Монолитный гараж своими руками: Проект монолитного гаража

Содержание

Проект монолитного гаража

Содержание

  • Обоснованность строительства
  • Разновидности железобетонных гаражей и их отличительные особенности
    • Сборный
    • Железобетонные постройки монолитного типа
  • Монтаж монолитного гаража своими руками
    • Фундамент для гаража
    • Стены
    • Устройство кровли
    • Устройство пола
    • Ворота для гаража
  • Заключение

Еще перед покупкой автомобиля или уже в процессе его эксплуатации перед каждым хозяином встает вопрос о том, где хранить свой автомобиль. Так как ставить машину под открытым небом не очень удачный вариант, то многие решают обзавестись гаражом.

У владельцев частных домов намного больше перспектив в этом вопросе, так как они могут самостоятельно выбрать тот вариант гаража, который их устроит, и построить его на участке. Для того чтобы он был надежным и удобным, нужно правильно выбрать не только конструкцию, но и материал для строительства гаража. Одним из таких является бетон. О бетонных гаражах и пойдет речь дальше.

Обоснованность строительства

Строительство бетонного гаража не отличается простотой и быстротой, поэтому перед процессом лучше взвесить все за и против, чтобы потом не жалеть о потраченном времени и средствах.

Если гараж нужен на даче, куда семья приезжает только на летний период, то бетон не является хорошим вариантом для создания такой конструкции. Намного проще для временного использования возвести поликарбонатный навес или гараж из профилированного листа. Если же гараж планируется выполнять на участке около частного дома и использовать его постоянно, то монолитная конструкция как раз подойдет для таких условий.

Железобетонный гараж лучше всего устанавливать отдельно от дома, так как в качестве пристройки он будет смотреться не особенно красиво, к тому есть некоторые нюансы и сложности в осуществлении пристройки гаража к дому.

Так как нагрузка конструкции гаража на почву существенная, то стоит обязательно уделить внимание особой подготовке участка под будущее строение и правильному выбору фундамента. А также если оборудуется подвал, то особое внимание уделяется типу основания под гараж.

Разновидности железобетонных гаражей и их отличительные особенности

Монолитный гараж станет надежным местом для хранения автомобиля, но перед строительством данного сооружения, нелишним будет узнать, какие виды таких гаражей существуют:

Сборный

Такие гаражи возводятся из готовых блоков или панелей. Также в продаже сейчас есть целые гаражные наборы железобетонных плит, которые также являются очень надежными, но по весу уступают полноценным перекрытиям. Из них вполне реально собрать гараж своими руками.

Выполнить такую конструкцию очень просто, а при желании есть возможность разобрать и установить на новое место. Есть возможность заказать готовую железобетонную конструкцию у производителя или же купить на заводе нужное количество монолитных плит и соорудить гараж из них. Так как стандарт приписывает панелям показатель ширины, равный от 4 до 6 м и высоту от 2,3 до 2,6 м. , то строительство гаража из них будет довольно простым. Достаточно просто собрать плиты в единую конструкцию, установить ворота и пол, а при необходимости оборудовать погреб.

Также многие производители предлагают цельную конструкцию гаража, которая отливается в специальной форме, а потом привозится и устанавливается на планируемое место.

Важно! Монолитные конструкции гаражей не бывают больших габаритов, так как транспортировать их будет невозможно.

Железобетонные постройки монолитного типа

Работу по монтажу гаража можно выполнить своими руками при помощи бетономешалки путем заливки готового раствора в армированную опалубку. Изготовить таким образом гараж своими руками можно по индивидуальному проекту практически любой формы. Для стен гаража может использоваться пенобетон или шлак, которые обладают более высокими показателями теплосохранения.

Монолитный гараж обладает массой преимуществ, которые и заставляют многих автовладельцев делать выбор именно в его пользу:

  • Высокая надежность. Такие стены станут надежной защитой от постороннего проникновения и атмосферных воздействий.
  • Длительная эксплуатация, которая измеряется не просто десятками, а даже сотнями лет.
  • Экологическая чистота, которую гарантирует отсутствие вредных для жизни и здоровья человека веществ.
  • Устойчивость к воздействию низких температур и их перепаду.
  • Огнестойкость материала, что гарантирует неподверженность такого гаража огню.

Отрицательных сторон такая конструкция гаража не имеет. Дополнительно требуется внутренняя отделка гаража и проведение отопления, так как в зимние месяцы температура внутри будет такая же, как на улице. Если гараж своими руками построен из пенобетона, нужно будет защитить его от воздействия влаги и провести внешнюю отделку.

Но, единственное, чем постройка такой конструкции неудобна – это необходимость привлекать к работам тяжелую строительную технику и наличие опыта работы со сваркой.

Монтаж монолитного гаража своими руками

Первым этапом строительства любого сооружения всегда является проект. Его можно доверить профессионалам или выполнить своими силами. Но самостоятельно выполнение требует просчета каждого элемента конструкции и особой внимательности. В проекте обязательно учитываются размеры конструкции, материалы, размещение объекта на местности, а также выполнение подвала, если оно предусмотрено.

Если опыта создания проектов нет, то лучше доверить такой ответственный этап профессионалам. Они проведут полный анализ почвы и выявят тот тип основания, который больше всего подойдет для данной конструкции.

Если проект уже есть, то можно приступать к строительству, но заранее проводится подготовка участка под гараж. В частности, нужно будет выровнять основание, убрать весь мусор и снять верхний плодородный слой. Поверх снятого слоя засыпается песок или щебень и тщательно утрамбовывается.

Предварительно также выполняется дренажная система, гидроизоляция и вентиляция в подвале гаража, если он предусмотрен.

Фундамент для гаража

Для монолитного железобетонного гаража существуют определенные нормы относительно фундамента:

  1. Тип основания для конструкции используется ленточный мелкозаглубленный с показателями ширины около 30 см и высоты от 40 до 60 см. Такой тип основания подходит для конструкции без подвала.
  2. Сечение арматуры для армирования должно быть от 12 до 14 мм.
  3. Выступ ленты над землей должен быть более 10 см.
  4. Обязательно проведение гидроизоляции фундамента рубероидом или другим подходящим материалом для предотвращения подмывания стен.

Стены

Стены гаража выполняются при помощи заливки бетонного раствора в выставленную заранее опалубку, в которую вложен армированный пояс. Опалубка может быть изготовлена из различных материалов, среди которых фанера, металлические листы, доски, ДСП и прочие листовые материалы. Скрепление конструкции опалубки производится при помощи шпилек или болтов, чтобы конструкцию легко можно было разобрать и собрать.

Важно! При армировании стен особенно тщательно прорабатывают углы.

Бетон в опалубку заливается слоями по 50 см. Каждый из слоев обязательно обрабатывается вибратором, чтобы не образовывались пустоты, которые не только испортят внешний вид, но и отнимут прочность у конструкции.

Опалубка с нижних слоев снимается после того, как они полностью высохли и набрали крепость и монтируется выше. Таким образом, получается формирование конструкции стен вверх. После заливки последнего слоя его поверхность тщательно выравнивают и проверяют уровнем на предмет искривления, чтобы панели перекрытия можно было уложить без проблем на идеально ровную поверхность.

Важно! После того как опалубка снята, межслойные швы выравниваются и оштукатуриваются.

Если производится монтаж конструкции из сборных деталей, то необходимо заранее договориться об услугах автокрана, который будет собирать детали методом конструктора. Все детали между собой нужно соединить болтами, кронштейнами или сваркой в единую конструкцию. При покупке деталей для сборки гаража, обычно выдается подробная инструкция, которой обязательно нужно следовать, чтобы избежать проблем с дальнейшей эксплуатацией. Все соединительные элементы и швы обрабатываются цементным раствором.

Устройство кровли

С учетом материала стен и площади самого гаража сверху на готовую конструкцию укладываются монолитные плиты. В случае стен, которые изготовлены из бетона можно сверху укладывать сплошные перекрытия. Для конструкции стен из другого материала, который отличается меньшей несущей способностью, используются плиты с пустотой внутри. К примеру, гараж, выполненный из пенобетона, не сможет выдержать веса железобетонной стены и кровля обрушится.

Плиты перекрытия укладываются сверху на цементный раствор, причем обязательно должен соблюдаться уклон в 3 % для осуществления стекания воды. Те швы, которые остались между панелями необходимо заделать раствором или монтажной пеной, излишки которой срезаются над поверхностью.

Важно! Если возникает необходимость, то можно укрепить плиты при помощи бетонной стяжки.

Перед тем как покрывать плиту кровельными материалами, ее поверхность полностью очищается от пыли. Укладка кровельного материала, такого как «Технониколь» или рубероид проводится в соответствии с инструкцией к каждому конкретному случаю. Также есть возможность покрытия конструкции кровли ондулином или черепицей мягкого типа, профилированным листом или любым другим материалом.

Устройство пола

При обустройстве гаража пол внутри него заливается самостоятельно при помощи раствора. Делается это в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Основание хорошо утрамбовываем и выравниваем.
  2. Укладываем сверху десятисантиметровый слой щебня или гравия, утрамбовываем.
  3. Прокладываем гидроизоляцию при помощи рубероида. При этом оставляем края материала длиной 15 см, чтобы они заходили на стены.
  4. Укладываем утеплитель, в качестве которого прекрасно подойдет минеральная вата, пенополистирол или другие материалы.
  5. Монтируем армированную сетку. Пруты должны быть с сечением не меньше 14 мм и на расстоянии друг от друга от 10 до 15 см.

    Совет! Для проникновения бетонной смеси под арматуру на конструкцию снизу нужно прикрепить небольшие ножки.

  6. Вдоль стен и основных сооружений внутри гаража оборудуем зазоры компенсационного типа при помощи пенопласта с толщиной 5 см.
  7. Производим заливку бетона. Она выполняется только с уклоном в 3 % в ту сторону, где расположены ворота. Слой должен получиться с минимальным показателем толщины 7 см. Увеличивать ее можно до 15 см.

    Важно! Заливка обязательно осуществляется в один прием, чтобы получить полностью монолитную конструкцию.

  8. Проводим финишную отделку. На этом этапе все зависит от желания самого хозяина. Это может быть окрашивание, покрытие плиткой или создание наливного пола. Обязательным условием являет то, что покрытие не должно быть скользким. На этом этапе также оборудуется вход в подвал.

Ворота для гаража

Немаловажным элементом любого гаража являются ворота. Их функция заключается в защите внутреннего содержимого и сохранении тепла. Конструкция должна соответствовать по качеству, надежности, безопасности и быть простой в эксплуатации.

Для бетонного гаража можно установить следующие варианты ворот:

  • Секционные
  • Подъемно-поворотные
  • Распашные
  • Роллетные
  • Откатные

Каждый из этих типов отличается конструкцией и имеет свои особенности. Обычно устанавливаются распашные ворота, конструкция которых уже проверена временем на надежность и прочность. Но, если есть желание, то могут быть смонтированы и более современные варианты.

Заключение

Строительство гаража занимает много времени и сил, но если все делать правильно и слаженно, то можно справиться довольно быстро и на выходе получить именно то сооружение, которое было задумано.

Бетонный гараж является проверенным вариантом прочного сооружения для хранения автомобиля, которое может быть выполнено своими руками. Советы из этой статьи помогут определиться с выбором, и возвести место для автомобиля в соответствии с теми правилами и особенностями, которые предусмотрены для монолитной конструкции.

  • Строительство туалета на даче своими руками

  • Баня из клееного бруса своими руками

  • Детский деревянный домик своими руками

  • Строим погреб своими руками

монолитное строительство и постройка из бетона своими руками, как залить и чем покрыть, толщина стен, чем их покрасить, покрытие для пола

Рано или поздно любой автолюбитель приходит к идее о том, что его «железному коню» требуется дом, желательно надежный, теплый и просторный.

И если жители многоэтажек вынуждены довольствоваться местом в гаражном кооперативе, то у владельцев собственных земельных участков есть возможность построить гараж самостоятельно, из предпочитаемых ими материалов. Одним из таких материалов может стать бетон.

Содержание

  • Бетонный гараж: плюсы и минусы
  • org/ListItem»>
    Когда имеет смысл его строить?
  • Этапы постройки
  • Полезное видео

Бетонный гараж: плюсы и минусы

Железобетонный гараж справедливо можно назвать лидером по долговечности среди гаражей – никакие конструкции из пеноблоков, профилированного листа или дерева неспособны простоять столько, сколько простоит «коробка» из бетона. Кроме того, возводятся они быстрее, чем постройки из кирпича или шлакоблоков.

А перед типовыми конструкциями монолитный бетонный гараж, собираемый своими руками, выгодно отличается возможностью самостоятельно определять размеры и площадь постройки.

Что же касается недостатков, то главный минус строительства бетонных гаражей – невозможность перестройки, разборки и переноса на другое место. Если вы сделали дом для автомобиля из бетона, то вы сделали его «всерьез и надолго», и при переезде его с собой не возьмешь, а для расширения гаража сначала придется снести старый.

Второй недостаток железобетонных построек состоит в том, что для их возведения вам потребуется взять в аренду тяжелую технику, выделить на участке немало места для хранения стройматериалов и бетонных плит (если вы решили не залить гараж из бетона, а собрать его как конструктор).

Когда имеет смысл его строить?

Постройка гаража из бетона своими руками – дело трудоемкое и довольно сложное, потому нужно понимать, насколько он вам нужен и как часто его вы будете использовать.

Если он предназначен для участка, где расположен ваш дом и где вы постоянно проживаете – нет вопросов, строить надо.

Если же вы решили сделать его на дачном участке, куда вы приезжаете только на лето (и то не на все), то нужно соотнести затрату сил, времени и денег с получаемой выгодой.

Возможно, для дачного участка более рациональным будет возвести гараж-навес из поликарбоната или сборный гараж из профилированного листа.

Что касается выбора места для монолитной постройки, то желательно ставить его отдельно от вашего дома. В первую очередь это связано с технологией возведения гаража из бетона – делать его пристройкой будет неудобно. К тому же, внешне он будет существенно отличаться от дома, сделанного из другого материала, что не слишком хорошо с точки зрения эстетичности.

Масса железобетонной постройки, способной вместить автомобиль, может достигать от 15 до 25 тонн, в зависимости от размеров, наличия подвала и места для второго автомобиля. Учитывая этот факт, стоит большое внимание уделить подготовке почвы и фундамента, так как нагрузка на них будет немалая.

Кстати, необязательно делать монолитный гараж из бетона самостоятельно – всегда есть возможность заказать готовую конструкцию у одного из производителей. Либо, в качестве альтернативы, построить гараж из бетонных плит, приобретенных на заводе железобетонных изделий.

Стандартные бетонные панели могут иметь длину от 4 до 6 метров, высоту 2,3-2,6 метров и толщину 80-120 миллиметров. Из них формируют стены, ставят с одной стороны панель с проемом для ворот, устанавливают бетонную плиту, служащую крышей и все – гараж готов и можно заводить в него свой автомобиль!

Читайте о том, как сделать в гараже стеллажи, полки, верстак и подъемник для автомобиля.

Но нам все же интересно, как можно сделать бетонный гараж своими руками. Рассмотрим этот процесс в подробностях.

Этапы постройки

Первым пунктом в списке дел, нужных для постройки гаража – разработка подробного плана, который учтет габариты будущей постройки, фундамент, крышу и все остальное. Тщательное планирование и учет всею нюансов заранее убережет вас от досадных ошибок в процессе постройки.

ВАЖНО: На этом этапе бетонирования гаража необходимо определиться с тем, будет ли у вас погреб или смотровая яма.

В этом случае нужно предварительно сделать их, а уже потом приступать ко всему остальному. При этом обязательно сделайте гидроизоляцию, дренаж и вентиляцию в погребе и смотровой яме – так вы существенно продлите срок службы постройки, защитите автомобиль от коррозии и не дадите портиться продуктам и вещам, хранимым в подвале гаража.

Далее выкапывается траншея для заливки гаража бетоном и установки опалубки и опорных стоек.

Глубина траншеи должна составлять не меньше 30 см, а желательно до полуметра.

Дно траншеи следует тщательно утрамбовать, а края выровнять.

Затем делаются выемки для установки опорных стоек, которые будут служить основой для каркаса, придающего железобетонным стенам прочности и долгвечности.

Желательно добиться одинаковой глубины выемок, сделать это можно с помощью пробки-шаблона, сделанной из бетона. Устанавливая опоры, добейтесь их вертикального положения с помощью уровня. Также следите за тем, чтобы верхние концы стоек были на одной высоте.

Не стоит забывать о гидроизоляции. Для того чтобы дождевая вода не подмывала постройку, следует по ее периметру сделать бетонные отмостки и дождевую канализацию (чаще именуемую «ливневкой»). Если ранее на вашей земле или на соседних участках грунтовые воды залегают относительно неглубоко – сделайте под фундаментом дренаж с помощью скважин.

После установки опор нужно сделать «подушку» из смеси песка и гравия. При глубине траншеи в 0,5 метра ее толщина в утрамбованном виде должна достигать 15-20 см. Теперь можно устанавливать опалубку, материалом для которой могут служить доски или фанера. Каркас опалубки изготавливается из бруса. Не забудьте при этом залить пол гаража, желательно с использованием арматуры из стальных прутьев.

Читайте здесь о том, чем покрыть бетонный пол чтобы не пылил.

Внутренняя ширина опалубки должна равняться толщине будущих стен. Какая толщина стен бетонного гаража? Минимальная их толщина должна быть 80 мм, оптимально 100-150 мм. Посередине, между листами наружной и внутренней опалубки, укладывается решетка из стальных прутьев, которая будет служить армированным каркасом. Горизонтальные прутья арматуры привариваются к опорным стойкам.

Теперь начинается главный этап постройки монолитного гаража – наливка стен. Пространство между опалубками заполняется бетоном, который сверху следует хорошо утрамбовать (особенно на углах) и выровнять. Как только нижний слой стен высохнет – снимаем с него опалубку и устанавливаем ее выше, повторяем операцию с заливкой бетона в гараже до момента, когда стены будут полностью возведены.

Чем покрыть бетонный гараж? Если вами планируется крыша из бетона, то она делается также как и стены, но внизу для опалубки понадобятся опоры из бревен или очень толстого бруса. Они должны располагаться достаточно часто, чтобы не произошло обвала будущего потолка.

В ином случае необходимо установить в заранее подготовленные выемки продольные балки, настелить на них доски и рубероид для гидроизоляции. Сверху на этот «пирог» укладывается черепица, шифер или профнастил – крыша готова.

В качестве покрытия для бетона в гараже можно использовать полимерный наливной пол.

Чтобы монолитный гараж зимой был теплым – ему необходимо отопление и теплоизоляция. Последнюю зачастую изготавливают с помощью пенопласта или иного похожего материала. К стенам его крепят с помощью специального раствора, сверху на пенопласт приклеивается штукатурная сетка.

Для отопления получившегося помещения можно использовать радиаторы, подключенные к централизованной сети или к электрическому котлу. Альтернативой батареям могут служить водяные или электрические конвекторы.

Заключительный этап постройки – внешняя и внутренняя отделка. Для этого можно использовать штукатурку, как обычную, так и ее цветные варианты. Если вы любите дерево, то изнутри монолитный гараж можно обшить вагонкой. Чем покрасить бетонные стены в гараже? Лучше использовать акриловые фасадные краски. А снаружи, если вы не стеснены в средствах, постройку можно отделать декоративным камнем.

Правильно построенный монолитный бетонный гараж станет надежным укрытием для вашей машины на многие десятки лет. Возможно, что даже ваши дети и внуки будут ставить в него свои автомобили.

Полезное видео

Как правильно залить бетонную плиту — Семейный мастер на все руки

Весной строить сарай? Прежде чем вы сможете даже подумать о поднятии стен, необходимо иметь прочный фундамент. Узнайте, как успешно залить бетонную плиту здесь.

1
/
32

Zurijeta/Shutterstock

Как залить бетонную плиту: основы

Основная часть работы для новой плиты заключается в земляных работах и ​​строительстве опалубки. Если вам нужно выровнять участок с уклоном или внести много насыпи, наймите экскаватор на день, чтобы помочь подготовить участок. Затем рассчитывайте потратить день на изготовление форм и еще один на заливку плиты.

2
/
32

Сколько нужно залить бетонной плиты: расчет заказа бетона

Вот краткое изложение того, что вам нужно знать о бетоне и ценах на бетон. В качестве примера возьмем плиту размером 10 x 10 футов:

Рассчитайте необходимый объем в кубических ярдах. Умножьте длину (10 футов) на ширину (10 футов) на глубину (0,35 фута или 4 дюйма) и разделите на 27 (количество кубических футов в кубическом ярде). У вас получится 1,3 куб. ярдов Затем добавьте 10 процентов, чтобы учесть вариации утечки и глубины плиты, чтобы помочь определить стоимость бетона за ярд.

Не перерасходуйте деньги на следующую каменную работу. Вот как рассчитать конкретный заказ:

3
/
32

Как залить бетонную плиту: подготовка площадки

Прежде чем приступить к работе, свяжитесь с местным строительным отделом, чтобы узнать, требуется ли разрешение и насколько близко к линиям участка вы можете строить. В большинстве случаев вы будете измерять от линии участка, чтобы расположить плиту параллельно ей. Затем вбейте четыре колышка, чтобы примерно обозначить углы новой плиты. Отметив приблизительный размер и местоположение, используйте линейный уровень и веревку или строительный уровень, чтобы увидеть, насколько уклон земли. Выравнивание наклонного участка означает перемещение тонн почвы. Вы можете построить низкую сторону или вкопать высокую сторону в склон и добавить низкую подпорную стенку, чтобы сдерживать почву. Примечание. Прежде чем приступить к раскопкам, позвоните по номеру 811 или посетите веб-сайт call811.com, чтобы договориться с местными коммунальными службами о местонахождении и маркировке закопанных труб и проводов.

4
/
32

Дополнительные советы специалистов по самостоятельной заливке бетонной плиты смотрите в этом видео:

5
/
32

Выбор досок для формы

Начните с выбора досок прямой формы. Для плиты толщиной 5 дюймов с утолщенными краями, которая идеально подходит для большинства гаражей и навесов, лучше всего подходят доски 2×12. Для проезда или другой плиты без утолщенных краев используйте 2x6s. Если у вас нет достаточно длинных досок, соедините их вместе, прибив 4-футовые гвозди. Накладка 2×12 на стык. Осмотрите доски, чтобы убедиться, что они выровнены и выровнены, прежде чем прибивать планку.

7
/
32

Отделка формы

Отрежьте вторую доску по ширине плиты. Прибейте один конец к распорке и используйте расчетную длину диагонали, чтобы установить форму под углом 90 градусов. Вбейте кол в конце. Выровняйте, выровняйте и закрепите вторую доску формы. Добавьте третью сторону.

Примечание. Отрежьте две боковые опалубочные доски на 3 дюйма длиннее, чем длина плиты. Затем обрежьте торцевые доски точно по ширине плиты. Вы прибьете торцевые доски между боковыми досками, чтобы создать форму правильного размера. Используйте дюплексные (двухгранные) гвозди 16d, чтобы соединить доски опалубки и прикрепить раскосы. Гвозди через колья в формы.

8
/
32

Крашеница Дмитрий/Shutterstock

Рассчитайте необходимое количество заливки

Ключом к трещиностойкому бетону является прочное основание с хорошим дренажем. Если у вас песчаная почва, это означает добавление слоя гравия.

Имея формы, вы можете оценить, сколько заполнения вам нужно. Чтобы рассчитать необходимое количество наполнителя, протяните веревку через верхнюю часть форм и измерьте расстояние до земли. Сделайте это в трех или четырех точках и усредните результаты. Вычтите толщину плиты. Затем используйте эту глубину для расчета необходимых кубических ярдов заполнения. Обязательно спросите, что рекомендует ваш поставщик для заполнения плит. Щебень из бетона хорошо уплотняется и дренируется.

При выполнении небольших бетонных работ следуйте этим советам по смешиванию бетона до идеальной консистенции.

9
/
32

Засыпка и выравнивание основания

Распределите засыпку слоями толщиной не более 3 дюймов и утрамбуйте каждый слой взятой напрокат виброплитой. Оставьте траншею глубиной 12 дюймов и шириной 12 дюймов по периметру для утолщения края. Если вы строите отапливаемую конструкцию на плите, покройте землю внутри бетонных форм полиэтиленовой пленкой толщиной 6 мил. В противном случае вы можете оставить его открытым.

10
/
32

Peangdao/Shutterstock

Армирование арматурой

Бетон нуждается в армировании для повышения прочности и устойчивости к растрескиванию. Небольшие дополнительные затраты и трудозатраты на установку 1/2-дюйм. арматура (стальной арматурный стержень). Вы найдете арматуру в домашних центрах и у поставщиков изделий из бетона и каменной кладки (длиной 20 футов). Вам также понадобится пучок вязальной проволоки и инструмент для скручивания вязальной проволоки, чтобы соединить арматуру.

11
/
32

Разметка сетки арматурных стержней

Вырежьте и согните куски арматуры, чтобы сформировать армирование по периметру. Соедините части вместе, перекрывая их не менее чем на 6 дюймов и обернув проволоку вокруг перекрытия. Привяжите арматуру по периметру к арматурным стержням для поддержки. Затем вырежьте и разложите кусочки в виде сетки с шагом 4 фута в центре. Проведите пересечения вместе. Вы будете тянуть сетку в центр бетона, когда будете заливать плиту.

12
/
32

Смочите основание, чтобы продлить время отделки

Чтобы продлить время отделки в жаркие солнечные дни, опрыскайте сухую землю водой, чтобы основание не высасывало воду из бетона. Распыление воды также замедляет отверждение, что делает плиту более прочной. Если поблизости нет нагрудника для шланга, вы можете использовать воду и шланг, которые есть на борту грузовика. Если у вас нет воды на месте, также используйте шланг грузовика, чтобы налить пару ведер воды для мытья инструментов после того, как грузовик уедет.

13
/
32

Фото: любезно предоставлено компанией Jackson Professional Tools

День подготовки к заливке

Имейте под рукой не менее двух рабочих тачек и трех или четырех сильных помощников. Спланируйте маршрут, по которому будет двигаться грузовик. Для больших плит лучше всего, если грузовик может подъехать к бетонным формам. По возможности избегайте жарких и ветреных дней. Такая погода ускоряет процесс затвердевания — плита может затвердеть до того, как вы успеете загладить поверхность шпателем. Если прогноз обещает дождь, перенесите доставку бетона на сухой день. Дождь испортит поверхность.

14
/
32

Семейный мастер на все руки

Защитное снаряжение

  • Влажный бетон на коже может вызвать все, от легкого покраснения до третьей степени, необратимо обезображивающих химические ожоги. Вы и ваши помощники должны предпринять следующие шаги:
  • Носите защитные очки. Брызги песчаного бетона могут повредить глаза. Носите длинные брюки и одежду с длинными рукавами, чтобы защитить кожу.
  • Носите высокие резиновые сапоги, если вам приходится бродить по мокрому бетону.
  • Наденьте перчатки (наиболее безопасны резиновые перчатки).

Плюс: Защитное снаряжение, которое должно быть у каждого домашнего мастера.

15
/
32

Лучше использовать более сухую смесь

Добавление воды в бетон позволяет ей стекать по желобу и легче заполнять формы, но это также ослабляет готовую плиту. Более сухую смесь труднее упаковать в форму, особенно по краям, но она делает плиту более прочной и устойчивой к растрескиванию.

16
/
32

Заливка по частям

Заливайте бетон небольшими порциями, распределяя бетон, перемещая желоб вперед и назад и заставляя машиниста тянуть вперед по ходу движения. Как только грузовик достигнет конца секции, равномерно распределите бетон и немного выше формы с помощью бетоноукладчика / граблей. Не заполняйте всю форму или гигантские секции, потому что насыпь лишнего бетона, которую вы перетащите с помощью стяжки, станет слишком тяжелой.

17
/
32

Коммуникация при заливке бетона

Вот несколько основных жестов, которые помогут вам общаться с водителем грузовика. Убедитесь, что вы видите лицо водителя в боковом зеркале — если вы его не видите, он не может видеть вас.

18
/
32

Начальное выравнивание

Перетащите прямую 2×4 (разметочную доску) по верху бетонных форм, чтобы выровнять бетон. При необходимости сделайте несколько проходов, чтобы создать плоскую, равномерно заполненную область. Попросите помощника добавлять или удалять бетон перед стяжкой, когда вы ее тянете. Ознакомьтесь с подробными инструкциями по заливке идеальной бетонной плиты здесь.

19
/
32

Выравнивающая плита Основы

Уберите излишки бетона с помощью выглаживающей плиты. Когда вы тянете, двигайте стяжку вперед и назад, чтобы избежать пустот на поверхности. Попросите отбойник (так они на самом деле называются) вытащите излишки и заполните углубления во время процесса стяжки. Вам нужно достаточное количество бетона, чтобы заполнить все пустоты, но не настолько, чтобы было трудно тянуть доску. Примерно от 1/2 до 1 дюйма в глубину перед стяжкой – это правильно. Лучше сделать несколько проходов стяжкой, сдвигая каждый раз понемногу бетона, чем пытаться тянуть сразу много бетона.

20
/
32

Наконечник для стяжки

Небольшая выпуклость (изгиб) на стяжке не только допустима; это предпочтительно. Просто убедитесь, что сторона с короной обращена вверх. Это создаст небольшую выпуклость посередине плиты, по которой вода будет стекать. Если корона направлена ​​вниз, вы в конечном итоге создадите желоб в плите, где может скапливаться вода.

21
/
32

Затирочная машина для выравнивания поверхности

Начинайте затирку бетона как можно скорее после укладки стяжки. Цель состоит в том, чтобы удалить следы, оставленные стяжкой, и заполнить углубления, чтобы создать плоскую ровную поверхность. Плавающий бык также выталкивает более крупные заполнители под поверхность. Держите переднюю кромку поплавка чуть выше поверхности, поднимая или опуская ручку поплавка. Если угол наклона слишком крутой, вы будете вспахивать мокрый бетон и создавать углубления. Обычно бывает достаточно трех-четырех проходов поплавком. Слишком много плавучести может ослабить поверхность, втягивая слишком много воды и цемента.

22
/
32

Наконечник Bull-Float

Крупный заполнитель (кусочки гравия) вблизи поверхности может вызвать выкрашивание (выкрашивание). Наш эксперт проталкивает более крупные камни глубже в смесь. Он делает это, делая небольшие колющие движения поплавком на первом возвратном проходе. Начинайте плавать плиту сразу после завершения заливки

23
/
32

Двигаться в двух направлениях, когда это возможно

В дополнение к продавливанию заполнителя под поверхность, затирочная машина помогает выравнивать плиту, поэтому начинайте затирку сразу после стяжки, пока бетон еще достаточно влажный, чтобы принять форму.

Когда это возможно, перемещайте поплавок перпендикулярно направлению, в котором вы тянули бетон с помощью разглаживающей плиты (эта плита была слишком длинной для этого). Это поможет сгладить выступы, впадины и впадины, образовавшиеся в результате стяжки. Наш эксперт любит плыть в обоих направлениях, когда может.

Нужно снять бетонную плиту? Вот что вам нужно знать.

24
/
32

Скругление краев

Скругление краев плиты с помощью кромочного инструмента после того, как вода на поверхности исчезнет. Работайте кромкообрезным станком, пока край не станет прочным и гладким. Бетон должен быть твердым, прежде чем вы начнете окантовку. Если обрезной станок оставляет после себя большие мокрые канавки, подождите некоторое время, прежде чем продолжить. Более длинные штрихи приведут к более прямым линиям.

25
/
32

Ручная терка по необходимости

Проведите ручной теркой по гребням, оставленным обрезным станком. Ручная терка также является хорошим инструментом для перетаскивания небольшого количества материала или влаги (сливок) в любые пустоты или сухие места у края.

26
/
32

Добавить канавки

Нарезка канавок создает ослабленное место в бетоне, что позволяет неизбежному растрескиванию усадки происходить в канавке, а не в произвольном месте. Вырежьте контрольные швы, чтобы создать отдельные секции размером не более 8 x 8 футов для плиты толщиной 3-1/2 дюйма и не более 10 x 10 футов для плиты толщиной 5-1/2 дюйма. толстая плита.

Хотите изменить свой старый бетонный дворик? Покройте его брусчаткой.

27
/
32

Нескользящая поверхность Ребра

Обработка щеткой создает нескользящую поверхность во влажных условиях. Чем тверже бетон, тем меньше шероховатостей оставит метла с поверхности. Постарайтесь сделать поверхность достаточно шероховатой для сцепления, но не настолько шероховатой, чтобы было больно ходить босиком. Если метла начинает подпрыгивать, когда вы тянете, уменьшите угол ручки. Если возможно, метите перпендикулярно направлению, в котором плита наиболее видна. Волнистые, кривые линии метлы так менее заметны.

Плюс: узнайте, как окрашивать бетон, чтобы придать ему красивый вид.

28
/
32

Подготовка после заливки

По плите можно ходить и опалубку можно вытягивать через 24 часа. Подождите не менее 10 дней, прежде чем ездить на нем, и избегайте распыления каких-либо химикатов для плавления льда в течение первых двух лет. Попросите своих соседей присмотреть за своими питомцами, прежде чем вы нальете воду, и обклейте участок предупредительной лентой, чтобы предупредить надоедливых соседских детей.

Plus: узнайте, как удалить пятна с бетона.

29
/
32

Увлажнение для медленного отверждения

Сохраняйте бетон влажным после заливки, чтобы он медленно затвердевал и набирал максимальную прочность. Самый простой способ обеспечить надлежащее отверждение – это распылить на готовый бетон отвердитель. Отвердитель доступен в домашних центрах. Следуйте инструкциям на этикетке. Для нанесения состава используйте обычный садовый распылитель. Вместо этого вы можете положить пластик поверх бетона, хотя это может привести к обесцвечиванию поверхности.

Plus: Как заделать трещины в бетоне.

30
/
32

Как залить бетонные ступени

Срезание поврежденного бетона и заливка новой бетонной крышки на ступени часто может помочь восстановить сильно разрушенные бетонные ступени. Крепление будет прочным, и вы избежите больших затрат на полное вырывание.

31
/
32

Семейный мастер на все руки

Проект «Остаток бетона»

Добавьте очарования своему переднему двору, создав большие бетонные дома с номерами. Посмотрите видео, чтобы увидеть, как этот проект объединяется; затем следуйте простым шагам, чтобы сделать их для своего переднего двора.

32
/
32

Семейный мастер на все руки

Сборка стола с бетонной столешницей

Вот еще одна идея использования остатков бетона: сделайте полированный бетонный стол с основанием из цельного дерева, со вставками из стекла, листьев, плитки или других материалов. Этот проект достаточно прост, чтобы с ним справились даже начинающие мастера по дереву.

Первоначально опубликовано: 29 августа 2019 г.

советов по улучшению бетонной плиты пола гаража

По

Джефф Бенеке

Джефф Бенеке

Джефф Бенеке — эксперт по ремонту домов. Плотник-самоучка, краснодеревщик, электрик и сантехник, он отремонтировал два фермерских дома 19-го века в северной части штата Нью-Йорк и дом середины 20-го века в Остине, штат Техас. Он написал более дюжины книг, связанных с ремонтом, ремонтом и обслуживанием дома, и участвовал в написании еще дюжины.

Узнайте больше о The Spruce’s
Редакционный процесс

Обновлено 22.02.22

Рассмотрено

Келли Бэкон

Рассмотрено
Келли Бэкон

Келли Бэкон является лицензированным генеральным подрядчиком с более чем 40-летним опытом работы в строительстве, жилищном строительстве и реконструкции, а также в коммерческом строительстве. Он является членом Наблюдательного совета по благоустройству дома Spruce.

Узнайте больше о The Spruce’s
Наблюдательный совет

Дон Мейсон/Getty Images

Если вы только думаете о новом бетонном полу в гараже или готовы приступить к планированию нового, у вас, вероятно, есть много вопросов. Конечно, вы можете позвонить конкретному подрядчику и позволить ему сказать вам, что вам нужно. Однако позвоните нескольким подрядчикам, и вы, вероятно, получите несколько разных идей о том, что вам нужно, с таким же количеством различных оценок того, во что вам это обойдется.

Нажмите «Играть», чтобы узнать, как обеспечить долговечность бетонных полов в гараже

Проведите исследование

Вот когда стоит провести небольшое исследование. Всегда имеет смысл узнать как можно больше о проекте реконструкции дома, планируете ли вы сделать это самостоятельно или заплатить кому-то другому за выполнение работы. При поиске подрядчиков вы должны уметь задавать правильные вопросы и понимать, когда ответы, которые вы получаете, не совпадают.

Паршивые бетонные плиты слишком распространены. Плиты, на которых появляются трещины, вероятно, являются самой большой головной болью, и люди, заливающие такие плиты, склонны говорить такие вещи, как «бетон всегда треснет». Не верьте этому. Хорошие бетонные плиты в гаражах выдержат весь вес, который им приходится нести, в жаркую и холодную погоду и в течение многих долгих лет практически без признаков трещин. У людей есть такие гаражные плиты, поскольку некоторые из них, которые были залиты более 50 лет назад, сегодня все еще такие же прочные, как и в эпоху телевидения.

Если вам не так повезло, важно отметить, что можно отремонтировать как маленькие, так и большие трещины в бетоне. Но если вы хотите знать, что отличает хорошие бетонные плиты от не очень хороших, вот некоторые вещи, которые вам нужно знать.​

Уровень этажа

Старые привычки умирают с трудом. Раньше строительные нормы и правила предусматривали, что пол пристроенного гаража должен быть на четыре дюйма ниже уровня пола дома. Обоснование необходимости этого небольшого шага заключалось в том, что он предотвратит попадание пролитого бензина, паров бензина и угарного газа внутрь дома. Нынешние нормы жилищного строительства не содержат этого требования (по-видимому, в наши дни машины меньше протекают), а значит, весь дом (включая гараж) можно поставить на бетонную плиту, залитую на одной высоте.

Но все еще есть много подрядчиков и строительных инспекторов, которые застряли в прошлом, предлагая или настаивая на четырехдюймовом шаге, который стоит больше, чем ровная плита. Если вы столкнетесь с одним из этих людей, не стесняйтесь подвергать сомнению их мудрость и требовать, чтобы они представили доказательства того, что это необходимо по закону. Это по-прежнему может требоваться по закону местными строительными нормами, но это не требование, указанное в Международном жилищном кодексе, который служит образцом для большинства местных и государственных норм.

Подготовка земли

Самая большая угроза для бетонной плиты в гараже исходит не от того, что строится или паркуется сверху, а от того, что может двигаться внизу. Если почва или основание под плитой сдвигаются или оседают, в результате плита может треснуть.

Хорошая подготовка почвы начинается со снятия верхнего слоя почвы. Затем, если почва ранее не была «нарушена» (т. Е. Выкопана), следует добавить четырехдюймовый слой (минимум) гравия или камня. (Почва, которая была выкопана ранее, должна быть утрамбована.) Гравий или камень также необходимо утрамбовать.

Пароизоляция

Пароизоляция (по сути, толстые листы пластика) часто не требуется, но вы действительно должны настаивать на ней. Это недорогая страховка от проникновения воды через пористый бетон, конденсации на поверхности и повреждения предметов, размещенных на плите. Лучше всего подходят пароизоляционные материалы, изготовленные специально для использования под бетоном.

Совет

Пароизоляционные материалы также помогают удерживать влагу в твердеющем бетоне, замедляя процесс твердения и укрепляя бетон, поскольку медленно твердеющий бетон прочнее, чем быстротвердеющий.

Правильный микс

Бетонная плита должна иметь толщину не менее четырех дюймов; она должна быть толще, если на нее будет опираться тяжелое оборудование. Строительные нормы и правила предлагают требования к бетонной смеси, которые различаются в зависимости от региона. Стандарты выражаются в терминах «прочности на сжатие», которая сводится к количеству воды, используемой в смеси.

Большее количество воды облегчает заливку, поэтому некоторые подрядчики пытаются разбавлять смесь, прибывающую в грузовике. Проблема в том, что добавление воды также может сделать плиту менее прочной. Подрядчики могут добавлять в смесь пластификаторы, которые делают смесь более текучей без ущерба для прочности на сжатие.

Если вы живете в холодном климате, ваша бетонная смесь, вероятно, должна включать воздухововлекающие вещества, которые ограничивают повреждение плиты в результате сезонных циклов замораживания-оттаивания. Армирование волокном — еще один недорогой продукт, на котором стоит настаивать. Волокна смешиваются с бетоном и производят более прочную плиту.

Усиление

Проволочная сетка или толстые арматурные стержни («арматура») уже давно являются составной частью бетонных плит. Однако при надлежащей подготовке основания, хорошей бетонной смеси и достаточном количестве компенсационных швов в этом нет необходимости. Тем не менее, многие подрядчики продолжают добавлять дешевую страховку, предлагаемую армированием. Чтобы арматура выполняла свою работу по назначению, она должна опираться на середину плиты, а не на дно. Это означает, что он должен быть достаточно хорошо закреплен в земле, чтобы оставаться на месте во время заливки бетона.

Компенсаторы

Многие люди понимают, что древесина сжимается и расширяется в зависимости от температуры и влажности в течение года. Но то же самое происходит и с бетоном. Вот почему необходимо предусмотреть компенсационные швы по краям бетонного пола гаража, а также вокруг стоек или других выступов в плите. Упругий материал, используемый в компенсационных швах, поглощает любое расширение, тем самым снижая напряжение, но при этом заполняет шов при сжатии.

Финишная обработка и отверждение

После того, как бетон залит, его необходимо выровнять и разгладить. Во влажном бетоне необходимо прорезать расширительные канавки, чтобы обеспечить дополнительную устойчивость к растрескиванию. Затем новую плиту нужно оставить в покое.

Бетон не высыхает; он подвергается химическому процессу отверждения, в результате которого образуется сухая твердая масса. Верхняя поверхность должна оставаться влажной, пока происходит процесс отверждения. Подрядчики часто распыляют отвердитель поверх плиты или покрывают ее защитным покрытием, чтобы уменьшить испарение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *