Квиллинг для детей дошкольного возраста: Квиллинг для детей старшего дошкольного возраста

Содержание

Квиллинг для детей дошкольного возраста в ДОУ

Статья «Квиллинг для детей — это разнообразный полёт мыслей…».

Меня всегда интересовали нетрадиционные техники, как в продуктивных видах деятельности, так и в развитии конструктивных способностей детей, так как в большинстве случаев они достаточно просты в исполнении, очень выразительны и позволяют детям быстро достичь желаемого результата. А в условиях работы с детьми, имеющими речевые нарушения, очень важно, чтобы у ребенка повышалась самооценка, зарождались оригинальные идеи, развивалась фантазия и воображение, творческая инициатива.

Пять лет назад, я познакомилась с такой техникой обработки бумаги, как бумажная филигрань — «квиллинг». На английском языке это рукоделие называется «quilling-от слова «quill» или «птичье перо». На мой взгляд, эта техника удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие «тонкую кружевную паутинку», за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух — трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Может и стоило бы на этом закончить, если бы не…удовольствие, которое получаешь в процессе создания работ, удовлетворение, оттого, что это выглядит так волшебно; радость, не знаю, почему, в процессе кручения всегда появляется улыбка на лице и в душе; легкость, ведь это действительно очень просто.

Вдохновившись работами мастеров, я начала делать свои первые шаги. Процесс обучения был очень увлекательным, так как квиллинг многогранен и состоит из множества техник, каждую из которых я осваивала самостоятельно методом проб и ошибок. Конечно же, далеко не все получалось с первого раза, многие работы переделывала по несколько раз, постоянно стремясь к совершенству. С этого и началось мое увлечение квиллингом.

В своей педагогической деятельности я решила пойти дальше и попробовать передать свой опыт детям. Четыре года назад я организовала в нашем детском саду кружок «Чудо полосочки».

Мною был составлен тематический план кружковой работы с учетом возрастных особенностей детей. Для занятий бумагокручением требуются определенные инструменты и материалы, которые необходимо было нам собрать. Это тоненькие деревянные палочки или зубочистки, цветная бумага А4 , линейки с округлыми отверстиями различного диаметра, ватные палочки, клей, ножницы, рамки для готовых работ. Понадобилась помощь наших родителей, которые оказали посильную помощь в сборе инструментов, материалов. Я же со своей стороны провела мастер-класс для родителей совместно с детьми по данной теме, в уголке для родителей поместила консультацию «Поделки из бумаги «Квиллинг»

Инструменты для «квиллинга».

Инструменты для «квиллинга»

Каждое занятие, как правило, включает в себя теоретическую и практическую части. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера об искусстве квиллинга. Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежит творческая деятельность, то есть создание оригинальных творческих работ. В процессе этой деятельности у детей развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками и педагогом.

В своей работе я использую показ презентаций по квиллингу, мастер — классы, а также различный демонстрационный материал: схемы, рисунки, готовые поделки.

Дидактическая игра «Подбери элемент» Дидактическая игра «Найди инструмент для квиллинга».

Помимо индивидуальных работ, дети выполняли и коллективные. В ходе изготовления коллективных работ каждый ребёнок имел возможность внести свою лепту, свой замысел, проявить инициативу, реализовать своё видение поделки.

Коллективная работа «Шляпка для осени».

Эта работа заняла первое место на Всероссийском конкурсе «Талантоха»

Квиллинг — идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

Автор: Бузанова Валентина Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ЦРР детский сад «Буратино»
Месторасположение: Россия, ХМАО – Югра, г. Когалым

Дата изменения: 07.12.2020
Дата публикации: 02.09.2014

Квиллинг — как эффективный метод развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Квиллинг —  как эффективный метод развития творческих способностей у детей дошкольного возраста                                               

Квиллинг – искусство скручивать длинные и узкие полоски, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Считается, что это искусство возникло в начале XV века в средневековой Европе, где монахи создавали изящные медальоны, обрамления для икон, обложки для книг, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры.

Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий и т. д.

Заниматься квиллингом могут не только взрослые, но и дети. Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает фантазию и художественные возможности. Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки.

Актуальность.

Вопрос развития творчества и значение творческой работы для общего развития ребёнка, известный психолог Л. Выготский, ещё в 20-е г. г. прошлого века, назвал одной из важных проблем педагогики и психологии.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики. Актуальность состоит в том, что современное быстро прогрессирующее общество требует от человека оригинальных и инновационных идей, не шаблонные привычные действия, а подвижность и гибкость мышления, творческий подход к решению проблем.

Ни для кого не секрет, что на занятиях по продуктивным видам деятельности, дети стараются скопировать образец, не стремятся внести в свою работу новшество, в общем, не проявляют творчество. Я стараюсь воспитать у своих дошколят пытливость, смекалку, инициативу, фантазию, воображение.

Ведь люди с развитым воображением имеют высокий интеллект. И уже давно известно, что интеллект лежит на кончиках наших пальцев. А это значит, чем богаче у нас мелкая моторика, тем мы быстрее выполняем любую работу, быстрее говорим, успешнее продвигаемся в своём развитии. И этому способствует занятие квиллингом.

Традиционно в детском саду художественное творчество представлено рисованием, лепкой и аппликацией. В своей педагогической деятельности я решила пойти немного дальше, и попробовать работать с детьми используя более сложную, но вместе с тем и более интересную технику бумажной пластики — квиллинг. Познакомившись поближе с данной техникой обработки бумаги, я сделала вывод, что квиллинг может являться очень эффективным методом развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Техника квиллинг развивает чувства прекрасного, помогает само выражаться, развивает чувства вкуса, что немаловажно для дальнейшего эмоционального и эстетического развития ребёнка.

Польза квиллинга неоспорима. Попробуйте взять тоненькую полоску бумаги и аккуратно скрутить её в замысловатую фигуру. Трудно? А каково малышу? Сколько миллионов нервных окончаний он задействует, пока создаст фигуру. Всё это стимулирует усидчивость, зрительную память, образное мышление, развивает глазомер, совершенствует мелкую моторику, а как следствие речевые функции.

 Цель:

всестороннее развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности.

 Задачи:

 познакомить с техникой квиллинг; научить изготавливать базовые формы (плотную и свободную спирали, каплю, лист) и составлять из них композиции; повысить уровень развития моторики, мышления, внимания; воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетичность.

Выбор техники не случаен. Доступность бумаги, как материала, простота её обработки привлекает детей. Хотя для некоторых из них эта техника сложна, так как требует сосредоточения на работе и тонких движений пальцев рук. Но в процессе овладения различными приёмами : сгибание, скручивание, складывание, склеивание, эти проблемы постепенно решаются.

Данная техника позволяет не только развивать детские пальчики, она помогает творить волшебство, требуя усердия, терпения, фантазии.

В заключении хочется отметить, что способность творить заложена в каждом ребёнке. Но, к сожалению, очень часто страх перед неудачей мешает раскрыться этим способностям.

Занятие квиллингом помогает моим ребятам преодолеть этот страх. Я стараюсь незаметно заинтересовать и увлечь их самим процессом, не подчеркивая результата, т. е. творчество ради творчества. И убеждаю, что то, что получилось – это и есть хороший результат.

Мне удалось вызвать у детей интерес к выполнению поделок в технике квиллинг и помочь им ощутить незабываемые положительные эмоции.

Как квиллинг изменит ваше воображение

Как квиллинг изменит ваше воображение

  • Автор сообщения: