Все стены кабинета украшены резными: Все стены кабинета украшены резными панелями (44 фото)

Содержание

Интерьер в стиле рококо: описание, варианты декора, фото

Стиль рококо в интерьере – отчаянно элегантное, более легкое продолжение европейского барокко. Уже не дворцовый, но все ещё прекрасный – читайте в нашем новом гиде какой он – классический рококо.

История стиля рококо

Стиль рококо – стиль в дизайне интерьеров, декоративном искусстве, живописи, скульптуре и архитектуре, популярный в середине 18 века. Характеризуется легкостью, элегантностью, обилием изгибов, естественных форм в орнаменте.

“Слово рококо происходит от французского rocaille, означающее скальную работу, которой украшен искусственный грот”

Немного устав от строгого и пышного барокко, парижские аристократы XVIII века возвращались к более мягким конструкциям и скромным материалам. После смерти Людовика XIV, могущественного монарха, который предпочитал держать всю знать при себе в Версале, французская аристократия наконец-то получила возможность вернуться в собственные дома и украсить их по своему вкусу.

Освобожденные от придворной торжественности, парижане проводили больше времени в частных имениях, устраивали богатые вечеринки и в целом наслаждались жизнью. Новый стиль был продолжением барокко, но характеризовался асимметрией, изяществом форм и восхитительными изображениями повседневной жизни и придворной любви.  

Организация пространства для стиля рококо

В отличие от огромных дворцовых помещений барокко, стиль рококо использовался в зданиях поменьше, с гораздо меньшим количеством комнат, большая часть из которых была небольшой и личной частью дома. Поэтому, стиль отлично вписывается как в просторные залы для принятия гостей, так и в небольшие комнаты современного мира.

Как правило, в домах французской знати залы находились в центре дома. В зависимости от удаленности от общих помещений, созданных удивлять великолепных гостей, комнаты становились все меньше и меньше, создавая интимную атмосферу, больше характерную для будуаров.

Цветовая палитра и узоры стиля рококо

Интерьеры в стиле рококо были легкими и воздушными, гораздо более свободными, чем предшественники-барокко. И все-таки, комнаты оставались неизбежно роскошными. Рококо напоминал о богатстве владельцев с элегантностью и деликатностью.

Такая эстетика достигалась благодаря сочетанию светлых пастельных тонов – голубой синевой, зеленым, желтым, розовым – с белой слоновой костью, полированным мрамором, золотом и серебром. Удивительные сочетания рококо – каждый материал или цвет в комнате был визуально легким и одновременно роскошным, словно полет сквозь позолоченное облако.

Узоры также создавали ощущение потока, с большим количеством абстрактных и ассиметричных деталей. В моде были цветочные мотивы, изящные орхидеи, тонкие деревья, аквариумные рыбы, множество заимствований из восточной культуры.

Как и в случае с барокко, в комнатах в стиле рококо к украшению стен относились как к искусству. Все углы в комнатах были скруглены, стены украшены резными панелями, золотыми орнаментами и зеркалами, которые расширяли пространство, придавая ему неопределенность. Для настенных покрытий часто использовались шелковые или дамасковые ткани с растительным или цветочным узором, гобелены.


Оформление стен в стиле рококо

Стены все еще рельефны: делятся на несколько зон, каждый из которых заполняется разным видом декора.

 

Потолок в стиле рококо

Из-за ограниченного пространства потолки в стиле рококо украшены не так ярко, как в стиле барокко. Как правило, стилю характерна однотонная светлая цветовая гамма потолков с резными извилистыми силуэтами – с цветочным орнаментом, украшенная изображением ангелов или заимствованными китайскими силуэтами.

Важная часть потолка – огромная хрустальная люстра с подсвечниками или их имитацией.

 

Оформление пола в стиле рококо

В сравнении с остальным пространством комнаты полы выглядят более спокойно. Их задача – показать статус владельца, а не украшать комнату. Продолжая тему роскоши и элегантности, для пола используются такие материалы, как высококачественная и строгая древесина или мрамор. В более интимных комнатах полы украшаются мягкими уютными коврами с восточными мотивами.

Мебель в стиле рококо


На первый взгляд, мебель в стиле барокко и рококо почти ничем не отличается. В обоих стилях мебель ярко декорирована растительными узорами, изящными ножками, повторяет S и C-формы. И все же мебель в стиле рококо более тонкая, скорее женственная, с более стройными ножками, ассимметричная, более светлых оттенков.

Мебель часто обивалась шелком серебряного, золотого или бронзового цвета. В бальных залах и прилегающих к ним комнатам находились низкие итальянские диваны, служащие скорее для украшения, чем сидения. Консоли и столики были украшены золотой или бронзовой резьбой.

Освещение


Освещение в стиле рококо роскошно и претензионно, французы очень любят подсвечники и канделябры. В интерьере в стиле рококо распространены великолепные люстры и настенные бра, подобранные таким образом, чтобы увеличить уют пространства.

Большое значение придается естественному свету: в французских домах распространены высокие и узкие окна во всю стену, их дополняло большое количество зеркал для усиления ощущения открытого пространства. Зеркала находились в роскошных позолоченных рамах с резными фигурками цветов и ангелов.

Использование предметов декора в стиле рококо

Роскошная асимметрия рококо вдохновлена естественной кривизной деревьев и цветов, раковин ракушки, облаков. Аксессуаров немного – основной декор приходится на стены, потолок и уже известные нам люстры, зеркала  и элегантную мебель.

Главным мотивом комнаты в стиле рококо часто служил низкий камин, покрытый мраморной плитой, на котором нашли себе место часы, фарфоровые статуэтки и другие украшения. Обычно над ним висело зеркало.

Основа стиля рококо – изящный орнаментальный ритм, личный комфорт и уют. Этот стиль, такой французский, такой роскошный, украсит помещение любого размера, если подходить к выбору декора с умом. Именно “элегантность” – ключевое слово той эпохи. Рококо – период выхода из реальности в мир фантазии, театральной игры с небольшим религиозным влиянием.

 

Для запоминания, рококо – это:

  • Нежные и легкие цвета, которые сочетаются с золотым и медным декором;

  • Роскошные материалы: дорогая древесина на пол, шелк и бархат, стекло и хрусталь, кованые металлические аксессуары: бронза, латунь, медь;

  • Обилие декоративных элементов: зеркал и картин в массивных позолоченных рамах, старинных часов и кованных канделябров;

  • Основами стиля являются асимметрия, гладкие линии, закругленные формы, декоративная нагрузка.

Все совпало с тем, что запомнили?

Автор: Екатерина Пигасова

История одного здания: особняк Брусницыных в Петербурге

Публикации раздела Архитектура

Аудиоверсия: История одного здания: особняк Брусницыных в Петербурге

Особняк купцов Брусницыных расположился на Кожевенной линии Васильевского острова — в XIX веке она была промышленной зоной. Сейчас в здании сохранилась обстановка лишь нескольких комнат. Читайте в нашем материале о том, как выглядело внутреннее убранство особняка, о таинственном «зеркале Дракулы», приносящем несчастья, и о фильмах, которые снимали здесь современные режиссеры.

История строительства

Особняк Брусницыных на Кожевенной линии Васильевского острова. Санкт-Петербург. Фотография: A1804 / depositphotos.com

Особняк на Кожевенной линии построили в 1770-х годах. Тогда здесь находились заводы по выделке кожи, от которых и произошло название улицы. Дом принадлежал владелице одного из производств, вдове иностранного купца Фишера. Первый этаж занимали заводские конторы, на втором находились жилые покои.

В 1844 году здание купил крестьянин из Тверской губернии Николай Брусницын. Три года спустя он открыл небольшую кожевенную мастерскую, в которой работали всего 10 человек. Однако дело Брусницына быстро росло и приносило прибыль: вскоре он стал купцом, а мастерская превратилась в фабрику, на ней трудились около 600 рабочих.

К этому времени Брусницын мог бы переехать в центр Петербурга, как поступали другие промышленники. Но он предпочел по-прежнему жить неподалеку от фабрики: так было удобнее контролировать производство. В 1857 году к купеческому особняку пристроили дополнительное крыло. В начале 1860-х заменили фасад, на первом этаже расширили окна, а на втором сделали потолки выше. В 1877 году рядом с главным зданием появился двухэтажный склад.

Когда Николай Брусницын умер, дом и фабрика перешли по наследству его сыновьям — Николаю, Александру и Георгию. В 1882 году особняк перестроили еще раз: архитектор Анатолий Ковшаров разработал проект Ш-образного здания, в котором каждому из братьев отводилось отдельное крыло. С восточной стороны дома появилась еще одна пристройка, потолки второго этажа вновь подняли, фасад надстроили. С этого времени особняк приобрел вид, в котором сохранился до наших дней.

Читайте также:

  • История одного здания: дом Мурузи в Санкт-Петербурге
  • История одного здания: дом на Большой Садовой
  • История одного здания: усадьба Знаменское-Раёк

Легенда о зеркале Дракулы и судьба особняка в советское время

Особняк Брусницыных на Кожевенной линии Васильевского острова. Санкт-Петербург. Фотография: A1804 / depositphotos.com

Особняк Брусницыных на Кожевенной линии Васильевского острова. Санкт-Петербург. Фотография: A1804 / depositphotos.com

Особняк Брусницыных на Кожевенной линии Васильевского острова. Санкт-Петербург. Фотография: A1804 / depositphotos.com

После революции двое из братьев Брусницыных — Георгий и Николай — уехали за границу. Александр Брусницын остался в Петербурге и продолжал руководить кожевенным заводом, который основал его отец. В 1919 году его арестовали за контрреволюционную деятельность. Но рабочие подали в Чрезвычайную комиссию ходатайство в защиту Брусницына, и через год его освободили.

Особняк к тому времени стал собственностью кожевенного завода им. А.Н. Радищева. В нем разместились заводское управление и профсоюзный комитет. Вместо парадных ворот в 1930-х годах построили проходную и вестибюль.

С особняком Брусницыных связана городская легенда о старинном зеркале, которое приносит несчастья своим владельцам. Рассказывали, что еще в XVI столетии оно висело в одном из итальянских дворцов, где якобы хранился прах самого графа Дракулы. Николай Брусницын, по легенде, купил это зеркало и распорядился повесить его в гостиной. Вскоре после этого умерла внучка промышленника, и в городе появились слухи, что с каждым, кто посмотрит в это зеркало, случится беда.

В советское время легенда обросла новыми подробностями. Рассказывали, что после революции зеркало передали из особняка в Дом культуры им. Кирова, но вскоре вернули обратно. Затем оно украшало кабинет заместителя директора кожевенного завода. По легенде, человек, который занимал эту должность, таинственно исчез, потом пропало и само зеркало, а кабинет заколотили, и с тех пор им никто не пользовался.

Парадная столовая, танцевальный зал, курительная комната

Белый зал особняка Брусницыных на Кожевенной линии Васильевского острова. Санкт-Петербург. Фотография: A1804 / depositphotos.com

Белый зал особняка Брусницыных на Кожевенной линии Васильевского острова. Санкт-Петербург. Фотография: A1804 / depositphotos.com

Белый зал особняка Брусницыных на Кожевенной линии Васильевского острова. Санкт-Петербург. Фотография: A1804 / depositphotos.com

До наших дней сохранились интерьеры всего нескольких комнат в особняке Брусницыных. Почти все они расположены в восточном крыле здания. Помещения идут друг за другом анфиладой — длинным сквозным рядом.

Парадная столовая оформлена в стиле Позднего Возрождения. Ее окна выходили в зимний сад с экзотическими растениями. Все детали обстановки, которые сохранились в этой комнате, подлинные. В их числе — кованая бронзовая люстра и светильники на стенах, резные деревянные панели и лепной потолок, который тоже окрашен под древесину. Двери столовой украшены изображениями бараньих голов: это традиционный мотив в отделке купеческих домов, поскольку баран считался символом торговли.

Раньше в центре комнаты стоял большой дубовый стол на 60 человек. За ним в праздничные дни собирались члены семьи и гости Брусницыных. Сейчас из мебели в столовой сохранился только деревянный буфет. Рядом с ним находится потайная дверца, которая ведет в бильярдную, или Красный кабинет. Здесь обычно собирались мужчины, чтобы не только поиграть в бильярд, но и обсудить дела. Стены кабинета внизу были отделаны резными деревянными панелями, в верхней части — обтянуты тканью. Люстру над бильярдным столом можно было поднимать или опускать с помощью специальной ручки на стене. Для отдыха предназначались угловые диваны с кожаной обивкой. В комнате также располагался резной камин.

Из гостиной также можно было попасть в танцевальный зал, который называли Белым — за основной цвет отделки. Здесь архитектор придерживался французского стиля, который был популярен при Людовике XV. Стены украшала позолоченная лепнина: изображения купидонов и сатиров, вазы с цветами, венки, женские головки. Здесь сохранились люстра с хрустальными подвесками и мраморный камин со скульптурами амуров.

Особняк Брусницыных на Кожевенной линии Васильевского острова. Санкт-Петербург. Фотография: A1804 / depositphotos.com

Особняк Брусницыных на Кожевенной линии Васильевского острова. Санкт-Петербург. Фотография: A1804 / depositphotos.com

Особняк Брусницыных на Кожевенной линии Васильевского острова. Санкт-Петербург. Фотография: A1804 / depositphotos.com

К Белому залу примыкает небольшая курительная комната в мавританском стиле. На напольных плитках и стенных панелях повторяется схожий геометрический рисунок. Стены и куполообразный потолок покрыты традиционной восточной росписью. Интерьер дополняет люстра из стекла и латуни с гравированными рисунками и надписями. На стенах комнаты повторяется фраза «Хвала Аллаху», написанная арабской вязью.

Кроме этих комнат, в особняке Брусницыных сохранилась гостиная в стиле рококо. Ее оформили в золотисто-коричневых тонах, стены украсили панно в золоченых рамах, растительные орнаменты, изображения морских раковин и драконов.

С 2017 года особняк закрыт для экскурсий и отдельных посетителей. Но здесь часто проходят съемки фильмов и сериалов. Например, режиссер Рустам Хамдамов снимал здесь картину «Мешок без дна» по мотивам рассказа Рюноскэ Акутагавы «В чаще». А Рената Литвинова дважды использовала интерьеры Брусницынского особняка в своих работах. В 2016 году она снимала здесь новеллу «Сны Иосифа» для киноальманаха «Петербург. Только по любви». А в 2021-м вышла картина Литвиновой «Северный ветер», в которой залы особняка стали сказочным поместьем главных героев.


Автор: Ирина Кирилина

Теги:

История одного зданияПамятники архитектурыИнтересные фактыАрхитектураПубликации раздела Архитектура

Резное дерево Настенное искусство Ветка для декора стен дома и офиса

  • Загрузка

  • Нажмите, чтобы увеличить

Звездный продавец

Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.

|

31 245 продаж
|

5 из 5 звезд

Возврат и обмен принимаются

от €143,36

Загрузка

Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки

Габаритные размеры

Выберите размеры

15 х 24 дюйма (143,36 евро)

20 х 30 дюймов (160,62 евро)

22 х 34 дюйма (200,77 евро)

Выберите размеры

Цвет отделки

Выберите вариант

Винтажный снег

Близзард Блэк

Пожалуйста, выберите опцию

Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.

Исследуйте связанные категории

Внесен в список 17 июля 2022 г.

22 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручная работа

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Ручная резная 24-дюймовая декоративная деревянная стеновая панель в деревенском стиле цвета слоновой кости Рельефная настенная скульптура из свитков с зеркальными стеклянными мозаичными акцентами Трехмерные акценты домашнего декора круглой формы Рельефная настенная скульптура цвета слоновой кости в деревенском стиле с цветочным орнаментом и акцентами мозаики из зеркального стекла Трехмерные акценты домашнего декора круглой формы

Модель SWPMOS24X24-R

Состояние Новое 9№ 0007

Эта уникальная и привлекательная настенная подвеска размером 24x24x0,65 дюйма станет идеальным украшением вашего дома, офиса или приемной. Этот предмет, вырезанный вручную ремесленниками с тщательным вниманием к деталям, украсит многие типы стилей, включая деревенский, дачный шик, викторианский и деревенский. Зеркальная мозаичная плитка, используемая для акцента как часть дизайна, привлекает внимание к месту, где она висит. Глубина цветочного рисунка придает подвеске приятную текстуру и рельефность. Эта элегантная ботаническая резьба может украсить прихожие, вестибюли, столовые, ванные комнаты, спальни и гостиные в вашем доме, а также приемные и конференц-залы в офисах. Размер универсален и подходит для большинства стен. Этот трехмерный настенный декор прочный и, несомненно, будет радовать вас долгие годы независимо от того, где он используется. Завиток из аканта представляет собой уникальный дизайн, а потрепанная побеленная отделка придает ему потрясающий винтажный вид. DecorShore предлагает широкий выбор уникальных и вдохновляющих предметов декора для дома и офиса. Каждое изделие изготовлено вручную и неповторимо, что сделает ваш дом или офис непревзойденным по очарованию.

More details

18 Item Items

Height 24
Width 24
Material Type Wood & Glass
Depth 1
Weight 6. 7
Shape Round
Size 24x24x1″
Color Brown
  • Большая декоративная деревянная стеновая панель размером 24x24x0,65 дюйма с изображением завитка аканта в викторианском стиле. Это уникальное изделие изготовлено из дерева с ручной резьбой и украшено вставками из зеркальной стеклянной мозаики. Круглая абстрактная ботаническая форма добавит элегантности и изящества любому уголку вашего дома или офиса. Состаренная побеленная отделка подходит для многих стилей декора, включая деревенский, винтажный и викторианский. Ручной резной цветочный свиток украсит любое пространство, где он используется. №
  • Эту прочную настенную подвеску можно использовать в различных помещениях, таких как коридоры, приемные и гостиные. Цветочный дизайн с глянцевой отделкой дополнит группы произведений искусства на больших стенах, но также будет привлекателен при одиночном использовании в небольшом пространстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *