Иллюстрации интерьеров 19 века смогли рассказать, как жил 1% населения
Иллюстрации интерьеров 19 века смогли рассказать, как жил 1% населения
24 сентября 2015
Рудольф фон Альт, Салон в квартире графа Ланкоровски в Вене (1869)
Сегодня фотографии безупречных интерьеров и бесчисленное количество фотографий частных домов можно легко найти в журналах о дизайне и в интернете. Однако, когда в начал 19-го века возникла традиция запечатления личных комнат, это было очень авангардно и необычно. Еще до того, как появилась фотография, люди, которые могли себе это позволить, нанимали художника, которые делал подробную акварельную зарисовку комнат дома. Такие рисунки вставлялись в альбом и при желании демонстрировались посторонним людям.
Такие картины, сохранившиеся до наших дней, позволяют взглянуть на декадентские образы жизни зажиточного 19-го века и оценить искусство детальной передачи дизайна домашних интерьеров. В настоящее время 47 подобных картин показаны на выставке в галерее Elizabeth Myers Mitchell в колледже Св. Иоанна а Аннаполисе, Мэриленд. Выставка была организована Купером Хьюиттом, Смитсоновским Музеем дизайна. По словам куратора Гейла Дэвидсона, картины обычно писались после того, как комната была отремонтирована, на память для семьи.
Рудольф фон Альт, Библиотека в квартире графа Ланкоровски в Вене (1881)
Рудольф фон Альт, Японский салон, Вилла Хюгель, Вена (1855)
Некоторые родители делали альбомы с подобными картинами в качестве подарка на свадьбу собственным детям, чтобы у них оставались воспоминания о доме, в котором они выросли. Люди также часто выкладывали альбомы на столах в гостиных, чтобы произвести впечатление на гостей. По словам Дэвидсона, Королева Виктория, по заказу которой было сделано много картин с изображением дворцовых интерьеров, писала в своих личных дневниках, что она с мужем любила рассматривать эти картины, вспоминая годы, прожитые в этих домах. Аристократические семьи по всей Европе в конечном счете тоже приняли практику ввода в действие этих «интерьерных портретов». На выставке представлены картины с интерьерами домов из многих стран включая Англию, Францию, Россию и Германию, которые показывают различные тенденции дизайна интерьера 1800-х, а также росту общества культуры потребления. Поскольку люди начали больше путешествовать, то их дома стали наполняться мебелью из-за границы. Иллюстрации интерьеров стали очень модными, достигнув пика приблизительно в 1870-х годах.
Такая практика была в значительной степени отражением роста промышленных классов. Многие акварели, например, изображают интерьеры, наполненные растениями и органическими украшениями, которые отражают не только интерес к миру природы, но также растущую тенденцию к редким экзотическим растениям. В отеле Villa Hügel в Венеции, например, был японский салон, наполненный исключительно декоративными элементами, которые превратили его в «сад»; в Берлинском Королевском Дворце располагалась китайская комната с панно с тропическими растениями и птицами, которые также парили над пространством в потолочной росписи. Интерьеры той эпохи также отличались наличием орхидей и птиц в клетках, которых люди хранили не только для того, чтобы произвести впечатление, но и чтобы развлечь гостей. Многие художники (в большинстве своем мужчины) начинали свою карьеру, рисуя топографические карты для военного использования или расписывая фарфоровые изделия, а после начали специализироваться на картинах интерьеров в связи с повышенным спросом. Некоторые живописцы даже сделали свое имя в этом жанре. На выставке представлены работы австрийских братьев Рудольфа и Франца фон Альт; Джеймса Робертас, британского живописца, который путешествовал с Королевой Викторией; и проектировщика Чарльза Джеймса — все из которых были известны отличными стилями. Подход к живописи этих интерьеров также развился со временем, постепенно становясь менее формальным и более интимным.
Иосиф Сатира, Учебная комната царицы Александры Федоровны, Россия (1835)
В конце 19-го начале 20-го века стал популярен более импрессионистский вид живописи и художники постепенно начали изображать более расслабленную, домашнюю окружающую среду. Иногда на картинах присутствовали даже проживающие: польский граф Ланкоронский, например, читающий книгу в своем кабинете в Вене; девочка играет на фортепьяно в комнате, а рядом с ней лежит собака. Хоть эти картины и создавались для того, чтобы запечатлеть то, как люди украшали свои дома, какую мебель и ткань выбирали, что они вешали на стены и что коллеекционировали, но иногда они напоминали иллюстрации повседневной жизни, ровно до того момента, пока в начале 20-го века эту роль переняла на себя фотокамера.
Джеймс Робертс, Гостиная Королевы в Букингемском дворце, Англия (1848)
Генри Роберт Робертсон, Интерьер одного из залов дворца в графстве Кент (1879)
Эдуард Гертнер, Китайская комната в Королевском Дворце, Берлин, Германия (1850)
Эдуард Петрович Гау, Гостиная Императрицы Александры Федоровны
Анна Альма-Тадема, Комната для исследований сэра Лоуренса Альма-Тадема, Таунсенд, Лондон (1884)
Шарлотта Бозанкет, Библиотека (1840)
Karl Wilhelm Streckfuss (1860)
Источник Hyperallergic. com
каким он был на самом деле?
Искусство оформления жилого помещения недолговечно. Время неумолимо унесло многие великие образцы, которые сохранялись в усадьбах. В музейных собраниях бережно хранят предметы комнатного убранства. В XIX века мода начинает теснить интерьер эпохи классицизма. В убранстве появляются новые предметы обстановки. В провинциальных усадьбах старую мебель сжигают как хлам, взамен из столицы выписывают новую мебель или же изготовлялась крепостными мастерами.
В.П. Трофимов. Белая гостиная в доме московского генерал-губернатора. Начало 1900-х. Фрагмент
Богато были обставлены городские дома, где было много жилых комнат. Зала обставлялась плетеными стульями, складными столами для игры. Гостиная украшалась огромной хрустальной люстрой и зеркалами.
А.П. Барышников. Красная гостиная в доме московского генерал-губернатора. 1902. Фрагмент
Неизвестный художник. Анфилада комнат в неизвестном особняке. 1830-е
Е.А. Уварова. Кабинет-гостиная в усадьбе графов Уваровых (Поречье, Московская губерния). 1890
Городской дом начало XIX века имел парадный и «черный» вход. Парадный вел в сени, расписанные под мрамор. От сеней отделялась парадная лестница. Со 2 этажа открывалась анфилада парадных комнат, начиналось с приемной. Далее следовал зал с колоннами, хорами для музыкантов и печами из белых изразцов. Плафоны красочно расписывались букетами цветов. Цвет окраски стен давал название комнатам — голубой, малиновой гостиной. Стены украшались портретами в золоченых рамах. Мебель расставлялась группами, что располагало гостей к отдыху и беседе. Самая роскошная комната анфилады — это спальня с альковом. Альков занимала нарядная кровать, у окон комната обставлялась как гостиная. За парадной спальней был будуар хозяйки. Паркеты делали из наборного дерева сложного рисунка. Отделка кабинета была проще, он размещался в той части дома, где окна выходили во двор. Комнаты антресольного типа были небольшие, с полами на разных уровнях. Комнаты соединялись ступеньками. Мебель этих комнат была низкой.
Е.А. Уварова. Кабинет-гостиная в усадьбе графов Уваровых (Поречье, Московская губерния). 1890. Фрагмент
Неизвестный художник. Жилая комната в усадьбе князей Шаховских (Белая Колпь, Московская губерния). 1850-е
Блестящие ансамбли внутреннего убранства были созданы А.Н. Воронихиным в аристократических домах Петербурга. Они пронизаны духом античности. Воронихин был выдающийся мастер интерьера в украшении домов. Он создавал новые формы мебели для парадных помещений и скромной для жилых комнат. Ее отличали стройность и строгость композиции. Декоративные вазы, обивка мебели оформлялись по эскизам зодчего.
Неизвестный художник. Кабинет-гостиная в усадьбе князей Шаховских (Белая Колпь, Московская губерния). 1850-е
Неизвестный художник. Кабинет в доме Т.Н. Грановского в Москве. 1855
А.Н. Ракович. Кабинет графа С.С. Уварова в здании Министерства народного просвещения в Санкт-Петербурге. 1847
Повсеместное распространение получила мебель из карельской березы и тополя. Карельская береза стала основным материалом при изготовлении мебели. Такая мебель становится классической.
Неизвестный художник. Салон в доме В.Ф. Марини в Одессе. 1840-е
Неизвестный художник. Кабинет-гостиная в доме М.Т. Пашковой в Санкт-Петербурге. 1830-е
И.И. Нивинский. Туалетная комната великого князя Сергея Александровича в доме московского генерал-губернатора. 1905
В интерьере XIX века расстановка мебели была строго продумана. Она была согласована с архитектурным обликом помещения. Удобство и практичность стало приоритетом.
И.И. Нивинский. Опочивальня великого князя Сергея Александровича и великой княгини Елизаветы Фёдоровны в доме московского генерал-губернатора. Уголок с дубовым резным киотом и иконами. 1904
И.И. Нивинский. Будуар великой княгини Елизаветы Фёдоровны в доме московского генерал-губернатора. 1905
А. Тейх. Кабинет-библиотека в особняке К.О. Жиро в Москве. 1898
С точностью воссоздал интерьер на своих картинах П. А. Федотов. Его интерьера примеры убранства позднего ампира. С середины XIX века красота и блеск ампирных обстановок заменяется плюшевыми скатертями, восточными коврами. Окна и двери обрамляют тяжелые портьеры. В комнатах появляются ширмы, цветы, зимние садики. Архитектурность интерьера убивалась. Лишние двери завешивают коврами, заставляют мебелью, чтобы избавиться от коридорности. Сокращается число парадных комнат. К 60- м годам XIX века исчезает разделение комнат на парадные и жилые. Стремление к домашнему комфорту приводит к созданию системы жилого интерьера для обыденной жизни. Характер убранства соответствует замкнутой жизни семьи. Готовую обстановку для целого особняка можно было приобрести в фирменных магазинах. Вошли в моду тюлевые драпировки, машинная вышивка. Господствующей становится ореховая мебель. Формы разнообразны, но более громоздкие. В конструкции диванов включались этажерки для мелочей. Комнаты разделялись ширмами-трельяжами. Стало модной мебель «буль». Она выполнена из черного дерева , плоскости украшались инкрустацией из черепахи, перламутра, латуни. Мебель «буль» бытовала в провинциальных усадьбах. В убранстве значительное место отводилось бронзе, фарфору. Вазы размещались на тумбах. Интерьеры середины века отличаются красочностью. Используются декоративные ткани с крупным рисунком. Яркие картины густо заполняли стены, предпочтение отдавалось пейзажам. Как своеобразная новинка стала фотография в рамке. Признание получила керосиновая лампа. В моде появилась мягкая мебель, где деревянный каркас исчезает под обивкой. Такая мебель называлась «кутаной». Ее обивали кретоном, ситцем с пестрым рисунком.
В.С. Садовников. Гостиная в китайском стиле. Вилла (дача) княгини З.И. Юсуповой в Царском Селе. 1872
В.С. Садовников. Гостиная в стиле Людовика XVI. Вилла (дача) княгини З.И. Юсуповой в Царском Селе. 1872
Художественный упадок интерьер переживает в конце XIX века. Теряется однородность стиля. Декор строится на смешении элементов и деталей разных стилей. Все определяет художественный вкус и финансовые возможности. Главным убранством интерьера стали картины, коллекционирование живописи стало модно. Интерьер «роскоши» с ее загроможденностью и чрезмерным украшательством характеризует жилое убранство последних лет XIX века.
Г.Г. Гагарин. Анфилада комнат в неизвестном особняке. 1830-1840-е
История гостиной
Гостиная сыграла центральную роль в истории английского загородного дома, говорит Джереми Муссон.
Каждый вторник мы просматриваем архив архитектуры Country Life. Сегодня это статья, написанная нашим бывшим редактором по архитектуре Джереми Массоном, первоначально опубликованная в 2014 году.
Сегодня, путешествуя по величественному английскому загородному дому, становится очевидным, что гостиная исторически была важнейшим пространством для социального взаимодействия и демонстрации. Это нашло отражение в мире художественной литературы. Например, в романе Джейн Остин «Гордость и предубеждение» героиня Лиззи Беннет спускается поздно вечером и обнаруживает, что ее хозяева играют в карты в гостиной Незерфилд-парка. Ее решение читать, а не присоединиться к ним, вызывает удивление у одного из членов компании, мистера Херста, и восхищение другого, мистера Дарси.
Это также побуждает ее хозяйку, мисс Бингли, начать комментарий о необходимых достижениях леди: «Полное знание музыки, пения, рисования, танцев и современных языков». что гостиная превратилась в хорошо отделанную и хорошо обставленную сцену.
К тому времени, когда Остин писала, гостиная загородного дома часто была симметрично соединена со столовой по обе стороны от холла. Такое расположение, помимо установления знакомой симметрии неоклассической внутренней планировки, физически выражало два полюса, вокруг которых вращалась социальная жизнь дома: столовая предназначалась для официальных приемов пищи, а гостиная предназначалась для приема посетителей, развлечений и отдыха. подача чая и кофе после еды.
Оба были функциональными помещениями, в центре которых стоял большой камин, обеспечивающий тепло, с высокими окнами для дневного света и прекрасным видом. Зато гостиные получили лучшее из изобразительного искусства, мебели, текстиля и обивки. Примером этого великолепия являются сохранившиеся образцы конца 18-го века, такие как гостиная Роберта Адама в Ньюби-холле, украшенная гобеленами, разработанными Буше, и гостиная 19-го века в замке Алнвик.
Замок Алнвик. ©Пол Баркер/Country Life
Важно отметить, что к этому времени столовая воспринималась как сугубо мужская провинция, а гостиная — как женская. Это было руководящим правилом для социального обихода и прекрасного убранства английского загородного дома вплоть до 20-го века. Адам предложил объяснение этому разделению в 1770-х годах: «Чтобы полностью понять искусство жизни, необходимо провести некоторое время среди французов… Их столовые редко или никогда не составляют часть их больших квартир, набор, и при их оснащении мало внимания уделяется красоте или убранству. Причина этого очевидна: французы встречаются там только за едой, когда доверяют выставлению стола на показ и великолепие». 0003
Адам возразил: «У нас не так. Привыкнув по привычке или под влиянием природы нашего климата, мы в большей степени предаемся наслаждению бутылкой. Каждое высокопоставленное лицо здесь либо является членом законодательства, либо имеет право по своему положению принимать участие в политических мероприятиях своей страны… эти обстоятельства заставляют мужчин жить больше друг с другом и более отстраняться от общества дам».
Решающим социальным выражением этого разделения полов было ритуальное удаление женщин из-за стола после обеда. По соглашению они удалились в гостиную. Считается, что этот обычай возник из-за взаимного удобства: он давал дамам время заваривать чай, а мужчинам — свободно пить и обсуждать политику.
Время от времени можно показать, что практика ухода дам из дома повлияла на дизайн дома. Например, во время строительства Хэгли-холла в Вустершире лорд Литтелтон сообщил своему архитектору, что «леди Литтелтон желает, чтобы между столовой и гостиной была отдельная комната, чтобы дамам не мешали шум и разговоры мужчин, когда они уходят». к их бутылке, что иногда случается даже в Хагли.»
Посмотреть этот пост в Instagram
Вы пришли на один из наших дней открытых дверей, мы будем рады познакомиться с вами!
Сообщение, опубликованное Hagley Hall (@hagleyhallevents) в
Такое употребление сохранялось на протяжении всего XIX века, о чем свидетельствуют письма молодой американки Анны Марии Фей, посетившей Окли-Парк, графство Шропшир, в 1852 году. и иерархии украшения и использования
в загородном доме.
По прибытии ее встретили «два лакея в красных плюшевых бриджах, синих пальто и серебряных пуговицах и конюх в черном». Гостей провели через лестничный холл в «большую и красивую библиотеку… [где] элегантный круг дам и джентльменов поднялся, чтобы встретить нас». Затем группа направилась в столовую в порядке социального приоритета.
После еды, по осторожному сигналу хозяйки, леди Харриет Клайв, дамы удалились, «принесли кофе, и некоторые дамы сели за свои прекрасные камвольные работы, а другие расположились по комнате». Дамы обсуждали акварели Италии и литографии ближневосточной тематики.
Когда джентльмены присоединились к дамам, леди Харриет развлекала их пьесами на фортепиано, а других дам — песнями, иногда под аккомпанемент мужчин. Неловкий момент, когда в «Гордости и предубеждении» мистер Беннет замечает своей дочери Мэри: «Это будет очень хорошо, дитя. Вы нас уже давно радуете. Дайте другим барышням время проявить себя», — слишком болезненно намекает на острую чувствительность, связанную с этими представлениями.
Коридор, ведущий в гостиную в Воевуд. ©June Buck/Country Life
Сохраняющаяся привычка женщин уединяться на протяжении 19 века широко обсуждалась авторами по архитектуре и этикету. В «Архитектуре дома» (1880 г. ) архитектор Дж. Дж. Стивенсон прокомментировал историческое использование гостиной в качестве комнаты отдыха для женщин. Он многозначительно добавил: «У нас это все еще используется в соответствии с нашим обычаем, который континентальные народы считают варварским».
Но это было нечто большее. Стивенсон считал, что это не только женская гостиная и приемная для посетителей, но и «занимает положение холла старых домов как место для вечерних развлечений, танцев, музыки и приемов». Распространение книг, используемых для пения, игры на фортепиано или чтения и сольных концертов в конце 19-го и начале 20-го веков, ярко иллюстрирует это, обычно под такими названиями, как «Драма для гостиной» (1885).
Растущая популярность гостиной в домах среднего класса в эпоху викторианского изобилия вызвала поток книг с советами по декорированию и меблировке интерьеров, в том числе посвященных только оформлению гостиной. В книге Чарльза Истлейка «Советы о домашнем вкусе» (1868 г.) автор резервирует некоторые из своих самых осуждающих замечаний о вырождении вкуса к современной мебели для гостиной, утверждая, что большинство диванов его периода будут пригодны только в 21 веке. , для выставки безвкусицы «Комната ужасов».
Замок Бельвуар, Лестершир. Лук Регентской галереи представляет собой гостиную галереи 17-го века. ©Will Pryce/Country Life Picture
Примерно с 1840 года с гостиной стал ассоциироваться еще один ритуал. Послеобеденный чай стал частью жизни английских загородных домов примерно в то же время, когда основной прием пищи переместился с середины дня на вечер, отчасти благодаря улучшенному освещению. Чаепитие, по сути английское мероприятие, также продолжало аристократическую традицию, когда кофе и чай подавались самой хозяйкой дома, что делало его поводом, которым можно было наслаждаться без постоянного присутствия слуг. В начале 20-го века послеобеденный чай в Гудвуд-Хаусе в Сассексе был описан леди Мюриэль Беквит как «час флирта».
Один особенно розово-серебристый отчет приводится леди Жун, которая писала: «Кто не знает, как выглядит великолепно обставленная гостиная в 5.30, с ее хорошо укутанными лампами и свечами, отбрасывающими приглушенный свет на план столь же блестящего как любое вечернее развлечение, где парчовые шелка, кружева и сверкающие драгоценности заставляют всех наблюдателей протереть глаза и задаться вопросом, не является ли эта волшебная сцена сном». дом, продолжая очаровывать или ужасать континентальных наблюдателей. В начале 1900-х немецкий атташе по культуре Германн Муфезиус был заинтригован привычкой англичанина называть гостиную комнатой своей жены, казалось бы, чуть ли не гостем жены в собственном доме.
В середине 20 века традиция гостиной как места сбора перед обедом, куда уединялись дамы, продолжалась без дрожи. Беверли Николс вспоминала обеды 1930-х годов в Полсден-Лейси, когда Черчилль говорил: «Дамы… по горькому опыту знали, что, когда Уинстон сидит за обеденным столом с хорошей сигарой в одной руке и лучшим арманьяком в другой, шансы что они останутся без кавалеров почти до самого сна и проведут остаток вечера, шипя друг на друга на акрах Обюссона».0003
Рекомендуемые видео для вас
Эти социальные ритуалы сохранились в некоторых загородных домах, но соблюдаются не везде. Формальность большой английской гостиной часто смягчалась использованием, и многое из этого в Стэнуэе, в Глостершире, где преобладают кушетки Чиппендейла, или в гостиной в стиле регентства в замке Кнепп, с яркими бумагами, полными диванами и ревущей дровяной камин выражает английский идеал элегантного комфорта, которым восхищаются во всем мире.
Однако предостережение: согласно одному известному биографу, фраза «парень из салона» обозначала человека с нездоровым отвращением к полевым видам спорта.
Джереми Муссон больше рассказывает о гостиной в своей книге «Гостиная», опубликованной Rizzoli. Первоначально эта статья была опубликована в Country Life 1 октября 2014 г.
Внешний вид замка Бельвуар в его нынешнем виде; одно из самых фантастических творений эпохи Регентства, начатое в 1801 году по проекту Джеймса Вятта. ©Country Life/Пол Хайнэм
Предоставлено: Пол Хайнэм/Country Life
Новые находки в архивах Бельвуара дополняют историю этого выдающегося замка. Джон Гудолл углубляется в
Огстон-холл, Дербишир. Дом из сада рано утром. Рис. 1. Смелый детализированный южный фасад эпохи Тюдорбета, обновленный Хайном в 1850-х годах, вид через сады. Снято Полом Хайнэмом для Country Life.
Кредит: Библиотека изображений Country Life
Характерная переделка старинного фамильного дома в 1850-х годах объединила его разнообразные элементы в впечатляющий и целостный
Хэмблтон Холл
Ищете красивый загородный отель, чтобы провести пару дней отдыха? Хэмблтон-холл — это ответ
Замок Бельвуар: это не совсем Виндзор, но он может сойти за него, если вы выпьете пару их новых джинов.
Кредит: Р. Дж. Браун / Белвуар
Если вы член королевской семьи, скорее всего, вам сейчас не помешает хороший крепкий напиток.
Что такое гостиная? История гостиной (до настоящего времени)
Фейсбук
Выражение «гостиная» может показаться устаревшим, и хотя оно имеет долгую историю, оно до сих пор влияет на то, как устроены наши дома. Давайте взглянем на замечательную историю гостиной и ее влияние на современный дом.
Гостиная Юсуповского дворца в Санкт-Петербурге, Россия
Что такое гостиная?
Во-первых, мы знаем, что вы все задавались вопросом: почему это называется гостиной? Название происходит от терминов 16-го века «комната для изъятия» и «камера для изъятия», которые использовались в течение 17-го века и впервые были написаны на грифельной доске в 1642 году. «Изъятие» относится к акту изъятия из компанию, чтобы расслабиться в более уединенной части дома.
Гостиная — это комната в замке или большом доме, где могут развлекаться посетители, и исторический термин для того, что сейчас обычно называют гостиной, хотя сегодняшние дворцы, загородные дома и усадьбы (и некоторые таунхаусы) в Японии, как сказали бы, есть гостиные. В большом английском доме 16-начала 18 века уединенной комнатой называлась комната, в которую владелец дома, его собака или высокий гость, сидевший в одной из главных квартир дома, мог «уединиться» для большего уединения. . Часто это происходило за пределами большой палаты (или потомка большой палаты, парадной комнаты) и обычно приводило к формальному или «состоянию» левого времени. Хотя нам это может показаться легкомысленным, в то время это был вопрос класса и положения в обществе. Иметь возможность принимать высоких гостей в столь же высокой гостиной имело первостепенное значение.
Если вам когда-нибудь доводилось бывать в большом английском загородном доме, то сразу становится очевидным, что гостиная исторически была важнейшим местом для социального взаимодействия и демонстрации. Это отражено в мире художественной литературы, в великих романах викторианской эпохи. Например, в романе Джейн Остин «Гордость и предубеждение» героиня Лиззи Беннет спускается поздно вечером и обнаруживает, что ее хозяева играют в карты в гостиной Незерфилд-парка. Ее решение читать, а не присоединиться к ним, вызывает удивление у одного из членов компании, мистера Херста, и восхищение другого, мистера Дарси. В то время существовало множество правил этикета, и за их несоблюдение можно было изгнать из высшего общества.
Комната была сосредоточена вокруг солидного камина, обеспечивающего тепло, с высокими окнами для дневного света и прекрасным видом. Зато гостиные получили лучшее из изобразительного искусства, мебели, текстиля и обивки. Примером этого великолепия являются сохранившиеся образцы конца 18-го века, такие как гостиная Роберта Адама в Ньюби-холле, украшенная гобеленами, разработанными Буше, и гостиная 19-го века в замке Алнвик. В гостиной обычно было несколько многоуровневых сидячих мест, где гости и главный член семьи могли сидеть друг напротив друга, а меньшие члены семьи сидели позади них на стульях. Комнату украшали роскошные гобелены, канделябры и подушки, а также богато украшенная отделка стен.
Newby Hall
Важно отметить, что к этому периоду столовая воспринималась как сугубо мужская зона, а гостиная – как женская. Это стало руководящим правилом для социального использования и прекрасного украшения английского загородного дома вплоть до 20 века. Женщины должны были сидеть в гостиной, встречая гостей, занимаясь рукоделием или игрой на фортепиано. Решающим социальным выражением этого разделения полов было ритуальное удаление женщин из-за стола после обеда. По соглашению они удалились в гостиную. Считается, что этот обычай возник из-за взаимного удобства: он давал дамам время заваривать чай, а мужчинам — свободно пить и обсуждать политику. Иногда можно показать, что практика удаления дам повлияла на дизайн дома. Например, во время строительства Хэгли-холла в Вустершире лорд Литтелтон сообщил своему архитектору, что «леди Литтелтон желает, чтобы между столовой и гостиной была отдельная комната, чтобы дамам не мешали шум и разговоры мужчин, когда они уходят». к их бутылке, что должно иногда случаться, даже в Хагли».0003
Это гендерное разделение также отражалось в декоре, так что гостиные, как правило, демонстрировали «женское прикосновение», в отличие от более мужественного дизайна столовых. Это, похоже, не удержало некоторых мужчин 19-го века от написания назидательных трактатов на тему «вкуса» и современной гостиной.
В 1865 году английский архитектурный справочник определил «гостиную» следующим образом:0126 Дамская гостиная
, иначе Гостиная , или усовершенствованная Комната средневекового плана. Если утренняя комната не предусмотрена, то это единственная гостиная в семье. В любом случае дамы получают звонки в течение дня, а семья и их гости собираются перед ужином. После обеда дамы удаляются туда, а вечером к ним присоединяются джентльмены. Это также приемная для вечеринок. По назначению есть только один тип гостиной: разница между гостиной герцогини и самой простой дворянки в округе невелика, если не считать размера и роскоши. … В размер , небольшая гостиная будет иметь ширину около 16 футов и длину от 18 до 20 футов: 18 на 24 фута — хороший размер: от 20 на 30 до 26 на 40 достаточно для очень превосходной квартиры.
Двигаясь вперед во времени, в Лондоне 18-го века королевские утренние приемы, которые французы называли levées , назывались «гостиными», имея в виду, что первоначально привилегированные члены двора собирались в гостиной за пределами королевская спальня, где он впервые за день официально появится на публике. Эдвардианская гостиная сохранила свое звание царства хозяйки дома, продолжая очаровывать или ужасать континентальных наблюдателей. В начале 1900-х немецкий атташе по культуре Германн Муфезиус был заинтригован привычкой англичанина называть гостиную комнатой своей жены, казалось бы, чуть ли не гостем жены в собственном доме.
Гостиная в более поздние времена
В более поздние времена и за океаном гостиная имела и другие применения. Во время Гражданской войны в США в Белом доме Конфедерации в Ричмонде, штат Вирджиния, гостиная находилась рядом с гостиной, где президент CSA Джефферсон Дэвис приветствовал своих гостей. По окончании этих приветствий мужчины остались в гостиной, чтобы поговорить о политике, а женщины удалились в гостиную для собственной беседы. Это было обычной практикой в богатых кругах юга Соединенных Штатов. До середины ХХ века после обеда дамы званого обеда удалялись в гостиную, оставляя кавалеров за столом, где скатерть убирали. После перерыва в разговоре, часто сопровождаемом бренди или портвейном, а иногда и сигарами, джентльмены присоединились к дамам в гостиной.
Термин гостиная не используется так широко, как раньше, и, как правило, используется в Великобритании только теми, у кого также есть другие приемные, такие как утренняя комната, обозначение 19 века для гостиной. , часто с видом на восток, подходящим для дневных звонков, или гостиной среднего класса, обозначением конца 19 века для комнаты, в которой можно расслабиться. Следовательно, гостиная — самая умная комната в доме, которую обычно используют взрослые члены семьи, когда развлекаются. Этот термин широко используется в Индии и Пакистане, вероятно, с колониальных времен, в больших городских домах городов, где много комнат.
После Первой мировой войны гостиная была наименее используемым местом в доме и называлась комнатой смерти. Термин «гостиная» был придуман в конце 19 или начале 20 века Эдвардом Боком. В настоящее время этот термин используется чаще, когда речь идет о пространстве для отдыха и расслабления в домашнем хозяйстве.
Современность
В наше время понятие гостиной кажется очень устаревшим. Мы развились от желания и потребности во множестве разных комнат с отдельными функциями к идеалу открытой жилой планировки, которая охватывает все различные потребности для проживания в одном пространстве. Кухня, гостиная и столовая стали одним открытым пространством, что, если честно, мне больше нравится. Нет ничего лучше, чем устраивать званый обед, готовить на кухне, общаться с друзьями и легко перемещаться между помещениями. Если вы хотите узнать больше о гостиных сегодня, ознакомьтесь с нашей статьей «Средний размер гостиной в США».
Выступления Фрэнка Ллойда Райта за дизайн открытой планировки в домах, которые также должны быть перенесены в офисы, стали возможными благодаря социальным и технологическим изменениям: с ростом феминизма и технологических достижений, которые облегчили работу по дому, женщины якобы освободились от кухня; Между тем, центральное отопление и вытяжные вентиляторы означали, что большие помещения могли быть теплыми и незагрязненными. Чтобы узнать больше о проектах Райта, ознакомьтесь с нашей статьей о его доме в Каламазу. По данным переписи 2001 года, в среднем британском доме сейчас 5,34 комнаты. Будет видно, увеличится ли это число или существенно уменьшится. Как странно тогда, что в 21 веке, когда разделяющие стены в наших домах рухнули, мы, кажется, прошли полный круг, вернувшись к средневековым практикам приготовления пищи, еды и даже сна в одной большой комнате. Лично я только за!
Социальные ритуалы гостиной сохранились в некоторых загородных домах, но уже далеко не в большинстве домохозяйств. Формальность большой английской гостиной часто смягчалась использованием, и многое из этого в Стэнуэе, в Глостершире, где преобладают кушетки Чиппендейла, или в гостиной в стиле регентства в замке Кнепп, с яркими бумагами, полными диванами и ревущей дровяной камин выражает английский идеал элегантного комфорта, которым восхищаются во всем мире.
Гостиная, Гостиная и Гостиная
Это «гостиная», «гостиная», «гостиная», «прихожая», «приемная», «семейная комната» или «гостиная»? В наши дни ее иногда также называют «комнатой для просмотра телевизора», что многое говорит вам об основных функциях этой комнаты в некоторых домах, а в не столь отдаленном прошлом она также могла быть «гостиной», которая до появления «похоронного бюро» было место, где вы укладывали своих умерших — в дополнение к тому, где вас принимали и развлекали.
Термин «гостиная» первоначально обозначал более скромные приемные среднего класса, но его использование изменилось в Великобритании, поскольку домовладельцы стремились идентифицировать себя с более роскошными домами богатых. Салон оставался обычным явлением в Северной Америке до начала 20 века. Во французском языке слово 9Салон 0126 , ранее обозначавший парадную комнату, начал использоваться в качестве гостиной в начале 19 века, отражая общественные собрания, которые стали популярными в предыдущие десятилетия. Гостиная, с другой стороны, очень похожа на современную гостиную и до сих пор иногда используется. Кажется, не так уж много исторических свидетельств того, что термин «гостиная» отличал любую другую комнату, кроме гостиной.
Гостиная и ее исчезновение со временем свидетельствует о более значительных социальных и экономических изменениях. Гендерные роли так сильно изменились, и то, как мы думаем о наших домах по отношению к нашей социальной жизни, так сильно изменилось.