Травление топора в домашних условиях: узоры и гравировка
Получение рисунка на топоре для своего удовольствия или для эффектного подарка – дело настолько нехитрое, что под силу любому. Электрохимическое травление головы – дело нескольких часов.
Нанесение рисунка на топор.
Содержание
- Особенности
- Узоры для графировки
- Источник тока
- Раствор
- Процесс меднения
- Заключение
Особенности
Нюансами процесса является простота и низкие требования в плане технической подготовки. Гальваника (второе название) топора не требует дорогого оборудования.
Основные этапы процесса такие:
- Подготовка головы к выполнению узора: снятие загрязнений и коррозии, зачистка до металлического блеска с помощью электроинструмента (достаточно болгарки с лепестковыми кругами), обезжиривание (растворитель).
- Нанесение желаемой графики – выполняется посредством лакокрасочных материалов (от лака для ногтей до обычной малярной краски) или трафаретов и элементов, вырезанных из бумаги и посаженных на клей с сильным сцеплением.
- Интересное решение – создать несколько слоев рисунка. Суть принципа – в одинаковой скорости электрохимических процессов при нанесенных друг на друга защитных слоях и «съедании» незащищенного металла.
- Для этого требуется на металл в 2-3 слоя нанести различные рисунки, оптимально – не краской, а бумагой или самоклеящейся пленкой. После травления каждый из слоев получит свою степень глубины обработки.
- Подключение головы к источнику тока и погружение в раствор.
- Подача тока и наблюдение.
По времени процесс займет от 10-15 до 30-40 минут – в зависимости от степени сложности нанесенного узора и мощности покрытия. Рекомендуется периодически отключать ток и доставать голову.
По достижении требуемого результата следует промыть голову будущего топора от раствора и снять остатки защитного покрытия.
После этого останется дополнительно заполировать и обработать специальной пастой (для блеска и долговечности).
Кованый топор с травлением.
Узоры для графировки
В качестве узоров для гравировки принимается любое графическое изображение с такими элементами:
- обычные линии, простые геометрические фигуры, абстракции, орнаменты;
- узоры и народные мотивы (чаще других задействуются скандинавские, славянские и отдаленно индийские – играет роль их самобытность и распространенность), в частности – кельтские кресты;
- руны, буквы, иероглифы, всевозможные символы;
- все, что связано с викингами: топоры, шлемы, лодки и просто лица с бородами и шрамами;
- животные: медведи, волки, слоны и прочие, чей вид и способности ассоциируются с силой или иными качествами, полезными в бою и работе;
- прочие представители животного мира: птицы, змеи, рыбы;
- нечто известное и культовое: от розы ветров до политических деятелей.
Ограничивают полет фантазии только имеющиеся творческие возможности рисования и технические средства.
Рисунки — плод фантазии и возможностей.
Источник тока
Для получения рисунка и равномерно обработанной поверхности применяется постоянный ток. Обеспечить его подведение нужно с помощью аккумулятора или зарядного устройства. Высокая мощность не требуется – подмечено, что хватит напряжения до 5 В и силы электрического тока до 700 мА.
Подключение:
- «плюс» — к заготовке из металла;
- «минус» — к электродам, погружаемым в раствор.
С ролью электродов справятся обычные столовые приборы – ложки или вилки. Главное требование к ним при травлении – не касаться заготовки при поданном токе.
Процесс будет сопровождаться повышенным газообразованием, это — следствие электрохимических процессов. Для соблюдения пожарной и промышленной безопасности необходимо выполнять всю работу с электрическим током как минимум на балконе, который отлично проветривается. Лучше – в гараже или на улице.
Трафарет с будущим узором.
Раствор
Травление производится в насыщенном до предела солевом растворе. Приготовление: в обычную воду сыпется поваренная соль до того момента, пока не остановится растворение (даже при помешивании). Допускается нагреть воду для увеличения растворяемости.
К таре для приготовления раствора требований нет. Применение раствора для травления необходимо производить к токонепроводящей емкости. Вполне подходит пластиковая емкость – от ведра до обрезанной 5-литровой бутыли.
Процесс травления.
Процесс меднения
При замене поваренной соли на аммиачную селитру (до 4 столовых ложек на 1 л воды) получается тот же раствор. В ходе травления он приобретет насыщенный голубой цвет в отличие от грязного — с солью.
Подготовка головы производится тем же способом. Единственное отличие – при желании получить разноцветную голову следует защитить только определенные места.
Далее:
- Оголенные провода зарядного устройства от мобильного телефона подключаются к голове («минус») и медной детали («плюс»), которая размещается в растворе.
- Деталь (любой формы) размещается у стенки – без прикосновения к голове.
- Длительность травления – до пары часов.
- Доставать топор для контроля слоя не рекомендуется.
На выходе получается ровное медное покрытие.
Заключение
Процесс травления топора выполняется в домашних условиях с минимумом оборудования и позволяет получить эстетический инструмент – для пользования или размещения на полке.
Трафарет узор на топорище — 90 фото
Кельтская вязь
Кельтский орнамент тату
Celtic (Кельтский) тату
Скандинавские узоры кельтика
Кельтский орнамент тату
Орнамент для травления на топоре
Узоры в кельтском стиле
Кельто скандинавские узоры
Узоры для рисования Кельтские
Кельтский орнамент
Кельтская вязь орнамент
Кельтская вязь орнамент
Трайбл Кельтский орнамент
Кельтские Татуировки
Орнамент для травления
Кельтская вязь орнамент
Рисунок на топор трафарет
Знак бесконечности Кельтская вязь
Кельтская вязь тату
Скандинавские узоры и орнаменты на топор
Кельтский узор на топор трафарет
Кельтские узоры на ножах
Трайбл Кельтский орнамент
Трайбл узор Селтик
Узоры на Топорах
Кельтский орнамент кельтов
Кельтский орнамент
Крис даун Кельтские узоры
Кельтская вязь орнамент
Кельтский орнамент вектор
Трафарет на топор
Трафарет узор на топорище
Узоры на топоре эскизы
Трафареты для травления на Топорах
Викинги орнаменты и узоры
Эльфийские узоры и орнаменты
Орнамент эскиз
Декоративные топоры
Тату топор
Топор стилизация
Чертеж топорища для боевого топора
Чертеж топорища для боевого топора
Скандинавский орнамент на топоре
Гравировка топоров
Эскизы для травления на клинках
Крис даун Кельтские узоры
Скандинавский орнамент молот тора
Кельтские славянские узоры для резьбы
Дракон Celtic Knotwork
Кельтская вязь орнамент
Узор на топорище
Узоры на Топорах
Феникс тату Кельт
Кельтские узоры на топор
Эскизы для инкрустаций
Крис даун Кельтские узоры
Угловой орнамент
Кельтский звериный стиль
Декоративные топоры
Кельтский орнамент трафарет
Габариты двуручного топора викингов
Левиафан ФОРТНАЙТ топор
Celtic (Кельтский) тату
Трафареты для гравировки на топоре
Перекрещенные топоры
Боевой топор вектор
Нарисовать топор
Трафареты для травления
Узоры в кельтском стиле
Кельтская плетенка
Кельты орнамент плетенка
Топоры из старых топоров
Славянский орнамент эскиз
Трафарет топорища
Орнамент викингов Драккар
Топор эскиз
Кельтский узел тату эскизы
Кельтские узоры для травления
Кельтский узор дракон
Кельтские славянские узоры для резьбы
Рисунок на топоре эскизы для травления лес
Древнерусский орнамент плетенка
Резные ручки для топоров
Скандинавский узор полоса
Узоры на рукоятке топора
Древнерусский орнамент плетенка резьба
Кельтский орнамент
Трайбл топор тату эскизы
Узоры на Топорах
Топорище для топора викингов
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Изготовление топора викинга. Часть 2
Создание узора викингов/кельтов
Вторая часть создания топора викингов заключается в разработке узора в кельтском стиле, который будет выгравирован на наконечнике топора.
С помощью Silhouette Studio я создал шаблон, который примерно соответствовал новой форме острия топора. В дизайне мифический дракон переплетается с более традиционным кельтским узлом.
Предлагаемый дизайн топора в Silhouette Studio Business
Макет дизайна
Я взял за основу дизайн видео на YouTube от компании ArmStreet, которая специализируется на репликах викингов.
Я сделал быстрый макет, используя файл, созданный Студией Силуэта, по сравнению с изображением, которое я сделал, полируя головку топора. Дизайн работает, но мне нужно изменить нижний контур, чтобы он лучше соответствовал изгибу топора.
После воссоздания контура и использования инструмента «Деформация» в Silhouette Studio Business для лучшего заполнения контура я отразил узор и вложил два трафарета. Винил, который у меня есть, имеет ширину 12 дюймов, поэтому оба могут быть вырезаны из одного листа.
Изображения трафаретов изменены, чтобы соответствовать
Печать трафарета
Вырезанный трафарет в Silhouette Studio Резак для винила Silhouette Cameo 4
Теперь я готов отправить трафарет на резак для винила Silhouette Cameo 4. Тогда я еще не знал, что допустил основную ошибку с конфигурацией разреза, но об этом позже.
Имеющийся у меня резак может использовать листы или рулоны винила или бумаги/карточек. Для этого трафарета я использую глянцевый виниловый лист размером 12 на 18 дюймов, который входит в комплект поставки.
После того, как Cameo 4 закончила вырезание трафарета, пришло время приступить к удалению винила, который не является частью дизайна. Это называется «прополка». Тут я понял, что совершил ошибку. При разработке трафарета я утолщал контур рисунка, чтобы его было легче увидеть на экране. К сожалению, это привело к превращению контура из одинарного разреза в двойной разрез. Я думал, что машине потребовалось больше времени, чем следовало бы, чтобы закончить разрез, и оказалось, что каждая линия была эффективно обрезана дважды. Это также означало, что при прополке я должен был удалить очень тонкий контур винила вокруг каждой секции. Не проблема, а точка обучения в будущем.
Прополка трафарета
Готовый трафарет
В конце концов, весь лишний винил удаляется, и трафарет начинает обретать форму.
Это указывает на следующую проблему, так как каждая часть трафарета приклеивается к подложке независимо друг от друга, и перемещение каждой части по одной не позволяет точно разместить трафарет.
Ответ заключается в использовании переводной ленты, которая эффективно создает негатив трафарета.
Лента для переноса представляет собой винил с низкой липкостью, который накладывается поверх трафарета и разглаживается. Как только он установлен, трафарет переворачивается, а исходный лист подложки осторожно снимается. Это оставляет части трафарета липкой стороной вверх в правильном положении, готовые к размещению на головке топора.
Перенос трафарета на топорище
Полная маскировка перед травлением
Перед размещением трафарета важно убедиться в отсутствии грязи и жира на металле. Сначала я использую ацетон, чтобы протереть головку топора и удалить любой мусор и масла. Наконец, я использую изопропиловый спирт в качестве последнего шага очистки.
Чтобы клей хорошо схватился, я нагреваю топор над газовым пламенем перед нанесением трафарета. После разглаживания трафарета пора аккуратно удалить переводную ленту, убедившись, что ни одна из секций не приподнимается. Наконец, я использовал кусочки винила, чтобы замаскировать остальную часть лезвия топора.
Подготовка к травлению головки топора
В процессе электрохимического травления используется электричество постоянного тока низкого напряжения для травления поверхности металла. Я приготовил раствор электролита, растворив обычную поваренную соль в ведре воды. Соль используется для увеличения электропроводности жидкости. Для электропитания я использую настольный источник постоянного тока для начального процесса травления, а затем переключусь на специально изготовленный блок для подачи переменного тока низкого напряжения для процесса маркировки.
Оборудование и сосуд для травления
Головка топора, подвешенная в электролите Травление при низком напряжении
Деталь, подлежащая травлению, должна быть подвешена в электролите так, чтобы все участки, подлежащие травлению, были погружены в воду. В процессе травления ионы перемещаются от анода (+ve клемма) к катоду (-ve клемма). Это означает, что мне нужно подключить положительный источник питания к головке топора, а отрицательный — к куску металла, подвешенному в электролите.
После подключения я установил источник питания в режим постоянного тока и установил максимальное напряжение 16 В и ток 6,1 А.
Время для предупреждения о вреде для здоровья.
Использование соленой воды в качестве электролита для травления может быть довольно проблематичным из-за конкурирующих побочных реакций. Основным из них является электролиз соли, при котором на аноде образуется хлор, а на катоде водород. Другим продуктом электролиза раствора NaCl является гидроксид натрия, который остается в растворе. Это реальная проблема, поскольку гидроксиды переходных металлов, как известно, нерастворимы. Таким образом, гидроксид будет соединяться с любыми ионами металла, которые вам удалось создать, и осаждать гидроксид металла, создавая то, что я люблю называть «ведро дерьма».
10 минут в электролите через 40 минут
Головка топора после 1 часа травления
Ранее я упоминал и травление, и маркировку, так в чем же разница?
При травлении с использованием электричества постоянного тока ионы металла движутся от, в данном случае, от головки топора к куску металла, соединенному с отрицательной клеммой. Поскольку это поездка в один конец, поверхность протравленного металла удаляется, но остается в том же состоянии, что и основной материал. Фактически чуть ниже, чем замаскированный материал.
Что, если бы мы могли изменить цвет протравленной поверхности и создать постоянный контраст?
Ну, вы можете, и здесь вступает в действие маркировка. По сути, это тот же процесс, что и травление, но на этот раз используется электричество переменного тока. Результатом маркировки AC является темная оксидированная метка на поверхности большинства металлов. В большинстве случаев процесс влияет только на цвет самого верхнего слоя поверхности , подвергаемой воздействию электролита.
После травления и маркировки я смыл электролит, превратившийся в густой шлам. После высыхания головки топора пришло время снять трафарет и маску, чтобы увидеть результаты.
Весь винил остался на месте, не было утечки или значительного недотравления тонких линий. Само травление имеет глубину около 0,5 мм, как видно на изображении крупным планом.
Крупный план протравленной поверхности Удаление трафарета
Головка топора готова к финишной обработке
Использование электролита на основе соленой воды означало, что головка топора очень быстро подвергнется коррозии, если ее не обработать. После очистки и сушки топора я быстро протер его промасленной тряпкой, чтобы предотвратить дальнейшее окисление.
Для окончательной обработки перед установкой на рукоятку я собираюсь использовать латунный проволочный круг для полировки протравленных участков. Скос на режущей кромке будет сформирован и доведен до зеркального блеска, как и остальная часть непротравленного металла.
Теперь приступим к вырезанию рукояти/рукояти и установке головки топора. Перейдите к разделу «Создание топора викинга — часть 3», где я буду гравировать рукоять и обрабатывать собранный топор.
Нравится? Поделись с друзьями
Поделиться на facebook
Поделиться на Twitter
Поделиться на Pinterest
Поделиться на linkedin
Поделиться на WhatsApp
Кислотное травление своими руками | OnlineMetals.com®
1. Выберите материал для кислотного травления
Выбор металла незначительно влияет на процесс травления. Например, нейзильбер и стали травятся дольше, чем медь или латунь.
2. Подготовка материала к травлению кислотой
Перед травлением изделие должно быть полностью чистым. Масла, потускнение или другие химические вещества негативно влияют на эффективность травления. Во-первых, убедитесь, что края детали подпилены и не острые. Затем убедитесь, что поверхность подготовлена. Здесь можно использовать несколько методов.
Проще всего замочить изделие в ацетоне. Это быстро и просто, но иногда некоторые потускнения могут выдержать ванну с ацетоном.
Вы также можете почистить изделие губкой Brillo или какой-либо другой абразивной губкой. Это оставит матовую поверхность на вашей поверхности, которая повлияет на то, как будет выглядеть окончательная часть. Некоторым людям это нравится, и они используют этот метод специально, чтобы получить другую отделку. Другим это не нравится, и они обычно выбирают третий метод.
Для этого используйте обычную губку и абразивный очиститель, такой как Penny Brite или Bar Keepers Friend, чтобы очистить изделие. Это позволит получить ровную и блестящую поверхность.
3. Нанесение резиста
Помимо разработки шаблона, применение резиста является шагом, наиболее открытым для личной интерпретации.
Во-первых, материал, который вы выбираете в качестве резиста, не имеет границ. Существует множество чернил, специально предназначенных для травления, которые вы можете использовать. Есть также более легкодоступные материалы, которые, возможно, уже есть в вашем доме! Чернила перманентного маркера, такие как маркер Sharpie, хорошо работают в качестве резиста. Лак для ногтей и даже малярный скотч также хорошо работают. Еще на уроке химии в старшей школе мы делали украшения, используя малярный скотч в качестве резиста.
После того, как вы выбрали сопротивление, вам нужно применить его. Здесь есть два основных метода: покрыть резистом всю деталь или покрыть только ее часть. На изображениях Брин Глисон, которые мы используем здесь, вы видите, что она покрывает всю тарелку резистом. Другие люди, особенно ножи для травления кислотой, будут покрывать резистом только определенные части своих изделий. Все действительно зависит от того, какую часть материала вы хотите протравить.
Как только вы решите это, примените сопротивление. Убедитесь, что края и спинка также закрыты. Если вы травите нож, убедитесь, что скошенная кромка лезвия закрыта. Наносите спонжем, ватной палочкой, кистью для лака или просто рисуйте. Каким бы ни было ваше сопротивление, применяйте его наиболее подходящим способом.
4. Создайте свой дизайн
Если резист применяется в качестве шаблона, перейдите к шагу 5.
А если нет, то сейчас самое время сделать свой дизайн. Если ваш резист — это чернила или воск, используйте инструмент, чтобы соскоблить нужное изображение. Пример этого вы можете увидеть на картинке ниже. Если вы использовали клейкую ленту, нарисуйте свой рисунок на ленте, а затем отрежьте те части, которые вы хотите выгравировать.
Здесь вы действительно можете дать волю своему творчеству!
5.
Протравите материал
Во-первых, убедитесь, что ваши СИЗ надеты. Затем вы захотите повесить изделие в ванне с кислотой. Для этого есть три основных метода, и они во многом зависят от того, что вы делаете.
Выбранный вами метод суспендирования металла в ванне с кислотой является наиболее сложной частью всего процесса.
Метод подвески:
- Установка материала внутри. Если вы делаете печатную форму или другую деталь, у которой выгравирована только сторона, и ваша ванна достаточно глубокая, вы можете просто установить деталь внутрь. Если вы выберете этот метод, убедитесь, что гравируемая часть находится лицевой стороной вверх.
- Лодка из пенопласта — лучше всего подходит для небольших предметов. Используйте клейкую ленту, чтобы прикрепить кусок к нижней части небольшого блока пенопласта. Убедитесь, что протравливаемая часть обращена в сторону от пены. Поместите «лодку» в кислоту материалом вниз. Блок будет плавать в кислоте и может быть легко удален.
- Пластиковая струна — лучше всего подходит для небольших деталей, где травятся обе стороны. Просто свяжите кусок пластиковой нитью и подвесьте его в кислоте.
Какой бы метод вы ни выбрали, просто убедитесь, что части, которые вы хотите выгравировать, не закрыты.
Поместите детали в ванну с кислотой и установите таймер. Время, в течение которого вы должны оставить детали в кислоте, зависит от металла, толщины детали и того, насколько глубоко вы хотите ее протравить. Как правило, вы будете травить его в течение 30-90 минут. Мы советуем, когда вы новичок в этом, вытаскивайте кусок, чтобы проверять его каждые 10 минут и смотреть, нравится ли он вам. Когда вы станете более опытным, вы сможете оставить его на более длительное время.
Также время от времени постукивайте по контейнеру, чтобы кислота перемешивалась.
6. Очистите изделие
После того, как вы протравили изделие, вытащите его и поместите в кислотно-нейтрализующую ванну с водой и пищевой содой. Напоминаю, что ванна представляет собой соотношение воды и пищевой соды 1:1.
Ванна немного шипит, это нормально. Пусть это сидеть в течение минуты или около того. Затем возьмите зубную щетку с пищевой содой и почистите все глубокие части изделия. Это поможет убедиться, что вся кислота ушла.
После полной нейтрализации кислоты смойте пищевую соду водой.
Наконец, удалите резист с вашего изделия. Обычно для этого хорошо подходит ацетон.
На этом этапе, если вы этого хотите и работаете с медью, вы можете нанести патину. Для этого просто нанесите немного серы там, где вы хотите получить патину. Для меди это создаст черную или темно-коричневую патину. Многие художники наносят это на углубления в своих произведениях, а затем протирают и очищают приподнятые части металла.