Учебная зона: «Учебная зона в кабинете начальной школы»

Содержание

«Учебная зона в кабинете начальной школы»

Цель:
Создание предметно — развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и
саморазвитию детей с последующим её формированием.

Задачи:


Организация предметно — развивающей среды для учащихся начальной школы,
способствующей реализации компетентностного подхода;


Создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной
образовательной программы начального общего образования.

    
Современная школа — это место, где ребенок получает опыт широкого
эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в
наиболее значимых для его развития сферах жизни. Большую часть времени ребенок
проводит в школе. Значит, развитие младшего школьника во многом зависит от
рациональной организации предметно – развивающей среды в учебном кабинете.
Здесь все имеет значение: цвет стен, мебель, разделение пространства на
функциональные зоны, наличие места для самостоятельных игр и уединения ребенка,
уставшего от вынужденного постоянного общения со сверстниками.

    
Поэтому, среда имеет важное значение для развития детей. Все, что окружает
ребенка – это не только игровая среда, но и среда в которую входят все
специфические детские виды деятельности. Ни один ребенок не может развиваться
полноценно только на вербальном уровне, вне предметной среды.

Предметно-развивающая
среда представлена следующими зонами:

1.
Учебная зона

2.
Информационная зона

3.
Игровая зона (зона отдыха)

4.
Зеленая зона

5.
Бытовая зона

Все
вышесказанные зоны очень важны, но сегодня более подробно мы сегодня поговорим
об учебной зоне.

Учебная
зона включает в себя:


учебную мебель: парты, расставленные в 3 ряда (по 5 парт в каждом), каждая из
которых оснащена регулятором высоты. Имеют цвет натурального дерева и матовую
поверхность. Расстояние между рядами определено в соответствии с требованиями
СанПиН;


рабочее место учителя;


темно-зеленая меловая доска с матовым покрытием;


проектор, закрепленный на потолке на штативе.

     
Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное
отношение к школе, желание посещать ее, обогащает новыми впечатлениями и
знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует
интеллектуальному развитию детей школьного возраста.

    
Дизайн учебных кабинетов способствует художественно-эстетическому и
познавательному развитию ребенка. Оформление выдержано в современном стиле,
простота формы, комфорт и удобство за счет продуманного решения. Художественную
сторону оформления характеризуют гармоничное соотношение отдельных элементов,
подчинение их целому.

    
Работая по созданию учебной и развивающей среды большое внимание уделяется
основным требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с
содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента
государственного стандарта общего образования.

    
Дизайн кабинета и методические материалы не должны отвлекать внимание
школьников от содержания уроков. Использование умеренно ярких, пастельных тонов
(рекомендуются зеленый, желтый, оранжевый, розовый) и отсутствие слишком
мелких, резких деталей не будет перенапрягать зрение ребят;


Оформление кабинетов начальной школы должно быть эстетичным, простота формы,
комфорт, продуманным и выполненным в едином стиле;


Желательно при оформлении кабинетов начальных классов уделить внимание
государственной символике и здоровому образу жизни и правил ПДД.

    
В кабинете необходимо создать условия для комфортного обучения школьников, где
ребенок не только усваивает материал, но и отдыхает, играет.

Этому
способствует:

1)
Деление кабинета на зоны: учебную, игровую, зелёную, информационную.

2)
Выбор цветового оформления, способствующий успокоению и активизации детей в
разные периоды обучении.

    
По мнению Л.С.Выготского, предметно-развивающая среда имеет особую форму, часто
не внешнюю, а игровую, воображаемую, т. е. внутреннюю.

    
Поэтому, предметно-развивающая среда чаще всего связывается с предметным
пространством, отождествляющимся с игровой средой.

    
В психолого-педагогической литературе большое внимание уделяется изучению
среды: предметной, игровой, творческой (М.Я.Басов, П.П.Блонский, А.Б.Залкин,
Д.Н.Узнадзе, Л.С.Выготский, Л. С. Леонтьев, Д.Б.Эльконин).

     
Данные исследователи доказывают, что среда — это окружающие социально-бытовые,
общественные, материальные и духовные условия существования ребенка. Предметная
среда выполняет ответную функцию — она побуждает к игре, формирует воображение.
Она как бы является материальной средой мысли ребенка. Таким образом, развитие
ребенка зависит от того, как его воспитывают, как организовано воспитание, где,
в каком окружении он растет. Следовательно, в играх происходит более глубокий,
сложный процесс преобразования и условия того, что взято из жизни, т.е. из
окружающей ребенка среды.

В
оформлении среды кабинета нужно стремиться:


К максимальному пространству и незагроможденности, четкости линий, цветовому и
стилевому соответствию.


К предметной направленности кабинета: соответствующее оформление не только
способствует формированию интереса учеников к предмету, но и является частью
«методической копилки» учителя.

Требования
к кабинету начальных классов:

А)
Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям,
эстетическим и техническим требованиям:

Освещать,
состояние мебели;

Размеры
проходов, расстояния между предметами: между рядами двухместных столов _ не
менее 60 см, от столов до продольной стены – не менее 50-70 см, от первой парты
до учебной доски – 2,4-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места учащегося
от учебной доски – 860 см, высота нижнего края учебной доски над – 80-90 см.

Б)
Зеленая зона:

Многообразие
декоративных цветов, желательно в отдельно отведённом месте;

Информационные
карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.)

В)
Наличие Уголка здорового образа жизни:

Здоровый
образ жизни.

ПДД.

ОБЖ.

    
Так же в классе может быть собрана библиотека детских книг и организован уголок
чтения. Как говорил Э. Хаббард: «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы
сделать его способным развиваться без помощи учителя». Действительно уголок
чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них
книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения. Кроме
занятий, они самостоятельно могут находить для себя что-то новое и интересное.

    
Я подготовила для вас рекомендации по организации учебной зоны в классе.

Предполагаемые
зоны

ученики
начальных классов много времени проводят в своем кабинете, поэтому он должен
быть максимально комфортным , так и полезным.

Обучающиеся
начальной общеобразовательной школы должны обучаться в закрепленных за каждым
классом учебных помещениях.

Учебная
зона учащихся:

1)
Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин,
деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку
влажным способом с применением дезинфицирующих средств

2)
Допускается в учебных помещениях, кабинетах, рекреациях и других помещениях
оборудование подвесных потолков из материалов, разрешенных для применения в
общеобразовательных учреждениях, при условии сохранения высоты помещений не
менее 2,75 м

3)Полы
в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное,
плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия
поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей
скольжения. Полы должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.

4)
Все учебные кабинеты должны иметь естественное левостороннее освещение

5)
Светопроемы учебных кабинетов оборудуют регулируемыми солнцезащитными
устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже
уровня подоконника. Использование штор (занавесок), в том числе с ламбрекенами,
или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается. В
нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.
Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны)
оборудованием, комнатными растениями или другими предметами

6)
При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие
информации с экрана и ведение записи в тетради — освещенность на столах
обучающихся должна быть не ниже 300 лк.

7)
доска от первой парты должна находится на расстояние 2 м. От последний парты 8
м.

8)
Классная доска оборудуется местным освещением — софитами, предназначенными для
освещения классных досок. Рекомендуется светильники размещать выше верхнего
края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

9)
Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков — белый, для
стен учебных помещений — светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого,
голубого; для мебели (шкафы, парты) — цвет натурального дерева или
светло-зеленый; для классных досок с использованием мела — темно-зеленый, для
дверей, оконных рам — белый.

10)
Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом) в
соответствии с его ростом.

11)
Основным видом ученической мебели в начальной школе должна быть школьная парта
или ученический стол с наклонной поверхностью рабочей плоскости 7–15º.

12)
Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для
здоровья детей, и соответствовать роста-возрастным особенностям детей и
требованиям эргономики.

13)
Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее
цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность
стола и стула в виде круга или полос

14)
При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и
расстояния в сантиметрах:


между рядами двухместных столов — не менее 60;


между рядом столов и наружной продольной стеной — не менее 50 — 70;


между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами,
стоящими вдоль этой стены, — не менее 50;


от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, —
не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, — 100;


от демонстрационного стола до учебной доски — не менее 100;


от первой парты до учебной доски — не менее 240;


наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски — 860;


высота нижнего края учебной доски над полом — 70 — 90;


расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или
поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели — не менее 300.

Угол
видимости доски должен быть не менее 45 градусов.

учебная
зона учителя помогает учителю обустроить весь педагогический процесс по
стандартам:

1)Мебель
для организации рабочего места учителя включает стол для учителя и стул.

2)Стол
для учителя должен быть удобным для работы за ним учителя, размещения на нем
классного журнала, 2-3 стопок ученических тетрадей, учебников, дидактических
материалов. На столе допускается установление съемных подставок и столиков для
демонстрации объемных моделей. Для размещения аппаратных средств компьютерной
техники (компьютер, сканер ,принтер) необходимо иметь отдельный стол или
учительский стол размерами столешницы не менее, чем 1500х630 мм.

3)Для
рационального размещения и правильного хранения учебного оборудования необходим
набор секций различного назначения, из которых компонуются варианты
комбинированных шкафов.

    
Решение данного педсовета заключается в том, чтобы учителя, в дальнейшем
придерживались норм и правил деление кабинета на зоны, а конкретнее  учебную,
игровую, зелёную, информационную; так же соблюдали правила выбора цветового
оформления, способствующий успокоению и активизации детей в разные периоды
обучении.

    
При прохождении производственной практики, я пришла к выводу, что в кабинетах
начальной школы были выдержаны все нормы оформления учебной зоны, все соответствовало
правилам и оформлено достаточно хорошо.

    
В своей дальнейшей деятельности я буду также следовать этим правилам, потому
что это прежде всего влияет на учебную деятельность учащихся.

Я
думаю, что рекомендации, которые я Вам предложила, будут для Вас очень
полезными, так как, если их соблюдать, у Вас обязательно всё получится! Спасибо
за внимание!

 

учебная зона и зона для игр. Кровать и детский платяной шкаф.


Как должна выглядеть детская комната для школьника? В чем ее сходство и отличие от комнаты малыша? Оборудуем полноценную учебную зону в детской, но не забываем об играх и отдыхе.

  • 1 из 1

На фото:


Зоны в детской комнате школьника

Первый раз в первый класс. Вчерашний малыш теперь становится взрослым, у него появляются серьезные обязанности. Постарайтесь максимально продлить то время, когда ребенку интересно делать домашние задания. Чтобы не отвлекать его внимание, функциональные зоны в детской комнате следует визуально выделить.

Предисловие ко сну. Нетривиальное решение для мудрых родителей — подвесное кресло-качели. Сидя в таком  гамаке  довольно сложно резвиться, беситься, скакать. Скорее ваш ребенок будет мирно покачиваться с книжкой и постепенно засыпать. Кресло-качели — это педагогически правильная детская мебель.

На фото: Подвесное кресло-качели Kids Swinger от фабрики Amazonas.

Зона отдыха в детской комнате школьника

Сон – всему голова.

Порой родители увлекаются созданием идеального учебного пространства для своего чада до такой степени, что забывают: ребенку нужно отдыхать.

Самым важным предметом обстановки зоны отдыха станет кровать  для школьника. Вариантов конструкций масса, но наибольшей популярностью пользуются двухъярусные модели и кровати чердаки.

Если комната невелика, под спальным местом может разместиться игровая зона – ваш малыш еще не готов расстаться с игрушками. А вот уроки лучше делать у окна, при естественном освещении — не устанавливайте рабочий стол  в темноте, под кроватью!

Зону отдыха можно выделить более светлыми драпировками: обоями, покрывалом или мини-балдахином над кроватью девочки.

  • 1 из 2

На фото:

Зона для игр в детской небольшого размера может размещаться под спальным местом.

Учебная зона в детской комнате школьника

Учиться – всегда пригодится. Этой частью детской лучше начать заниматься еще до того, как сын или дочь пойдет в школу. В учебной зоне ученика младших классов вполне могут оставаться детские книжки с картинками, любимый медведь или кукла, яркие портреты сказочных героев на стенах. Не забудьте, что ребенку на первых порах понадобится помощь с уроками. Следовательно, помимо парты, необходимы стулья для родителей или друзей-одноклассников. На этом этапе рекомендуем отказаться от компьютера в детской: пока ребенок мал, для учебы оргтехника вряд ли понадобится, а вот отвлекать от работы будет.

Не во вред здоровью. Следите за осанкой ребенка во время занятий. За школьные годы дети вырастают в среднем на 55-60 сантиметров, и мебель должна расти вместе с ними. Выбирайте столы и стулья с изменяемой высотой или покупайте новые предметы по мере того, как будет подрастать ваше чадо.

  • 1 из 1

На фото:

Идеальный стол для ребенка — стол у окна. Увы, такая планировка не всегда возможна, если в комнате живут двое или трое детей.

Зона для игр в детской комнате школьника

Делу время, потехе час. Игровая зона – это место, где можно отдохнуть и на время забыть об учебе. Здесь вполне может быть свой, «игровой» стол для рисования, лепки или игры в развивающие конструкторы, сбора пазлов и мозаик.

«Взрослые игры».В школьном возрасте ребенок активно растет, ему рекомендуются развивающие спортивные игры. Не обязательно покупать дорогостоящий тренажер: дартса для метания дротиков или баскетбольного кольца на стене будет вполне достаточно!

На фото: Набор для игры в баскетбол Cameo от фабрики Campeggi, дизайн Levanti Giovanni.

Не лишним будет турник или шведская стенка. В общем, зона для игр в комнате 7-10-тилетнего ребенка почти не отличается от игровой в комнате дошкольника. Но в контексте школы важно правильно расставить акценты. Девизом должна стать пословица «Сделал дело – гуляй смело».

Вот несколько рекомендаций:

  • сделайте визуальным центром комнаты учебную зону, чтобы ребенок не отвлекался во время занятий;
  • смените обстановку игровой зоны: наклейте новые обои, повесьте на стену «взрослые» постеры. Перемены станут символами взросления ребенка, перехода на качественно новый уровень;
  • уберите игрушки, которыми ребенок уже не играет.
  • 1 из 3

На фото:

Не делайте акцент только на подвижных или только на настольных играх: в комнате ребенка должно быть место для разных типов активности.

Зона хранения в детской комнате школьника

По местам! У ребенка в этом возрасте довольно много вещей. Это одежда и обувь на разные сезоны, игры и игрушки, канцелярские принадлежности и пр. Всё это надо где-то хранить. Можно приобрести большой многофункциональный шкаф, в котором найдется место для каждой вещички. Но громоздкий предмет мебели не всегда удобен. Другой вариант – купить детский платяной шкаф и стеллаж для игрушек и книг, а ручки и тетрадки складывать в тумбу письменного стола или выкатную тумбу под столом.

Довольно универсальный предмет мебели – комод. В него можно положить что угодно: от белья до настольных игр. Для детских вещей можно использовать и ящик под кроватью. Если же комната слишком мала, то одежду и белье школьника можно хранить в общей гардеробной или многостворчатом платяном шкафу, который стоит в родительской спальне.

  • 1 из 3

На фото:

Платяной шкаф, открытые и закрытые полки, стеллажи — в детской нужно иметь много мест для хранения вещей.

Все для хранения, Детская игровая мебель, Детская мебель, Детская мебель для хранения, Детские, Детский стиль, Интерьер, Мебель, Мебель для хранения, Планировка интерьера, Статьи, Хранение

Комментировать в FB
Комментировать в VK

10 лучших советов по созданию учебного пространства дома

БЛОГ ASN

Штатный сотрудник
24 марта 2022 г.

| 1 минута чтения

Школа медсестер полна сложной курсовой работы, сложных экзаменов и практических клинических занятий. Критическая информация для изучения, запоминания и практики является важным компонентом для любого студента-медсестра. Однако попытка совместить учебу и курсовую работу с вашими обязанностями вне школы может показаться тяжелой битвой. Хорошая новость заключается в том, что при наличии определенной стратегии, планирования и организации вы можете создать продуктивную учебную среду, подходящую для выполнения любого задания или экзамена.

10 лучших способов создать домашнее пространство для учебы

1. Создайте уединение

Создание специальной зоны, свободной от отвлекающих факторов, является ключом к продуктивной рабочей среде. Когда это возможно, ваше учебное пространство должно использоваться только для учебы. Если сделать его специально отведенным для изучения, это сохранит его связь с обучением.

Во время учебы телефон может быть самым большим источником отвлечения, влияя на вашу концентрацию и управление временем. Выключите телефон, заглушите его или переключите в авиарежим. Легче сказать, чем сделать, но отключение может быть ментальным освобождением. Если вы не ожидаете важного звонка, делайте это всякий раз, когда садитесь за учебу.

2. Хорошее освещение

Люди любят естественный свет. Это может создать или разрушить пространство, как знает любой, кто работал под флуоресцентными лампами по девять часов в день. Даже немного отраженный естественный свет может привнести в комнату тепло и жизненную силу, которые необходимы для создания продуктивного рабочего пространства. Попробуйте поставить небольшой письменный стол или стол рядом с окном, чтобы естественный свет проникал внутрь во время учебы. Естественный свет полезен для вас физически и эмоционально.

Утомление глаз может возникнуть, если вы пытаетесь слишком долго читать или фокусироваться на экране компьютера в плохо освещенном месте. Обычного освещения в комнате может быть недостаточно для поддержания хорошей гигиены зрения в течение продолжительных периодов обучения. Убедитесь, что в вашей учебной зоне много света. Для чтения может быть эффективным иметь свет позади вас, идущий через плечо, чтобы осветить ваш учебник. Для вашего стола расположите основание абажура на уровне подбородка, чтобы источник света всегда был вне поля зрения.

3. Сделайте его удобным

Комфорт не обязательно означает лежание на диване. Выберите стул, который предлагает поддержку и комфорт. Лучшие стулья для учебы предлагают эргономичную поддержку, которая помогает вам принять нейтральную сидячую позу. Эта позиция улучшает ваше настроение и способность концентрироваться, позволяя вам проходить уроки значительно быстрее.

Попытайтесь сесть так, чтобы ваши ступни могли стоять на полу, а колени были согнуты под углом 90 градусов. Столешница должна позволять вам опираться предплечьями на стол или печатать без какой-либо нагрузки на суставы.

4. Контроль шума

Некоторые учащиеся любят слушать музыку во время просмотра заметок. Песни могут поднять вам настроение, но если вы обнаружите, что уделяете больше внимания тексту, чем процедурам, которые должны выучить, музыка контрпродуктивна, и вы не услышите ее в тестовой комнате.

Вместо этого попробуйте машину или программу окружающего шума или хотя бы переключитесь на классическую музыку. Оркестры могут производить такие же приятные эффекты, не отвлекая вас от слов на странице.

5. Используйте ароматы

Если вам нужно немного взбодриться перед учебой, попробуйте эфирные масла. Было показано, что масла лаванды, розмарина и мяты перечной повышают концентрацию и удержание. Попробуйте распылить масла или нанести немного на запястья перед тем, как приступить к учебному занятию.

6. Будьте организованны

Если вы не любите беспорядок, наведите порядок в своем пространстве, чтобы меньше отвлекаться. Выберите место, где вы сможете установить компьютер, книги и расходные материалы. Вы не хотите воссоздавать все эти элементы каждый раз, когда работаете. Купите органайзер для стола, это отличный способ держать под рукой необходимые принадлежности, которыми вы часто пользуетесь.

Сделать уборку в космосе частью учебного процесса. Приведение в порядок в конце учебной сессии позволит сохранить тетради, разделители и папки в максимально аккуратном виде на время.

7. Управляйте своим временем

Управление временем и расстановка приоритетов — это все. Выделите время для занятий — не откладывайте его до тех пор, пока вам не захочется. Наличие расписания на каждый день может помочь вам лучше распределять свое время, расставлять приоритеты в задачах и определять, когда вы можете (и должны) делать перерывы в течение дня. Избегайте прокрастинации и траты времени на действия, которые не способствуют достижению ваших целей.

Во время учебы часы могут быть как лучшим другом, так и злейшим врагом. Следить за временем дает ощущение срочности или отвлекает от работы. Используйте часы в своих интересах, устанавливая цели, связанные со временем. Прежде чем приступить к заданию, решите, во сколько вы планируете его закончить, и используйте часы, чтобы двигаться вперед.

8. Наведите порядок на рабочем столе

Для наиболее эффективного использования рабочего пространства без отвлекающих факторов:

  • Держите под рукой только те вещи, которыми вы пользуетесь каждый день.
  • Уберите все остальное со своего стола.
  • Удобно спрячьте расходные материалы и инструменты за монитором или под столом.
  • Уберите путаницу с кабелями с помощью стяжек и других инструментов.
  • Удобное сидячее положение на уровне столешницы (не садитесь за кофейный столик в гостиной).

9. Найдите альтернативу письменному столу

Если у вас нет места для традиционной парты в колледже, настенные парты идеально подходят даже для самого маленького учебного места. Некоторые предназначены для размещения в неиспользуемых углах, другие складываются и убираются, когда вы не работаете, и все они предоставляют вам необходимое рабочее пространство. Возьмите настольную лампу с зажимом для прямого источника света для вашей учебной зоны.

Если у вас недостаточно места для настенного письменного стола, переносной письменный стол — еще один вариант. Хотя это не идеальная ситуация для учебы, иногда вам просто нужно обходиться тем, что у вас есть. Портативный прикроватный столик обеспечит вам необходимую поддержку, чтобы писать или использовать ноутбук, лежа на кровати. Благодаря таким функциям, как мини-ящики, подстаканники и регулируемые ножки, вы сможете установить один из этих мини-столов на наиболее удобную высоту для работы.

10. Сделайте это личным

Место, которое вы выбираете для учебы, должно быть рядом с вами (в идеале где-то в вашем доме), чтобы оно было доступным, но это также должно быть место, которое вам нравится. Учеба может быть стрессовой, поэтому ее лучше всего проводить в месте с цветами и декором, которые вам нравятся.

Оставьте место для ваших наград и почестей. Этот центр наград помогает повысить самооценку, сохраняя при этом концентрацию за счет положительного подкрепления. Дети и взрослые часто забывают о прогрессе, которого они достигли на этом пути. Поощрение — это мягкое, но прямолинейное напоминание о том, что тяжелая работа окупается.

Академики

Запросить информацию

Колледж Ameritech теперь называется Университетом Джойса! Подробнее ➔

Учебная зона Corning

Познакомьтесь с NYSDEC, NYSDOH, Corning Incorporated и консалтинговыми группами!

ЗАДАЙТЕ СВОИ ВОПРОСЫ и обратитесь к экспертам, участвующим в расследовании и восстановительных работах.