Ландшафтный дизайн минимализм фото: Сад в стиле минимализм, ландшафтный дизайн, фото – Rehouz

Содержание

Сад в стиле минимализм, ландшафтный дизайн, фото – Rehouz

«Беру камень и отсекаю лишнее», говорил, по слухам, гениальный Микеланджело. Он не был минималистом, но, предвосхитив историю, сформулировал кредо этого стиля: минимализм – «отсечение» лишнего. И в архитектуре, и в промышленном дизайне, и в моде… И в ландшафтном искусстве.

Ландшафтный дизайн в стиле минимализм

≡ Содержание:

  • — Истоки и становление стиля
  • — Преимущества и планировка участка
  • — Черты минимализма в ландшафтном дизайне
  • — Материалы и устройство сада
  • — Малые архитектурные формы
  • — Краски минималистического пейзажа
  • — Растительность
  • — Мебель и декор
  • — Нескучный минимализм
  • — Минимализм в ландшафтном дизайне — фото

Истоки и становление стиля

В XX веке прошлого столетия в искусстве и в архитектуре произошел переворот. Загадочный, претенциозный модернизм уступил под натиском новых течений – функционализма, конструктивизма, рационализма. Все эти «измы» в свою очередь стали откликом на переворот промышленно-технический. Ведь в считаные годы мир наводнили автомобили, взмыли в небо самолеты, появились новейшие приспособления для связи.
А вместе с тем изменился жизненный темп и упростились формы. Там и тут возводились кубические, лишенные привычного декора дома, живопись потеснили плакаты, мебель приобретала все более утилитарный и упрощенный вид.

Новое поколение дизайнеров выступало за эстетический пуризм, конкретику и четкость форм. Главной линией провозглашался прямой угол, красками – синий, красный, желтый цвета с черно-белыми добавками. Все остальное первые минималисты называли необязательным и даже лишним, буржуазным.

Конечно, на протяжении века сформировавшийся стиль претерпел изменения, стал менее грубым и более фешенебельным, приобрел новые черты… А также миллионы поклонников среди всех контингентов и категорий домовладельцев.

Преимущества стиля и планировка участка

В чем причина популярности садового минимализма?
— Во-первых, это модно, свежо и практично.
— Во-вторых, подобный дизайн подходит даже самому миниатюрному участку.Минимализм прекрасно контактирует с урбанистической архитектурой, а потому особенно эффектно, по-деловому смотрится в городе, у таунхаусов и коттеджей. В конце концов, минималистический сад не требует больших затрат ни на обустройство, ни на уход.

Важная задача минимализма – сохранение, приумножение простора. Это значит, переходы между зонами участка должны быть символическими, малозаметными, а массивные заборы и другие «пожиратели» пространства вовсе исключаются.

О функциональном зонировании дачного участка

Дорожками тоже не следует злоупотреблять: минималистический сад обязан смотреться целостно, читаться, как единый сюжет.

Между прочим, открытость и отсутствие барьеров делают такой участок идеальным для организации спортивных площадок Можно «замахнуться» даже на поле для гольфа – почему бы и нет, коль метраж позволяет?

Если есть необходимость в подпорных стенах, рекомендуем устроить габионы. Их сетчатые полости можно засыпать не только камнями, но спилами, обломками кирпича или обрезками деревьев – любым материалом, который будет гармонировать с фактурами участка. Выразительно и даже элегантно стенки-габионы смотрятся на фоне ровных и чистых минималистических газонов. Впрочем, габион не испортит даже зону отдыха: каменно-каркасными конструкциями можно оформить уличный камин или сделать из них опору для скамейки.

О габионах в ландшафтном дизайне

Черты минимализма в ландшафтном дизайне

Минимализм в ландшафтном дизайне

  • Композиционность. Как вы поняли, сад в стиле минимализм — это участок-студия. Важно, чтобы он не выглядел неполным, разобщенным, а воспринимался унитарно и самодостаточно.
    Поэтому зонируют минималистический ландшафт не заборы и живые изгороди, а, к примеру, перепады уровня – ступени и помосты.
  • Геометричность. Формы и линии минималистического сада подчеркнуто ровные и графически четкие. Криволинейность, петлистость на участке неприемлема.
  • Лаконизм. Этот принцип касается всех аспектов минималистического ландшафта – материалов, растительности, построек, декора.

Философия стиля призывает ограничиться элементарным количеством средств. Если речь о материалах, то их должно быть не более 3-4, то же относится к растительной и цветовой палитре.

Материалы и устройство сада

Главное требование к отделке – она не должна быть слишком броской.
Что же предлагает минимализм?

  • Древесина. Из нее мастерят настилы, контейнеры для зелени и дорожки, а также беседки и скамейки спартанского вида.
    К слову. Мощеных площадок в минималистическом саду, как правило, несколько.
  • Бетон – используется, главным образом для покрытия площадок или патио.
  • Крупные плиты и камень – альтернатива бетону.
    Надо сказать, отполированный бетон и гладкий камень –классический тандем для оформления сада в минималистическом духе.
  • Гравий – применяют для отсыпки, которая является самостоятельным декоративным компонентом.
  • Неглазурованная керамика – контейнеры для цветов и садовые модули могут быть из этого непритязательного материала.
  • Металл и стекло – из них выполняются детали, декоративные аксессуары (скажем, скульптура), уличные фонари и садовые бра.

Как видите, ассортимент сырья не так уж и скуден, но, памятуя о стилевом аскетизме, выбрать из него необходимо 3-4 вида.

Малые архитектурные формы в минималистическом саду

Веранда или беседка – универсальный вид МАФа на минималистическом участке. Чаще всего это простейший навес, задняя стена которого состоит из шпалеры с ползучей зеленью. Отлично, если несколько МАФов объединяются в один, строгих очертаний комплекс: допустим, беседка сочетается с площадкой для барбекю.

Между домом и садом, над зоной отдыха возможна пергола – лаконичная, с граненым, выразительным контуром, из реек, решетки или раздвижных ламелей.

Ступени, при помощи которых участок-студию зонируют, могут расходиться веером, располагаться винтообразно, наискосок, быть как прямыми, так и треугольными, ромбовидными.И для лестницы, и для площадки материал выбирают один, чтобы не нарушить принцип композиционности.

Водоем. Не подойдут ни классический фонтан, ни природное озерцо, ни деревенский став, ни бассейн причудливой формы.

У минималистического водоема подчеркнуто рукотворный, геометрический облик: его не спутаешь с естественным прудом. Из-за абсолютно правильной формы (квадрат, прямоугольник, овал, круг) с точными, резко очерченными краями, такой водоем больше всего напоминает зеркало. Именно гладкость и выразительность – украшения минималистического бассейна, а не камешки, мостики и островки. При этом резервуар может быть не только вровень с рельефом, но и выступать над ним, образуя подиум.

Краски минималистического пейзажа

Форма, которой минимализм «поклоняется», превалирует также над цветом. Краски на таком участке исполняют не первую скрипку, уступая линиям и фактурам.

Серый, земляной, коричневый, песочный, серебристый, терракотовый – такова типичная палитра минималистического ландшафта, если не считать, конечно, пятна зелени.
Красочных акцентов тоже немного – 2-3. Да и те не должны выбиваться из строгой стилистики, быть неумеренно яркими.

Растительность в минималистическом саду

Функция растений на участке в стиле минимализм – не фокусировать внимание, а объединять различные зоны в общую архитектонику.

Деревья и кустарники выбирают, ориентируясь в первую очередь на их размер и форму кроны.
Кусты (форзиция, родедендрон, спирея) высаживают, чтобы смягчить углы и перепады. А вертикальными акцентами могут выступать кипарисы, колоновидные туи, голубые ели, каштаны или клены. Следует учесть, что посредине участка деревья высаживают редко, дабы не терять пространство, а подножия крупных растений часто засыпают галькой, гравием, корой или хвойной мульчей.

Газоны из травянисто-злаковой смеси нередко тоже сочетаются с отсыпкой из гравия либо из щепы.Такое дополнение – не просто подходящий, а единственный декор для минималистического газона, никаких других этот стиль не предусматривает.

Кстати, если вы решились на партерный газон, то будьте готовы регулярно его подстригать: минимализм не терпит неопрятности.

Вертикальное озеленение – характерный трюк для небольшого, скупого на растительность сада. Особенно если требуется закрыть примыкающую к нему постройку. Правда, использовать при этом следует не специальные шпалеры, а уже имеющиеся опоры – стену дома, например.

Для вертикального озеленения дизайнеры рекомендуют растения со сдержанной текстурой и не слишком цветистыми листьями – хмель, актинидию, девичий виноград, лимонник.

Моноклумбы – хороший способ сделать минималистический ландшафт еще более стильным, харизматичным. Это небольшие куртины с монохромными растениями одного вида, к примеру, только из хост или суккулентов.

Контейнерные композиции – не менее популярный метод декорирования минималистического участка. В качестве посудин используют бетонные емкости квадратной, шаровидной, цилиндрической форм, контейнеры из терракоты или деревянные ящики.
В подобных секциях и выращивают цветы – роджерсию, шнитт-лук, бузульник, канны, бархатцы, астильбу, люпины, ирисы, хризантемы. Заметьте: не все сразу, а буквально пару видов. Удел цветов в саду, где законы диктует минимализм, – акцентировать участок, делать его чуть динамичней и многозвучней.

Мебель и декор для сада в стиле минимализм

Предметы мебели просты, прагматичны, немногочисленны.Скамейка – плоская, прямая поперечина, опирающая на кубы или контейнеры с травой. Кресла-качалки, праздные лежанки, лавочки с выгнутыми спинками в мировоззрение минимализма не вписываются. Но в зоне отдыха можно расставить не громоздкие, современные стулья, шезлонги и столики из алюминия либо пластмассы.

Что касается деталей украшения, то, собственно, все элементы сада являются его декором: мощение и отсыпка, кубы, шары и прямоугольники контейнеров, водоемов и стриженых крон.
Ну а что, спросите вы, позволено помимо этого?

Как ни странно, многое. Сад в стиле минимализм можно украсить футуристическими скульптурами, абстрактными инсталляциями, зеркалами, хай-тековскими светильниками и просто крупными каменными глыбами. Кстати, сочетание камня и зеркальных вставок создает ошеломляющий эффект, не изменяя при этом принципам простоты и лаконичности.

Наводя красоту на участке, имейте в виду, что откровенно декоративных предметов должно быть немного, как соли в пище. И что каждая такая вещь обязана быть отчетливой, заметной, а еще служить связующим звеном между остальными объектами сада.

Новейший, нескучный минимализм

Помните, вначале мы сказали, что на протяжении XX века минимализм дополнился некоторыми свойствами?

Источниками, обогатившими минималистическое направление в ландшафтном дизайне, стали скандинавский и японский образ жизни.

Первый рассматривает частный ландшафт как продолжение окружающей природы и делает упор на консервативные, «живые» материалы. Скандинавский сад – это более экологичный и естественный вариант традиционного минимализма с обилием природных, необработанных валунов, коряг и хвойников.

Японский способ планировки и устройства участка прельщает своей глубокой философской подоплекой. Европейский минимализм перенял у японского сада любовь к каменным россыпям, асимметрию, бонсаи в керамических горшках.

О японском стиле в ландшафтном дизайне

Иными словами, сад в стиле минимализма можно устроить не только по хрестоматийному, стереотипному образцу. А придать ему, допустим, скандинавской искренности или педантичного японского изящества, разнообразить чертами индастриал-стиля либо хай-тека.

В сущности, минимализм сегодня – это холст, в который, при желании, легко добавлять штрихи и подробности, делать его ярче и оригинальней.

Ландшафтный дизайн в стиле минимализм — фото

Все стили в ландшафтном дизайне, список с фото

5
1
голос

Рейтинг статьи

проекты, растения, схемы (30 фото)

Каждый новый день у профессиональных ландшафтных дизайнеров появляются оригинальные идеи по оформлению сада, дворика и дачной территории в целом. В связи с этим рождаются и новые стили ландшафтного дизайна. Сегодня мы хотим поговорить о минимализме, который пришел в ландшафт не так давно, но уже занял достаточно устойчивую позицию.

Садовый дизайн в стиле минимализм максимально схож с минимализмом в интерьере — все достаточно просто, сдержанно, лаконично, но выразительно. Но, это только на первый взгляд все кажется таким простым, на самом же деле создать “реальный минимализм” в саду довольно сложно. Самое главное — это при минимуме деталей, предметов и их расположения необходимо добиться, чтобы участок, представленный в распоряжение дизайнера, зазвучал. Если же с вашим участком будет работать профессиональный дизайнер и у него получится максимально воссоздать проект сада в стиле минимализма, то за таким садом будет ухаживать очень просто.

Минимализм применяется к участку любого размера, но намного интереснее работать с участками небольшими в 3-8 соток, из которых, за счет знаний и их реализации, можно создать настоящее чудо.

Стиль минимализм, в первую очередь, предназначен для людей, предпочитающих лаконичность и сдержанность, которые окружены современными элементами ландшафтного дизайна.

Содержание

  • 1 Ключевые элементы
  • 2 Особенности планировки
  • 3 Цветовое решение
  • 4 Растения в минимализме
  • 5 Малые архитектурные формы
  • 6 Ландшафтные хитрости (видео)
  • 7 Минимализм в ландшафтном дизайне (20 фото)

Ключевые элементы

Как и любой стиль ландшафтного дизайна, минимализм имеет свои особенные элементы, которыми и отличается от прочих стилей, а также нравится заказчику. Среди ни:

  • большое количество мощений;
  • основное внимание уделяется не цвету и оттенкам, а форме предметов и элементов, и их размеру;
  • предполагаются подиумы и ступени;
  • минимальное число хозяйственных построек;
  • несколько больших патио, деревянные настилы;
  • применение некоторых грубых элементов крупного размера;
  • один водоем, чаще всего правильной геометрической формы, возможно приподнятый, с фонтаном или каскадом;
  • использование в постройке и производстве только одного материала, например, все стенки, мощения, скамьи, ограды, прочее, сделаны из бетона.

Особенности планировки

Особенности планировки указывают и на особенности стиля, его отличия и положительные характеристики, а также, на некоторые технические данные:

  • использование небольшого количества деталей в дизайне;
  • соблюдение четких линий и форм каждой постройки, каждого ландшафтного элемента;
  • ступени в саду и мощения оригинальной формы — ромбы, треугольники, прочее;
  • соблюдение необычных комбинаций элементов, растений, построек в пространстве;
  • максимальное выделение из общего вида четкости линий, форм и размеров архитектурных форм;
  • зонирование участка за счет различных перепадов отделов участка;
  • обязательное разделение облагораживаемого участка на определенные зоны;
  • использование для дизайна перепадов рельефа участка, или же создание их искусственно и дальнейшее использование.

Цветовое решение

Каждый стиль ландшафтного дизайна требует оригинального цветового решения, чего вовсе не скажешь о минимализме. Здесь все очень просто — цветовая палитра сдержанная, как и все, все цвета светлы, яркости очень мало. Самое главное, соблюдать заданное цветовое решение.

Растения в минимализме

У минимализма нет особых предпочтений в растениях, по многим из них минимализм пересекается с другими стилями ландшафтного дизайна:

  • Деревья — ива, ель, береза плакучая, каштан, колонновидный можжевельник, разнообразные сосны, голубая ель, туя, колонновидная яблоня т клен;
  • Кустарники — форзиция, спирея, снежноягодник, рододендрон и некоторые другие декоративные и выразительные кустарники;
  • Цветы и многолетники — для вертикального озеленения используется актинидия, тыква, девичий виноград. Для смягчения настилов и углов мощений — настурция, манжетка, примула, бархатцы, ромашка, ирисы, некоторые прочие почвокровные растения. Также используются подсолнечники, канна, бузульник, папоротники, мхи, осоки и злаки.

Малые архитектурные формы

Без архитектурных форм невозможен ни один стиль ландшафтного дизайна, невозможно и оформление участка даже без применения какого-либо стиля. Соответственно, минимализм имеет собственные требования по малым архитектурным формам в ландшафтном дизайне:

  • простенькая беседка в виде навеса;
  • крупные площадки мощений;
  • крупные валуны по все территории участка;
  • деревянные настилы, желательно многоуровневые;
  • мульча определенных территорий из гальки и щебня;
  • много каменных, кирпичных, бетонных элементов;
  • несколько приподнятых клумб;
  • возможен газон, вертикальное озеленение ;
  • необычные инсталляции абстрактных форм;
  • бамбук, выразительные коряги, бревна;
  • зеркала, шары, геометрические фигуры цвета светлого металлика;
  • контейнеры для растений — разных размеров цилиндры и кубы;
  • современная, простенькая мебель из металла или использование в качестве мебели настилов и бордюров;

Как видите, с первого взгляда все просто — подготовить участок, высадить определенные растения, правильно расставить все по дизайн-проекту, набить территорию определенным количеством малых архитектурных форм… да, просто только на первый взгляд, а как же это сделать на практике без необходимых знаний и опыта?

Может все таки лучше немного переплатить и вызвать на участок профессионального дизайнера по ландшафтам, чтобы не пришлось в будущем все переделывать и снова платить, но уже больше? Каждый принимает собственное решение, ибо на это имеет право. Если имеется некоторый капитал, который человек готов вложить в ландшафтный дизайн собственного участка и устроить там настоящий минимализм, то, конечно же, следует воспользоваться услугами профи, если же нет, и вы решили делать все своими руками, то стоит прислушаться к советам профессиональных ландшафтников:

  • для создания стиля минимализм возможно использовать любые материалы современные и традиционные;
  • с растениями могут возникнуть сложности, так как это настоящее искусство. Помимо того, что все растения своеобразны, именно они и призваны объединять весь ваш сад в одно целое, в реальную композицию;
  • контейнеры для растений могут быть разных размеров и форм, но лучше, чтобы они были ближе к одинаковым;
  • отличным ходом считается объединение некоторых различных строений в единое целое, например комплекс беседки и барбекю.

Это только отдельные мнения профессионалов, которые советуют, как лучше распорядится имеющимся ресурсом и участком для построения на нем желаемого стиля, но если брать все советы ландшафтников во внимание, то можно либо сделать все идеально, либо даже немного запутаться.

Ландшафтные хитрости (видео)

Основное же, со всего начинается построение любого стиля в ландшафтном дизайне — это подготовка участка, составление четкого дизайн-проекта, сметы на материалы и работы, уверенное планирование, и только потом начало работы.

Минимализм в ландшафтном дизайне (20 фото)

25 потрясающих примеров минималистичной пейзажной фотографии

Поделиться:  

Пейзаж — один из самых популярных жанров среди фотографов, и он может быть одним из самых сложных в освоении с точки зрения света, экспозиции, композиции и других приемов. Когда вы начинаете заниматься пейзажной фотографией, вы можете начать с минимализма, поэтому вы научитесь внимательно наблюдать за одной частью пейзажа или одним элементом в ландшафте, а затем добавлять один или несколько окружающих элементов, чтобы составить кадр. Это поможет вам работать с цветами, оттачивать композицию и создавать аккуратные и эффектные кадры.

Для минималистичных пейзажей выберите любую достопримечательность или места рядом с вашим домом. Это могут быть горы, водопады, луга, пляжи и другие прибрежные районы, пустыни и т. д. Вы можете попробовать разные ракурсы, в том числе с высоты птичьего полета, а также сфотографировать конкретную сцену в разное время суток и в разное время года. Насколько это возможно, используйте сильную фокусную точку, и это может быть даже свет, яркий цвет, действие или другой интересный элемент сцены.

Если вы хотите узнать больше о свете, цветах, композиции и других приемах, связанных с пейзажной фотографией, мы рекомендуем вам ознакомиться с руководством Кента Дюфолта по пейзажной фотографии. Он охватывает все методы, начиная с основ, чтобы помочь вам делать захватывающие пейзажные фотографии, подобные этим и многим другим.

Изображение Cezary MorgaИзображение Lucas Campoi

Когда дело доходит до объективов для пейзажей, не используйте только широкоугольные объективы. Некоторые интригующие пейзажные изображения можно сделать с помощью телеобъектива, где вы можете увеличить сцену и показать часть пейзажа, которая иначе не видна или не заметна на широкоугольных снимках.

Изображение Federico BottosImage by Keith Hardy

Тщательно выбирайте элементы ландшафта, такие как одинокое дерево, здание, лодка, человек, животное, птицы, даже солнце, луну и звезды, чтобы вы могли добавить мощный фокус на изображении.

Изображение Массимилиано Морозинотто Изображение Мартина Адамса Изображение Хамидреза Тораби Изображение Кристины Готтарди

Вы также можете использовать свет для создания минималистичных пейзажных изображений. Освещение ранним утром и поздним вечером создает длинные тени и прекрасно подходит для того, чтобы выделить часть сцены, добавить глубины или четко показать формы и рельефы ландшафта, особенно горы, песчаные дюны и т. д. SutkusImage от Jakub WitosImage от Toa HeftibaImage от asoggettiImage от Zoltan Tasi

Используя минимализм, вы можете свести цвета к минимуму, чтобы зритель мог сосредоточиться на чем-то важном в пейзаже. Вы можете иметь два или максимум три ярких цвета в ландшафте. Либо используйте контрастные цвета, либо разные оттенки одного и того же цвета — в зависимости от того, что лучше подходит для сцены, которую вы фотографируете.

Изображение Джона Фаулера Изображение Пола Гилмора

Минимальные пейзажные фотографии могут быть очень мощными в своей простоте из-за уникальных элементов, которые вы будете добавлять, чтобы сделать композицию великолепной. Это требует овладения несколькими приемами, и для этого ознакомьтесь с руководством Кента Дюфолта по пейзажной фотографии.

Изображение Qingbao Meng Изображение Мохаммада Ализаде Изображение Марка Шадегга Изображение Симеона Мюллера Изображение Алекса Дальберга

Ищите действия в ландшафте, чтобы сделать минимальный пейзаж интересным. Например, ветер, уносящий песок, деревья, развевающиеся на ветру, птицы, летящие в сцене, кто-то идущий, радуга, интересная тень, отражения и т. д. Это может сделать минималистичный пейзаж более интересным.

Изображение Вольфганга Хассельмана Изображение Хамидреза Тораби Изображение Кристины Готтарди Изображение Марка Бере

Глядя на эти пейзажные фотографии, вы можете видеть, что создать красивую минималистичную пейзажную фотографию совсем не сложно. Вам просто нужно осмотреться и найти место или очистить сцену и создать ее. Используя продуманные композиционные рекомендации или комбинацию композиционных рекомендаций, вы можете создавать потрясающие минималистичные пейзажные фотографии.

Если у вас есть потрясающее минимальное фото пейзажа, которое вы хотели бы показать нам, поделитесь им в разделе комментариев ниже!

Если вы хотите улучшить свои пейзажные фотографии или освоить методы создания блестящих пейзажных изображений, то руководство Кента Дюфолта по пейзажной фотографии будет лучшим выбором.

Как применять минималистский подход к пейзажам

12 мая 2022 г.

Удостоенный наград фотограф пейзажей и изобразительного искусства Энтони Лэмб рассказывает Питеру Денчу о его творческом и привлекательном минималистском подходе к пейзажам


Современная жизнь может быть пугающе быстрой и подавляющей. В мире хаоса и беспорядка, где все доступно по щелчку мыши, понять, что существенно, и свести это к минимуму может показаться невозможным. На протяжении всей своей карьеры пейзажный фотограф Энтони Лэмб решительно использовал минималистский подход к своему ремеслу. «Мир хаотичен только из-за того, как мы его видим», — объясняет он. «Мы видим мир в такой большой панораме, что иногда людям трудно увидеть мир более упрощенно. Упрощать то, что есть, может быть проще, чем вы думаете; минимализм можно обнаружить повсюду вокруг нас».

Лэмб частично приписывает свой интерес к пейзажам детству. В то время как многие семьи отправлялись на гарантированный солнцем пакетный отпуск в Испанию или на юг Франции, его любящие путешествовать родители придерживались более индивидуального подхода к семейным поездкам — походы в Шотландию, изучение Озерного края и Юрского побережья, глаз -открывающая поездка в Тунис, Африка, и контрастная поездка в Шамони, Франция, в тени Монблана, на который Лэмб в конце концов поднялся уже будучи взрослым.

«Эти места сильно вдохновляли своей красотой и переменчивой погодой, — говорит он. «Много времени, когда мы шли пешком, шел дождь, и это проявляется в моей работе по сей день. Обычно я снимаю в сложных и непростых условиях – бури, мокрый снег, снег и даже пыльные бури. Я нахожу это гораздо более привлекательным, чем отправиться в приятный, спокойный день под голубым небом. Для меня это не все, что может предложить природа. Мое желание — дать людям эмоциональную связь с тем, что я вижу в разное время течения».

Пустынная дорога. Canon EOS 5DS, 24–105 мм, 1/160 с при f/11, ISO 100

Минималистское образование

Лэмб отчасти объясняет свой интерес к минимализму своим школьным образованием. «Это глубоко укоренилось в моем образовании, — рассказывает он, — когда я изучал искусство и дизайн в колледже в Стокпорте, Манчестер, а затем дизайн мебели и товаров в университете в Ноттингеме». Я тяготел к линейному дизайну, и меня всегда интересовал упрощенный подход к дизайну, похожий на подход Баухауза, классические примеры меньшего да больше.

Большая часть моих ранних работ была черно-белой, с использованием эстетики высоких и низких тонов для создания упрощенных монотонных изображений, запечатлевающих краткий момент времени. Это еще больше вдохновило меня следовать минималистскому пути в моей фотографии».

Родился в 1976 году, и только когда ему исполнилось 27 лет, Лэмб, самоучка, начал серьезно относиться к своей фотографии; бросил карьеру в сфере продаж и стал профессионалом около четырех лет назад. Базируясь в Объединенных Арабских Эмиратах, где он живет с 2011 года со своей женой и двумя маленькими дочерьми, пустыня была
неизбежная приманка для человека-минималиста.

«Когда вы впервые посещаете ОАЭ и выходите из самолета, вас бомбардируют внушающие благоговение, но ошеломляющие небоскребы», — объясняет он. «Это хаотично, но когда вы выходите из огней большого города, вы можете запечатлеть новый ракурс горизонта — громадные здания теперь кажутся очень маленькими с большим пространством неба над ними. Так что, если вы ищете минимализм, его все еще можно найти».

Иллюминейшн, Восточный Суссекс. Canon EOS 5DS, 24–70 мм, 15 сек. при f/11, ISO 50 

Картины Лэмба с изображением пустыни неземны и спокойны, а композиция изысканна. Аккуратно размещенные объекты намекают на более враждебную среду, дерево с пескоструйной обработкой или гниющую бочку с маслом. «Когда я в поле, я не думаю как минималист — ищу один пост или деталь. Вместо этого я провожу много исследований, нахожу конкретные элементы в ландшафте, которые мне нравятся, и когда я приезжаю на место, я снимаю этот конкретный объект. Затем я посмотрю назад, налево и направо.

Я не просто посещаю это место для одного выстрела, я всегда ищу другие возможности. Я визуально сортирую то, что передо мной, я действительно смотрю и, возможно, вижу больше. Минимализм заставляет учитывать каждый аспект фотографии. Все присутствующее более восприимчиво к оценке, поэтому крайне важно, чтобы все было как можно ближе к совершенству на камеру».

Негативное мышление

Негативное пространство в изображениях Лэмба имеет решающее значение для его эстетики. «Когда вы снимаете, необязательно использовать негативное пространство, но не просто выбирайте голубое небо в качестве негативного пространства; созерцайте включение облачного или капризного неба. Такое использование пространства не должно быть слишком упрощенным, оно должно удерживать некоторый вес и текстуру. Вода также может использоваться как негативное пространство, особенно при съемке с длинной выдержкой.

Если вы снимаете неспокойное море, которое не было сглажено с помощью длинной выдержки, то при визуальном просмотре возникают другие эмоции. Это может заставить вас чувствовать себя более неуверенно. И наоборот, если вы визуализируете озеро в утренней тишине, вы вызываете более умиротворенные эмоции. Негативное пространство — часть моего минималистского подхода к фотографии, поэтому я продолжаю использовать его в полевых условиях. Это также соответствует моей предпочтительной эстетике. С годами я научился использовать негативное пространство в своих интересах.

Я называю это позитивным пространством, потому что оно притягивает объект, например дерево, в окружающую среду».

Sheltered — цвет Британия. Fujifilm GFX100S, 32–64 мм, 120 с при f/7,1, ISO 250

Направление на побережье

Живя рядом с обжигающе жаркой и негостеприимной пустыней, неудивительно, что последнее приключение Лэмба привело его на холодное и влажное побережье Бретани. Несколько лет назад, увидев несколько изображений грубых хижин и каменных домов, сгорбленных на краю Атлантического океана, он исследовал землю и морскую периферию через спутник, чтобы найти интересные места.

Где-то с 80-ти решил на половину. В течение десяти дней он искал их, снимая по три кадра каждого объекта, чтобы убедиться, что свет, длинная выдержка и резкость были переданы правильно. Он считает, что от 10 до 15 бросков сделали разрез, может быть, пять или шесть будут приемлемыми, а один может выделиться. «Мне повезет, если я смогу сделать три или четыре отличных фотографии в год. Это безумно! Если бы они это поняли, немногие стали бы работать».

Лэмб не берет на себя все бремя курирования своих работ исключительно на себя, опираясь на мнение галеристов, арт-консультантов и своей жены. Эти вторичные мнения дают ему более четкое представление о том, какие изображения выйдут на рынок. Затем он сделает пробные отпечатки, чтобы проверить
за дефекты.

Жизнь — это пляж — Мальдивы. Canon EOS 5DS, 24–70 мм, 230 с при f/11, ISO 100

Изнутри

Как сделать первые минимальные шаги? «Когда я учу кого-то фотографии, — объясняет он, — я прошу их посмотреть, что ими движет — будь то пейзажи, морские пейзажи, горные пейзажи или пустыни, — чтобы найти то, что мотивирует их страсть к фотографии. Как только у них появится представление о том, что движет их выбором предмета, важно подумать о том, что влияет на них как на личности — я прошу их взглянуть на свою коллекцию произведений искусства дома, подумать, какой тип искусства говорил с ними в детстве и что говорит с ними сейчас. Например, сейчас на меня влияет американский художник Марк Ротко.

Речь идет о доступе к вашим скрытым увлечениям, а не о чрезмерном влиянии социальных сетей. Не зацикливайтесь на том, что снимают другие люди. Попробуйте найти свою оригинальность. Снимайте изображения, которые ведут вас как личность, и вы обретете собственный голос».

Постпродакшн — последний шаг в очистке изображений Лэмба. «Это личный эстетический выбор. Когда я был моложе, я поднимал четкость до 25-30, я думал, что в то время это выглядело великолепно. Но все, что он делает, это усиливает шум на изображении. Теперь я ищу баланс по всей фотографии, не передвигая ползунки слишком далеко, чтобы найти это равновесие в постобработке.

Чтобы сделать его относительно близким к тому, что я видел, и придать ему эстетику, близкую к тому, что я считаю подходящим для изображения. Эгоистично, монтаж, который я делаю, — это то, что мне нравится,
Я стремлюсь к мягкому, успокаивающему, ненасыщенному цвету, который создает эфирное ощущение». проблемы.

Его стремление к эстетическому совершенству со временем совершенствовалось и, возможно, принесло свои плоды. «Я пытаюсь выйти за рамки минималистского жанра, — говорит он. «Я думаю, что попал в это непреднамеренно; Я не обязательно хочу, чтобы меня называли фотографом-минималистом, но я более чем счастлив, что меня называют пейзажным фотографом. Оглядываясь назад, я могу сказать, что никогда не собирался идти по этому пути — это произошло благодаря моему влиянию, вдохновению других фотографов, моему дизайнерскому пути и тому, как я создаю кадр». Его стремление к минимализму потребовало максимальных усилий.

Почему это работает

Единственное изображение, которое вызвало резонанс, — это фотография, которую я сделал в Аравийской пустыне под названием «Пленение». Я снова посетил небольшую уединенную пустыню в районе под названием Сейх Аль-Дахал — интимную коллекцию дюн, расположенных по периметру велосипедной дорожки. На горизонте бушевала гроза, которая представляла собой идеальный контрастный фон для мягко освещенного песка.

В редких случаях я сразу же нахожу возможность сделать снимок, точно представляя, как скомпоновать и обрамить объект. Когда мы шли по гребню дюн, перед нами предстала сцена — идеально вылепленное поле дюн, сбалансированное сочетание совпадающих форм рельефа. В центре композиции, словно подведенный неуверенной кистью, крошечный пустынный кустарник, олицетворяющий чувство масштаба и тематический интерес.

За доли секунды я точно знал, как запечатлеть это минималистское зрелище. Используя длиннофокусный объектив для сжатия изображения, я использовал слои дюн, чтобы провести взгляд по сцене. Я сосредоточил внимание на кустарнике и оранжевом пятне между дюнами, которые представляют собой разноцветный песок, принесенный ветром с пустынных равнин. Облачный покров над головой на мгновение истончился, создавая яркость, необходимую для увеличения тональности, и я щелкнул затвор.


Шесть главных советов по ландшафту от Энтони

1. Не всегда выходите на улицу на закате/рассвете или в безветренную погоду. Некоторые из моих лучших снимков сделаны в непростую погоду. Штормы, ураганные ветры и метели могут придать вашей работе новое измерение. Старайтесь приезжать сюда в разное время года, так как солнце предлагает бесконечные условия освещения.

2. Продолжайте возвращаться в одни и те же места и не торопитесь исследовать местность. Познакомьтесь поближе с ландшафтом и узнайте, как условия могут повлиять на предметы, которые вас привлекают.

3. Ищите предметы, которые открывают дверь в портфолио, а не в одиночный снимок. Это может быть изучение маяков или рек, или просто коллекция морских пейзажей. Коллекция фотографий опирается на выборочную композицию, дополнительную постобработку и объекты, которые создают поток.

4. Найдите простые композиции, используя длиннофокусный объектив. Например, ищите детали в пейзаже, разбивая большую перспективу. Но продолжайте использовать те же композиционные приемы при кадрировании вашего объекта, чтобы убедиться, что взгляд скользит по изображению. Приведенный выше пример был снят на 200 мм.

5. Исследуйте свои места перед их посещением, так как это поможет вам получить максимальную отдачу от окружающей среды. У меня на телефоне есть несколько приложений, которые позволяют мне узнавать погоду, время приливов и закатов/восходов солнца, и я регулярно обращаюсь к Google Maps, где я сохранил сотни местоположений.

6. Выбирайте места, исходя из того, что вам нравится смотреть, и ваших интересов, а не того, что популярно в социальных сетях. Вам должно нравиться создавать фотографии, которые отражают ваше видение и воображение — таким образом, вы будете на пути к обретению собственного голоса как фотографа.


6 лучших локаций для минималистичных пейзажей

1. Пустой квартал, Объединенные Арабские Эмираты

Пустыня — место, близкое моему сердцу с тех пор, как я переехала в этот регион в 2011 году. Это место уединения и интимности. Это также может быть чрезвычайно сложным. Погода может ухудшиться; скорость ветра может достигать 40-50 км/ч, температура достигает 40°C, а влажность может достигать 90%. Я процветаю в этих условиях; частицы пыли в атмосфере, тонкие облака и плоский свет создают неземную эстетику.

2. Бретань, Франция

От дикой изрезанной береговой линии до красоты маяков Бретань предлагает множество возможностей для фотографа-пейзажиста. Если вы ищете фотографию с длинной выдержкой, вы не будете разочарованы или поймаете некоторые из катящихся волн, которые постоянно бьют о гранитную береговую линию. Убедитесь, что вы не попали под один из ливней, которые льются с Атлантического океана!

3. Северное побережье Норфолка, Великобритания

Скрытая жемчужина пейзажной фотографии в восточной Англии, на северном побережье Норфолка. В 2018 году меня привлек этот регион из-за его низменных обширных болот, которые перекликаются с моим стилем, а негативного пространства в избытке. Во время моего первого визита побережье привлекло мое внимание своими окаймленными дюнами пляжами, пляжными хижинами, пирсами и небольшими скалистыми выступами.

4.

Нью-Йорк, США

Бесконечные композиции, красивая архитектура и вкусная еда! Почему бы вам не сделать решительный шаг и не посетить Нью-Йорк для фотографирования? Мой главный совет — арендуйте небольшой вертолет из аэропорта Уайт-Плейнс на закате. Из него открывается невообразимый вид на город, у вас есть свобода действий, куда лететь, и пилот даже откроет для вас двери, чтобы вы могли лучше видеть.

5. Кейптаун, ЮАР

Кейптаун — город такого разнообразия. Потрясающие пляжи, красивые гавани, Львиная Голова и Столовая гора, знаменитые винодельческие регионы и выбор охотничьих угодий на вашем пороге. Мне не терпится вернуться и продолжить исследовать множество пустынных пляжей и бухт, которые циркулируют по всему полуострову. Я бы порекомендовал посетить Боулдерс-Бич и Лонг-Бич, расположенные недалеко от пика Чепмена.

6. Мальдивы, Индийский океан

Эти атоллы находятся под угрозой из-за изменения климата, и судя по рассказам, которые я слышал во время своего пребывания там, угроза вполне реальна. Острова затапливает, а постоянно усиливающиеся приливы разрушают рифы. Запечатлеть красоту этих островов было одним из самых запоминающихся событий в моей карьере фотографа. Надеюсь, у нас есть время спасти эти райские уголки.


Набор для минималистичных пейзажей

Fujifilm GFX 100S

Это лучшая камера, которая у меня когда-либо была. Она относительно легкая для камеры среднего формата, защищена от непогоды и позволяет делать потрясающие детализированные изображения, идеально подходящие для широкоформатной печати.

Трос спуска затвора

Большая часть моей работы связана с длительной выдержкой, поэтому крайне важно, чтобы у меня был спусковой тросик, так как он позволяет мне переключаться в режим ручной выдержки и снижает риск сотрясения камеры при съемке с выдержкой до четырех или пяти минут.

Фильтры LEE

Я пользуюсь фильтрами LEE уже более 15 лет, и меня всегда впечатляли их возможности и качество. У меня с собой шесть градуированных фильтров и три фильтра нейтральной плотности. Чаще всего я использую 10-ступенчатые и 15-ступенчатые фильтры нейтральной плотности для захвата морских пейзажей.

Три компакт-диска

Немного странно, но с веком цифровых технологий у меня дома валяется много ненужных компакт-дисков, и я всегда ношу три в сумке для фотоаппарата. Почему, спросите вы? Они идеально подходят при использовании штатива на пляже, так как вы можете разместить его под каждой ножкой штатива, чтобы распределить вес и снизить вероятность смещения камеры на мокром песке.

Г-образный кронштейн

Вероятно, это один из моих любимых инструментов, так как он позволяет быстро менять ориентацию камеры. Но это также предотвращает непреднамеренное вращение камеры на соединительной пластине из-за веса камеры.

Маяк Бретани. Fujifilm GF100S, 32–64 мм, 80 с при f/11, ISO 50


Энтони Лэмб

Энтони Лэмб получил более 50 международных наград в области фотографии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *