Устройство карнизного свеса: устройство карнизного свеса мягкой кровли

Содержание

устройство карнизного свеса мягкой кровли

Содержание статьи

Устройство мягкой кровли

Особенности монтажа гибкой черепицы:
минимальный уклон кровли, при котором допускается использование гибкой черепицы — 1:5 (11,3 градуса) (рис. 1).

Климатические особенности монтажа:
в случае устройства кровли из гибкой черепицы при температуре ниже +5 °С, упаковки с плиткой перед монтажом следует хранить в теплом помещении. Допускается применение термофена во время монтажа.

Для монтажа гибкой черепицы зима – действительно не лучшее время, ведь согласно рекомендациям производителей, этот материал нельзя укладывать при температуре ниже +5 град. С. Дело в том, что гонт (лист с 3-4 «черепичками») крепится к деревянному основанию и расстеленному по его поверхности подкладочному ковру при помощи гвоздей и самоклеющегося слоя, который имеется на обратной стороне гонта. Чтобы намертво склеить гонт с основанием и гонтами соседних рядов, обеспечивая герметичность покрытия, необходимы солнечные лучи, которые постепенно «растапливают» самоклеющийся слой. А солнца зимой, увы, не хватает.

С другой стороны, в последние годы зима в средней полосе России лишь временами холодная. Кроме того, в минусовую температуру можно выполнять подготовительные работы для гибкой кровли – монтировать стропильную систему, сплошной деревянный настил, утеплить кровлю, паро- и гидроизоляцию, не забывая защищать конструкцию крыши от снега, используя прочную полиэтиленовую пленку или обычный рубероид. Весной же, не теряя драгоценного времени, укладывать гибкую черепицу, предварительно сняв плёнку или рубероид и уложив подкладочный ковёр.

При сильной необходимости можно смонтировать гибкую кровлю и в мороз. Для этого поверх крыши (или какого-то ее участка) строят деревянную или металлическую конструкцию, укрытую специальной для строительных лесов шумопылезащитной плёнкой или полиэтиленовой пленкой (так называемый «тепляк»). Изнутри «вторая крыша» обогревается электрическими или дизельными тепловыми пушками, в результате чего достигается необходимая плюсовая температура. Стоит добавить, что «тепляк», накрывающий весь дом, дает возможность вести не только кровельные, но и, например, штукатурные работы на фасаде, для которых также нужно тепло. «Тепляк» – это непростое инженерное сооружение: он должен быть устойчив к ветровым и снеговым нагрузкам, а также удобен для перемещения людей и стройматериалов.

Основные этапы монтажа кровли

1) Подготовка основания

Толщина доски и фанеры при разной величине шага стропил (определяется проектным расчётом) при снеговой нагрузке 1,8 kН/м.кв., точечной нагрузке 1,0 kН

Устройство карнизного свеса мягкой кровли

Карниз крыши представляет собой один из элементов ее конструкции выступающей за пределы домовых стен. Он предназначен для защиты всего здания и близлежащей территории от скопления воды. Устройство крыши из мягкой кровли и методы устройства карнизов для нее достаточно просты и понятны.

При его выполнении строителю нужно врезать или прикрепить специализированные профильные кронштейны на четыре стороны крыши. При этом необходимо предусмотреть, чтобы двор не располагался с северной стороны. После чего к данным кронштейнам крепят доски, прошедшие предварительную обработку смолой или антисептическим составом таким образом, чтобы первая доска была шире остальных на 4-6 сантиметров. Это позволит легко заменять капельник при необходимости в будущем.

Существует множество способов украшений карниза. Одним из самых популярных дизайнов является декоративная сквозная резьба или обшивка балок тесом. Однако подобные работы требуют определенной сноровки, поэтому ее исполнение лучше доверить опытным специалистам, у которых цена ремонта мягкой кровли в Москве и обустройства карнизов находится в разумных пределах.

При этом карнизы обязательно нужно обработать специальным раствором. Он может наноситься исключительно на подготовленные поверхности, сюда относятся:

  • деревянные конструкции из досок;
  • металлические каркасы обтянутые сеточной проволокой;
  • подготовленные выносные кладки.

Как правильно обшивать свесы, основанные на мягкой кровле

В зимний сезон на кровельный навес должен выдерживать большое скопление снежного покрова. В случае если конструкция не прочная подобная ситуация может привести к обрушению как самого навеса так и стен здания. Поэтому устройство карнизного свеса мягкой кровли должно быть осуществлено согласно технологии.

При минимальном размере свеса необходимо обустроить карниз точно по технологии, потому что неправильное устройство карниза на крыше со временем приводит к разрушению наружной поверхности стены. Если дом построен из дерева, то это может спровоцировать гниение сруба.

Именно поэтому нужно осуществлять своевременную профессиональную гидроизоляцию. Дело в том, что без кровельного карниза обшивка строения, покрытая краской, очень быстро потрескается и потеряет привлекательный вид, поэтому установка свеса на мягкой кровле очень важна. Она позволяет, устранить линию соединения верхней части несущей стены и внутренней конструкцией кровельного ската.

Такая конструкция отлично вентилирует пространство под кровлей, придает фасаду здания ухоженный законченный вид, а также хорошо защищает внешние стены дома от дождевых осадков, снегопада и других погодных катаклизмов.

Помимо обустройства крыши из мягкой кровли и изготовления карнизов для нее, наша фирма осуществляет обустройство и ремонт фальцевой кровли в Москве, а стоимость устройства мембранной кровли за квадратный метр у нас одна из самых низких.

Карнизный свес кровли: виды, материалы изготовления, размеры

Карнизный свес представляет собой конструкцию, выступающую за линии несущих стен здания на конкретную длину. Его основная роль заключается в защите несущих конструкций от воздействия снега, дождя и талой воды, которые стекают по крыше.

Карнизы: классификация и основные виды

Существует следующая классификация свесов:

  • Подшитые. В большинстве случаев их применяют на вальмовой двускатной кровле.
  • Не подшитые. Этот вид самый распространенный, его применяют практически в каждой кровельной конструкции, как для односкатной, так и для двускатной.
  • Укороченные. Применяются на каждой из основных кровельных конструкций.
  • Коробчатые. Применяют для вальмовых односкатных и двухскатных кровель.

Узел карнизного свеса дома подбирается в зависимости от особенностей климата в регионе, в котором ведется строительство.

  • Карнизный свес, изготовленный заподлицо. В таком случае стропила не выводят за границы стен, а по их краю осуществляется крепеж горизонтальной сливной доски, к которой в дальнейшем монтируются водосточные желоба. К минусам таких свесов относят отсутствие защиты верхних элементов стены от влаги.
  • Открытый получил широкое применение в частном строительстве. Крепеж водосточной системы осуществляется к верхним кромкам стропил или по их нижнему краю.
  • Закрытый. Для такого свеса выступающие концы стропил закрывают при помощи карниза, у которого предусмотрен специальный паз для крепежа софита с внутренней стороны. Если имеется утепленный чердак, такой карниз должен иметь вентиляционное отверстие.
  • Фронтонный. В этом случае устройство кровли полностью определяется фантазией дизайнера и может выходить за границы стен и устраиваться заподлицо. Выступающая область кровли нуждается в обязательной подшивке, ширина которой составляет не менее 50 см.

Материалы, используемые при обшивке свесов

К популярным материалам, используемым для обшивки кровельных карнизных свесов, относят дерево и металл.

Свес из доски

В большинстве случаев этот материал получают из хвойных пород, он обладает умеренной влажностью древесины. Толщина такой обшивки согласно ГОСТу составляет 17-22 мм, а ширина и длина выбирается индивидуально для каждого определенного случая. Крепеж осуществляется с двух сторон с шагом до 1 м, пред этим дерево предварительно обрабатывается пропиткой из влагостойкого состава. В роли пропитки применяется специальный защитный лак или влагостойкая краска.

Подшив свесов кровли из дерева нуждается в постоянном уходе. Обработка должна осуществляться раз в 3-5 лет. В таком случае они прослужат дольше и сохранят свой первоначальный вид. Помимо защитного покрытия, конструкция должна хорошо проветриваться. Для этого устраивают впускные отверстия из расчета 1:400 от вентилируемой площади веса. При правильной организации вентиляции, воздухообмен осуществляется через просверленные отверстия и отверстия конька кровли. Для защиты от птиц и насекомых применяют защитные сетки.

Из оцинкованной стали

Такая подшивка свесов кровли имеет вид стального листа, толщина которого составляет до 0,8 мм — плоские либо перфорированные. На края листов наносится антикоррозийная краска.

Листы из алюминия

Их покрывают защитным слоем, который предотвращает образование коррозии металла. Размеры листов могут находиться в пределах: толщина — 6мм, ширина — 100-300 мм, длина — 6000 мм. Крепеж алюминиевых листов обшивки осуществляется на специальные защелки.

Размер карнизного свеса

Ширина свеса крыши определяется с учетом его расположения. Минимальное значение ширины по СНиП составляет 40 см, а в случае не организованного водоотвода — не менее 60 см. Для боковых свесов на практике выпуск конструкций за границы здания достигает значения 50-60 см, для фронтальных — до 1 м.

В доме из дерева длина свесов должна быть от 550 мм, из кирпича и в панельных домах — до 550 мм. Но, существует и минимальный свес кровли — длина может составлять 400 мм, а в отдельных случаях размер достигает даже 1200 мм.

Варианты подшивки карниза

Подшивка карнизного свеса может осуществляться по следующим вариантам:

  • Подшивка сайдингом.
  • Подшивка деревом считается одним из лучших вариантов отделки карниза. Плюсы: натуральный вид и красота, которых нельзя добиться при использовании ненатуральных материалов. Именно по этим причинам этот вид отделки карнизов все более популярен. Помимо того, дерево является живым, органичным и экологически позитивным материалом для изысканной отделки.
  • Подшивка карнизных свесов медью считается самым изысканным видом отделки. Плюсы: красота, долговечность и натуральность, благодаря чему этот вид подшивки карнизов является недосягаемым для остальных аналогов.

Особенности проектирования и монтажа карнизных свесов

При проектировании и монтаже следует учитывать:

  • Величину вылета карнизного свеса от несущей стены. Она представляет собой проектную величину, зависящую от несущей способности конструкции и факторов, принимаемых во внимание при разработке проекта.
  • Свес мягкой кровли должен обеспечивать вентиляцию в подкровельном пространстве.
  • Способы и элементы крепежа декоративных панелей (медные, дерево и другие кассеты из металла) должны обеспечивать надежное крепление панели при любых погодных условиях.

При правильном монтаже свесов на кровле, вид стен дома и сама кровля надолго сохранят свой первоначальный внешний вид и эксплуатационные свойства.

виды свесов, размеры, как сделать своими руками

Главное в жизни — это надёжная крыша над головой. Это подтверждают и профессиональные мастера. Они сходятся во мнении, что только надёжная и прочная крыша способна обеспечить комфортное проживание в доме. И часто надёжность и долговечность зависит от незначительных элементов, например, карниза. Эта часть крыши имеет небольшой размер и процент от площади поверхности ската. Но она выполняет настолько важные функции, что напрямую влияет на срок службы крыши и прочность конструкции.

Содержание

  • Что такое карниз крыши
    • Видео: как должен выглядеть карнизный свес
    • Виды свесов крыши
    • Способы формирования
  • Размеры свесов
  • Способы отделки карнизов
  • Устройство карниза из разных материалов
    • Из доски
    • Из сайдинга
    • Из софитов
    • Из профлиста и оцинкованной стали
  • Установка карнизной планки
    • Видео: монтаж карнизной планки

Что такое карниз крыши

Карниз крыши — это нижняя часть ската, которая является его продолжением за пределы стен. Монтаж производится во время установки стропильной системы и формируется путём увеличения длины стропильных ног или установки кобылок. Карниз имеет верхнее покрытие, которое формируется кровельным материалом, и нижнее — зашивка деревом, сайдингом или другим материалом.

Карниз крыши обустраивается для защиты стен и фундамента дома от влаги

Основными функциями карниза являются:

  1. Защита стен дома от влаги. Именно карнизный свес крыши способен предотвратить попадание атмосферной влаги и грязи на наружную стену, что позволит длительное время сохранять её привлекательный вид и целостность.
  2. Предотвращение ската талой и дождевой воды на фундамент. Устройство карнизного свеса таково, что потоки воды и глыбы снега, которые соскальзывают со скатов, выносятся дальше от фундамента дома. Это позволяет предупредить размытие грунта возле дома и разрушение отмостки фундамента.
  3. Придание крыши законченности и аккуратного вида. Карнизный свес способен придать конструкции крыши более пропорциональный вид, гармонично завершить архитектурный замысел дома и помочь облагородить экстерьер.

Монтаж карнизных свесов является обязательным этапом кровельных работ. При этом вид, форма и тип гидроизоляционного покрытия в этом случае не имеют никакого значения. Даже плоская крыша должна иметь небольшой вынос, который выступает за наружные стены для их защиты от влаги.

Видео: как должен выглядеть карнизный свес

Виды свесов крыши

При обустройстве скатной крыши формируется два вида свесов:

  1. Фронтонный. Представляет собой часть кровельного ската, выступающую за пределы наружной стены дома со стороны фронтона. Характеризуется небольшой длиной. Формируется за счёт обрешётки и лобовой планки, которая придаёт форму фронтальному свесу.

    Фронтонный свес имеет небольшие размеры

  2. Карнизный. Является нижней частью ската, которая начинается от места пересечения плоскости крыши с верхней частью наружной стены. Служит для предотвращения попадания брызг воды на отделку стен.

    Карнизный свес обустраивается даже на плоской крыше

По сути, карниз — это удлинение стропильных ног. Поскольку располагается свес внизу ската, то формируется он с учётом минимальной снеговой нагрузки. Однако при проектировании стоит учитывать возможность оказания значительного давления и из-за распределения нагрузок, которое возможно из-за монтажа водосточного жёлоба и снегозадержателей.

Способы формирования

Способ монтажа свеса напрямую зависит от конструкции крыши, от длины ската. Есть несколько способов формирования свеса крыш:

  1. Удлинение стропильных ног. Этот метод считается наиболее простым. Он заключается в использовании стропильных ног, длина которых больше размера ската. Чем длиннее будут бруски для стропил, тем больше будет свес. Этот метод имеет недостаток. В частности, будет увеличиваться масса каркаса, а значит и нагрузки на фундамент. Поэтому данный факт необходимо учитывать ещё во время проектирования дома.

    Карниз может быть сформирован путём удлинения стропильной ноги или обустройством кобылки

  2. Наращивание стропил кобылками. Кобылки — это лёгкие элементы из обрезной доски, толщина которой намного меньше толщины стропил. Такая конструкция позволяет сделать большой карниз, причём значительного увеличения массы каркаса не будет.

Часто профессиональные мастера используют кобылки для формирования свеса в том случае, если длина ската значительно превышает стандартные размеры пиломатериалов. Обычно для каркаса крыши используются доски длиной 6 м. Если же скат крыши имеет такую же длину, то карниз формируется с помощью кобылок.

Размеры свесов

Очень важно правильно подобрать размер свеса, ведь если он будет слишком маленьким, то не сможет полноценно выполнять свои функции, то есть талая или дождевая вода будет попадать на отделку наружных стен, фундамент, что в итоге приведёт к разрушению дома. При расчёте этого параметра необходимо учитывать:

  1. Климат. На размер карниза влияет количество осадков, которые выпадают в зимний и летний период. Если количество осадков большое, то необходимо использовать крышу с широким карнизом. Например, в поселениях вблизи альпийских гор дома имеют карнизные свесы шириной не менее 1 м.
  2. Наклон скатов. Чем больше угол наклона крыши, тем меньшим может быть карниз. Это связано с особенностями траектории падения снега и воды. Но если скаты крыши очень крутые, то движение воды может быть довольно интенсивным. Поэтому карниз можно сделать широким.
  3. Пропорции дома. Если постройка имеет пологую крышу и широкий карниз, она будет казаться более низкой. Вытянуть силуэт поможет узкий свес с высокой кровлей.

Минимально допустимой является ширина карниза в 45–50 см. Но такой элемент можно обустраивать только в регионах с низкой снеговой нагрузкой. При необходимости размер карниза можно увеличить до 1 м.

Способы отделки карнизов

Поскольку карниз также выполняет и декоративную функцию, нужно правильно его обшить. При этом важно не только выбрать качественный материал, но и определиться со способом отделки карниза. Последнее зависит от уклона скатов и их протяжённости.

Есть два метода подшивки карнизных свесов:

  1. Диагональный. Чаще всего используется при подшивке карнизов софитами. Он заключается в расположении материала параллельно скату. Подходит для крыш с большим уклоном, но маленькой длиной ската. Выполнить такую подшивку своими руками довольно сложно, поэтому обязательно нужна консультация специалистов.

    Диагональная подшивка выполняется на крышах с большим уклоном

  2. Прямой. Этот метод заключается в обустройстве короба, который располагают под прямым углом к наружной стене дома. Такая подшивка займёт мало времени, но может быть затратной в отношении расхода подшивочного материала.

    При прямой подшивке карниза может остаться много отходов

Крепить обшивку можно как непосредственно к стропильным ногам (если угол наклона крыши небольшой), так и к специально сделанному коробу. Для его обустройства нужно:

  1. Обрезную доску толщиной в 4 см закрепить между стеной дома и краем стропил. При этом один её край можно расположить непосредственно к стропильной ноге, а второй — к примыкающей к стене дома доске (она сверху прикручивается к стропилам).

    Подшивочный материал можно крепить непосредственно к стропилам или к специально обустроенному коробу

  2. Возможен и второй вариант, когда к стене дома крепится не вертикальная доска, а брус. При этом крепление выполняют на дюбели.

    Обустройство короба карниза значительно облегчает подшивку свеса

Устройство карниза из разных материалов

Монтаж свеса является заключительным этапом сборки стропильного каркаса. По мере того как обрешётка будет готова, выполняют подравнивание стропильных ног по уровню, а затем фиксирует лобовую планку для защиты нижней поверхности карниза от влаги, заселения птиц и других неприятностей, выполняют подшивку карниза. Для этого можно использовать разные материалы.

Материал для подшивки нужно выбирать таким образом, чтобы можно было обеспечить вентиляцию карниза, ведь от этого зависит срок службы стропильного каркаса. Для удобства можно использовать специальный материал с перфорацией, например, софиты. Также можно монтировать специальные вентиляционные решётки или укладывать материал с зазором.

Из доски

Подшивку можно выполнить с помощью обычной обрезной доски или других подобных пиломатериалов. Этот метод имеет несомненные достоинства, в частности, древесина является экологически безопасным материалом, доступным каждому. Но стоит помнить, что дерево нуждается в защите от влаги, иначе подшивка карниза досками прослужит вам недолго. Для защиты необходимо регулярно обновлять лакокрасочный слой, который и защитить дерево от гнили.

Деревянный карниз требует защиты от воздействия влаги

Для монтажа деревянной обшивки нужно:

  1. Доску нарезать на куски нужной длины. Пропитать антисептическими, влагостойкими и пожаростойкими составами.
  2. Подогнать ширину доски по ширине свеса.

    Располагать доски на карнизе можно параллельно стене и поперёк

  3. Закрепить доски саморезами или оцинкованными гвоздями с шагом в 10 мм. Следите, чтобы образовывался вентиляционный зазор.
  4. При желании поверх длинных досок, параллельных стене, можно выполнить дополнительную обшивку короткими досками. В этом случае их нужно будет расположить поперёк длинных.

    Деревянные доски можно располагать вдоль стену и перпендикулярно ей

Если крыша имеет значительный угол наклона, то подшивку выполняют другим способом:

  1. Сначала монтируется короб. Одна доска прикручивается к стене вертикально, вторая — по нижним краям стропил параллельно земле.

    Доски подшивки карниза нужно крепить с зазором

  2. Теперь крепится обрезная доска, при этом нужно оставить вентиляционный зазор в 2 см между обшивкой и стеной дома.

Из сайдинга

Подшивку карниза сайдингом можно считать наиболее практичным решением. Связано это с тем, что монтировать этот материал можно своими руками. Сайдинг представляет собой пластины из металла или пластика с полимерным покрытием. Именно поэтому он отлично противостоит любым погодным условиям, в равной степени сильному дождю, граду и солнечным лучам, при этом привлекательный внешний вид сохраняется на протяжении всего срока эксплуатации. Недостатком этого материала можно считать плохую вентилируемость. Решить эту проблему легко — достаточно установить специальные вентиляционные решётки.

Сайдинг плохо пропускает воздух, поэтому при подшивке карниза нужно устанавливать вентиляционные решётки

Для монтажа сайдинга нужно:

  1. Нарезать планки на куски размером, соответствующим ширине свеса.
  2. Вдоль карниза и параллельно стене закрепить направляющие профили.

    Сайдинг укладывать нужно на специальный профиль

  3. Между ними расположить планки сайдинга, которые соединить между собой системой шип-паз.

    Соединить планки сайдинга между собой поможет система шип-паз

  4. Через каждые 1,5 м установить вентиляционные решётки. Если этого не сделать, то в полости карниза будет образовываться конденсат, который будет негативно влиять на деревянные части карниза.

Из софитов

Софиты — это панели, специально предназначенные для подшивки карнизных и фронтонных свесов. От сайдинга их отличает наличие перфорации. И в этом их главное преимущество. Через эти отверстия легко проникает воздух, но при этом вода через них пройти не может. Отличия есть и по ширине. Панели софитов гораздо шире чем сайдинг, поэтому процесс подшивки займёт гораздо меньше времени.

Софиты являются специальным материалом для обшивки карнизов

Монтаж выполняется следующим образом:

  1. Две J-образные планки крепятся вдоль карниза и стены саморезами.

    Для монтажа софитов используются специальные планки

  2. Между ними устанавливаются листы софитов, при этом длина каждой планки подшивочного материала должна быть меньше расстояния между планками на 6 мм. Это нужно для того, чтобы софиты для компенсации деформации под действием температуры. Если ширина свеса крыши превышает 90 см, то этот параметр можно увеличить до 12 мм.
  3. Лобовая доска закрывается специальной планкой.

    Есть несколько вариантов закрытия внешнего стыка подшивочного материала

Из профлиста и оцинкованной стали

По сути, эти материалы являются идентичными, отличия заключаются лишь в наличии полимерного покрытия и рёбер жёсткости. Они характеризуются устойчивостью к перепадам температур и давлению ветра.

Выполнять монтаж профилированного листа или оцинкованной стали нужно на стропила, которые выступают за вертикальные стены, в том случае, если угол наклона небольшой. В противном случае может потребоваться обустройство короба или монтаж брусков вдоль стены и стропильных ног соответственно.

Крепить профилированный лист одним краем можно на стропильные ноги, а вторым — на брусок у стены дома

При использовании профилированного листа для обшивки нужно:

  1. Листы материала разрезать на куски по размерам карниза.
  2. Расположить их перпендикулярно стене и прикрутить. Для фиксации можно использовать саморезы.

    Крепить профлист можно саморезами

  3. Место стыка профлиста и стены нужно закрыть внутренним уголком (прикрепить к подшивочному материалу) и лобовой планкой (прикрепить к лобовой доске).
  4. Зафиксировать внешний уголок по внешним стыкам профлиста.

    Внешние стыки профлиста нужно закрыть внешней планкой

Для обеспечения вентиляции лист профнастила нужно разрезать на куски размером на 2 см меньше, чем ширина свеса.

Установка карнизной планки

Карнизную планку необходимо крепить к примыканию кровли. Выполнять работу нужно в следующей последовательности:

  1. Смонтировать лобовую доску, при этом крепить её нужно к торцам стропильной системы оцинкованными гвоздями. Альтернативный вариант — крепление в специальных пазах на стропильной системе.

    Монтаж карниза начинается с крепления лобовой доски

  2. Перед фиксацией карнизной планки необходимо установить кронштейны для водосточных желобов. Их можно располагать как на карнизной доске, так и на стропильных ногах.

    Перед креплением карнизной планки нужно зафиксировать кронштейны для водостока

  3. Теперь можно приступить к креплению карнизной планки, которую нужно установить до того, как будет производиться монтаж кровельного материала. Располагать карнизную планку необходимо поверх кронштейнов для водосточной системы. Для фиксации можно использовать саморезы, которые ввинчиваются в карнизную или лобовую доску. Шаг между крепёжными элементами может быть равен 30–35 см.

    Карнизная планка служит для защиты подкровельного пространства от проникновения влаги

Видео: монтаж карнизной планки

Карниз хоть и является незначительной по площади частью крыши, выполняет очень важные функции. Они заключаются в защите стен и фундамента дома от разрушения. Поэтому нужно правильно выполнить расчёт его размеров и подбор материалов для обустройства.

Оцените статью:

[Голосов: Среднее: ]

Что такое карниз, что такое установка свесов

Возведение кровли достаточно сложный процесс, так как включает в себя множество видов работ. Некоторые люди не знают, как правильно установить Карниз, что это такое? Каждый этап установки важен с точки зрения стоимости. Ведь от правильного выполнения зависит качество и срок службы всей конструкции кровли в целом.

Так что же такое карниз и какую роль он играет в конструкции крыши? В архитектуре так называют деталь кровельной системы, устанавливаемую снаружи несущих стен. Это обеспечивает защиту от влаги в случае выпадения осадков, а также проникновения в подкровельное пространство. Помимо защитного эффекта, он придает кровле законченный вид и тем самым по-своему подчеркивает индивидуальность каждой конструкции. Познакомимся с таким элементом крыши, как карниз. Что это такое, и как осуществляется его устройство – узнаем подробнее.

Виды карнизов

В настоящее время в мире существует множество свесов крыши, они подразделяются на классы и способы монтажа. На какие крыши монтируется карниз, что такое кровельные свесы, поможет разобраться неопытному строителю небольшой список, который находится ниже:

  • Карнизы, не имеющие подшивки, применяются при устройстве кровли вальмового типа . В некоторых случаях возможна установка на односкатную или равноскатную крышу.
  • Набивной тип применяется в основном при возведении вальмовых, а также двускатных кровельных конструкций.
  • Коробчатый вид считается нестандартным, так как используется в устройстве систем с одним скатом и сложной крышей.
  • Короткий блок можно использовать для любого типа конструкции.

Также способы установки могут быть заподлицо, открытый и закрытый карниз. Что такое лобовой и боковой свес – нужно обязательно знать, так как они имеют некоторые отличия, из-за незнания которых установка может быть ошибочной.

Фронтальный свес

Фронтальный карниз необходим для обеспечения защиты здания спереди. Представляет собой конструкцию, которая располагается по краю крыши с двумя скатами. Они доступны только для двускатных крыш. В устройстве вальмовой или четырехскатной крыши таких карнизов нет, фото для лучшего восприятия расположено ниже.

Для того чтобы выполнить устройство лобового свеса на кровле с двумя скатами, необходимо в первую очередь осуществить вынос поперечин, которые крепятся к стропилам, за границы конструкции. Затем монтируется санузел и кровельный пирог. Только после этого монтируется передний свес на двухскатную кровельную систему. В некоторых случаях устройство работает немного иначе. На обрешетку под пароизоляцию крепится карнизная доска, а на нее устанавливаются софиты.

Боковой свес карниза

Свес устанавливается на каждую крышу наклонного типа. Такой карниз формируется за счет стропил, которые выносятся за пределы несущих стен здания. Этот выступ должен соответствовать размерам отмостки и составлять 50-70 сантиметров. Если организацией кровли занимается организация, она предварительно предлагает разные карнизы, фото которых есть в специальных буклетах.

В большинстве случаев минимальная ширина свеса 50 сантиметров, но в исключительных случаях бывает и меньше.

  • При этом несущие стены здания должны быть хорошо защищены от воздействия порывистого ветра и влаги. Это необходимо, так как при косом падении дождя или снега стены постройки могут промокнуть.
  • Исправить ситуацию с короткими стропилами можно установкой галтелей. Но это сложный процесс, так как если кровельная система уже готова, редко кому захочется ее демонтировать и вносить исправления. По этой острой причине следует внимательно отнестись к этому вопросу в процессе возведения кровельной конструкции.

Материал для отделки карниза

Важным моментом на этапе монтажа карниза крыши является выбор материала для обшивки. У каждого вида отделочного материала есть как плюсы, так и минусы:

  • Вагонка – хороший вариант для подшивки карниза. Благодаря своим достоинствам он широко используется в строительстве. Этот материал имеет невероятно красивую фактуру, поверхность обработана специальными антисептиками и морилкой. Монтаж может производиться под углом и в горизонтальном положении.
  • Профнастил также популярен в отделке карнизных свесов. После установки конструкция приобретает классический вид. Благодаря разнообразию форм и цветов возможна реализация дизайнерских идей.

Особенности свесов

Любой тип кровли индивидуален, поэтому даже к каждой мелочи нужно подходить с особым подходом. Вот, например: крепление карниза различается в зависимости от выбора материала для отделки. Поэтому к его обшивке следует подходить крайне внимательно. Если монтаж производить на сборные стропила, свес должен быть под таким же углом.

Этот метод установки можно использовать для крыш со средним уровнем уклона. В этом случае отделочные элементы просто набиваются на края стропил. Но чтобы правильно провести монтаж, необходимо сделать ровную поверхность нижней части стропил. Только в этом случае связующее будет идеально подходить к конструкции крыши.

13.30.110 — Правила и исключения в отношении сбоев.

А.    Назначение . В этом разделе представлены
нормы использования и минимальные размеры откатов. Эти стандарты
обеспечьте открытые площадки вокруг сооружений для: видимости и движения
безопасность; доступ к сооружениям и вокруг них; доступ к естественному свету,
проветривание и прямые солнечные лучи; разделение несовместимых земель
использует; и пространство для уединения, озеленения и отдыха.

B.     Требования к отказу .

1.     Минимум неудач для всех
Структуры
. Каждая конструкция должна соответствовать отступу
требования применимого района зонирования, и с любым
неудачи, установленные для конкретных целей Разделом 4, за исключением случаев, когда
иное не предусмотрено настоящим разделом. Никакая часть какой-либо структуры,
включая карнизы или свесы крыши, должны выходить за пределы собственности
линия; или в сервитут доступа или полосу отчуждения улицы.

2.     Развитие заполнения внутри ранее
Утвержденные проекты
. Где город установил определенные
неудачи для отдельных свободных участков через одобрение
конкретный план, карта подразделения или другое право, те
неудачи применяются к продолжающемуся развитию в рамках утвержденного
проект вместо неудач, требуемых этим названием.

3.     Исключения из ограничений
Требования
. Минимальные требования к отступлению для этого титула
применяются ко всем застройкам и новым видам землепользования, за исключением
следующее:

а. Проекция в
требуемый откат, разрешенный подразделом E;

б. Забор или стена
шесть футов или менее в высоту над уровнем участка, когда
расположенный за пределами фасада или улицы;

в. Колоды,
земляные работы, отдельно стоящие солнечные установки, ступени, террасы и др.
элементы дизайна сайта, которые размещаются непосредственно после оценки и не
превышать высоту восемнадцати дюймов над окружающим уровнем на
любая точка;

д. Вход
соответствие главе 13.38;

эл. Колодец с водой,
сопутствующее оборудование и конструкции, высота которых не превышает
сорок восемь дюймов над уровнем земли;

ф. сохранение
высота стены менее тридцати дюймов над уровнем отделки.
Сохраняются насыпи высотой более сорока восьми дюймов.
высота должна быть смещена таким образом, чтобы ни одна подпорная стенка не
превышает высоту тридцати шести дюймов, а каждая скамья — минимум
ширина тридцать шесть дюймов.

C.     Измерение неудач . Неудачи
измеряется следующим образом, за исключением того, что директор может потребовать
различные методы измерения неудач, когда он или она определяет
что необычная конфигурация участка делает следующие невозможными или
неэффективный. Для улицы с полосой озеленения между бордюром и
тротуара, отступ измеряется от задней части тротуара.
тротуар. См. рис. 3-4.

1.     Неудачи во дворе . Передний
отступ ярда должен измеряться под прямым углом от ближайшего
точка на передней линии участка участка (или на краю доступа
сервитут на частной улице) до ближайшей точки стены
структуру, за исключением следующего. Передняя линия собственности — это
самый узкий размер участка, примыкающего к улице.

а. Застроенные жилые дома . В
любой полный квартал с фасадом улицы в триста футов или более
и шестьсот футов или менее в районах зонирования RS, RM или RH,
где пятьдесят или более процентов посылок вдоль лицевой стороны блока
были улучшены со структурами, требуемый передний отступ для
новая структура должна быть большей из следующих:

я. Минимум
передний отступ, необходимый для применимого района зонирования; или

ii. Среднее значение
фактические передние неудачи существующих структур вдоль того же
блокировать лицо.

б. Усреднение . В жилом
зональный район, где пятьдесят или более процентов участков в любом
один блок, не считая фасада, примыкающего к углу
участок, был улучшен структурами на момент принятия
этого титула, а передние дворы участков различаются по глубине до
до шести футов, необходимая глубина переднего двора для применимого
район зонирования не применяется, а скорее требуется фронт
отступ блока должен быть не менее средней глубины передней
дворы участков с существующими строениями. Никакая структура не должна
быть размещены ближе к линии улицы, чем любой применимый официальный план
линия, которая могла быть установлена ​​для улицы, или чем-либо
линия будущей ширины, обозначенная в соответствии с настоящим
заглавие.

в. Флаговые лоты . Для посылки с
полоса владения платой, простирающаяся от улицы или полосы отвода до
площадь застройки участка, отступ фасада должен быть измерен
от ближайшей точки стены сооружения до точки
где полоса доступа встречается с основной массой посылки; создание
линия застройки параллельна ближайшей к улице общего пользования линии участка
или право проезда.

д. Угловые участки . Измерение
берется от ближайшей точки стены сооружения
до ближайшей точки самого узкого фасада улицы
линия. Если границы собственности на обоих фасадах улиц
той же длины, линия собственности, которая будет использоваться для отступа перед двором
размер определяется директором.

2.     Боковой двор . Боковой двор
отступ измеряется под прямым углом от ближайшей точки на
боковой границы земельного участка до ближайшей точки
стена конструкции; установление линии отступа параллельно
боковая линия собственности, которая проходит между передней и задней частью
дворы.

3.     Переулок со стороны улицы и двора .
Боковой двор на уличной стороне углового участка измеряется
от ближайшей точки на боковой линии участка, ограничивающей
улица, или край сервитута частной дороги, или
внутреннему краю тротуара, в зависимости от того, что приводит к наибольшему
отступ от проезжей части.

4.     Задние площадки . Задний двор
измеряют под прямым углом от ближайшей точки на
задняя линия собственности до ближайшей линии строения,
установление линии отступа параллельно заднему участку
линия.

а. Директор
должен определить местоположение необходимого заднего двора на
двусторонний пакет.

б. Где посылка
не имеет задней линии участка, потому что его боковые линии участка сходятся к
точка, предполагаемая линия длиной пять футов внутри участка, параллельная
до линии фронта и на максимальном расстоянии от нее, должны
считается задней линией участка для целей определения
глубина необходимого заднего двора.

 

Рисунок 3-4 – Расположение и измерение
неудач

 

D.    Ограничения на использование
Неудачи
.

1.     Конструкции . Требуемая неудача
площади не должны быть заняты строениями, кроме:

а. Заборы и
стены, разрешенные разделом 13.30.040; и

б. Прогнозы
в неудачи, разрешенные подразделом F.

2.     Хранение . Нет фасада или улицы
отступ должен использоваться для накопления, размещения или хранения
автомобили или другие моторные транспортные средства, строительные материалы, лом,
хлам или оборудование, за исключением следующего:

а. Автомобили или
другие автотранспортные средства, регулярно используемые, которые припаркованы в пределах
специально отведенное место для парковки во дворе; и

б. Строительство
материалы, необходимые для строительства на участке, немедленно
до и во время строительного проекта, в котором есть действующее здание
разрешение в силе.

3.     Парковка . Требуемый жилой
парковочные места не должны располагаться в пределах требуемых отступов.
Временная (ночная) парковка разрешена в пределах необходимого отступа.
участках только на проезжих частях с твердым покрытием, в соответствии с п.
13.36.070.

4.     Хранение жилого прицепа
Запрещено
. Ни один жилой трейлер не должен храниться или парковаться
в пределах любого необходимого участка улицы в любом нежилом
район зонирования, за исключением случаев, когда разрешены ограниченные выставочные площади
через разрешение на незначительное использование (раздел 13.62.050).

5.     Механическое оборудование . См. раздел
13.30.060.

E.     Разрешены проекции в
Неудачи
. Архитектурные особенности, прикрепленные к основному
структура может выходить за пределы стены конструкции и в
отступы переднего, бокового и заднего двора в соответствии с таблицей 3-3.
См. также Рисунок 3-5.

ТАБЛИЦА 3-3 – ДОПУСТИМЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ В
НЕДОСТАТКИ

 

 

Функция проецирования

Разрешено проецирование в указанное
Откат

Передний скос

Боковой отступ

Задний скос

Балкон, палуба, лестничная площадка, крыльцо,
лестница: открытая, незакрытая и менее 30 дюймов выше
класс

Может проект собственности
строка

Балкон, палуба, лестничная площадка, крыльцо,
лестница: Открытая и
незакрытый, 30 дюймов или более выше класса

5 футов

36 дюймов (1)

5 футов (1)

Балкон, палуба, лестничная площадка, крыльцо,
лестница: которая может быть покрыта крышей, но в остальном
незакрытый

25% спада до максимум 5
футов в центре города, в других местах запрещено

20% стороны
неудача в центре города, в других местах запрещена

20% отката в центре города, не
разрешено в других местах

Балкон, палуба, лестничная площадка, крыльцо
лестница: Крытая и закрытая

Не разрешено в отступе

Эркеры и тому подобное
выступающие элементы

36 дюймов

20% от
отступ (1)

36 дюймов

Дымоход/камин, 6 футов или менее
в ширину

24 дюйма (1)

24 дюйма (1)

24 дюйма (1)

Карниз,
карниз, навес, свес крыши

5 футов

30 дюймов (1)

5 футов (1)

 

Примечания :

(1)    Функция
может выступать не ближе, чем на 36 дюймов к любой боковой линии собственности.

 

 

Рисунок 3-5 – Примеры разрешенных проекций в
Боковые неудачи

 

G.    Требования к отступу для конкретных
Структуры
:

1.     Дополнительные конструкции . См. раздел
13.42.260.

2.     Заборы . См. раздел
13.30.040.

3.     Палубы и другой дизайн сайта
Элементы
. Отдельные террасы, отдельно стоящие солнечные батареи, ступени,
террасы и другие элементы дизайна участка, которые размещаются непосредственно
на уровне, и которые превышают высоту восемнадцати дюймов выше
окружающий уклон в любой точке должен соответствовать отступу
требования настоящего раздела для отдельно стоящих вспомогательных конструкций.
(Примечание: элементы дизайна участка менее чем на восемнадцать дюймов выше уровня земли.
освобождены.)

4.     Плавательные бассейны, гидромассажные ванны и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *