Вязкомер для краски: Как определить вязкость краски для краскопульта?

Содержание

Технология разбавки краски для краскопульта. Практические рекомендации от профессионального маляра.

Перед началом покраски автомобиля или его детали, необходимо предварительно подготовиться. Если опустить нюансы приготовления оборудования и очистку поверхности, то остается, лишь развести краску. Но здесь всё может быть далеко не так однозначно. Разберём – как разбавлять краску для краскопульта.

Фирменная смесь

Содержание статьи

Суть заключается в использовании инструкции производителя и его фирменных компонентов. Практически — самый лучший вариант, т.к. нет никаких проблем с совместимостью и дозировкой. А также с чистотой применяемых компонентов. Но есть один недостаток – высокая цена.

До какой степени разводить краску?

Сначала необходимо установить, так называемую, степень наполненности краски. Условно – это концентрация красящего вещества, или, проще говоря, количество уже присутствующего растворителя. Чем выше степень наполненности, тем в большей степени можно разбавить. Да и сам процесс окрашивания с высоконаполненной краской проще, особенно в применении для автомобиля. Данная степень ранжируется следующими обозначениями (в порядке повышения наполненности) – LS, HD, HS, MS, UHS и VHS.

Типы растворителей

Растворители также различаются. В первую очередь – это состав. Далее степень летучести, т.е. как быстро он испаряется. Здесь разумнее выбор останавливать исходя из погодных условий. Ведь даже если окраска производится в помещении с контролируемыми параметрами, то автомобиль выедет на улицу гораздо раньше срока полного высыхания краски. Потому для холодного времени года разумнее использовать растворитель с высокой летучестью, для жаркого – с низкой, а в межсезонье со средней.

Экономим на растворителе

Однако можно сэкономить на растворителе, используя достаточно дешёвые отечественные аналоги. Но для этого потребуются знания и информация о типе применяемой краски, иначе результат может быть плачевным. Вплоть до полной перекраски – когда применён неподходящий материал.

Чтобы знать – каким растворителем разбавить краску для краскопульта, нужно знать какая краска используется. В тоже время они бывают следующих видов:

  • Акриловая – наиболее распространённый вариант, использует специальный отвердитель;
  • Алкидные эмали – в автомобильном применении редкость;
  • Нитро;
  • Водоэмульсионные – получают всё большее распространение, в связи с экологическими требованиями.
Акриловая эмаль

Состоит из нескольких компонентов. Перед покраской смешивается с отвердителем и разводится растворителем до нужной консистенции. Рассматривая вопрос – чем разбавить акриловые краски, лучшим ответом будет специальным растворителем, для них предназначенным. Но можно сэкономить и разбавить растворителем Р-12, или 651-ым. Однако экономия будет невелика, т.к. обычно его требуется всего 10-15% от объёма.

Чем разбавить алкидные краски?

Алкидные эмали можно разводить как растворителем Р-4, так и чистыми толуолом или ксилолом. Хотя актуальность их применения, в автомобильном варианте, постепенно снижается. С ужесточением экологических стандартов и вовсе может сойти «на нет».

Нитроэмали

В принципе нитроэмали не сильно критичны к применяемому растворителю. В любом случае лучше рекомендованный производителем, но зачастую с успехом используется 646-й. Только нужно учесть – что это очень агрессивный тип растворителя, потому работать с ним нужно аккуратно.

Разбавляем водоэмульсионную краску

Как видно из названия типа краски, разбавлять её можно водой, спиртом или эфиром. При использовании воды, необходимо применять дистиллированную.  Дело в том, что даже в пресной воде есть множество примесей, в основном солевой природы. Именно они при высыхании образуют белый налёт. К тому же невозможно предсказать, как они поведут себя по отношению к компонентам краски.

Со спиртами и эфирами также не всё просто. Могут быть и несовместимые варианты. В любом случае необходимо попробовать на небольшой части, чтобы убедиться, что краска не свернётся.

Теоретическое обоснование

В целом не совсем правильно, в контексте метода их применения, используемые вещества называть растворителями. Правильнее – разбавители. Основная разница между ними в том, что растворители должны, грубо говоря, хорошо смывать краску. А у разбавителей задача другая – они должны повысить текучесть красящего состава. Но большинство такого рода веществ содержат целый комплект различных составляющих, от того обладают универсальными свойствами. Потому их уже давно называют во всех случаях применения растворителями.

Полярность

Растворители бывают полярные и неполярные. Это зависит от ориентации атомов внутри молекул. К примеру – вода, это полярный тип. Бензол – неполярный.

Однако в состав типичного номерного атвомобильного растворителя входит множество веществ, потому они могут ещё и иметь различную степень полярности. Чтобы знать точно, чем разбавить краску для покраски автомобиля, необходимо точно знать её состав. А это, в силу сохранения технических тайн производителями, довольно затруднительно. Использовать лабораторию, для определения химсостава и подбора растворителя – абсурдно. Потому здесь более уместно проверка на практике.

Чтобы практически проверить – достаточно взять небольшую часть краски и добавить в неё растворитель, после чего перемешать. Если краска не свернулась (разделившись на мелкие комочки), то использование такого материала уже допустимо. Однако он может сказаться на механической прочности конечного покрытия. Потому разведённую краску желательно нанести на пробную поверхность и дать высохнуть, после чего проверить её прочность. Если всё в порядке – то можно приступать к покраске, с использованием этого материала.

Сферы применения

Самый распространённый и применяемый номерной растворитель – 646. Однако с ним необходимо обращаться очень аккуратно, т.к. в составе большое количество различных веществ. В некоторых случаях он может воздействовать на краску негативно. Зато его использование для промывки краскопульта – вполне оправдано. Он прекрасно отмывает инструмент от остатков красящего материала, практически любого типа.

  • Уайт-спирит – это лучший вариант для обезжиривания поверхности, при подготовке к покраске. А вот его использование как растворителя не лучший вариант. Зато он является прекрасным разбавителем для некоторых типов красок, зато для других он противопоказан.
  • Ацетон — специфичен в применении, как в качестве растворителя, так и в качестве разбавителя. Дело в том, что ацетон эффективен только при работе с полярными веществами. С неполярными он не вступает в реакцию, следовательно, его применение, в этом случае, бесполезно.
Почему лучше пользоваться фирменной продукцией?

Используются в них те же вещества, вряд ли с высокой себестоимостью. Но вот правильное соотношение и высокая степень очистки уже дорогого стоят. Т.е. фирменный растворитель точно полностью совместим с краской, ведь производителю известен её состав, и он может без труда подобрать подходящий вариант, а это особенно важно при покраске вашего автомобиля с помощью краскопульта.

Кроме того для использования в качестве разбавителя важна чистота. Простые растворители, продающиеся в магазинах для бытового применения, могут иметь довольно значительные загрязнения. Что в итоге может сказаться на качестве получившегося лакокрасочного покрытия.

Также немаловажно, что в специализированные составы добавляются присадки, для улучшения различных свойств. В общем случае – это ретардеры, которые замедляют испарение, что позволяет более эффективно краске растекаться. Также часто добавляют компоненты, связывающие пигмент краски, что повышает стабильность характеристик.

Итог

Конечно лучшего варианта, чем использование рекомендованного производителем разбавителя не найти. Зато можно попробовать сэкономить на использовании более дешёвых компонентов. При достаточных знаниях и практической проверке – можно получать результаты нисколько не хуже. Зато экономия останется.

Краскопульт Sturm SG9610 — цена, отзывы, характеристики, фото

Краскопульт Sturm SG9610 создан для использования при выполнении различных покрасочных работ и для нанесения антикоррозийных покрытий (консервации машинпропитки, узлов и деталей, защиты древесины, и т.п.). Данная модель имеет нижний тип расположения бачка, объемом 1 л. Максимальная вязкость краски, DIN: 80. Давление составляет 140 бар.

  • Мощность, Вт 100
  • Производительность, л/мин 0,26
  • Емкость бака, л 1
  • Принцип работы безвоздушный
  • Max вязкость, DIN 80
  • Вес, кг 1,4

Этот товар из подборок

Комплектация *

  • Краскопульт;
  • Аксессуары: игла, сопло, измеритель вязкости, гибкий удлинитель для сопла;
  • Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию;
  • Гарантийный талон;
  • Коробка.

Параметры упакованного товара

Единица товара: Штука
Вес, кг: 1,85

Особенности краскопульта Sturm SG9610

 




Продолжительная работа

Емкость объемом 1 литр обеспечит продолжительную беспрерывную работу, а небольшой вес конструкции — ее удобство.
Равномерное распыление

Продуманный распылитель равномерно распределяет жидкость по окрашиваемой поверхности.

 

Преимущества

  • Качественная работа;
  • Надежность инструмента;
  • Легкость конструкции.

Произведено

  • Германия — родина бренда
  • Китай — страна производства*
  • Информация о производителе

* Производитель оставляет за собой право без уведомления дилера менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

Указанная информация не является публичной офертой

На данный момент для этого товара нет расходных материалов

Все слова страница №1572

Все слова страница №1572
ВЯЗЕМСКИЕ, ДВОРЯНСКИЙ РОДВЯЗЕМСКИЕ, КНЯЖЕСКИЙ РОДВЯЗЕМСКИЙ (ГОРОД В ХАБАРОВСКОМ КРАЯ)ВЯЗЕМСКИЙ 115Й ПЕХОТНЫЙ ПОЛКВЯЗЕМСКИЙ 2Й, КНЯЗЬ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧВЯЗЕМСКИЙ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧВЯЗЕМСКИЙ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ (172793)ВЯЗЕМСКИЙ АФАНАСИИ ИВАНОВИЧВЯЗЕМСКИЙ АФАНАСИЙВЯЗЕМСКИЙ АФАНАСИЙ ИВАНОВИЧВЯЗЕМСКИЙ АФАНАСИЙ ИВАНОВИЧ (? ОК . 1570)ВЯЗЕМСКИЙ АФАНАСИЙ ИВАНОВИЧ (? ОК. 1570)ВЯЗЕМСКИЙ ВАСИЛИЙ СЕМЕНОВИЧВЯЗЕМСКИЙ КНЯЗЬ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧВЯЗЕМСКИЙ КНЯЗЬ АФАНАСИЙВЯЗЕМСКИЙ КНЯЗЬ ПЕТР АНДРЕЕВИЧВЯЗЕМСКИЙ МУЖИЧОК ПЕТР АРТАМОВВЯЗЕМСКИЙ НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧВЯЗЕМСКИЙ П.А.ВЯЗЕМСКИЙ П.А. БИОГРАФИЯВЯЗЕМСКИЙ ПАВ. ПЕТР.ВЯЗЕМСКИЙ ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧВЯЗЕМСКИЙ ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ (182088)ВЯЗЕМСКИЙ ПЕРЕУЛОКВЯЗЕМСКИЙ ПЕТР АНДВЯЗЕМСКИЙ ПЕТР АНДРЕЕВИЧВЯЗЕМСКИЙ ПЁТР АНДРЕЕВИЧВЯЗЕМСКИЙ ПЕТР АНДРЕЕВИЧ (17921878)ВЯЗЕМСКИЙ РУПСВЯЗЕМСКИЙ СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧВЯЗЕМСКИЙ ЮРИЙ ПАВЛОВИЧВЯЗЕМСКИЙ ЮРИЙ ПАВЛОВИЧ (Р . 1951)ВЯЗЕМСКИЙ ЮРИЙ ПАВЛОВИЧ (Р. 1951)ВЯЗЕМСКИЙ, 115Й ПЕХОТНЫЙ, ПОЛКВЯЗЕМСКИЙ, КНЯЗЬ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧВЯЗЕМСКИЙ, КНЯЗЬ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ ГЛУХОЙВЯЗЕМСКИЙ, КНЯЗЬ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧВЯЗЕМСКИЙ, КНЯЗЬ АНДРЕЙ ИВАНОВИЧВЯЗЕМСКИЙ, КНЯЗЬ АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧВЯЗЕМСКИЙ, КНЯЗЬ АФАНАСИЙВЯЗЕМСКИЙ, КНЯЗЬ АФАНАСИЙ ИВАНОВИЧ (I)ВЯЗЕМСКИЙ, КНЯЗЬ АФАНАСИЙ ИВАНОВИЧ (II)ВЯЗЕМСКИЙ, КНЯЗЬ В. (ВАСИЛИЙ СЕМЕНОВИЧ?)ВЯЗЕМСКИЙ, КНЯЗЬ ВАСИЛИЙ (ЮРИЙ) ИВАНОВИЧВЯЗЕМСКИЙ, КНЯЗЬ ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧВЯЗЕМСКИЙ, КНЯЗЬ Г. Н.ВЯЗЕМСКИЙ, КНЯЗЬ ДМИТРИЙ ИВАНОВ.ВЯЗЕМСКИЙ, КНЯЗЬ ДМИТРИЙ СЕМЕНОВИЧВЯЗЕМСКИЙ, КНЯЗЬ ИВАН АНДРЕЕВИЧВЯЗЕМСКИЙ, КНЯЗЬ ИВАН МИХАИЛОВ.ВЯЗЕМСКИЙ, КНЯЗЬ ЛЕОНИД ДМИТРИЕВИЧВЯЗЕМСКИЙ, КНЯЗЬ МИХАИЛ ИВАН.ВЯЗЕМСКИЙ, КНЯЗЬ МИХАИЛ СЕРГЕЕВ.ВЯЗЕМСКИЙ, КНЯЗЬ НИКОЛАЙ ГРИГОРЬЕВИЧВЯЗЕМСКИЙ, КНЯЗЬ ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧВЯЗЕМСКИЙ, КНЯЗЬ ПЕТР АНДРЕЕВИЧВЯЗЕМСКИЙ, КНЯЗЬ СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВ.ВЯЗЕМСКИЙ, КНЯЗЬ ФЕДОР МИХ.ВЯЗЕМСКИЙ, КНЯЗЬ ЯКОВ ИВАНОВ.ВЯЗЕМСКИЙ, КНЯЗЬ, СЕМЕН ЮРЬЕВИЧВЯЗЕМСКИЙ, КНЯЗЬ, СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧВЯЗЕМСКИЙ, ЛЕОНИД ДМИТРИЕВИЧ, КНЯЗЬВЯЗЕМСКИЙ, НИКИФОР КОНДРАТЬЕВИЧВЯЗЕМСКИЙ, ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧВЯЗЕМСКИЙ, ПЕТРВЯЗЕМСКИЙ, ПЕТР АНДРЕЕВИЧВЯЗЕМСКИЙ, ПЁТР АНДРЕЕВИЧВЯЗЕМСКИЙ, ПЕТР КОНДРАТЬЕВИЧВЯЗЕМСКИХ ДВОРЕЦВЯЗЕМСКОГО ДВОРЕЦВЯЗЕМСКОГО, ХУТОРВЯЗЕМСКОЕ СРАЖЕНИЕ 1812ВЯЗЕМСЬКИЙ ПЕТРО АНДРІЙОВИЧВЯЗЕМЫ (БОЛЬШИЕ ВЯЗЕМЫ)ВЯЗЕНКИН, ГЕОРГИЙ НИКИТОВИЧВЯЗИГА (ВИЗИГА)ВЯЗИГИН АНДРЕЙ СЕРГЕЕВИЧВЯЗИГИН, АНДРЕЙ СЕРГЕЕВИЧВЯЗИТЬ КОСМЫРКУВЯЗК& В ТОЛСТОМ СЛОЕВЯЗКА «НА УС» НАКЛАДКОЙВЯЗКА (ПЛОТНИЧН.)ВЯЗКА (СЛУЧКА)ВЯЗКА АРМАТУРЫВЯЗКА БРУСКАМИВЯЗКА В ДВОЙНОЙ СКОВОРОДЕНЬВЯЗКА В КОСУЮ НАКЛАДКУВЯЗКА В КРЕСТОВУЮ НАКЛАДКУВЯЗКА В НАКЛАДНОЙ ЗАМОКВЯЗКА В ПРЯМУЮ НАКЛАДКУВЯЗКА В УГЛОВУЮ НАКЛАДКУВЯЗКА ВПОЛДЕРЕВАВЯЗКА ВРУБКАМИ ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМВЯЗКА ВРУБКАМИ ПОД УГЛОМВЯЗКА ГАБИОНОВВЯЗКА ЗАМКОМ ПОД УГЛОМВЯЗКА КРЕСТОВАЯ ВПОЛДЕРЕВАВЯЗКА ЛАСТОЧКИНЫМ ХВОСТОМВЯЗКА ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ ВПОЛДЕРЕВА ЛАПОЙВЯЗКА ПРОВОДАВЯЗКА ПРОВОДОВВЯЗКА СРЕДИННАЯ ВПОЛДЕРЕВАВЯЗКА СТОЛЯРНАЯВЯЗКА СТРОПИЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИВЯЗКА УГЛА ВПОЛДЕРЕВАВЯЗКА ХОМУТОВВЯЗКА ШИПОВАЯ КОСАЯВЯЗКАЯ ДЕФОРМАЦИЯВЯЗКАЯ ДИССИПАЦИЯВЯЗКАЯ ДРЕВЕСИНАВЯЗКАЯ ЖИДКОСТЬВЯЗКАЯ ИЗОТРОПНАЯ ФАЗАВЯЗКАЯ КОНСИСТЕНЦИЯВЯЗКАЯ КРАСКАВЯЗКАЯ МАГНИТНАЯ ПРОНИЦАЕМОСТЬВЯЗКАЯ МОКРОТАВЯЗКАЯ ОСТАТОЧНАЯ НАМАГНИЧЕННОСТЬВЯЗКАЯ ПЛАСТИЧНОСТЬВЯЗКАЯ ПОРОДАВЯЗКАЯ ПРОПИТКАВЯЗКАЯ ПРОПИТОЧНАЯ МАССАВЯЗКАЯ ПРОЧНОСТЬВЯЗКАЯ РАСПЛАВЛЕННАЯ МАССАВЯЗКАЯ РЕЛАКСАЦИЯВЯЗКАЯ РЫБНАЯ МАССАВЯЗКАЯ СМАЗКАВЯЗКАЯ СТРУКТУРАВЯЗКАЯ ТВЕРДОСТЬВЯЗКАЯ ТЕКУЧАЯ СРЕДАВЯЗКАЯ ТРЕЩИНАВЯЗКАЯ УПРУГОСТЬВЯЗКИЕ МАТЕРИАЛЫВЯЗКИЕ ПЕСТИЦИДЫВЯЗКИЙ В ТОЛСТОМ СЛОЕВЯЗКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТРВЯЗКИЙ ГИСТЕРЕЗИСВЯЗКИЙ ДИСТИЛЛЯТВЯЗКИЙ ЖИДКИЙ ОСТАТОКВЯЗКИЙ ИЗОЛИРУЮЩИЙ СОСТАВВЯЗКИЙ МАТЕРИАЛВЯЗКИЙ МЕТАЛЛВЯЗКИЙ НА РАБОТУВЯЗКИЙ НЕМАТИКВЯЗКИЙ ОСАДОКВЯЗКИЙ ПОДСЛОЙВЯЗКИЙ ПРОДУКТВЯЗКИЙ РАЗРЫВВЯЗКИЙ РАСПЛАВВЯЗКИЙ РАСТВОРВЯЗКИЙ СКАЧОК УПЛОТНЕНИЯВЯЗКИЙ СЛАНЕЦВЯЗКИЙ СРЕЗ ПЛЁНКИВЯЗКИЙ УДАРНЫЙ СЛОЙВЯЗКИЙПРЕВЯЗКИЙВЯЗКО(СТНО)Е ДЕМПФИРОВАНИЕВЯЗКО(СТНО)Е ЗАТУХАНИЕВЯЗКОВАТЕЙШИЙВЯЗКОВОЛОКНИСТЫЙВЯЗКОЕ ВЕЩЕСТВОВЯЗКОЕ ВОЛОЧЕНИЕВЯЗКОЕ ДВИЖЕНИЕ СЖИМАЕМОГО ГАЗА ПО ТРУБЕВЯЗКОЕ ДЕМПФИРОВАНИЕВЯЗКОЕ ЖЕЛЕЗОВЯЗКОЕ ЗАТУХАНИЕВЯЗКОЕ ИНИЦИИРОВАНИЕВЯЗКОЕ МЫШЛЕНИЕВЯЗКОЕ НЬЮТОНОВСКОЕ ТЕЧЕНИЕВЯЗКОЕ ПЕРЕМЕШИВАНИЕВЯЗКОЕ ПОСЛЕДЕЙСТВИЕВЯЗКОЕ РАЗРУШЕНИЕВЯЗКОЕ СКОЛЬЖЕНИЕВЯЗКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕВЯЗКОЕ СОСТОЯНИЕВЯЗКОЕ ТЕЧЕНИЕВЯЗКОЕ ТЕЧЕНИЕ ГАЗАВЯЗКОЕ ТЕЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ КАПИЛЛЯРВЯЗКОЕ ТОРМОЖЕНИЕВЯЗКОЕ ТРЕНИЕВЯЗКОЖИДКИЙ РАСТВОРВЯЗКОЖИДКОСТНЫЙ ТОРСИОННЫЙ ДЕМПФЕРВЯЗКОЗЛАСТИЧЕСКИЙВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ ТЕЧЕНИЕВЯЗКОПЛАСТИЧЕСКАЯ ДЕФОРМАЦИЯВЯЗКОПЛАСТИЧЕСКИЙВЯЗКОПЛАСТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕВЯЗКОПЛАСТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕВЯЗКОПЛАСТИЧЕСКОЕ ТЕЧЕНИЕВЯЗКОПЛАСТИЧНАЯ ДЕФОРМАЦИЯВЯЗКОПЛАСТИЧНАЯ ЖИДКОСТЬВЯЗКОПЛАСТИЧНОЕ ТЕЛОВЯЗКОПЛАСТИЧНОСТЬВЯЗКОПЛАСТИЧНЫЙВЯЗКОПЛАСТИЧНЫЙ МАТЕРИАЛВЯЗКОПРЕВЯЗКОВЯЗКОСТАТИЧЕСКИЙВЯЗКОСТНАЯ АМОРТИЗАЦИЯВЯЗКОСТНАЯ ДОБАВКАВЯЗКОСТНАЯ МУФТАВЯЗКОСТНАЯ МУФТА ВЕНТИЛЯТОРАВЯЗКОСТНАЯ НЕУСТОЙЧИВОСТЬВЯЗКОСТНАЯ ПРИСАДКАВЯЗКОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАВЯЗКОСТНОВЕСОВАЯ КОНСТАНТАВЯЗКОСТНОВЕСОВАЯ НОМОГРАММАВЯЗКОСТНОВЕСОВОЙВЯЗКОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕВЯЗКОСТНОЕ ДЕМПФИРОВАНИЕВЯЗКОСТНОЕ ЗАТУХАНИЕВЯЗКОСТНОЕ НАПРЯЖЕНИЕВЯЗКОСТНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕВЯЗКОСТНОЕ СРЕДНАВЯЗКОСТНОЕ СЦЕПЛЕНИЕВЯЗКОСТНОЕ ТРЕНИЕВЯЗКОСТНОЕ ЯЗЫКООБРАЗОВАНИЕВЯЗКОСТНОСКОРОСТНОЙВЯЗКОСТНОТЕМПЕРАТУРНАЯ НОМОГРАММАВЯЗКОСТНОТЕМПЕРАТУРНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАВЯЗКОСТНОТЕМПЕРАТУРНЫЕ СВОЙСТВАВЯЗКОСТНОТЕМПЕРАТУРНЫЙВЯЗКОСТНОТЕМПЕРАТУРНЫЙ ИНДЕКСВЯЗКОСТНЫЕ ПРИСАДКИВЯЗКОСТНЫЕ СВОЙСТВАВЯЗКОСТНЫЙ ВАКУУММЕТРВЯЗКОСТНЫЙ ДЕМПФЕРВЯЗКОСТНЫЙ КЛИНВЯЗКОСТНЫЙ МАНОМЕТРВЯЗКОСТНЫЙ ФИЛЬТРВЯЗКОСТНЫЙ ЭФФЕКТВЯЗКОСТЬ (ВНУТРЕННЕЕ ТРЕНИЕ)ВЯЗКОСТЬ (ВНУТРЕННЕЕ ТРЕНИЕ) СТРОИТЕЛЬНЫХ РАСТВОРОВВЯЗКОСТЬ (ОХОТН. )ВЯЗКОСТЬ 2 В ПСИХИАТРИИВЯЗКОСТЬ АБСОЛЮТНАЯВЯЗКОСТЬ АКТИВНОЙ СРЕДЫВЯЗКОСТЬ АППРЕТНОЙ ВАННЫВЯЗКОСТЬ АФФЕКТИВНАЯВЯЗКОСТЬ БЕТОННОЙ СМЕСИВЯЗКОСТЬ БУРОВОГО РАСТВОРАВЯЗКОСТЬ В НАСАДКЕ ДОЛОТАВЯЗКОСТЬ ВЕЩЕСТВАВЯЗКОСТЬ ВИРТУАЛЬНАЯВЯЗКОСТЬ ВНУТРЕННЯЯВЯЗКОСТЬ ВОДЫВЯЗКОСТЬ ВОДЫ (ЖИДКОСТИ)ВЯЗКОСТЬ ВОЗДУХАВЯЗКОСТЬ ВЫПУСКАЕМОГО ПРОДУКТАВЯЗКОСТЬ ГАЗАВЯЗКОСТЬ ГЕЛИЯ IIВЯЗКОСТЬ ГЛИНИСТОГО РАСТВОРАВЯЗКОСТЬ ГОРНЫХ ПОРОДВЯЗКОСТЬ ГРУНТАВЯЗКОСТЬ ДИАМАГНИТНОЙ СУСПЕНЗИИВЯЗКОСТЬ ДИНАМИЧЕСКАЯВЯЗКОСТЬ ДИСПЕРСИОННОЙ СРЕДЫВЯЗКОСТЬ ДЛЯ РАСПЫЛЕНИЯВЯЗКОСТЬ ДРЕВЕСИНЫВЯЗКОСТЬ ЖИДКОГО КРИСТАЛЛАВЯЗКОСТЬ ЖИДКОГО РАСТВОРАВЯЗКОСТЬ ЖИДКОГО ШЛАКАВЯЗКОСТЬ ЖИДКОСТИВЯЗКОСТЬ ЖИДКОСТИ ДИНАМИЧЕСКАЯВЯЗКОСТЬ ЖИДКОСТИ МОЛЕКУЛЯРНАЯВЯЗКОСТЬ ЖИДКОСТИ ТУРБУЛЕНТНАЯВЯЗКОСТЬ ЗЕМНОГО ЯДРАВЯЗКОСТЬ ИСТИННАЯВЯЗКОСТЬ КИНЕМАТИЧЕСКАЯВЯЗКОСТЬ КЛЕЯВЯЗКОСТЬ КОЛЛОИДОВВЯЗКОСТЬ КОМПОНЕНТ ПЛАЗМЫВЯЗКОСТЬ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИВЯЗКОСТЬ КРАСКИВЯЗКОСТЬ КРАХМАЛЬНОГО КЛЕЙСТЕРАВЯЗКОСТЬ КРАХМАЛЬНОГО РАСТВОРАВЯЗКОСТЬ КРОВИВЯЗКОСТЬ КРОЮЩЕЙ КРАСКИВЯЗКОСТЬ ЛИБИДОВЯЗКОСТЬ ЛЬДАВЯЗКОСТЬ МАГНИТНАЯВЯЗКОСТЬ МАСЛАВЯЗКОСТЬ МАСЛЯНОЙ ПЛЁНКИВЯЗКОСТЬ МАТЕРИАЛАВЯЗКОСТЬ МАТЕРИАЛА, НАНОСИМОГО РАСПЫЛЕНИЕМВЯЗКОСТЬ МЕДНОАММИАЧНОГО РАСТВОРАВЯЗКОСТЬ МЕТАЛЛАВЯЗКОСТЬ МЕХАНИЧЕСКАЯВЯЗКОСТЬ МОЛОКАВЯЗКОСТЬ МОРСКОЙ ВОДЫВЯЗКОСТЬ МЫШЛЕНИЯВЯЗКОСТЬ НЕРАЗМЕШАННОГО ТИКСОТРОПНОГО ТЕЛАВЯЗКОСТЬ НЕФТЕПРОДУКТОВВЯЗКОСТЬ НЕФТИВЯЗКОСТЬ НЕФТИ, СОДЕРЖАЩЕЙ РАСТВОРЕННЫЙ ГАЗВЯЗКОСТЬ НИЗКОМОЛЕКУЛЯРНЫХ ЖИДКОСТЕЙВЯЗКОСТЬ ОТНОСИТЕЛЬНАЯВЯЗКОСТЬ ПАРОВВЯЗКОСТЬ ПЛАЗМЫВЯЗКОСТЬ ПЛАСТИЧЕСКАЯВЯЗКОСТЬ ПЛЁНКИВЯЗКОСТЬ ПО БРУКФИЛДУВЯЗКОСТЬ ПО БРУКФИЛЬДУВЯЗКОСТЬ ПО ВИСКОЗИМЕТРУ МУНИВЯЗКОСТЬ ПО ВОРОНКЕВЯЗКОСТЬ ПО ГАРДНЕРУХОЛЬДТУВЯЗКОСТЬ ПО МУНИВЯЗКОСТЬ ПО ОСТВАЛЬДУВЯЗКОСТЬ ПО РЕДВУДУВЯЗКОСТЬ ПО СЕЙБОЛТУВЯЗКОСТЬ ПО СЕЙБОЛТУФУРОЛЮВЯЗКОСТЬ ПО ТРУТОНУВЯЗКОСТЬ ПО ЭНГЛЕРУВЯЗКОСТЬ ПОВЕРХНОСТНАЯВЯЗКОСТЬ ПОВЕРХНОСТНОГО СЛОЯВЯЗКОСТЬ ПОВЕРХНОСТНОЙ ПЛЕНКИВЯЗКОСТЬ ПОД ДАВЛЕНИЕМВЯЗКОСТЬ ПОЛЗУЧЕСТИВЯЗКОСТЬ ПОЛИМЕРНОГО КЛЕЯВЯЗКОСТЬ ПОЛИМЕРОВВЯЗКОСТЬ ПОЧВЫВЯЗКОСТЬ ПРИ НУЛЕВОМ СДВИГЕВЯЗКОСТЬ ПРИ РАЗРУШЕНИИВЯЗКОСТЬ ПРИ ТУРБУЛЕНТНОМ ТЕЧЕНИИВЯЗКОСТЬ ПРИВЕДЕННАЯВЯЗКОСТЬ ПРОКАЧИВАНИЯВЯЗКОСТЬ ПРОТОПЛАЗМЫВЯЗКОСТЬ ПСИХИЧЕСКАЯВЯЗКОСТЬ РАЗРУШЕНИЯВЯЗКОСТЬ РАЗРУШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЛОСКОГО НАПРЯЖЁННОГО СОСТОЯНИЯВЯЗКОСТЬ РАЗРУШЕНИЯ ПРИ ПЛОСКОЙ ДЕФОРМАЦИИВЯЗКОСТЬ РАЗРУШЕНИЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИВЯЗКОСТЬ РАЗРУШЕНИЯ СТАТИЧЕСКАЯВЯЗКОСТЬ РАСПЛАВАВЯЗКОСТЬ РАСПЛАВЛЕННОГО МЕТАЛЛАВЯЗКОСТЬ РАСТВОРАВЯЗКОСТЬ РАСТВОРИТЕЛЯВЯЗКОСТЬ РЕАКЦИОННОЙ СМЕСИВЯЗКОСТЬ СМАЗКИВЯЗКОСТЬ СМАЗОЧНОГО МАСЛАВЯЗКОСТЬ СМЕСИВЯЗКОСТЬ СНЕГАВЯЗКОСТЬ СРЕДЫВЯЗКОСТЬ СТАТИЧЕСКАЯВЯЗКОСТЬ СТЕКЛАВЯЗКОСТЬ СУСПЕНЗИЙВЯЗКОСТЬ ТВЁРДЫХ ТЕЛВЯЗКОСТЬ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫВЯЗКОСТЬ ТЕСТАВЯЗКОСТЬ ТОПЛИВАВЯЗКОСТЬ ТУРБУЛЕНТНАЯВЯЗКОСТЬ УГЛЯВЯЗКОСТЬ УДАРНАЯВЯЗКОСТЬ УДЕЛЬНАЯВЯЗКОСТЬ УПРУГАЯВЯЗКОСТЬ УСЛОВНАЯВЯЗКОСТЬ УСТАНОВИВШЕГОСЯ ПОТОКАВЯЗКОСТЬ ФЕРМИЖИДКОСТИВЯЗКОСТЬ ФОНОННОГО ГАЗАВЯЗКОСТЬ ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКАЯВЯЗКОСТЬ ЦЕЛЬНОЙ КРОВИВЯЗКОСТЬ ШЛАКАВЯЗКОСТЬ ЭФФЕКТИВНАЯВЯЗКОСТЬ, ИЛИ ВНУТРЕННЕЕ ТРЕНИЕВЯЗКОТЕКУЧЕЕ СОСТОЯНИЕВЯЗКОТЕКУЧЕЕ ТЕСТОВЯЗКОТЕКУЧЕСТЬВЯЗКОТЕМПЕРАТУРНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬВЯЗКОТУРБУЛЕТНОЕ ТЕЧЕНИЕВЯЗКОУПРУГАЯ ДЕТАЛЬВЯЗКОУПРУГАЯ ДЕФОРМАЦИЯВЯЗКОУПРУГАЯ ЖИДКОСТЬВЯЗКОУПРУГАЯ ПОВЕРХНОСТЬВЯЗКОУПРУГАЯ СПЛОШНАЯ СРЕДАВЯЗКОУПРУГИЕ МАТЕРИАЛЫВЯЗКОУПРУГИЕ СВОЙСТВАВЯЗКОУПРУГИЙ ГАЗВЯЗКОУПРУГИЙ КОНТАКТВЯЗКОУПРУГИЙ МАТЕРИАЛВЯЗКОУПРУГОЕ ПОВЕДЕНИЕВЯЗКОУПРУГОЕ ПОСЛЕДЕЙСТВИЕВЯЗКОУПРУГОЕ ТЕЛОВЯЗКОУПРУГОЕ УДЛИНЕНИЕВЯЗКОУПРУГОСТЬВЯЗКОУПРУГОСТЬ ПОЛИМЕРОВВЯЗКОХРУПКИЙ ПЕРЕХОДВЯЗКОХРУПКОЕ РАЗРУШЕНИЕВЯЗКОЭЛАСТИЧЕНВЯЗКОЭЛАСТИЧЕСКИЙВЯЗКОЭЛАСТИЧЕСКОЕ УДЛИНЕНИЕВЯЗКОЭЛАСТИЧНОСТЬВЯЗКОЭЛАСТИЧНЫЙВЯЗМИТИНОВ (ВЯЗЬМИТИНОВ) СЕРГЕЙ КУЗЬМИЧВЯЗМИТИНОВ СЕРГЕЙ КОЗЬМИЧВЯЗМИТИНОВ СЕРГЕЙ КУЗЬМИЧВЯЗМИТИНОВ, ГРАФ СЕРГЕЙ КОЗЬМИЧВЯЗМИТИНОВА, ГРАФИНЯ АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВНАВЯЗМИТИНОВА, ЛЮДМИЛА ГЕННАДЬЕВНАВЯЗМИТИНОВЫ ГРАФСКИЙ РОДВЯЗМИТИНОВЫ ДВОРЯНСКИЙ РОДВЯЗМИТИНОВЫ (ГРАФСКИЙ РОД)ВЯЗМИТИНОВЫ (ДВОРЯНСКИЙ РОД)ВЯЗНИК, ВЯЗОВНИКВЯЗНИКОВСКАЯ КАЗАНСКАЯВЯЗНИКОВСКАЯ КАЗАНСКАЯ, ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНАВЯЗНИКОВСКИЙ ОГУРЕЦВЯЗНУТЬ В ГОЛОВУВЯЗНУТЬ/ НАВЯЗНУТЬ В ЗУБАХВЯЗНУТЬ/ УВЯЗНУТЬ В БОЛОТЕВЯЗОВА ВЕРШИНАВЯЗОВАЯ ДУБРАВАВЯЗОВАЯ УЛИЦАВЯЗОВКА (С. АСТРАХАНСКОЙ ГУБ.)ВЯЗОВКА (С. САРАТОВСКОЙ ГУБ.)ВЯЗОВКА МЕСТЕЧКО КИЕВСКОЙ ГУБЕРНИИВЯЗОВКА РЕЧКА ПЕРМСКОЙ ГУБЕРНИИВЯЗОВКА СЕЛА САРАТОВСКОЙ ГУБЕРНИИВЯЗОВКА СЕЛО АСТРАХАНСКОЙ ГУБЕРНИИВЯЗОВКА, МЕСТЕЧКО КИЕВСКОЙ ГУБЕРНИИВЯЗОВКА, РЕЧКА ПЕРМСКОЙ ГУБЕРНИИВЯЗОВКА, СЕЛА САРАТОВСКОЙ ГУБЕРНИИВЯЗОВКА, СЕЛО АСТРАХАНСКОЙ ГУБЕРНИИВЯЗОВНИН, БОРИС АНДРЕЕВИЧ («ДВА ПРИЯТЕЛЯ»)ВЯЗОВОЙ, АНАТОЛИЙ ФЕДОРОВИЧВЯЗОВОК СЕЛО ЕКАТЕРИНОСЛАВСКОЙ ГУБЕРНИИВЯЗОВОК СЕЛО ПОЛТАВСКОЙ ГУБЕРНИИВЯЗОВОК, СЕЛО ЕКАТЕРИНОСЛАВСКОЙ ГУБЕРНИИВЯЗОВОК, СЕЛО ПОЛТАВСКОЙ ГУБЕРНИИВЯЗОВСКАЯ СВИТАВЯЗОВСКИЕ СЛОИВЯЗОВСКИЙ, ВЛАДИМИР АНДРЕЕВИЧВЯЗОУПРУГАЯ ЖИДКОСТЬВЯЗОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ПРОВОЛОКАВЯЗЬ ОСТРОВ В КОВЕНСКОЙ ГУБЕРНИИВЯЗЬ, ОСТРОВ В КОВЕНСКОЙ ГУБЕРНИИВЯЗЬМА (ГОРОД В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛ.)ВЯЗЬМА (РЕКА В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛ.)ВЯЗЬМА В ПРЯНИКАХ УВЯЗЛА.ВЯЗЬМАБРЯНСКАЯВЯЗЬМИН АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧВЯЗЬМИН, АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧВЯЗЬМИН, ЛАРИОНВЯЗЬМИТИНОВ, ВАСИЛИЙ ЕФИМОВИЧВЯЗЬМИТИНОВ, ГРАФ СЕРГЕЙ КУЗЬМИЧВЯЗЬМИТИНОВ, ГРАФ СЕРГИЙ КОЗМИЧВЯЗЬМИТИНОВ, СЕРГЕЙ КУЗЬМИЧ, ГРАФВЯЗЬМИЧИ ПРЯНИШНИКИ, КОВРИЖНИКИ. ВЯЙНАМЕРИ (МУХУВЯЙНАМЕРИ (МУХУ, МУХУВЯЙН, МООНЗУНД)ВЯЙНЁ ААЛТОНЕНВЯЙНЯМЕЙНЕН (ВЯЙНАМЕЙНЕВЯЙНЯМЕЙНЕН (ВЯЙНАМЕЙНЕ, ВЕЙНЕМЕЙНЕН)ВЯК, ВЯК, СТАРАЯ СОБАЧКА БЕЗ КИШОК.ВЯККЕРЕВ, ФЕДОР ФЕДОРОВИЧВЯЛ КАК ТРЯПКАВЯЛАЯ АТРОФИЯВЯЛАЯ ГЕМИПЛЕГИЯВЯЛАЯ ИНВЕРСИЯВЯЛАЯ КАМПАНИЯВЯЛАЯ КОНЪЮНКТУРАВЯЛАЯ КОНЪЮНКТУРА РЫНКАВЯЛАЯ РЕАКЦИЯВЯЛАЯ РЕЗОЛЬВЕНТАВЯЛАЯ ТОРГОВЛЯВЯЛЕНАЯ ВОБЛАВЯЛЕНАЯ ГОВЯДИНАВЯЛЕНАЯ КОЛБАСАВЯЛЕНАЯ ЛИТФОРМАВЯЛЕНАЯ ТРЕСКАВЯЛЕНАЯ ЯГОДАВЯЛЕНИЕ КАРТОФЕЛЯВЯЛЕНИЕ МЯСА ПЛОДОВ И Т. П.ВЯЛЕНИЕ МЯСА, ПЛОДОВ И Т. ПВЯЛЕНИЕ МЯСА, ПЛОДОВ И Т. П.ВЯЛЕНИЕ ТРАВЫВЯЛЕНОКОПЧЕНЫЙВЯЛЕНОКОПЧЁНЫЙВЯЛЕНОСУШЕНЫЙВЯЛЕНОСУШЁНЫЙВЯЛЕНЫЕ БАНАНЫВЯЛЕНЫЕ И СЫРОКОПЧЕНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ КОНИНЫВЯЛЕНЫЕ ПЛОДЫВЯЛЕНЫЕ РЫБОПРОДУКТЫВЯЛЕНЫЕ ФИНИКИВЯЛЕНЫЙ ВИНОГРАДВЯЛЕНЫЙ ИНЖИРВЯЛЕНЫЙ ПИВОВАРЕННЫЙ СОЛОДВЯЛЕНЫЙ СОЛОДВЯЛЕНЫЙ СТЕРЖЕНЬВЯЛИТЬ ФРУКТЫВЯЛІЗАРНАСЬЦЬВЯЛІКАБРЫТАНІЯВЯЛІКАГАЛЁНКАВЫВЯЛІКАДЗЯРЖАЎНЫВЯЛІКАДУШНАСЦЬВЯЛІКАДУШНАСЬЦЬВЯЛІКАРАСЕЙСКІВЯЛІКАСЕРБСКІВЯЛІКАСЭРБСКІВЯЛІКАЎЗРОСТАВЫВЯЛІЧЭЗНАСЬЦЬВЯЛКОВ, АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧВЯЛО ГРАНУЛИРУЮЩИЙВЯЛО ЗАЖИВАЮЩАЯ РАНАВЯЛО ЗАЖИВЛЯЮЩИЙВЯЛО ОБРАЩАЮЩИЕСЯ (ЦЕННЫЕ БУМАГИ)ВЯЛО ОБРАЩАЮЩИЕСЯ ЦЕННЫЕ БУМАГИВЯЛО ПРОТЕКАЮЩИЙВЯЛО РАБОТАЮЩИЙВЯЛО РЕАГИРУЮЩИЙ ЗРАЧОКВЯЛО СВЁРТЫВАЮЩИЙСЯВЯЛО СТРЕЛКУЮЩИЙСЯВЯЛОАДИНАМИЧЕСКИЙВЯЛОВ, ОЛЕГ СТЕПАНОВИЧВЯЛОЕ БРОЖЕНИЕВЯЛОЕ ДОБРАЖИВАНИЕВЯЛОЕ КИПЕНИЕВЯЛОЕ НАСТРОЕНИЕВЯЛОЕ НАСТРОЕНИЕ РЫНКАВЯЛОЕ ОЖИВЛЕНИЕВЯЛОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕВЯЛОЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЕВЯЛОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕВЯЛОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКАВЯЛОЕ УПРАВЛЕНИЕВЯЛОЗАЖИВАЮЩИЙВЯЛОСТЬ ИНЕРТНОСТЬВЯЛОСТЬ КИШЕЧНИКАВЯЛОСТЬ КИШОКВЯЛОСТЬ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВВЯЛОСТЬ ОБЩАЯВЯЛОСТЬ РАСТЕНИЙВЯЛОСТЬ РЫНКАВЯЛОСТЬ СПРОСАВЯЛОСТЬ ШЕЛКОВИЧНОГО ЧЕРВЯВЯЛОСТЬ, ИНЕРТНОСТЬ (TORPOR)ВЯЛОСТЬ, ОТСУТСТВИЕ АКТИВНОСТИВЯЛОТЕКУЩАЯ ШИЗОФРЕНИЯВЯЛОТЕКУЩИЙ ПЕРИТОНИТВЯЛСИНСКАЯ ПРИСТАНЬВЯЛЫЕ ГРАНУЛЯЦИИВЯЛЫЕ РАСТРОВЫЕ НЕГАТИВЫ, ДИАПОЗИТИВЫ, ФОТОФОРМЫВЯЛЫЙ (1. БЕЗ БОДРОСТИ)ВЯЛЫЙ (2.УВЯДШИЙ)ВЯЛЫЙ НЕГАТИВВЯЛЫЙ НЕОЖИВЛЕННЫЙ РЫНОКВЯЛЫЙ НИЖНИЙ ПАРАПАРЕЗВЯЛЫЙ ПАРАЛИЧВЯЛЫЙ ПОГРАНИЧНЫЙ СЛОЙВЯЛЫЙ ПУСТОЙ СТАКАНВЯЛЫЙ РЕБЁНОКВЯЛЫЙ РОСТ ЦЕНВЯЛЫЙ СЛАБЫЙ ОБЕССИЛЕННЫЙ ДРЯБЛЫЙВЯЛЫЙ, МЕДЛИТЕЛЬНЫЙВЯЛЫЙПРЕВЯЛЫЙВЯЛЬБЕ ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНАВЯЛЬБЕ ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА (Р . 1968)ВЯЛЬБЕ ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА (Р. 1968)ВЯЛЬБЕ, ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНАВЯЛЬМОЖНАСЬЦЬВЯЛЬМЯ СЕЛЬМОНЯВЯЛЬЦЕВА АНАСТ. ДМВЯЛЬЦЕВА АНАСТАСИЯ ДМИТРИЕВНАВЯЛЬЦЕВА АНАСТАСИЯ ДМИТРИЕВНА (18711913)ВЯЛЬЦЕВА, АНАСТАСИЯ ДМИТРИЕВНАВЯНЕТ И КРАСНЫЙ ЦВЕТ. ХРИСТОВА НЕВЕСТА.ВЯНЕТ ЛИСТ, ПРОХОДИТ ЛЕТО, / ИНЕЙ СЕРЕБРИТСЯ. / ЮНКЕР ШМИДТ ИЗ ПИСТОЛЕТА / ХОЧЕТ ЗАСТРЕЛИТЬСЯ…ВЯНУТЬ УВЯДАТЬВЯНУТЬ, УВЯНУТЬВЯНУЩИЕ, ЗАСОХШИЕ ЦВЕТЫВЯНЦКУС, АНТАНАС АНТАНОВЯРШЭНСТВАВАЦЬВЯРЬГАК ВЯРЬГАКВАСТАВЯТИЧ (А. БЕР—Х), К.; ВЯТИЧ—БЕРЕЖНЫХ [ИСТОЧНИК: РНБ]; ВЯТИЧ (А. БЕР—Х), А. [ИСТОЧНИК: РНБ]ВЯТИЧ (А. Т. БЕР—Х), А.ВЯТИЧ АРКАДИЙ ИВАНОВИЧВЯТИЧ НА АВОСЬ И ХЛЕБ СЕЕТ.ВЯТИЧ, А.; ВЯТИЧ, А. Т. [ИСТОЧНИК: РНБ]ВЯТИЧАНИН, НИК.ВЯТИЧИ ВЯТСКАЯ БАТАЛИЯ.ВЯТИЧИ РОТОЗЕИ.ВЯТИЧИ СЛЕПОРОДЫ. ВЯТИЧИ ТОЛОКОННИКИ, ВАНИ.ВЯТКА (ПРЕЖНЕЕ НАЗВ. Г. КИРОВА)ВЯТКА (РЕКА В КИРОВСКОЙ ОБЛ.)ВЯТКА ВСЕМУ БОГАТСТВУ МАТКА.ВЯТКА ГУБЕРНСКИЙ ГОРОДВЯТКА ПОРОДА ЛОШАДЕЙВЯТКА, ГУБЕРНСКИЙ ГОРОДВЯТКА, ПОРОДА ЛОШАДЕЙВЯТКИ ПРОВИЗОРИЙВЯТКИН АФОНАСИЙВЯТКИН БОРИС ПЕТРОВИЧВЯТКИН БРОНИСЛАВ АЛЕКСАНДРОВИЧВЯТКИН ВАСИЛИЙ ЛАВРЕНТЬЕВИЧВЯТКИН ГЕОРГИЙ АНДРЕЕВИЧВЯТКИН ГЕРМАН ПЛАТОНОВИЧВЯТКИН ГЕРМАН ПЛАТОНОВИЧ (Р . 1935)ВЯТКИН ГЕРМАН ПЛАТОНОВИЧ (Р. 1935)ВЯТКИН ГРИГОРИЙВЯТКИН МИХАИЛ ПОРФИРЬЕВИЧВЯТКИН РУДОЛЬФ ВСЕВОЛОДОВИЧВЯТКИН ТИМОФЕЙВЯТКИН, АЛЕКСАНДР ПЕТРОВИЧВЯТКИН, АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧВЯТКИН, АНДРЕЙ ДМИТРИЕВИЧВЯТКИН, АНДРЕЙ МИХАЙЛОВИЧВЯТКИН, БРОНИСЛАВ АЛЕКСАНДРОВИЧВЯТКИН, ВАСИЛИЙ КУЗЬМИЧВЯТКИН, ВИКТОР ЛЕОНИДОВИЧВЯТКИН, ГЕОРГИЙ АНДРЕЕВИЧВЯТКИН, ГЕРМАН ПЛАТОНОВИЧВЯТКИН, ГРИГОРИЙВЯТКИН, ЛЕОНИД ГРИГОРЬЕВИЧВЯТКИН, НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧВЯТКИН, ФЕДОР МИХАЙЛОВИЧВЯТКИНА РУФИНА РУДОЛЬФОВНАВЯТКИНА, СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНАВЯТР (WIATR) ЕЖИ ЙОЗЕФВЯТРОЦИНСКАЯ, Е. И.ВЯТРОЦИНСКАЯ, МАРЬЯ ИГНАТЬЕВНАВЯТСКАЯ ГАЗЕТАВЯТСКАЯ ГУБЕРНИЯВЯТСКАЯ ГУБЕРНИЯ (ДОПОЛНЕНИЕ К СТАТЬЕ)ВЯТСКАЯ ЕПАРХИЯВЯТСКАЯ ЗЕМЛЯВЯТСКАЯ ЗЕМЛЯ (ХЛЫНОВСКАЯ)ВЯТСКАЯ ЛОШАДЬВЯТСКАЯ НЕЗАБУДКАВЯТСКАЯ ПОРОДАВЯТСКАЯ ПОРОДА ЛОШАДЕЙВЯТСКАЯ ПОРОДА ОВЕЦВЯТСКАЯ ПОРЯДАВЯТСКАЯ, СОФЬЯВЯТСКИ РЕБЯТА ХВАТСКИ. ВЯТСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИВЯТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИВЯТСКИЕ ПОЛЯНАВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ 1ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ 2ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ 3ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ 4ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ 5ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ 6ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ РУПСВЯТСКИЙ 102Й ПЕХОТНЫЙ ПОЛКВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТВЯТСКИЙ ШЛЕПЕНЬВЯТСКИЙ, 102Й ПЕХОТНЫЙ, ПОЛКВЯТСКОКАМСКОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕВЯТСКОКАМСКОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ ФОСФОРИТОВВЯТСКОПЕРМСКИЙ ТИП ЕВРОПЕОИДНОЙ РАСЫВЯТСКОПОЛЯНСКИЙВЯТЧАНЕ НА РУКУ НЕ ЧИСТЫ: ВЧЕРА С НАМИ НОЧЕВАЛИ, ОНУЧКУ УКРАЛИ.ВЯХИРЕВ, ВИКТОР ИВАНОВИЧВЯХИРЕВ, РЕМ ИВАНОВИЧВЯХИРЕВ, ЮРИЙ РЕМОВИЧВЯХИРЬ (COLUMBA PALUMBUS L.)ВЯХИРЬ (ВИТЮТЕНЬ)ВЯХИРЬ; ВИТЮТЕНЬВЯХИРЬВИТЮТЕНЬВЯЧЕСЛÁВ (ВЯЩЕСЛАВ)ВЯЧЕСЛÁВА (ВЯЩЕСЛÁВА)ВЯЧЕСЛАВ (ВАЦЛАВВЯЧЕСЛАВ (ВАЦЛАВ, ВЕНЦЕСЛАВ) ЧЕШСКИЙ (УМ. 935)ВЯЧЕСЛАВ (ВЯЧКО) СВЯТОСЛАВИЧВЯЧЕСЛАВ (КЛИМЕНТОВИЧ) КЛИМЯТИЧВЯЧЕСЛАВ (СТАРОРУССК.)ВЯЧЕСЛАВ БОРИСОВИЧВЯЧЕСЛАВ БОРИСОВИЧ СОКРАЩЕННО ВЯЧКОВЯЧЕСЛАВ ВЛАДИМИРОВИЧВЯЧЕСЛАВ ВЛАДИМИРОВИЧ СЫН ВЛАДИМИРАВЯЧЕСЛАВ ГОРИСЛАВИЧВЯЧЕСЛАВ ИВАНОВИЧ ИВАНОВВЯЧЕСЛАВ КОНСТАНТИНОВИЧВЯЧЕСЛАВ ПРОКШИНИЧВЯЧЕСЛАВ ЧЕШСКИЙВЯЧЕСЛАВ ЯРОПОЛКОВИЧВЯЧЕСЛАВ ЯРОСЛАВИЧВЯЧЕСЛАВ, ВОЕВОДА ГАЛИЦКИЙВЯЧЕСЛАВ, НОВГОР. ТЫСЯЦКИЙВЯЧЕСЛАВСКИЙ, ВИТАЛИЙВЯЧКО (ВЯЧЕСЛАВ)ВЯЧКО (ВЯЧЕСЛАВ) (?1224)ВЯЧКО ВЯЧЕСЛАВГ — ЖА (ГОСПОЖА)Г — Н (ГОСПОДИН)Г — ОБРАЗНАЯ АНТЕННАГ — ОБРАЗНАЯ СХЕМАГ—В, К. К.; Г…В, К. К.; Г….В, К. К.Г—Г, Е—А; Г—Г, ЕЛЕНАГ—ГЛ—СКИЙ, В.Г—Д; Г—Д, А.; Г—Д, АР.Г—ЖА ДЕ ЛА ФИТГ—ЖИ ***; ГЖ*** [ИСТОЧНИК: РНБ]Г—ИЙ, Я. Ф.; Г—Й, Я. Ф.Г—КЕН, А.; КЕН, А. Г. [ИСТОЧНИК: РНБ]Г—КИЙ; Г—КИЙ, А.Г—ЛЛО, В.; Г—ЛЛО, ВИКТ.Г—ЛЬ, Н.; Г—ЛЬ, Н. В.Г—Н—О—Н, М. Н.Г—НА, Л.; Г…..НА, Л. [ИСТОЧНИК: РНБ]Г—НДТ; Г—НДТ, П.Г—НЯ, Е. П. Р.; Г—НЯ, Е. Р—НАГ—ПУЛО, ЮР. АФ.Г—Р—Д—ЦКИЙ, М.Г—РОВСКИЙ, ВЛ.Г—СКИЙ, Н.; Г—СКИЙ, Н. Н.Г—Т; ЛИНДОВ, Г.Г—Ц—СКИЙ, АЛЕКС.Г—ЦКИЙ, М.; Г—ЦКИЙ, М—НГ—ЦКИЙ; Г—ЦКИЙ, А.Г—Ш—Ъ, А—С—ЪГ—ШЕВСКИЙ, Д. А.Г. («ФРЕГ. ПАЛ.»)Г. Б. Г.; Г.—Б.—Г.Г. Б. Е.; Г. Б. Е., ПЕТ.; Г—Б—Е, ПЕТ. [ИСТОЧНИК: РНБ]Г. ГАДАМЕР: ИССЛЕДОВАНИЯ АНТИЧНОСТИ И ПОИСКИ НОВЫХ ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИХ ПАРАДИГМГ. ЖИЛИНА (В СЛОВАКИИ)Г. ЗВОЛЕН (В СЛОВАКИИ)Г. Л. Ц. М. ЛЛ. Р., И.Г. М. Я. И В. П. С.Г. Н. Т.; Г… Н…. Т… [ИСТОЧНИК: РНБ]Г. П. (Г. ГЕОРГИЕВСКИЙ)Г. С. Ш.; С. Ш. [ИСТОЧНИК: РНБ]Г. Т. П. И З. Ф.—М.—Ц; Г. П. И З. М. [ИСТОЧНИК: РНБ]Г. УГЕРСКЕ ГРАДИШТЕ (В ЧЕХИИ)Г. УСТИ (В ЧЕХИИ)Г. УСТИ НАД ЛАБЕМ (В ЧЕХИИ)Г., КНЯГИНЯ («ГОСТИ СЪЕЗЖАЛИСЬ НА ДАЧУ»)Г….В, Е.; Г……В, Е. [ИСТОЧНИК: РНБ]Г….В, Н.; Г—В, Н.Г….В, С….Н; Г—В, С—Н [ИСТОЧНИК: РНБ]Г…В, СЕМЕН ВАСИЛЬЕВИЧ («ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»)Г…ВА, ВЕРА («ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»)Г…Ъ, С…Ъ; Г—Ъ, С—Ъ [ИСТОЧНИК: РНБ]Г.*; Г.*** [ИСТОЧНИК: РНБ]Г’ЮМЕН РИЛЕЙШНЗГ***, АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ («ГАМЛЕТ ЩИГРОВСКОГО УЕЗДА»)Г+Ц ПОКАЗАТЕЛЬГEСТИКУЛИРАТИГIДРАВЛІЧНИЙ ТРАНСПОРТ НАПІРНИЙГIДРАВЛІЧНИЙ ТРАНСПОРТ САМОПЛИВНИЙ (БЕЗНАПОРНИЙ)ГIДРОДИНАМIЧНА СІТКАГIДРОМЕХАНIЗАЦIЯ ПIДЗЕМНАГIОНАКХИН ХЬЕХГOPHOОБОГАТИТЕЛЬНЫЙГOМПЕРЦА МЕЙКЕМА ФOРМУЛАГOРНОАЛТАЙСКАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬГOРНОБАДАХШАНСКАЯ АВТОНOМНАЯ ОБЛАСТЬГА/ВАНСКИЕ СИГАРЫГААБА ДИСТРОФИЯГААБА РЕФЛЕКСГААГ, ФЕДОР ЕГОРОВГААГ, ФЕДОР ЕГОРОВ.ГААГ, ФЕДОР ЕГОРОВИЧГААГА (‘SGRAVENHAGE, DEN HAAG)ГААГА (‘SGRAVENHAGEГААГА (ГОРОД В ГОЛЛАНДИИ)ГААГСКАЯ ВЕКСЕЛЬНАЯ КОНВЕНЦИЯГААГСКАЯ КОНВЕНЦИЯ 1954ГААГСКАЯ КОНВЕНЦИЯ 1954 ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССАГААГСКАЯ КОНВЕНЦИЯ 1961 ГГААГСКАЯ КОНВЕНЦИЯ 1961 Г. ГААГСКАЯ КОНВЕНЦИЯ 1970ГААГСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О ЗАЩИТЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В СЛУЧАЕ ВООРУЖЕННОГО КОНФЛИКТА 1954 ГГААГСКАЯ КОНВЕНЦИЯ ПО АВТОРСКОМУ ПРАВУГААГСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯГААГСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 1922ГААГСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 1922 ГГААГСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МИРАГААГСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МИРА 1899 ГГААГСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ЧАСТНОМУ ПРАВУГААГСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО РЕПАРАЦИЯМ 192930ГААГСКАЯ МИРНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯГААГСКАЯ МИРНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 1899 ГОДАГААГСКАЯ ШКОЛАГААГСКИЕ КОНВЕНЦИИГААГСКИЕ КОНВЕНЦИИ 1899 И 1907ГААГСКИЕ КОНВЕНЦИИ 1899, 1907ГААГСКИЕ КОНВЕНЦИИ 1899, 1907, 1954 ГГГААГСКИЕ КОНВЕНЦИИ 18991907ГААГСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИГААГСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ МИРАГААГСКИЕ МИРНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИГААГСКИЕ МИРНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ 1899 И 1907ГААГСКИЕ ПРАВИЛАГААГСКИЕ ПРАВИЛА (HAGUE RULES)ГААГСКИЕ ПРАВИЛА 1921 Г.ГААГСКИЙ ДОГОВОР 1794ГААГСКИЙ КОНГРЕСС 1ГО ИНТЕРНАЦИОНАЛАГААГСКИЙ КОНГРЕСС 1ГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА 1872ГААГСКИЙ ПРОТОКОЛГААГСКИЙ ПРОТОКОЛ 1955ГААГСКОЕ ОБЩЕСТВО ПОБОРНИКОВ ХРИСТИАНСКОЙ РЕЛИГИИГААГСКОЕ СОГЛАШЕНИЕГААГСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О ДЕПОНИРОВАГААЗ (DE HAAS) ВАНДЕР ИОХАНЕС ДЕГААЗ (ГАС) ФЕДОР ПЕТРОВИЧГААЗ ФЕД. ПЕТР.ГААЗ ФЕДОР ПЕТРОВИЧГААЗ ФЁДОР ПЕТРОВИЧГААЗ ФЕДОР ПЕТРОВИЧ (17801853)ГААЗ ФЁДОР ПЕТРОВИЧ (ФРИДРИХ ИОЗЕФ)ГААЗ, ФЕД. ПЕТРОВ. (ФРИДРИХ ИОСИФ)ГААЗ, ФЕДОР (ФРИДРИХ ИОСИФ) ПЕТРОВИЧГААЗ, ФЕДОР ПЕТРОВИЧГААЗ, ФЁДОР ПЕТРОВИЧГААЗ, ФРИДРИХ ИОСИФ (ФЕДОР ПЕТРОВИЧ)ГААЗЕ ГЕНРИХ ФРИДРИХГААЗЕ ФРИДРИХГААЗЕ, Г. О. ФОНГААЗЕ, ГЕНРИХ ФРИДРИХГААЗЕ, ФЕДОР (ФЕРДИНАНД) БОГДАНОВИЧГААЗЕ, ФЕДОР БОГДАНОВИЧГААЗЕ, ФЕРДИНАНД БОГДАНОВИЧГААЗЕ, ФРИДРИХГААЗЬКА МИРНА КОНФЕРЕНЦІЯГААЗЬКИЙ ТРИБУНАЛГААЗЬКІ ПРАВИЛАГААНГОФСКОЕ ПЛАТОГААНЕН (ДОПОЛНЕНИЕ К СТАТЬЕ)ГААРЛЕМСКОЕ МОРЕГАБАВЛИ, ГИРШЦЕВИДОН БЕНЭЛИЕЗЕРГАБАГКОВА, ВИКА ХАЗБАТЫРОВНАГАБАГКОВА, ВИКТОРИЯ ХАЗБАТЫРОВНАГАБАЕВ ГЕОРГИЙ СОЛОМОНОВИЧГАБАЕВ, ГЕОРГ. СОЛОМ.ГАБАЕВ, ГЕОРГИЙ СОЛОМОНОВИЧГАБАЕВЫ ГРУЗИНСКИЙ ДВОРЯНСКИЙ РОДГАБАЙ ИЛ. ЯНКЕЛЕВИЧГАБАЙ ИЛЬЯ ЯНКЕЛЕВИЧГАБАЙ ИЛЬЯ ЯНКЕЛЕВИЧ (193573)ГАБАЙ, ИЛЬЯ ЯНКЕЛЕВИЧГАБАЛЬДОН ХОСЕ РАФАЭЛЬГАБАНОВОЕ ДЕРЕВОГАБАРАЕВ, ИЛЬЯ ГАВРИЛОВИЧГАБАРДИН (ФРАНЦ . GABARDINE)ГАБАРДИН (ФРАНЦ. GABARDINE)ГАБАРДИН, ГАБАРДИНОВИЙГАБАРДИ́НОВИЙГАБАРДИНОВОГОГАБАРИТ (ФРАНЦ . GABARIT)ГАБАРИТ (ФРАНЦ. GABARIT)ГАБАРИТ АВТОМОБИЛЯГАБАРИТ БЕЗОПАСНОСТИГАБАРИТ БЕЗПЕКИГАБАРИТ БЕЗПЕЧНОСТІГАБАРИТ В ПЛАНЕГАБАРИТ ВАГОНАГАБАРИТ ВАНТАЖУГАБАРИТ ВЕРТИКАЛЬНЫЙГАБАРИТ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИГАБАРИТ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВАГАБАРИТ ВЫСОТЫ ПРОЕЗДАГАБАРИТ ГРУЗАГАБАРИТ ДВИГАТЕЛЯГАБАРИТ ДИНАМИЧЕСКИЙГАБАРИТ ДЛИНАГАБАРИТ ДЛЯ ВАГОНОВГАБАРИТ Ж/Д ПОДВИЖНОГО СОСТАВАГАБАРИТ ЗАГРУЗКИГАБАРИТ КОНСТРУКЦИЙГАБАРИТ КОНТАКТНОЙ СЕТИГАБАРИТ КОТЛАГАБАРИТ ЛИНИЙ СВЯЗИГАБАРИТ МАШИНЫГАБАРИТ МОСТАГАБАРИТ НАВАНТАЖЕННЯГАБАРИТ НАГРУЗКИГАБАРИТ НАД ГОЛОВКОЙ РЕЛЬСАГАБАРИТ НЕПОДРЕССОРЕННЫХ ЧАСТЕЙГАБАРИТ НЕСТАНДАРТНЫЙГАБАРИТ ОБОРУДОВАНИЯГАБАРИТ ОБЩИЙГАБАРИТ ОПОКИГАБАРИТ ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИГАБАРИТ ОПОРЫГАБАРИТ ПО ВЫСОТЕГАБАРИТ ПО ГЛУБИНЕГАБАРИТ ПО ШИРИНЕГАБАРИТ ПОГРУЗКИГАБАРИТ ПОГРУЗКИ Ж/Д ПОДВИЖНОГО СОСТАВАГАБАРИТ ПОГРУЗКИ НА МАРШРУТЕ КОНТРЕЙЛЕРНОГО ПОЕЗДАГАБАРИТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВАГАБАРИТ ПОДМОСТОВОЙГАБАРИТ ПРИ ПРОЕЗДЕ ПОД МОСТОМГАБАРИТ ПРИБЛИЖЕНИЯГАБАРИТ ПРИБЛИЖЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙГАБАРИТ ПРИБЛИЖЕНИЯ КРАНАГАБАРИТ ПРИБЛИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕГАБАРИТ ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙГАБАРИТ ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ Ж/Д ПУТИГАБАРИТ ПРИБОРАГАБАРИТ ПРИЛАДУГАБАРИТ ПРОВОДАГАБАРИТ ПРОЕЗДАГАБАРИТ ПРОХОДИМОСТИГАБАРИТ РАБОЧЕГО ПРОВОДАГАБАРИТ СТАНДАРТНЫЙГАБАРИТ СТРОЕНИЙГАБАРИТ СУДОХОДНОГО ПРОЛЕТАГАБАРИТ СУДОХОДНЫЙГАБАРИТ СУДОХОДНЫЙ ПОДМОСТОВОЙГАБАРИТ ТОННЕЛЯГАБАРИТ ШИРИНЫ ПРОЕЗДАГАБАРИТ ШТАМПАГАБАРИТ, ГАБАРИТНЫЙ РАЗМЕРГАБАРИТ, ҐАВ’ЯЧИЙГАБАРИТНАЯ ВОРОТАГАБАРИТНАЯ ВЫСОТАГАБАРИТНАЯ ВЫСОТА АВТОМОБИЛЯГАБАРИТНАЯ ВЫСОТА БОРТАГАБАРИТНАЯ ВЫСОТА ПРОЕЗДАГАБАРИТНАЯ ДЛИНАГАБАРИТНАЯ ДЛИНА АВТОМОБИЛЯГАБАРИТНАЯ ДЛИНА ГРУЗОВИКАГАБАРИТНАЯ ДЛИНА ДЫШЛАГАБАРИТНАЯ ЛИНИЯГАБАРИТНАЯ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯГАБАРИТНАЯ СХЕМАГАБАРИТНАЯ ШИРИНАГАБАРИТНАЯ ШИРИНА АВТОМОБИЛЯГАБАРИТНАЯ ШИРИНА КУЗОВАГАБАРИТНЕ ОСВІТЛЕННЯГАБАРИТНИЙ ПРОГІНГАБАРИТНІ ВОРОТАГАБАРИТНІ РОЗМІРИГАБАРИТНО-ОБСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙГАБАРИТНО-ОБСЛІДНИЦЬКИЙГАБАРИТНОЕ ОЧЕРТАНИЕГАБАРИТНОМАССОВЫЙГАБАРИТНОСТЬ ВЗОРВАННОЙ ПОРОДЫГАБАРИТНОУСТАНОВОЧНЫЙГАБАРИТНЫЕ ВОРОТАГАБАРИТНЫЕ ОГНИГАБАРИТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯГАБАРИТНЫЕ ОТХОДЫ СТРОИТЕЛЬСТВА И СНОСАГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ (КОТЛА)ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ ПРИБОРАГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ СУДНАГАБАРИТНЫЕ УСЛОВИЯГАБАРИТНЫЕ ФОНАРИГАБАРИТНЫЙ БОКОВОЙ ФОНАРЬГАБАРИТНЫЙ ВАГОНГАБАРИТНЫЙ ГЛАВНЫЙГАБАРИТНЫЙ ГРУЗГАБАРИТНЫЙ ДИАМЕТРГАБАРИТНЫЙ ЗНАКГАБАРИТНЫЙ ЛОМГАБАРИТНЫЙ МАРТЕНОВСКИЙ ЛОМГАБАРИТНЫЙ ОБЪЕМНЫЙ БЛОКГАБАРИТНЫЙ ОГОНЬГАБАРИТНЫЙ ОГОНЬ КРЫЛАГАБАРИТНЫЙ ОГОНЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ЗАДНИЙГАБАРИТНЫЙ ОГОНЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПЕРЕДНИЙГАБАРИТНЫЙ ПРОЛЕТГАБАРИТНЫЙ ПРОЛЁТГАБАРИТНЫЙ РАДИУСГАБАРИТНЫЙ РАДИУС АВТОМОБИЛЯГАБАРИТНЫЙ РАДИУС ПОВОРОТАГАБАРИТНЫЙ РАЗМЕРГАБАРИТНЫЙ СВЕТГАБАРИТНЫЙ СКРАПГАБАРИТНЫЙ ФОНАРИКГАБАРИТНЫЙ ФОНАРЬГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЕЖГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖГАБАРИТНЫЙ ШАБЛОНГАБАРИТЫ В ПЛАНЕГАБАРИТЫ В ПОПЕРЕЧНИКЕГАБАРИТЫ ВОДНЫХ ПУТЕЙГАБАРИТЫ ГОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯГАБАРИТЫ ГРУЖЕНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВАГАБАРИТЫ ГРУЗАГАБАРИТЫ ЛАЗЕРАГАБАРИТЫ ЛЕСОСПЛАВНЫХ ЕДИНИЦГАБАРИТЫ МАШИНЫГАБАРИТЫ МЕСТАГАБАРИТЫ ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ИЗДЕЛИЙГАБАРИТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВАГАБАРИТЫ СПУТНИКАГАБАРИТЫ СТАНКАГАБАРИТЫ СТОПЫГАБАРИТЫ СУДОВГАБАРИТЫ СУДОВОГО ХОДАГАБАРИТЫ УВЕЛИЧИВАЮТСЯГАБАРИТЫ УСТАНОВКИГАБАРО, ГАБАРОТТГАБАСТУ — МОЙОНА — ГРУЗДЕВА СПОСОБГАБАСТУ — МОЙОНА СПОСОБГАБАСТУ МОЙОНА ГРУЗДЕВА СПОСОБГАБАСТУ МОЙОНА СПОСОБГАБАСТУ СПОСОБГАБАСТУМОЙОНА СПОСОБГАБАСТУМОЙОНАГРУЗДЕВА СПОСОБГАБАТИ, БАЮ, ЄШ,ГАБАШВИЛИ ГЕОРГИЙ (ГИГО) ИВАНОВИЧГАБАШВИЛИ ГЕОРГИЙ (ГИГО) ИВАНОВИЧ (18621936)ГАБАШВИЛИ ГЕОРГИЙ ИВАНОВИЧГАБАШВИЛИ ЕКАТЕРИНА РЕВАЗОВНАГАБАШВІЛІ ВІССАРІОНГАБАШВІЛІ ЕКАТЕРІНЕ РЕВАЗІВНАГАБАШИ, СУЛТАНАХМЕД (СУЛТАН ХАСАНОВИЧ)ГАББЕ ПЕТР АНДРЕЕВИЧГАББЕ ТАМ. ГРИГГАББЕ ТАМАРА ГРИГОРЬЕВНАГАББЕ ТАМАРА ГРИГОРЬЕВНА (190360)ГАББЕ, ВЛАД. НИК.ГАББЕ, МИХАИЛ АНДРЕЕВИЧГАББЕ, ПЕТР АНДРЕЕВИЧГАББЕ, ТАМАРА ГРИГОРЬЕВНАГАББИНА СИСТЕМАГАББЛА ТЕЛЕСКОПГАББЛІВСЬКА КЛАСИФІКАЦІЯГАББРО (ИТАЛ . GABBRO)ГАББРО (ИТАЛ. GABBRO)ГАББРО (ОБЛИЦОВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ)ГАББРО ОЛИВИНОВОЕГАББРО СОССЮРИТОВОЕГАББРО УРАЛИТОВОЕГАББРО ЧЕШУЙЧАТОЕГАББРОАМФИБОЛИТГАББРОАНОРТОЗИТГАББРОБАЗАЛЬТГАББРОБАЗАЛЬТОВЫЙГАББРОВАЯ СТРУКТУРАГАББРОГИПЕРБАЗИТОВЫЙГАББРОГНЕЙСОВЫЙГАББРОДИАБАЗОВАЯ СТРУКТУРАГАББРОДИАБАЗОВЫЙГАББРОДИОРИТДИАБАЗОВЫЙГАББРОДИОРИТОВЫЙГАББРООФИТОВАЯ СТРУКТУРАГАББРОПЕГМАТИТГАББРОПЕГМАТИТОВЫЙГАББРОПЕРИДОТИТГАББРОПЕРИДОТИТОВЫЙГАББРОПИРОКСЕНИТДУНИТОВЫЙГАББРОПЛАГИОГРАНИТОВЫЙГАББРОПОДОБНЫЙГАББРОПОРФИРИТГАББРОПОРФИРИТОВЫЙГАББРОПРОТЕРОБАЗГАББРОСИЕНИТОВЫЙГАБДЕЛИЧ, ИЛИ ХАБДЕЛИЧГАБДЕЛЬГАЛЛЯМГАБДЕЛЬГАФФАНГАБДЕЛЬГАФФАРГАБДЕЛЬДЖАББАРГАБДЕЛЬДЖАЛИЛЬГАБДЕЛЬДЖАМИЛЬГАБДЕЛЬКАХХАРГАБДЕЛЬКУТДУСГАБДЕЛЬЛАТИФОВИЧГАБДЕЛЬМАННАНГАБДЕЛЬМАННАФГАБДЕЛЬМУТАЛЛИПГАБДЕЛЬМУЭМИНГАБДЕЛЬФАТТАХГАБДЕЛЬХАННАНT: 574

Оптимальная вязкость для нанесения краски

Клиффорд К. Шофф, Schoff Associates

Меня недавно спросили об оптимальной вязкости для распыления краски. Я подумал, что распространю свой ответ на другие методы приложения и поделюсь информацией.

В лакокрасочной промышленности существует практическое правило, согласно которому вязкость приблизительно 100 сП (1 П, 0,1 Па • с) обеспечивает приемлемое распыление, нанесение кистью или нанесение валиком. Однако эта вязкость не измеряется ни при каких условиях и не проводится с помощью любого вискозиметра.Все аспекты течения краски, включая перемешивание, перекачивание, перенос, провисание и нанесение, связаны с действиями сдвига. Можно представить себе стрижку в виде помещения небольшого количества жидкости на ладонь и размазывания ее, проводя другой рукой по первой. При распылении и нанесении кистью на краску оказывается высокое напряжение сдвига. Это также относится к нанесению покрытий обратным валком. Нанесение покрытия прямым валиком считается процессом с низким усилием сдвига (валик нанесения часто просто целует подложку), но ракельное лезвие и валики предварительного нанесения могут создавать высокие напряжения сдвига.

Сдвиг краски разрушает ее структуру, и вязкость падает до более низкого уровня (часто намного ниже), чем у краски в состоянии покоя. Это называется разбавлением при сдвиге, а скорость деформации краски при сдвиге называется скоростью сдвига (единицы — обратные секунды, s -1 ). Хотя ключевым параметром, влияющим на вязкость, является напряжение сдвига, люди в лакокрасочной промышленности исторически рассматривали вязкость как функцию скорости сдвига. Одна из причин этого заключается в том, что ротационные вискозиметры часто отображают значения скорости сдвига при изменении скорости или что скорость сдвига легко вычислить по скорости вискозиметра.Нанесение краски — это процесс с высоким напряжением сдвига и высокой скоростью сдвига. В зависимости от пистолета, настроек и т. Д. Аэрозольное распыление дает скорость сдвига от 1000 до 40 000 с -1 . Чистка включает аналогичные скорости сдвига.

Безвоздушное распыление имеет более высокий диапазон от 10 000 до, возможно, миллиона с. -1 . Нанесение покрытия с помощью обратных валков может дать скорость сдвига более 100000 с -1 , а краска при нанесении покрытия с помощью прямого валка, вероятно, имеет скорость сдвига не менее нескольких тысяч с -1 .

Различные вискозиметры измеряют вязкость в разных диапазонах скорости сдвига.Прибор Stormer (см. ASTM D562), часто используемый для тестирования архитектурных и ремонтных красок, работает при низкой скорости сдвига около 60 с. -1 , что хорошо подходит для проверки перемешиваемости, но не разбрызгивания или нанесения кистью. Обычный ротационный вискозиметр шпиндельного типа не дает скорости сдвига намного выше 100 с. -1 , поэтому он также бесполезен. Я настоятельно рекомендую вискозиметры с конусом / пластиной с высоким сдвигом (ASTM D4287), которые могут применять скорость сдвига 12 000 с -1 (10 000 с -1 при использовании мощности 50 Гц).Я получил много полезных результатов со старым диффузором / пластиной ICI и более свежими приборами Brookfield Cap 1000 и 2000, чтобы проверить простоту применения. Доступны специальные вискозиметры и датчики, которые позволяют проводить измерения до 100 000 с. -1 , что сравнимо с безвоздушным распылением и нанесением покрытий с помощью обратных валков. Однако мой опыт подсказывает мне, что в них нет необходимости, потому что вязкость почти всех красок выравнивается при значительно более низких скоростях сдвига. Автомобильная промышленность использовала No.4 чашки Форда (скорость сдвига около 400-500 с -1 , ASTM D1200) для проверки способности к распылению в течение многих лет, но некоторые компании перешли на модифицированные вискозиметры конус / пластина, которые измеряют при 500 с -1 (ASTM D7395) .

Давайте вернемся к оптимальной вязкости при высоком сдвиге для нанесения. Ранее я сказал, что 100 cps — хорошая цель. Я работал с красками, которые можно было распылять при вязкости от 50 до 500 сП. Нижний предел может вызвать турбулентность (плохо для пистолетов-распылителей и форсунок), мелкое избыточное распыление и, возможно, способствовать провисанию.Верхний конец имеет тенденцию давать плохое распыление, возможно, брызги пистолета или паутину, а также неприемлемый внешний вид. Вязкость влияет на легкость нанесения кистью, укрывистость и имеет тенденцию к разбрызгиванию архитектурных красок. Однажды я работал над проблемой сокрытия, которая, как выяснилось, была связана с тем, что краску так легко наносить кистью, что художники наносили очень тонкие слои. Вязкость при высоком сдвиге составляла всего около 70 сП. Поднятие его решило проблему. Если вязкость намного выше 100 сП, сопротивление кисти будет настолько большим, что у художника будет болеть запястье, и он больше не будет покупать вашу краску.Я не помню диапазоны для нанесения покрытия валиком, но вязкость намного ниже 100 сП может вызвать запотевание, а высокая вязкость, вероятно, приведет к рыхлости и другим нежелательным поверхностным узорам.

Что делать, если вы пользуетесь краской и у вас нет вискозиметра с высоким сдвигом? Я был в малярных цехах, где разбавляли часть краски до тех пор, пока им не понравился рисунок распыления, и использовали это уменьшение для остальной части барабана или сумки. Многие распылители и валковые устройства для нанесения покрытия снижают вязкость до определенного значения в зависимости от опыта того, какие распылители или валковые покрытия хорошо подходят для этого продукта или цвета.В лабораториях по составлению архитектурных красок часто назначали маляра для проверки способности к нанесению кистью или вызывали профессионального маляра для тестирования новых продуктов.

Как контролировать вязкость и другие характеристики краски в процессе производства

Вязкость , удельный вес или цвет — это некоторые из характеристик краски, которые необходимо контролировать в процессе производства. Даже если они были предварительно определены при составлении рецептуры, необходимо проверить правильность производственного процесса и будет ли получен желаемый результат после нанесения краски.

В этой статье мы проанализируем эти фундаментальные характеристики, которые необходимо учитывать в процессе изготовления красок.

Вязкость краски

Вязкость можно определить как сопротивление жидкости проливанию. Это сопротивление течению происходит из-за трения между его молекулами, которые движутся с разной скоростью и сталкиваются друг с другом, затрудняя движение.

Вязкость можно понимать как противоположность текучести. В этом смысле, чем больше текучесть, тем ниже вязкость жидкости.Единицей измерения является Пуаз, хотя в Международной системе (СИ) он измеряется в паскаль-секундах (Па · с): 1 Пуаз эквивалентен 0,1 Па · с.

Что касается Пуаза, то чаще используется его кратное, сантипуаз (сП). Это в основном связано с тем, что вязкость воды, эталонной жидкости, составляет 10020 сП при 20 ° C. С точки зрения эквивалентности: 1 имп / с = 1 мПа · с.

При измерении вязкости краски (и любой жидкости) необходимо учитывать температуру измерения (как было указано в случае воды), поскольку она оказывает большое влияние на результат.Обычно вязкость измеряется при 25 ºC.

Существует ряд устройств для измерения вязкости. В секторе красок и сопутствующих товаров наиболее часто используемые инструменты:

Вискозиметры с диафрагмой: чашка Форда, Зана и Гарднера

Вискозиметры с диафрагмой

, такие как чашки Форда, Зана или BYK-Gardner, представляют собой устройства, которые, как следует из их названия, имеют форму чашки и имеют отверстие, которое может различаться по размеру (№ 3, № 4 и т. Д.). также включают сосуд для жидкости.

Принцип измерения этих вискозиметров основан на концепции «времени потока», то есть времени, необходимого для прохождения определенного объема жидкости через капилляр или отверстие.

Это время, измеряемое в секундах, пропорционально вязкости жидкости. Номер чашки указан в таблице для измерения вязкости.

Это инструмент для измерения вязкости, который очень прост в использовании и прост в обращении. Они широко используются в производстве красок, чернил и клея, хотя не рекомендуется для неньютоновских жидкостей (вязкость которых зависит от температуры и приложенного к ним напряжения сдвига).

Вискозиметр Стормера

Вискозиметр Stormer состоит из стандартного смесителя с 2 лопастями, которые погружены в жидкость и вращаются под действием веса.

С помощью секундомера рассчитывается время, за которое лопасти вращаются 100 раз при заданном весе. Вязкость определяется с помощью таблицы ASTM D562 и выражается в единицах Кребса.

Вискозиметр Брукфилда

Вискозиметр Брукфилда основан на принципе ротационной вискозиметрии.Он измеряет вязкость путем расчета крутящего момента, необходимого для вращения иглы, погруженной в анализируемую жидкость, с постоянной скоростью.

Устройство состоит из смесителя, который может вращаться с разной скоростью, с разными размерами шпинделя в зависимости от консистенции краски. Единица измерения — сантипуаз (cps).

Для правильного измерения вязкости необходимо всегда снимать показания в один и тот же момент после начала перемешивания. Помните, что, поскольку анализируется тиксотропный продукт, вязкость может изменяться со временем.

Для работы с продуктами с высокой вязкостью Oliver + Batlle предлагает смесительное оборудование: Dispermix Dual VFD, Polimix DPS и планетарные смесители Hidrobat. В измельчающем оборудовании погружная мельница Millennium RS, оснащенная орбитальным скребком с пропеллером, может работать с вязкостью до 10 000 пуаз. Что касается промышленных разливочных машин: ПЧ — ТВХ, ДВ Дозер и Линия розлива шпатлевок ЭМ.

Удельный вес

Удельным весом краски считается то, сколько 1 литр продукта весит в килограммах.Также возможно измерение веса в граммах на 1 см 3 .

С другой стороны, следует также учитывать плотность, поскольку это количество массы на единицу объема при данной температуре.

Пикнометр или мерный цилиндр также можно использовать для расчета удельного веса и плотности.

Пикнометр

Пикнометр состоит из емкости объемом 100 см³ с переливной крышкой (отверстие в центре емкости, через которое может вытечь избыток продукта).После заполнения его взвешивают, чтобы определить плотность или удельный вес краски.

За исключением веса самого пикнометра, плотность или удельный вес можно точно измерить с помощью прецизионных весов.

Измерительный цилиндр

Для измерения удельного веса или плотности краски можно использовать мерный цилиндр с градуировкой 100 см³. Хотя процедура очень похожа на процедуру, применяемую при использовании пикнометра, результаты менее точны.

Тиксотропия

Тиксотропия — это свойство некоторых жидкостей и гелей снижать их вязкость под действием сил сдвига. Когда жидкость сидит, ее частицы беспорядочно ориентированы, что делает ее очень вязкой. По мере увеличения градиента скорости частицы ориентируются в направлении потока. Благодаря этому они лучше соскальзывают и, следовательно, снижает вязкость.

Это относится как к краскам, так и к большинству типографских красок.

Тонкость помола

Тонкость помола указывает на степень дисперсности красок, т.е.е. приблизительный наибольший диаметр пигментных и наполнителей красок.

Как упоминалось в статье о дисперсии в производстве красок, тонкость помола влияет на некоторые конечные свойства продукта, например:

  • свой цвет,
  • свой глянец,
  • его устойчивость к коррозии
  • его внешний вид,
  • проблемы седиментации, флотации и флокуляции в случае неадекватной стоимости.

Тонкость помола может быть измерена с помощью шлифовального станка , — микроскопа с системой анализа изображений, или — лазерной системы. Все они были упомянуты в нашей статье о выставлении оценок.

Цвет краски

Цвет — это визуальное восприятие или личное ощущение композиции света, отраженного от окрашенного объекта. Цвет зависит от стимулов, которые человек получает, и от того, что он может обнаружить.

Чтобы определить цвет объекта, этот объект, его источник света и его детектор должны быть идентифицированы.

Белый свет, состоящий из всех цветов радуги.Он может полностью отражаться в объекте, показывая белый цвет, полностью поглощая, показывая черный цвет, или частично поглощая, показывая любой другой цвет.

Некоторые фотонов с низкой энергией , составляющие свет, поглощаются соединением, образующим пигмент (вызывая электронные переходы или резонансные явления в их молекулах). В результате спектр переизлучаемого света становится отличным от первоначально полученного.

Для измерения цвета требуется кривая отражения, которая показывает количество света, отраженного от общего света, воздействующего на различные точки видимого спектра.Эта сумма делится на 3 величины или координаты цветности. В настоящее время наиболее широко используемой системой является CIELab, , в которой L представляет четкость (более или менее четкую или белую), а a и b представляют цветность: оттенок и насыщенность.

Спектрометр отражения используется для расчета цветовой кривой и ее координат. Этот инструмент также используется вместе с базой данных для определения количества красителя, которое необходимо добавить в краску для соответствия цвету модели.

Сила окраски

Сила окраски относится к окрашивающей способности пигмента, краски или концентрированного красителя при смешивании с белой или любой другой краской.

Сила окраски измеряется соотношением «цветной пигмент / белый пигмент», которое необходимо для достижения «установленной стандартной глубины цвета».

Для этого образцы модели и краски выкладывают на черно-белые тестовые таблицы и анализируют с помощью оптического спектрометра.

Непрозрачность или покрытие краски

Покрытие — это способность краски скрывать цвет поверхности, на которую она была нанесена. Результат покрытия зависит от типа и процентного содержания пигмента, а также от толщины покрытия.

Покрытие может быть результатом поглощения всего видимого света, как в случае с черными пигментами, или результатом рассеивания света, которое отклоняет свет, так что он не достигает основы и выходит из слоя краски, как в случай белых пигментов.

Что касается белых пигментов, уровень рассеивания света зависит от соотношения между показателями преломления пигментов и окружающей средой. Следовательно, чем больше разница между ними, тем больше покрытие.

Вещество Показатель преломления
Кварц, кремнезем 1,55
Тальк 1,55
Каолин 1.56
Карбонат кальция 1,57
Барит 1,64
Оксид цинка 2,00
Оксид сурьмы 2,20
Сульфид цинка 2,34
Анатаз TiO 2 2,55
Рутил TiO 2 2,70
Алкидная смола 1.53
Полиакриловая смола 1,48
Поливинилацетат 1,47
Пустой 1,00
Вода 1,33

Для измерения укрывистости выполняется такой же тест для измерения силы окраски. Продукт разложен на тестовых таблицах (бело-черный), а коэффициент отражения измеряется с помощью оптического спектрометра. Взаимосвязь между двумя типами полученной отражательной способности называется «коэффициентом контрастности» и указывает на приближение к полному охвату.

CR =

руб. / Руб.

Глянец

Глянец или зеркальное отражение — это способность лакокрасочного покрытия отражать получаемый свет. Если его емкость высокая, краска будет глянцевой, если низкая, краска будет атласной, а если она равна нулю, краска будет матовой. Чем ровнее поверхность, тем блеск будет краска.

Глянец — это свойство, которое в основном зависит от типа смолы, используемой для приготовления краски. Это зависит не от пигмента, а от цвета и покрытия.

Рефлектометр или блескометр можно использовать для измерения количества света, отраженного поверхностью. Для этого измерение проводится под разными углами в зависимости от блеска краски:

  • Угол 20º: для очень глянцевых поверхностей,
  • Угол 60 °: для поверхностей со средним блеском,
  • Угол 85 °: для матовых или почти матовых поверхностей

Результат выражается в процентах света с указанием угла измерения, который воспринимается фотоэлектрическим датчиком блескомера по сравнению со светом, который получается от отражения на поверхности и который рассматривается как модель и как 100%.

В дополнение к разносторонним характеристикам красок, которые были проанализированы в этой статье, во время производственного процесса могут выполняться другие меры контроля. Например, в случае жидких красок могут быть проанализированы стабильность, осаждение, флокуляция, гибкость, флотация и образование пленки. Что касается сухой краски, среди прочего, можно контролировать толщину, твердость, адгезию, гибкость, силу, истирание, смываемость.

По адресу Oliver + Batlle , мы надеемся, что эта статья вам показалась интересной.Приглашаем вас поделиться своими сомнениями и опытом в комментариях.

Простой инструмент, необходимый каждому производителю покрытий, красок и полиграфических материалов

Если вы работаете в лакокрасочной, лакокрасочной или полиграфической промышленности, вам необходимо следить за вязкостью. Если вы его не отслеживаете, вы в конечном итоге столкнетесь с целым рядом проблем, которые можно было бы предотвратить — проблемы, которые могут серьезно повлиять на качество вашей продукции.

Как говорится, «унция профилактики стоит фунта лечения.”

Что такое вискозиметры?

Напоминаем, что вязкость — это, по сути, сопротивление жидкости течению. Жидкость с высокой вязкостью (или «густая») будет течь намного медленнее, чем жидкость с низкой вязкостью (или «жидкая») — примером этого является скорость, с которой течет масло по сравнению с водой, когда они оба имеют комнатную температуру.

При работе с жидкостями на производстве знание их вязкости важно по ряду различных причин, не в последнюю очередь из-за контроля качества.Как уже упоминалось, плохой контроль вязкости может привести к множеству различных проблем.

Здесь на сцену выходят вискозиметры.

Вискозиметры

представляют собой набор устройств, созданных для одной цели: для измерения вязкости любой жидкости, с которой вы работаете. Как они это делают, разные типы различаются.

Вы, вероятно, знакомы с чашей Зана, которая была изобретена компанией General Electric в 1936 году. Чаша Зана — это разновидность вискозиметра с вытяжной (проточной) чашкой.

Saint Clair Systems предлагает автоматические датчики вязкости на основе вискозиметра Norcross, который является типом резонансной частоты.

Другие типы включают:

  • Вискозиметры с диафрагмой
  • Капиллярные (U-образные) вискозиметры
  • Вискозиметры с падающим поршнем
  • Вискозиметры ротационные
  • Вискозиметры с падающим шариком
  • Вискозиметры вибрационные

Вискозиметры со стаканом для отвода (потока) популярны среди маляров и полиграфистов благодаря их относительно низкой стоимости, простоте использования и низким требованиям к обслуживанию.Однако использование вискозиметров с вытяжной (проточной) чашкой сопряжено со многими скрытыми расходами. Мы обсудим другие типы более подробно в следующем блоге.

Почему полезны вискозиметры?

Вискозиметры

помогают гарантировать, что вязкость вашей жидкости находится в пределах требуемых допусков, и тем самым помогают обеспечить стабильные результаты.

Как упоминалось ранее, без контроля вы можете столкнуться с целым рядом проблем с вязкостью. Более тонкая или более густая вязкость повлияет на то, как ваше оборудование будет обрабатывать жидкости, с которыми вы работаете, поэтому, когда она не постоянна, вы можете столкнуться с такими проблемами, как:

  • Изменение цвета и несоответствие цвета
  • Различные недостатки качества
  • Материал (т.е. чернила или краска) отходы
  • Чрезмерное использование растворителя
  • Ненужные незавершенные или ремонтные работы

Само собой разумеется, что ваши клиенты не будут довольны продуктами, затронутыми этими проблемами. Вот почему так важно контролировать вязкость в ваших процессах.

Контроль вязкости

Как только вы начнете использовать вискозиметр для регулярного контроля вязкости ваших жидкостей, вы можете обнаружить, что не соблюдаете надлежащие допуски.В этом случае попробуйте выполнить следующие действия:

  • Проверьте калибровку вискозиметра. Некоторые вискозиметры требуют периодической калибровки.
  • Проверьте состав вашей жидкости. Последовательно ли это? Изменилось ли оно недавно?
  • Проверьте свое оборудование. Может потребоваться очистка или другое обслуживание.

Если проблема не исчезнет, ​​вам может потребоваться решение для контроля температуры. Слишком большой разброс температуры (даже всего несколько градусов) может сильно повлиять на вязкость ваших технологических процессов. Если вам нужна дополнительная информация, позвоните по номеру , позвоните в Saint Clair Systems и опишите свою проблему.

Узнайте больше о выявлении и предотвращении причин проблем с краской. Получите бесплатную копию нашего электронного руководства по профилактике апельсиновой корки.

Важность вязкости краски

Основные сведения о вязкости краски

Вы заходите в магазин красок, выбираете цвет, который хотите, и приносите домой.Когда дело доходит до выбора краски, это так просто, верно? Хотя клиенты часто выбирают краску исключительно по ее цвету, необходимо учитывать еще несколько важных факторов.

  • Блеск
  • Отделка
  • Используемые ингредиенты
  • Уровень ЛОС
  • и т. Д.

Хотя вам не нужно знать все о краске, чтобы выбрать хороший, есть одна важная характеристика, которая может помочь улучшить ваши проекты рисования.

Вязкость краски, которая в основном представляет собой толщину краски, играет важную роль при ее нанесении.Вязкость — это показатель устойчивости краски к растеканию. Это важная характеристика, поскольку она определяет, как она действует при нанесении с помощью различных инструментов, таких как кисти, валики и распылители.

Вязкость и применение

Розничные магазины красок и магазины товаров для дома, как правило, снабжены красками с однородной вязкостью, откалиброванными для использования с кистями и валиками. Эти краски просты в применении, просты в использовании и обеспечивают стабильные результаты.

Если вы планируете использовать другой метод нанесения, например распылитель, вам нужно будет больше узнать о подходящей вязкости для вашего оборудования и о том, как добиться этого в вашей краске. Слишком вязкая краска, нанесенная с помощью пистолета-распылителя, может образовывать гребни, неровности и препятствовать нанесению. Это может даже испортить ваше оборудование при многократном или длительном использовании.

Общие сведения о вязкости

Иллюстрация вязкости с другими распространенными материалами — полезный способ понять, как это применимо к краске.Например, вода имеет очень низкую вязкость. Им легко манипулировать, он разбрызгивается и бежит, и он очень «тонкий». Эти характеристики делают практически невозможным растекание воды, но ее очень легко распылять в виде тумана.

С другой стороны, мед — очень густая вязкая субстанция, которую нельзя распылять или растирать. Если он проливается, он медленно сочится вместо того, чтобы убегать со стола или прилавка. Если попытаться протереть, он размазывается и растекается, покрывая поверхность липкой пленкой.

В обоих случаях вязкость материала определяет его поведение при контакте с поверхностью.Когда дело доходит до окраски, вы можете использовать эти знания, чтобы выбрать правильную вязкость для метода нанесения, который вы планируете использовать.

Поможем!

Команда профессиональных маляров

Zenith готова ответить на любые вопросы по телефону 800-381-4601, и мы можем помочь вам начать работу с бесплатной оценкой ваших проектных идей.

Тестер вязкости краски PCE-125/4 | PCE Instruments

Тестер вязкости краски / Международный стандарт ASTM D1200, D333 и D365
Машинный анодированный алюминий со сменным соплом из нержавеющей стали

Тестеры вязкости краски используются для быстрого и простого измерения жидкостей с целью определения их вязкости.Однако необходимо учитывать, что это возможно только с менее вязкими жидкостями. Вязкие пасты и другие вещества с высокой вязкостью не подходят для измерения с помощью проточного стакана. Конструкция проточного стакана стандартизирована в соответствии с DIN и поэтому всегда одинакова. Он состоит из полого цилиндрического корпуса, который в большинстве случаев заканчивается сменным соплом. Отверстия форсунок, как и чашка, соответствуют требованиям соответствующего стандарта DIN.

Измерение проводится следующим образом.Сначала вы держите сопло закрытым и заливаете измеряемое вещество. Убедитесь, что чашка заполнена до верха. Канал перелива предотвращает искажение результатов измерения из-за стекания жидкости с боков. Затем стеклянную пластину прижимают к краю чашки, чтобы удалить излишки материала. Теперь вы можете снова открыть сопло. Возникающее в результате отрицательное давление удерживает материал в чашке. Если вы теперь вытащите стеклянную пластину из стакана в горизонтальном направлении, вам придется активировать секундомер.Как только вытекающий поток прерывается впервые, нужно остановить время и записать его.

При использовании проточного стакана особенно важно тщательно очищать его после каждого измерения, поскольку остатки на сопле и стакане могут исказить дальнейшие результаты. Даже глубокие или многочисленные царапины на чашке могут привести к неточности результатов измерения, поскольку удаленный материал изменяет объем чашки и, таким образом, больше не соответствует указанному стандарту DIN.

— Анодированный алюминий — матовое покрытие
— Включая заводской сертификат калибровки
— Переливной канал для чистой работы
— Соответствует международным стандартам
— Подставка доступна в качестве дополнительного аксессуара

Выбор и использование вискозиметра — Полное руководство

Зачем нужна чашка для измерения вязкости

Чашки для измерения вязкости

, такие как чашки Форда и Зана, являются удобными инструментами для маляра. Независимо от того, распыляете ли вы отделку по дереву, промышленные эмали или что-то среднее между чашкой для определения вязкости краски, вы можете узнать, насколько тонка ваша краска.Кроме того, знание вязкости вашей краски позволяет вам иметь эталонный диапазон, чтобы вы могли выбирать настройки оборудования, которые позволят вам достичь стабильного результата при окраске. Фактически, если у вас много несоответствий в процессе покраски, особенно если вы производитель, чашка для определения вязкости может помочь уменьшить проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, предоставляя стандартный процесс для вашей окраски. Здесь вы можете узнать о других полезных идеях, которые помогут уменьшить количество ошибок в процессе производства краски.

Что нужно знать при выборе чашки для определения вязкости покрытия

Существует множество размеров и типов стаканов для измерения вязкости, которые охватывают различные диапазоны вязкости. Они используют время, необходимое материалу для протекания через чашу, чтобы помочь вам определить вязкость в сантипуазах. Для распыления краски из пистолета-распылителя идеально подходит краска в течение 15-30 секунд в Zahn 2 Cup. Однако в большинстве случаев у вас может быть более толстое покрытие с более высокой вязкостью. Чтобы выбрать чашку для определения вязкости, которая будет соответствовать потребностям вашей окраски, вы можете проверить спецификации покрытий для ваших покрытий и посмотреть, есть ли ссылки на чашку.Затем вы можете рассмотреть диаграмму преобразования чашки вязкости, которая показывает диапазон вязкости, который может измерить конкретная чашка. Из диаграммы этого типа видно, что чашки Ford 4 Cups покрывают один из самых высоких диапазонов вязкости.

Как использовать чашку для измерения вязкости

После того, как вы выбрали чашу для измерения вязкости, вам необходимо узнать желаемый диапазон вязкости ваших покрытий. Как только вы узнаете желаемый диапазон, вы можете добавлять разбавитель до тех пор, пока покрытие не станет в пределах желаемого диапазона вязкости.

Убедившись, что покрытие разбавлено должным образом, вы должны будете определить время, необходимое материалу, чтобы начать разрыв потока жидкости, и это даст вам вашу вязкость. Записав диапазон вязкости, вы начинаете настраивать оборудование для нанесения краски, чтобы добиться желаемого внешнего вида. Если вы не можете добиться желаемой отделки, попробуйте проверить, не слишком ли высокая вязкость (краска слишком густая), и добавьте разбавитель, как указано в техническом паспорте. Записав вязкость и отрегулировав настройки оборудования, вы получите повторяемую формулу для достижения лакокрасочного покрытия.

Использование вискозиметра для рисования может значительно упростить и улучшить вашу окраску, но вам нужно знать, какую чашу выбрать для ваших покрытий, как правильно ее использовать и записать настройки на вискозиметре и ваших красках. Сделав это, вы сможете лучше подготовиться к выбору чашки для определения вязкости и добиться более стабильных и лучших результатов от вашей картины.

Как измерить и отрегулировать вязкость лаковых покрытий — Руководство по отделке древесины

Когда покрытие будет подходящей толщины, оно будет хорошо распыляться.

С помощью одного простого инструмента вы можете легко измерить и отрегулировать толщину покрытия, чтобы убедиться, что оно хорошо распыляется. Думайте о густоте как о тонкой и текучей, как вода, или густой и сиропообразной, как мед. Это свойство текучести жидкости называется вязкостью — она ​​считается низкой, когда жидкость тонкая, и высокой, когда она густая.

Когда покрытие слишком толстое для используемого вами пистолета-распылителя, оно будет выходить медленно (если вообще будет) и будет разбрызгиваться, образуя небольшие видимые капли, которые образуют неровную поверхность.Но при правильной вязкости рисунок распыления будет выглядеть как мелкий туман, и конечный результат будет гладким. Хотя некоторые пистолеты-распылители могут распылять толстые покрытия (например, безвоздушные распылители могут легко распылять латексную краску), большинство из них лучше всего работают с более тонкими покрытиями.

Чашка вязкости

Манжета для определения вязкости Ford # 4

Проверка правильности вязкости — это первый шаг при отделке распылением. Вам понадобится чашка для определения вязкости, секундомер, немного жидкости и немного растворителя.

Доступно несколько различных типов чашек для измерения вязкости, многие из которых дороги, поскольку предназначены для лабораторных условий и должны быть очень точными. Два типа, Ford и Zahn, наиболее распространены для измерения покрытий. Ford № 4 и Zahn № 2 предназначены для измерения вязкости в том диапазоне, с которым мы будем работать. Для отделки распылением нам не обязательно иметь лабораторный стакан — нам просто нужен тот, который хорошо выполняет свои функции. Белый пластиковый стаканчик, изображенный справа, является хорошим примером — это Ford №4.

Измерение

Внимательно следите за потоком жидкости для первого перерыва.

Опустите вискозиметр ниже поверхности и поднимите прямо вверх.

Измерить вязкость очень просто. Для начала перемешайте финиш, чтобы убедиться, что он хорошо перемешан, но не образует пузырей. В этом случае подождите, пока пузырьки не исчезнут, прежде чем проводить измерения. Хорошо перемешав, окуните чашку в покрытие чуть ниже поверхности, чтобы заполнить его (рисунок слева), и держите его ровно.Включите таймер или секундомер в то время, когда вы поднимаете чашку прямо вверх. Дайте жидкости вытечь через отверстие внизу (рисунок справа) и внимательно наблюдайте за потоком, пока не увидите первый разрыв, а затем остановите таймер. Время в секундах, которое требуется для того, чтобы жидкость вытекла из стакана, является измерением вязкости.

Температура

Температура покрытия влияет на показания. С понижением температуры покрытия становятся толще и наоборот. В некоторых промышленных системах покрытия нагревают перед распылением, что снижает вязкость.Необходимо точно контролировать температуру, поскольку чрезмерное нагревание может повредить свойства отделки. Всегда храните и используйте отделочные материалы в соответствии с требованиями производителя — эта информация должна быть на банке и / или в паспорте продукта (PDS).

СОВЕТ — Возьмите за правило хранить и использовать отделочные материалы в помещении с температурой не менее 65 ° F (18 ° C)… ниже этого уровня многие виды отделки не будут полимеризоваться должным образом. Держите банки подальше от пола, если там холодно.

Регулировка вязкости

Вот выдержка из спецификации продукта (PDS) белого конверсионного лака под названием AcromaPro (ранее Becker Acroma) Matador.Согласно паспорту, вязкость этой краски составляет 155-185 секунд в чашке для определения вязкости Ford № 4 при 73 ° F. Если температура ниже, вязкость будет выше.

Далее в том же листе данных указывается рекомендуемая вязкость для распыления краски с использованием различных типов краскопультов. Это дает нам диапазон 17-27 секунд для работы. Прямо из банки краска намного гуще (155-185 сек.) — нам нужно будет добавлять разбавитель, пока вязкость не станет достаточно низкой для хорошего распыления.Цель состоит в том, чтобы использовать наименьшее количество разбавителя, необходимого для получения хорошо распыленного рисунка распыления. Вам нужно будет немного поэкспериментировать, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для вашего краскопульта.

Для начала отмерьте небольшое количество (например, пинту) финишного покрытия, которое вы будете использовать, и добавьте соответствующий разбавитель с шагом 5%, пока вязкость не будет в диапазоне 17-27 секунд. Запишите необходимый процент разбавителя, чтобы он всегда был у вас в следующий раз, когда вам понадобится смешать немного этого покрытия.Как только вы окажетесь в пределах досягаемости, загрузите пистолет-распылитель для пробного распыления. Если покрытие не распыляется так хорошо, как вам хотелось бы, отмерьте больше растворителя, смешайте его и снова проверьте распыление. Когда он начнет работать хорошо, измерьте вязкость, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для вашего пистолета-распылителя, и сохраните его для своих записей. В будущем вы сможете доводить до нужного уровня отделку поверхности и получать стабильные результаты.

Преобразование показаний вязкости — диаграмма вязкости

Вы можете столкнуться с ситуацией, когда лист технических данных (PDS) дает вам данные о вязкости для другого типа чашки для определения вязкости.Например, на листе может быть указана рекомендуемая вязкость как «20-22 секунды, Zahn # 2» или что-то подобное. Zahn — это тип чашки для определения вязкости, а №2 — одна из чашек, которые они делают с отверстием для жидкости определенного размера в дне чашки.

Если у вас есть чашка для определения вязкости Ford №4, вам необходимо преобразовать временной диапазон из шкалы Цана №2. Для этого просто посмотрите на приведенную ниже таблицу преобразования вязкости и найдите 20 секунд в строке Zahn # 2. Затем поднимитесь на пару строк до записи Ford №4, и вы увидите, что это 14 секунд.Более высокое число, 22 секунд на Zahn # 2, совпадает с 18 секунд на Ford # 4.

Таблица преобразования вязкости

При использовании чашки Ford # 4 желаемый диапазон составляет 14-18 секунд, что совпадает с диапазоном 20-22 на Zahn # 2, рекомендованном в листе технических данных в этом примере.

Видео демонстрация

Вот небольшая демонстрация, показывающая процесс измерения вязкости с помощью зеленой аэрозольной краски. Оператор запускает таймер, когда поднимает чашку, и останавливает ее, когда сначала прерывается поток жидкости, выходящий из дна.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *