лента для ремонта шифера
Содержание статьи
Чем заклеить трещину в волновом шифере?
Одно время волновой шифер считался популярным кровельным материалом. Его несложно было уложить, да и по цене был всем доступен. Но шифер не стойкий к нагрузкам, к ударам града и т.п. и со временем на их листах появляются трещины.
Трещины на волновом шифере можно заделать несколькими способами. Один из самых удобных – трещины заклеить специальной самоклеющейся герметизирующей лентой, например, ленточным герметиком “Герлен”. Этот материал продается не только в рулонах, но и готовыми битул-каучуковыми заплатками разных размеров.
Трещины на листах шифера можно заделать при помощи битумных мастик. Можно применить горячий способ, так и холодный. ООО “Уфанефтепродукт” выпускает высокого качества битун, но и битумные мастики и праймеры.
Для заделки трещин используют цементно-асбестовый раствор, эпоксидные смолы. В продаже есть и специальные гидроизоляционные обмазочные составы. Например, на полимерной основе обмазочная гидроизоляция Ceresit CL51.
При укладке кровли необходимо учитывать реалии – прочностные характеристики шифера постепенно будут уменьшаться и при перепадах температуры и влажности (особенно в зимний период) трещины вполне могут быть. Трещину вначале нужно найти, она не всегда может быть определена визуально, иногда это небольшие микротрещины. Для этого осматривают стропила на предмет возможной их влажности или даже мест гниения, а также утеплитель – там могут быть пятна плесени.
Как только нашли места протечки, нужно провести их ревизию и оценить степень серьезности повреждения:
- у шифера треснул участок в нижнем волновом гребне. Это места наибольшего воздействия воды и реставрационные работы требуются проводить не мешкая;
- если затронут верх волнового гребня, то тут проблема несколько меньше и можно обойтись менее затратной реставрацией;
- трещина идет поперек, через несколько гребней. Самый печальный вариант, тут не обойтись без замены вообще всего листа.
Итак, приступаем к рассмотрению возможных работ, но сначала шифер нужно очистить (мох, листья и прочий мусор), помыть и дождаться, пока он высохнет полностью. Не помешает и саму трещину обработать чем-то обезжиривающим, например – ацетоном. Далее действуем так:
- битумная заделка. Берем соответствующую мастику и расплавляем ее в ведре, она должна стать вязкой консистенции. Трещину ею заделывают поэтапно наращивая слои, пока не дойдете вровень с шифером. Способ не ахти какой и все потому, что при температурных перепадах мастика деформируется, но для верхних (по гребню) трещин подойдет, особенно на время, пока не найдете подходящий материал для заделки;
- цементная заделка. Смешиваем цемент (1 часть) и песок (2 части), должна получится консистенция, как у густой сметаны. Заделывают и в тени сушат, после можно и покрасить;
- лента (бутил-каучуковая). Удобная, выполнена из материала, который легко потом окрасить в цвет шифера. Клеить ее просто – обезжиривают, применяя бензин, нужный участок. С ленты удаляют защитное покрытие, приклеивают, а затем можно окрасить;
- можно сделать и такую смесь – ПВА разбавляем (1:1) в воде и замешиваем в нем цемент с асбестом (2:3) до консистенции “сметаны”. Наносим, затем снова делаем обработку смесью воды с ПВА (3:1) и еще кладем 1-2 слоя приготовленной смеси;
- небольшой участок можно попробовать обезжирить и “запенить” монтажной пеной. После того как высохнет – очередь за герметиком, ну а сверху применяем смолу для надежности;
- маленькие трещины заделывают (после их зачистки) мелом, замешанным на обычной олифе. Слой, после того, как он подсохнет, красят обыкновенной масляной краской.
Есть еще другие способы. Лучше всего по обнаружении трещины хорошо бы озаботиться тем, чтобы она не развивалась дальше. Для этого просверливают небольшие отверстия (их нужно дополнительно обработать герметиком) и саморезами все хорошенько фиксируют.
Как заделать трещину в шифере – советы по ремонту кровли
Необходимые инструменты и материалы
Являясь наиболее прочным кровельным материалом, шифер применяется для покрытия зданий еще с середины прошлого века. Но, несмотря на все его положительные качества, время и механические воздействия могут стать причиной нежданных повреждений. И в этом случае очень важно знать, как заделать трещину в шифере, или ликвидировать образовавшийся скол.
Трещина в шифере – стоит ли бить тревогу?
Во избежание необходимости полной замены листа, что является непростой задачей, можно воспользоваться различными методами исправления возникшего дефекта. И, несмотря на требование наличия определенных навыков, это проще, чем произвести замену всего листа.
Наиболее часто повреждения возникают из-за «старения» шифера. Но кроме этого наблюдаются и другие причины:
- в комплект попал лист, созданный с нарушением технологии изготовления;
- плохое качество обработки самого листа на завершающем этапе;
- некачественный асбестовый материал;
- ошибка в выборе угла наклона при его укладке;
- нарушение порядка укладки листов, что стало причиной возникновения дополнительного напряжения;
- для крепления шифера не применялись специальные гвозди;
- трещина появилась во время сверления шифера или его резки;
- попадание твердого материала на крышу в результате порывов ветра или шалости детей.
Часто производители кровли не соблюдают требования времени затвердевания. Оно определено стандартами в 28 суток. Но, как всегда, прибыль становится приоритетом. Многие уменьшают этот срок, отправляя невыдержанные листы в реализацию. Это основная причина повышенной хрупкости шифера. Но опыт мастеров кровельного дела – источник множества рецептов, позволяющих осуществить ремонт трещин и сколов в шифере.
Наши советы и знания помогут выбрать наиболее подходящий способ. Важно обеспечить самое быстрое решение проблемы. Особенно, когда погодные условия не позволяют долго раздумывать.
Ремонт трещины шифера – способы восстановления поврежденных листов
Один из вариантов, когда производится заделка трещин в шифере, требует наличия ремонтной смеси, которая готовится самостоятельно. В состав ее входят: асбест, цемент, вода, клей ПВА. Приготовление смеси должно проводиться в соблюдении соотношений асбеста и цемента – 3 к 1, воду и клей ПВА добавляют в одинаковых количествах, чтобы получить консистенцию однородной сметаны. Очень важно уделить внимание процессу перемешивания – нельзя допускать образования комков.
Перед нанесением раствора трещину нужно подготовить. Если это просто трещина, то поверх нее, вдоль всей длины, закрепляется серпянка (лента из стекловолокна). В случае, если имеется значительное повреждение или отверстие, то его нужно заполнить, например, сырой резиной. По поврежденной поверхности теперь можно наносить полученный раствор, стремясь делать это равномерно. Причем очень хорошо будет, если смесь значительно перекроет зону повреждений.
Другой метод основан на применении специальной фольги из алюминия. Нужно предварительно нанести клей универсальной группы на фольгу, а затем ее наложить на область повреждения. Это обеспечивает очень прочное соединение фольги и кровли, предохраняя от доступа воды. Имеется еще один способ, чем замазать трещины в шифере. Для этих целей должна быть в наличии силиконовая паста. Предварительно поврежденная зона шифера должна быть очищена, обезжирена и высушена. Паста хорошо закрепится только на такой области.
Четвертым вариантом, демонстрирующим возможность того, как заделать трещину в шифере, является проверенный метод применения бутилкаучуковой ленты. Самоклеющаяся лента имеет высокие адгезионные качества. Она способна приклеиваться очень прочно практически к любому материалу – дереву, пластику, железу, стеклу, пленке. При проклейке трещины на асбестовом шифере получается высококачественная накладка, не допускающая попадания воды, выдерживающая любые климатические воздействия, перепады температур. Этой ленте не страшны ни грязь, ни пыль, ни ультрафиолет.
Опираясь на описанные варианты, предварительно нужно определиться, чем лучше всего замазать в шифере образовавшиеся трещины, или использовать ленты, чтобы получить наибольшую эффективность от примененного способа и меньшие затраты на этот ремонт.
Как заделать трещину в шифере – основные правила
Первичным этапом в процессе ремонта шифера всегда является подготовка ремонтной зоны. Ни в коем случае нельзя приступать к работе, если этот этап не произведен. Каждый материал, а особенно раствор для ремонта, наиболее эффективен в самом начале после его приготовления. Любая задержка, приводящая к его несвоевременному использованию, может обернуться практической неудачей. Раствор потеряет свои свойства и не обеспечит качественную защиту.
Вначале убирается мусор. Тщательно промывается место повреждения, и проводится обезжиривание. Здесь можно воспользоваться бензином. При работе с асбестовым раствором необходимо использование респиратора. Смесь не нужно готовить в большом количестве. Ее свойства при длительном неиспользовании теряются. Достаточно замешивать небольшими объемами, покрывая зону трещины постепенно. Сам раствор заливается в трещину последовательно, два раза. Требуется достичь толщины слоя не менее двух миллиметров.
Если повреждение значительное – раскол произошел по всей длине листа, можно использовать эпоксидную смолу для склеивания частей листа. Предварительно изнутри для соединения применяется клейкая лента. Можно использовать фиксированную заплатку из оцинковки – в области примыкания применяется силикон или битумная мастика. Такой вариант часто используется, в случае если трещина прошла по всей поверхности листа, начиная от места предыдущего ремонта. Для этого старые крепежи изымаются. После ремонта листа крепятся обе части шифера в новых местах.
Среди различных приемов ремонта есть метод, при котором используется монтажная пена. В случае больших отверстий ее задувают в поврежденную область, соблюдая правила использования такого материала. И здесь нужно обязательно выполнить одно условие – когда пена застыла, ее нужно обрезать по контуру листа. По внешней стороне шифера вдоль повреждения саму пену требуется обеспечить защитой герметика. По нему производится дополнительная обработка кровельной мастикой, которая предназначена для гидроизоляции крыш.
Ремонт трещины, испортившей лист шифера, пройдет успешно, если обеспечить высокую адгезию материалов – поврежденную область лучше прогрунтовать клеем ПВА.
И еще одно очень важное правило. При сильных повреждениях, например, частичном разрушении листа, образовании значительных и даже нескольких отверстий, единственным решением будет только полная замена такого листа шифера. Ремонт не обеспечит шифер требуемыми свойствами, не сможет предохранить его от дальнейших повреждений и размокания. А это в свою очередь приведет к протеканию. Кроме того, следствием станут бессмысленные финансовые и трудозатраты.
Как сделать ремонт шифера – чем заделать дыры и трещины
Кровля из шифера еще недавно пользовалась популярностью благодаря универсальному применению. Прочный и неприхотливый материал был доступен большинству потребителей. Однако даже прочные асбестовые волокна плохо выдерживают механические нагрузки, которые становились причиной образования мелких трещин, пропускающих воду. Несмотря на то, что шифер не подвержен коррозии, как металлические покрытия, ремонт такой кровли все-таки необходимо делать. Поэтому многие задают вопрос, как отремонтировать шифер.
Причины разрушения шиферной кровли
Повреждение хрупкого шифера происходит в следующих случаях:
- Под действием ударной нагрузки или при неаккуратном передвижении по крыше.
- В результате падения веток деревьев образуются микротрещины.
- На поверхности шифера происходит образование мха и лишайника, которые способствуют разрушению кровельного материала.
- Временное разрушение, процесс которого начинается уже после 10 лет эксплуатации.
- В местах скопления дождевой воды может происходить разрушение материала. Такие слабые места чаще всего наблюдаются вокруг трубы или чердачного окна.
- Если наклон ската не соответствует шиферной кровле, то также может наблюдаться застаивание воды.
- Использование для монтажа шифера обычных гвоздей без резиновой прокладки может стать причиной образования трещин.
- Перевозка и хранение по несоответствующим правилам. Последствия такого нарушения могут быть выявлены только в процессе эксплуатации.
- В результате резкой смены температуры на шифере также образуются микротрещины.
- Если крепежные элементы не соответствуют отверстию. Место для крепления должно немного превышать размеры гвоздя, чтобы при его сезонном расширении не произошло разрушение шифера.
- Шероховатая поверхность шифера является причиной постоянного скопления снега в зимний период. Под воздействием первых весенних лучей происходит таяние снежного покрова, в результате этого вода направляется вниз. Однако над карнизом, где кровля всегда холоднее, снег тает медленнее, и стекающая вода вновь застывает. Образующаяся наледь медленно разрушает кровельный материал.
Стоит отметить, что появление трещин обусловлено не только воздействием природных явлений.
Большую роль в этом процессе играет неправильная технология изготовления, при этом нарушение может быть выявлено на любом этапе:
- Некоторые материалы взяты в меньшем количестве, чем требуется по заводской рецептуре.
- Использование коротких асбестовых волокон.
- Обработка готового материала, несоответствующая требованиям качества.
- Отклонения от основных технологических правил.
Способ обнаружения дефектов шифера
Визуально обнаружить трещины на шиферной крыше довольно сложно, чего нельзя сказать о профнастиле. Однако контролировать процесс эксплуатации все-таки нужно, поэтому при осмотре шиферной крыши необходимо обратить внимание на следующий момент.
Одним из признаков повреждения кровли становится запах сырости в чердачном помещении. Незначительные трещины в шифере дают возможность дождевой воде попадать на стропила и теплоизоляцию. В результате деревянная стропильная система и утеплитель напитываются влагой и начинают портиться. Следовательно, настало время ремонта шиферной крыши. Чтобы определить дефект на ранней стадии, необходимо посещать чердак после каждого дождя, и проверять состояние кровли.
Определение «болезни» по трещинам на шифере
Наличие трещин на выступающих волнах требует наложения заплат и сверху, и снизу.
Если трещины образовались в нижних волнах, то ремонт предстоит более сложный. Герметичность этого места становится невозможной из-за постоянного скопления воды.
На сложность ремонта шифера влияет непосредственное расположение трещины:
- Проще всего увидеть трещину, проходящую по верхней волне, которая считается самой безобидной. В этом месте вода не застаивается, поэтому протеканий быть не должно. Ремонтные работы подразумевают использование оцинкованного железа и специальной кровельной ленты. Железо необходимо выгнуть по форме волны и подложить под шифер, а лентой накрывают трещину сверху.
- Наиболее опасной является трещина, идущая в нижней волне. Именно она становится причиной протечек. В этом случае для решения проблемы, чем заделать дырки в шифере, следует запастись герметиком, латкой и согнутым листом оцинковки.
- Самые серьезные проблемы возникают в том случае, когда обнаруживается трещина поперек листа. Со временем такой дефект становится шире и постепенно переходит на другие волны.
Чем заделать трещины и дыры в шифере – правила ремонта крыши
Прежде, чем заделать дырку в шифере на крыше, необходимо осуществить процесс подготовки поверхности. Он подразумевает очистить крышу от мусора, мха и лишайников, и хорошо промыть ее струей воды под сильным напором.
Для решения вопроса, чем заделать трещину в шифере на крыше, можно ознакомиться с несколькими способами, которые подразумевают использование доступных материалов и новинок строительного рынка.
Устранение дефектов с помощью песка и цемента
Для работы понадобятся сухой цемент и песок в пропорции 1:2. Компоненты хорошо перемешивают и добавляют воду до нужной консистенции. Приготовленный раствор вымешивают и заделывают им трещины или отверстия. Отремонтированный участок оставляют до полного высыхания раствора, затем окрашивают в нужный цвет.
Применение бутил-каучуковой ленты
Иногда решить проблему, чем заделать трещину в шифере, помогает использование специальной ленты. Верхняя часть материала сделана из нетканого материала, что во многом облегчает процесс окрашивания.
Процесс ремонта шифера в этом случае протекает в следующем порядке:
- Участок, подлежащий ремонту, обезжиривают обычным бензином
- Удаляют с ленты защитную полоску.
- Клейкой стороной прикладывают ленту к поврежденному участку и приклеивают.
- Готовый участок красят в подходящий цвет.
Ремонт горячим битумом
Заделать трещины можно с помощью ленты-серпянки и расплавленного битума. Для этого необходимо нанести на поврежденное место жидкий битум, затем приклеить ленту-серпянку и вновь нанести битум. Чтобы расплавить битум, понадобится костер, старое ведро и два кирпича.
Разжигают костер и по бокам укладывают кирпичи. На них ставят ведро с кусочками битума. В процессе расплавления можно добавить в битум немного отработки, чтобы раствор стал более эластичным. Такой мастикой можно пользоваться даже при очень низкой температуре.
Применение битумной мастики
С помощью битумной мастики для шифера очень легко заделать трещины в шиферном листе. Для этого поверхность очищают и покрывают слоем грунтовки. Далее с помощью шпателя наносят слой мастики. Для лучшего растекания мастики можно добавить немного воды, но допускается использование в неразбавленном виде. Наносить можно неопределенно количество слоев, важно, чтобы каждый слой хорошо высох. Опытные мастера рекомендуют наносить мастику в два слоя толщиной не меньше 1 мм.
Использование замазки из асбеста, цемента и ПВА
Чтобы приготовить замазку, необходимо взять цемент и асбест в соотношении 2:3. Также понадобится раствор из клея ПВА и воды, которые взяты в равных пропорциях. Из всех компонентов готовят смесь и перемешивают. Раствор должен иметь густоту сметаны.
Наносить замазку нужно на предварительно очищенную и просушенную поверхность. Смесью заполняют дырки в шифере и обрабатывают раствором, приготовленным из 1 части клея и 3 частей воды. Затем наносят еще два слоя замазки.
Ремонт готовой шпаклевкой
В строительном магазине можно приобрести готовую смесь для шпаклевания. Эти растворы содержат гидроизоляционные материалы, поэтому могут использоваться для ремонта шиферной крыши.
Процедура ремонта подразумевает выполнение следующих действий:
- Поверхность тщательно очищают.
- Ремонтируемый участок обезжиривают растворителем или ацетоном и оставляют для просыхания.
- Наносят слой жидкой грунтовки.
- Поверх грунтовки наносят шпаклевку, используя специальный пистолет или обычный шпатель, и оставляют на 6 часов.
- По истечении этого времени проблемное место накрывают стеклотканью и наносят еще один слой шпаклевки.
Все ремонтные работы рекомендуется проводить в сухую и пасмурную погоды, чтобы высыхание компонентов протекало в естественных условиях.
Применение пены и эпоксидной смолы
Устранение проблемы, чем заделать дыры в шифере, с помощью пены и смолы выглядит следующим образом:
- Место ремонта хорошо очищают и обезжиривают.
- Трещину заполняют монтажной пеной и оставляют для высыхания примерно на сутки.
- Поверх пены наносят герметик и покрывают ремонтируемое место эпоксидной смолой.
Смолу вполне можно заменить жидким пенопластом, но стоит помнить, что он быстрее разрушается под воздействием солнечных лучей.
Накладка жестяных заплаток
Проблема, чем заделать дыры в шифере на крыше, актуальна для многих людей. Дефект в виде больших дыр и трещин можно устранить с помощью жестяной заплатки. Для этого делают следующее:
- Из куска жести вырезают заплатку и сворачивают в трубочку.
- Заталкивают ее в дыру и делают отверстие посередине.
- В это отверстие вставляют болт, имеющий прокладку, и прижимают.
- Имеющиеся зазоры заполняют герметиком.
Ремонт трещин с помощью олифы и мела
Олифу и мел хорошо перемешивают, полученную смесь наносят на предварительно очищенную поверхность. После высыхания ремонтируемый участок красят масляной краской.
Применение влагостойкого клея
Использование такого способа возможно только на идеально чистой поверхности, поэтому прежде, чем заклеить шифер на крыше, его хорошо промывают, протирая жесткой щеткой. После высыхания каждый дефект заклеивается куском плотной ткани, промоченной влагостойким клеем.
При этом важно, чтобы ткань выходила за края отверстия на 3-4 см. Поверх заплатки наносят еще один слой клея. Затем ремонтируемый лист переворачивают и дырку заполняют бетонным раствором. На немного схватившийся бетон накладывают еще одну заплатку и заливают клеем для шифера.
Устранение дефектов шифера с помощью алюминиевой фольги
Используя обычную алюминиевую фольгу, можно также устранить некоторые дефекты на шифере.
Для этого выполняют такие действия:
- Удаляют старый крепежный элемент.
- Вырезают заплатку из фольги.
- Закрепляют фольгу на нужном участке и прижимают саморезом.
- Если ремонт проводился на цветной кровле, то заплатку красят в аналогичный цвет.
Способы защиты шиферной крыши от дальнейшего разрушения
Если при визуальном осмотре обнаружились дефекты в разных местах крыши, то ситуация становится достаточно сложной. Чаще всего такое происходит в результате ошибок, совершенных в процессе монтажа кровельного материала. В этом случае простой ремонт может решить проблему только временно, поэтому важно остановить или свести к минимуму процесс разрушения.
Для достижения поставленной цели можно воспользоваться полоской плотной ткани, которую предварительно пропитывают краской. Полоской накрывают трещины, образовавшиеся на шифере.
Можно закрепить трещину еще одним способом: в трещине высверливают дырку и закручивают саморез. При этом отверстие дополнительно заделывают кровельным герметиком, который стянет края.
что это, виды, правила применения, характеристики
Еще сравнительно недавно трещина на кровельном покрытие была настоящей проблемой. Когда нарушается целостность покрытия, довольно сложно добиться той же герметичности материалами с другой молекулярной структурой. И обычно то же место приходится латать и латать, каждый раз полагаясь только на собственную изобретательность. К счастью, строительные технологии создали монтажную пену, удобные герметики и герметизирующие ленты.
В этой статье мы расскажем вам о такой полезной новинке строительного рынка, как битумная лента для кровли – ремонта или предварительной гидроизоляции проблемных мест. Среди всех популярных и проверенных временем гидроизоляционных материалов она занимает едва ли не первое место! Что вполне понятно, ведь работать с ней удобно, времени нужно немного, руки остаются чистыми, а гидроизолируемое место – надежно закрытым.
Если вы зададитесь целью разобраться в видах современных битумных лент, то будете удивлены, увидев в первом же магазине целый стенд образцов! Ленты будут разными и по ширине, и по длине, и по цвету, и по качеству.
Выбирайте тот вариант, который больше подойдет для конкретно вашей кровли. И вопрос оттенка в этом случае, кстати, немаловажен, как и много других моментов.
Этот строительный материал не спроста называют универсальным: битумными лентами заклеивают не только кровлю, но и трубы, лодки и вообще все, что только нужно починить в хозяйстве! Почему бы и нет? Если весь процесс ремонта занимает от силы полчаса!
На ощупь битумная лента будет напоминать вам самоклеящийся подкладочный ковер, который обычно применяют при монтаже мягкой черепицы. Но, в отличие от ковра, у ленты верхний слой надежно защищен от ультрафиолетовых лучей и металлизированный. Сами ленты выпускают от 5 до 30 см шириной.
Технические характеристики битумной ленты практически не отличаются у разных производителей. Ведь главное требование к ней всегда остается прежним: адгезия, долговечность и надежность. В основном ленты бывают одно- и двухсторонними:
С покрытием или без:
Давайте перечислим их основные преимущества: экономичность, погодоустойчивость, отличная адгезия и простота в монтаже. Вам наверняка будет интересно узнать, как изготавливают такой кровельный элемент.
В процессе производства на фольгированную пленку, стойкую к ультрафиолету, наносят самоклеящиеся битумно-полимерное вяжущее. Оно состоит из битума, полимерный модификатор и адгезионные добавки. Сверху это вяжущее накрывают антиадгезионной полимерной пленкой, чтобы защитить битумный компонент от загрязнений до начала монтажа.
Еще один важный момент: применение битумной ленты не предусматривает применение огня, что немало важно при работе на высоте. Есть и такой приятный бонус: у битумных лент есть эффект «самозалечивания», когда случайный прокол затягивается сам ввиду вязкости материала. Благодаря этому у вас не только уйдет всего несколько минут на исправление кровельной проблемы, но и вообще, даже через пару лет вспоминать о такой заплатке уже не будет нужно.
Давайте рассмотрим, какие виды битумной ленты сегодня предлагает современный рынок:
Одна из самых популярных лент – производства Экобит. В такой ленте используется особый битум, полимеры и синтетический каучук. Одна важная особенность – такая лента покрыта медью, благодаря чему не заростает мхом (хотя есть и алюминиевый вариант). С другой стороны лента усилена пленкой из полиэстера.
Sika: для гибкого обхода
Лента Sika хороша тем, что имеет качественный липкий битумный компонент, который применяем и при низкой температуре. Весь секрет в эластомерах – особых модифицирующих компонентах. А с внешней стороны такая лента покрыта силиконовой пленкой.
Лента настолько гибкая, что действительно способна обойти любой выступающий элемент на кровле. Единственный момент: сначала точно измерьте, какой длины понадобится лента, и только потом ее отрезайте. И вообще, сможет ли она обогнуть такой сложный угол, или же придется лепить из двух частей (это тоже вариант).
Nicoband: три варианта для разных задач
Отдельно отметим ленту-герметик Nicoband, которую считают одной из самых качественных среди существующих. Это продукция нашего отечественного производителя Технониколь, который создает вполне конкурирующую европейцам продукцию. Он предлагает три марки таких лент, которые заточены конкретно для кровельных систем, хотя подходят и для других строительных дефектов.
Так, лента Nicoband имеет два основных слоя: клейкий битумно-полимерный и защитный из толстой алюминиевой фольги:
Второй вид, Nikoband Dyo, алюминиевого слоя не имеет. Она двухсторонняя и отлично подходит для склеивания элементов, особенно скрытых кровельных швов, к которым сложно подобраться. Этой же лентой часто фиксируют теплоизоляционные плиты к стене и приклеивают элементы лепного декора для украшения здания.
NikobandInside – это пластичная и эластичная лента с защитным нетканым полипропиленом с одной стороны. Это практически полноценная рулонная гидроизоляция, которую приклеивают прямо к основанию пола, и по необходимости используют и для кровли.
Ондубант: для незаметной заплатки
Ондубант – еще одна толковая лента уже от производителя Onduline. У нее тоже основа из алюминиевой фольги. Радует тем, что имеет большое количество цветовых решений:
Благодаря разнообразию оттенков ленты заплатка на кровле будет почти незаметной, что очень ценной. В среднем обычный производитель выпускает ленты самых популярных цветов: серебристый, красный, зеленый, серый и коричневый, а Ондубанд имеет куда более широкую цветовую гамму.
Вот где чаще всего применяется эта лента:
Начнем с того, что работать с лентой важно при плюсовой температуре, причем чем жарче, тем вязче битум и тем надежнее он прилипнет к поверхности. Если вы когда-либо работали с мастикой и пытались ее потом отодрать от пола в гараже, к примеру, то хорошо понимаете, о чем сейчас идет речь.
В целом вы можете задействовать битумную ленту для таких задач:
Ленты очень хороши для ремонта крыши, трещин в здании, рубероида и многих других задач:
- герметизации стыков и швов в конструкциях из металла, бетона, дерева или пластика;
- герметизации пленок и монтажных швов в процессе устройства дренажного слоя из мембран;
- устройства примыканий на скатных и плоских кровлях;
- ремонта кровель и систем водостока из самых разных материалов;
- герметизации деревянных изделий в каменных и бетонных конструкциях;
- виброизоляция металлических сантехнических изделий и металлических оконных отливов.
А в бытовом хозяйстве остатки битумных лент идут даже на ремонт металлических бочек, которые обычно не получается спасти другими методами. Ведь главное монтажное преимущество битумной ленты в том, что легко принимает нужную форму, легко облегает кровельные элементы и при этом не нарушает целостности.
В среднем, известные производители дают на такие ленты 10 лет гарантии. При этом прочность склеивания нижней части ленты настолько высока, что после монтажа вы вообще не сможете оторвать ленту. Если, конечно, вы придерживались всех правил проведения работ и поверхность кровли были чистой и сухой. Остановимся на этом подробнее.
Вот инструкция монтажа ленты шаг за шагом:
- Шаг 1. Очистите поверхность от грязи, пыли и масляных пятен. Все отслаивающиеся части удалите наждачной бумагой.
- Шаг 2. Если ленту нужно будет крепить на кирпич или цемент, пропитайте поверхность крыши битумом и дайте ему хорошо высохнуть.
- Шаг 3. Теперь отрежьте ленту на нужную длину. Учитывайте нахлест в 25 мм.
- Шаг 4. Снимите на 5 см защитную пленку и закрепите край ленты в нужном месте.
- Шаг 5. Продолжайте аккуратно отрывать пленку и плотно прижимайте ленту к поверхности. При этом внимательно следите за тем, чтобы под лентой не оставались пузырьки воздуха.
- Шаг 6. Чтобы быть уверенным в адгезии ленты, пройдитесь по ней сверху валиком или другим специальным приспособлением.
К слову, сегодня производят также специальные ленты конкретно для фальцевой кровли. Это ленты-герметики, армированные стеклосеткой. У них в качестве верхнего защитного слоя идет алюминиевая фольга, а нижнего – антиадгезионная силиконизированная пленка.
К слову, алюминиевая поверхность пленки не только защищает саму ленту от воздействия ультрафиолетового излучения, но и придает самой ленте некую каркасность, прочность.
Чтобы приклеить битумную ленту, вам понадобятся самые простые инструменты, которые всегда найдутся у домашнего мастера. Это маркер для разметки, валик для прикатки (подойдет и стеклянная бутылка), перчатки и рулетка:
Желательно, чтобы в итоге температура поверхности и самой ленты была не менее 5°С. Ремонтируемое отверстие лента должна перекрывать на 3-5 см от каждого края. Чтобы лента в последствии не отпала, не приклеивайте ее на горячую вертикальную поверхность (выше 80°С). При этом с круглыми трубами тоже работать не сложно. Трубу нужно всего лишь намотать на дымоход, при этом стараясь делать нахлест на каждый предыдущий виток.
В начале работы снимайте защитную прозрачную пленку аккуратно, без резких рывков. Чтобы лента легла ровно и прослужила не один год, важно правильно подготовить поверхность.
Главные два требования: сухость и чистота. Если на улице температура близка к нулю, тогда ленту заранее нужно выдержать при комнатной температуре хотя бы сутки, и даже потом придется постоянно пользоваться феном с горячем воздухом.
К слову, опытные кровельщики советуют при укладке битумную ленту все-таки греть даже в летний день – совсем другой результат. Прогретая лента имеет адгезию совсем другого уровня. Например, это не сложно сделать после монтажа при помощи обычного строительного фена. Последовательно прогрейте всю ленту вдоль ее длины и прокатайте после прогрева валиком:
Что интересно, иногда кровельную битумную ленту используют и в качестве дополнительной виброизоляции. Хотя на самом деле, если вам нужно решить проблему грохота металлической кровли, лучше приобретите именно виброизоляционную ленту.
Ведь на эффективность виброизоляции влияют толщина рабочего слоя, из чего он сделан и даже косвенно адгезионный слой. Виброизоляционная лета сделана на каучуковой, а не битумной основе. Но, конечно, если у вас остались остатки ленты, тогда в проблемном месте грохота их можно подклеить и смягчить стык грохочущих материалов.
Все битумные ленты обладают плотным битумным компонентом, который прекрасно работает даже при низких температурах. А поэтому идеально подходят для герметизации работающих дымоходов:
Битумная лента – настоящая находка для тех, кому приходится сталкиваться с кровельной протечкой! Приходилось ли вам наблюдать применение этого ремонтного материала на практике?
Будьте в курсе!
Подпишитесь на новостную рассылку
|
Rooflock Tape — самоклеящаяся гидроизоляция
Сделайте ремонт крыши более долговечным с помощью Rooflock Tape — самоклеящейся ленты для гидроизоляции и ремонта кровли
Rooflock Tape — это универсальная гидроизоляционная лента с чрезвычайно высокими эксплуатационными характеристиками, которая прочно приклеивается и герметизирует практически любую поверхность с минимальным предполагаемым сроком службы более 10 лет. Он широко используется в кровельных и ремонтных отраслях в качестве высокоэффективного продукта для долгосрочного ремонта протечек кровли, постоянного герметика между разнородными однослойными мембранами, в качестве герметика для желобов или даже для обычной ремонтной ленты.
Благодаря технологии чувствительного к давлению клея Microsealant® лента Rooflock Tape полностью не содержит битума и создает водонепроницаемое уплотнение всего за несколько минут.
Лента Rooflock 1000 для ремонта гладких поверхностей — Нажмите здесь
Лента Rooflock 1500 для использования с системами покрытий — Нажмите здесь
Rooflock® и Microsealant® являются зарегистрированными торговыми марками Rooflock.
Преимущества
Подложки
- Надежно склеивает и герметизирует почти все строительные материалы
- Быстрое создает длительный ремонт крыши
- Полностью без битум. , ТПО и состаренный ПВХ
- не требует специальных знаний или навыков
- Для установки не требуется нагрев
* Для проектов, требующих гарантии, перед началом проекта необходимо проконсультироваться с Rooflock.