Все стены кабинета украшены резными панелями золоченым орнаментом: Китайский дворец «Ораниенбаум»

Санкт-Петербург. Ораниенбаум

Уважаемые туристы! Приглашаем вас в ОРАНИЕНБАУМ!

 

Дворцово — парковый ансамбль и Собственнаяя дача императрицы на южном берегу Финского залива, в Ораниенбауме, является уникальным художественным памятником, и входит в состав Всемирного наследия «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников». Необычное название «Ораниенбаум», в переводе с немецкого, означает «померанцевое дерево» 

В начале XVIII века эта местность была подарена Петром I князю А. Д. Меншикову, который в 1711 году начал строительство Большого дворца на берегу Финского залива.

В 1743 году Ораниенбаум стал резиденцией великого князя Петра Федоровича — будущего императора Петра III; для него на территории Верхнего парка была сооружена «потешная» крепость Петерштадт.

После дворцового переворота 28 июня 1762 года, для императрицы Екатерины II в Ораниенбауме, в Верхнем парке, была построена Собственная дача, в стиле рококо.

С 1796 года Ораниенбаум принадлежал будущему императору Александру I, с 1831 года — его брату, великому князю Михаилу Павловичу, его супруге Елене Павловне, и их детям.

В настоящее время дворцово — парковый ансамбль Ораниенбаум имеет особую ценность, как единственный пригород Петербурга, сохраненный в годы войны и сохранивший свою историческую подлинность.

Меншиковский дворец — памятник петровского барокко. Современники отмечали небывалую роскошь загородной резиденции Светлейшего князя, по своему размаху в то время превосходившую Петергоф. Французский путешественник Абри де ла Мотрэ писал о нём так: » Ораниенбаум — великолепный увеселительный дворец… Ничто не может идти с ним в сравнение, ни по великолепию, ни в других отношениях».

 

К воротам Нижнего сада, со стороны Финского залива подходил Морской канал, как в Петергофе; он который заканчивался фигурной гаванью с пристанью.

У входа во дворец — фонтан «Лебедь»

Гардеробная Большого дворца была когда то прихожей и «шкапной». Фигура офицера гвардии напоминает о хозяине, посвятившему всю свою жизнь военной службе.

Буфетная

Во времена князя А. Д. Меншикова на месте Буфетной находился небольшой дворцовый покой. Здесь был расписной потолок, стены были обиты шпалерами и отделаны деревянными панелями.

После реконструкции дворца, проводившейся для великого князя Петра Федоровича, декоративное убранство этого покоя было изменено: на месте шпалер и панелей появились шелковые обои. 

Позднее, при императоре Александре I, здесь располагалась Камердинерская. 

В 1850-е гг. на ее месте была устроена Буфетная. Северная часть была отделена перегородкой, за которой находилась плита с духовым шкафом; приготовленные блюда могли разогревать перед подачей к столу. Эта часть Буфетной сообщалась как со Столовой, так и с Кухней и Кофейной.

 

Среди мебельного убранства Буфетной выделяются: буфет с фарфоровыми вставками, изготовленными на Берлинской фарфоровой мануфактуре, и чайный столик-этажерка, созданный немецкими мастерами в конце XIX в.

 

 

Столовая.

Она появилась, на месте прежних покоев Меншикова, при великой княгине Елене Павловне в 1854 г.

Оконные и дверные проемы оформлены эффектными резными наличниками, увенчанными фигурками маленьких «трубачей». Стены и своды были украшены лепным декором в стиле неорококо. Хрупкие узоры из растительных и цветочных мотивов, на фоне нежных оттенков голубого, зеленого и кремового цветов, напоминают фарфоровое кружево.

Нежность и изыск!

Великолепная люстра,

с цветочными элементами, изготовлена на Мейсенской мануфактуре во второй половине  XIX в.

Столовый гарнитур в технике полихромной росписи и золочения изготовлен в ораниенбаумских столярных мастерских в 1858 г. 

Пастельные тона росписи, мотивы резного декора из листьев и розовых бутонов  перекликаются с лепной отделкой стен и потолка. 

Предметы убранства Столовой, выполненные по заказу Елены Павловны для интерьеров Большого дворца, относятся к лучшим образцам мебельного и декоративно-прикладного искусства XIX в.  

 

 

Малиновая гостиная.

В первой четверти XVIII в. на месте Малиной гостиной располагалась одна из парадных приемных князя Меншикова, парадность которой подчеркивал портрет императора Петра I в золоченой раме.

В 1750 г. был заново оформлен интерьер, как Столовая, для великого князя Петра Федоровича и его супруги Екатерины Алексеевны. Здесь появились новый лепной декор, буковые двери и панели, зеркала, обивка стен выполнена из шерстяных и шелковых тканей; пол изготовлен из наборного паркета. 

Последняя реконструкция интерьера проводилась при великой княгине Елене Павловне, в конце 1850-х гг.: было создано повышенное перекрытие с лепным декором из растительных и цветочных мотивов. Тогда же стены были обиты шелком насыщенного малинового цвета, который и дал название помещению. В Малиновой гостиной собиралась семья и гости владельцев дворца.

 

Сегодня в интерьере Малиновой гостиной представлены портреты членов императорской фамилии — владельцев резиденции, здесь же — два живописных вида Большого Ораниенбаумского дворца.

Белый концертный зал

Он предназначался для парадных церемоний, торжественных приемов, пышных театральный действий и танцев. Зал освещали полуциркульные окна — двери и окошки верхнего света. Пол был выложен черным и белым мрамором, стены отделаны, расписанными под мрамор, панелями с пилястрами, и украшены золочеными накладками с вензелями А. Д. Меншикова. Стены венчали золоченые княжеские короны и декоративная живопись.

В 1757 г. зал был переоформлен для великого князя Петра Федоровича: золоченая резьба на фоне бело-голубых тонов стен сочеталась с полихромной живописью; окна-двери и обилие зеркал усиливали освещенность интерьера и зрительно расширяли пространство.

Над южными дверями был устроен оркестровый балкон; завершающим аккордом служил потолочный плафон «Аполлон и музы», символизировавший расцвет театрального и музыкального искусства в Ораниенбауме в середине XVIII в.

Спустя сто лет, сохранился лишь паркет со «звездами» из дуба и клена; а  Белый концертный зал приобрел новый облик. По заказу великой княгини Елены Павловны был создан блестящий образец парадного интерьера XIX в., в стиле неорококо: окна верхнего света получили овальную форму, был переделан музыкальный балкон; над новыми мраморными каминами были помещены портретные медальоны Петра III и Екатерины II.В Белом зале представлены : два стола со столешницами из молочного стекла, статуэтки, подсвечники, стулья, каминные экраны, хрустальная люстра.​

Большой кабинет

Это было место для аудиенций. Среди мебельного убранства выделялись часы — куранты, в ореховом корпусе, «увенчанные золочеными фигурами». При при великом князе Петре Федоровиче это помещение получило новую отделку: появился лепной плафон, наборный паркет с «шахматным» рисунком, изразцовая печь, буковые двери и панели, шелковые обои и зеркала на стенах. В конце XVIII в. интерьер был переделан под Гостиную великой княгини Екатерины Алексеевны, с того времени сохранился наборный паркет.

Последняя реконструкция интерьера под Кабинет великой княгини Елены Павловны  относится к 1850 г.  До наших дней сохранилась лепная отделка потолка, воссоздана обивка стен «полосами ситца в рамку». Большой кабинет наполнен скульптурой и фарфором, из мебели: книжный шкаф, бюро-цилиндр красного дерева, напольные часы, предметы орехового гарнитура. Но ведущую роль в его оформлении играли многочисленные живописные полотна в резных золоченых рамах: портрет императрицы Марии Федоровны, портрет великого князя Павла Петровича с арапчонком, портрет хозяйки дворца — великой княгини Елены Павловны — они и сегодня украшают стены Кабинета.

 

 

 

Спальня и Уборная.

В первой четверти XVIII в. это были личные покои Меншикова, называемые «Мраморная палата», или «Наугольная палата»; с середины XVIII в. эта часть дворца отдана под женскую половину.

Помещение отличалось особой роскошью декоративной отделки. Стремление к домашнему уюту во второй половине XIX в. преобразило облик русских дворцовых интерьеров: строгие парадные стили сменяются удобством жилой обстановки.

В моду входит обивка стен и мебели ситцевой тканью с нарядным цветочным рисунком, зонирование пространства с помощью ширм и альковных перегородок, обилие драпировок, ореховая мебель с плавными изогнутыми контурами — эти черты ярко проявлялись в интерьерах Спальни и Уборной. Стены украшает пейзажная и жанровая живопись конца XVII в.,

Мейсенские фарфоровые статуэтки 

 

Обивочные ткани воссозданы по английским образцам XIX в., а мебельное убранство характерно для эпохи «орехового рококо».  В интерьерах представлена мебель русской работы  XIX в., в том числе столик для рукоделия, ореховый диванный гарнитур и  два «вольтеровских» кресла с высокими спинками.

Туалетный столик в Уборной, драпирован шелковой тканью и кружевом. 

 

Столик и посуда для умывания

Дежурная.

При князе А. Д. Меншикове, стены небольшого помещения были обиты полотняными шпалерами, потолок был расписан по штукатурке. На полу был положен наборный паркет из дуба, ореха, сандала и березы, камин был  облицован голландскими плитками. В XIX в. эта комната, смежная со Спальней и Уборной , получила название Дежурной, так как предназначалась для горничной, которая постоянно должна была находиться при Спальне и присутствовать при одевании великой княгини. Позже ткани для отделки этого помещения не использовали, стены оклеивались бумажными обоями. 

Воссозданный интерьер представляет собой предметы мебели: комод, кресло, столик, на котором металлическая утварь: поднос, самовар, чайник, и фаянсовый чайный сервиз. Стены украшают картины кисти придворного живописца великого князя Константина Павловича.  

 

Из Большого дворца лестница ведет в Нижний сад — один из первых регулярных садов в России. Перед дворцом был создан партер из трёх цветников; здесь были три фонтана и трельяжные решётки, ограждавшие скамьи. В саду стояло тридцать девять резных деревянных скульптур, выкрашенных белой краской под мрамор, и четыре позолоченные свинцовые скульптуры. На территории Нижнего сада росли не только липы, клены и вязы, но и плодовые деревья и ягодные кусты.

В середине XVIII века перед Большим дворцом появились еще два фонтана, а сад был украшен уже не деревянной, а мраморной скульптурой: Земля, Воздух, Зима, Весна, Лето, Осень. Но к началу XX века в саду сохранилась только центральная аллея и появились газоны с клумбами

«Каменное зало» расположено между Большим Меншиковским дворцом и павильоном Катальной горки, на краю возвышенности. «Каменное зало» именуется то Новым дворцом, то Маскарадным, то Концертным. В нём был большой зал со сценой; а  у Каменного зала, на улице, проводилось несколько дворцовых праздников, устроенных будущей императрицей Екатериной II. От Каменного зала была проложена Тройная липовая аллея к Собственной даче императрицы — Китайскому дворцу.

В настоящее время в павильоне находится выставка парковой и интерьерной скульптуры Ораниенбаума, а также расположен интерактивный кинотеатр; в течение летнего сезона в Каменном зале проходят концерты классической музыки.

Павильон Катальной горки был построен в 1774 гг. по проекту  Антонио Ринальди. Это многоступенчатое каменное здание, высотой 33 метра расположенное в Верхнем парке, напоминает Эрмитаж в Царском селе.

Сооружение Катальной горки было продолжением народной традиции — устройства ледяных гор в дни масленичных гуляний. Эти горки послужили образцом для создания монументальных катальных гор в царских резиденциях, которые потребовали сложных инженерных решений. В Царском селе, в середине XVIII века, была воздвигнута каменная катальная гора; но Катальная горка в Ораниенбауме, богатством архитектурного и скульптурного декора, превзошла все подобные сооружения. 

К южному выступу павильона Катальной горки примыкал деревянный скат, который имел три колеи шириной более шести метров. Коляски спускались по средней колее с четырьмя горками, а боковые колеи предназначались для подъёма колясок при помощи специальных приспособлений. Скат начинался с галереи-террасы третьего этажа; по обеим сторонам ската были сооружены крытые каменные колоннады-галереи протяженностью более 500 метров. Их плоские крыши, ограждённые балюстрадой, служили верхними галереями для прогулок. Со временем, постройка приходила в упадок, и в 1813 году рухнула.

Внутреннее помещение павильона Катальной горки представляют собой круглый зал, декорированный росписью, лепниной и позолотой работы русских и итальянских мастеров. Уникальным является пол искусственного мрамора: различные расцветки мрамора с дополнительной прорисовкой, создают на полу узоры и сложные рисунки.

В убранство Фарфорового кабинета вошли украшения, изготовленные на Мейсенском заводе в Саксонии. Фарфоровые группы аллегорически прославляют победу русского флота в Чесменской битве 1770 года.

«Китайский дворец» является частью Собственной дачи императрицы Екатерины II. Возведённый в 1768 году, по проекту Антонио Ринальди, дворец первоначально был одноэтажным, и только в середине XIX века, для дочери великого князя Михаила Павловича — Екатерины, был надстроен второй этаж, появилась застеклённая галерея, а к торцевым частям здания были пристроены небольшие помещения.

Название «Китайский дворец» впервые появилось в 1774 году; до этого дворец называли «голландский домик», «домик, что в Верхнем саду», «домик маленький». Название «Китайский» возникло потому, что в середине XVIII века была мода  на «китайщину», и  ряд интерьеров дворца были декорированы в духе китайского и японского искусства.

Отделка внутренних помещений не оставит равнодушным ни одного посетителя: она изыскана и разнообразна! Значительную часть живописной коллекции составляют плафоны, написанные специально для Китайского дворца несколькими мастерами из группы крупнейшего живописца-декоратора XVIII века Д. Б. Тьеполо.

Центр планировочной композиции дворца — Большой зал, декорированный живописью, золочёной лепкой, мозаикой, искусственным мрамором. 

Китайский дворец является единственным, в своём роде, в России памятником стиля рококо. Большинство интерьеров дворца сохранили подлинную отделку середины XVIII века.

Особую ценность ему придают уникальные предметы декоративно-прикладного искусства Китая и Японии, а так же сохранившиеся и дошедшие до нас наборные паркеты XVIII века.  

Уникальные потолки

Восхитительные стены

Самым знаменитым покоем Китайского дворца является Стеклярусный кабинет, сохранивший подлинную отделку 1760-х годов. 

Стены комнаты декорированы холстами, на которых выполнена вышивка стеклярусом. Стеклярус был изготовлен на мозаичной фабрике, основанной в окрестностях Ораниенбаума русским ученым М. В. Ломоносовым.

По стеклярусному панно, ворсистым шелком вышиты сложные композиции с изображениями фантастических птиц среди, не менее завораживающего пейзажа.

Долгое время считалось, что панно были изготовлены во Франции, однако сейчас установлено, что они были вышиты девятью русскими золотошвеями. 

Панно заключены в рамы с золочёной резьбой, имитирующей стволы деревьев, увитых листьями, цветами и гроздями винограда.

Изначально пол в Стеклярусном кабинете был набран из разноцветных смальт, изготовленных на той же, Усть-Рудицкой фабрике, однако к середине XIX века он пришёл в негодность и смальты заменили на наборный паркет, с сохранением прежнего рисунка.

В годы войны Китайский дворец был законсервирован, музейные ценности были частично эвакуированы в Новосибирск и Сарапул; а часть из них оказалась в блокадном Ленинграде, и хранилась в Исаакиевском соборе и в Эрмитаже. 

В 1946 году дворец был вновь открыт, как музей.

И миллионы посетителей снова смогли любоваться этим шедевром!

Не менее интересно погулять и по территории, прилегающей к дворцу…

Насладиться осенней природой, восхититься прекрасными скульптурами: 

Аполлино

Лаокоон с сыновьями

Лаокоон чем-то прогневал Аполлона, и тот подослал змей, которые погубили его самого, и  сыновей.

Эта скульптура 1817 года является копией античной, выполненной в 200 году до н.э. А Римский Лаокоон хранится сейчас  в Ватикане, в музее Пия-Клемента.

Аполлон Бельведерский

Диана с ланью

«Пергола» — беседка, расположенная на  берегу пруда, перед Китайским дворцом, была построена в 70-х годах XIX века; она состоит из 54 пилонов, и является характерной чертой садово-парковой архитектуры того периода.

Пергола находится на месте, где было задумано возвести Кофейный домик, как часть ансамбля Собственной дачи. Рядом находится большой древний камень-валун, в котором высечена скамья.

От Перголы к воде ведёт небольшая каменная лестница — и вот здесь у пруда заканчивается знакомство с великолепным Ораниенбаумом.

Это одна из лучших загородных резиденций Санкт Петербурга: просто Рай на земле!

Современная классика в интерьере — основы классического стиля, фото дизайна

Квартира или дом, оформленный в классическом стиле, — не просто жилье. Это особая среда, которая определяет образ жизни. В нем четко разграничен круговорот повседневных дел за границами дома и комфортное домашнее пространство, где можно отдохнуть и расслабиться.

Особенности классического стиля

Каноничная «дворцовая» классика требует больших площадей и пространств. Реализовать классический стиль, точно следуя всем его принципам, можно лишь в большом загородном особняке или просторных апартаментах. Но существует множество современных стилизаций на классическую тематику, которые легко воплотить в жизнь даже в небольшой городской квартире.

Пастельная цветовая гамма

Базовые цвета классического стиля – светлая, нейтральная цветовая гамма. В зависимости от назначения помещений и их ориентации по сторонам света, можно использовать как теплые, так и холодные оттенки. Чаще всего для оформления стен используются бежевые, светло-серые, голубые, бирюзовые и светло-зеленые тона.

В интерьере допустимы активные цветовые акценты. Но в этом случае цвета должны быть не яркими, а насыщенными: травянисто-зеленый, темный кобальт, спелая вишня. Такие цвета могут использоваться и для фонового оформления отдельных помещений, например, кабинета или гостиной.

Высокие потолки

Высокие потолки – одна из главных особенностей классического интерьера. Конечно, поднять потолки в стандартной городской квартире невозможно. Но пространство можно увеличить визуально при помощи несложных приемов. Использование в оформлении комнат вертикальных элементов «поднимет» невысокий потолок. Это могут быть полуколонны прямоугольного сечения из пенопласта или полиуретана, обои в классическом стиле в широкую полоску, гардины от потолка до пола, ниспадающие прямыми складками.

Правильно построенное освещение визуально увеличит высоту потолка. Световой карниз, устроенный по периметру комнаты, создает ощущение «парящего» потолка. Для усиления эффекта при отделке потолка можно использовать глянцевое натяжное полотно.

Симметрия

Интерьерная композиция в классическом стиле – строго симметрична. Симметрия придает убранству комнат особую нарядность и торжественность. При строительстве загородного дома основы классической интерьерной композиции закладываются на стадии проектирования. Это симметрично расположенные эркеры, дверные и оконные проемы, а также холл с центральной лестницей.

В городской квартире классическую композицию выстраивают за счет элементов декора и меблировки. Фреска в классическом стиле, расположенная по центру акцентной стены, задаст ось симметрии для остальных деталей интерьера. Симметрию нужно соблюдать и при расстановке мебели. Вокруг стола располагают четное количество одинаковых стульев. Мягкая группа выстраивается в одну линию – два одинаковых кресла по бокам дивана. В классическом интерьере приветствуются парные элементы декора: вазы, настольные лампы, зеркала, рамы для картин.

Отделочные материалы

Традиционные отделочные материалы для классических интерьеров – натуральное дерево и природный камень. Преимущественно используются твердые европейские и экзотические породы древесины: дуб, бук, тик, махагон. Из дерева изготавливают напольные покрытия (штучный или художественный паркет, паркетная доска), стеновые панели, дверные блоки. Традиционный отделочный камень – мрамор. Мраморную плитку используют для укладки полов, отделки ванных комнат, облицовки колонн.

Дорогие натуральные материалы можно заменить качественными имитациями: ламинатом, керамической и керамогранитной плиткой с текстурой камня, декоративными штукатурками под мрамор.

В качестве настенных покрытий чаще всего используется гладкая однотонная покраска и обои. Дизайн обоев в классическом стиле очень разнообразен. Это модели в вертикальную полоску, с вензелями, флористическим орнаментом. Частый атрибут оформления классических интерьеров – настенные росписи с пейзажными изображениями. Чтобы украсить свой интерьер этим выразительным элементом, не обязательно обращаться к услугам профессионального художника. Достаточно выбрать подходящий вариант изображения из коллекции фотообоев в классическом стиле.

В отделке стен, лепных карнизов, мебельных элементов допустимо использование позолоты. Главное – не переусердствовать с золотом. В гостиной позолоченная мебель смотрится нарядно и празднично. А вот золоченый кухонный гарнитур выглядит нелепо и неуместно.

Классический стиль в интерьере разных помещений

Классический стиль всегда актуален. Он несколько видоизменяется, приспосабливаясь под современные реалии и функциональные особенности того или иного помещения. Но основные его черты остаются неизменными: симметрия, природные материалы и приглушенные цвета.

Гостиная

Классическая гостиная это, прежде всего, — большая зона отдыха. В ней располагается мягкая группа из дивана и кресел, кофейный или чайный столик. Площадь городских квартир далеко не всегда позволяет разнести гостиную и столовую по разным помещениям. Если обеденный стол и место отдыха располагаются в гостиной, то их нужно четко разделить при помощи отделочных материалов и других способов.

Самый простой вариант зонирования – при помощи напольных покрытый. В той части помещения, где размещена обеденная группа, укладывают керамическую плитку. Пол в зоне отдыха застилают массивной доской или паркетом. Подчеркнуть зонирование помещения можно при помощи декоративных элементов. На стене в зоне отдыха хорошо смотрится фреска классика или фотообои с пейзажным изображением.

Текстиль в разных видах – еще один обязательный атрибут гостиной в классическом стиле. Это пышно драпированные портьеры, декоративные подушки, столовая скатерть. Драпировочные ткани плотные, с выразительной фактурой: велюр, гобелен, атлас.

Кухня

Интерьер классической кухни – сочетание практичности и благородной красоты. В отделке стен и пола рекомендуется использовать светлые природные тона: песочный, бежевый, теплый серый цвет. Компоновка рабочей мебели – симметричная, угловая или П-образная.

Филенчатые фасады из натурального дерева считаются обязательным атрибутом классической кухни. Филенка может быть прямоугольной или фигурной. В больших помещениях органично смотрится мебель с резной отделкой, колоннами, широким фигурным карнизом.

Четкое зонирование – еще одна отличительная черта кухни в классическом стиле. В обеденной зоне устанавливают стол круглой или овальной формы. Зонирование можно подчеркнуть отделкой стен. Обои для стен классика визуально выделят обеденную зону и придадут ей особый семейный уют.

Кабинет

Домашний кабинет, оформленный в классическом стиле, подчеркивает статус его владельца. Это помещение используется не только для работы, но также и для конфиденциальных переговоров, общения с самыми близкими друзьями. Такая многофункциональность полностью отражена в обстановке классического кабинета. Помимо письменного стола и книжных шкафов, в меблировке присутствует мягкая группа – диван с кожаной обивкой или удобные глубокие кресла. Рядом с мягкой группой обязательно располагается небольшой столик, на котором можно сервировать чай, кофе или коктейль. Многие модели кабинетных шкафов комплектуются отделением для мини-бара, где хранятся алкогольные и безалкогольные напитки, а также набор необходимой посуды.

Для оформления стен кабинета чаще всего используют покраску или обои благородных, насыщенных тонов. Нередко такой декор сочетается с резными деревянными панелями, которые закрывают нижнюю треть стен. Для отделки кабинета подойдут темные синие обои классика, а также модели насыщенных травянистых тонов, бордо с вензелями или вертикальными полосками цвета старой бронзы.

Прихожая

Для небольшой прихожей в классическом стиле оптимально подойдет покраска стен в белых молочных тонах или цвета слоновой кости. Просторный холл позволяет экспериментировать с разными материалами. В отделке стен можно сочетать покраску или декоративную штукатурку и обои классика с вензелями.

Мебель предпочтительнее встроенная, с филенчатыми фасадами. Дверцы шкафов могут быть как распашными, так и раздвижными. В классических интерьерах почти не используются открытые вешалки и полки, модули с выдвижными ящиками. Все вещи хранятся за закрытыми дверями шкафов. Дополнит меблировку прихожей пуф или банкетка с кожаной или бархатной обивкой.

Нестареющая классика

Мода на современные интерьерные стили меняется стремительно. То, что еще вчера было на пике популярности, сегодня считается устаревшим. Да и не все современные стилистики комфортны в обычной повседневной жизни. Далеко не каждый чувствует себя уютно среди блеска стеклянных и металлических поверхностей стиля хай-тек или в стерильном минималистичном интерьере.

За сотни лет существования классический стиль вобрал в себя все, что нужно человеку для достойной жизни. Благородная сдержанность симметричных композиций, манящий уют мягкого текстиля, спокойный колорит обоев в комнату в классическом стиле создают комфортную атмосферу для отдыха, работы, приятного общения с близкими.

Как создать классический интерьер

Многие люди неравнодушны к классическим интерьерам. Но не решаются реализовать такой дизайн в своей квартире из-за высокой стоимости декора и мебели. Но существуют способы, которые позволят создать классический интерьер за вполне разумные деньги.

Комбинация натуральных и искусственных материалов

Покупка мраморной плитки, художественного паркета, мебели из массивного дерева выльется во внушительную сумму. Но во многих случаях природные материалы можно заменить качественными имитациями.

Потолочный и настенный декор из пенополиуретана будет смотреться ничуть не хуже, чем дорогая гипсовая лепнина. Плитку из натурального камня успешно заменят имитации из керамики или керамогранита. Художественный паркет или массивную доску можно положить только в гостиной. А для отделки полов в спальне, кабинете и других «хозяйских» помещениях вполне подойдет клееная паркетная доска или качественный ламинат.

Преимущество обоев в отделке стен

Квадратный метр венецианской штукатурки, да и просто качественно окрашенной стены обойдется недешево. Поэтому, при выборе отделочных материалов, стоит присмотреться к обоям. Дизайны обоев классика очень разнообразны – от однотонных моделей с легким тиснением до качественных имитаций атласной тканевой обивки. В ассортименте производителей несложно найти подходящий вариант для любого из помещений. Обои классика цветы в пастельных тонах прекрасно подойдут для отделки спальни. Для гостиной или кабинета несложно подобрать подходящий вариант с вензелями или вертикальными полосами. Фотообои классика на стену станут прекрасным акцентным элементом декора.

Cтильный текстильный декор

Текстильный декор – один из важнейших элементов классического интерьера. Подбирая подходящий текстиль, не обязательно ориентироваться на натуральные ткани. Стоимость натурального текстиля высока, при этом он сложен в уходе и достаточно быстро выгорает на солнце. Текстильный декор из смешанных и синтетических тканей по внешнему виду ничем не уступает натуральному атласу, шелку, бархату. Искусственные материалы хорошо драпируются, устойчивы к воздействию солнечных лучей, легко стираются.

Конечно, экономия при создании классического интерьера должна быть разумной. В обстановке обязательно должны быть «статусные элементы». Это деревянные мебельные фасады со стильной фурнитурой, декоративные подушки из дорогих тканей, качественный столовый текстиль.

Не стоит украшать стены недорогими картинами, купленными на уличных вернисажах. Они низведут интерьер до уровня дешевого китча. Если для завершения композиции необходимы тематические изображения, то лучше уж использовать фотообои классика или хорошие репродукции классических картин в красивых рамах.

 

Золотая резная стена — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

Позолоченная резьба по дереву — Etsy.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *