Фрэнк ллойд райт интерьеры: гений американской архитектуры • Интерьер+Дизайн

гений американской архитектуры • Интерьер+Дизайн

Фрэнк Ллойд Райт (8.06.1867 – 9.04.1959) — один из величайших архитекторов XX-го века, основоположник «органической архитектуры» и принципа свободной планировки.




Создатель знаменитого «Дома над водопадом» (1939) и нью-йоркского Музея Гуггенхайма (1959), автор более 20 книг (среди них «Будущее архитектуры» и «Исчезающий город»), Райт коренным образом изменил образ жилого дома, отказавшись от эклектики в пользу геометрической простоты.  Карьера архитектора, скандализировавшего американское общество перипетиями личной жизни (громкие разводы, финансовые тяжбы и даже арест в середине 1920-х), полна взлетов и падений.



Музей Гуггенхайма, (1959).

Пионер современного движения, оказавший огромное влияние на становление функционализма в Европе, в Новом Свете он оставался архитектором-одиночкой. Впервые о Райте заговорили в 1910-м году, когда в Германии вышла серия его статей. Оказалось, молодой талант на другом конце Атлантики создаёт передовую архитектуру и решает планировочные задачи, над которыми бились тогда ведущие европейские архитекторы.


«Дом Кунлея», (1908).


Большинство построек Фрэнка Ллойда Райта 1893-1910-х годов — это жилые дома, построенные для частных заказчиков в штате Иллинойс (здесь в 1894-м году Райт открыл собственное бюро). Они получили название «дома прерий»: невысокие объемы, вытянутые вдоль линии горизонта, вторят плоскому ландшафту Среднего Запада. Именно в этих постройках (Дом Уиллитса, 1902; Дом Кунли, 1908; Дом Роби, 1908) Райт впервые формулирует принципы «органической архитектуры», ставшей его творческим кредо: единство здания и природного окружения, архитектуры и интерьера.




Он задается целью освободить внутреннее пространство дома: вместо «комнат-коробочек» проектирует единое помещение с центральным очагом, для каждого заказа разрабатывает встроенную мебель, интегрирует системы отопления, водоснабжения и освещения в конструкцию здания, добиваясь абсолютного единства всех элементов. Целостность замысла должна проявляться во всем: «ковры на полу и занавески в такой же мере являются частями здания, как и штукатурка стен и черепица крыши», — писал архитектор. Обилие вещей, загромождающих пространство, Райт сравнивал с расстройством желудка. Идеалом архитектору служил традиционный японский дом, практически лишенный мебели (увлекаться культурой Японии Райт начал ещё в 1890-х годах, а в 1905 совершил первую поездку в эту страну).


«Дом Уиллитса», (1902).


Подлинный шедевр среди «домов прерий» — имение Тейлизин в южном Висконсине, выстроенное Райтом в 1911-м году для своей любовницы Марты Бортвик. Архитектурные объемы из местного известняка вписаны в склон холма и дополнены ландшафтным парком с бассейнами. Тейлизин трижды страдал от пожара; самый страшный произошёл в 1914-м году: в огне погибли шесть человек, в том числе и Марта Бортвик с детьми …


В 1920-е годы Райт работает в Токио, где строит отель «Империал» (1915-1923). В Америке со вновь возросшей модой на эклектизм его имя не пользуется популярностью и даже считается «неприличным». Новый карьерный подъем начинается в 1930-х. В рамках своей концепции «Города широких горизонтов», подразумевающей развитие города вширь и слияние с зелеными пригородами, Райт создает серию типовых «юсоновских» проектов (USONA — United States of North America) — малоэтажных жилых домов для среднего класса.



Имение Тейлизин (1911).

Квинтэссенцией «органической архитектуры» и кульминацией творчества Фрэнка Ллойда Райта становится дом в Бир-Ран, Пенсильвания, выстроенный для предпринимателя Эдгара Кауфманна (1936-39). Гениальный проект, работу над которым Райт откладывал в течение нескольких месяцев, был создан за пару часов до приезда заказчика. Несмотря на нехватку времени, архитектор предусмотрел в эскизе каждую мелочь: не забыл даже скамейку, сидя на которой можно любоваться пейзажем! Дом решен в виде разноуровневых террас, нависающих над естественной скалой с водопадом. Их горизонтально-вытянутые объемы повторяют очертания каменной глыбы и создают впечатление, что дом — часть природного ландшафта.


«Мне кажется, когда смотришь на изображение этого дома, слышен шум водопада», —признавался Райт.



«Дом над водопадом» (1939).

В возрасте 70 лет неутомимый архитектор с женой и группой студентов отправляется в Аризону, где начинает строительство нового дома, получившего название Западный Тейлизин. Раскинувшийся посреди безлюдной пустыни, жилой комплекс стал не только зимней резиденцией Райтов, но и крупной архитектурной школой и мастерской. Программа обучения была нацелена на разностороннее развитие: студенты занимались ландшафтным дизайном, изучали искусство, литературу, музыку, организовывали приемы для заказчиков. Сейчас здесь расположен Фонд Фрэнка Ллойда Райта, занимающийся сохранением его наследия.




особенности дизайна, история и современная специфика

На нашем сайте по проектированию и строительству домов есть подробная статья, посвященная архитектуре Ллойда Райта – американского архитектора ХХ века. Он создал стиль, иначе называемый стиль прерий, влияние которого на современный дизайн огромно. Он до сих пор считается современным, удобным и органичным выбором для загородного дома.

Но помимо создания архитектурных проектов, Райт вплотную занимался и интерьерным дизайном. Более того – в каждой детали преследуя идеи функциональности и природной красоты, он сам делал мебель для внутреннего убранства помещений.

Эти интерьеры актуальны и по сей день, достойно продолжая традиции райтовской архитектуры.

Содержание:

  • Характерные черты стиля Райта
  • Формы
  • Цвета
  • Удобство
  • Аксессуары

Что же до характерных черт стиля прерий?

Вот они:

  • протяженные по горизонтали здания
  • сочетание геометрии минимализма с природными формами
  • сегментированность отдельных участков здания
  • этнические мотивы дикого запада и восточных храмов
  • . ..и многое другое, но ознакомиться с деталями вы можете в основной статье об архитектуре

Форма

Первое же, что бросится вам в глаза, окажись вы в подобном доме, это целостность пространства комнаты с меблировкой.

Предметы интерьера подобраны так, чтобы подчеркивать вытянутую приземистость этого стиля – вертикальных линий меньше и они короче. Однако это совсем не значит, что в таком доме будет мало простора!

Напротив, стиль прерий – это высокие потолки, панорамные окна, большие пространства и много света. В своем стремлении к функциональному простору, стиль прерий чем-то напоминает лофт. Но если лофт был исторической необходимостью, то интерьеры Райта – историческим новаторством.

Внутренний дизайн также перенял угловатость и сегментированность внешней архитектуры. Особый антураж могут создать квадратные (или просто угловатые) светильники – они одновременно навевают ассоциации с бумажными фонарями из обихода азиатских культур и подчеркивают строгую геометрию стиля.

Частым дизайнерским решением являются максимально простые однотонные шкафы, отличного от стен цвета – каждая деталь играет на то, чтобы создать ощущение целостности из множества угловатых сегментов. Кстати, именно по этой причине в стиле прерий, вместо стандартного деления на комнаты с помощью стен, вы можете встретить границы из отделки: кухня с покрашенными стенами, а столовая отделана каменной кладкой.

Цвета

В плане цветовых решений, стиль прерий опирается на минимализм – нейтральный, спокойный и сдержанный. Конечно, несколько ярких пятен не испортят и даже оживят картину, но основным «наполнителем», будут спокойные и естественные оттенки: белый, серый, песочный, коричневый.

Что интересно – несмотря на всю подчеркнутую естественность, интерьеры Райта редко когда окрашены в зеленые цвета. Также вряд ли вы найдете вычурные узоры или хаотичность красок.

Стиль прерий благоволит сочетаниям, но только тем, которые нейтрально воспринимаются глазом, а заодно подчеркивают характерные черты: угловатость, сегментированность, естественность, простота.

Удобство

С этим, спасибо родителю стиля – минимализму –  проблем не возникнет. В интерьере будет все самое необходимое и чуточку больше: на всякий случай и чтобы не оставлять пустоты. Как и все родственники минималистичных стилей, стиль Райта ставит удобство и функциональность на первое или одно из первых мест.

Такие интерьеры «помнят», что дом – жилище не только для глаз, но и для тела. Впрочем, Райтевский стиль, в виду своей самобытности, необычности и гармонии, прекрасно выполняет все эти функции: и удобства, и эстетики.

Это диктует и выбор мебели. Она проста, геометрична и максимально удобна. Квадратные тумбы с аккуратными ручками, крепко сбитое и надежное дерево, приземистые и устойчивые кровати. Весь интерьер будет дышать надежностью, но не потеряет своей легкости.

Аксессуары

Ничего лишнего и все-таки что-то есть. Пограничное состояние стиля прерий – между строгой геометрией, природной простотой и деталями этноса, позволяет ему принять практически все.

Удачно будет смотреться и специально подобранный квадратный подсвечник, и бумажные японские полотна, и пестрая безделушка, которая приглянулась вам в какой-нибудь экзотической стране. Но при этом, райтевские стили не терпят хаоса и избытка. Пресыщение деталями нарушает саму концепцию этого стиля, потому лучше не перебарщивать с украшениями. Стиль прерий – красив сам по себе.  

Кстати говоря: со временем стиль преобразился и сейчас все чаще он уходит в минимализм и избавляется от разнобразных аксессуаров.

Подводя итоги

Уникальность стиля прерий в том, что он сочетает в себе лучшее из разных направлений дизайна: минимализм, этнос, органика. И если в противном случае такая мешанина называлась бы эклектикой, Ллойд Райт сумел превратить это в отдельное и самостоятельное направление. Не каждый сможет столь изящно и жизнеспособно сочетать простор и уют, удобство и красоту, простоту и уникальность.

И самое главное, будучи зарожденным в начале ХХ века, эти интерьеры выглядят современно и эстетично по сей день!

✽ ✽ ✽

Смотрите нашу галерею с более чем 4 000 фото интерьера комнат, в том числе и в стиле Райта.

лучших уроков дизайна интерьера Фрэнка Ллойда Райта

лучших уроков дизайна интерьера Фрэнка Ллойда Райта — Фонд Фрэнка Ллойда Райта

Райт спроектировал здания как единое целое внутри и снаружи. Его смелые принципы так же актуальны и прекрасны и сегодня

 

«Он считал, что произведения архитектуры должны быть законченными произведениями искусства».

Ключевые уроки дизайна Фрэнка Ллойда Райта можно извлечь из его основной концепции дизайна, которая сосредоточена на целостном процессе проектирования, направленном на проектирование изнутри наружу.

«Его целью было спроектировать полные здания… в результате целое было гораздо больше, чем сумма частей», — говорит Марго Стайп, директор и куратор коллекций Фонда Фрэнка Ллойда Райта. «Он считал, что произведения архитектуры должны быть законченными произведениями искусства».

Чтобы реализовать это цельное видение, Райт контролировал все аспекты дизайна. «Это включало и ориентацию здания на участке, и выбор строительных материалов, и все внутреннее убранство — мебель, освещение, художественное стекло, ковры и даже предметы искусства — при условии полного единства, а значит, желаемой гармонии и покой должен был быть достигнут», — говорит Стайп.

Вот, Стайп, который написал две книги о Райте — одна из них посвящена его менее известной страсти к дизайну интерьеров: убедительные и провокационные мантры дизайна интерьера.

1. Привлеките внимание на природу

При правильном подходе плавная интеграция внутреннего пространства с внешним пространством может способствовать благополучию и творчеству. Например, в зимнем доме Райта Талиесин-Уэст в Скоттсдейле, штат Аризона, дизайн стирает границы между внутренней и наружной жизнью, а виды пустынного ландшафта в рамке отмечаются повсюду.

Исследуйте целостный дизайн Taliesin West — совершите экскурсию по лаборатории Райта в пустыне.

2. Дизайн в человеческом масштабе

Человеческий масштаб – это настоящий масштаб здания. Врожденное чувство комфорта возникает из-за приведения пропорций здания к человеческому масштабу. Эта ключевая концепция проявляется в Талиесине, обширной лаборатории Райта органической архитектуры в Висконсине, где исследование дерева и камня, открывающееся наружу, взывает к человеческим чувствам.

Откройте для себя лабораторию органической архитектуры Райта, Талиесин, совершив экскурсию.

Фото: Эндрю Пилаж

3. Отредактируйте ненужное

Одним из важнейших принципов дизайна является устранение ненужного. Как говорит Стайп, нужно знать, «что убрать, а что добавить». Успешное решение этой задачи приводит к простоте и покою. Ни то, ни другое не достигается легко. В Талиесине Райт построил дом в стиле прерий на своем обширном сельскохозяйственном участке площадью 800 акров, отличающемся утонченной простотой.

Фото: Джон Льюис Маршалл

4. Сохраните первоначальное видение

Строя с нуля, обязательно поймите, что привлекло вас на этом месте, что вас в нем очаровало, а затем стройте так, чтобы вы могли все еще вижу эти элементы. Например, в Taliesin West естественный свет через множество окон и светящиеся брезентовые крыши играют важную роль в дизайне, который прославляет одну из любимых характеристик пустыни Райта: яркий солнечный свет.

 


 

«Райт актуален, потому что он никогда не отказывался от вневременного», — говорит Стайп. «Он считал, что красота, искусство и общение с природой жизненно важны для благополучия людей. Благодаря воссоединению интерьера человеческого убежища с окружающей природой снаружи создаются новые впечатления и модели, пробуждается человеческий дух и обогащается повседневная жизнь».

Считая природу «основным источником новых идей и новых форм», Райт наслаждался ее красотой, вдохновлялся ее разнообразием и прислушивался к ее урокам простоты и экономии. «Речь никогда не шла о том, чтобы иметь больше, — говорит Стайп. «Это всегда было больше».

Откройте для себя непреходящее наследие Фрэнка Ллойда Райта

Присоединяйтесь к нашей новой серии динамиков Taliesin Next в Taliesin West в Скоттсдейле, штат Аризона, где множество идей будет представлено с разных точек зрения, столь же разнообразных, как и многогранное наследие великого архитектора. .

Загляните внутрь 7 культовых зданий Фрэнка Ллойда Райта

Загляните внутрь 7 культовых зданий Фрэнка Ллойда Райта — Фонд Фрэнка Ллойда Райта

ПожертвоватьКупить билеты

Поиск

Вращающаяся стрела

Новости и обновления от Фонда Фрэнка Ллойда Райта

Фонд Фрэнка Ллойда Райта | 28 декабря 2017 г.

Исследуйте знаменитые интерьеры некоторых известных работ Фрэнка Ллойда Райта.

В 2017 году исполнилось 150 лет со дня рождения культового архитектора Фрэнка Ллойда Райта, и его провокационные модернизирующие проекты будут вечно жить с постоянно растущим очарованием. Хотя внешний вид многих его зданий хорошо известен, здесь мы рассмотрим интерьеры семи известных построек, спроектированных Райтом.

Перейти к

Талиесин Вест

Роби Хаус

Водопад

Музей Гуггенхайма

Талиесин

Общественный центр округа Марин

Джейкобс Хаус

1. Taliesin West

Скоттсдейл, Аризона

Зимний дом архитектора, расположенный в засушливых предгорьях гор Макдауэлл в Аризоне, сегодня является домом для Фонда Фрэнка Ллойда Райта и Школы архитектуры в Талиесине. По сути, этот дом связан с пустыней, из которой он возвышается — сводчатые потолки из дерева и стекла возвышаются к небу, а камень акцентирует внимание на современном пространстве, даже в качестве элементарного материала для стен и потолков.

Исследуйте пустынную лабораторию Райта лично во время одной из многочисленных экскурсий под руководством доцента.

Купить билеты

Фото: Эндрю Пилаж © Фонд Фрэнка Ллойда Райта

 


2. Дом Роби

Чикаго, Иллинойс

Этот дом, открытый в 1910 году, спроектированный для Фредерика С. Роби, является высшим и самым инновационным образцом стиля прерий Райта. Гостиная-столовая — узкая, но длинная комната, отделенная отдельно стоящим камином, — считается одним из величайших шедевров 20–9 годов.0123-й век архитектуры. Внешняя стена, состоящая в основном из стеклянных дверей, открывающихся во внутренний дворик и за его пределы, разрушает границы между внутренним и внешним пространством и наполняет пространство естественным светом.

Посмотрите вблизи на этот столетний дом — купите билеты здесь.

 

Фото: предоставлено Frank Lloyd Wright Trust. Фотограф: Джеймс Колфилд


3. Фоллингуотер

Милл Ран, Пенсильвания

Построенный в 1936 году на вершине водопада, этот загородный дом, построенный на юго-западе Пенсильвании для известной супружеской пары из Питтсбурга, считается главным достижением Райта в области органической архитектуры. Стеклянные стены открыты для пейзажа, гостиная и столовая на первом этаже сливаются в одно открытое пространство, из которого люк открывается на подвесную лестницу, которая спускается к ручью внизу.

Познакомьтесь с органической архитектурой Райта в Fallingwater. Прогуляться.

Фото: Кристофер Литтл, предоставлено Управлением охраны природы Западной Пенсильвании

 


4. Музей Гуггенхайма

Нью-Йорк, Нью-Йорк

Многие считают здание музея Гуггенхайма шедевром Райта. описал это. Интерьер представляет собой органичное, спиралевидное, упорядоченное отображение уровней, переходящих в массивный куполообразный световой люк.

Откройте для себя искусство и архитектуру мирового уровня с посещением музея Гуггенхайма .

 

Фото: Дэвид Хилд

Фото: Andrew Pielage © Frank Lloyd Wright Foundation


5. Taliesin

Spring Green, Wisconsin
Райт построил дом в стиле прерий на своем обширном сельскохозяйственном поместье площадью 800 акров в холмах штата Висконсин. долине, где его валлийские бабушка и дедушка обустроили землю. В этой обширной лаборатории его органической архитектуры дом Талиесина представляет собой исследование из дерева и камня, которое выходит на улицу благодаря фирменному использованию Райтом стекла и света.

Узнайте больше о Райте и Талиесине по телефону , отправившись на экскурсию .


6. Административный центр округа Марин

Сан-Рафаэль, Калифорния

Последний крупный заказ Райта — и его единственное правительственное здание — это здание, построенное в Северной Калифорнии в 1957 году, может похвастаться очень современным, строгим, изогнутым интерьером вместе с фирменная связь архитектора между интерьером и экстерьером. Кроме того, новое приложение от Департамента культурных услуг округа Марин предлагает кадры с дронов в помещении и на открытом воздухе, чертежи и фотографии.

90-минутные экскурсии по Гражданскому центру проводятся каждую среду и пятницу в 10:30 — . Узнайте больше здесь .

Фото: Эндрю Пилаж

Фото: Joe Koshollek


7. Jacobs House

Madison, Висконсин

, брошенные Гербертом Джейкобсом в депрессии 1936 года, чтобы создать «Приличный дом для 5 000», что заглядно поставлена, затронутая, что заглядно поставлена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *