Техника тиффани что это такое: Тиффани своими руками

Тиффани своими руками


Тиффани – это технология изготовления витражного стекла. Своим появлением она обязана ювелиру Чарльзу Льюису Тиффани. Это он придумал соединять кусочки стекла с помощью медной ленты, приклеенной на воск. До этого использовали грубые свинцовые прутки. А способ Тиффани позволил делать витражи и абажуры более изящными. Техника также позволяла делать красивые украшения.


Оригинальные и красивые


Изделия в технике Тиффани вносят в интерьер нотку оригинальности. Поэтому неудивительно, что многие люди хотят освоить эту технику. Современные технологии и оборудование, которые предлагает компания «Арт Стекло», позволяют создавать уникальные витражи без помощи профессиональных мастеров и без использования дорогих материалов.


С чего начать?


Начать работать в технике Тиффани очень просто. Нужно создать эскиз витража. Он должен быть сделан в натуральную величину. Лучше использовать плотную бумагу. Эскиз делается в двух экземплярах. Второй можно сделать при помощи копировальной техники. Все детали будущего изделия нужно пронумеровать на обоих экземплярах эскиза. Из одного экземпляра нужно вырезать эскиз. Делается это специальными ножницами для заготовки шаблонов. У них три лезвия. Среднее удаляет полоску шириной в 1,27 мм. Это расстояние рассчитано на толщину медной фольги.


Полученные заготовки из плотной бумаги нужно разложить на стеклах. Цвета стекол каждый мастер подбирает на свое усмотрение. Заготовки необходимо обвести с помощью маркера и пронумеровать. Далее осторожно, с помощью стеклореза, все элементы из стекол нужно вырезать. Если образуются неровности при обламывании стекла – ничего страшного. Их откалывают с помощью кусачек, а потом все детали нужно выровнять на точильном бруске. Лучше делать это в емкости с водой. Тогда мелкие осколки не будут разлетаться в стороны. Каждая деталь должна в точности совпадать с эскизом. Поэтому обточку следует делать тщательно.


Создаем композицию


Каждую кромку в стеклянных заготовках нужно обернуть медной фольгой. На сайте компании «Арт Стекло» вы можете найти специальную фольгу в виде ленты с одной клейкой стороной. Пользоваться ей очень просто. Нужно приложить ее по центру кромки и загнуть на обе стороны. Края загиба лучше делать одинаковыми. Так прочнее и более эстетично. Воспользуйтесь деревянной лопаткой, чтобы пригладить фольгу. Дерево не оставляет царапин.


С помощью клея или прозрачного скотча эскиз прикрепляется к ровной поверхности. Нужно добиться того, чтобы элементы мозаики витража были зафиксированы в нужном месте. Для этого нужно прибить планки по краям рисунка. Они образуют рамку.


Далее все пронумерованные элементы в нужном порядке складываются в композицию. Между элементами нужно оставлять небольшие зазоры. Иначе во время пайки они полопаются от высокой температуры. Все швы нужно обработать флюсом. Это позволит убрать все окислы с поверхности меди.


Как закрепить детали?


Пришла пора воспользоваться основным инструментом для техники Тиффани. Это паяльник. На сайте «Арт Стекло» большой выбор этого инструмента. Советуем, чтобы мощность была не меньше 80 Вт. У паяльника должно быть жало в виде лопаты. Лучше выбирать инструмент с продолжительным сроком работы.


Элементы витража нужно припаять по внутренним и наружным кромкам с помощью хорошо прогретого паяльника. Шов должен быть непрерывным и покрывать всю видимую часть фольги. После спайки швы следует протереть остатками флюса. Это позволит избежать окисления.


Последние штрихи


Заключительный этап – нанесение патины на швы. Патину черного или медного цвета втирают в швы с помощью ватного тампона. Если патина попадает на стекло, следует незамедлительно удалить ее с помощью губки.


Советы от «Арт Стекла»


Воспользуйтесь нашими советами, чтобы работа в технике Тиффани доставила вам удовольствие, и ваши изделия были изготовлены на высоком уровне:


·        Если вы делаете крупный витраж, разделите рисунок на несколько фрагментов.


·        Сборка криволинейных форм делается с помощью матрицы. На нее наносится эскиз.


·        Швы могут быть разной толщины – это придаст изделию оригинальный вид.


·        Витражи для плафонов и светильников изготавливаются с помощью вогнутых форм – болванок из дерева или гипса.


·        Чтобы не было сколов во время резки, не отрывайте стеклорез от полотна до самого конца линии.


·        Чем больше Т-образных соединений в вашем витраже, тем прочнее он будет.


·        Если витраж небольшой по размеру, швы должны быть тонкие.


·        Если в витраже предполагаются широкие швы, тогда не стоит использовать узкие детали с острыми углами. При пайке возможен перегрев.


·        Раскладку стекол в витраже начинают с угла.


·        При подборе стекол важное значением имеют толщина и прозрачность.


·        Витражи Тиффани не боятся перепадов температур, поэтому их можно ставить на улице.


·        При повреждении стекол в витражах Тиффани легко заменить элементы на новые.


·        Ухаживать за витражами можно с помощью любых моющих средств.

Вернуться к списку

Что такое технология Тиффани — Теория

До момента написания этой статьи мы, как и подавляющее большинство людей, знающих тему, по привычке считали известную технологию создания витражей техникой Тиффани. Но, проведя небольшое историческое исследование, мы убедились, что Тиффани имел к известной технологии отношение вторичное. То есть оборачивать стекло медной фольгой и затем паять изобрел не он.

Предмет исследования

В процессе витражной практики мы столкнулись с несколько неверным пониманием терминологии, это, во-первых. Обычно, когда говорят «витраж по технологии Тиффани», или «техника Тиффани», подразумевают изготовление витража в целом, включая выкладку стекла на монтажном столе и скрепление его между собой посредством пайки. По крайней мере, абсолютно все соответствующие статьи русскоязычного сегмента интернета утверждают именно это.

Некоторые даже не знают, что такое «Тиффани», и, не зная, думают, что так называется технология изготовления витража. Это, во-вторых. Возникает некоторая путаница, когда в одно смешивается технология и стиль под одним и тем же названием, хотя это уже принципиального значения не имеет.

В-третьих, если не Тиффани изобрел технику оборачивания стекла в медную фольгу с последующей пайкой, то кто же?

Мы не собираемся никому ничего доказывать. Мы совершим экскурс в историю, не более.

Луис Комфорт Тиффани

Тиффани — это не технология изготовления витража, а фамилия человека, который изобретал формулы для производства нового и необычного стекла, нужного непосредственно его студии для конкретной работы. Подчеркиваем, производство стекла и только стекла.

Луис Комфорт Тиффани (1848-1933) был дизайнером интерьеров, но с 1878 года его интересы полностью сместились к проектированию витражей. Поскольку невозможно было найти в продаже нужного стекла, Тиффани пришлось открыть собственную фабрику. Так Тиффани стал известен не только как дизайнер витражей, но и как изготовитель стекла с богатой палитрой оттенков и текстур. Ниже мы приведем все образцы стекол Тиффани.

Что именно изобрел Тиффани?

Наибольшее число оригинальных работ Тиффани хранится в музее Метрополитен. В свое время Тиффани лично передал музею 27 произведений из своей коллекции, представляющие широкий спектр методов производства и стилей. Как утверждают в своих статьях эксперты музея Метрополитен (всё есть на официальном сайте), «из всех художественных начинаний Тиффани свинцовое стекло принесло ему наибольшее признание. Тиффани и его ранний соперник Джон Ла Фарж (1835 — 1910, французский художник, живший и работавший в Америке) произвели революцию в технике изготовлении витража, остававшуюся практически неизменной со времен средневековья, когда ремесленники использовали плоские панели цветного или белого стекла и перед обжигом все детали рисовали на них красками».

Итак, первое и главное достижение Тиффани — выплавление стекла с нужным рисунком, оттенком и текстурой вместо рисования на нем красками и последующим обжигом.

Технология, которую изобрел Луис Комфорт Тиффани, относится в первую очередь к производству стекла, но изготовления витражей из него затрагивает самую малость. Технология разрабатывалась в период с 1878 по 1933 годы в студии «Тиффани» (Нью-Йорк) командой дизайнеров под руководством самого Луи Тиффани.

Метод, посредством которого различные цвета смешиваются вместе в расплавленном состоянии стекла для достижения тонких эффектов затенения и текстуры, Тиффани разрабатывал в паре с Артуром Нэшем, опытным стеклодувом из Стоурбрайдж, Англия. Ссылаясь на староанглийское слово fabrile, ручная ковка, Тиффани назвал этим словом собственное выдувное стекло из его собственных печей. Так Fabrile стало товарным знаком, обозначавшим стекло ручной работы и уникального качества.

К 1881 году, почти одновременно, Тиффани и вышеупомянутый Ла Фарж запатентовали каждый свое «опалесцирующее стекло» — уникальный феномен молочного непрозрачного стекла с радужными переливами введенного в него цвета. Это второе достижение Тиффани.

С 1898 года Луи Тиффани увлекся изготовлением абажуров для ламп. Чтобы иметь возможность делать фигурные формы, потребовалось несколько упростить технологию. Так вместо традиционных свинцовых прутьев, которые приходилось плющить в процессе сборки витража молотком вручную, Тиффани стал применять медную фольгу, пайку и болванку, повторяющую форму будущего абажура.

Теперь главное: Тиффани изобрел не технику витража, а технику сборки витражных абажуров на фигурной болванке, то есть был первым, кто сделал объемный витраж.

А еще Тиффани изобрел лампу с абажуром в виде моллюска.

Рисунок с подписью самого Луи Си Тиффани.

Кто на самом деле изобрел обсуждаемую технологию

Стоит упомянуть, что хоть Тиффани и применял медную фольгу, технологию придумал не он. Вообще это до сих пор спорный вопрос, потому что незадолго до Тиффани то же самое делал Джон Ла Фарж. К тому же первый патент на метод «Объединения стеклянной мозаики» был выдан не этим двум уважаемым господам, а Санфорду Брею в 1886 году. Смотрите патент за номером US 349424 A; заявлен 2 декабря 1885 года, опубликован 21 сентября 1886 года.

Цитата из вышеупомянутого патента:

«Объектом моего изобретения является предоставить дешевое, удобное и эффективное средство для соединения цветных стеклянных мозаик… относится к тому классу витражных окон, в котором кусочки стекла объединены вместе и удерживаются в нужном положении с помощью свинцового переплета…

Тонкие полоски листового металла — я предпочитаю медь или медную фольгу — нарезаются надлежащей ширины, чтобы они соответствовала толщине кусочков стекла, по краям которого полоски прикрепляются посредством любого подходящего клейкого вещества…»

Наличие указанного патента доказывает, что авторство техники обертывания стекла полосками медной фольги с последующей пайкой принадлежит Санфорду Брею, но не Тиффани. Кроме того, в указанном патенте Брэй также решает вопрос с нанесением на медные полоски клейкого вещества, для удобства. То есть, Брэй в сущности изобрел медный скотч.

Отсюда продолжать связывать технологию с именем Тиффани более не представляется возможным, однако исторически почему-то принято так.

Что касается выкладки порезанного стекла ни монтажном столе с последующей сборкой, то в этом отношении технология практически не претерпела изменений. В средние века оконный витраж выкладывался и собирался точно так же.

Разновидности стекла по Тиффани

1. Опаловое стекло. Термин «опалисцирующее стекло» обычно применяется для описания стекла, где присутствует более чем один цвет, «растворенный» в процессе производства, в отличие от «ламинированного» стекла, где цвета наносятся непосредственно на стекло, или используется раствор нитрата серебра для поверхностного тонирования. Опаловое стекло является основной промышленной линейкой целого ряда стекол, созданных Тиффани.

2. Фавриль. Запатентовано Тффани в 1892 году. Отличительный признак — поверхностные многоцветные переливы. Радужная поверхность мерцает и влияет на степень прозрачности под разным углом зрения. Такой радужный эффект с переменной прозрачностью достигается путем смешивания нескольких цветов в горячем состоянии.

3. Стример, или серпантин. Серпантиновое стекло отличается рисунком стеклянных нитей, прилепленных к поверхности. Тиффани использовал такое текстурированное стекло для имитации пучков травы или веток.

4. Фрактура. Текстурированное стекло, получаемое путем вплавления на стеклянную подложку тонких стеклянных пластинок неправильной формы.

5. Фрактурно-серпантиновое. Совмещение вместе двух предыдущих технологий.

6. Крапчатое. Крапчатость создается за счет мутноватых вкраплений округлой формы и традиционно использовалось для имитации органических форм. Изобретено в начале 20-го века, но в 1928 году, когда студия Тиффани закрылась, секретная формулы изготовления такого стекла было потеряна. Лишь спустя 40 лет формула была вновь открыта Эриком Ловеллом.

7. Рифленое. Относится к текстурированному стеклу с ярко выраженным рельефом в виде волн.

8. «Драпировка». Сильно помятое стекло, обычно используемого для придания трехмерного эффекта в церковных витражах. Наиболее сложная технология, требовавшая навыка и опыта. Каждая стеклянная пластина получалась уникальной.

Современное витражное стекло Тиффани

Современного витражного стекла Тиффани не существует, поскольку давно нет производственного предприятия Тиффани, и товарный знак Fabrile применительно к стеклу свою актуальность утратил. Сейчас производимое стекло может только напоминать то самое оригинальное, но с развитием промышленности и технологий стало возможным производить новейшие уникальные образцы.

Остается открытым вопрос, можно ли к современным произведениям из витражного стекла применять словосочетание «технология Тиффани». Наверное, нет. Может от того в англоязычном сегменте интернета сплошь используется термин «стиль Тиффани» вместо «технология».

Источники материалов для статьи

  • Личный опыт проектирования и изготовления витражей из натурального стекла.
  • Множество статей с официального сайта музея Метрополитен.
  • Поиск по патентам от Гугл.
  • Англоязычный сегмент Википедия. (Русской версии Википедии доверять нельзя, ибо там так и написано, что Тиффани изобрел технику оборачивания кромки стекла медной фольгой с последующей пайкой).

Тэг: Работа со стеклом

Ювелирное руководство по технике Тиффани — SoftSoldering.com

Что такое техника Тиффани? Также известный как метод Тиффани или «мягкая пайка», это техника, которая веками использовалась художниками по витражам, но была перенесена из соборов в дома многих людей в конце 19 века.

Луи Комфорт Тиффани был одержим невероятными витражами, которые он видел в церквях и соборах. Он разработал линию ламп, а позже и ювелирных изделий, используя старую технику приклеивания медной фольги к стеклу и пайки стекла в великолепные узоры.

В наши дни «техника Тиффани» в основном относится к ювелирным изделиям, изготовленным методом мягкой пайки с использованием бессвинцовых, содержащих серебро припоев. Его можно использовать на стекле, камне и многих других материалах, выдерживающих температуру около 450 градусов, что делает его отличным выбором для домашних ювелиров, у которых может не быть места для установки фонарика. Все, что нужно паяльщику, — это хороший паяльник и несколько недорогих расходных материалов.

Керамическая, каменная плитка или другая термостойкая поверхность для обработки
Паяльник и подставка (ознакомьтесь с моими рекомендациями по подбору железа здесь)
Флюс (используйте гель или пасту – жидкость не подходит для начинающих!)
Щетка с натуральной жесткой щетиной и деревянной ручкой
Лудильщик для наконечников
Тонкая стальная шерсть
Влажная целлюлоза (растительное волокно) губки
Плоскогубцы
Медицинский спирт и хлопчатобумажное полотенце
Пищевая сода
Средство для мытья посуды
Старая зубная щетка
Опционально: третья рука (это необязательно, но значительно упрощает работу)

Для украшений себя:
**СТОП!! Припой, который вы используете, ДОЛЖЕН быть бессвинцовым, если вы делаете украшения!
Серебросодержащий, бессвинцовый мягкий припой, такой как Silvergleem
Медная лента шириной 1/4 дюйма (та, которая используется для изготовления витражей)
Камень или кристалл на ваш выбор хорошо иметь при себе что-нибудь калибра 18-22)

*Примечание: если вы собираетесь работать с припоем постоянно или делать несколько штук на продажу, хорошей идеей будет инвестировать в противопаровую маску или маленькую экстрактор дыма (оба по разумной цене на Amazon). Пайка выделяет летучие органические соединения, которые могут раздражать ваши дыхательные пути. Ознакомьтесь с этой статьей о безопасности пайки. В противном случае работайте в хорошо проветриваемом помещении, если вы только начинаете (держите окно открытым и включите вентилятор).

Приготовьтесь повеселиться!

Тканью из микрофибры тщательно протрите каждый камень спиртом. Вы должны убедиться, что на ваших пальцах нет следов или масла — это гарантирует, что вы получите хорошее сцепление с медной лентой!

Оберните медную ленту вокруг камня, чтобы понять, какой длины она должна быть, а затем разорвите ее примерно на дюйм длиннее, чем, по вашему мнению, должно быть, просто на всякий случай.

Снимите защитную пленку с ленты и расположите ее так, чтобы центр ленты лежал вдоль самого острого края камня.

Начиная снизу, оберните край камня по всему периметру, крепко удерживая его и следя за тем, чтобы не было провисания. После того, как вы прошли весь путь, перекройте края примерно на ¼ дюйма.

Используйте пальцы или деревянную ручку кисти, чтобы свернуть ленту так, чтобы она была на одном уровне с лицевой и обратной стороной камня.

Нажмите как можно сильнее, чтобы она была на одном уровне, а затем отполируйте деревянной ручкой кисти, сильно втирая, чтобы медная лента хорошо легла. Он должен выглядеть гладким, все морщины должны быть тщательно растерты, пока они не станут почти незаметными. Этот шаг гарантирует, что у вас будет надежный фундамент, который позже не заставит ваш камень стучать.

Пора паять! Ты залил свое железо? Узнайте больше об этом здесь. После того, как ваш утюг залудится, если вы еще этого не сделали, подключите его и дайте ему нагреться, пока вы добавляете немного флюса. Для достижения полной температуры требуется всего одна или две минуты.

Вытяните хвостик припоя длиной около 4 дюймов из рулона, чтобы вы могли тянуть его во время работы.

Используйте кисть, чтобы нанести немного флюса на всю медную ленту. Не переусердствуйте — достаточно, чтобы лента была покрыта.

Теперь вы можете держать камень острогубцами или зажать его между двумя влажными целлюлозными губками. Влажные губки очень хорошо помогают отводить тепло от изделия во время работы. Вы хотите, чтобы тепло оставалось в локализованной области, чтобы припой растекался, но вы также хотите, чтобы он остыл как можно быстрее, чтобы не изнашивать клей на медной ленте.

Теперь возьмите немного припоя своим утюгом — вам нужно держать жало паяльника ниже хвоста припоя и тянуть его вверх, чтобы загрузить его.

После того, как ваш наконечник загружен, прикоснитесь им к покрытой флюсом медной ленте – припой должен начать течь. Это так захватывающе!!

Используйте кончик вашего утюга, чтобы натянуть припой так, чтобы он полностью покрыл медную ленту, перезагружая припой, когда вам это нужно. Действительно отличный способ добавить припой — держать наконечник немного над лентой, как бы зависая так, чтобы большое количество припоя текло, создавая своего рода куполообразный эффект на ленте. Чем больше припоя вы можете добавить сюда, тем прочнее будет ваша конечная деталь.

Если хотите, попробуйте сначала покрыть весь кусок ленты, а затем вернитесь, чтобы увеличить толщину. Это требует практики — не расстраивайтесь, если у вас не получится с первой попытки. Как только вы сделаете это несколько раз, я обещаю, что это станет для вас второй натурой. 🙂

Время от времени вам захочется протереть наконечник кусочком стальной ваты и восстановить наконечник с помощью лужения для наконечников (вы узнали о лужении и насколько это важно?). Если вы заметили, что припой не прилипает к вашему наконечнику, когда вы пытаетесь его загрузить, пришло время использовать немного олова для наконечника. В конце концов, вы захотите сохранить блок из нашатырный спирт рядом с вашим рабочим местом для этой цели, но это не обязательно, когда вы только изучаете , если у вас есть наконечник олова .

Когда вся медь полностью покрыта припоем, самое время добавить ссылку для перехода! В этот момент поместите камень вверх между двумя влажными губками. Теперь возьмите остроконечными плоскогубцами переходное звено, убедившись, что открытый конец обращен наружу — вы захотите зажать открытую часть в припое, когда будете сплавлять ее с деталью.

Теперь поместите звено для прыжка, как показано на рисунке. Вам нужно, чтобы круг кольца располагался на камне так, чтобы левая часть круга находилась перед камнем, а правая часть круга — сзади. Это делается для того, чтобы вы могли легко надеть цепочку на изделие и всегда держать его на шее лицевой стороной вперед.

Нанесите большое количество флюса на открытую часть соединительного кольца и на верхнюю часть припаянного камня. Загрузите жало паяльника, удерживайте кольцо на месте и быстро прикоснитесь жалом к ​​изделию, чтобы сплавить переходное кольцо с припаянным камнем. Держите кольцо неподвижно, пока припой не остынет — достаточно пары секунд.

Если у вас возникли проблемы с удерживанием плоскогубцев, когда вы пытаетесь это сделать, возьмите « третья рука » в Harbour Freight или на Amazon. com. Третья рука будет надежно удерживать перемычку, освобождая ваши руки, чтобы вы могли полностью сосредоточиться на части пайки.

Вот оно! Как это круто?! Теперь пришло время почистить вашу вещь, чтобы вы могли носить ее.

Флюс — это кислота, поэтому вам нужно нейтрализовать эту кислоту, как только вы закончите работу. Смешайте около 2 столовых ложек пищевой соды в чашке или двух с водой и прополощите кусок вокруг, аккуратно почистив его старой зубной щеткой.

Теперь возьмите в ладонь небольшую ложку средства для мытья посуды и слегка потрите посуду под краном с мыльной водой. Вы хотите, чтобы все следы флюса исчезли. Вытрите изделие сухой частью полотенца из микрофибры и дайте ему высохнуть на воздухе.

На этом этапе вы можете добавить патину, чтобы изменить отделку, и/или запечатать изделие художественным воском Renaissance Wax или полностью натуральным пчелиным воском. Наденьте свой кусок на цепочку, и все готово. Хорошая работа!

Готовы сделать еще? Иди к ним, тигр! 🙂

Обратите внимание, что сайт находится в разработке. Вернитесь в ближайшее время для фотографий, видео и всего опыта! SoftSoldering.com является участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения платы за рекламу за счет рекламы и ссылок на Amazon.com. Если вы купите по одной из моих ссылок, я могу получить небольшую комиссию (бесплатно для вас). Это поддерживает блог в рабочем состоянии, так что большое спасибо, если вы это сделаете! 🙂

Метод Tiffany Method Class