Тройник для рисования маслом: Разбавитель «Тройник» Невская палитра 120 мл ЗХК-2433918

Содержание

Как смешать разбавитель для живописи масляными красками

Как смешать разбавитель для живописи масляными красками (и о тройнике)

Как смешать разбавитель для живописи масляными красками, конспект:

1. Есть много разных рецептов как сделать разбавитель, я предлагаю один из них.

2. Надо смешать один из следующих вариантов:
– пять частей пинена (или терпентина) и одну часть лака даммарного (или мастичного лака, но он дороже)
– три части пинена (или терпентина) и одну часть лака даммарного (или мастичного лака)
– четыре части пинена (или терпентина) и одну часть лака даммарного (или мастичного лака)
Результат будет отличаться по вязкости краски, её текучести, прозрачности. Выберите тот, который вам больше нравится.

3. С помощью этой смеси можно разбавлять краску вплоть до состояния, похожего на акварель

4. То что вы написали, с помощью краски, разбавленной этой смесью, можно стереть этой же смесью, или ретушным лаком, или другим разбавителем, даже когда краска высохла.

5. Краска быстро сохнет на такой смеси, поэтому работать с ней удобно
6. Даммарный лак – это лак для живописи. Я часто использую в своих видео сочетание “Лак для живописи”, подразумевая даммарный, хотя есть и другие подходящие для этого лаки. Просто у меня был случай, когда я говорил просто “лак” и ученик стал пытаться разводить краску покрывным лаком. То есть, есть лаки, чтобы на них писать (лак для живописи) и есть покрывные лаки. Покрывные лаки нужны, чтобы прокрыть ими работу когда она уже закончена

7. Я использую лаки и разбавители итальянских или голландских производителей, мне кажется они довольно качественные
8. Учтите, что бутылочка с этикеткой “Разбавитель без запаха Пинен” содержит в себе вовсе не пинен (в составе указан уайт-спирит), может есть ещё какие-то варианты с добавками в составе. Если замешать на ней разбавитель, то, насколько я знаю, получится мутный состав с неизвестными качествами (скорее всего вредными для долговечности работы).

9. Обычно я пользуюсь даммарным лаком и терпентином фирмы Maimeri. К сожалению, на них не указано концентрации, поэтому если Вы пользуетесь лаком другой фирмы, Вам, вероятно, придётся подобрать комфортную для себя концентрацию растворителя пробуя разные варианты в работе.

10* Дополнительный совет от Всеволода Романкова: иногда бывает, что смесь становится мутной из-за состояния в котором находятся компоненты. Если поставить её на некоторое время на батарею, она возвращается в изначальное состояние и пригодна для работы.

Полный текст урока

В этом уроке Вы узнаете как смешать разбавитель. Он используется в живописи маслом, когда мы делаем подмалевок, или уже вовсю работаем цветом.

Есть много разных рецептов как смешать разбавитель, и некоторые из них опасны

Если Вы откроете несколько учебников по живописи, или просто книжек, написанных художниками, то найдете кучу разных рецептов. Доходит до того, что некоторые из них несовместимы друг с другом. Один художник говорит “Вот это здоровский рецепт, получится очень хороший разбавитель”, а другой говорит “Да если вы так сделаете, то ваша живопись, как только вы закончите работу, осыпется, все краски размажутся, это проклятие, а не разбавитель”.

И примерно то же скажут Ваши учители живописи или просто друзья-художники. Кто-то подскажет добавить немножко подсолнечного масла в живопись, в краски, или ещё что-нибудь такое. Чревато это тем, что, действительно, с плохим рецептом разбавителя живопись может раньше времени осыпаться, краски могут потерять свой цвет.

Как смешиваю разбавитель лично я

Я использую один рецепт, и не отхожу от него. Когда-то мне его рассказал мой учитель, и по моему опыту, таким разбавителем довольно комфортно работать. И его качество с точки зрения технологии живописи проверено, по крайней мере на протяжении поколения. Мне кажется, лучше быть аккуратным, и не боятся за долговечность картин, чем облегчить себе работу, намешав чего-нибудь в краски, а потом рвать на себе волосы.

Итак, собственно как смешать разбавитель. Мы используем даммарный лак, и пинен или терпентин. Собственно, в результате мы получим разбавленный даммарный лак.  На примерно четыре-пять долей пинена или терпентина, и примешиваем одну долю даммарного лака. Другими словами, мысленно делим нашу бутылочку на шесть(или пять) частей, заливаем пиненом на пять шестых (четыре пятых), и сверху доливаем лак.

О материалах, входящих в состав разбавителя

Вы можете пользоваться не дамарным лаком, а мастичным, но он гораздо дороже.

Я использую лаки и разбавители итальянского или голландского производства. По моим ощущениям, они достаточно качественные.

Бутылочки с ними открываются, если сверху надавить, и давя повернуть, это защита от детей.

Как такой разбавитель используется в живописи

Писать таким разбавителем очень легко. Им мы разбавляем масляную краску до жиденького состояния, похожего на акварель. И работаем примерно так же, как мы бы писали акварелью.

Кстати говоря, если Вы где-то неудачно написали такой разбавленной краской, Вы её можете этим же разбавителем и смыть (или ретушным лаком). То же самое с подмалевком. Его можно будет легко подправить или смыть даже если он уже высох.

Разбавленная таким составом краска подсыхает почти моментально, это-то и делает его таким комфортным для живописи.

К списку уроков

Recent Posts

  • Рисуем натюрморт. Часть 1

  • Рисуем бумажный кораблик

  • Тон в рисунке: натюрморт из трёх простых объектов

  • Тон в рисунке: что и как?

  • 1

    Да, сильно. Вам надо поискать другие способы работы, например, писать только на масле или использовать другой растворитель. Я не знаю тонкостей такой технологии, поэтому не могу чего-то конкретного подсказать. Ещё можно перейти на водорастворимые масляные краски.

  • Дальше надо подождать, когда краска высохнет, то есть, хотя бы неделю или две (зависит от краски). Иначе продолжать работу не стоит.

  • Натали

    Расскажите про технику пожалуйста. рисую. если сутки не рисую, то 1-2 нед сохнет?)

  • 1

    Натали

    )вот я все равно не поняла. Я начала рисовать. Вот день не рисую. Что дальше делать, продолжать рисовать или все чем то покрывать а потом продолжать рисовать?)

  • Вопрос. Такая смесь как в уроке: пинен и даммарный лак сильно пахнет? Столкнулась с проблемой аллергии, пользовалась разбавителем №4. Спасибо!

  • Если на верхнем слое образовалась плёночка, то для продолжения работы эту плёнку надо снять, чтобы писать по сырой краске (суровый способ!). Иначе в таком случае продолжать работу нельзя. Надо ждать, пока краска достаточно затвердеет в слое, то есть, хотя бы неделю или две. После этого перед работой надо покрыть работу ретушным лаком, который обеспечит сцепление слоёв. Не используйте просроченный ретушный лак. Краски на нём не сохнут.

  • org/Person»>
    Натали

    Прочитала, если сутки или более простоял холст с краской, то перед тем как продолжить рисовать, надо снять мастихином верх или пропитать маслом или лаком. Чтб образовавшаяся пленка не трескаоась. Вот такая смесь подойдет?

  • […] я веду на разбавленном лаке (см. как смешать разбавитель). При этом я пишу композицию примерно так, как будто я […]

Обзор разбавителей и лаков для масляной живописи

Разбавители  — связующие вещества в составе компонентов краски. Разбавители смешивают с пигментом для придания краске нужных свойств (для вязкости, для пластичности, для высыхания и тп).

Какие бывают разбавители в масляной живописи:

• Масло растительное (льяное, ореховое, маковое и др. );

• Уайтспирит, скипидар, пинен;

• Лак (дамарный, пихтовый, ретушный и др) ;

• Тройник (смесь из разных разбавителей).

 

Масло.

В тюбиках с краской изначально содержится минимальное количество масла. По мере добавления масла или другого разбавителя  краски становится более удобные для смешивания цветов и для нанесения на кисть. Масло замедляет высыхание. При избытке масла поверхность картины будет матовая, а не глянцевая, местами вжухлая. Для живописи подойдёт любое растительное масло.

Льяное рафинированное масло — самое популярное у художников. Время высыхания слоя краски на льяном масле от одного дня до недели; разные пигменты по разному влияют на скорость высыхания. Масло с годами желтеет. Чем меньше в краске масла — меньше пожелтение. На тëмнокоричневых фрагментах картины пожелтение будет не заметно. На светлых фрагментах и на красках холодного спектра пожелтение уже критично.

Подсолнечное рафинированное масло похоже по свойствам на льяное, чуть больше темнеет и желтеет, чем льяное и чуть дольше сохнет. Впрочем, свойства л/м будут зависеть от технологии производства. Л/м вполне можно применять для учебных работ.

Ореховое и маковое масло — эти сохнут в два раза дольше, чем льяное и меньше желтеют при высыхании.

Уплотненное льяное масло (stand oil) по сравнению с обычным льяным маслом более густое. Уплотненное масло от фирмы  Winsor newton густое и тягучее, как мёд.

 

Уайтспирит, скипидар, пинен.

Уайтспирит и скипидар похожи по свойствам. Они разжижают краску, ускоряют высыхание. Сохнут быстро, по мере высыхания улетучиваются, образуя сильный запах. При избытке уайтспирита/скипидара поверхность картины становится матовая, толстый слой краски менее прочно держится на поверхности. На уайтспирите/скипидаре обычно пишут подмалëвок. Уайтспирит или скипидар понадобятся и для быстрого отмывания кистей от краски в процессе работы (после работы кисти моют с мылом, а не разбавителем).

Уайтспирит делают из нефти; что-то наподобие керосина или бензина. Уайтспирит, высыхая, испаряется полностью. В товарах для художников продается слабопахнущий, хорошо очищенный уайтспирит.

Скипидар — маслянистая жидкость, делают из смолы хвойных деревьев. Пахнет по разному, в зависимости от породы дерева и от качества продукта. Скипидар после высыхания оставляет масляный след.

Пинен — высокоочищеный скипидар для живописи, имеет приятный, хотя и ядрёный, сосновый запах.

Инфо на заметку, в интернете прочитал:

* Художники рекомендуют в качестве дешевого и качественного уайтспирита Tikkurila lakka bensini 1050  — продаётся в хозяйственных магазинах.
* Пишут, что отсутствие запаха у очищенных скипидаров и уайтспиритов не делает их менее токсичными — так ли это?
* Пишут, что скипидар нужно хранить в темноте и плотно закрытым, иначе он осмоляется (загустевает?) и желтеет.
* Пишут, что пинен в отличие от скипидара не желтеет и не осмоляется.

 

Лак.

Разные виды лаков имеют разное назначение.

Лак дамарный предназначен для добавления в краску, придаёт краске вязкость во время письма. Не совсем подходит для финишной лакировки картины, т.к. со временем желтеет. Ускоряет высыхание краски. Если писать масляными красками на одном только лаке или добавить слишком много лака — краска очень быстро затвердевает, продолжая при этом  сохнуть, уже через час краска загустеет так, что станет невозможно смешивать нижний слой краски с новым слоем. После высыхания краски дамарный лак придаёт блеск и предотвращает вжухание.

Лак ретушный — для многослойной многосеансной живописи. Обеспечивает сцепление нового слоя краски поверх засохшего нижнего слоя.

Лак акрил-фисташковый для лакировки картины после полного высыхания краски (полное высыхание — полтора года). Этот лак не желтеет. Для письма он не подходит, т. к. плохо смешивается с краской. Только для лакировки картины. Лаком акрилфисташковым лакируют картину после окончательного высыхания краски. В результате лакировки вжухлые фрагменты восстанавливаются только частично; проблему вжухания нужно решать заранее с учётом характера грунта и состава всех разбавителей, которые Вы намешали в краску.

Тройник.

Смесь из масла, лака и скипидара называется тройник. Большая часть всей масляной живописи написана на тройнике. В товарах для художников тройник продается в готовом виде. Пропорция магазинного тройника примерно такая  60% скипидар, 30% масло, 10% лак. В списке компонентов магазинного тройника содержится ещё четвёртый элемент: спирт изопропиловый (см. этикетку). Можно  подмешивать к магазинному тройнику нужный разбавитель для определённой задачи.
Тройник легко сделать самому, добавляя в краску разные разбавители в нужных пропорциях; для разных задач нужны разные пропорции.

 

З.Ы.
Растворитель и разбавитель это суть то же самое, но некоторые лингвисты находят смысловую разницу.   В данной статье я применил слово разбавитель, что соответствует этикеткам в товарах для художников. В хозяйственных товарах те же субстанции могут называться словом растворитель.

 * * *

Заметки по теории и технике живописи и рисунка

Рубашка с масляной живописью — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

ГЕРМАНИЯ
Найдите уникальные предметы со всего мира, которые доставляются в Германию

(более 1000 релевантных результатов)

Создайте свою собственную футболку с масляной живописью, идея для творчества

Холст, который можно носить

  • Уровень сложности: Средний
  • Время завершения: 24 часа

Футболки известны не только своими заявлениями, но и комфортом. Их хлопковый состав и однотонные насыщенные цвета делают футболки идеальной поддержкой для любого художника, а дизайнеры всех мастей десятилетиями наносили на футболки персонализированные штампы. Проявив немного творчества и качественные материалы для творчества, даже новичок сможет создать головокружительный топ в египетском стиле, который можно надеть в школу или торговый центр!

Что вам понадобится

Прежде чем приступить к работе, вам нужно собрать кое-какие припасы. Эти материалы мы будем использовать для персонализации нашей футболки. Для создания этого масляного шедевра вам понадобятся:

  • Канцелярский нож
  • Электрический утюг
  • Малярная лента
  • Масляные палочки
  • Пергаментная бумага
  • Книга трафаретов
  • Кисти для трафаретов
  • Материал трафарета
  • Футболка
1.

Начало работы

Первым делом подготовим наш холст к покраске. Постирайте и погладьте футболку перед началом. Во-первых, используйте малярную ленту, чтобы закрепить футболку на рабочей поверхности, слегка натянув ее, чтобы ткань оставалась натянутой. Затем используйте клейкую ленту, чтобы замаскировать область передней части футболки, где мы будем рисовать фон. Этот фон может быть любого размера, но простой способ замаскировать область подходящего размера — это наклеить малярную ленту по краям листа трафаретной пленки. Его периметр 8,5 дюймов x 11 дюймов — отличный размер для нашего произведения искусства. Не приклеивайте трафаретную пленку к рубашке — наклейте ленту по краям пленки, чтобы создать рамку, затем снимите трафаретную пленку.

2. Чистое бритье

Масляные палочки самоуплотняющиеся, а это означает, что на поверхности каждой палочки образуется тонкая защитная пленка, когда она не используется. Прежде чем мы начнем рисовать, мы должны удалить эту кожу с конца масляной палочки. С помощью канцелярского ножа аккуратно снимите засохшую кожицу. Заверните корки в бумажное полотенце и выбросьте. Эти пилинги все еще краска, так что будьте осторожны — они испачкают ваш ковер и одежду!

3. Резервное копирование

Чтобы создать наш фон, мы будем использовать трафаретные кисти для нанесения краски. Это даст нам эффект мягкого фона, напоминающий аэрографию. Чтобы нанести краску на трафаретную кисть, потрите щетиной непосредственно о палочку или потрите палочку о палитру или лист бумаги для заметок, а затем втирайте кистью оставшуюся краску. Как только кисть для трафарета заполнится цветом, вотрите краску в ткань футболки. Поэкспериментируйте со смешиванием цветов с помощью трафаретной кисти; для достижения наилучших результатов смешивания цветов сначала нанесите более светлые цвета, а затем втирайте желаемое количество более темных и ярких цветов.

В нашем примере мы использовали две синие палочки и бордовый. Сохраните золотую краску для смелых акцентов позже! После покраски фона дайте ему высохнуть в течение ночи.

4. Трафарет-глифы

Теперь пришло время выбрать, какие трафареты использовать на переднем плане. В нашем примере мы использовали трафареты на тему египтологии, найденные в книге, но вы можете использовать трафареты любого дизайна или создать свой собственный.

Для достижения наилучших результатов обведите трафареты, которые вы хотите использовать, на листах пленки для трафаретов. Если вы хотите увеличить рисунки по сравнению с размерами, использованными в книге, вы можете использовать копировальный аппарат, чтобы сделать уменьшенные или увеличенные версии оригиналов, прежде чем обводить их.

После того, как вы начертите предпочитаемый дизайн, используйте канцелярский нож, чтобы аккуратно вырезать каждый трафарет из синей пленки. Не выбрасывайте обрезки, такие как внутренняя часть верха анкха; они понадобятся вам, чтобы замаскировать пустоты в дизайне, когда придет время снова начать рисовать.

5. В лоб: наносить непосредственно на футболку

После того, как ваши трафареты будут вырезаны и готовы к работе, разместите их на нарисованном фоне в соответствии с вашим вкусом. Как только вы придумали композицию, которая вам нравится, мы начнем с нижнего слоя трафаретов. Сначала положите трафарет, который хотите нарисовать, на фон и закрепите его малярным скотчем. Используя масляные палочки, нанесите краску прямо на поверхность футболки, как если бы вы использовали мелок. После того, как вы заполнили трафарет, нанесите краску на ткань с помощью кистей для трафарета. Если вы хотите наложить или смешать цвета в одном трафарете, не забудьте сначала добавить более светлые цвета. Золотой масляный карандаш отлично подходит для металлических акцентов!

Повторите процесс на футболке, используя все трафареты, которые вы вырезали. Для убийственной картины не забудьте наслоить трафареты, используя большие и меньшие рисунки рядом.

6. Здесь становится жарко

Цвет масляной помады обычно высыхает примерно через 24 часа после нанесения, но он должен высохнуть, прежде чем полностью затвердеет. В процессе отверждения масла образуют пленку, и краска высыхает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *