стилистики.
Проекты коттеджей в стиле Райта
В стиле Райта и работает как на архитектуру, так и на интерьер: снаружи дом изящно вписывается в природные красоты, а внутренние площади кажутся больше и получают достаточно количества света. Еще один элемент, который без труда будет узнан в архитектуре дома в стиле Ллойда Райта – это мотивы восточных храмов: навесные парящие крыши, выходящие далеко за пределы основного фундамента. Объединение столь непохожих вещей, делает стиль Райта столь популярным и приспособленным для человеческой жизни.
Каковы ключевые конструктивные особенности домов Фрэнка Ллойда Райта?
Фрэнк Ллойд Райт, одно из самых знаковых имен в архитектуре и дизайне, создал одни из самых желанных домов и зданий по всей Америке. От тщательно продуманных церквей до невероятных особняков, он спроектировал множество сооружений, которые стоят до сих пор.
Хотя нет двух одинаковых конструкций, спроектированных Райтом, во всех домах, которые он создал, можно увидеть общие черты дизайна. Вот взгляд на некоторые из ключевых особенностей дизайна, которые вы найдете в здании или доме, спроектированном этим очень известным архитектором и дизайнером.
Новые строительные материалы
Освинцованное стекло, разработанное Фрэнком Ллойдом Райтом | Изображение предоставлено Frank Lloyd Wright Trust
Фрэнк Ллойд Райт не боялся использовать новые строительные материалы при проектировании и строительстве домов. Вместо традиционного свинца, который использовался в то время, он использовал цинковые втулки для окон свинцового освещения. Он также был одним из первых дизайнеров, которые использовали в своих проектах сборные железобетонные кирпичи и стеклянные кирпичи.
Патент на структурное стекло Фрэнка Ллойда Райта | Изображение предоставлено The Atlantic
Райт раздвинул границы дизайна своего времени во многих отношениях. Он был одним из первых архитекторов, установивших на заказ электрические светильники и электрические торшеры. В первые годы своей жизни он был одним из первых, кто использовал сферические стеклянные абажуры, и в 1897 году ему даже был выдан патент на «стеклянные призматические плитки». 1897 | Изображение предоставлено The Daily Art Magazine
Если это было новое, уникальное, красивое и стеклянное, Райт принимал это.
Органическая архитектура
Еще один элемент дизайна, часто встречающийся в домах, спроектированных Фрэнком Ллойдом Райтом, — это использование органической архитектуры. Его философия была построена вокруг того, чтобы все элементы здания казались едиными. Это часто означало использование больших стеклянных поверхностей, чтобы помочь совместить наружное пространство с внутренним пространством. Он считал, что стекло похоже на зеркала природы, которые можно найти в реках, прудах и озерах.
Taliesin West был зимним домом Фрэнка Ллойда Райта | Изображение предоставлено Фондом Фрэнка Ллойда Райта
Выход на улицу, оставаясь при этом защищенным от непогоды, — это конструктивная особенность многих домов, спроектированных Райтом. Его зимний дом в Скоттсдейле, Талиесин-Уэст, стирает границы между жизнью на открытом воздухе и в помещении, открывая прекрасный вид на пустынный ландшафт. Этот дом теперь открыт для публики для экскурсий и является домом для Фонда Фрэнка Ллойда Райта и Школы архитектуры в Талиесине.
Минималистичный дизайн интерьера
Дом Роби | Фото предоставлено фондом Фрэнка Ллойда Райта. Фотограф: Джеймс Колфилд
Большинство поклонников Фрэнка Ллойда Райта ассоциируют его дизайн с минималистичным подходом. Он знал, когда что-то оставить, а когда избавиться. Редактирование ненужного было одним из многих талантов Райта.
Дома, спроектированные Райтом, часто использовали очень простой подход. Устранение любой незначительной конструктивной особенности помогло создать изысканные дома без всего лишнего.
Стены окон
Талиесин Запад | Изображение предоставлено Фондом Фрэнка Ллойда Райта
Как упоминалось выше, стекло всегда было основной частью любого дома, спроектированного Райтом. Стены окон очень часто встречаются в этих домах из-за того, что стекло стирает грань между внутренним и внешним пространством.
Во многих домах, спроектированных Фрэнком Ллойдом Райтом, есть массивные стены с окнами, позволяющие домовладельцу сидеть внутри и наслаждаться видом на улицу, как если бы он на самом деле сидел снаружи.
В то время как дома Фрэнка Ллойда Райта ассоциируются со многими другими конструктивными особенностями, наиболее распространенными являются новые строительные материалы, органическая архитектура, простота и большое количество стекла. Райт известен своей уникальностью, и многие дома, спроектированные Райтом, отличаются чем-то особенным. Когда вы посетите дом Фрэнка Ллойда Райта, вы, вероятно, заметите, как он вписывается в ландшафт и сливается с окружающей средой благодаря органичному архитектурному стилю, который он использовал, известному как стиль прерий.
10 великих архитектурных уроков от Фрэнка Ллойда Райта
JJFarquitectos/ Twenty20
JJFarquitectos/ Twenty20
Родился 8 июня 1867 г. Фрэнк Ллойд Райт — не только один из величайших архитекторов мира, но и самый плодовитый, противоречивый и вдохновляющий. Он был писателем, коллекционером произведений искусства, философом, а также провидцем, и все это вдохновляло его подход к своему ремеслу. Он широко известен четырьмя стилями строительства. Он задумал стиль прерий, который родился из его убеждения, что нам нужно меньше комнат большего размера, которые легче текут, что является его противоположностью жесткой архитектуре викторианской эпохи. Оттуда родился текстильный стиль, который привел к органическому стилю, а затем к усонскому стилю. Его вера в то, что здания должны строиться из земли и приносить пользу земле, вдохновляла большую часть его работ. Эти верования, авангардные для своего времени, до сих пор практикуются и почитаются.
дарренворел/ Twenty20
1. «Архитектор должен быть пророком… пророком в прямом смысле этого слова… если он не может видеть хотя бы на десять лет вперед, не называйте его архитектором». Фрэнк Ллойд Райт явно опережал свое время. Дизайн многих его домов когда-то казался опережающим свое время на световые годы, и людям часто было трудно понять его видение, однако почти все наши современные конструкции основаны на идеалах, которые он считал такими важными.
2. «Каждый великий архитектор обязательно является великим поэтом. Он должен быть великим оригинальным интерпретатором своего времени, своего дня, своего века». Фрэнк Ллойд Райт впервые стал известен своим архитектурным стилем прерий, который включал в себя низкие скатные крыши, нависающие карнизы, центральный дымоход и открытые планы этажей, которые, по его мнению, были противоядием от ограниченной, закрытой архитектуры викторианской эпохи. Оттуда он продолжил создание текстильного стиля, который приобрел еще более линейный подход в сочетании с влиянием архитектуры майя. влияние японской архитектуры. Затем органический стиль привел к усонианскому стилю. Ясно видно, как каждый стиль вырос и развился от своего предшественника.
3. «Должно быть столько (стилей) домов, сколько видов (стилей) людей, и столько дифференциаций, сколько разных индивидуумов. Человек, обладающий индивидуальностью, имеет право на ее выражение и на собственное окружение». Работы Фрэнка Ллойда Райта обладают неповторимо индивидуальным стилем. Среди его разнообразных стилей нет двух одинаковых домов или зданий.
4. «Здание должно казаться легко вырастающим из своего места и иметь форму, гармонирующую с окружающей средой, если в нем проявляется Природа». Следует отметить, что здания, построенные архитектором в среднезападной части Соединенных Штатов, сильно отличаются по характеру, стилю и материалам от зданий, спроектированных им в Аризоне, Лос-Анджелесе и Пенсильвании. Каждый стиль так же уникален, как и состав земли.
5. «Ни один дом не должен стоять на холме или где-либо еще. Он должен быть с холма. Принадлежность к нему. Холм и дом должны жить вместе друг с другом. Нигде это не проявляется так ярко, как в его Органической архитектуре. Возможно, это особенно верно в отношении дома Fallingwater, где дом и земля действительно слились в одно целое.
Mr2EL/ Двадцать20
6. «Матерь искусства — архитектура. Без собственной архитектуры у нас нет души нашей собственной цивилизации». Фрэнк Ллойд Райт построил в соответствии со своим видением будущего. Он видел, что дома должны быть более плавными, более открытыми, более пригодными для жизни и менее сдержанными. Он предвидел необходимость строить из земли и для земли. Его архитектура задокументировала период в истории, но при этом сумела выйти за рамки современного философского подхода к будущему строительства.
7. В 1957 году Майку Уоллесу, американскому диктору новостей и телерепортеру, сказали следующее: « Я хотел бы иметь свободную архитектуру. Я хотел бы иметь архитектуру, которая принадлежала бы тому месту, где вы ее видите, и была бы украшением ландшафта, а не позором. И письма, которые мы получаем от наших клиентов, рассказывают нам, как те здания, которые мы построили для них, изменили характер всей их жизни и всего их существования. И сейчас все иначе, чем было раньше. Ну, я хотел бы сделать это для страны. – И он наверняка это сделал. Майк Уоллес не понимал термина «органический», и Райту пришлось объяснять, что этот термин означает «от природы», что органическая архитектура действительно является естественной архитектурой. Сегодня, пятьдесят пять лет спустя, мы наконец понимаем, о чем так страстно говорил архитектор полвека назад.
8. «Хорошее здание — это не то, что вредит ландшафту, а то, которое делает ландшафт более красивым, чем он был до постройки здания». Wright олицетворял четкие линии и простоту. Он считал, что хорошо построенное здание дополняет окружающую среду и окружающую среду. Ему не нравились сложные детали и суетливость предшествующих ему архитектурных стилей.
эй_итс_рейчел/ Двадцать20
9. «Архитектура — это жизнь, или, по крайней мере, это сама жизнь, обретающая форму, и, следовательно, это наиболее правдивая запись жизни, какой она была прожита в мире вчера, какой она проживается сегодня или когда-либо будет прожита». Архитектура, возможно, является самым достоверным документом о том, как жила и развивалась цивилизация. Искусство рассказывает историю момента времени. Архитектура рассказывает историю о прошлом, настоящем и будущем. Мы берем из него, развиваемся, растем и движемся вперед. Посмотрите на современные современные дома. Посмотрите на их прямые линии, их широкие открытые пространства, низкие крыши и то, как они органично интегрируются с разнообразными географическими и ландшафтными условиями. Без сомнения, мы видим немного Фрэнка Ллойда Райта в каждом из этих зданий.
10. «Матерь искусства — архитектура. Без собственной архитектуры у нас нет души нашей собственной цивилизации». Самым важным вкладом Фрэнка Ллойда Райта в архитектуру, а также в искусство и общество, возможно, является Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке. В этом здании соединились история людей, времени, искусства и архитектуры. В этом современном здании, которое в этом году будет отмечать свое 50-летие, мирно сосуществуют искусство, наука, природа, архитектура и антропология.