Роспись и иное оформление стен в детском саду своими руками
Детский сад – помощник родителей в воспитании маленьких детей. А для них это фактически второй дом, пока мамы и папы на работе. Естественно, помещение, где малыши проводят по 10-12 часов должно быть уютным, опрятным и удобным. В большей степени это зависит от администрации, но и сами родители могут поучаствовать в обустройстве группы своего ребенка. Например, оформление стен в детском саду своими руками вполне по силам родительскому коллективу и воспитателям.
Содержание:
Особенности декорирования стен в детском саду
Декоративное оформление стен в ДОУ
Рисунки на стенах в детском саду
Идеи для оформления стен
Особенности декорирования стен в детском саду
Перед тем, как оформить стену, следует вспомнить о требованиях безопасности и гигиены для дошкольных учреждений, а так же о том, что дети будут вынуждены смотреть на изображения и стенды ежедневно, следовательно дизайн интерьера должен быть тщательно продуманным и эстетически привлекательными. Помнить об этом следует не только, украшая группу, но и выполняя оформление фойе, холла и других помещений ДОУ.
Основные требования и рекомендации таковы:
- Изображения на стенах должны быть понятны детям и не вызывать отрицательных эмоций.
- Используемые материалы должны поддаваться чистке. Поэтому обычные бумажные обои нежелательны.
- При выборе цветов надо избегать резких контрастных оттенков, большого количества красного, темно-зеленого, синего, белого и черного. Лучше использовать те цвета, которые способствуют умиротворению, ощущению безопасности.
- Обстановка и оформление стен в группе должны быть приближены к домашним. Поэтому элементы канцелярского и офисного стиля не подойдут.
- Используемые материалы должны быть качественными, прочными и безопасными.
Цвет интерьера влияет на эмоции ребенка. Пребывание в садике среди 15-20, а то и больше, детей и без того накапливает напряжение. Поэтому внутренняя обстановка группы должна способствовать его снятию.
Декоративное оформление стен в ДОУ
Декор предполагает украшение стен с помощью нескольких разных элементов. Наиболее распространенные варианты – использование виниловых наклеек и создание аппликаций. С их помощью можно оформить стены в учебной, игровой, информационной зонах, а также спальню.
Оформление стены в детском саду с помощью наклеек и аппликаций хорошо тем, что это дешево. Но при этом все можно сделать качественно и красиво. Еще один плюс наклеек – их просто использовать.
Особенно это актуально во время праздников. Достаточно приклеить несколько тематических картинок, чтобы создать нужную обстановку.
Рисунки на стенах в детском саду
Обычная покраска стен скучна для малышей, лучше предпочесть художественное оформление. Оно предполагает рисунки детской тематики по всему периметру или его части. Роспись стен в детском саду может быть сделана в виде картины по мотивам сказок, букв и цифр или других изображений. Сюда относятся и рисунки по трафаретам. Последний вариант вполне по силам воспитателям и родителям.
Сказочные сюжеты с известными героями хороши тем, что способствуют развитию фантазии. Яркие рисунки на стене в детском саду создадут впечатление присутствия в сказке.
Важный момент – изображения должны быть крупные и четкие, чтобы не рябить в глазах, вызывая у детей раздражение.
Минус такого оформления – высокая стоимость. Качественные материалы стоят недешево. А если привлекать специалистов, то цена возрастает в несколько раз. К сожалению, не все садики могут это себе позволить.
Идеи для оформления стен
Оформить стены в группе можно разными способами. Все зависит от фантазии воспитателей и родителей.
Вот некоторые идеи:
- Оформить фотографии детей в технике квиллинг. Это занятие доступно и родителям, т. к. не требует специальных профессиональных творческих навыков.
- Прикрепить меловые доски к стене. Можно приобрести готовые или сделать самим, покрасив черной краской с примесью песка.
- Если вы хотите, чтобы изображение было обучающим, подумайте, что в него можно включить (цифры, буквы, фигуры и т.п.).
- Оборудовать рамки-карманы для детских рисунков.
- Включить в изображения на стене тактильные элементы. Например, выпуклые рисунки, аппликации из бархатной бумаги, ткани.
- Оформить стенды: информационные, развивающие, способствующие спокойному сну, картинки на морскую тематику или о значении мытья рук. Подходящий материал для стендов – плотная потолочная плитка. На этот материал удобно крепить листы на канцелярские гвоздики. Это упрощает для воспитателей обновление информации.
- В приемной для ясельной группы и детей чуть постарше можно повесить плакаты и стенды с изображением последовательности одевания и раздевания. Детям трудно запомнить последовательность сложных действий. А картинки наглядно и доступно подсказывают, что надо делать. Точно также можно оформить последовательность действий в комнате для умывания или в развивающей зоне.
Оформление стен детского сада не обязательно должно быть дорогим. Можно сделать и дешево, но с фантазией и смыслом. Важно, чтобы дети в группе чувствовали себя комфортно и безопасно. Чтобы внутренняя обстановка вызывала положительные эмоции.
Как сделать рисунок на стене: мастер-класс — видео
Оформление стены в детском саду: радужная группа
Волшебная страна детства… Только когда мы являемся жителями этого маленького государства, небо — самое голубое, малина — самая сладкая, карандаши — самые цветные, а зимняя вьюга — самая страшная. Во многом все мы обязаны детскому садику: лучшие друзья, интересные игрушки. Высокие потолки, широкие окна и льющийся отовсюду свет и сейчас могут вызвать непреодолимое желание остаться тут. А деткам многого не надо: пару героев (естественно, положительных!), любимых книжек и мультиков — и карапуз доволен. А кто не хотел просыпаться вместе с Матроскиным или Чебурашкой, улыбающимися со стены? В данной статье воспитатели и молодые родители смогут узнать, чего требует оформление стены в детском саду (или же в детской комнате). Какие же нюансы следует учесть?
Правильное оформление стены в детском саду — панацея
Для начала нужно уяснить одну крайне важную деталь: от того, какой цвет обоев или краски вы выберете, будет зависеть психоэмоциональная нагрузка на ребенка. Будут ли дети паиньками или сорвиголовами, зависит в основном от склада характера и воспитания. А вот сделать их более послушными, спокойными, добрыми или активными может помочь хромотерапия — лечение цветом. Конечно, не стоит считать этот прием «золотой таблеткой» — оформление стены в детском саду, цвет покраски не сделают все и сразу. Это в первую очередь работа педагогов, через призму разума которых дитя и будет получать импульсы красок.
Оформление стены в детском саду: каждый охотник желает знать…
Итак, давайте же выясним, какое влияние окажут на ребенка те или иные цвета. Оформление стен детского сада (фото ниже) может быть самым разным. Совсем необязательно дублировать один мотив во всех комнатах. Оформление стен групп детского сада тоже может и даже должно отличаться: для самых маленьких один оттенок и один узор, а для деток постарше — другой, и герои другие. Впрочем, о персонажах речь пойдет позже, а сейчас — хромотерапия.
Первый цвет спектра — красный. Это цвет лидера, вожака, крайне уверенной в себе волевой личности. Окруженный красным ребенок будет стремиться занять первое место во всем. Часто ему это будет удаваться с помощью неиссякаемого запаса энергии и ума. Однако есть и темные стороны самого энергетически мощного цвета. При избытке такового в компании будет царить тяжелая атмосфера, дети могут стать агрессивными и раздражительными, что крайне нежелательно в таком нежном возрасте.
Оранжевый — очень позитивный цвет. Он ободрит и прибавит энергии, повысит настроение и пробудит желание подкрепиться. Так же действует и желтый цвет: унимет грусть и успокоит. А вот зеленый уравновешивает и помогает ребенку вырасти большим. Однако не переусердствуйте: он может притупить интуицию и воображение. Оттенки синего успокаивают и освежают, снимают усталость, дадут чувство команды, однако могут и очень сильно притормаживать действия. Фиолетовый — самый загадочный цвет радуги. Он поможет деткам развить интуицию, фантазию, но избыток его приведет к апатии и скуке. Учитывая эти рекомендации, родители могут также выбирать одежду для своего чада.
Добряки или злодеи?
Выбирая дизайн помещения в детском саду, необходимо учесть интересы ребят. Необязательно, чтобы рисунок был именно с персонажами мультиков — солнышки, цветочки, зверюшки, гномы и эльфы тоже будут радовать глаз. Главное, орнамент или рисунок не должен вызывать неприятных ощущений, обои не могут быть безвкусными или рябить. Если же выбор пал на героев любимых сказок, изобразите самых добрых, самых отзывчивых, пусть они будут примером для ребенка. К тому же можно придумывать новые истории для старых персонажей. Пусть ваши дети будут самыми счастливыми!
Стена детского сада — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Вредит ли обучению слишком много украшений в классе?
ХАРВИ, Иллинойс. Чтобы украсить свой класс в детском саду к новому учебному году, Лори Бейкер выбрала веселые таблицы с алфавитом и цифрами, на которых изображены улыбающиеся дети разных рас. В уголке для чтения она повесила к потолку три пухлых бумажных цветка и разместила танцующие буквы «Добро пожаловать в детский сад».
В остальном, однако, 20-летний ветеран-учитель проявляла сдержанность и намеренно оставила голыми несколько стен в своей комнате в начальной школе Уиттьер в Харви, штат Иллинойс, преимущественно афроамериканском рабочем городе примерно в 25 милях к югу от Чикаго.
Последние исследования показывают, что она что-то нашла.
Этой осенью, когда учителя по всей стране готовили свои классы к новому учебному году, многие сообщили, что их засыпали блицем с украшениями, от рекламных акций в магазинах учебных материалов до блогов по дизайну классов и постов Pinterest о тематических классах с горошек, совами и шмелями.
Но недавнее исследование показало, что для маленьких детей лучше использовать более спокойный подход, как у Бейкера. Исследование, опубликованное в мае 2014 года в Psychological Science, было одним из первых, в котором изучалось, как украшения влияют на обучение. Выяснилось, что когда детсадовцы обучались в богато украшенном классе, они больше отвлекались и набирали меньше баллов на тестах, чем когда их учили в комнате с голыми стенами.
Исследователи из Университета Карнеги-Меллона наблюдали за группой из 24 детсадовцев, обучавшихся в двух симулированных классах: один с голыми стенами, другой украшен коммерческими материалами, такими как президентские фотографии, научные плакаты и карты, а также детскими рисунками.
Во время уроков дети сидели на ковровых площадках полукругом лицом к учителю, который читал вслух из книжки с картинками. Они участвовали в шести уроках по пять-семь минут каждый, на которых учитель читал вслух такие темы, как тектоника плит, Солнечная система и насекомые. После каждого урока дети выполняли тесты с несколькими вариантами ответов. Уроки наблюдались и записывались на видео, чтобы отслеживать, как часто дети были сосредоточены на учителе или «не на задании», отвлекались на себя, других учеников или визуальное окружение.
В малолюдном классе воспитанники отвлекались на других учеников или даже на самих себя. Но в украшенном дети с большей вероятностью отвлекались на визуальную среду и проводили гораздо больше времени «вне работы».
Анна В. Фишер, ведущий автор исследования и адъюнкт-профессор психологии, сказала, что результаты показали, что обстановка в классе может отвлекать и негативно влиять на обучение. Но из-за небольшого размера исследования и контролируемой обстановки необходимы дальнейшие исследования.
В богато украшенном классе дети чаще отвлекались на визуальное окружение.
Фишер и ее команда в Карнеги-Меллон сейчас наблюдают за учащимися от детского сада до четвертого класса. Она подозревает, что то, что висит на стенах, не так важно в старших классах, потому что с возрастом у детей улучшается концентрация. Дети старшего возраста также с меньшей вероятностью будут помещены в богато украшенные классы.
По мнению Джиллиан Макнами, директора по обучению учителей Эриксоновского института в Чикаго, новое исследование подтверждает то, что многие педагоги интуитивно знали о дизайне классной комнаты: слишком много визуальной стимуляции может негативно повлиять на обучение.
«Когда я захожу в класс, часто он с ног до головы почти оклеен материалами. А у взрослого, не говоря уже о ребенке, это может вызвать головокружение и потерю концентрации», — сказал Макнами.
Некоторые эксперты по раннему воспитанию детей говорят, что исследование подчеркивает необходимость в дополнительных рекомендациях учителей по планированию классной комнаты.
Она советует новым учителям опасаться «эффекта торгового центра» при украшении своих комнат. «Когда вы идете в торговый центр примерно через полтора часа, там слишком много людей, слишком много визуальной стимуляции, шума», — сказала она. «Это может утомить человека».
В начальной школе Уиттиер, окруженной несколькими домами, лишенными права выкупа, число учащихся в которой резко сократилось из-за жилищного кризиса, Лори Бейкер предстоит особенно деликатный поиск баланса, чтобы сделать класс своего детского сада привлекательным, в то же время не давая детям скучать. Она верит в то, что нужно подождать с публикацией материала, пока она не расскажет о нем в классе.
«Мой личный подход заключается в том, что вы ничего не вывешиваете, если дети не установили с этим какую-то предварительную связь», — сказала она. Почти 98 процентов из 200 учеников Уиттиера происходят из малообеспеченных семей и имеют право на бесплатные обеды или обеды по сниженной цене. Школа показала низкие результаты на тестах успеваемости по стандартам Иллинойса, но оценки улучшались быстрее, чем в остальном штате.
В начальной чартерной школе Эри в Чикаго воспитательница детского сада Глория Тейлор вешает несколько настенных украшений, но она использует высокие лампы, цепочки зеленых огней в форме листьев, занавески на окнах цвета лайма и несколько больших зеркал, чтобы украсить свой класс. Ее школа, расположенная в разнообразном городском районе Гумбольдт-Парк, обслуживает преимущественно латиноамериканское население с низким доходом, где 19 семей находятся в настолько нестабильном жизненном положении, что их считают бездомными. Как и Уиттиер, компания Erie демонстрирует устойчивый рост, но по-прежнему отстает от стандартов штата Иллинойс 9. 0003
Подход Тейлор к декорированию основан на ее обучении в классе Монтессори, что поощряет учителей к редкому украшению классных комнат элементами естественной среды. Сейчас Тейлор с пятилетним стажем работы в детских садах считает, что внешний вид оказывает успокаивающее воздействие, которое улучшает обучение детей.
«Когда я пришла в Эри, я хотела, чтобы в моем классе было то же самое», — сказала она. «Может быть, все было бы по-другому, если бы я был в классе с украшениями».
Сьюзен Прайор, еще одна воспитательница детского сада в Эри, у которой есть двуязычный класс, использует визуальные настенные дисплеи, чтобы помочь испаноязычным учащимся передать фразы для «Можем ли мы поиграть вместе?» или «Вы можете мне помочь?» Однако она избегает коммерческих украшений, купленных в магазине, которые, по ее словам, часто не имеют отношения к обучению.
«Детям нужна не слишком стимулирующая среда, особенно в дошкольных учреждениях и детских садах», — сказал Прайор, который обучал малышей в течение шести лет. «Им нужна среда, которую они помогают создать, чтобы возникло чувство собственности». Но Прайор призналась, что беспокоится о том, что родители из детского сада посещают ее класс и не понимают, почему ее класс такой простой.
«Все рекламные материалы предназначены больше для учителей и родителей, чем для детей», — сказала она. «То, что на стене, должно быть полезным и полезным только детям».
Независимо от того, как они оформлены, многие воспитатели детских садов говорят, что они получили мало информации о дизайне классных комнат в аспирантуре и нуждаются в дополнительных рекомендациях.
«То, что на стене, должно быть полезным и полезным только для детей».
Макнами из Erikson также сказал, что в школах следует больше обсуждать дизайн классной комнаты, чтобы учителя могли создать преемственность опыта для детей, когда они переходят из класса в класс.
Бейкер, воспитательница детского сада в Харви, вспомнила, как купила два больших мешка с украшениями из-за волнения, прежде чем она начала свой первый год преподавания. Среди ее покупок был набор шмелей, на каждом из которых было указано правило, например «Будь вежливым» и «Будь милым». Бейкер с гордостью разместила пчел на стене, но в конце года поняла, что никогда не упоминала о них. С тех пор ее взгляды на украшения изменились.
«Не покупайте ничего для стен, если это не то, что вы собираетесь использовать в этом классе», — сказала она. «Иначе он просто занимает место».
Тем не менее, Бейкер сказала, что не может представить себе преподавание в классе с голыми стенами в течение всего учебного дня. Она сказала, что детям нужны образовательные дисплеи, чтобы заинтересовать их.
Во время первой недели в школе, когда Бейкер работала с небольшой группой, она заметила мальчика, читающего числовую таблицу, которую она сделала, считая от 10 до 100. Он тихо прошептал себе под нос: «10, 20, 30, 40…»
«Ну, он выучил свои числа, глядя на эту таблицу? Нет, — сказала она. «Он их уже знал. Но он все еще замечал вещи в окружающей среде, в которой он находился, и это важно».