Витражные изделия в технике тиффани: Витражи Тиффани

Витражи в технике Тиффани

Трудно передать уникальное ощущение,
когда вокруг разливается разноцветное сияние витражей. Великолепные по красоте
и значимости, они украшают здания, соборы, частные дома и квартиры. Витражи в
равной степени очаровывают искусствоведов, историков и простых ценителей
прекрасного.

Витраж, сам по себе хрупок и в то же
время монументален. Содержание и цветовое решение композиции полностью зависит
от желания заказчика. Он совмещает в себе функции декоративного и архитектурного
элемента, а также витражи зачастую требуют изысканной росписи.

На сегодняшний день, витражи
выполненные в технике Тиффани имеют высокие эстетическо-художественные
качества. Используется опаловое стекло, обладающее необыкновенным внутренним
светом и богатым разнообразием оттенков. Витражные картины Тиффани необычайно
реалистичны и живописны – эти эффекты достигаются благодаря тому, что используются
стекла разных размеров, фактуры, а цветовое разнообразие стекол просто
фантастическое!

Технология Тиффани основана на ручном
методе сборке и является авторской работой.

Изделия
Тиффани имеют особую притягательную силу. Стремясь облегчить и уменьшить вес
витражей, создать сложные, тонкие изделия, Луи Тиффани смог полностью изменить
целое направление в витражной технике. Свинцовые прутья, традиционно
используемые для соединения стекол, казались ему слишком грубыми. Поэтому
Тиффани стал скреплять кусочки стекла не свинцом, а медными полосками, которые
склеивались сначала пчелиным воском, а затем спаивались оловом. Его изобретение
произвело настоящую революцию в стеклоделии.

Но стекло от
Тиффани – это еще и цвет. Дизайнер стал изобретателем не только новой техники
изготовления витражей, но и особого вида стекла «fabril» (пламенеющее).
Фирменным знаком мастера можно считать и ирризирующее стекло с металлическим
глянцем.

Современный процесс изготовления
витражей Тиффани складывается из следующих этапов:

  1. Определение
    размеров, выбор рисунка и цветовой гаммы. Каждый тип витражного изделия
    (потолок, окно или ниша и т. д.) имеет максимально допустимые габариты. К
    примеру, один фрагмент витража Тиффани для потолка не должен быть больше
    60х60 см. В случае необходимости изготовления более крупных изделий витраж
    делится на отдельные сегменты.
  2. Разработка
    эскиза.
  3. Подборка
    и утверждение стекла. Цветное стекло обладает очень интересной особенностью
    – определить его истинный цвет возможно только при наличии освещения. Ни
    одна фотография не сможет передать тончайших оттенков стекла, освещенного
    лучами света. Поэтому на данном этапе следует особенно внимательно подойти
    к подбору цветовой гаммы.
  4. Эскиз
    будущего витража печатается 1:1 на кальке в натуральную величину.
  5. Снимают
    с него подробную кальку (обводят рисунок и переносят его на рабочую
    кальку, необходимую для резки стекла). Затем на кальке отмечается, какие
    детали, из какого именно стекла будут резаться, для чего наносится
    соответствующая аббревиатура.
  6. Нарезка
    стекла на отдельные фрагменты.
  7. Шлифовка
    острых краев и неровностей стекла с помощью шлиф-машины.
  8. Каждая
    деталь оборачивается по периметру медной фольгой, обезжиривается флюсом
    (особым химическим веществом для очистки металла).
  9. Детали
    и прочно спаиваются между собой свинцово-оловянным припоем.
  10. Спайка
    для придания цвета покрывается патиной (чаще всего черной или бронзовой).
    Для защиты припоя изделие дополнительно обрабатывается антиоксидантами.
  11. Обрамление
    витража (протяжка) для закрепления краев изделия. Протяжка может быть как
    латунной, так и изготавливаться из меди или нержавеющего железа.
  12. Изготовление
    конструкций для монтажа.
  13. Непосредственный монтаж изделия на объекте
    заказчика.

На стадии планирования ремонта в
квартире, мы всегда хотим сделать ее уютной, яркой и оригинальной. Если хочется
большой свободы в доме и смелых решений, наполняющие Вашу жизнь неповторимыми
красками, то остановите свой выбор на витражах!

Витраж поможет отделить столовую или гостиную от кухни, тогда при приготовлении
пищи запахи не будут распространяться по квартире. Обычную арку также можно
украсить витражом. Благодаря такому решению, можно создать уникальные двери,
вставки в дверь ниши и панно, при этом частично применяя роспись.
Витраж можно использовать как потолочную конструкцию с подсветкой — получится
огромный светильник из разноцветного стекла. В витражной технике можно
изготовить люстры и бра с абажурами, они отлично украсят любую комнату.

При выборе витража, необходимо
учитывать много факторов, важно как общее цветовое оформление вашего помещения,
так и интерьер квартиры в целом. Витраж может быть ярким пятном в композиции
комнаты, или нежно дополнять основной тон. Если у вас насыщенная отделка стен,
то лучше, чтобы витражная композиция была более спокойных тонов. Если же тона
ваших стен и мебели сдержанные, то витраж можно сделать насыщенным и ярким, но
тогда интерьер лучше дополнить ярким декором, чтобы он выглядел единым целым.

Наша студия Авторских Витражей
Светланы Михайловой изготавливает витражи уже более 15 лет. В нашей команде
только опытные специалисты и мастера своего дела!

В нашей коллекции большой выбор
витражей, отличающихся размером, орнаментом и цветом. По их мотивам Вы с
легкостью сможете выбрать себе именно тот вариант, который идеально впишется в
интерьер или под чутким руководством, Вам поможет это сделать, гуру витражного
искусства — главный художник студии Светлана Михайлова. 

Витражи Тиффани, изготовление витражей в технике Тиффани

  • Главная
  • »

  • Виды витражей
  • »

  • Тиффани

(495) 991-28-10
Без выходных, круглосуточно!

(495) 991-28-10
Без выходных, круглосуточно!

Витражная техника Тиффани. Изготавливаем витражи Тиффани на собственном производстве.

Использование витражей при оформлении помещений помогает придать им нарядный и праздничный вид. Особой элегантностью обладают витражи, выполненные в технике Тиффани. Создание такого рода изделий под силу только настоящему мастеру, но результаты кропотливой работы смотрятся изысканно и роскошно, благодаря умело подобранным цветам и компонентам.

Секреты витражей Тиффани

Впервые эту технику применил Луис Тиффани – американский ювелир и художник. Его витражи украшают храмы, а на коллекции других работ можно полюбоваться в музее «Метрополитен» города Нью-Йорка.

Он впервые применил в своих витражах полоски из меди, пчелиный воск и спайку оловом для скрепления кусочков стекол. Медная фольга позволила работать с мельчайшими деталями при создании ажурных узоров. В итоге получались невесомые на вид конструкции разнообразных форм. Данный способ позволил создавать сложнейшие композиции насыщенных цветов со сглаженными углами и округлыми линиями.

Витражи Тиффани – это не только оригинальный метод крепления кусочков стекла, но и цвет с металлическим глянцем и радужным отливом в отраженном свете (иризирующее стекло). Технология создания таких витражей подразделяется на несколько этапов:

  1. Определение исходных параметров: размеры, рисунок, цветовая палитра. При этом выполняется расчет суммарного веса конструкции и предельно допустимых габаритных размеров. Например, витражное полотно Тиффани для потолка может иметь размер одного фрагмента не более 60х60 см, поэтому крупные композиции формируют из нескольких фрагментов и соединяют каркасом.
  2. Изготовление эскиза. Данный этап заключается в подборе стекла, истинный цвет которого можно определить только в лучах света. Определение цветовой гаммы для будущего рисунка – очень ответственный и трудоемкий процесс.
  3. Создание картона, т.е. перенос готового эскиза на монтажный лист в натуральную величину. Затем картон разрезают на отдельные части, из которых создаются шаблоны. Производство деталей с искривленными формами ведется при помощи нанесения линий эскиза на специальную матрицу. По ней в дальнейшем будет производиться сборка. Такие матрицы формируются индивидуально для каждой фигуры.
  4. Изготовление деталей рисунка. С помощью картона и матриц стекло нарезают на фрагменты витража. Острые края и неровности деталей после нарезки подвергаются шлифовке и подгоняются под общий узор, после чего каждый фрагмент обезжиривают флюсом (смесь для обработки металла) и оборачивают по периметру медной лентой или фольгой.
  5. Сборка деталей в рисунок. Все обработанные фрагменты собираются на картоне в общий узор и спаиваются между собой с помощью свинцово-оловянного припоя с лицевой и оборотной стороны. Прочность спайки зависит от требуемых характеристик изделия.
  6. Обработка припоя. В целях защиты поверхностей от коррозии, металлические части и места спаек обрабатываются антиоксидантами, после чего покрываются патиной коричневого или черного цвета.
  7. Обрамление витража. Края изделия закрепляются с помощью протяжки из меди, латуни или нержавеющей стали. Если необходимо придать дополнительную прочность конструкции, для нее изготавливают сварную металлическую раму.
  8. Монтаж конструкции на объекте заказчика.

Обычно, для придания витражной конструкции выразительности, используют дополнительную подсветку, либо пользуются эффектным преломлением солнечных лучей при естественном освещении. С помощью игры света, краски на цветном стекле приобретают особую яркость и отбрасывают фантастические полупрозрачные тени.

Витражные работы, изготовленные по технологии Тиффани, необыкновенно популярны в мире, так как могут выразить в наиболее выгодном свете весь спектр красочной палитры неповторимых образов и нереальных узоров.

Направления и стили витражей в технике Тиффани

Благодаря эффектному виду готовых изделий, к технике Тиффани очень часто обращаются дизайнеры, выполняя заказы по оформлению:

  • фасадов зданий;
  • интерьера помещений;
  • элементов декора.

С помощью витражей украшают ограждения, перегородки, потолки, стены, ниши, окна. Изысканно и утонченно они смотрятся в кухонных фасадах, дверцах шкафов, кованых изделиях, зеркалах, столешницах, светильниках и панно. Подобные элементы декора придают помещениям неповторимый стиль за счет того, что конструкции в технике Тиффани могут приобретать любые формы:

  • круглые;
  • прямоугольные;
  • треугольные;
  • арочные.

Благодаря своеобразной технологии, спайки между стеклянными деталями незаметны, и витраж смотрится как целостная картина. Однако, чтобы превратить законченную работу в настоящий шедевр, необходимо установить источник дополнительного освещения, который эффектно подчеркнет все достоинства рисунка. Подсветка может быть боковой, фронтальной или контурной.

Использование техники Тиффани в производстве витражей позволяет создавать разнообразные по стилистике изделия: романтичные и нежные или, напротив — яркие и насыщенные. Несмотря на кажущийся демократизм, при формировании гармоничного образа помещения с витражными узорами, мастера советуют придерживаться определенного стиля, позволяющего выделить функциональную направленность, например:

  • для жилых помещений – готика, кантри, абстракция, произвольный;
  • для вспомогательных помещений и веранд – хай-тек, кантри, абстракция, восточный, классический;
  • для ванной комнаты и бассейна – египетский, модерн;
  • для офиса – кантри, египетский, арт-деко.

В оформлении детских комнат определенных правил не существует. Здесь приветствуется произвольный стиль с броскими акцентами, а восточный стиль (китайский или японский) наиболее уместен на кухне. Ориентация на перечисленные выше рекомендации поможет декоратору избежать ошибок при выборе способа оформления интерьера.

Примеры использования витражей Тиффани

Рассмотрим наиболее популярные примеры использования витражей в технике Тиффани.

Окна

Витражи часто располагаются в окнах. Неоспоримое достоинство техники Тиффани проявляется в регулировке степени освещенности помещений. Цветное стекло помогает создать мягкий рассеивающий свет с завораживающими оттенками красок. Кроме того, витражные стекла легко вставляются в рамы разнообразных форм и конструкций.

Здесь можно использовать, как отдельные элементы витража, например, обрамление, уголки, вставки, так и огромные полотна, которыми можно украсить стеклопакеты, мансарды и мезонины. В качестве узоров для окон обычно выбирают геометрические рисунки, листья растений и цветы.

Стиль декорирования оконных проемов должен гармонировать с дизайном интерьера в целом. Техника Тиффани позволяет применять разнообразные решения по размеру и стилистике рисунка.

Потолки

Использование витражей Тиффани в потолочных элементах придает конструкциям необыкновенную легкость и высокую светопроницаемость. Витражи отлично сочетаются с любыми видами освещения, потолочные полотна идеально смотрятся в небольших помещениях. При установке в потолок отдельные элементы с помощью особых рамок намертво крепятся к металлическим или деревянным каркасам.

Двери

Витражи в технике Тиффани отличаются высокой влагостойкостью и независимостью от резких перепадов температур, поэтому они получили широкое распространение в оформлении дверей. Это могут быть входные группы, межкомнатные перегородки, вход на кухню или в ванную комнату. Однако, следует учитывать, что полупрозрачный рисунок на стекле будет просматриваться с обеих сторон двери, и он также может покрывать всю ее поверхность или использоваться только в качестве отдельных вставок.

Ниши и перегородки

Ниши, дефекты конструкции зданий, объекты коммуникаций легко декорируются при помощи витражного полотна и открывают широкий простор для творческой фантазии дизайнера в таких конструкциях, как:

  • фальш-окно;
  • картина или панно;
  • перегородка.

Зеркала

Украшение зеркал витражами Тиффани усиливает декоративные эффекты за счет отражения света и визуального расширения пространства. Этого результата можно добиться и с помощью полупрозрачных витражных перегородок. Они же помогут произвести зонирование или разделение помещений. Назначение стационарных или раздвижных перегородок пестрит разнообразием, например:

  • маскировка ниш и подлестничного пространства;
  • раздвижные конструкции для динамичного изменения пространства;
  • монолитные вставки в ниши из гипсокартона, дерева или кирпича.

Где еще можно использовать

Изящные и легкие витражи Тиффани часто применяются в украшении лестничных пролетов, кухонных фасадов, дверей шкафов-купе, а также столешниц в обеденных, журнальных и компьютерных столах.

Витражные стекла идеально сочетаются с такими материалами, как кованый металл, дерево, закаленное стекло, пластик или металлопластик, МДФ. Такие изделия являются эксклюзивными и делаются только вручную по индивидуальным заказам. Правильно подобранная дополнительная подсветка создает впечатление невесомости и хрупкости конструкций, но в действительности они могут прослужить долгие годы в неизменном виде.

Как отдельные элементы декора, витражи в технике Тиффани идеально подходят для плафонов настольных ламп и подвесных светильников. Криволинейные формы Тиффани позволяют создавать изящные абажуры, подставки и ножки под лампы, которые смогут оживить любой интерьер и наполнить помещение уютным светом и теплом. Сотворение подобных произведений искусства связано с невероятным терпением и большими временными затратами, так как обычно в таких работах используется множество мелких стеклышек, которые, кроме соответствующей обработки, требуется сгруппировать по цвету и выложить в рисунок.

Преимущества витражей Тиффани

Чем же привлекает техника Тиффани художников и дизайнеров? Несмотря на сложность исполнения, изделия Тиффани обладают рядом преимуществ по сравнению с другими технологиями:

  • очень высокие декоративные свойства;
  • создается видимость цельного красочного полотна, за счет отсутствия зазоров между стеклами;
  • возможность применения сложных композиционных решений и криволинейных рисунков из мельчайших кусочков стекла;
  • возможность создания разнообразных по стилю, размеру и форме изделий;
  • разнообразие вариантов изготовления готового изделия: от небольших элементов интерьера до витражных полотен;
  • устойчивость к воздействию солнечных лучей и химически активных веществ;
  • отсутствие токсичности;
  • влагостойкость;
  • не требуется особый уход, а поврежденные детали конструкции можно без труда заменить.

Несмотря на множество ценных качеств, витражи в технике Тиффани имеют пару недостатков:

  • трудоемкость и сложность изготовления, так как это всегда ручная работа;
  • высокая стоимость за счет трудоемкости.

Опыт показывает, что претендентов на обладание уникальными изделиями высочайшего качества цена вряд ли сможет остановить.

Витражи Тиффани: стоимость

Витражные изделия никогда не стоили дешево. Следует знать: чем сложнее рисунок, тем больше потребуется для него цветных стекол, тем мельче по размеру они будут и тем больше времени займет их обработка и спайка.

Прочувствовать цветовую гамму и аккуратно соединить фрагменты в единое целое – задача для профессионалов высокого уровня. Соответственно, сложные по исполнению витражи имеют более высокую стоимость.

На цену изделия существенно влияют следующие факторы:

  • стоимость расходных материалов, марка стекла и его тип;
  • общая площадь витражного полотна;
  • степень детализации рисунка;
  • наличие элементов ковки;
  • организация дополнительной подсветки;
  • сложность монтажных работ;
  • затраты на установку изделия и его доставку.

Стоимость витража напрямую зависит от его качества, и здесь важную роль играет опыт мастера и его талант. Изготовление витражей Тиффани – кропотливый и трудоемкий процесс, который нельзя автоматизировать и поставить на поток. Счастливый владелец этих уникальных шедевров, глядя на них, будет получать только позитивные эмоции и никогда не пожалеет о произведенных затратах.

Секреты стеклоделия Тиффани — Музей американского искусства Чарльза Хосмера Морзе

Кремнезем (чаще всего песок), сода или поташ и известь являются тремя основными ингредиентами стекла. При смешивании это сырье образует то, что ремесленники называют партией . Цвет создается различными способами, но часто путем добавления в шихту оксидов металлов или различных готовых форм цветного стекла на других этапах процесса производства стекла.

Выдувное стекло

Выдувание стекла — это командная деятельность, в которой задействованы таланты многих мастеров. Как правило, руководитель, известный как gaffer управляет группой из семи человек, которые составляют один магазин . Чтобы создать объект из выдувного стекла, стеклянные ингредиенты должны быть сначала нагреты до расплавленного состояния до 2400 градусов по Фаренгейту. Вот следующие шаги:

Формование: Ремесленник собирает кусок горячего жидкого стекла, известного как сбор, из работающей печи на конце металлической паяльной трубки, полого стержня, обычно пяти футов длиной. . Расплавленное стекло выдувают, прокатывают, вытягивают и с помощью различных инструментов придают ему желаемую форму. На этом этапе объект часто помещают в печь для повторного нагрева, обычно называемую дырой славы.

Отделка: Сформованный объект переносится с паяльной трубки на понтиль, длинный цельный металлический стержень, для дополнительной лепки и добавления деталей.

Охлаждение: Готовый стеклянный предмет необходимо поместить в печь для отжига для постепенного охлаждения. Если стеклянные предметы не отжигать, они треснут или разобьются.

Опаловое стекло

Стекло, изготовленное в Tiffany Studios, называлось опаловым стеклом или американским стеклом. Он радикально отличался от металлического горшка, который обычно использовался в эпоху Тиффани. Металл горшка был однородного цвета, полупрозрачный и во всех отношениях правильный. Ремесленники, изготавливающие металлические окна из горшков, часто окрашивали их эмалями — стеклянной пастой — для создания формы и визуальных эффектов.

Опаловое стекло, напротив, невероятно разнообразно по цвету и текстуре — даже в пределах одного куска стекла. Путем тщательного отбора Тиффани мог использовать свой стакан для имитации листвы, ткани, воды или залитого солнцем горизонта. Тиффани, в некотором смысле, рисовала стеклом, а не рисовала на стекле. Он подал заявку и получил патенты на свои модификации и улучшения опалового стекла, хотя Джон Ла Фарж (1835–1910) впервые запатентовал основной процесс в 1879 году.

Тиффани использовала слово 9.0003 Favrile в качестве общего товарного знака для его стекла, а позже и для его керамики и изделий из металла. Favrile и «fabricate» имеют один и тот же корень, и Тиффани применил это название к своему стакану, чтобы подчеркнуть качество ручной работы.

Стекло Тиффани создавалось разными способами. Некоторые кусочки стекла были отлиты в формах. Другие типы раскатывали на плоскую поверхность и манипулировали ими. Для создания похожего на ткань драпированного стекла мастера использовали ручные инструменты, чтобы перемещать и скручивать горячее стекло в складки. Смешивание двух или более цветов расплавленного стекла вместе дало полосатое или полосатое стекло . Стекло конфетти было изготовлено путем заливки расплавленного стекла поверх кусочков цветного стекла или путем высыпания кусочков цветного стекла в горячее стекло. Некоторые из этих терминов для типов стекла носят просто описательный характер и не обязательно использовались Tiffany.

Витражи из свинцового стекла

Создание витража Тиффани началось с небольшого эскиза или рисунка, за которым последовал шарж, полномасштабная роспись предполагаемого окна. Затем дизайнер сделал две порезы — начертания карикатуры, на которых толстой черной линией были тщательно отмечены запланированные разрезы стекла. Первая линия разреза послужила шаблоном для сборки окна. Второй был разрезан на шаблоны, которые использовались для изготовления множества отдельных форм и размеров стекла, необходимых для шаблона. Далее из тысяч цветов и фактур, которые были сохранены и закодированы в листах, было выбрано стекло для оформления окна. После того, как все стекла для окна были выбраны и вырезаны, окно было собрано одним из двух способов:

Техника свинцового стекла: Ремесленники укладывают граненое стекло в гибкие свинцовые втулки, представляющие собой полоски свинца в форме двутавровых балок. Кусочки стекла размещаются по обе стороны от буквы «I», припаиваются и срезаются в местах соединения.

Техника медной фольги: Свинцовые камушки было трудно использовать для сложных узоров, требующих большого количества мелких кусочков стекла. Для этих проектов, особенно для абажуров из свинцового стекла, ремесленники обертывали края кусочков стекла тонкой медной фольгой, прежде чем они были выложены и спаяны вместе. Эта медная фольга была обработана пчелиным воском с одной стороны и соляной кислотой с другой. Пчелиный воск позволял фольге прилипать к стеклу, а соляная кислота позволяла припою прикрепляться к фольге.

Абажуры из свинцового стекла

Создание абажура из свинцового стекла началось с цветного эскиза на бумаге дизайна светильника. Далее рисунок был скопирован с помощью карандаша, акварели и краски на гипсовую форму по форме тени, чтобы его можно было оценить как трехмерный объект. Наконец, рисунок был нанесен на деревянную форму. Шаблоны для каждого отдельного куска стекла, из которого состоял абажур, были созданы с использованием рисунка на этой форме, и по нему был собран абажур из свинцового стекла.

Стандартизация и практические результаты производства регулируемых ламп. Часто узоры изготавливались из латуни, которая прослужила дольше, чем другие материалы, и ее можно было использовать несколько раз при выполнении заказов на один и тот же дизайн абажура.

В начале сборки абажура на деревянную форму было помещено латунное кольцо, чтобы образовалось отверстие. Затем мастер обернул выбранные кусочки стекла, каждый из которых был вырезан с использованием латунных узоров, в медную фольгу и поместил их на форму маленькими гвоздями. Начиная сверху и спускаясь вниз, кусочки стекла припаивались сначала к кольцу апертуры, а затем по одному друг к другу. Когда этот процесс был завершен, плафон вынимали из формы и переворачивали вверх дном, чтобы добавить ободок к нижнему краю и стабилизировать форму. Затем абажур был припаян внутри и «налеплен» снаружи. Бисероплетение — это более интенсивное нанесение припоя для сглаживания и округления линии, а также для защиты краев, покрытых медной фольгой. После пайки плафон был патинирован для изменения цвета линий пайки.

Дизайн и производство абажуров в основном выполнялись в Отделе женской резки стекла . Тиффани открыл отдел в своей студии в 1892 году, что впервые позволило женщинам резать и выбирать стекло для окон и мозаик вместе с мужчинами. Тиффани нанял шесть женщин в своей стекольной мастерской в ​​Короне, штат Нью-Йорк, в 1892 году. К 1897 году в его стекольной мастерской Тиффани работало от сорока до пятидесяти молодых женщин.

Клара Дрисколл (1861–1819 гг.)44), начальник отдела, разработал множество абажуров, в том числе популярный абажур Dragonfly & Water , который был награжден медалью на Всемирной выставке в Париже в 1900 году.

Сделаем витраж в технике Тиффани

Артель Свободных Мозаичистов

Витраж — произведение декоративно-прикладного искусства, выполненное из цветного стекла. Витраж может быть с орнаментом (его называют орнаментальным) или на нем могут быть изображены сцены быта, тогда его называют художественным витражом.

Тиффани (полное имя — Луи Комфорт Тиффани, 18.02.1848—17.01.1933) — имя американского художника и дизайнера, изобретшего способ соединения небольших кусочков стекла медной фольгой. Изобретение Луи Комфорта Тиффани вместе с созданием новых видов стекла произвело революцию в индустрии художественного стекла. Техника пайки витражей была названа в честь изобретателя — техникой Тиффани, и стала самой распространенной техникой создания витражей во всем мире.

Итак, вот что нам понадобится для создания витража в технике Тиффани:

1. Разноцветное стекло. Предпочтительно прозрачный или полупрозрачный.

2. Алмазный стеклорез.

3. Разрушитель.

4. Фрезы.

5. Шлифовальный станок.

6. Медная фольга, припой.

7. Паяльная кислота.

8. Патина.

9. Паяльник.

10. Маркер, 2 кисти, ножницы, палочка.

Работа над витражом начинается с выбора эскиза. Нам понадобятся две одинаковые копии на бумаге в натуральную величину. Вам нужно пронумеровать все детали будущего витража (одинаковые на обоих экземплярах).

Одну из них соединяем клеем или прозрачной утиной лентой с плоской поверхностью. Второй экземпляр разрезается ножницами на отдельные части. Идеально, если вы будете использовать специальные ножницы для вырезания шаблонов — у них три лезвия, среднее лезвие снимает полосу шириной 1,27 мм. Это расстояние рассчитано для толщины медной ленты.

Заготовки, вырезанные из второго экземпляра эскиза, наклейте на стекла выбранных цветов, обведите их маркером и пронумеруйте в соответствии с нумерацией на эскизе.

Далее с помощью стеклореза и стеклобоя вырезаем все элементы будущего витража.

Если при разбивании стекла появились выпуклости, их можно срезать кусачками. После этого все детали обтачивают на шлифовальном станке до тех пор, пока каждая деталь не станет идентичной по форме и размерам детали эскиза.

Затем начинаем обматывать медной фольгой элементы витража. Выглядит как лента с одной клейкой стороной. Наклейте скотч клейкой стороной на край стекла. В этом случае стекло должно быть в центре ленты. Обычно ширину ленты подбирают таким образом, чтобы она была немного больше толщины стекла. Обмотайте скотчем всю заготовку, теперь у вас есть изгибы с обеих сторон стекла. Край загибов должен быть одинакового размера с обеих сторон — для прочности и красоты будущего шва.

После этого ленту необходимо разгладить. Разгладьте конец стакана и загните с двух сторон палочкой для еды.

Теперь объединим все наши детали эскиза в единый узор. Все элементы должны лежать свободно с небольшим зазором. Этот зазор оставлен для предотвращения перегрева стекла в процессе пайки.

Все швы обработаны флюсом (паяльной кислотой). Лучше это делать кистью и в перчатках. Далее возьмите паяльник (хорошо нагретый, с тонким жалом) и припой и «поставьте на точку» или капните несколько капель припоя в швы, чтобы скрепить детали в единый фиксированный рисунок.

После этого все элементы витража спаиваются по внутреннему и внешнему краям сначала с одной, затем с другой стороны. Шов должен быть непрерывным и закрывать видимую часть медной ленты. С лицевой стороны витража шов может быть чуть более выпуклым, чем с «изнаночной стороны». Это достигается за счет использования большего количества припоя.

После пайки необходимо тщательно зачистить все швы, удалив излишки флюса. Это можно сделать с помощью обычного моющего средства или жидкости для мытья стекол.

Завершающий этап изготовления витража Тиффани – нанесение патины на швы. Чаще используется черная или медная патина. Удалите излишки моющим средством.

Вуаля! Наш витраж готов!

Для придания жесткости конструкции витраж можно вставить в раму или металлический профиль.

Автор: Татьяна Зубкова

Спасибо за внимание к этой поделке!

Надеюсь на отзыв. Если есть вопросы — задавайте в комментариях или в личные сообщения, обязательно ответим!

Рейтинг

0,0
(голоса)

Артель Свободных Мозаичистов

Россия, Санкт-Петербург

Мастер-классы по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • витраж тиффани
  • витраж
  • изготовление витражей
  • стакан
  • работа со стеклом
  • витражное изделие
  • витражное дело
  • навык
  • Тиффани
  • цветное стекло
  • как паять витражи
  • производство стекла
  • сделай сам

Категории

Проекты своими руками
Переработка
Детские рукоделия
Украшения ручной работы
Валяние
Рукоделие
Вязание крючком
Декорирование
Декупаж
Дизайн интерьера и декор
Живопись и рисунок
Ceramics
Коврики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *