Как натянуть лист бумаги на подрамник
Полех Наталья
Поскольку я выполняю свои декоративные панно на акварельной бумаге, многие спрашивают, как натянуть лист на подрамник. Так возникла идея создания мастер-класса на эту тему.
Нам потребуется:
1. Планшет, то есть подрамник, с одной стороны зашитый фанерой или ДВП.
2. Клей ПВА либо любой клей на той же поливинилацетатной основе. Можно также использовать просто муку, размешанную в воде до консистенции густой сметаны.
3. Канцелярские кнопки, желательно хорошего качества.
4. Кисть для нанесения клея.
5. Молоток (для того случая, когда кнопки с трудом входят в древесину).
6. Бумага для акварели или ватман хорошего качества.
Лист должен быть с каждой стороны на 5-7 сантиметров больше сторон подрамника, чтобы бумаги хватило на подгиб.
Устанавливаем планшет горизонтально зашитой стороной вверх. Наносим кистью клей на все боковые грани. Желательно делать это быстро, чтобы клей не успел высохнуть.
Опускаем лист бумаги в воду не более чем на одну минуту.
Многое зависит от плотности бумаги, важно не передержать, иначе лист будет разлезаться под руками, как промокашка.
Влажный лист положить на планшет, чтобы его края выступали за края планшета.
Загибаем выступающие края листа на проклеенные грани планшета, слегка подтягивая бумагу. Следует делать это осторожно, чтобы не порвать мокрый лист.
Закрепляем лист за середины противолежащих сторон , по три кнопки на каждую.
Затем продолжаем закреплять бумагу по сторонам кнопками через каждые 7-10 сантиметров.
Делаем и закрепляем уголки.
Не следует пугаться волн и бугров на влажной бумаге. Если лист закреплён правильно и хоршо, высохшая бумага идеально расправится (время высыхания зависит от температуры воздуха. Для ускорения процесса я применяю обычный фен).
Вся работа по натягиванию листа (не считая сушки) занимает 20-30 минут.
Рейтинг
☆
☆
☆
☆
☆
0. 0
(0 голосов)
Полех Наталья
Россия, Москва
Магазин (3)
Блог (147)
Следите за творчеством мастера
Мастер-классы по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- мастер-класс
- рукоделие
- своими руками
- творчество
- подрамник
Рубрики мастер-классов
Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба
Шитье
Натягиваем бумагу на планшет двумя способами
МАГИЯ ЖИВОПИСИ Светланы Щавлёвой
В данном мастер-классе я расскажу как можно натянуть бумагу на планшет. Два самых распространённых способа.
Тем, кто не знает, зачем художники натягивают на планшеты бумагу, скажу. На натянутой на планшет бумаге намного приятней работать в любой графической технике. Карандашом, пером, кистью, углём, соусом и особенно акварелью в технике по сухому, лессировками и сразу в цвет. Не натянутая бумага обычно после намокания неприятно сморщивается, образуя бугры и непредсказуемые лужи. Натянутая бумага позволяет избежать всех этих неприятностей. Это показывает ваше особое отношение к рисованию. Во всех солидных художественных учреждениях все графические работы выполняются только на бумаге натянутой на планшете.
Я натяну на один планшет сразу два бумажных листа. Первый лист обычного ватмана я натяну с помощью клея пва. Не используйте жидкий пва, строительный. Клей должен быть густым.
При желании на клей можно натянуть до 4х листов на один планшет. Когда работа на первом листе закончена, то с помощью макетного ножа этот лист аккуратно срезают. Второй лист, натянутый под внешним, готов к работе. И так далее.
Второй лист — это будет лист торшона или акварельной бумаги, я натяну при помощи обычных, канцелярских кнопок.
Итак. Нам понадобится. Планшет, два листа бумаги, вода, губка, клей пва, кнопки, ножницы.
Поверхность стола, на котором будите работать, должна быть идеально чистой. Лист ватмана разложим на столе. Планшет положим сверху, лицевой стороной к бумаге. Ножницами вырежем уголки, и если нужно отрежем лишнюю бумагу. На поля, что потом будут загнуты, оставим сантиметров 5.
Для удобства работы перельём клей в небольшую ёмкость.
Теперь мочим приготовленную бумагу. Я буду мочить с двух сторон. Оговорюсь. Можно мочить как с обеих сторон, так и с одной, любой выбранной стороны.
Когда мокрой губкой проводите по бумаге, то сильно тереть нельзя. Едва касаясь губкой.
Обратную сторону также мочим. Бумага сморщится от воды, но это не должно вас смущать. Бумага должна хорошо пропитаться водой. Оставим на некоторое время, чтобы луж на поверхности не было. Теперь берём планшет и укладываем его лицевой стороной к бумаге.
Берём кисть и клей пва. Наносим на торцы планшета клей. Даём первому слою клея встать и тут же наносим второй слой.
Края бумаги уже почти сухие. Загибаю их по большим сторонам планшета. Плотно прижимаю руками и жду когда клей схватится.
Тоже самое проделываю с остальными сторонами. Советую бумагу не тянуть сильно. Она при двойном намачивании сама прекрасно натянется.
Вот как должна выглядеть натянутая на планшет бумага, но не просушенная.
Оставляем планшет с натянутой на него бумагой сохнуть в горизонтальном положении. Когда бумага высохла, она полностью натянулась и стала идеально гладкой.
Теперь на эту натянутую бумагу я буду натягивать другую бумагу. Это будет акварельная бумага-торшон. Я не советую акварельную бумагу мочить с двух сторон или с лицевой стороны. Лучше как можно меньше механически воздействовать на поверхность акварельной бумаги. Поэтому я буду мочить бумагу только с обратной стороны.
Сначала хорошенько намочим губочкой. Оставим , чтоб впиталась. Потом ещё намочим. Оставим. И ещё разок. Влага должна хорошенько проникнуть в бумагу. Луж не должно быть.
Теперь укладываем планшет лицевой стороной к намоченной бумаге. Вырезаем уголочки и обрезаем лишнее. Оставляем поля 5 см.
Теперь берём обычные канцелярские кнопки. Загибаем края по большой стороне планшета. По торцу крепим бумагу кнопками.
Тоже самое проделываем по всем сторонам планшета.
В итоге планшет с непросушенной бумагой будет выглядеть вот так.
Оставим планшет с натянутой бумагой сохнуть горизонтально. И в итоге бумага разглаживается, растягивается. И у меня получился идеально ровный планшет с двумя натянутыми листами бумаги.
Рейтинг
☆
☆
☆
☆
☆
0.0
(0 голосов)
МАГИЯ ЖИВОПИСИ Светланы Щавлёвой
Россия, Владимир
Магазин (99)
Блог (56)
Следите за творчеством мастера
Мастер-классы по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- мастер-класс
- работа с бумагой
- вода
- бумага
- ножницы
- клей
- планшет
Рубрики мастер-классов
Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба
Шитье
Michael E.
Vermette — Page
Многие из моих студентов и коллег-художников спрашивали меня, какой мой любимый способ растягивания акварельной бумаги. Джеймс Фицджеральд и Том Хилл — два хорошо известных акварелиста, которые повлияли на то, как я растягиваю бумагу.
Джеймс Фицджеральд — один из моих любимых художников-акварелистов, умерший в 1972 году. то, что я узнал о том, как он рисовал, я узнал от одного из немногих его учеников, который также стал его покровителем; Энн Хьюберт. Она сказала мне, что Джим возьмет губку и намочит только обратную сторону акварельной страницы, спустит воду и положит ее мокрой стороной вниз на невпитывающую поверхность (например, картон). Затем с помощью 1-дюймовой ленты он приклеивал 1/2-дюймовую рамку вокруг страницы и к доске, удерживая влагу. Она сказала, что он сделал это, потому что смачивание спины делает стирку более яркой, и я должен согласиться. Это также создает более мягкий край по контрасту, чем сухая задняя страница. Нанесение мазков на сухую акварельную бумагу с обеих сторон приводит к тому, что мазки получаются с резкими краями. Когда размывка наносится на акварельную бумагу, которая сухая с обратной стороны, она высыхает снаружи внутрь. Вода выталкивает много пигмента к краю размывки, создавая очень резкое скопление краски на этом краю. Но когда окрашенная вода втягивается в страницу водой, нанесенной на обратную сторону страницы, она показывает удивительную зернистость бумаги и в то же время равномерно высыхает, создавая очень мягкий край. Это связано с физикой двух источников воды, находящихся в непосредственной близости друг от друга, стремящихся притянуться друг к другу, в данном случае вода с обеих сторон бумаги притягивается друг к другу, стремясь соединиться. Оба способа рисования представляют собой два великолепных эффекта, но если вы не знаете о смачивании обратной стороны страницы, то, скорее всего, вы не получите уникального яркого цвета, мягких краев и крупной зернистости, которые могут быть превосходными в начале стирки при стирке. начало живописи.
Другой хорошо известный художник, который повлиял на меня и до сих пор жив, это Том Хилл. Однажды я прочитал в его книге «Цвет для акварелиста, новое увеличенное издание» на странице 19, что можно было натянуть акварельный лист на деревянный подрамник для холста. Том говорит: «Это мой любимый способ растягивания бумаги, особенно когда я работаю в своей студии». Опубликовано в 1975 г. издательством Watson-Guptill Publications; этот способ растяжения проще в обращении и не такой грязный при использовании 2-дюймовой крафт-ленты мясника. Этот метод заинтриговал меня, потому что я мог растягивать бумагу, но я также мог увлажнять обратную сторону страницы из пульверизатора, не попадая воды на поверхность картины.
Поэтому моя высоко ценимая акварельная поверхность для рисования представляет собой комбинацию хлопчатобумажной тряпичной формы или бумаги ручной работы, которую я успешно растягивал на протяжении многих лет на деревянном подрамнике для холста. 1) Это дает мне возможность осветлить цвет и увеличить зернистость, предварительно замочив бумагу, дав ей высохнуть, а затем смачивая оборотную сторону из пульверизатора непосредственно перед покраской. 2) Это легкий вес и процесс легко сделать. Я могу рисовать несколько одновременно и хорошо работаю над большими картинами в студии. 3) Когда снимаю картину, картина как будто проглажена, морщин нет, какой бы вес не был. Создатели обрамления любят его, потому что он прекрасно вписывается в раму матборда. 4) Я все еще могу приклеить 1-дюймовую рамку вокруг картины, чтобы установить периметр картины, и никто никогда не узнает, что я растянул картину после того, как ее сняли и обрезали с рамы подрамника.
Следующие шаги раскрывают мой метод растяжки акварелью.
Шаг 1: Вся акварельная бумага плотностью до 140 фунтов должна быть растянута, чтобы не деформироваться при нанесении воды. Мне даже нравится растягивать прессованную бумагу весом 300 фунтов. Начните с акварельной бумаги, которая на 100% состоит из хлопка, а не из древесного волокна с нейтральным показателем PH. Бумага должна быть на 2 дюйма больше, чем деревянный подрамник. Другие материалы, которые вам понадобятся, — это мощный строительный степлер с 1/4-дюймовыми скобами. Я использую строительный степлер Craftsman. Вам понадобятся два больших хлопчатобумажных банных полотенца, которые больше вашей бумаги, чтобы удалить подступившую воду. Затем вам понадобится ведро с водой, чтобы предварительно замочить бумагу. Для больших размеров я использую свою ванну. Убедитесь, что в баке для воды нет остатков моющего средства, предварительно ополоснув его.
Шаг 2: Соберите деревянные подрамники в раму. Я вставил по крайней мере две скобы в угловые соединения в задней части носилок, чтобы они не отделялись.
Шаг 3: Поместите лист бумаги в ванну с холодной водой по одной странице за раз, чтобы бумага не слипалась. Полностью погрузите страницу под воду и оставьте на 10–30 минут, в зависимости от плотности бумаги. Для 90 фунтов и бумаги ручной работы я замачиваю их не более чем на 15 минут. Бумагу весом от 140 до 300 фунтов можно замачивать дольше в зависимости от личного вкуса. Вам придется поэкспериментировать на себе.
Шаг 4: После предварительного замачивания выньте бумагу из бака с водой, удерживая бумагу за один угол, чтобы вода стекала до упора.
Шаг 5: Поместите акварельный лист водяными знаками вниз между двумя большими хлопчатобумажными полотенцами на столе и продолжайте удалять воду, чтобы она не пропитала деревянную раму подрамника, когда вы ее прикрепите.
Шаг 6: Затем поместите рамку подрамника поверх бумаги на стол задней стороной подрамника вверх.
Шаг 7: Затем поднимите бумагу снизу с помощью подрамника так, чтобы бумага была обращена к вам. Вы всегда хотите обратить внимание на поверхность, которую вы делаете, на которой вы будете рисовать. Аккуратно сложите бумагу на подрамнике, расположив большие пальцы посередине страницы, как если бы это был холст. Бумага гибкая, как ткань, и сейчас самое время убедиться, что подрамник действительно находится посередине страницы, прежде чем сшивать.
Шаг 8: Затем прикрепите по 3 скрепки к середине каждой стороны бумаги, как если бы вы делали холст, с каждой скобой на расстоянии от 2 1/2 до 3 дюймов друг от друга. Затем продолжайте сшивать всю сторону бумаги, пока она не будет полностью закреплена со всех четырех сторон.
Шаг 9: Держите угол так, чтобы он был обращен к вам, и согните уголки по углам. Скрепите одну закрепку по краю сгиба. Вы закончили растяжку после того, как сделали все 4 угла!
Шаг 10: Дайте натянутой бумаге высохнуть в течение примерно 2 часов. Не пытайтесь ускорить процесс, поместив рядом с источником тепла. Это может деформировать носилки и даже вызвать пожар. Когда я растягиваю более одного листа, я использую лишнюю бумагу, чтобы создать воздушный карман, когда они прислоняются друг к другу в процессе сушки.
Шаг 11: После того, как они высохнут, бумага становится выученной. Затем я приклеиваю ленту шириной 1/2 дюйма по периметру картины. После того, как я закончил покраску, я вытаскиваю 1/4-дюймовые скобы, удаляю формованную страницу и вырезаю ножницами для обоев прямо на сгибе. Теперь у вас есть акварельная страница, которая выглядит так, как будто ее отгладили!
Если это поможет вам, я хотел бы услышать об этом. Я также провожу публичные демонстрации акварели в художественных обществах, галереях и школах на своих курсах и семинарах по акварели и с удовольствием продемонстрирую этот процесс вам или вашей группе. Если вы хотите связаться со мной, просто напишите мне по электронной почте [email protected] или позвоните мне по телефону 207-827-7573.
Особая благодарность Джанет Блад, которая помогла сделать эти фотографии в моем недавнем классе «Технические приложения в акварели». Бумага, которую я использовала для фотографий, представляла собой лист акварельной бумаги Gemini плотностью 140 фунтов холодного отжима. Продолжай рисовать!
Как натянуть акварельную бумагу
Я сняла демонстрацию того, как я делаю натянутый акварельный холст.
Как растянуть акварельную бумагу – сделайте свой собственный холст
Растяжка акварельной бумаги может быть очень сложной задачей. Но, к сожалению, при использовании бумаги весом 140 фунтов ее необходимо растягивать. Если ее не растягивать, то она коробится при работе, вы не можете делать плоские смывки, вы не можете хорошо рисовать на нерастянутой акварельной бумаге.
Также может быть очень дорого постоянно иметь свою работу в рамке. В большинстве случаев невозможно отправить ваши картины с рамой, так как картина должна быть за стеклом, и велик риск того, что стекло разобьется при отправке.
Я был очень счастлив, когда понял, что могу сделать свой собственный акварельный холст , используя мою любимую бумагу. Хочу поделиться этим методом с вами. Вам также понравится этот метод, так как теперь вы можете работать на плоской поверхности, чтобы не беспокоиться о том, в порядке ли ваша лента, вам не нужно обрамлять картину, потому что она может висеть на стене и не т нужно стекло.
Конечно, вы можете обрамить картину маслом или акрилом, но без стекла. Картину нужно покрыть лаком для защиты. Но не используйте лак, пока вы не закончите свою картину. Как только картина покрыта лаком, вы не можете снова нанести мазок. Я очень часто использую этот метод в своих акварельных картинах.
Ниже представлен акварельный рисунок одной из моих картин с розами, демонстрирующий, как выглядят эти акварельные холсты.
В видео ниже о , как растягивать акварельную бумагу , я использую 140-фунтовую акварельную бумагу холодного прессования, но вы также можете использовать бумагу горячего прессования. Вес 140 фунтов работает идеально. Если вы используете более тяжелый вес, вы получите очень толстые края, и картина плохо впишется в раму (если вы решите ее обрамить).
Акварельный холст — Материал
Для самостоятельного изготовления акварельного холста вам потребуются следующие материалы:
- подрамники
- ваша акварельная бумага
- нож
- степлер
- карандаш
Вы можете приобрести носилки в любом магазине товаров для творчества. Они действительно дешевые. Затем соедините их вместе в размере, который вы хотите, разрежьте бумагу, намочите ее и прикрепите степлером к перекладинам.
Это займет всего несколько минут, и вы можете сделать их любого размера. Я рисую на маленьком холсте или на большом холсте, и мне просто нравится тот факт, что я могу закрашивать края и вешать свои картины без стекла и без рамы (если вы предпочитаете это делать). Конечно, обрамление, как картина маслом, просто замечательно.
Картина «Лейлейник с бабочкой» — это картина акварелью на акварельном холсте, созданная из бумаги холодного прессования плотностью 140 фунтов. Когда картина была закончена, я вставил ее в раму без стекла.
Картину нужно покрыть лаком.
Лакирование вашей картины
Для лакирования я использую ЗОЛОТЫЕ ЛАКИ. В архиве Firnis MSA Spray . Делаю несколько слоев этой Лакировки, даю каждому слою высохнуть. Когда картина покрыта лаком, вы больше никогда не сможете работать над ней.