Гжельское изделие покрытое эмалью и цветной росписью: Урок изо «Искусство Гжели»

Гжель. История промысла — История вещей

Гжель – народный промысел в виде изделий из фарфора с росписью. Отличительной чертой таких изделий является рисунок кобальтом на белоснежном фоне. Свое название этот промысел получил от названия села Гжель в Московской области, где он собственно и возник.

В районе Гжели, начиная с XVII века, широко велась добыча глины. Местная глина высоко ценилась и считалась одной из лучших. В 1663 году царем Алексеем Михайловичем был издан указ о добыче в гжельской волости глины для изготовления медицинских сосудов.

История промысла в Гжели начинается с XVIII века. Ассортимент изделий гжельских мастеров был очень велик: посуда, кирпич, изразцы и даже детские игрушки. Всем этим Гжель снабжала Москву. Одних только глиняных игрушек мастера изготавливали сотни тысяч в год. Спрос на изделия был велик.

Каждый мастер владел своей манерой росписи, и в изделии отображалось его представление об окружающем мире. На промысел также большое влияние оказывали вкусы покупателей. В середине XVIII века гончарное дело в России начинает бурно развиваться, но составить конкуренцию гжельским мастерам ни кому не удается.

Наивысшего исторического расцвета гжельский промысел достиг в конце XVIII века. В это время особого мастерства достигли умельцы, изготавливающие кувшины, кумганы и квасники. Мастер должен был обладать большим терпением и высокими навыками росписи, так как она делалась по еще не обожжённому изделию, которое было покрыто белой эмалью. Помимо посуды и глиняных игрушек в Гжели делали мелкую майоликовую пластику. Чаще всего это были сцены из повседневной жизни — солдаты, крестьянки, дамы и мужчины, занятые своими делами. Все было выполнено в простой и доходчивой, но очень выразительной форме.

Несколько десятилетий гжельские мастера также делали расписные печные и каминные изразцы. Историю промысла в Гжели можно проследить по сохранившимся образцам. Изделия гжельских мастеров представлены в крупнейших музеях Москвы и Санкт-Петербурга.

Предметы кухонной утвари – кувшины, кружки, квасники, большие тарелки, мастера расписывали цветами, птицами, деревьями и сооружениями архитектуры. В рисунках чувствуется отличное понимание их декоративного предназначения. Для росписи использовали синие, зеленые, желтые цвета в коричневых контурах. Посуда, сделанная и расписанная гжельскими мастерами, обязательно дополнялась фигурками животных или людей. Кувшины, кумганы, чайники становились частью сюжетной композиции. Ручка такого кувшина могла быть выполнена в форме ветки, а носик в форме головы птицы. Искать сходства каждого элемента подобной композиции с реальностью не было смысла, так как мастер воплощал в них свое видение мира.

В 1802 году возле села Минино нашли светлую глину, после чего в этом регионе началось производство полуфаянса. Из него делали кувшины и квасники. Однако эти изделия выглядели грубо и были недолговечны из-за хрупкости материала. Со второй половины двадцатых годов XIX века в гжельской росписи стали преобладать синие краски.

В начале XIX века в Бронницком уезде была найдена белая глина, пригодная для изготовления фарфора, после чего в селе Володино был построен первый фарфоровый завод. Основатель этого завода, Павел Куликов, познавал секреты производства фарфоровых изделий на заводе в деревне Перово. По свидетельствам, для того, чтобы сохранить технологию фарфора в тайне, производством Куликов занимался сам, прибегая к помощи двух гончаров и одного рабочего. С этого небольшого предприятия стало развиваться производство фарфора в Гжели.

В 1812 году уже работает двадцать пять заводов по выпуску фарфоровой посуды. Заводы Лаптевых и Иванова в деревне Кузяево пользуются особой популярностью. Многие мастера оставляли свое клеймо или подпись на изделиях, так до нас дошли фамилии мастеров Кокуна, Срослея, Гусятникова. Из фарфора на заводах производили игрушки в форме птиц и животных, а так же статуэтки со сценами русского быта. Изделия покрывались белой глазурью, на которую наносился рисунок. Мастера по росписи использовали синюю, жёлтую, лиловую и коричневую краску, а рисунки были в народном стиле. Цветы, листья, трава – основные мотивы гжельской росписи.

Со временем спрос на фарфор увеличивался, что способствовало росту производства. Тем временем производство традиционной гжельской майолики сокращалось. Постепенно фарфор и фаянс стали основой гжельского промысла. Наступает время экономического расцвета Гжели, ремесленные мастерские становятся небольшими заводами.

Расширяется и ассортимент производимой продукции. Теперь наряду с кувшинами, кумганами и блюдами стали выпускать чашки, молочники, чайники, масленки, чернильницы и подсвечники. Все изделия продолжают расписывать многоцветными рисунками. Гжельские мастера дополняют столовые наборы сюжетными скульптурами. Несмотря на конкуренцию со стороны крупных фарфоровых заводов, продукция Гжели была востребована за счет сохранения в ней народного характера искусства и трогательной наивности изображения сюжетов окружающей жизни.

Начиная со второй половины XIX века, гжельская роспись приобретает сдержанный характер, теперь для нее используется только синий кобальт. Синий рисунок на белом фоне, усиленный золотыми контурами – новый этап развития искусства Гжели. Конец XIX века становится периодом наивысшего расцвета в истории гжельского промысла. В это время совершенствуются технологические процессы изготовления фаянса и фарфора. С середины XIX века фарфоровое производство Гжели сосредотачивается в руках братьев Кузнецовых. С приходом советской власти заводы национализировали, и производство пришло в упадок. Восстановление гжельского промысла началось лишь с середины XX века.

Голубая гжель | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме:

        

        

«ГОЛУБАЯ ГЖЕЛЬ»

(конспект занятия по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством для детей старшей группы)

                                                     

                                                                           

ТЕМА: « ГОЛУБАЯ  ГЖЕЛЬ»

Программное содержание:

— закрепить знания детей о промысле;

— продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры;

— развивать эстетический вкус;

— воспитывать интерес к быту и обычаям России;

Материал:

— на стенде иллюстрации с изображением гжельской посуды, скульптуры;

— на столе выставка изделий гжельских мастеров «Эта звонкая сказка – Гжель»;

— магнитофон, кассета с записью напевной русской песни;

Предварительная работа:

— вводное занятие: «Знакомство с Гжелью»;

— рассматривание изделий, выполненных в технике гжели, иллюстраций с их изображением;

— керамическая посуда,фарфоровая,фаянсовая;

— посещение выставки в доме народного творчества;

— чтение стихотворений о промысле.

Методические приемы:

— показ изображения предметов;

— рассказ о производстве;

— рассматривание игрушек;

— художественное слово.

Организация детей на занятии:

   

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на предыдущем занятии мы познакомились с историей возникновения Гжели. Какие наиболее яркие моменты вам запомнились?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы продолжим рассказ об этом промысле и узнаем, как изготавливается сказочная Гжель.

Русская жемчужина,

                                              Нас чаруешь ты.

                                              Синяя фантазия – море красоты!

                                                                                                   (М.Г.Аверьянов).

     В Гжели типичной продукцией гончаров была глиняная посуда, называли ее «черной». После обжига для товарности и качества ее лощили, томили или обваривали. И все же в целом то была грубая работа. Шагом вперед по сравнению с ней стал выпуск «муравленой» посуды – политой глазурью, а с нею и других изделий. Причем легкоплавкая  свинцовая глазурь, придававшая изделию белый цвет, при соответствующих добавках позволяла получать коричневые и зеленые тона.

     Однако уже в конце 17 века у «черной» и «муравленой» посуды появился конкурент – майоликовая посуда. Майолика – изделие из цветной гончарной глины, покрытое белой эмалью (та же глазурь) или расписанное по сырцу. Гжельские майоликовые росписи – это раскрашенный от руки рисунок. На светлую эмаль темной краской  наносили контур, он расцвечивался внутри зеленой, желтой, коричневой и синей красками. Но победное шествие майолики оказалось недолгим – ее вытеснил фарфор.

      Фарфор старой Гжели – самобытное художественное явление, целиком принадлежащее 19 веку. Фарфор этого района отчетливо соединяет в себе западноевропейские черты с русскими. Фарфоровые заводы существовали в Гжели наряду с фаянсовыми и полуфаянсовыми, но большая их часть выпускала одновременно фарфор и фаянс. Полуфаянс – такое же замечательное художественное явление в истории русской керамики, как и майолика. Появился он в Гжели в самом начале 19 века. Это белый керамический материал, более прочный, чем майолика, но не столь грубый и трудоемкий в обработке. Изделия из него имели все еще толстый черепок, но расписывали их по обожженному черепку, а не по эмалевому покрытию, что значительно облегчало работу мастеров. Сочетание белого фона и синей росписи стало характерным признаком гжельского полуфаянса – этого настоящего «синего семейства».

     Всякую вещь, сделанную в Гжели, интересно рассматривать, любоваться ею.  Гжельские мастера – большие фантазеры. Одни чашки – стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные фигурные, затейливые. И ручки у всех разные.

     Фарфоровая масленка «Рыба-кит»…На спине кита вылеплен сказочный город с башенками, церквушками. Добрый молодец на коне скачет, за ним собачка бежит. Над головой кита – фонтан с завитушками, а глаз рыбы – точно роза. Сидит девушка на тракторе. Положила руку на руль, подбоченилась. Гордится своей работой. Занятно сделан петух с пышным хвостом, задира-кошка, выгнувшая спину, и гордый конь. Всем на удивление замысловатые кружки с крышкой. На одной нарисована роза, а по другой важно разгуливает сказочная синяя птица.

     Педагог приглашает детей посетить выставку. Звучит народная музыка.

Воспитатель: Искусство мастеров Гжели – словно звонкая сказка, она отражает характер русской души. Ребята, почему данный промысел называется гжельским? Из чего мастера делают гжельские изделия? Какие изделия вам понравились и почему? Как вы думаете, для чего нужны гжельские изделия? Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, ребята, все хорошо отвечали, на этом наше занятие окончено.

Синий и белый фарфор: посуда, чашка

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Бело-голубой фарфор стал популярным в Китае между концом 1300-х и 1600-ми годами, прежде чем достиг своего пика в начале 1700-х годов. Отличительный синий цвет получен из кобальтовой руды, импортированной из Персии

Синий и белый образуют четкую цветовую комбинацию, которая создает ощущение чистоты

Несомненно, коллекции бело-голубого фарфора очаровательны и неповторимы, добавляя свежести и элегантности.

Сине-белая керамика: фарфор

Качество Сине-белая керамика производится как во всемирно известном дизайне синего на белом кобальте, так и в красочной глиняной посуде Майолика. Гжель – это не просто тонкий фарфор, это воплощение русского художественного духа. Поскольку каждое произведение гжель (гжель) тщательно изготавливается и раскрашивается вручную, это произведение искусства, индивидуально уникальное. Каждое фарфоровое изделие изготавливается с высочайшим вниманием к деталям людьми, посвятившими всю свою жизнь и трудовую деятельность тому, чтобы подчеркнуть искусство гжельского фарфора, что делает его свидетельством высочайшего качества трудовой этики. Каждое наше изделие из бело-голубого фарфора — гжель является 100% подлинным и проштамповано оригинальной заводской печатью!

Бело-голубой фарфор — Гжель

Название Гжель (Гжель) стало ассоциироваться с русской керамикой еще раньше, примерно в XIV веке. Гжельская область как нельзя лучше подходит для производства керамики – умеренный климат, густые и сочные леса, кристально чистые озера и, что очень важно, наличие богатых месторождений глины. Все это привлекало в эту скромную деревушку мастеров со всей России.

Со временем гжельские мастера научились изготавливать действительно качественный фаянс, который, как говорили, сравним с английским кремом. Фарфор производится аналогичным образом, но в отличие от керамогранита он становится полупрозрачно-белым, что очень желательно. После изготовления фарфора неглазурованные фарфоровые изделия окрашиваются специальной кобальтово-синей краской. Затем окрашенные изделия обжигаются в высокотемпературных печах для просушки красок. Этот шаг очень важен для процесса, потому что высокие уровни тепла прочно и затемняют гладкий кобальтово-синий цвет, который делает Ghzel очень востребован. Затем изделия покрывают специальной глазурью и обжигают вторично. На протяжении веков секрет изготовления фарфора был китайским секретом, и экспортировались только готовые изделия. Однако, когда Россия смогла производить свой собственный фарфор, это снизило высокую стоимость импорта из Китая или западноевропейских производителей.

К 1830-40-м годам большая часть русского фарфора производилась в Гжели. Гжельская посуда становилась все более популярной не только в России, но и за рубежом. К середине 19Гжель стала главным поставщиком гончарных изделий для всей страны. Однако распад Российской империи, большевистская революция и Великая Отечественная война заставили производство гжели колебаться из-за отсутствия спроса и материалов. Также именно в это время производство Ghzel в целом столкнулось с кризисом, поскольку в производстве наблюдался перерыв в работе более трех десятилетий. В результате кризиса 1972 года было создано объединение «Гжель», в состав которого вошли шесть гжельских заводов, расположенных в нескольких селах. Однако этот кризис привел к ренессансу новой эры производства гжелей в целом. Возобновившийся интерес побудил молодых художников исследовать новые методы дизайна. Картина стала богаче, сложнее и современнее в художественном отношении. В то время как это новое поколение художников исследовало новые темы и художественные стили, они также стремились сохранить традиционные стили, которые сделали Гжель великим народным искусством, которым она известна. Именно это слияние старого и нового привело к созданию совершенно уникального художественного стиля, которого никогда раньше не видели.

Теперь бело-голубая керамика снова производится как во всемирно известном дизайне синего на белом кобальте, так и в красочной глиняной посуде майолики. Гжельская керамика встречается в сотнях разновидностей: от сервизов, самоваров, ваз, подсвечников и часов до светильников, статуэток и статуэток. Теперь гжельских стилей проникают в модную индустрию, дизайн интерьера, и даже существует гжелька, новая высокохудожественная русская водка. Гжель – это не просто тонкий фарфор, это воплощение русского художественного духа. Поскольку каждое изделие из Гжели изготавливается вручную и раскрашивается в единственном экземпляре, это произведение искусства, индивидуально уникальное. Каждое фарфоровое изделие изготавливается с высочайшим вниманием к деталям людьми, посвятившими всю свою жизнь и трудовую деятельность тому, чтобы подчеркнуть искусство гжельского фарфора, что делает его свидетельством высочайшего качества трудовой этики, в которое верят русские люди. и сервиз из белого фарфора действительно позволяет насладиться великой красотой, культурой и историей русской культуры, не выходя из дома.

Каждый из наших сине-белых фарфоровых изделий на 100% подлинный и проштампован оригинальной заводской печатью!

Санкт-Петербургский Глобальный Торговый Дом (включая его интернет-магазины STPgoods. com и RusKniga.com) — ОФИЦИАЛЬНЫЙ И ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР ВСЕХ ПРОДУКТОВ «ГЖЕЛЬ» В США И КАНАДЕ

Под редакцией Михаила Холодова

Самовар Гжель Электрический
Самовар Гжель Фарфоровый

Бестселлеры месяца: Бело-голубой фарфор — керамика

Гжельский фарфоровый завод | Movimento Life Beyond Tourism Travel to Dialogue

ОАО «Гжельский фарфоровый завод»

История рыбалки Гжель

Первое упоминание о Гжели встречается в Богословской грамоте Ивана Калиты в 1328 году. Уникальные местные залежи глины, выходившие на поверхность, дали начало керамическому промыслу до тех пор, пока здесь селились люди.

За почти семивековую историю Гжели здесь произошло немало событий и перемен. Мода меняется, требования рынка, но гжельцы из года в год совершенствуют свое мастерство, осваивая все новые и новые технологии. Близость Москвы как центра культуры и торговли, обеспечиваемая мастерами Гжели, оказывает огромное влияние. Примерно каждые 50 лет мода менялась, в том числе на предметы быта, посуду и гжельцы, создавая разные шедевры керамического искусства. Среди множества товаров есть культовые предметы, декоративные игрушки-персонажи. Самые искусные мастера, дающие искру божью, не могли остановиться на простых, утилитарных вещах, они выполняли работы посложнее или по-новому украшали. Эти произведения стали образцом для подражания и распространялись по Гжели, начиная от каждого мастера. Так был создан стиль.

В Россию фарфор завозили со второй половины XVI века. Российскому императорскому двору было повелено наладить производство отечественного фарфора. С этой целью под Петербургом организовали Невскую мануфактуру. В 1710 году были предприняты попытки проверить пригодность гжельской глины для изготовления фарфора – порцелина. Около 1747 года Виноградов разработал способ производства фарфора из местных материалов и рецептуру фарфоровой массы. Изготовлена ​​первая российская датировка из продукта «Ставки» — маленькие конфеты с крышечкой.

гжельских мастеров работали на новых фарфоровых заводах и выкачивали секреты технологии. Вернувшись домой, открыли свое дело или продали секрет. Первое производство начал Павел Куликов (Куличков) в 1810 году. Постепенно секрет технологии фарфора распространился по всей Гжели. Производство фарфора в 40-х годах XIX века достигло наивысшего расцвета, работало более семидесяти гжельских фарфоро-фаянсовых заводов и более сорока живописных учреждений /

Широкое распространение получила подглазурная роспись с покрытием кобальтовым фоном в сочетании с надглазурным полихромным декором и большим количеством золота.

История компании

ОАО «Гжельский фарфоровый завод» зарегистрировано в 2004 году на месте народного бытования декоративно-прикладного искусства в г. Гжели, в селе Новохаритоново, цех по изготовлению художественных предметов, расположенный в селе Речица, на том самом месте, где издавна было традиционным производством гжельского фарфора.

Подмосковье, предприятие ЗАО «Гжельский фарфоровый завод» расположено в селе НовоХаритоново Раменского района на территории бывшего завода Акулина, известный фарфоровый выпуск: разнообразные сервизы, масленки, сахарницы, шкатулки, кувшины, вазы, а также а также отдельные предметы фарфора и фаянсовые игрушки.

До 2003 года предприятие носило название «Гжельский завод» Электроизоляторы. — Название завод получил в 1924 году, открытый как филиал Московского фарфорового завода «Карантин». И сегодня это одно из старейших и важнейших предприятий России по производству художественного и технического фарфора. Но история компании более древняя и насчитывает более девяноста лет. Фабрика была основана крестьянином Я.В.Кузнецовым в 1810 году и всеми своими корнями связана с прошлым Гжели – родиной русской керамики, с историей села НовоХаритоново типичного села Гжельского района.

Новое село, впоследствии ставшее НовоХаритоновым и расположенное на реке Дорко, возникло на месте старого сгоревшего в XVII веке села Харитонов. Ново-Харитонов – родина Кузнецовых, крупнейших монополистов фарфора, селекционеров, построивших множество заводов по всей России, передавали этим предприятиям гжельскую керамическую культуру и, что более важно, направляли в другие художественные центры гжельских мастеров. Уроженцы Гжели Кузнецов никогда не разрывал с ней связи. Здесь находились их предприятия, а также заводы их родственников по линии братьев Акулиных. В Новом Харитонове в конце XIX века до 1917 размещалась контора «Товарищества М.С. Кузнецова» Гжельского отделения. В 1912 году архитектором И.Бондаренко на Кузнецовские деньги была построена шатровая Георгиевская церковь в честь столетия Бородинской битвы. Инициатором строительства был крупнейший российский промышленник, двоюродный брат китайского магната, основателя «Товарищества» И.Е.Кузнецова. В церкви был фарфоровый эмалевый иконостас, отмеченный наградами на Всемирной выставке в Париже в 1900 г., и керамическая усыпальница, сооруженная И.Е.Кузнецовым для себя и его супруги. Старообрядческое село НовоХаритоново. Именно старообрядцам-селекционерам всегда были присущи предприимчивость и вкус, что позволило им организовать в России ряд высокоразвитых производств, которые до XXI века остаются важным центром традиционной культуры.

По знаку сел и жителей уездов Московской губернии в 1852 г. в селе Первая мельница НовоХаритоново проживало 244 мужского пола, 274 женского пола, имелось 52 придворных и несколько керамических заводов: Кузнецовский фарфоровый завод (основан в 1810 г.), Кузнецовский фарфоровый завод Теренция. и фаянсовая фабрика Захара Малыгина (основана в 1832 г.). В 1869 г. здесь было фарфоровое заведение Авдотьи Кузнецовой и два глиняных завода Василия Максимова и Анисима Семенова. В 1891 году завод Кузнецова перешел к его зятю, мужу, сестре Анисим Акулиной, производивший фарфор и фаянс. После смерти Анисимова заводом владел до 1917 его сыновьями Джоном и Симоном, разделившись на две компании и вложив значительные усилия в расширение и развитие производства. В 1918 году в Гжель приехал председатель профсоюза рабочих стекла и фарфора Николай Законов. На собрании рабочих было принято решение о национализации обоих заводов Акулина. Но до новой экономической политики предприятия не дошло.

В 1920-е годы заводы вернулись к прежним владельцам и заработали, выпуская качественную фарфоровую посуду и игрушки. Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге представляет собой прекрасное собрание фарфоровой скульптуры, игрушек, произведенных на заводе Акулина со второй половины XIX века до 20-х годов XX века. Разнообразна тематика миниатюрных скульптур, начиная от фигурок воинов, зверей и птиц и заканчивая мальчиками-пионерами. Очень популярным в начале XX века было изображение девушки на члене. Крипты для Новой церкви Харитонов тоже, вероятно, изготавливал на фабриках Акулина.

В 1929 году завод был национализирован и передан Государственной электротресте. На базе завода Иваном Акулиным был организован штамповочный цех Московского завода
«Карантин», в котором работало 130 человек. Кроме того, в селе Ново-Харитонова при школе имелись керамический фарфоровый завод и мастерская, где работало 48 человек. Гжельская керамическая школа
была открыта в 1914 году в Ново-Харитонове в 2-х этажном здании бывшей богодельни по инициативе Кузнецова. В 1920 она несколько раз меняла место дислокации, но в конце десятилетия снова оказалась в Новом Харитонове. На его базе в 1931 году был создан Гжельский силикатно-керамический техникум (ныне Гжельский художественно-промышленный колдедж), которому отводилась исключительная роль в сохранении и развитии производственной культуры и художественных традиций Гжельского промысла. Многие выпускники общероссийского значения приобретенного заведения пришли и пришли работать на Гжельский фарфоровый завод.

Гжельская керамика и фарфор – яркое национальное самобытное искусство, имеющее свои особенности и художественное своеобразие. Провидение принесло всемирную известность и России гжельским квасникам и кумганам – оригинальным по форме и росписи майоликовым сосудам, украшенным скульптурой, которые были выпущены в XVIII веке. Позднее они, изменяясь в соответствии с законами материала, будут производиться в полуфаянсе (XIX век) и фарфоре (XX век). Возрождая гжельскую рыбалку в тяжелейшие военные и послевоенные 40-е годы XX века, великий ученый и талантливый художник А.Б.Салтыков Н.И.Бессарабова попыталась повторить в Китае эти дискообразные формы. Неотъемлемой чертой гжельской керамики и фарфора была национальность. Не случайно новый бессарабовский фарфор, созданный для рыбалки и гжели, показан на Всесоюзной художественной выставке в Москве в 1946, названный Крестьянским фарфором, по его связи с глиняными сосудами, глиняной посудой из деревни была очевидна.

Сейчас это крупнейшее в России предприятие по производству традиционного фарфора с ручной росписью кобальтом, на котором работают потомственные мастера.

Ассортимент насчитывает более 700 наименований форм Манекены, кумганы, сахарницы, масленки, шкатулки, подсвечники, вазы, светильники, часы и другие предметы быта и декора с различной отделкой около 2000 года. За последнее десятилетие образован Гжельский фарфоровый завод коллектив инженеров-художников, производство которых, бережно сохраняя старинные традиции, использует передовые приемы в технологии производства. Постоянное улучшение качества продукции, разнообразие ассортимента, технологические инновации, высокий художественный уровень, объемы выпускаемой продукции – вывели Гжельский фарфоровый завод в лидеры среди производителей традиционного гжельского фарфора с ручной росписью кобальтово-синим цветом.

Гжельский фарфоровый завод – постоянный участник выставок и смотров народных промыслов России.
Гжельский фарфоровый завод производит продукцию в соответствии с российскими стандартами. В 2003 году производство сертифицировано по международной системе качества ISO 9000.

Художественно-стилевые особенности изделий изготавливаются на ОАО «Гжельский фарфоровый завод».

Отличительными чертами изделий являются декоративность, элегантность, эстетическая и функциональная выразительность, разнообразие форм. Картина отличается яркостью и контрастностью различных кобальтовых красок с белым фоном за счет использования ручной росписи подглазурным кобальтом на лом. В результате обжига черный кобальт становится ярким и синим. Изделие расписывается беличьей кистью с набором красок только одной стороной кисти (так называемый «мазок теней»), где каждый последующий мазок отличается от предыдущего и имеет широкий тональный диапазон от глубоких и темных тонов до легкий и яркий. Наряду с традиционными элементами росписи (растительными, сюжетными узорами) используются и закручивающиеся усики, спиралевидные завитки, точечное и штриховое заполнение сетки, полоски простого геометрического орнамента. Масштаб соответствует размеру вашего орнамента, а характер изображения – красоте формы. Cпецифическая технология позволяет получить еще более яркие и свежие цвета.

Творческое предприятие мастера-человека заявило о собственном искусстве Гжели и в ассортименте, и в формах, и в росписи, и даже в технике. Это сочетание тонких орнаментальных отделок с живописными легкими мазками, сгущающимися в глубокое голубое пятно, округлости полноценных народных форм с выразительной росписью, живописью размашистой, быстрой, построенной на переходах от синего к густому мазку легкости прозрачного. синий, который имеет значение системной тонкой орнаментально-линейной привязки.

Компания, в свой портфель включает все виды изделий из традиционного ремесленного фарфора. Изделия предназначены для повседневного использования в домашних условиях.

Фарфор для деловых людей, отличающийся простотой, мягкостью формы, функциональностью, органично дополняется традиционной подглазурной кобальтовой росписью под гжель. Это функциональность изделий из аналогичных изделий разных отраслей Гжельской рыбалки.

Традиционность изделия в сочетании с доминирующей долей ручного труда, наличием мастеров творческих династий и историческим местом производства дает все основания считать ЗАО «Гжельский фарфоровый завод» делом народных промыслов, и одним из самых центры русского традиционного керамического искусства.


Сегодня:
Фарфоровая рука-

Гжель – название живописного подмосковного района в 60 километрах от Москвы, известного своими поделками из фарфора. Статуэтки, посуда и подарки ручной росписи сегодня невероятно популярны. С ними связана красота гармонии, сказка и прибыль. Фарфор с ручной росписью витиеватой синевой теперь известен не только в России, но и за рубежом. Эти фарфоровые изделия привлекают дальновидностью и гармонией, высоким профессионализмом их создателей. Знаменитая гжельская рыбалка на протяжении нескольких столетий является одним из ведущих керамических промыслов страны и по праву считается гжельской – колыбелью русской керамики. Оно сформировало его лучшие черты и раскрыло высшие достижения народного творчества.

История фарфора ручной работы восходит к 14 веку, в то время начали изготавливать предметы быта. Высокое качество местной глины делало их пригодными для изготовления лучших сортов гончарных изделий. Затем последовал нелегкий путь к полуфаянсу и майоликовой посуде. В 19 веке мастера стали изготавливать фаянсовые и фарфоровые изделия. Посуда выполнялась как крупными сервизными наборами, так и в виде скульптуры. Теперь изготавливают не только посуду, но и вазы, подсвечники, люстры, часы, шкатулки. Надо отметить, мастер все изделия изготавливал и расписывал вручную, вкладывая в них свою душу.

Ручная работа из фарфора и керамики — произведения искусства. Сделать эти эксклюзивные изделия не так просто, как может показаться на первый взгляд. Процесс изготовления больше похож на сказочное превращение простого куска глины в произведение искусства. Глина является основным сырьем для производства гжельских изделий. Глину обрабатывают таким образом, чтобы проявлялись лучшие качества, такие как огнеупорность и пластичность, необходимые для изготовления изделий.

Процесс изготовления фарфора состоял из нескольких шагов.

Сначала предлагаемая модель изготавливается из гипсовых изделий, затем данная модель представляет собой форму, состоящую из нескольких частей, в зависимости от сложности изделия.

В готовую форму гипсовый раствор заливается, гипс впитывает влагу, благодаря чему шликер, подвываясь, принимает форму изделия. Формованные изделия сушат в естественных условиях. Высушенная полуфабрикат окончательно восстанавливается после швов, мелких дефектов литья. Далее следует предварительная обжарка, она называется салвидж.

Более дорогая краска. Роспись беличьими кистями, свободный кистевой мазок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *