Тиффани техника: Техника витражей Тиффани, витраж Tiffani своими руками

Техника Тиффани своими руками

Техника получила свое название по имени ее создателя Луиса Комфорта Тиффани. Она менее сложная, чем классическая, и поэтому рекомендуется начинающим мастерам. Кроме того, она идеально подходит для работ, состоящих из большого количества маленьких кусочков стекла, которые было бы сложно спаять при использовании классической техники. Некоторые мастера предпочитают совмещать обе техники.

Инструменты и материалы для пайки

МЕДНАЯ ЛЕНТА

Используется для обрамления различных сегментов, витража, профилируя край U-образной формы. Бывает разной ширины, с одной самоклеящейся стороной. Медную ленту можно приклеивать как вручную, так и с помощью специального устройства. Электрический шлифовальный круг позволяет лучше обработать стекло и сделать край более гладким.

ПАЯЛЬНИКИ

В продаже имеются паяльники для витражей с разнообразными медными наконечниками. Кроме того, вам потребуется припой с 50-60 %-ным содержанием олова и паяльная жидкость (или флюс), которая защищает медные наконечники от оксидов, образующихся во время работы. Для ее нанесения понадобится кисточка.

ПРОЕКТИРУЕМ ВИТРАЖИ

Чтобы сделать витраж, сначала следует его спроектировать. Выбирая мотив для будущего витража помните, что рисунок должен состоять из реально выполнимых линий разреза. Сначала нарисуйте эскиз на бумаге в уменьшенном масштабе и раскрасьте его. Затем перенесите рисунок в натуральную величину на картон, наложите сверху лист кальки и скопируйте рисунок.

Если работа выполняется в технике Тиффани, проводятся две контурные линии на расстоянии 1 мм одна от другой. Если используется классическая техника с использованием свинцовой оправы, то ширина двойной линии должна быть идентична размеру свинцового профиля (1,8 мм). Лучший способ увеличения масштаба эскиза, использование проектора или ксерокопировального аппарата. С рисунка на кальке необходимо снять две копии: одну на картоне плотностью 200 г/м2 и другую на бумаге плотностью 80 г/м2. Копия на картоне понадобится для шаблонов, по которым будет нарезаться стекло, а копия на бумаге — для того, чтобы разложить стекла и проверить их размеры, а затем спаять. Большую роль играет выбор цвета. Цвет на эскизе очень отличается от реальных оттенков стекла.

Постоянно проверяйте желаемый результат, раскладывая стекла на столе с подсветкой или же рассматривая их на свет.

Витраж из прямых линий

1. увеличьте эскиз на копировальном аппарате и перенесите его в натуральную величину на бумагу и картон.
2. Для этого витража используйте кафедральное стекло. Подберите желаемые цвета и приступайте к работе.

ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

  • 5 листов цветного стекла для витражей разных оттенков, каждое размером около 25 х 25 см
  • стеклорез
  • щипцы
  • ножницы
  • припой (пруток) с 50%-ным содержанием олова
  • медная лента
  • флюс
  • паяльник
1. Нарезка деталей из стекла

Картон понадобится для того, чтобы нарезать разные детали из стекла и разложить их на бумаге. Вырежьте шаблоны из картона, но не забывайте отрезать нарисованную двойную линию. Начните с зеленого стеклянного квадрата.

Кафедральное стекло процарапывается с гладкой стороны. Положите квадрат из картона на лист стекла и сделайте надрез, следуя вдоль одной стороны шаблона, постепенно опустите линию до нижнего края стекла. Чтобы было легче отколоть намеченный прямоугольник, постучите по стеклу снизу у начала царапины, раскрывая трещину.

Возьмитесь за стекло, расположив пальцы параллельно надрезу.

Сделайте руками рычажное движение с усилием, и кусок стекла легко отделиться.

Переложите шаблон на прямоугольник и процарапайте линию, как на фото слева. Отломите квадрат руками приложите к рисунку на бумаге. Если его размер не соответствует эскизу, вырежьте новый квадрат.

Таким образом, переходите от одной детали из стекла к другой, вырезая шаб­лоны из картона, а по ним — из стекла, и раскладывая их на бумаге. Из бирюзового стекла вырежьте цен­тральный ромб и маленькие треугольники.

Отламывайте кусочки стекла руками или используйте щипцы. Постоянно держите в чистоте рабочий стол, осколки убирайте щеткой. Витраж начнет играть разными оттенками.

Вырежьте детали из розового и желтого стекла.

Вырежьте дета­ли из зеленого стекла. Чтобы витраж не отли­чался по размерам от первоначально­го проекта, размер каждой детали надо тщательно проверять.

2. Окантовка медной лентой

ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

  • медная лента
  • ножницы
  • макетный нож
  • стеклорез
В мастерских Тиффани не было самоклеющихся медных лент, поэтому для окантовки деталей из стекла использовались полоски меди, которым придавалась U-образная форма. Затем они заполнялись пчелиным воском и приклеивались к стеклу. Очистите стол от осколков, уберите листы стекла, которые уже использовали, возьмите: медную ленту, ножницы, макетный нож и стеклорез. Перед тем как начать окантовку деталей, вымойте руки и протрите стеклянные детали сухой тряпочкой. Ширина медной ленты зависит от толщины стекла.

— Расположите край стеклянной детали посередине медной ленты, чтобы поля с обеих сторон были одной ширины. Оставьте на углу 1 см.
— Окантовав всю деталь, отрежьте медную ленту.
— Прижмите пальцами, чтобы клей схватился.
— Положите окантованную деталь на стол. Прижмите медную ленту рукоятью стеклореза.

— Прижмите руками края медной ленты к стеклу так, чтобы сформировался U-образный профиль.
— Отрежьте излишки ленты макетным ножом.

— Обработайте другие детали.
— Если медная лента не приклеивается, снимите ее и повторите операцию.

Результат работы зависит от качества окантовки. Продолжайте терпеливо и аккуратно окантовывать все детали из стекла.

Лента должна сложиться в прямую линию. Излишки обрежьте макетным ножом, чтобы линия была максимально ровно. Необходимо плотно прижимать медную ленту. Проверьте все детали и разложите их на бумаге.

После того как закончите окантовку, можете приступать к пайке.

3. Пайка

ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

  • деревянная панель;
  • припой с 50-60%-ным содержанием олова;
  • паяльная жидкость и кисть нее.

Подготовьте для работы деревянную панель, на котором будете оставлять паяльник. Паяльная жидкость или флюс позво­ляют олову лучше соединиться с медью и ускоряют процесс пайки. Закрепите все детали из стекла, чтобы во время работы они не сдвигались.

Нагрейте паяльник до необходимой температуры. Начните с внешних стекол. Погрузите кисточку в паяльную жидкость и проведите ею по медной ленте.

Расположите пруток у наконечника паяльника и поднесите к месту, где нанесена паяльная жидкость. Расплавьте припой, чтобы одно стекло зафиксировалось с другим.

Сначала спаяйте между собой все внешние стекла. Затем скрепите внутренние стекла, также с помощью точечной пайки. Не забывайте обрабатывать медь паяльной жидкостью.

Когда стекла закреплены, можно при­ступать к окончательной пайке. Обработайте паяльной жидкостью медную окантовку, начиная с центрального ромба, отломите от оловянного прутка кусочек длиной 1 см. Подождите, пока олово не начнет плавиться, и растяните его, следуя по линии медной ленты. Отломите еще кусочек олова, нагрейте его и растяните, продолжая покрывать медь. Для того чтобы первая и вторая линии сварки соединились, проведите наконечником по неровностям, нагрейте и подождите, чтобы поверхность олова сама выпрямилась.

Последовательно обработайте центральную часть витража. Соедините все готовые блоки. Перед каждой пайкой не забывайте наносить паяльную жидкость. Спаяв центральную часть, переходите к боковым стеклам. Каждый раз, когда одна линия будет встречаться с другой, приостановитесь, чтобы их объединить.

Шов пайки должен быть немного выпуклым, чтобы из-под него не проглядывала медная лента, а чтобы он не выходил за края витража, оставляйте несколько миллиметров от края.

Протрите витраж тряпочкой, смоченной в мыльной воде.

ОВАЛЬНЫЙ ВИТРАЖ С ИЗОГНУТЫМИ ЛИНИЯМИ

1. Увеличьте эскиз на копировальном аппарате и перенесите его в натуральную величину на бумагу и картон.
2. Для этого витража используйте опаловое стекло. Подберите желаемые цвета и приступайте к работе.

 

 

 

 

ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

  1. 7 листов опалового стекла, каждый размером 30 х 30 см
  2. стеклорез
  3. щипцы
  4. ножницы
  5. припой с 50%-ным содержанием олова
  6. медная лента
  7. паяльная жидкость
  8. пальник

НАРЕЗКА ДЕТАЛЕЙ ИЗ СТЕКЛА

Начните работу со стеклами для фона, вырежьте шаблоны из кар­тона, не забывая убирать двойную линию. Эти стекла нарезаются с гладкой стороны.
Сделайте надрезы по стеклу.

 

 

 

 

 

 

 

 

В работе с изогнутыми линиями следует использо­вать только щипцы. Не забывайте, что можно приблизиться к желаемой форме детали, только сделав в том же направлении множество надре­зов.

 

 

 

 

 

 

 

Для листьев и стеблей цветов используйте раз­ные типы зеленых стекол, чтобы получить рисунок светотени.
Цветы вырезаны из белого опало­вого стекла, а некоторые дру­гие сегменты — из розового.

 

 

 

 

 

Вырежьте шаблон из картона, сде­лайте надрезы по стеклу и проведите царапины, чтобы максимально при­близиться к жела­емой форме.

 

 

 

 

 

 

Пестики выполнены из опалового стекла желтого цвета.

ОКАНТОВКА МЕДНОЙ ЛЕНТОЙ

Перед тем как начать окантовку, прот­рите стекла. Расположите стекло посередине мед­ной ленты, следите чтобы лента плотно прилегала к вогнутой поверхности.
Сильно прижмите пальцами.

 

 

Подправьте резаком линии пайки там, где получились ступенчатые неровности.
Разложите детали согласно рисунку и подготовьтесь к пайке.

ПАЙКА

После того как вы нанесли на медь паяльную жидкость, закрепите разные фрагменты стекла так, чтобы они не могли сдвинуться.
Кисточкой нанесите паяльную жид­кость, отломите кусок оловянного прутка длиной 1 см, нагрейте его и растяните по медной ленте. Начните с центра витража.

 

 

Чтобы спаять внешний край, возьмите кусочек стекла, положите его на витраж и обведите флома­стером наружный контур. Проведите царапину стекло­резом, следуя рисунку.

Отломите щип­цами стекла. Получите пре­красный контур для овала.

Расположите стекло, которое вы вырезали, в 3 мм от витража и нач­ните спаивать внешней край.

Переверните витраж и спаяйте стекла с обратной стороны. Нанесите паяльную жидкость и спаяйте.
Закончив пайку на тыльной стороне, переверните витраж.

Проверьте, чтобы пайка была выпол­нена хорошо, исправьте паяльником все неровности и протрите витраж тряпоч­кой, смоченной в мыльной воде.
Неровности по краю витража можно подровнять напильником для мягких металлов. Расположите витраж так, чтобы он немного выступал за край стола, и, слегка нажимая, подшлифуйте.

 

ШКАТУЛКА

1. Увеличьте рисунок на копировальном аппарате и перенесите его в натуральную величину на бумагу и картон.

 

 

2. Для стекла других оттенков сделайте подборки цвета на эскизе.

 

 

 

 

ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

  1. зеркало размером 15 х 15 см для дна шкатулки
  2. листы глухого стекла желтого цвета размером 15 х 15 см для боковин
  3. выдувное прозрачное стекло разме­ром 20 х 20 см для крышки и боковин
  4. желтые глухие стекла четырех оттен­ков размером 15 х 15 см для крыльев бабочки
  5. серое стекло для корпуса
  6. стеклорез
  7. щипцы, ножницы
  8. припой с 50%-ным содержанием олова
  9. медная лента
  10. паяльная жидкость
  11. паяльник

Вырежьте ква­дратное зеркало со стороной 15 см. Вырежьте четыре боковины из жел­того стекла, две из которых длиной 15 см и высотой 5 см, а две другие — длиной 14,4 см и такой же высоты, как и первые две стороны.
Окантуйте все стекла медной лентой. Бумажным скотчем скрепите все стороны между собой и поставьте их на зеркало.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смочите паяльной жидкостью и закрепите точечной пайкой.
Дно шкатулки также прикрепите к боковинам точечной пайкой.

После того как шкатулка будет закре­плена, переверните ее, нанесите паяль ную жидкость и припаяйте дно к боковинам.

Поочередно припаяйте боковины шкатулки.
Поверните и спаяйте все стыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обработайте сначала верх затем дно шкатулки.
Размеры крышки 16×16 см,чуть боль­ше шкатулки.

После того как вы нарисо­вали эскиз для крышки (здесь бабочка), вырежьте все детали, окантуйте медной лентой и спаяйте. Затем вырежьте четыре боковины, две из них размером 16 х 2 см и две других 15,4 х 2 см. Спаяйте их.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛАМПА ТИФФАНИ

ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

  • 5 листов опалового стекла, каждое размером 20 х 20 см, красного, бело­го, светло-бежевого, темно-бежевого и черного цветов
  • стеклорез
  • щипцы
  • припой с 50%-ным с содержанием олова
  • медная лента
  • паяльная жидкость
  • паяльник
  • латунная розетка
  • Увеличьте эскиз на копировальном аппарате. Для последующей работы вам понадобится 6 копий на бумаге и 6 копий на картоне. Для этого витража используйте опаловое стекло.

    Начните вырезать из стекла детали и составьте первый сектор плафона. Вырежьте все шесть сторон, будьте максимально точны. Цвет стекол должен соответствовать эскизу.

    Окантуйте детали медной лентой. Шесть секторов, которые составят пла­фон лампы, должны хорошо прилегать друг к другу.

    Перед пайкой прикрепите гвоздями к рабочему столу деревянную рамку, соответствующую по форме сегменту абажура, с которым вы работаете, и разложите стекла внутри. Углы всех шести секторов получатся одинаковыми. Нанесите паяльную жидкость и зафик­сируйте все стекла. Спаяйте первую сторону абажура.

    Выньте из рамки и с помощью сте­клянных полосок, которые вы заранее приготовите, спаяйте верхний и нижний края. Переверните витраж и спаяйте с обратной стороны. Боковые стороны пока не спаивайте.

    Зафиксируйте бумажным скотчем сегменты и устраните все возможные погрешности.

    Разделите абажур на две части. Приподнимите над столом три сектора с одной стороны и три – с другой. Зафиксируйте все сектора вместе с помощью бумажного скотча, придав изделию форму абажура лампы.

    Точечной пайкой зафиксируйте верх­ний край. Затем закрепите абажур посе­редине, нанесите паяльную жидкость и точечной сваркой зафиксируйте все шесть сегментов между собой в соответ­ствии с линиями пайки сегментов.

    • Бумажным скотчем закройте внутренние линии соединения всех секторов.
      Прижмите скотч к стеклам покрепче, чтобы он не отклеивался.
    • Верните абажур в исходное положение. Нанесите паяльную жидкость.
      Спаяйте линии соединения всех сег­ментов. Действуйте медленно и внима­тельно, так чтобы олово не растекалось по наклонным сторонам. Скотч, закре­пленный с внутренней стороны, будет предотвращать от стекания олова внутрь плафона.
    • Снова переверните абажур и снимите скотч с внутренней стороны. Соедините линию спайки, сделанную по внешней стороне абажура, с линиями, которые соединяют рисунок на сегментах. Акку­ратно проведите паяльником по верхнему и нижнему краям, чтобы не деформиро­вать линии.
    • Сейчас абажур полностью спаян. Уда­лите напильником возможные неровности по верхнему краю.
      Сделайте то же самое и по нижнему краю.
      Тряпочкой, смоченной в мыльной воде, протрите абажур и удалите со стекол остатки олова.
    • Установите розетку на абажуре и хорошенько смочите ее паяльной жид­костью.
    • Припаяйте розетку ко всем шести сег­ментам абажура, как снаружи, так и вну­три.
    • Чтобы затемнить линии спайки, суще­ствует специальный состав, известный под названием «патина Тиффани».
    • Нанесите его кисточкой на хорошо очищенные линии пайки, и вы увидите, как они моментально потемнеют. Через несколько минут протрите абажур.
    • Закрепите абажур на основании, кото­рое вы заранее подготовили, блокиро­вочными винтами.

Т. В. Княжицкая «Витражи Тиффани» — Статьи

Тиффани: личность, стекло, техника, стиль. 

Кто сегодня не слышал о Тиффани? Это имя давно потеряло исключительную принадлежность конкретной исторической личности и стало нарицательным, обозначая придуманные им полтора века назад приемы и материалы в области художественного стеклоделия.
Развитие витражного искусства в XIX столетии долгое время пребывало на стадии освоения утраченных секретов эпохи Средневековья и Возрождения. Одним из самых смелых новаторов в области художественного стеклоделия, переставший оглядываться на наследие прошлого, стал американец Луис Комфорт Тиффани. Прогресс в области художественного стеклоделия во второй половине XIX столетия неразрывно связан с его деятельностью по созданию и применению новых видов стекол и усовершенствованию техники их соединения между собой.

Личность Тиффани
Тиффани родился в 1848 году в семье известного нью-йоркского ювелира и уже с ранних лет был причастен к «изящным искусствам». В 1865 году в возрасте 17 лет он совершил путешествие по Европе. Витражи Шартрского собора в Париже произвели на него неизгладимое впечатление и пробудили интерес к стеклу.

Свою художественную карьеру Тиффани начал как живописец и уже после того, как стал известен на этом поприще, стал заниматься стеклом. Первые результаты его деятельности в области витражного искусства его не удовлетворили. Изготавливаемые в то время стекла не соответствовали его требованиям. Тиффани чрезвычайно ценил силу света и естественную красоту материала. По его мнению, роспись красками лишь скрывала естественную красоту стекла, лишала его эффектности и производила неприятное впечатление. Тиффани считал, что в восприятии витражей наибольшую роль играет эффект транспаранта (сквозного прохождения света) и драгоценное сияние цветных стекол.

Опыты Тиффани по изготовлению витражей из стекол чужого производства не были удачными. Поэтому при поддержке семьи он приобрел стекольную фабрику и начал экспериментировать. За короткое время он достиг замечательных результатов и смог собирать витражи из стекол собственного производства. Благодаря применению нового вида стекла — опалесцентного или опалового (иногда его называют радужным, что не верно), он с успехом справлялся с такими задачами, как изображение поверхности воды или листвы одной стеклянной пластиной без применения росписи красками. Только для изображения рук и лиц он использовал шварцлот.

К 1900 году Тиффани уже являлся одним из известнейших производителей стекла в мире. В его мастерских возникали стекла, невиданные до тех пор. На складах Тиффани, вероятно, крупнейших в мире, находилось до 200 тонн стекла примерно 5 тысяч различных оттенков, которые были классифицированы и разложены по специальной системе.

Изобретенная Тиффани техника медной фольги была первоначально предназначена для изготовления ламповых абажуров. Тиффани придавал большое значение лампам в оформлении интерьеров и стремился сделать их доступными для широких слоев населения. Его лампа «Цветущий лотос», собранная из 1600 стеклянных частей, диаметром 46 см. и высотой 35 см. стоила в 1906 году 400 $, а в 1989 году на нью-йоркском аукционе Кристи была продана за 1,2 млн. немецких марок. Относительно низкая цена обуславливалась серийностью продукции, выпускаемой мастерской.

В 1905 году в ателье было занято 200 человек. Хотя многие этапы работ были рационализированы, каждый абажур оставался уникальным произведением благодаря индивидуальной цветовой гамме и высочайшему мастерству ручного исполнения.
Не только сам Тиффани и мастера его ателье создавали проекты изделий. Для воплощения в материале он принимал и лучшие проекты других художников того времени. Так, например, знаменитый абажур «Стрекоза», получивший гран-при на Всемирной Парижской выставке 1900 года, был создан по проекту Клары Дрискол.

Не все лампы, имеющие подпись «Тиффани», ведут свое происхождение из этой мастерской. В это же время были и другие известные фирмы, создававшие ламповые абажуры. Среди них — Quezal Art Glass & Decorating Company, Crest & Co и Edward Miller & Co. Все они, в большей или меньшей степени, получали прибыль за счет успеха, который Тиффани завоевал своими лампами на Парижской выставке 1900 года, когда они вызвали настоящий бум.

Кроме абажуров в мастерской Тиффани проектировалась и ламповая арматура: подставки, основания, ножки, заклепки, навершия. И здесь Тиффани проявил себя художником, с любовью относящимся к детали. Его лампы — цельное произведение искусства, где абажур и арматура дополняют друг друга и составляют органическое единство.
Конструирование ламп в технике Тиффани сегодня стало для многих хобби. Некоторые оригинальные вещи можно сделать самому, купив набор из составных стеклянных частей и арматуры лампы или витража.

Стекла Тиффани
Стекло для Тиффани — это прежде всего цвет. Как живописец на палитре, так и он в процессе производства стекла смешивал различные тона и «рисовал» ими свои картины. Он чрезвычайно тщательно подбирал цвета и, если необходимого тона не было в одной пластине стекла, он складывал три или четыре стекла друг на друга по так называемому «сэндвич-методу», пока не получал желаемого тона. Известны случаи, когда уже из готового витража Тиффани выбивал своей прогулочной тростью не удовлетворяющие его фрагменты.

Деятельность Тиффани, несомненно, оживила художественное стеклоделие. Но собственно изобретателем опалесцентного стекла (или стекла Тиффани) он не является. Эта заслуга принадлежит Джону Ла Фаржу, который уже в 1875 году использовал опалесцентное стекло для витражей. Через некоторое время и другие художники обратили внимание на новый вид стекла и стали сами экспериментировать в этой области или просто копировать стекла Ла Фаржа. Тиффани не был исключением. Дважды он работал вместе с Ла Фаржем в его мастерской в Бруклине. Впоследствии Тиффани поставил изготовление опалесцентного стекла и предметов из него на коммерческую основу. При этом он заключил с Ла Фаржем соглашение о том, что ламповые абажуры, витражи из опалесцентного стекла и само это стекло будут носить имя Тиффани как второе название.

Для большинства стекол, используемых в произведениях Тиффани, характерна непрозрачность — их опалесцирующий эффект. Его получают, добавляя в состав сырья замутняющие вещества (олово или жженую кость). При добавлении костяного пепла в расплавленной массе образуются крохотные капельки фосфатного стекла, которые «глушат» (замутняют) стекло. Эффект такого стекла состоит в том, что оно не столько пропускает свет, сколько его преломляет. В зависимости от массы непрозрачных веществ можно получить различные степени опалового эффекта.

Конечно, Тиффани использовал в своих работах и другие виды стекол, которые применялись в художественном стеклоделии еще до него. Среди них — кафедральное стекло, которое представляет собой окрашенное в массе прозрачное стекло. Промежуточное положение между опалесцентным и кафедральным занимает колоресцентное стекло, при изготовлении которого «глушеная» и прозрачная части стеклянной массы смешиваются не полностью и, таким образом, получаются пластины с матовыми и прозрачными участками. Античное стекло также изготавливают путем смешения прозрачной и непрозрачной масс. Если посыпать уже готовое, но еще не охлажденное стекло металлическими крупинками, то получится иризирующее стекло. При этом на поверхности пластины образуется металлический глянец, который переливается всеми цветами радуги. Иризирующее стекло также изготавливали уже до Тиффани, но только благодаря ему оно стало по-настоящему известно.

Опалесцентные и кафедральные стекла получают методом вальцевания: вязкая стекломасса прокатывается между двумя вальцами (или с помощью одного вальца на столе), и получается пластина. Каждая пластина, как во времени Тиффани, так и сейчас, изготавливается отдельно и имеет неповторимый вид. Структурированная поверхность образуется путем прокатки вальцами с соответствующим узором. Определенный цветовой эффект может быть получен, если прокатать вместе массу из разных плавок. Ребристое стекло или «Драпировки», получают, деформируя еще мягкую пластину. Сам Тиффани использовал «драпировки» и  «складки» в больших витражах. В знаменитой композиции «Магнолии» из них сделаны цветы. Для наилучшего воздействия этих стекол необходима большая площадь фрагмента, так как в маленьких пластинках они слишком сильно дробятся. Беспорядочная поверхность такого стекла является источником сильной светотеневой игры, постоянно изменяющейся в зависимости от угла зрения. Тиффани использовал такое «складчатое» стекло для фонов в виде растительных мотивов или для изображения листвы деревьев. Как правило, одна сторона такого стекла остается гладкой и хорошо режется. Некоторые виды работ не позволяют использовать эти очень «живые» стекла. Кроме плоского стекла в некоторых своих работах Тиффани использовал стеклянные «камни“.

 

 

Техника Тиффани
Свинцовые прутья, использовавшиеся в течение многих веков для соединения стекол между собой, казались Тиффани очень грубыми: он хотел создавать филигранно-тонкие и сложные произведения. Он нашел собственный заменитель свинцовым прожилкам в виде медных полосок, вырезанных из металлического листа. Они приклеивались к стеклу пчелиным воском и спаивались между собой при помощи олова. Таким образом стало возможно соединять мельчайшие кусочки стекла и создавать сложные объемные формы. Первоначально техника медной фольги применялась им для создания ламповых абажуров, и только позже — для витражей. Иногда Тиффани использовал сочетание двух техник в одном произведении, сочетая свинцовую проволоку с медной фольгой.

 

 

Стиль Тиффани
Интересный проект может потерять привлекательность в готовом изделии из-за неправильно подобранных стекол. Тиффани всегда очень тщательно выбирал цвет и фактуру стекол для своих работ. Именно эта любовь к детали отличала его произведения от работ других художников и являлась секретом успеха. Главное при выборе стекол — верное сочетание цветовых оттенков и направлений текстурных линий. Из имеющихся стеклянных пластин нужно точно вырезать необходимый для композиции фрагмент.

Многие работы Тиффани имеют особую притягательную силу, хотя современному зрителю они могут показаться слишком яркими и перегруженными. Когда пытаются объяснить этот эффект, невольно сравнивают произведения Тиффани с живописными картинами. Творчество Тиффани всегда находилось между реалистической манерой изображения и стилизованной, близкой средневековым витражам. Без росписи поверхности стекла он создавал витражи, которые могут сравниться только с картинами. Однако сам Тиффани не считал, что пытается копировать природу. Он интерпретировал ее глазами художника.

Мастерская Тиффани прекратила свое существование в 1932 году, а сам художник умер в следующем году. Сегодня в мире существует множество ателье, имеющие в своем название слово «Тиффани». Они не являются прямыми продолжателями традиций Луиса Комфора Тиффани: используя приемы и материалы, прославившие его имя, они создают собственные оригинальные произведения.

Иногда технику Тиффани неверно отождествляют со стилем Тиффани. Первое означает всего лишь метод соединения стеклянных фрагментов с помощью медной фольги. А под Тиффани-стилем подразумевают яркие лампы классических форм с преобладающими натуралистическими мотивами и пестрые витражи насыщенных цветов, изображающие природные мотивы и пейзажи. Подлинные же работы художника-новатора остались достоянием истории искусства: многие из них украшают частные особняки, церкви, общественные здания в Америке, Великобритании и странах Западной Европы, большая часть стала предметами музейных собраний, антикварных аукционов и частного коллекционирования.

Тиффани в России
Когда же о Тиффани узнали в России?
Первые сведения об опаловом стекле на русском языке относятся к концу XIX столетия. В рекламных объявлениях крупных витражных мастерских появилось упоминание стекол Тиффани. Всемирная выставка в Париже, после которой о Тиффани заговорил весь мир, стала точкой отсчета и для знакомства россиян с творчеством знаменитого американца. Лампы Тиффани поступили в продажу. Опалесцентные стекла появились на складах и среди товаров Торговых домов, однако русские заводы так и не стали их производить. В витражах начала ХХ века, сохранившихся на лестницах доходных домов Петербурга и Москвы, можно увидеть опалесцентные стекла. Все они заграничного производства. Применялись они небольшими фрагментами для мелких деталей изображения и всегда играли подчиненную роль изысканного дополнения витражного окна.

Иризирующее стекло известно нам по лампам в собраниях многих российских музеев. Подлинных же витражей Тиффани в России крайне мало: трудности с доставкой хрупких изделий больших габаритов, традиционная ориентация архитекторов на немецкое витражное искусство, сделали их исключительно редкими изделиями на территории России. Настолько редкими, что автору статьи известен единственный подлинный витраж Тиффани в нашей стране — он находится на экспозиции в Государственном Эрмитаже и ведет свое происхождение из музея академии технического рисования им. барона А. Л. Штиглица.

 

Информацию о других витражах Л. К. Тиффани на территории России автор статьи примет с благодарностью.

Прошу писать по адресу: 

 

Лабрадоритовые гири-вешалки для ушей Tiffany Technique

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

5027 продаж
|

5 из 5 звезд

Редкая находка, уже в 1 корзине

Цена:

от €81,95

Первоначальная цена:
от 91,06 €

(скидка 10%)

Загрузка

Доступен только 1

Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки

Ширина

Выберите вариант

4 миллиметра (81,95 евро)

6 миллиметров (84,52 евро)

Пожалуйста, выберите опцию

Исследуйте другие похожие поисковые запросы

Внесен в список 15 сентября 2022 г.

57 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Подвеска с настоящим голубым пером и техникой Tiffany

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

1341 продаж
|

5 из 5 звезд

€35,00

Загрузка

Мало на складе

Включены местные налоги (где применимо) плюс стоимость доставки

Сегли ла туа пиума

Выберите вариант

А [Продано]

Б [Продано]

С [Продано]

Д [Продано]

E [Продано]

Ф [Продано]

G [Продано]

ЧАС

я

л

М

Н

О

P [Продано]

В [Продано]

р

С

Пожалуйста, выберите опцию

Длина ожерелья

Выберите вариант

45 сантиметров

55 сантиметров

65 сантиметров

Пожалуйста, выберите опцию

Возможна подарочная упаковка.

Смотрите подробности

Подарочная упаковка от Idonidelbosco

Scatolina Rigida Chiusa da Un Nastro
con timbro in ceralacca fatto sul momento con sigillo a form di rosa, cartoline harde con fotografie

Внесен в список 10 декабря 2022 г.

8 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *