Картина на потолке как называется: Картина на потолке, 5 (пять) букв

Картина на потолке, фото и видео примеры

  • Главная
  • Ремонт и уход
  • Оформление


Содержание статьи:


1. Разновидности росписи потолка


2. Фотопечать как украшение потолка


Может быть, для кого-то это станет новостью, но такое вполне привычное явление, как картина на потолке можно иметь сразу несколько обозначений. Этим объектом может выступать панно или фреска, барельеф или плафон – все зависит от стиля выполнения и материалов, используемых в работе. Однако сегодня существует и такой весьма популярный вид декора, как фотопечать, расположенная на натяжном виниловом потолке. Далее речь пойдет именно о том, какие бывают картины для потолка и как они создаются.


Разновидности росписи потолка


Панно, барельеф, фреска, плафон


Такое слово, как «панно» берет истоки еще в латинском языке, являясь производным от «pannus», что значило «кусок полотна». Применяется преимущественно в живописи, в некоторых случаях – к изображениям на стенах или потолке. Эти объекты являются несъемными, то есть не предназначенными к переносу.


Они также могут иметь вид лепной, резной или керамической композиции, представленной плафоном или барельефом.


Отделкой потолков исконно занимались великие мастера и известные личности в мире живописи, которые работали вместе со своими учениками. Порой срок создания одной картины для потолка мог составлять несколько лет, как например, дело обстояло с потолком Сикстинской капеллы, работа по украшению которого целым циклом фресок принадлежала Микеланджело. На создание этого шедевра периода Великого Возрождения ушло 4 года (1508 – 1512 гг.).


Автор, плодом трудов которого стала широко известная во всем мире картина на потолке московской станции метро «Комсомольская-кольцевая» — П.Д. Корин. Он создал картину, состоящую из восьми панно, которые декорированы смальтой и самоцветами, что очень напоминало стиль древней и византийской мозаики. Картины изображали батальные сцены с участием таких великих воинов, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Михаил Кутузов, Александр Суворов, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.


Американское здание Томаса Джеферсона имеет своды потолка, которые декорированы плафонами из алюминия с применением орнамента, а также окнами в виде витражей. На этом потолке отображены имена всемирно известных философов и писателей. Потолок при этом имеет весьма внушительную высоту – 22,86 метра от пола.


Фотопечать как украшение потолка


К сожалению, большинство населения просто не имеет возможности оценить вышеназванные шедевры собственными глазами. Безусловно, в то же время их общедоступность также не принесла бы большой пользы, поскольку их уникальность тогда перестала бы иметь статус драгоценности, а массовый интерес вскоре однозначно бы сошел на нет.


Однако на сегодняшний день художественная роспись потолка уже не является чем-то недостижимым. Причем речь идет не о том, чтобы нанять профессионального живописца или скульптора, способного создать уникальное произведение искусства или просто выполнить копию любого изображения.


Такой способ украшения натяжного потолка, как фотопечать – довольно распространенное явление. Печать широкоформатных картин осуществляется посредством особых принтеров, называющихся сольвентными и экосольвентными. При этом рисунок наносится на полотно лишь после того, как выполнены точные замеры помещения и закрепляемого холста из винила. Поскольку монтировать пленку из поливинилхлорида (ПВХ) нужно при помощи натяжения, эта работа должна быть выполнена внимательно, а растяжка должна получиться равномерной, добиться чего можно, лишь осуществив точную раскройку.


Кроме того, в последнее время набирает популярность такой вид украшения жилого помещения, как драпировка, поэтому все большее число потребителей, решающих оформить свой потолок, пользуются методом фотопечати, выполненной на текстиле. Натяжные потолки из ткани, безусловно, отличаются в лучшую сторону от потолков из ПВХ тем, что для их устройства не нужно применять тепловую пушку. Лишь изредка появившиеся морщины могут потребовать их обработки строительным феном.


Естественно, всю полноту красок оригинального изображения передать не получится ни на текстильных, ни на виниловых потолках, хотя при качественной работе специалистов и наличии хорошего оборудования можно добиться хорошей насыщенности даже такой печатной копии.


Максимально правильное изображение достигается путем вывода на печать векторного или растрового рисунка, исполненного в самых распространенных графических форматах. Благодаря этому можно передать практически любые, даже самые мелкие детали изображения. Сегодня же сольвентные и экосольвентные чернила при использовании широкоформатной струйной печати – это преобладающая технология создания натяжных потолков с нанесенным на них рисунком.


Однако ответственно следует подходить не только к исполнению и нанесению той или иной репродукции, но и непосредственно к выбору изображения, который, конечно же, не должен основываться на секундном душевном порыве, всегда можно воспользоваться дизайнерскими услугами. Ведь подобная работа выполняется на долгий срок, поэтому при возникающих сомнениях стоит лишний раз задуматься о правильности принятого решения.


Фотопечать на потолке, разнообразие вариантов на видео:


Не являются редкостью сегодня и гипсовые изображения на потолке, выполненные техникой лепнины. Однако такой способ украшения применяется все реже, а причина этому – довольна высокая трудоемкость, что неизбежно влечет за собой повышенные требования к квалификации специалиста, выполняющего декорирование потолка. Тем не менее лепнина будет прекрасно смотреться в помещении с высокими потолками, особенно потому, что гипсовая отделка позволяет воплотить в жизнь решение в любом из стилей архитектуры.


Подробные фото и видео образцов, а также варианты установки натяжных потолков с картинами всегда можно найти, Интернете.

10 залов Эрмитажа с самыми красивыми потолками

Лоджии Рафаэля

Лоджии Рафаэля — это длинная величественная галерея с большими окнами, из которых открывается вид на Зимнюю канавку и Эрмитажный театр. Галерея была создана по заказу императрицы Екатерины Великой с 1783 по 1792 год архитектором Дж. Кваренги и представляет собой копию знаменитых Лоджий Рафаэля в Ватиканском дворце Папы Римского. Все поверхности, стены и своды потолка покрыты копиями фресок Рафаэля, выполненными на холсте. Архитектор Джакомо Кваренги построил корпус галереи, а художники мастерской под руководством Христофора Унтерпергера отправились в Ватикан для создания копий росписей, на которые ушло 11 лет.

Ритмично чередующиеся полукруглые арки делят потолок на прямоугольные части равной длины, в каждой из которых находятся фрески на библейские темы. Всего здесь представлено 52 сюжета из Ветхого и Нового Завета, от Сотворения мира до Тайной вечери. Эти фрески часто называют Библией Рафаэля. Мастера тщательно повторили и настенные орнаменты — гротески с бесконечным разнообразием изящных мотивов.

Шатровый зал

Шатровый зал — один из самых больших в здании Нового Эрмитажа — получил своё название из-за необычного потолка с кессонами, покрытого росписью в пастельных тонах, и уникального двускатного перекрытия. В декоративной росписи интерьера использованы античные мотивы. Сегодня, как и в XIX веке, в зале размещены картины голландской и фламандской школ, например, таких знаменитых художников XVII века, как Якоб Рёйсдал, Питер Клас, Виллем Калф, Виллем Хеда, Ян Стен, Франс Халс и другие.

Фойе Эрмитажного театра

Фойе Эрмитажного театра было построено по проекту Фельтена в 1783 году и расположено над Зимней канавкой, в переходной галерее между Большим Эрмитажем и театром. Убранство зала оформлено архитектором Л. Бенуа в 1903 году в стиле французского рококо. Пышные растительные гирлянды, завитки и рокайли с позолотой обрамляют картины, проёмы и стенные панно.  

На потолке живописные вставки — копии с картин итальянского мастера XVII века Луки Джордано: «Суд Париса», «Триумф Галатеи» и «Похищение Европы». Над дверью — пейзаж с руинами авторства французского художника XVIII века Юбера Робера, на стенах — портретная живопись XVIII–XIX веков. Над фойе театра до сих пор можно обнаружить деревянные перекрытия и стропила конца XVIII века. Из высоких оконных проёмов открываются неповторимые виды на Неву и Зимнюю канавку.

Золотая гостиная / Гостиная Марии Александровны

Интерьер парадной гостиной в апартаментах императрицы Марии Александровны, супруги Александра II, был создан архитектором А. П. Брюлловым в 1838–1841 годах после пожара. Интерьер зала как бы повторяет убранство царских палат Московского кремля. Низкий сводчатый потолок зала украшает золочёный лепной орнамент. Первоначально стены и свод, облицованные белым искусственным мрамором, были декорированы растительным золочёным узором.

 В 1840-е годы облик интерьера был обновлён по рисункам А. И. Штакеншнейдера. Убранство интерьера дополняют мраморный камин с яшмовыми колоннами, украшенный барельефом и мозаичной картиной, вызолоченные двери и великолепный паркет. 

После убийства 1 марта 1881 года императора Александра II именно здесь, в окружении избранных членов Государственного совета, новый русский самодержец Александр III решал судьбу российской конституции и реформ, над которыми трудился и которые не успел завершить его отец.

Александровский зал

Александровский зал Зимнего дворца создан А. П. Брюлловым после пожара 1837 года. Архитектурное решение зала, посвящённого памяти императора Александра I и Отечественной войне 1812 года, построено на сочетании стилевых вариаций готики и классицизма. Расположенные во фризе 24 медальона с аллегорическими изображениями наиболее значительных событий Отечественной войны 1812 года и заграничных походов 1813–1814 годов воспроизводят в увеличенном виде медали скульптора Ф. П. Толстого. Тонкие колонны в готическом стиле и полуциркульные арки придают залу храмовый вид. В зале расположена экспозиция европейского художественного серебра XVI–XIX веков из Германии, Франции, Португалии, Дании, Швеции, Польши, Литвы.

Геогриевский / Большой Тронный зал

Георгиевский (Большой Тронный) зал Зимнего дворца был создан в 1787–1795 годах по проекту Дж. Кваренги. Огромное двухсветное помещение зала было выполнено в классическом стиле. Зал был освящён 26 ноября 1795 года в день святого Георгия Победоносца, откуда и получил своё название. После пожара был воссоздан архитектором В. П. Стасовым, который сохранил композиционное решение своего предшественника. Двусветный колонный зал отделан каррарским мрамором и позолоченной бронзой. Над Тронным местом помещён барельеф «Георгий Победоносец, поражающий копьём дракона». Торжественное убранство зала соответствует его назначению: здесь проходили официальные приёмы и церемонии кавалеров ордена Георгия Победоносца, учреждённого Екатериной. 

Потолок — металлический, он подвешен к балкам, как цепные мосты. Рисунок позолоченных орнаментов потолка зала повторяет узор паркета из 16 пород цветного дерева, подчёркивая гармоничность художественного облика Георгиевского зала.

Будуар Марии Александровны

Будуар Марии Александровны, как и её гостиную, оформил А. П. Брюллов, но в 1853 году его интерьер был полностью изменён в соответствии с проектом архитектора Гаральда Боссе. Небольшая комната для императрицы напоминает изящную табакерку, украшенную в стиле второго рококо. Боссе создал причудливые орнаменты из позолоченного резного дерева и металла. Яркий гранатовый цвет шёлковой ткани — брокатели (шёлк с металлической нитью), изящный рисунок орнаментов, мягкая золочёная мебель создают ощущение изысканности и комфорта. Великолепная бронзовая золочёная люстра, отражаясь в зеркалах на стенах и потолке, дополняет эффектное убранство интерьера, делая его бесконечным, хрупким и грациозным.

Петровский зал / Малый Тронный зал

Петровский (Малый Тронный) зал был создан в 1833 году О. Монферраном и восстановлен после пожара 1837 году В. П. Стасовым. Зал посвящён памяти Петра I: в отделку интерьера включены вензель императора (две латинские буквы P), двуглавые орлы и короны. В нише, оформленной как триумфальная арка, находится картина «Пётр I с аллегорической фигурой Славы». В верхней части стен помещены полотна, представляющие Петра Великого в сражениях Северной войны — битва при Лесной, Полтавское сражение. Зал украшают шитые серебром панно из лионского бархата и изделия из серебра петербургской работы. Представленные в Петровском зале серебряные консоли, торшеры и люстра сработаны петербургским мастером Бухом на рубеже XVIII–XIX веков. Не так давно зал был отреставрирован, получив первоначальную яркость и торжественность.

Павильонный зал

Двухсветный Павильонный зал Малого Эрмитажа был создан в середине XIX века архитектором А. И. Штакеншнейдером. Архитектор, блистательно владевший архитектурными приёмами разных исторических стилей, естественно и изящно соединил в убранстве зала ренессансные, готические и восточные мотивы. Окна зала выходят на обе стороны и обращены к Неве и Висячему саду. Потолок и аркада, обрамляющая интерьер, насыщены позолоченным лепным орнаментом. Особую эффектность придают сочетание светлого мрамора с позолотой лепного декора и нарядный блеск хрустальных люстр. Зал украшают четыре мраморных фонтана — вариации «Фонтана слёз» Бахчисарайского дворца в Крыму. В южной части зала в пол вмонтирована мозаика — копия пола, найденного при раскопках древнеримских терм. Шедевром зала, безусловно, являются часы «Павлин», приобретённые Екатериной II у английского мастера Дж. Кокса.

Библиотека Николая II

Библиотека, относившаяся к личным покоям последнего русского императора, была создана в 1894–1895 годах архитектором А. Ф. Красовским. Убранство библиотеки, оформленной с использованием мотивов английского средневековья, декорировано с использованием дерева и тиснёной золочёной кожи. Все детали интерьера и мебель, окна в ажурных переплётах стилизованы под готику резьбой. Важным элементом стал монументальный готический камин, украшенный изображениями грифонов и львов — геральдических фигур родовых гербов дома Романовых и дома Гессен-Дармштадт, к которому принадлежала императрица. Кессонированный потолок, выполненный из орехового дерева, украшен четырёхлопастными розетками. Книжные шкафы расположены вдоль стен и на хорах, куда ведёт лестница. На столе — скульптурный фарфоровый портрет последнего русского императора Николая II.

Роспись потолка Сикстинской капеллы Микеланджело – ItalianRenaissance.org

Микеланджело, Потолок Сикстинской капеллы, 1508-1512 гг., фреска

от захватывающей дух росписи его потолка примерно 1508-1512 гг. Часовня была построена в 1479 году под руководством Папы Сикста IV, который дал ей свое имя («Сикстинская» происходит от «Сикст»). Расположение здания очень близко к базилике Святого Петра и двору Бельведер в Ватикане. Одной из функций этого пространства было служить местом сбора кардиналов католической церкви для избрания нового папы. Даже сегодня он используется для этой цели, в том числе во время недавних выборов Папы Франциска в марте 2013 г.

Сикстинская капелла перед потолочной фреской Микеланджело

Первоначально сводчатый потолок Сикстинской капеллы был окрашен в синий цвет и покрыт золотыми звездами. Стены были украшены фресками разных художников, таких как Пьетро Перуджино, написавший Христа, доставляющего ключи святому Петру в 1482 году.

часовню, вместо того, чтобы оставить ее такой, какой она была. До этого времени Микеланджело получил известность благодаря своей работе скульптора, работая над такими великими произведениями, как Пьета и Давид. Однако его не очень ценили за работу кистью. Согласно Вазари, причина, по которой Юлий поручил Микеланджело такую ​​высокую задачу, заключалась в подстрекательстве двух его художественных соперников, художника Рафаэля и архитектора Браманте. Вазари говорит, что они оба надеялись, что Микеланджело потерпит неудачу, поскольку он был менее привычен к рисованию, чем к лепке, или, альтернативно, он настолько разозлится на Юлия, что захочет вообще уехать из Рима.

Микеланджело, Ной и Всемирный потоп, Потолок Сикстинской капеллы

Однако вместо того, чтобы упасть лицом вниз, Микеланджело взялся за создание одного из шедевров западного искусства. Программа потолка, которая, вероятно, была сформулирована с помощью богослова из Ватикана, сосредоточена вокруг нескольких сцен из Ветхого Завета, начиная с Сотворения мира и заканчивая историей Ноя и потопа. Картины ориентированы таким образом, чтобы смотреть на них с правой стороны, зритель должен стоять лицом к алтарю на дальней стороне алтарной стены. Последовательность начинается с Творения над алтарем и продвигается к входу в часовню на другой стороне комнаты.

Микеланджело начал рисовать в 1508 году и продолжал до 1512 года.  Он начал с фрески Ноя (вход в часовню), но закончив эту сцену, снял строительные леса и принялся за то, что закончил. Понимая, что фигуры слишком малы, чтобы служить своей цели на потолке, он решил использовать более крупные фигуры в своих последующих сценах с фресками. Таким образом, по мере того, как картины перемещались к алтарной стороне часовни, фигуры становились больше, а также более выразительными в движении. Две самые важные сцены на потолке — это его фрески «Сотворение Адама» и «Падение Адама и Евы/Изгнание из сада».

Чтобы обрамить центральные сцены Ветхого Завета, Микеланджело нарисовал фиктивную архитектурную лепнину и поддерживающие статуи по всей длине часовни. Они были окрашены в цвет grisaille (серовато-монохромный цвет), что придавало им вид бетонных светильников.

Под выдуманной архитектурой находятся еще несколько ключевых наборов фигур, нарисованных в рамках потолочной программы. Эти фигуры располагаются в треугольниках над арочными окнами, между треугольниками сидят более крупные фигуры. К первой группе относятся люди Ветхого Завета, такие как Давид, Иосия и Иесей, — все они считались частью человеческого предка Христа. Они дополняли портреты пап, которые были нарисованы ниже на стенах, поскольку папы служили наместниками Христа. Таким образом, связи со Христом — как до, так и после — воплощены в этих картинах, которые начинаются на потолке и продолжаются на стенах.

Фигуры между треугольниками включают два разных типа фигур – ветхозаветных пророков и языческих сивилл. Гуманистам эпохи Возрождения была бы знакома роль сивилл в древнем мире, которые предсказывали приход спасителя. Для христиан шестнадцатого века это языческое пророчество истолковывалось как исполнившееся в приходе Христа на землю. Поэтому и пророки Ветхого Завета, и классической культуры пророчествовали об одном и том же грядущем Мессии и изображены здесь. Одна из этих сивилл, Ливийская Сивилла, особенно примечательна своей скульптурной формой. Она садится на одежду, лежащую на сиденье, и изгибается, чтобы закрыть книгу. Ее вес приходится на пальцы ног, и она смотрит через плечо вниз, в сторону алтаря в часовне. Микеланджело заставил сивиллу реагировать на среду, в которой она находилась.

Говорят, когда Микеланджело рисовал, он, по сути, рисовал скульптуру на своих поверхностях. Это явно относится к потолку Сикстинской капеллы, где он нарисовал монументальные фигуры, олицетворяющие силу и красоту.

Закладка.

  • О

    Это сайт для информации и анализа мира итальянского Возрождения. Текст является оригинальным для этого сайта (ItalianRenaissance.org). Ссылки на продукты выше являются партнерскими ссылками.

  • Информация для цитирования

    Если вы хотите процитировать эту страницу, используйте эту информацию:

    ItalianRenaissance.org, «Роспись потолка Сикстинской капеллы Микеланджело», в ItalianRenaissance.org , 9 мая 2013 г., http ://www.italianrenaissance.org/a-closer-look-michelangelos-painting-of-the-sistine-chapel-ceiling/.

  • Меню сайта

  • Популярные сообщения

    Микеланджело вырезал ряд работ во Флоренции во время своего пребывания у Медичи, но в0s он покинул Флоренцию и ненадолго отправился в Венецию, … Подробнее →

    Самая известная часть потолка Сикстинской капеллы — «Сотворение Адама» Микеланджело. Эта сцена расположена рядом с Сотворением Евы, которое … Подробнее →

    Давид — одна из самых узнаваемых работ Микеланджело, ставшая одной из самых узнаваемых статуй во всем мире искусства. Стоя… Подробнее →

Подробное описание потолка Сикстинской капеллы

Сикстинская капелла — одно из самых посещаемых мест во всей Европе. Дом знаменитой фрески на потолке, выполненной талантливым Микеланджело

Сикстинская капелла была построена на древнем фундаменте Капеллы Великой. Папа Сикст IV поручил построить эту часовню в 1470-х годах, откуда и произошло название «Сикстинская». Многочисленные художники были частью первоначального украшения, в том числе Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино, Доменико Гирландайо, Пинтуриккио и Козимо Роселли. Однако потолок был окрашен в простой синий цвет, чтобы соответствовать небу, со звездами, разбросанными внутри. Только в 1508 году, когда папа Юлий поручил Микеланджело перестроить Сикстинскую церковь, был создан ее прекрасный потолок.

Фреска

Потолок Сикстинской капеллы состоит из серии фресок, сосредоточенных вокруг нескольких сцен из Ветхого Завета. Фреска — это когда художник использует стену в качестве холста. Они смешивают вместе песок и известь и распределяют смесь по стене. Затем они наносят краски, что нужно делать быстро, пока стена еще влажная. Если они рисовали, когда смесь высохла, то цвета химически сливались с известью и становились постоянными. Техника фрески стара и восходит как минимум к египтянам, которые рисовали на всевозможных предметах. Этому навыку научиться непросто, но после освоения результаты ошеломляют, а работа длится долго. Портреты на фресках, относящиеся к древнеримским временам, были раскопаны в Помпеях и Геркулануме и до сих пор остаются удивительно яркими и нетронутыми, что удивительно, учитывая их возраст. Однако происхождение фресковой живописи неизвестно. В 16 веке его сильно пересматривали, а итальянский Ренессанс считался великим периодом фресковой живописи, как видно из работ Чимабуэ, Джотто, Мазаччо, Фра Анджелико и многих других художников, включая Микеланджело. Однако к середине 16 века использование фресок было в значительной степени вытеснено масляной живописью.

Проектирование потолка 

Хотя у Микеланджело не было опыта работы с красками, особенно с фресками, он взялся за дело и не остановился на полпути. Он обратился за советом к своим друзьям-художникам во Флоренции, которые приехали в Рим и показали ему, как начать работу. Однако даже через неделю Микеланджело понял, что не может сделать это так, как они хотят, и что ему придется делать это самому. Он заперся в часовне и начал рисовать свои фигуры на огромном потолке, полагаясь на метод проб и ошибок. Его первый дизайн был прост: 12 апостолов, а затем некоторые украшения вокруг них. Но вскоре он решил, что этот дизайн слишком прост, и начал разрабатывать что-то более амбициозное. Этого он добился! Он поставил перед собой задачу написать 300 фигур, чтобы проиллюстрировать предысторию спасения — время человека на земле до пришествия Христа. Дизайн был захватывающим, и когда часовня была впервые открыта, публика была поражена работой художника.

Борьба Микеланджело

Когда папа Юлий попросил Микеланджело закончить потолок, он был известен своими скульптурами. У него было мало опыта в росписи фресок, и он предпочитал лепить свои материалы. Чтобы вызвать у него энтузиазм, Папа в качестве компенсации заказал 40 скульптур для его гробницы. Несмотря на свои оговорки, Микеланджело одержал победу над плафоном, который восхищал посетителей с момента его первого показа. Однако за этот успех пришлось заплатить, так как потолок Сикстинской капеллы причинил большую нагрузку психическому и физическому здоровью Микеланджело. Работая над потолком, он постоянно вытягивал и напрягал шею, чтобы дотянуться до холста. К сожалению, несмотря на специальные леса, которые он построил, чтобы уменьшить это напряжение, он не мог завершить работу без больших усилий. Строительные леса, которые он сделал, включали установку деревянных платформ, которые поддерживались скобами, чтобы он мог стоять на высоте 60 футов в воздухе, подбираясь как можно ближе к потолку. Каждый день Микеланджело смешивал партию гипса и наносил его на потолок, а затем принимался за работу, раскрашивая фрески до того, как гипс высохнет. Давление времени, добавленное к его физическому напряжению, не помогло бы делу, ему пришлось бы поднимать, чертить и красить все, что над головой. Работа так близко к потолку и рисование с такой детализацией также напрягали глаза Микеланджело, лишая его зрения на всю оставшуюся жизнь. В письме, которое он отправил другу, Микеланджело нарисовал карикатуру на себя, рисующую святого на потолке, и на ней вы можете видеть, как он стоит прямо, согнув шею настолько, насколько это возможно. Эту неудобную позу Микеланджело пришлось бы принять в течение 4 лет, что делает великолепие потолка Сикстинской капеллы еще более впечатляющим.

Сюжет фресок

Потолок Сикстинской капеллы разделен на 33 области, каждая из которых окрашена в разные сцены и значения. Каждая область отличается по важности и размеру, с девятью центральными разделами, которые изображают историю Бытия. В семи треугольных областях, соседних с центральными панелями, изображены предки Христа, включая Соломона, Иосию, Иессея, Ровоама, Асу, Озию, Езекию и Зоровавеля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *