Витраж как нарисовать: Как нарисовать витраж (68 фото) » Рисунки для срисовки и не только

как нарисовать на стекле и на бумаге поэтапно

В наше время вновь многих заинтересовало витражное искусство, корни которого уходят в средневековье. Витражи всегда считались атрибутом церковной архитектуры, да и сейчас можно увидеть роскошные творения мастеров в европейских соборах. Игра цветных отблесков на стенах и на полу делает помещение каким-то необычным, словно перемещает вас в другой мир.  Суть облегченного варианта состоит в том, что выполнить рисунок витража можно на цельном стекле большого размера.

Чтобы выполнить витраж профессионально, необходимо знать сложную технологию. Но, для новичков и неопытных мастеров существует более упрошенная техника выполнения стеклянных картин, где не нужно создавать специальные каркасы и припаивать отдельные фрагменты цветных стекол. Процесс достаточно прост – создается эскиз, затем рисунок переносится на стекло с помощью контурной краски – что создает иллюзию отдельных фрагментов, далее отдельные детали раскрашивают цветной витражной краской. Это довольно простой способ, с которым в силах справиться даже ребенок.

Для детей лучше всего подбирать простые рисунки, чтобы они могли сами справиться с поставленной задачей. Детские рисунки в стиле витраж будут весьма оригинальным украшением любого интерьера, который будет радовать вас долгие годы.

Итак, чего начать работу? Первым делом нужно определиться, какой выбрать эскиз. Есть готовые эскизы, которые можно найти в интернете, скачать и начать работу. Можно перевести красивую картинку с детской раскраски или другой книжки хорошо прорисовывая все контурные линии. Если вы хорошо рисуете, то можете сделать набросок будущей картины простым карандашом, затем провести четкие линии контуров черным маркером.

Создаем своими руками витраж: рисунок для декора поверхностей

Как нарисовать эскиз для витражной картины? Распечатайте рисунок рабочего размера на бумаге, все контуры которого должны быть замкнутыми. Это необходимо для того, что бы краска на картине не перетекала с одного фрагмента на другой. Если на исходной картине есть незамкнутые линии, вы можете дополнить их самостоятельно.  Обведите все контурные линии черным маркером. Линии должны быть реальной толщины (0,5 – 0,7 мм), уделите особое внимание мелким фрагментам рисунка.

Пример эскиза на фото.

На готовом эскизе можно сразу обозначить цвета, а затем купить краски и рамку для фото со стеклом нужного формата.

Прежде чем приступить к работе, позаботьтесь о правильном освещении рабочего места. Свет следует направить так, чтобы не было бликов от стекла. Помещение должно хорошо проветриваться.

  1. По готовому эскизу теперь можно выполнять работу непосредственно на стекле. Для этого, выньте стекло из рамки и положите его на стол. Под стекло поместите листок с эскизом, закрепите рисунок, чтобы он не двигался во время работы.
  2. Начинайте проводить контурные линии с верхнего левого угла, чтобы не размазать краску рукой (это для правшей, для левшей с противоположного верхнего угла). Наносите контур медленно, соблюдая толщину и непрерывность линии. Если линия прервалась или пошла неровно, постарайтесь ее сразу поправить. Если исправить уже не удается, ошибка слишком грубая, то аккуратно удалите испорченный фрагмент с помощью ушной палочки и подчистите другой палочкой, смоченной в спирте.
  3. Когда работа с контуром будет завершена, оставьте ее на 1 – 2 дня до полного высыхания краски. Если этого не сделать, то контуры могут размыться, а краска перемешаться, что испортит всю картину.  
  4. Когда контур высох окончательно, можно приступать к заливке витражного рисунка цветными красками. Заполняйте ячейки с помощью кисточки, нанося краску точечно, а затем распределяя ее по поверхности. Если краска случайно вытекла за край, то быстро удалите ее с помощью сухих ушных палочек. На этом этапе пользоваться растворителем категорически нельзя, так как он размоет края контуров, и вся работа пойдет насмарку.
  5. Выполнять работу следует поэтапно, сначала закрашивайте все ячейки одного цвета, затем переходите к другому.

Посмотрите, как выполняется картина с роскошными цветами.

Можно сделать готовый многоразовый трафарет, чтобы декорировать небольшие участки стекол или создать композицию из отдельных фрагментов.

Изготовление трафарета многоразового использования быстро и просто

Изготовить трафарет для многоразового использования легко и просто. Для этого вам понадобится лист бумаги и скотч. Выберите рисунок, распечатайте его на принтере во всю величину предполагаемого фрагмента. Все контурные линии сделайте широкими. Положите листок на стол и ровными рядами обклейте его скотчем, с одной и с другой стороны. Затем следует вырезать лезвием все необходимые детали. Если это контурный рисунок, то следует вырезать все контурные линии. Если это рисунок с отдельными фрагментами, то вырежьте фрагменты между контурными линиями так, чтобы контур не порвался. Готовый трафарет можно прикладывать к стеклу и с помощью губки перевести рисунок на любую поверхность. На готовом отпечатке рисунка проведите контурные линии витражной краской.

По окончании работы сразу удалите всю краску с трафарета с помощью ватного диска. смоченного спиртовым раствором.

Видео по теме статьи

Роспись по стеклу для начинающих


Витражная роспись (роспись по стеклу, витражный рисунок) – это изображение, выполненное специальными красками на гладкой стеклянной поверхности. Цветные витражи и лучи света, проходящие сквозь них – поистине великолепное зрелище. К счастью, для того, чтобы создать собственную витражную роспись, не нужно иметь какую-то специальную подготовку. Достаточно подобрать подходящий эскиз, взять основу, краски, ну а вдохновение придет само собой, стоит только получше узнать историю витражей, изучить особенности разных техник и вдохновится готовыми работами.

Содержание

  • История росписи по стеклу
  • Виды витражных красок и их особенности
  • Материалы и инструменты для росписи витражей
  • Техники витражной росписи
  • Роспись по стеклу пошагово
  • Полезные советы
  • Видео: примеры росписи по стеклу
  • Готовые наборы для начинающих
  • Примеры готовых работ

История росписи по стеклу


Витражная роспись начинает свою историю с 10 века, когда появилось листовое стекло. Цветная мозаика не передавала мелкие детали, поэтому появление этой техники стало большим событием. В Средние века витражная роспись применялась только в соборах. Солнечные лучи, проходя через цветное стекло, создали волшебные блики и таинственные полутени. В эпоху Возрождения изображения стали более объемными и сложными по композиции. К сожалению, в ходе религиозных войн многие витражи оказались разбитыми, заказывать новые было слишком дорого, поэтому их надолго заменили обычными стеклами.


В 18-19 веках витражная живопись пережила новый подъем. В это время стекло выпускалось большими ровными листами, поэтому для художников открывался огромный простор. Тем более, что теперь в их распоряжении была широкая палитра масляных и силикатных красок. Окна стали походить на картины с захватывающими библейскими и светскими сюжетами. В 1840-х гг. в России даже открылся Императорский стеклянный завод, который выпускал витражи.


Витражные стекла


В конце 19 – начале 20 века стеклянные композиции утратили свою популярность, поскольку не вписывались в модный в то время стиль модерн. Кроме того, настало время войн и революций, и хрупкие произведения были больше неактуальны.


Новая волна интереса к витражной живописи возникла во второй половине 20 века, когда появилась необходимость в восстановлении разрушенных старинных зданий и церквей. На помощь художникам пришли новые технологии. Стекла стали безопасными, а краски – более яркими, устойчивыми к выцветанию, перепадам температур, осадкам. Неудивительно, что витражная роспись снова обрела популярность не только среди профессиональных художников, но и просто среди творческих людей, любящих рисовать.

Виды витражных красок и их особенности


Яркость и долговечность витража напрямую зависит от характеристик красок, которыми он нарисован.


1. Акриловые краски на водной основе не имеют запаха, поэтому ими могут пользоваться даже дети и беременные женщины, а также люди, склонные к аллергии. Отлично подходят для небольших работ.

Плюсы:

  • Сохнут (перестают липнуть) в течение 3-4 часов, полностью высыхают за 24 часа. Потом роспись можно мыть водой.
  • Готовая роспись не боится пыли.
  • Для окончательного закрепления можно обжигать в обычной духовке. Это абсолютно безопасно, так как при этом испаряется только вода.
  • Отменно смешиваются друг с другом.
  • Если нужно что-то изменить, невысохшая краска легко смывается водой.

Минусы:

  • Не такие яркие, как краски на органической основе.
  • Без обжига или лакового покрытия на рисунке появляются царапины.
  • Из-за густой консистенции водные краски не подходят для больших заливок.
  • По мере высыхания могут слегка отходить от контура, поэтому у краев рисунка краску нужно класть более толстым слоем, чем в центре. Готовую работу следует перед сушкой проверить на наличие «дырок».


2. Основа сольвентных красок – смола, растворители, спирт, поэтому они имеют очень неприятный характерный запах, при росписи рекомендуется надевать респиратор, проветривать помещение. Сольвенты дают красивые глубокие цвета, создавая гладкое и прочное покрытие, устойчивое к перепаду температуры, конденсату, воде.

Плюсы:

  • Не требуется обжиг.
  • Яркая глянцевая поверхность красочного слоя.
  • Самостоятельно равномерно распределяется по поверхности.
  • Идеальный выбор для масштабных росписей – стен, дверей, окон, зеркал.

Минусы:

  • Нельзя нагревать ни при каких условиях.
  • Высыхание в течение 10 дней. В первые 2-3 дня нельзя касаться красочного слоя.
  • Бережная сушка. Работу следует высушивать в чистом помещении, поместив ее в чистую картонную коробку и накрыв тонкой дышащей тканью.


Кроме красок, для витражной живописи требуются еще и контуры для росписи по стеклу или керамике. Они не дают краске растечься, надежно разделяют цвета, незаменимы для прорисовки отдельных фрагментов и мелких деталей изображений. Чаще всего выпускаются золотого, черного, серебряного, медного цветов.

Материалы и инструменты для росписи витражей


Материалы для росписи


Перед тем, как начать творить, проверьте, все ли инструменты и материалы, вы приготовили. Вам потребуется:

  • Основа для росписи – специальное стекло, любой предмет из стекла или поверхность (зеркало, окно, дверь и т. д.). На стекле не должно быть сколов, налетов, радужных пятен.
  • Краски. Новичкам лучше всего взять краски, не требующие обжига, или же закрепить изображение с помощью лака.
  • Контуры. Желательно, что бы они были той же марки, что и витражные краски.
  • Кисти. Опытные художники советуют использовать тонкие для контуров и мелких деталей, более толстые – для заливки крупных фрагментов. Лучше взять искусственный ворс. Если у ваших красок есть специальные насадки, то можно обойтись без кистей вовсе.
  • Мастихин для растушевывания краски.
  • Прозрачный акриловый лак.
  • Трафарет и маркер для переноса рисунка.
  • Вода, спирт или другой растворитель, в зависимости от основы красок.
  • Спирт для обезжиривания поверхности.


Также вам понадобится палитра, ватные палочки и зубочистки, чтобы поправить детали изображения, тряпка для вытирания кисточек и насадок.


Работайте в хорошо проветриваемом помещении, где никто не мешает вам, нет яркого освещения. Стол и пол застелите укрывным материалом.


Где взять эскиз для витражной живописи? Трафарет представляет собой лист из пластика или картона, на котором сделаны прорези, соответствующие закрашенным частям изображения. Если рисунок сложный, то его прикрепляют с обратной стороны стекла и обводят по линиям тонким маркером.

Техники витражной росписи


Прежде чем приступать к работе, следует определиться с техникой, в которой вы собираетесь расписывать стекло.

  • Контурная техника позволяет сразу представить результат работы. Сначала нужно обвести все линии эскиза контуром. После его полного высыхания приступают к закрашиванию внутренних фрагментов. Готовый рисунок, благодаря своей нарочитой схематичности, очень напоминает настоящий витраж.
  • Бесконтурная техника более сложная. Она предполагает, что краски свободно растекаются по стеклу, смешиваясь друг с другом и создавая причудливые абстракции. Здесь требуется особое мастерство, глубокое знание свойств разных красок в зависимости от бренда, основы, степени разбавления, сочетаемости цветов.
  • Многослойная техника подразумевает нанесение краски в несколько слоев, причем качество смешивания цветов зависит от того, насколько сырыми были нижние мазки. Это позволяет добиться весьма реалистичных объемных изображений, передать тонкую игру света и тени. Для данной техники лучше всего подходят краски на водной основе.
  • Точечная роспись – это заполнение контуров и самих фрагментов множеством точек. Один и тот же эскиз можно использовать для создания разных рисунков, стоит только поменять плотность нанесения и размер точек.


Техники витражной живописи можно сочетать. Например, внутри контура одного из фрагментов можно использовать бесконтурную технику и после высыхания дополнить точками.

Роспись по стеклу пошагово


Контурная техника наиболее простая для начинающих, поэтому ей и посвящен мастер-класс. Теперь, когда все готово, можно приступать к созданию своего первого шедевра.


Этапы работ

  1. Рабочую поверхность нужно обезжирить спиртом, чтобы краска лучше ложилась и дольше держалась.
  2. Приложите трафарет к стеклу (можно закрепить его кусочками бумажного скотча) и аккуратно обведите контуры маркером. Теперь осторожно снимите трафарет, чтобы не смазать линии. Не спешите. Также лист с изображением можно расположить за стеклом.
  3. По линиям нанесите контуры, двигаясь от центра к краям. Старайтесь, чтобы линия была сплошной и как можно более ровной по толщине. Сначала контуры могут быть неравномерные – это нормально. С опытом будет получаться всё лучше.
  4. Теперь контур должен как следует просохнуть, время сушки указано на упаковке. Если поспешите, то линии смажутся, и рисунок будет испорчен.
  5. Затем заполняйте краской каждый фрагмент. Двигайтесь от середины к краям. Цвета смешивайте только на палитре.
  6. К фону приступайте после того, как вы проработали все детали изображения.

  7. Теперь готовую роспись нужно высушить, защитив поверхность от попадания пыли. Время сушки, как мы уже указывали выше, зависит от основы краски. Если краска на водной основе, то для закрепления рисунка нужно изделие обжечь в духовке или покрыть бесцветным акриловым лаком.

Полезные советы


Пример росписи

  • Если предмет, который вы расписываете, контактирует с пищей или питьем, то следите внимательно, чтобы рисунок находился строго на его внешней стороне, а края, соприкасающиеся с губами, были свободны от красочного слоя.
  • При обжиге водных красок нужно соблюдать важное правило: работа ставится в еще холодную духовку и достается из нее только после полного остывания. Время обжига составляет примерно 1 – 1,5 часа, температура около 160 градусов. Точные рекомендации производителя обычно размещены на флаконе с краской.
  • Следите, чтобы все линии контура были полностью замкнуты.
  • Убирать недочеты – пузырьки, избыток краски и т. д., нужно еще до высыхания. Излишки краски снимайте ватной палочкой или подгоняйте поближе к контурам. Пузырьки удобно прокалывать зубочисткой. Если контур смазался – ничего страшного, просто ототрите его от стекла и попробуйте снова.
  • Если краски загустели, то разводить их следует разбавителями этой же марки.

Видео: примеры росписи по стеклу


Более подробно познакомиться с техниками витражной росписи вы можете, посмотрев вот эти видео.

Готовые наборы для начинающих


Если вы не знаете, с чего начать свои первые шаги в витражной росписи, в каталоге вы найдете отличные наборы с витражными раскрасками. С их помощью вы не только «попробуете на вкус» витражи, но и создадите красивый и стильный предмет интерьера. Подберите свой витраж и рисунок.


Готовый набор для росписи


В наборе есть все необходимое:

  • основа с готовым контуром;
  • витражные краски;
  • мастихин для растушевывания;
  • цветная схема;
  • стразы для украшения.


а также в комплекте некоторых наборов идет часовой механизм с подвесом и стрелками.

Примеры готовых работ


Нет вдохновения? Не знаете, что нарисовать? Взгляните на эти работы в технике витражной росписи и начинайте рисовать!

Все для росписи по стеклу в нашем каталоге

Искусственный витраж на библейскую тему

Мой дед был художником по витражам на пенсии, и у меня остались теплые воспоминания о том, как я был с ним в его мастерской. Работа с витражами требует большого мастерства, планирования и точности. Я с огромным уважением отношусь к художникам-витражистам!

Многие из вас знают, что я преподаю в частной христианской школе, которую очень люблю! Не каждый художественный проект, который мы создаем, напрямую основан на Библии, однако этот проект очень естественно имел библейскую тему, потому что его корни уходят в соборы. Так что это сделало идеальную интеграцию Библии в наш урок рисования, который был во время Пасхи!

Конечно, витражи предназначены не только для религиозной тематики. Как и в случае с ЛЮБОЙ средой, в витражах можно создать любой дизайн. На протяжении всей истории искусства было много художников-витражистов, которые запечатлели в стекле самые разные предметы. Этот проект можно изменить на другую тему.

Расходные материалы: Краска для стекла, Jack Richeson Carve, 3 упаковки пластин для травления 9″ x 12″, Pebeo Vitrea 160 Контурная краска по стеклу, 20 мл, Черные чернила, Карандаш, Sharpie, 9 шт. × 12-дюймовая бумага, ( Этот проект может работать с прозрачными листами, но не будет очень жестким. Другой вариант — использовать дешевые рамки со стеклом или плексигласом. )

* Партнерские ссылки — я рекомендую только те продукты, которые я использую и любовь!

  • Учащиеся узнают об художественном витраже.
  • Они узнают об истории витража и его значении для церкви.
  • Учащиеся придумают и создадут искусственный витраж с библейским посланием.

Доставка:

  1. Что такое витраж? Витраж — это окно, сделанное из маленьких кусочков цветного стекла, которые плотно прилегают друг к другу, образуя рисунок или рисунок. Стекло разрезается и укладывается, затем скрепляется свинцом и поддерживается жесткой рамой. На стекле также можно нанести краску с помощью морилки. Часто встречающиеся в соборах витражи чаще всего выполнены в виде плоских панелей и рассказывают визуальную историю.
  2. История витража
    а. Прозрачное оконное стекло использовалось по крайней мере с 1 века нашей эры.
    б. Самые ранние известные образцы цветного оконного стекла датируются ок. 800–820 гг. Н.э., были обнаружены при раскопках в аббатстве Сан-Виченцо в Вольтурно, Италия.
    с. Считается, что самых старых сохранившихся витражей — это Окна Пророка в Аугсбургском соборе ок. 1065 год в Германии.
  3. Витражи средневековых соборов:
    В средние века великие церкви, называемые соборами , были построены в честь Бога и были наполнены скульптурами, картинами и витражами, созданными художниками . Именно при строительстве церквей и соборов развился новый вид искусства – витраж.
  4. Для чего нужен витраж?  Большинство витражей средневековья предназначались для изображения сцены из Библии . Многие люди были неграмотны, и изображения были визуальным способом донести Евангелие Иисуса и другие библейские послания до тех, кто не умел читать.
    -Эти красивые окна обеспечивали светом интерьер церкви таким образом, что это также укрепляло идею Иисуса как « свет мира ».
  5. Как окрашено стекло? Стекло окрашивается путем добавления металлов и оксидов металлов во время его производства для изменения его цвета.
  6. Искусство и мастерство витража:
    Создание витража требует художественного навыка , чтобы придумать дизайн, пригодный для работы со стеклом, точности и понимания того, как вырезать стекло в определенные формы, а также инженерных навыков для сборки. часть, чтобы сделать его ветрозащитным и водонепроницаемым. Необходимо произвести точные измерения, чтобы окно плотно вписывалось в пространство, для которого оно сделано, и окно должно выдерживать собственный вес, особенно в больших окнах.

Цель проекта: Создать искусственный витраж, передающий библейское послание.

Инструкции:

  1. Исследования соборных витражей. Какие сообщения они передавали?
  2. Выберите библейское послание для передачи. Какие образы приходят на ум? Сделайте 2-3 миниатюрных эскиза, чтобы проработать свой дизайн.
  3. Нарисуйте свой дизайн на листе бумаги размером 9×12 дюймов. Рассмотрите возможность добавления границы.
  4. Разбейте свой дизайн, добавив линии (не меньше 1 дюйма) и избегайте кругов, так как их трудно вырезать в настоящем витраже.
  5. Поместите прозрачный лист размером 9×12″ поверх рисунка. Если сверху есть защитный лист, снимите его.
  6. На листе для травления маркером обведите рисунок.
  7. Начиная с верхнего и противоположного угла ведущей руки, осторожно сожмите бутылку с черной краской, чтобы «нарисовать» контуры. Используйте черную «свинцовую» краску, чтобы нарисовать линии маркера. Старайтесь поддерживать постоянную толщину. Постучите по бутылке вверх дном, чтобы краска оставалась на кончике. Дайте полностью высохнуть (не менее 24 часов).
  8. Используйте цветную краску или морилку для окрашивания отдельных фигур. Опять же, начните с верхнего и противоположного угла вашей доминирующей руки. Используйте кисть, чтобы переместить краску между интерлиньяжами. ПОЛОЖИТЕ СОВЕРШЕННО ПЛОСКО, ЧТОБЫ ВЫСУШИТЬ!! Не забывайте мыть кисти водой с мылом, иначе они испортятся!

Работа студента:

* Amazon Affiliate Links- I only link products I use and love!

Если вы решите использовать ЛЮБУЮ часть этого блога (графику, изображения или письменный текст), пожалуйста, дайте ссылку на Create Art with ME!

Нравится:

Нравится Загрузка…

Наш процесс | Витражи Уоткинса

Методы изготовления витражей мало изменились со времен Средневековья. Витраж ручной работы включает в себя много этапов и является длительным процессом. Фила недавно спросили, как изменились витражи за последние 200 лет, и он ответил: «Электричество». Витраж сделан из кусочков стекла, собранных вместе со свинцом; часто раскрашивают традиционные витражи. Искусство витража уникально из-за связи между стеклом и светом. Свет необходим для того, чтобы витраж ожил и стал ярким.

Смена парадигмы, по-видимому, является новым подходом для современных компаний, чтобы адаптироваться к меняющейся экономике, стремясь сократить расходы в бизнесе, чтобы выжить. Watkins Stained Glass Studio придерживается философии контрастного сдвига парадигмы. Наша студия по-прежнему работает, как и сто лет назад, создавая ИСКУССТВО, единственное в своем роде и проект за раз, а не массовое производство для выпуска продукта. Здесь до сих пор можно найти стандарты качества, лучшее стекло, внимание к деталям и настоящее мастерство. Мы приглашаем вас позвонить для встречи.

Процесс изготовления витражей будет определен и описан на следующих этапах.

Остекление Сент-Джонс

Особняк Шиди – Резка стекла

Пастух холмов — подпись WSGS

Эскиз

Эскиз — это первый из многих этапов создания витража. Это представляет собой предварительный шаг в создании витража и становится генеральным планом проекта. Сначала определяется дизайн, а затем рисуется эскиз в виде миниатюрной версии окна, как правило, в масштабе от 1 дюйма до 1 фута. Индивидуальный эскиз будет разработан и нарисован вручную для каждого клиента, чтобы не повторяться. Эскиз даст точное представление о цвете и свете окончательного вида окна. В это время могут быть внесены любые изменения. После согласования и утверждения эскиза начинается работа над проектом.

Мы рекомендуем клиентам посетить Watkins Stained Glass Studio, чтобы просмотреть тысячи фотографий и эскизов витражей, ранее сделанных студией, чтобы помочь им определиться с предпочтениями в дизайне; клиенты также могут привнести свои собственные дизайнерские идеи. Каждое окно или набор окон являются единственными в своем роде и не будут дублироваться.

Эскиз хосписа Портера

Часовня Плюща, эскиз мавзолея Фэрмаунт

Мишн-Хиллз, зарисовка

Эскиз Псалма 23

Мультфильм

The Cartoon — это полноразмерный чертеж окончательной конструкции, который затем становится рабочим чертежом для изготовления окна. Мультфильм выверен по внешнему размеру и нарисован вручную в студии с точными масштабными размерами по эскизу. Мультфильм будет использоваться для выбора стекла, то есть тщательного подбора цвета и текстуры стекла для каждого кусочка стекла в окне. Карикатура послужит рабочим рисунком на верстаке, из которого изготовлен витраж.

мультфильм Тайная вечеря

мультфильм Общинная церковь Гринвуда

Коломбина мультфильм

мультфильм Рэйчел, гора Синай

Выбор стекла и окраска

Выбор цвета является важным элементом успешного витража, важно правильно подобрать стекло, цвет и текстуру. Цветовая схема выбирается из цветовых палитр, содержащих множество оттенков стекла из инвентаря студийного стекла площадью около 25 000 квадратных футов. Кусочки стекла подносят к дневному свету, чтобы увидеть эффект сочетания цветов и найти интересные текстуры или вариации на листе стекла. Поскольку выбор цвета является чрезвычайно важной частью проекта, на этот этап проекта тратится много времени и внимания. Каждый кусок стекла в инвентаре имеет отдельный идентификационный номер. Карикатура будет использоваться для обозначения присвоения номеров стаканов.

Старинное импортное стекло

цветовые палитры

позиционирование стекла

стекло до света

Вознесенский Епископальный – Отражения от бленького стекла

Ассортимент стекла Temple Sinai

Античное стекло

Выдувается вручную или ртом, обеспечивая прозрачность, разнообразие цветов и текстур, а также семена в процессе выдувания воздухом. Методы и формулы, используемые для изготовления этого стекла, очень похожи на те, которые использовались для создания стекла в средневековые времена. Это стекло чаще всего производилось в Европе. К сожалению, почти все эти производители тонкого стекла прекратили свою деятельность за последние 80 лет.

Соборное стекло

Это машинное прокатывание, а не ручное выдувание, что делает его менее дорогим. Он изготавливается механически, а не вручную. Эти механически созданные узоры на поверхности способствуют рассеиванию света. Доступно множество текстур и сотни цветов на выбор.

Опаловое стекло

Это непрозрачное стекло молочного цвета с закрученными цветами внутри куска стекла. Он широко использовался в старых витражах. Он также используется, потому что он обеспечивает максимальное рассеивание света и его трудно увидеть, что обеспечивает отсутствие бликов и конфиденциальность.

паттерн

После завершения создания мультфильма и выбора стекла следующим шагом будет создание узора. Картинка из белой бумаги помещается на толстую коричневую бумагу для выкройки со слоем копировальной бумаги между карикатурой и бумагой для выкройки. Карикатура перерисовывается красной ручкой точно по центру каждой направляющей линии, чтобы перенести линии разреза на плотную выкройку. Отслеживание ведущих линий мультфильма очерчивает каждую отдельную часть рисунка.

Эти выкройки из толстой бумаги затем вырезаются специальными трехлопастными ножницами для выкройки, которые одновременно вырезают очень узкую полоску бумаги. Эта узкая полоска бумаги соответствует ширине сердцевины свинцовой втулки, что исключает бумагу, равную сердцу свинцовой втулки, проходящей между стеклом. После того, как бумажные шаблоны вырезаны, они сортируются по номеру цвета стекла и готовы к использованию для резки стекла.

Узоры Моисея и резка стекла

бумажные шаблоны для резки стекла

выкройки из бумаги

шаблоны для резки стекла

выкройки, готовые к раскрою

Выкройки доспехов Святого Флориана

Резка стекла

Вырезание стекла из кусочков узора — следующий шаг в процессе создания витража. Соответствующий шаблон из плотной бумаги помещается на желаемый цвет стекла. Каждый кусок стекла вручную вырезается по форме узора с помощью стального или твердосплавного колесного стеклореза, специально предназначенного для резки витражей. Вырезанные кусочки стекла помещаются на картон, закрепленный на верстаке, который становится рабочим чертежом, готовым к процессу остекления.

резка стекла в Капитолии Колорадо

резка стекла в Капитолии

резка стекла

резка стекла для Temple Sinai

Готовые к резке большие куски стекла

большие куски стекла

Храм Синай, коробки из хрусталя

Картина

Роспись по витражам делается для придания стеклу деталей, оттенка и текстуры. Два распространенных типа процедур покраски выполняются матовым и следовым способом. Для окраски стекла используются специальные витражные краски, обладающие особыми качествами, которые хорошо реагируют на стекло и процесс обжига в печи. Краска, которая использовалась на стекле на протяжении веков, обычно была стекловидной. Витражная краска состоит из смеси мелкоизмельченного оксида железа или оксида меди, порошкообразного стекла, смешанного с бурой в качестве флюса. Серебряная морилка часто используется для мелко окрашенных религиозных витражей и наносится на обратную сторону стекла.

Десятки различных кистей используются для нанесения краски на стекло, а также для придания стеклу особого вида и текстуры. Есть кисти для линий, для матирования, регулярного затенения или градации затенения и штриховки, среди других техник; Badger Blender — самая важная кисть. Картина выполнена на стеклянном световом столе. Наша техника рисования похожа на ту, что была 800 лет назад. Фил Уоткинс и Джоан Чендлер десятилетиями рисовали витражи и являются признанными мастерами живописи по стеклу.

Волхвы поклоняются Иисусу – Мария

Индийские и Голгофские двери

Тайный ужин, Джоан красит скатерть

Рэйчел на светлом столе

Роспись окна Святого Флориана

Джоан рисует

Фил рисует стекло

профессор Вулф и Фил

Обжиг в печи

После того, как стекло будет окрашено, оно будет аккуратно помещено в печь для обжига. Обжиг — это процесс нагрева окрашенного стекла в печи, при котором краска и стекло плавно и прочно сплавляются друг с другом. Правильно обожженное стекло прослужит века, как и работы средневековых мастеров. Мастеру необходимы большие навыки и опыт, чтобы правильно управлять печью, поскольку температура варьируется в зависимости от типа стекла, импортного европейского старинного стекла и американского домашнего стекла, а также толщины и плотности стекла. Существуют краски с высокой огнестойкостью и краски с низкой огнестойкостью, для каждой из которых требуется разная температура. Различные виды стекла следует обжигать отдельно для точного обжига и достижения наилучших результатов. Установление точного момента сплавления стекла и краски имеет первостепенное значение.

Как только печь достигает желаемой температуры, она медленно отжигается или охлаждается. Часто процесс покраски и обжига повторяется много раз, пока не будет достигнут заданный вид, глубина и интенсивность цвета. Когда картина на стекле завершена и стекло остыло, кусок стекла возвращается в исходное положение на мультфильме.

Епископское стекло с росписью Вознесения

полка для печи

Моисей в печи готов к огню

Вощение

Вощение — это процесс, используемый для окрашивания окон. Вырезанное стекло наносится пчелиным воском на «светлую стену» в том же положении, в котором оно было нарисовано на мультфильме. Затем стекло раскрашивают специальными витражными красками. Этот процесс позволяет мазкам кисти следовать через различные кусочки стекла и дает художнику возможность увидеть окно, сквозь которое сияет свет. Иногда часть окна также можно намазать воском, чтобы увидеть, как смешиваются цвета и как окно будет выглядеть при дневном свете. Процесс восковой обработки окрашенного стекла был использован для окна «Тайная вечеря».

Вощение Тайной Вечери

последний-ужин-саймон-воск

Остекление

После того, как стекло было вырезано и иногда окрашено, оно будет помещено обратно на мультяшный рабочий рисунок, прибитый на верстаке; теперь стекло готово к сборке в свинец пришел. Свинец очень податлив и бывает разной толщины и ширины. Свинец «H» растягивается, затем точно обрезается свинцовым ножом или свинцовой дамбой и плотно обхватывает каждый из кусочков стекла, а затем прибивается гвоздями, чтобы удерживать на месте. Это продолжается до тех пор, пока свинец и стакан не окажутся на своих местах в соответствии с контурным рисунком на рисунке ниже.

После того, как вывод был обрезан и стекло установлено на место, на каждое из многочисленных соединений выводов наносится флюс, после чего они спаиваются вместе с помощью паяльника. Обе стороны окна должны быть запаяны, затем флюс должен быть очищен от окна. Функция ведущего пришла, чтобы придать витражу целостность и структуру, а также создать художественный дизайн в окне. Для стабилизации могут быть добавлены стержни. (Процесс глазурования очень похож на средневековый, однако сейчас мы используем электричество; столетия назад паяльники нагревали, поэтому выражение «слишком много железа в огне» было уместным термином. )

процесс остекления

Хоспис Портер – незавершенное строительство

Glory Hole Casino Central City – процесс остекления

остекление Тайная вечеря

подготовка к пайке

Особняк Шиди – Остекление

пайка горы Синай

пайка Сент-Полс

Цементирование

Когда процесс остекления завершен, окно перемещается на другой стол для цементирования. Затем на окно наносится специальный витражный клей ручной работы, тщательно вдавливая его между пространством между стеклом и полотном и с обеих сторон окна. После того, как цемент был нанесен кистью на окно, его удаляют с поверхности. Через несколько дней, когда окно немного высохнет, поверхность вдоль направляющих линий подбирается, чтобы удалить видимый цемент. Этот процесс цементирования значительно укрепляет, стабилизирует и делает витраж водонепроницаемым.

Фил замешивание цемента

цементный витраж

Вклейка окон St. Florian

сушка окон после цементирования

Монтаж

Заключительный процесс – установка витража. Часто окно имеет кусок оконного стекла или закаленного стекла снаружи. Новое окно обычно устанавливается изнутри и размещается напротив существующего прозрачного стекла с использованием различных методов крепления окна на месте. Нет необходимости превращать их в коммерчески изолированные блоки, так как часто это создает множество проблем, а окна Уоткинса не требуют дополнительной стабилизации. Витражи производства Watkins Stained Glass будут дарить красоту будущим поколениям.

Несмотря на то, что существует множество студий и частных лиц, производящих витражи, именно качество художественного дизайна, замысловатая роспись и искусное мастерство отличают витражи Watkins и делают эти нестандартные окна такими особенными и долговечными.

Установка Capitol Kit Carson

Капитолий Колорадо Грэм Фил

Журнал «Искусство стекла», стр. 1

Установка Тайной вечери

Св. Петр — Благовещенские леса

Храм Синай – Установка

Реставрация

Реставрация — это процесс, при котором старый витраж восстанавливается с использованием методов, обратных первоначальному изготовлению окна, чтобы аккуратно разобрать его на части в поврежденных местах. Когда стекло разбито, мы пытаемся использовать то же оригинальное стекло по цвету и текстуре (у нас в студии есть большой запас стекла 50-100-летней давности, передаваемого из поколения в поколение). Нам также очень повезло, что у нас появился соответствующий поводок, который изначально использовался в исторических окнах. Желаемым конечным результатом будет витраж, отремонтированный таким образом, что он выглядит так, как будто он был совершенно новым сто лет назад. Большое значение придается исторической ценности окна. Мы стремимся восстановить поврежденные участки окна, а не заменить их, что требует высокого уровня мастерства, мастерства, опыта и изобретательности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *