Глиняная черепица своими руками: как и из чего сделать?

как и из чего сделать?

Издавна при строительстве личной бани на участке материал для кровельного покрытия ее крыши изготавливался своими руками. Причем в ход шли только экологически чистые и экономически выгодные материалы – такие, как глина. Вот почему сегодня, в техногенный век, где даже в процессе возведения домов уже практически не используется ничего натурального, керамическая черепица как кровельный материал стала вновь востребованной и популярной. Причем черепицу из глины для крыши своей бани можно сделать без помощи специалистов – как по старинке.

Керамическая черепица приобрела свою популярность за счет натуральности своего материала.

Содержание

  1. I этап. Выбор глины
  2. II этап. Заготовка глины
  3. III этап. Подготовка глины к обработке
  4. IV этап. Формирование черепицы
  5. V этап. Сушка глиняной черепицы
  6. VI этап. Обработка
  7. VII этап. Обжиг
  8. VIII этап. Сортировка

I этап. Выбор глины

От качества глины напрямую зависит то, насколько керамическая черепица будет прочна и эстетична. Лучше всего брать ту глину, которую обычно используют для изготовления горшков: не жирную, но и не слишком песчаную. Потому что натуральная черепица из слишком жирной глины при сушке станет коробиться и трескаться, а из тощей — интенсивно впитывать влагу и плохо переносить морозы. Глина должна быть вязкой, мягкой и чистой. Вот как можно определить ее качество:

  1. Способ 1. Смять ком глины и бросить с силой на пол. Он должен расплющиться как тесто, в лепешку – без трещин и без рассыпавшихся кусков.
  2. Способ 2. Растереть глину между пальцами – песка чувствоваться не должно.
  3. Способ 3. Размять глину и попробовать вылепить из нее формы. Она должна быть пластичной.

А еще для большей надежности изготовляется из выбранной глины одна керамическая черепица — для пробы. Если глина была подходящей, то:

  • цвет будет ровным, красным;
  • поверхность будет иметь ровный стекловидный налет, без каких-либо искривлений или трещин;
  • опущенная в воду качественная керамическая черепица не должна сильно увеличиться в весе;
  • при ударе по черепице будет слышаться ясный металлический звон;
  • положенная на два бруска готовая керамическая черепица должна легко выдержать стоящего на ней взрослого человека;
  • общий объем одной черепицы при обжигании не уменьшился более, чем на 5%;
  • на изломе хорошая керамическая черепица будет одинакового цвета без пузырьков.

Вернуться к оглавлению

Вам может быть интересно: Сайт о канализации.

II этап. Заготовка глины

Глина для черепицы должна постоянно перемешиваться, а так же заливаться водой.

Как только выбрана хорошая глина, ее можно начинать подготавливать к обработке. Обычно для черепицы заготавливается глина в любое время года, но перезимовать она все же должна.

Итак, вынутую из земли глину нужно сложить на поверхности грунта в виде гряд шириной 2 м и высотой 70 см. Такие гряды принято называть штабелями. Вот так глина и должна будет лежать до тепла – осенью от дождей хорошо намокнуть, зимой промерзнуть, а весной – оттаять. После всего этого обрабатывать ее будет намного легче. А чтобы глина промерзала лучше, штабеля периодически желательно перемешивать и даже заливать водой. Ведь чем дольше будет ее переморозка, тем лучше. Даже если глина вот так пролежит несколько лет – это будет ей только на пользу.

Вернуться к оглавлению

III этап.

Подготовка глины к обработке

Перед обработкой вымороженную глину нужно замочить, и через двое-трое суток можно будет начинать мять. Для этого существует глиномялка, которую можно сделать самостоятельно из деревянной бочки либо толстых досок в виде ящика. Внутрь глиномялки необходимо вставить деревянную или железную ось, и на нее насадить винтообразным способом железные ножи. Механизм схож с перекручиванием мяса в мясорубке. А для лучшего перемешивания можно поставить дополнительные ножи по бокам глиномялки. Перемешивать саму глину лучше не менее двух раз.

Вернуться к оглавлению

IV этап. Формирование черепицы

Проще всего изготавливается плоская керамическая черепица для кровли. Для этого понадобится деревянная либо железная формовочная рамка с ручкой с размерами 33х21 см, и толщиной чуть больше, чем 2,5 см. К рамке будет приложена дощечка как подвижное дно, которая станет точно проходить сквозь рамку и равняться по толщине 1,25 см, а также вверху иметь вырез для шипа.

Итак, на рабочий стол кладется рамка, а в нее – дощечка с вырезом. Все это посыпается золой или сухим песком. Рядом на столе кладется большой ком уже мятой глины и ему придается форма куба. Далее натянутой тонкой стальной проволокой нарезаются несколько пластов с толщиной 2 см.

Рамка для изготовления глиняной черепицы.

Теперь берется один пласт глины, кладется в рамку и сильно сжимается там, где у черепицы должен быть шип. Затем прибавляется комок глины и смоченной в воде скалкой (чтобы не прилипала) счищаются излишки глины с самой рамки. После всего этого рамку нужно аккуратно снять, а сама керамическая черепица покрывается сушильной доской. Далее ее нужно перевернуть и снять дощечку. И все — черепицу можно относить на сушильные полки. Главное, чтобы при формировании черепицы пласт был отрезан так, чтобы рамка была вся заполнена, потому что после обжига добавленная глина будет отставать.

Формировать римскую или голландскую черепицу немного сложнее, но подобную технологию вполне можно освоить без какого-либо опыта. Существует даже статистика, что один только рабочий за день способен сделать таких 500 заготовок.

Но монтаж натуральной черепицы имеет свои особенности. Так, для коньков крыши готовится особая керамическая черепица, называемая коньковой.

Вернуться к оглавлению

V этап. Сушка глиняной черепицы

Сформированная керамическая черепица должна хорошо просушиться – медленно и равномерно по всей поверхности, иначе не избежать трещин. А время сушки зависит от того, насколько круто была замешана глина – чем сырее она была, тем быстрее выйдет вода.

Глина для черепицы должна тщательно и равномерно просушиться.

Сушить черепицы можно только в закрытом помещении, или хотя бы под навесом. Для этого нужно заранее сделать временные полки либо кирпичи как подставки. А сушить нужно будет 10 суток.

Вернуться к оглавлению

VI этап. Обработка

Обожженная натуральная черепица далеко не всегда получается идеально ровного цвета, а потому ее часто предварительно подвергают дополнительной обработке. В основном это – глазурование. Черепица покрывается особым стекловидным слоем, который делает ее более красивой. Но это достаточно дорогое удовольствие, а потому чаще на черепицу наносится полива, которая делает из красной чистой жирной глины. Ее сначала высушивают и перемалывают, а потом разводят водой как густое молоко. Перед самим обжигом глину опускают в такой раствор и снова кладут на сушильне полки. После обжига черепица получается ровного красного цвета, с улучшенными качествами и увеличенным сроком службы.

Вернуться к оглавлению

VII этап. Обжиг

Обжиг – это самый ответственный момент в производстве черепицы. Обжигать черепицу нужно в особых печах, которые называются печами периодического действия. Такие можно увидеть в старых голландских деревушках, и вполне возможно спроектировать что-то подобное по схожей схеме и у себя на участке, правда, меньшего размера.

Итак, печь для обжига черепиц состоит из четырех отделений – топки, зольника, обжигальной камеры и трубы. За топкой установлена стенка с отверстиями, которая отделяет ее от обжигальной камеры. Как только камера будет полностью загружена черепицей, в задней ее части будет выложена временная стена с отверстиями. Также в такой печи установлена специальная задвижка для уменьшения или увеличения тяги, а сама печь перекрывается сводом.

К слову, сзади такой печи всегда устроено больше отверстие для выгрузки и загрузки черепицы. А на время обжига его закладывают кирпичом либо засыпают песком – чтобы уменьшить теплопотери. Но дверцу небольшую всегда оставляют – чтобы наблюдать за ходом обжига и отбирать пробники.

Саму черепицу можно укладывать для обжига по-разному: вертикально, если это голландская или татарская черепица, и боком на ребро, если она плоская. Но любая черепица должна стоять вертикально, на небольшом расстоянии друг от друга и без какого-либо наклона. Чтобы она не наклонялась, можно заклинить ее кусками разбитой и уже обожженной.

Обжигать черепицу нужно до такой степени, пока она не станет слегка остеклованной по своей поверхности. Вообще, остеклованность – это признак пережога черепицы, но ее лучше передержать в огне, чем недопечь. Обычно чем больше продержалась черепица в печке, тем она крепче. И монтаж керамической черепицы с пережогом – гарантия особой прочности и долговечности крыши. Но без фанатизма – полностью сжечь глину вполне возможно.

Вернуться к оглавлению

VIII этап. Сортировка

Чем круче скат крыше, тем лучше для черепицы.

После того, как черепица остынет, ее выгружают из печи и сортируют. Так, для кровли вся она должна быть прямой, звонкой, без трещин и равномерно окрашенной. А остальную черепицу можно смело использовать для покрытия навесов. Хранить черепицу нужно под навесом, с хорошей защитой от снега и дождя. И нижние ряды должны лежать не на земле, а на досках.

Все черепичные крыши долговечны, просты в уходе и очень красивы. Да и монтаж керамической черепицы не составит труда даже начинающему строителю – все предельно просто. Чем круче будет скат, тем лучше для самой черепицы – снег меньше будет на ней задерживаться. А вот в жарких местностях черепицу можно применять и для покрытия пологих крыш.

Изготовление черепицы в домашних условия и производство керамической черепицы из глины

Керамическая черепица надежный, красивый и прочный материал широко распространенный в европейских и азиатских странах. Черепица сверх долговечна, срок ее службы более 100 лет. Изготовление черепицы из глины – процесс, который остается неизменным столетиями, особенно если речь идет о ручном производстве. Промышленный выпуск со временем стал более технологичным.

Содержание

  1. Керамическая черепица: ее плюсы и минусы.

  2. Производство черепицы в домашних условиях.

  3. Промышленный выпуск материала.

  4. Видео о производстве керамической черепицы.

Керамическая черепица: ее плюсы и минусы

Керамическая черепица, как бы не заверяли производители, на ряду с существенными плюсами имеет и ряд недостатков. Выбирая данный строительный материал важно знать их заранее!

Плюсы

  • Долгий срок службы более 100 лет.
  • Ремонт покрытию может потребоваться только после 20 лет использования.

  • Благодаря свойствам глины покрытие обладает высокими теплоизоляционными и шумоизоляционными свойствами. Летом – в доме будет прохладно, зимой – тепло.

  • Красивый внешний вид.

  • Прочность.

  • Огнеупорность.

  • Черепица не выделяет вредных веществ.

Минусы

  • Значительный вес

Важно: выбирая данный материал для своей кровли необходимо знать, что 1 кв.м покрытия весит от 50 до 70 к г. Для легкого строения керамическая черепица не подходит!

  • Необходимость привлечения к укладке кровли профессиональных специалистов.

Производство черепицы в домашних условиях

Производство керамической черепицы в домашних условиях начинается с выбора качественной глины. Именно от сырья зависит прочность будущего покрытия. Глина должна быть не жирной, не излишне песчаной, мягкой, вязкой и чистой.

Важно: если будет использована жирная глина, то после сушки покрытие сразу потрескается и потеряет свою форму!

После выбора глины наступает время ее подготовки к производству. В какой бы период глина не добывалась, она обязательно должна перезимовать. Глиняные гряды складывают на поверхности земли: осенью в них накопится вода, зимой она промерзнет, весной оттает. Так глина обретет необходимые для производства черепицы качества прочности.

Важно: морозить можно и несколько зим.

Качественно вымороженную глину замачивают, и через несколько дней начинают мять. На этом этапе можно использовать специальную глиномялку, но можно мять ногами. Подготовленным сырьем заполняют е формы. После того как черепица обрела нужную форму, каркас снимают и черепицу высушивают. Изготовление черепицы своими руками сложный процесс, требующий опыта и знаний.

Промышленный выпуск материала

Промышленное изготовление отличается от ручного использованием более качественной глины и более технологичным процессом. В заводских условиях изготавливают покрытие разных форм и цветов. Производство керамической черепицы состоит из :

  • Подготовка сырья.

Важно: чаще всего заводы имеют собственные карьеры, из которых экскаваторы добывают глину из глубоких слоев, наиболее качественную и чистую.

  • Глина вылеживается на открытом грунте, далее ее разбивают механическим оборудованием, смешивают с водой и пластификаторами (для придания большей эластичности).
  • Формирование черепиц. Для производства прессованного типа черепиц используют револьверный пресс, оборудование с помощью штампа из гипса придает глиняным пластинам необходимую форму.

  • Сушка. Готовая керамическая черепица высушивается минимум 48 часов.

  • Нанесение защитных слоев: наносят глазурь или ангоба. Глазурирование- это слой стекла, который защитит покрытие от выгорания, придаст ему блеск и повысит прочность. Ангобирование сделает поверхность матовой.

Важно: ангоба – покрытие, которое не может быть нанесено на обожженную черепицу!

  • Обжиг при температуре 1000 °С.

Один из самых важных этапов производства керамической черепицы, доступный только в промышленных условиях. Происходит с постепенным повышением температуры. Вначале из глины удаляется вся физическая вода, покрытие становится непластичным (120°С). Далее глина переходит в аморфное состояние (500°С до 650°С). Потом керамическая черепица становится более прочной (800°С ). При температуре в 1000°С создается некий расплав, который как бы обволакивает черепицу, уплотняя всю массу в единое целое.

Важно: обжиг энергоемкий процесс и дорогостоящий. Прошедшая через него черепица становится элитным классом кровельного покрытия и обладает высочайшими качествами прочности.

Видео о производстве керамической черепицы

Добавить комментарий

Керамика, керамика, скульптура и ремонт кинцуги

18766 John J Williams Hwy Unit 4, Rehoboth Beach, DE, USA



Керамика на берегу озера Изготовлен президентский подарок премьер-министру Японии


#лейксайдпоттери

#Кинцугигалерея


Страница обновлена:
29. 10.2022

Lakeside Pottery, основанная в 2001 году как учебное заведение по керамическому искусству, является признанной на национальном уровне студией реставрации керамики и скульптуры. Мы известны своим превосходным качеством изготовления, производительностью, инновациями и заботой о клиентах. Мы также предлагаем изготовление керамики на заказ и искусство кинцуги.

РЕСТАВРАЦИОННЫЕ УСЛУГИ
Керамика, фарфор, керамика, скульптура, кинцуги

Керамическое блюдо Пабло Пикассо

Профессиональные услуги по ремонту и реставрации бесшовной керамики, фарфора, фарфора и гончарных изделий. Наша художественная реставрация включает практически любой объект или бренд, современный, антикварный или старинный. Посмотрите наши примеры до и после, иллюстрирующие спектр нашей работы. Недостающие части можно вылепить и прикрепить без проблем, чтобы восстановить первоначальный вид, блеск и ощущение.

Запросы онлайн-оценки t

Мы предлагаем бесшовный ремонт и реставрацию статуй, скульптур и статуэток с использованием широкого спектра материалов, включая камень, мрамор, алебастр, шона, гранит, керамику, гипс, смолу и металл.

Онлайн-запрос оценки

ИСКУССТВО КИНЦУГИ

Широкий ассортимент произведений искусства кинцуги, выполненных с использованием 23,5-каратного золота или с нашим запатентованным более дешевым вариантом из прочной реалистичной металлической смеси с эффектом золота, внешний вид которого почти неотличим от настоящего золота.

Примеры проектов

Мы можем восстановить любые разбитые керамические сосуды или фигурки, используя наши процессы ремонта Кинцуги на уже сломанном или целом предмете или керамике, выбранной из нашего инвентаря.

Примеры проектов

ГЕРМЯНАЯ ПОСУДА НА ЗАКАЗ
Если вы задумали что-то особенное

Керамика на заказ

Индивидуальная и уникальная керамика. Индивидуальные проекты керамогранита на заказ любой степени детализации

** Извините! В настоящее время мы не беремся за новые гончарные проекты

Примеры проектов

ИНТЕРНЕТ-РУКОВОДСТВА
Пошаговые уроки

Уроки и учебные пособия по гончарному делу и искусству керамики

Пошаговые уроки, учебные пособия и ответы на часто задаваемые вопросы, включая проекты, оборудование и управление студией. Эта информация была составлена ​​с использованием нашего многолетнего опыта управления гончарной школой, мастерской и объектами художественной реставрации.

Уроки по ремонту и реставрации

Несколько уроков и ярких иллюстраций по большинству аспектов ремонта и реставрации 3D-искусства. Уроки охватывают сломанные, треснувшие, отколотые или отсутствующие гончарные изделия, керамику, фарфор, фарфор, скульптуру и статуэтки.


Наше обещание: Мы стремимся к высочайшему качеству и с особой тщательностью относимся к каждому доверенному нам объекту.

Материалы, с которыми мы работаем: Мы ремонтируем и реставрируем широкий спектр материалов, включая керамику, керамику, фарфор, фарфор, терракоту, каменную посуду, камень, металлическую скульптуру, искусство кинцуги, гипс и смолу.

Наша студия: Мы используем самые современные инструменты и материалы в идеальной студийной среде, подходящей для оптимальных процессов.


Некоторые из отремонтированных марок:

Мы обрабатываем:

Alberto Spinetti
Baccarat
Bavaria
Belleek
Blue Onion
Boehm
Buffalo Pottery
Canton
Capodimonte
Chalkware
Chinese Export
Chintz
Collectibles
Crocks
Copper Luster
Crown Derby
Cybis
Czechoslovakia
Pottery
David Winter Cottage
Deldare
Delft
Deruta
Disney
Doulton
Dresden
Enamel
Eva Zeisel
Fiesta
Flow Blue
Franciscan
Fulper
Galie
Goebel
Guido Gambone
Grueby Faience
Gouda
Hall
Гендель
Династия Хань
Хэвиленд
Халл
Хуммель
Имари
Джасперваре
Кьюпи
КПМ
Лалик
Ласло Испанки
Ленокс
Лимож
Льядро
Майолика
Марборо
Марино Моретти

Маккой

Meissen
Metlox
Mettlach
Minton
Ming Dynasty
Moorcroft
Кубок с усами
Корочечный американец
Nippon
North Dakota
Nouveau
картинные рамки
Pablo Picasso Pottery
Parian
Пластин
Фарфоровые куклы
Керамика
Предполумбийская индийская гончарная посуда
. Германия
Р.С. Prussia
Red Wing
Roger Capron Pottery
Rose Medallion
Rosemead
Roseville
Royal Bayreuth
Royal Copenhagen
Royal Doulton
Royal Dux
Royal Vienna
Royal Worcester
Satsuma
Sedona
Staffordshire
Sleepy Eye
Spode
Staffordshire
Stangle
Stetson Setalla
Sedak
Steuben
Swarovski
Tang Dynasty
Terra Cotta Warrior
Tiffany
Trophies
Van Briggle
Wade Figurines
Warwick
Уотерфорд
Веджвуд
Веллер
Циглер Шаффхауссен

Древняя керамика
Художественная керамика
Бисквит
Латунь
Бронза
Керамика
Китай
Меловые изделия
Composite
Iron
Majolica
Marble
Plaster
Porcelain
Resin
Shona
Soapstone
Spelter
Stone
Stoneware
Raku Pottery
Ceramic
Terra Cotta
Verdite


Items Repaired:
Amphoras
Bottles
Bowls
Candlesticks
Банки для печенья
Cups and mugs
Heirlooms
Jars
Jugs
Figures
Figurines
Kintsukuroi
Kintsugi
Lamps
Masks
Memorabilia
Plates & Platters
Raku
Saucers
Sculptures
Souvenirs
Statue
Steins
Teapots
Vases
Urns

Поисковый сайт

АВТОРСКОЕ ПРАВО LakesidePottery LLC ; Страница обновлена: 29. 10.2022

Плоская плитка Простой способ

Несколько лет назад я решил заменить эстетически сложные номера домов на что-то, что лучше соответствовало бы характеру моего дома 1930-х годов. Я решил, что хочу сделать отдельные плитки для каждого числа. Это заставило меня задуматься о лучших методах изготовления плоских однородных плиток.

Эту простую проверенную технику я нашел в старом выпуске 9 0557 Pottery Making Illustrated   и решил поделиться ею с вами. Она пришла к нам от керамиста Лауры Рейтер из Порт-Таунсенд, штат Вашингтон, которая занимается производством плитки для своего бизнеса Ravenstone Tiles с 1998 года. — Дженнифер Поэллот Харнетти, редактор


Сохранение ровности плитки во время сушки и обжига часто было источником разочарования. для художников по глине. На протяжении многих лет я много читал о том, как вставлять мокрую плитку между гипсокартоном, переворачивать ее, укладывать, переворачивать, накрывать или утяжелять.

Зачем тратить бесчисленные часы на возню с плиткой? Я разработал метод, который значительно сводит к минимуму количество операций, необходимых для изготовления плоских плиток.

Плоская плитка – глина

Чтобы начать делать плоскую плитку, вам нужно использовать глину для скульптуры или плитки, а не пластиковую глину для лепки. Мне нравится, когда моя глина сухая, жесткая, так как слишком много воды заставляет ее высыхать медленно и способствует короблению.

Плоская плитка — процесс

Большинство моих плиток отформованы в гипсовых формах, но если вы не используете формы для своих плиток, просто раскатайте глиняные плиты прямо на кусок гипсокартона (гипсокартон является отличной рабочей поверхностью — просто убедитесь, что все запечатано). краев гипсокартона клейкой лентой, чтобы удержать эту неприятную пыль из гипсокартона), используя деревянные прокладки или дюбели под скалкой для получения желаемой толщины. Я предпочитаю плитку толщиной в полдюйма.

После того, как вы раскатаете глиняные плиты, не двигайте, не поднимайте и не переворачивайте их. Если вы переместите глину, сработает ее «пластическая память», и она может деформироваться, согнуться или свернуться во время сушки и обжига. Просто обрежьте плиты на месте, обрезав их до нужных размеров с помощью обрезного ножа и вашего шаблона. После обрезки очень важно дать влажным плиткам полежать на гипсокартоне от 8 до 12 часов (обычно лучше всего провести ночь). Гипсокартон высасывает много воды из глины, и плитка действительно затвердевает.

К следующему дню плитка должна стать почти как кожа, твердой и достаточно жесткой, чтобы с ней можно было обращаться, не сгибая ее. Проверьте плитку, чтобы убедиться, что ее можно безопасно поднять. На этом этапе обрежьте и сгладьте края. Если вы хотите как-то надрезать или украсить зеленую плитку, сейчас самое время это сделать. Нет необходимости забивать тыльную сторону плитки, если вы этого не хотите. Подрезка не имеет ничего общего с процессом коробления или сушки, но помогает плиточному клею сцепляться с плиткой и удерживать ее на стене или полу во время укладки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *