Обустраиваем место для костра на даче: уличный очаг своими руками
Поделиться
Костер на даче — это особое удовольствие, которое недоступно нам в городской квартире. Сделав уличный очаг своими руками, вы сможете чаще наслаждаться игрой огня, приготовить что-то вкусное на решетке у очага, просто понежиться у тепла холодными вечерами.
Для чтобы костер смотрелся в саду гармонично, лучше обустроить для него постоянное место, которое бы предусматривало надлежащие противопожарные нормы и обеспечивало комфорт.
И, хотя, уличный очаг на фото может смотреться совершенно роскошно, для его постройки не нужно значительных затрат ни времени, ни материалов.
Вы вполне можете выбрать для себя вариант, который сможете реализовать за пару выходных дней.
СОДЕРЖАНИЕ
Как сделать уличный очаг из камня.
Для того, чтобы сделать уличный очаг с отделкой из натурального камня, сначала размечаем конуры очага и заливаем небольшую бетонную подушку под кладку.
Кладка будет состоять из двух слоев. Внутренний — кирпичный слой и наружный слой — из натурального камня.
Верхнюю часть очага также можно отделать камнем.
Для того, чтобы использовать кострище как мангал, предусмотрите для него решетку в соответствии с размерами очага.
Такое красивое место для костра можно разместить на террасе перед домом, где вы сможете проводить действительно незабываемые вечера на даче.
Если вы будете использовать кострище чаще как мангал, то вам могут быть интересны другие проекты мангалов, которые легко сделать своими руками. С ними вы можете ознакомиться здесь >>
Кострище из бетонных блоков.
На самом деле самый простой уличный очаг можно сложить из обычных бетонных блоков.
Для того, чтобы максимально защитить почву от огня и для более удобной чистки очага, лучше поставить бетонные блоки на кирпичную площадку.
Если верх такого очага декорировать натуральным камнем, он будет выглядеть вполне респектабельно.
Расположив место для костра рядом с летней кухней и беседкой, вы получите еще одну замечательную зону отдыха в саду.
Очаг из полукруглого бородюра и тротуарной плитки.
Бетонные блоки выпускаются не только в форме прямоугольников, — полукруглые бетонные бордюры обычно используют для ограждения деревьев.
Такие бетонные блоки отлично подойдут для создания небольшого уличного очага.
Если полукруглые блоки найти не удалось, обратите внимание на тротуарную плитку. Оказывается, используя ее как кирпичи, тоже можно сделать кострище для дачи.
Уличный очаг из кирпича.
Для тех, кто не сторонник излишнего креатива, проще всего использовать для создания очага кирпичи.
Выкладываем из кирпича нужный размер кострища, размечаем контуры и выкапываем яму на высоту кирпича. Обкладываем контуры очага, подсыпая на дно гравий. Совет: если стенки у ямы сделать немного под наклоном наружу, то конструкция получиться более устойчивой.
Минимально украсив верхнюю часть очага, вы получите уютное и красивое кострище на даче. В очаг можно поставить металлическую треногу и готовить кулеш. Для любителей мяса можно установить простой вертел и готовит птицу целиком на вертеле.
Как сделать площадку для костра на даче.
Чтобы вписать кострище в общий дизайн сада, можно сделать для него специальную площадку.
Такое место для костра будет более уютным и удобным т.к. каменный бордюр можно использовать как скамейку, а плавная форма площадки добавит элегантную нотку в ландшафтный дизайн всего сада.
Уличный очаг из подручных материалов.
Для любителей применять подручные материалы также есть красивые варианты уличного очага.
Например, можно сделать такой красивый очаг из старого таза и остатков камня и металла.
На самом деле для внутренней части очага подойдет любой прочный металл.
Этим металлом может стать бак от стиральной машины.
Для его функционирования достаточно приварить к нему ноги.
А можно добавить минимальную кладку из кирпича. Работы немного, а разница ощутимая.
Иногда место для костра располагают в углублении на участке — этот прием используют для ветреного или шумного участка, так создается более спокойная и тихая атмосфера у кострища.
Уличный очаг из металла.
Не обязательно использовать для чаши костра остатки бытовой техники.
Можно просто купить лист оцинкованного металла и сварить из него нехитрую конструкцию для очага.
Единственный недостаток этой конструкции, что ее стенки серьезно нагреваются и надо изолировать очаг от легковоспламеняющихся поверхностей.
Уличный очаг из автомобильного диска.
Поэтому лучше очаг из металла снаружи обложить кирпичом или декоративным камнем.
В качестве основы для этого очага был взят диск от тракторного колеса.
Как сделать очаг из бетона своими руками.
Для уличного очага из бетона необходимо сделать опалубку в соответствии с выбранными вами размерами кострища. Для прочности конструкции дополнительно положите в опалубку металлическую арматуру.
После того, как бетон застынет, снимите опалубку и зачистите внешнюю сторону очага.
Насыпьте мелкий гравий внутрь очага, установите металлическую чашу для костра и сверху добавьте гальку или более крупный гравий.
Бетонный очаг можно декорировать камнем или просто оставить в таком виде, какой он есть — так он будет иметь более современный лаконичный вид.
Уличный очаг удобно расположить в открытой беседке — такое место может стать центром притяжения всей дачной жизни.
Если вы не большой поклонник вечеров у костра и блюд на открытом огне, то вам больше подойдет небольшая мобильная чаша для костра.
Ее, как и очаг, можно использовать как в декоративных целях, так и для приготовления блюд на решетке или треноге.
Круглые или квадратные, каменные или бетонные блоки, независимо выбранного вами стиля, всегда найдется уличный очаг, который подойдет для вашей дачи. Маленькие или большие — почти каждый этот очаг является бюджетным вариантом, который в состоянии добавить нотку настоящей роскоши вашему саду!
Кострище на даче своими руками (213 фото) — фото
Кострище в саду
Костровище очаг из кирпича
Костровая чаша из кирпича
Камень для кострища
Камень силы во двор
Место для костра на даче
Лобное место костртрище
Место для костра на участке
Место для кострища
Полукруглый кирпич для кострища
Костровище из камня с мангалом
Уличное место для костра
Дачный очаг кострище
Костровище из камня с мангалом
Место для костра из камней
Место для костра на участке
Очаг в ландшафте
Кострище для дачи своими руками из подручных материалов
Площадка для кострища на даче
Костровище из камня
Кострище на даче
Костровище и патио
Очаг для костра на даче
Кострище на даче
Площадка для кострища на даче
Кострище в ландшафтном дизайне своими руками
Кострище в саду
Камень полукруглый для кострища
Кострище у пруда на даче
Костровая площадка на даче
Место для костра
Красивая дача
Место для кострища на даче
Лобное Сесто костртрище
Костровище на даче своими руками
Место для барбекю
Яма для костра из кирпича
Мощение кострища
Очаг на дачном участке
Кострище из булыжника
Чаша для костра из кирпича
Кострища на которых балка
Круглый очаг из кирпича
Идеи для костра на даче
Круглый мангал барбекю из кирпича
Кострище в саду
Костровище из природного камня
Скамейки у очага на даче
Костровище из камня
Кострище на даче из камней
Очаг из кирпича для костра на даче
Костровище из кирпича
Костровище очаг из кирпича
Костровая площадка на даче
Очаг для костра на даче
Очаг костровище из камня парк Стоун
Уличный очаг из кирпича
Очаг костровище из камня
Площадка для кострища на даче
Лавочки вокруг кострища
Круглое кострище на участке
Кострище на даче
Камни в ландшафте кострища
Кострище на даче
Круглая площадка для барбекю
Оригинальные кострища в саду
Кирпич для кострища
Место для костра на даче
Скамейки вокруг костра на даче
Очаг для костра на даче
Место для кострища
Шамотный кирпич кострище
Очаг на приусадебном участке
Место для костра
Костровое место на участке
Костровище из камня с мангалом
Место для кострища
Костровище очаг из кирпича
Очаг кострище на даче
Яма Кострова очаг для костра
Костровище с мангалом
Кострище с мангалом
Кострище из булыжника
Кострище на даче
Полукруглая скамейка из кирпича
Место для кострища на даче
Место для костра
Кострище на даче из камней
Костровище очаг из кирпича
Очаг в парке
Очаг из кирпича
Костровая зона на даче
Уличный очаг из кирпича
Камень для кострища
Уличный очаг из кирпича
Костровище очаг из кирпича
Круглый камин на улице
Садовый очаг из кирпича
Место для кострища
Площадка для кострища на даче
Очаг из камней на даче
Дизайнерский ландшафт дачного участка
Кострище в саду
Зона отдыха на даче из пеньков
Кострище из кирпича и камня
Park detail кострище
Место для костра в саду
Лавочки вокруг костра
Костровище Каменное
Площадка с кострищем
Дачные идеи
Место для костра на даче
Место для костровища на даче
Кострище на даче из камней
Кострище из дикого камня
Яма Кострова очаг для костра
Кирпич для кострища
Костёр костровище крвсивые фото
Кострище с подпорной стенкой
Кострище на даче
Костровище из бетонного кольца
Открытый очаг на даче
Каменный очаг для костра на даче
Кострище на даче из камней
Park Stone кострище
Кирпич для кострища
Кирпич для кострища
Мангал для костра
Обустройство костра
Зона патио с кострищем
Очаг на даче
Площадка для кострища из гальки
Проект патио с мангалом
Уличный мангал из кирпича круглый
Кострище на даче
Кострище Patio Roca
Костровище очаг ландшафтном дизайне
Кострище Patio Roca
Лобное место из кирпича своими руками
Место для костра
Кострище для чайника на даче своими руками фото
Уличный очаг из кирпича
Круглый мангал из кирпича
Костровище на 6 сотках своими руками
Беседка с местом для костра
Костровище на даче из кирпича
Пергола патио с мангалом
Кострище на даче
Костровище на даче
Костровище и патио
Очаг на даче
Костровище и скамейки
Камень для очага
Костровые чаши из кирпича
Площадка для кострища из гальки
Очаг костровище из камня
Место для костра из кирпича
Зона барбекю во дворе
Под костер на даче
Кострище Тоскана Медиум
Костровище на даче
Деревянные скамейки вокруг костра
Кострище на участке
Кострище из булыжника
Скамейки вокруг костра на даче
Место для костра на даче своими руками
Зона отдыха на даче
Место для кострища
Лавочки вокруг костра
Костровая зона в саду
Уличный камин кострище
Плитка для кострища
Место для костра на дачном участке
Кострище из камней на участке
Пит Уильямс ландшафтный дизайнер
Площадка из кирпича для костра
Очаг на дачном участке
Кострище на дачном участке
Кострище Patio Roca
Очаг из кирпича для костра на даче
Зона отдыха на даче
Костровище из валунов
Кострище на даче
Очаг костровище из камня
Костровище зона барбекю ландшафт
Уличный очаг из кирпича
Площадка для барбекю из щебня
Круглая зона барбекю
Место для костра
Бетонный очаг кострище
Кострище во дворе
Место для кострища на даче
Костровище зона барбекю ландшафт
Кострище в ландшафте
Очаг костровище из камня
Кострище-мангал на даче
Мощение патио натуральным камнем
Место для костра
Место для костра на даче
Костровище очаг из кирпича
Место для костра на участке
Фаер пит
Уличный камин-кострище Sams Club (90739)
Костер из кирпича
Кострище на даче
Zechariah 12:6 В тот день Я сделаю племена Иудеи, как котел в дровах, как горящий факел среди снопов; они поглотят все народы вокруг них справа и слева, а жители Иерусалима останутся там в безопасности.
|
Факел и очаг
Огонь, как утверждается в этой книге, был центральным экологическим фактором в создании европейского ландшафта, неизменным символом западной цивилизации и кузницей идей о природе от неолита до Холодная война
от Steven Stoll
Огня. ландшафт и история Европы. Огонь не уничтожает предметы в естественной среде; скорее, он преобразует материю из одной формы в другую. Организмы становятся элементами. Углерод и вода высвобождаются из клеток растений и животных и становятся доступными для рекомбинации в других растениях и животных в цикле, необходимом для возобновления жизни. Пламя перетасовывает биологическую колоду и раздает карты различным игрокам в экосистеме. Без него топливо скапливается на лесной подстилке; семена, которые нуждаются в ожоге, чтобы прорасти, никогда не прорастают; деревья стареют и слабеют. Огонь стал инструментом, сравнимым только с плугом по своему воздействию на окружающую среду Европы. Действительно, пишет Стивен Пайн, до того, как огонь и плуг были ограничены указом, лесным хозяйством и двигателем внутреннего сгорания, они были неразделимы, а пепел утолял голод борозды питательными веществами, удаленными посевами. Хрустящая пшеничная стерня превратила отбросы с убранных полей в удобрение — преобразование, которое сделало возможными будущие урожаи и жизнеспособность самого сельского хозяйства. И, подготавливая луга для пастбища и прореживая леса для стимулирования роста древесины, огонь создал другие формы природного капитала, все они необходимы для подъема скотоводства и ферм. Огонь освещал ритуалы, оживлял мифы и религию и обитал в очаге — доме оседлого общества. Люди сделали Европу своим домом, когда сожгли ее.
Это тема Vestal Fire, пятой книги Стивена Пайна об огне в истории. Это огромная работа, наполненная знаниями, обширными выводами и множеством утверждений, самым эффектным из которых является заявление в подзаголовке о том, что она связана с «Историей окружающей среды, рассказанной сквозь огонь, Европы и встречи Европы с миром». Может ли одна химическая реакция многое рассказать об отношениях человека с окружающей средой Европы? История Европы расширяется или сокращается при таком подходе? А какую историю делает огонь?
Центральным аргументом Vestal Fire является то, что огонь, подобно растениям и животным, характерен для тех мест, где он является родным. Однако с огнем все не так просто. Ибо огонь — это и природа, и культура, погода и инструмент, молния и топор. Никогда не может быть ясно, где и когда именно огонь перестал быть просто атрибутом определенной экологии и стал силой, которую люди использовали для формирования лугов и лесов Европы. «Огненный режим» — это способ, которым определенные люди использовали огонь в определенном месте, чтобы манипулировать природой в поисках средств к существованию. Точно так же, как у людей есть свои методы земледелия и охоты, у них есть свои режимы огня.
Книга о пожарных режимах Европы. Пайн определяет антропогенное пламя в пяти различных регионах Европы. В Средиземноморье пастбищное скотоводство и сельское хозяйство возникли как два полюса экосистемы, связанные периодически повторяющимся сжиганием. Центральная Европа, как правило, слишком влажная для лесных пожаров, была местом, где континентальные фермеры усовершенствовали применение пламени для паров. В сочетании с севооборотом сжигаемый пар стал средством восполнения плодородия сельскохозяйственных почв. Пайн замечательно проницательно пишет: «Вместо того, чтобы ферма и стадо вращались по ландшафту», как это было в средиземноморской Европе, «ландшафт, по сути, вращался благодаря им». Затем история перемещается на север, в темную и заболоченную бореальную Европу, возможно, самое маловероятное место, где история пожаров может задержаться. На самом деле шведы и финны практиковали и даже усовершенствовали подсечно-огневой метод периодической рубки и сжигания, превращавший леса в поля на обширных территориях. Пайн рассказывает о пожарах в Евразийской и Атлантической Европе, в каждом случае описывая экологию и историю региональных пожарных практик — всегда смесь того, что сделал возможным климат, и того, что людям было нужно от земли. Затем книга перемещается на острова и другие континенты, чтобы проследить распространение европейского огня за пределы Европы.
ЭТОТ синопсис ничего не говорит о напряженности повествования в Vestal Fire. Нарушить пожарный режим можно только ценой больших затрат для окружающей среды и людей, и огонь Европы не остался в неолитическом саду. Действительно, контроль и подавление огня и его бессмысленное перенесение с места на место придают этим историям некое концептуальное единство. Пожарный режим может быть ограничен законом, или он может быть перенесен из того места, где он действует, туда, где он не действует, или может использоваться, чтобы бросить вызов централизованной власти. Пайн называет историю Кипра «миниатюрой» истории средиземноморских пожаров, а также миниатюрой этой темы контроля.
По договору с Османской империей в 1878 году британцы взяли на себя управление Кипром, чтобы следить за Суэцким каналом. Они принесли с собой на остров определенные представления о правильном использовании земли и навязали единую политику сохранения лесов окружающей среде, которая никогда не обходилась без огня. По их мнению, иррациональное скотоводство одержало верх над рациональным сельским хозяйством, и, чтобы исправить положение, они объявили войну пастухам и их стадам почти диких коз. Война с козлами была войной в огне, поскольку народ Кипра кормил одного через другого. Британцы и киприоты не могли смотреть на вещи по-разному. Кипр регулярно сжигали: чтобы разбить поля, расчистить леса под виноградники и пастбища, стимулировать производство смолы для смолы. Британцы, напротив, к началу девятнадцатого века почти потушили собственный пожар. Английские интеллектуалы называли сжигание земли для любых целей подлым, расточительством и архаикой. Таким образом, на Кипр пришел особый вид подавления — антиогневой режим, и Пайн подробно описывает почти полный провал этой политики. Не желая отказываться от практики, неразрывно связанной с их скотоводческим образом жизни, киприоты превращали деревья в факелы для борьбы с пастбищным контролем и отказывались тушить пожары, когда они появлялись. Восстание подлило масла в старый националистический огонь, когда киприоты-греки потребовали союза со своей метрополией. По выражению автора, пирофобная цивилизация встретилась с пирофильной.
Рост пирофобии — суть пожарной истории Европы. Людовик XIV, британские охотники девятнадцатого века и городские защитники природы пытались вырвать факелы из рук кочевников. Пайн очень ясно говорит о том, что стадность упорядочивает ландшафт. Хотя сегодня у нас мало очевидных свидетельств этого, огонь был основным инструментом пастухов. А поскольку стада конкурировали с фермами за ресурсы, требуя дальних полей для сжигания и выпаса, эта форма отгонной миграции «диктовала всю структуру землепользования». То же самое можно сказать и о подсечно-огневом земледелии, которое распространилось на обширные территории Скандинавии и на север вплоть до Полярного круга и в конце концов прекратилось через столетия под давлением войн и уставов. Централизованные королевства, интеллектуалы эпохи Просвещения и лесники двадцатого века отказывались терпеть народный огонь. История пожаров в Европе — это в значительной степени история их изоляции от болот и болот и их сдерживания внутри промышленных печей.
Враждебные читатели могут заявить, что Vestal Fire сводит историю к идеям и практикам, связанным с одним экологическим фактором. Должны ли мы также иметь историю леса, воды и почвы? Какое может быть оправдание для того, чтобы взять именно этот кусочек природы и построить вокруг него всю историю Европы? Пайн заявляет, что «цивилизация была невозможна без огня, а ухоженный огонь стал самой элементарной эмблемой западной цивилизации». И все же Пайн воспринимает огонь как линзу, а не как предел; фокус (это слово означает «очаг» на латыни), а не шора. По сути, он проникает через огонь, чтобы понять свой истинный предмет — сельское хозяйство и землепользование от доисторических времен до наших дней. Снова и снова поле, лес и пастбище связывают книгу воедино, а огонь выступает в качестве основного инструмента для перемещения между ними. Vestal Fire — это не столько редукция, сколько синтез, но, как и все хорошие синтезы, она зависит от некоторой степени редукции, некоторой организующей концепции для фильтрации деталей, которые могут подавить работу всеобъемлющего понимания.
Тема и организация этой книги напомнят некоторым читателям о школе исторической мысли, впервые возникшей во Франции в годы, предшествовавшие Второй мировой войне. Основан Люсьеном Февром и Марком Блохом и назван в честь их журнала Annales d’histoire économique et sociale, 9.0037 Annales школа стала центральной точкой происхождения как социальной, так и экологической истории, потому что она направила науку от управления государством и сражений к основам общества. Экономика, география, климат, торговля, транспорт, технологии и демография — все это порождает историю. Монархи с их дворцовыми стычками и бесконечными войнами казались неважными для этой школы, потому что они зависели от очень многих вещей, полностью им неподвластных. Как объяснил историк Фернан Бродель, в то время как старая история спрашивала: «Кто играл главные роли, а кто второстепенные?», Новая история называла государственных деятелей «больше действующими, чем актеры». Дальнейшее внимание к королям и королевам стало трудно оправдать, когда сама структура, которая сделала возможным правительство, оставалась неисследованной. Если эти идеи кажутся столь же революционными, как древесный уголь, то это потому, что с тех пор они настолько хорошо интегрировались в изучение прошлого, что большинство студентов понятия не имеют, что историки когда-либо думали иначе. Тем не менее лишь немногие ученые последовали примеру Броделя, написав историю в IX в.0036 longue durée — то есть в масштабе, бросающем вызов удобной структуре человеческого времени и событий. Когда они выбирают темы и пишут книги, большинство историков думают о десятилетиях или жизнях, а может быть, о промежутке столетия или двух. Но эпическая работа Броделя « Средиземноморье и средиземноморский мир в эпоху Филиппа II » (1949) начинается с образования самого Средиземноморского бассейна и очаровательного вопроса «Что такое гора?» Битва при Лепанто в 1571 году (его первоначальная причина написания книги) появляется на 1058 страниц позже. Редкий историк может поддерживать аргумент (и увлекательный стиль) на протяжении тысячелетий, несмотря на гигантские климатические, социальные и экономические изменения, и прийти к какому-то значимому пункту назначения.
подходит к этому ближе, чем любая другая книга, которую я недавно читал. Огонь позволяет Пайну серьезно относиться к климату и геологии, а не просто в качестве введения. Он ведет его через древние цивилизации, к возникновению современного государства, к колонизации и всемирному распространению европейского огня — очень долгий взгляд в прошлое. И, как и в случае с Броделем, читатель начинает чувствовать, что эпический масштаб — это всего лишь замысел автора: огонь затмевает типичные исторические события. Война и революция становятся моментами в истории пожаров. Огонь также не имеет четкого начала и конца. Как выражается автор в первом и последнем предложениях книги: «До того, как была Европа, был огонь… После Европы все равно будет огонь».
Не все читатели будут следовать за Пайном до последней из этих закрученных глав, где нет битвы при Лепанто, чтобы представить долгосрочную перспективу. Некоторых возмущает отсутствие деталей во многих местах и легкость, с которой повествование проходит через сложные истории. Это история Европы, в которой лишь мельком мелькает падение Римской империи, мало что говорится о городах или болезнях и почти не упоминается вода. И хотя в книге представлены примеры конфликтов из-за контроля над лесами и права простых людей на сжигание, в этих историях отсутствует политический контекст. Пытаясь подогнать под единую историю пожаров всю Европу, Пайн пренебрегает тщательными исследованиями социальных историков. Только упоминаются общественные движения, связанные с землепользованием, как и тревоги крестьян во время революций и войн. Пайн, безусловно, доказывает, что химическая реакция может создать изящную и живую историю, но нужно сказать, что здесь мало сколько-нибудь значительных личностей, и они в основном комментируют события и покидают сцену так же быстро, как и появляются. Все это приводит к неясности, которую автор платит за попытку синтезировать так много.
Читатели, которые ищут глубокую историю глобального экологического кризиса или поучительную историю о взлете и падении цивилизации, не найдут ни того, ни другого в наборе Vestal Fire. Это повествование о масштабных экологических изменениях, но не о том, что изменение приравнивается к упадку. И изменения никогда не идут только в одном направлении, с одним исходом. Инструменты, которые люди используют для манипулирования природной средой, часто оставляют после себя очевидные и недвусмысленные свидетельства своей работы, но огонь — это инструмент, который ничего не истощает, ничего не превращает в товар и не концентрирует землю, как плуги или фабрики, для одного использования. Огонь может очистить землю для посадки или очистить город от его жителей — все зависит от того, кто держит факел. Ущерб часто наступает при попытках ликвидации пожара. Парадоксальным образом в этой книге охрана и лесоводство приносят больше вреда, чем пользы, не позволяя огню гореть. Для европейских лесоводов «модернизация означала подавление пожаров», и они распространили этот принцип из метрополии на сельскую местность и в отдаленную колонию. Но лесное хозяйство требовало слишком много контроля: когда защитники природы сделали невозможными небольшие пожары, они сделали неизбежными большие и опасные пожары. Когда они отвергли положительное использование сжигания для смешивания деревьев и сельскохозяйственных культур в единую экологию, они доверили штат бесконечному управлению со смешанными результатами. Огонь всегда убегал там, где европейцы пытались его сдержать, и Пайн предполагает, что, хотя убегание нарушало культурные границы, оно представляло собой восстановление более глубокого порядка. Огонь, похоже, отказывается преподать хоть один урок.
Пайн открывает больше возможностей в интерпретации, чем в исследованиях. Он основывает большинство своих выводов на вторичных и опубликованных первоисточниках, многие из которых в переводе. Том четко организован по регионам, но его части (книги сами по себе) не строятся одна на другой. На самом деле нет необходимости читать эту книгу от корки до корки — факт, говорящий о недостаточном развитии повествования. Вряд ли могло быть иначе с таким бесформенным предметом. Как утверждает автор, огонь не существует без условий, которые делают его возможным, — не тот предмет, о котором легко писать. И все же Пайн пишет об этом с большой энергией и великолепным умением. Части этой книги содержат красивую прозу, убедительные построения и поразительные идеи. Что делает чтение таким захватывающим, так это то, что автор энергично продумывает значение огня на каждой странице.
МЫ остались в конце концов с современным огнем — ограниченным, ненавистным и почти полностью изолированным от повседневной жизни для всех, кроме тех немногих людей, которые все еще сжигают свой мусор. Игра с огнём — один из главных проступков детства, и страх перед огнем, который взрослые пытаются привить детям, находит своё отражение в ассоциации пламени со злом. Здесь выделяется один из примеров Пайна. Запрет католической церкви на ритуал разжигания огня в нужде в 734 году был проигнорирован по всей Европе, поэтому священники стали председательствовать на церемонии, в ходе которой разжигался и поддерживался очистительный огонь, чтобы защитить общину от невзгод. Однако, председательствуя, Церковь навязала обряду свое моральное толкование. По словам Пайна, жрецы «переработали образ огня — разожгли ад вечным пламенем, создав огненное чистилище». Огонь перестал быть силой в ландшафте или святыней в центре общества, он стал двигателем работы и орудием домашнего хозяйства. Он остается огнем весталок, вечным пламенем в очаге римской богини Весты, который символизирует сохранение общества и никогда не покидает его. Плохость и священность огня — это один конец истории; его банальность и опасность в другом. Первобытный огонь, питавший почву и человеческое сообщество, притупился, как спички в магазине на заправочной станции. Но то, что огонь распространен, не означает, что мы его приручили. На самом деле, наше бездумное использование его только увеличивает вероятность его разрушительного высвобождения, в результате чего районы превращаются в пепел. Ибо правда в том, что огонь никогда не контролируется лучше, чем когда он опаляет холмы и леса отгонного животноводческого региона или тлеет на поле северного фермера. Скрытый от глаз, запрещенный законом и Медведем Смоки, низведенный до сигарет и Четвертого июля, он заперт в клетке и опасен. И давайте не будем забывать — как не забывает Пайн, — что темный огонь в сознании западной цивилизации вырвался не для того, чтобы зажечь траву, а для того, чтобы зажечь книги и тела. с 19С 33 по 1945 год Европа горела, в кострах библиотек и в печах концлагерей. Огонь Просвещения обрушился на Лондон и Хиросиму. Европейский огонь — рациональный, контролируемый и злобный — преследует двадцатый век.
— это произведение удивительной интеллектуальной силы и значительных знаний — самый последний том в серии книг (называемой «Цикл огня»), которые раскрывают удивительную историю, в которой историки никогда раньше не думали искать ее. Стивен Пайн говорит, что огонь занимает центральное место в окружающей среде и культуре Европы, потому что для того, чтобы европейцы приручили огонь, они сначала должны были приручить себя. Оседлые земледельческие народы веками боролись за то, чтобы смириться с властью, которой они обладали, чтобы уговорить жизнь, сжигая ее.