Стиль Шато
Интерьеры в стиле шато уютны и гармоничны, и их отличает особая теплота и семейная атмосфера. Предметы мебели, светильники и аксессуары обладают собственной энергетикой и воплощают неуловимую и восхитительную ауру дома. Такой интерьер можно рассматривать, как раритетное фото. Это – выбор истинных ценителей традиций и качества, а также любителей изысканного аристократического уюта и особого романтичного шарма.
Создание интерьеров в определенных стилях, а правильнее — в подражание им, предполагает использование предметов мебели, освещения и аксессуаров, выполненных современными фабрикам с учетом традиций, художественных образов того или иного архитектурного направления или национально-географических особенностей. Имея в виду именно соблюдение традиций и собирательство в одном интерьере традиционных черт и линий целого ряда стилей и направлений, профессионалы все больше используют понятие «традиционный интерьер». Любой современный интерьер, в каком бы стиле или направлении он ни создавался, — является собирательным.
Отдельно стоит сказать об отделочных материалах. Это и прошедшие специальную обработку предметы мебели, стеновые панели, двери, арки,- поверхность которых после нанесения лакокрасочных материалов, обработки маслами, вощения и ручной шлифовки, становится шелковистой и теплой на ощупь. Шероховатость натурального камня и керамической плитки, приятная прохлада натурального шелка штор и ковров, убаюкивающая услада роскошных обивочных тканей, и изысканность жемчужно-сливочных тонов стеновых обоев,- все призвано создавать в интерьере в стиле шато атмосферу особого утонченного аристократизма, присущего только этому стилю.
Передняя комната в интерьере в стиле Шато – это вне всякого сомнения визитная карточка дома, его гостеприимства, уюта и принадлежности к определенному социальному статусу его владельцев.
Стеновые декоративные панели сливочно — жемчужных оттенков, большие зеркала с отражающимися в их фацетных гранях потолочными светильниками и канделябрами, консольные столы, стулья и кресла
Стеновые декоративные панели из дерева (boiserie фр. яз.), украшенные резьбой, появились впервые в Европе в 16 веке. Генрих 2 , сын Франсуа 1 использовал их для декорирования своего замка.
Невозможно представить себе дом в стиле шато без таких функциональных и необходимых комнат, как гардеробные и туалетные комнаты.
Здесь необходимо сочетать их изначально заданную функциональность с красотой и общим стилистическим решением интерьера. Украсить эти комнаты можно и шелковыми коврами, и мебелью в стиле Людовиков с декоративной фурнитурой из старой бронзы, являющими собой копии уникальных образцов художественного литья 17-19 веков.
Дамской ванной комнате придадут шарма шторы из тканей в стиле жуи, подхваченными тяжелыми шелковыми кистями, салфетки из брюссельских кружев, смесители в старинном серебре из ретро коллекции с говорящим названием, “Помпадур”,- и масса милых и изящных вещиц. И конечно, не стоит забывать о традиционных для французского интерьера запахах – вербены и лаванды.
На стенах – обои с шелковой нитью с рисунком Дасмаск
Ткани Дамаск, обои Дамаск.
Дамаск — город в древней Сирии, откуда и пошло название стиля тканей.
Тканями обивали стены во дворцах и замках (шато) французской знати. Рисунки – изображение вензелей, декоративной лепнины и пр.
Пространство интерьера в стиле Шато традиционно разделено холлом на две функциональные зоны: общая половина, объединяющая переднюю комнату, холл с библиотекой, гостевую туалетную комнату, гостиную, кухню, столовую, и традиционно отданная спальням, гардеробным и ванным комнатам – личные покои.
В личных покоях в интерьере в стиле шато вполне уместны кровати с балдахинами в струящихся тканях, приглашающими расслабиться в тончайших кружевах постельного белья с вышитыми фамильными вензелями.
В декорировании применены обои и ткани Жуи (Toile de Jouy)
Стиль туаль де жуи появился во Франции XVIII века. Именно тогда вошли в моду одноцветные принты, изображающие пасторальные сценки на белом или кремовом фоне. Сегодня жуи переживает новый всплеск популярности
Названы по имени местечка, деревни, недалеко от Парижа, там производились ткани и обои для декорирования дворцов, загородных поместий французских аристократов. Изображают пасторальные сценки (дамы, кавалеры, животные, птички, растительные орнаменты, пастушки с пастушками на фоне сельских пейзажей )
Небольшие прикроватные банкетки, предназначенные для укладки сворачиваемых на ночь покрывал, романтичные кресла в гобеленных тканях и комоды с выпуклыми стенками в стиле бомбе, столь популярными во Франции в начале 18 века, в период регентского правления Филиппа 2 Орлеанского.
Торжественные и одновременно уютные, спадающие тяжелыми складками шелковых тканей шторы.
Цветовая гамма спален спокойная и умиротворяющая от бежевых оттенков жемчужно — сливочного, фисташкового и мягкого белого в тканях и стеновых обоях до пастельно – лавандовых, голубовато-серых в переливающемся шелке ковров. Эффект плавного «перетекания» основной темы декора из одной комнаты в другую создается посредством гармоничного сочетания декоративных финишей предметов и тканей, использованных для обивки мебели и декорирования окон.
В тяжелой резьбе комода и коктейльного стола угадываются мотивы эпохи Ренессанса и раннего барокко. Элементы этих стилей в современных домах встречаются не так часто, но присутствие одного — двух таких предметов в интерьере привносят в ансамбль ощущение присутствия легенды дома, его родословной.
Шелковые ковры в стиле в стиле Обюссон, меняющие в зависимости от освещения интенсивность пастельных тонов своих рисунков, украшают паркетные полы общей половины и зоны спален.
Обюссон- название ковроткацкой мануфактуры во французском городке Обюссон, получившей в 1665 году статус королевской.
Узор паркета, состоящий из квадратов и взаимно сплетенных пересекающихся линий, впервые появился в Версальском дворце, во Франции, откуда и сохранил свое название.
В гостиной и холле работы художников — Александр Воронков и Игорь Лапин. Натюрморты — Лариса Псарева.
На стенах – обои с вплетенной шелковой нитью с рисунком Дамаск
Ткани получил свое название от древнейшего сирийского города Дамаск
Искусные мастера древнего Дамаска прославили свой город на весь мир не только оружием и изделиями из стали, но и изысканными тканями ручной работы.
Украшение стен дамасской узорной тканью — традиция, появившаяся еще в античные времена.
Уже в эпоху Средневековья дамасская ткань хорошо была известна.
И вплоть до 19 века дамасской тканью украшали стены в богатых европейских и восточных домах.
С изобретением обоев для стен, узорчатый дамасский рисунок получил свое второе рождение в коллекциях элитных дизайнерских обоев.
Кухня-столовая поддерживает основную интерьерную тему гостиной, но с акцентом на ее основном предназначении — уютные семейные трапезы и теплое общение с друзьями и близкими.
И конечно, изысканный хрусталь, фарфор и антикварное столовое серебро, украшенное монограммами, в интерьере в стиле шато как нельзя более кстати.
Интерьер кухни с резными элементами мебели, декоративными художественными росписями, тяжелым камнем столешниц и стилизованными бронзовыми ручками, фамильным серебром в буфетной, тончайшим фарфором чайного сервиза и декоративным фаянсом,- переносит нас на несколько столетий назад.
Вcе стеновые панели, двери, консольный стол у зеркала, шкаф с аркой двухсторонний — с одной стороны гардероб для передней комнаты (на стороне передней), с другой стороны — зона холла с библиотекой. Производство и дизайн — Мастерская Ирены Барене под товарным знаком Irena Barene collection
Стол письменный в стиле Людовика 16 (неоклассицизм, прямые точеные ножки, столешница покрыта тонко выделанной натянутой кожей темно-зеленого цвета)
У кресла в стиле Хэпплуайт, стоящего у письменного стола, грациозно очерченный силуэт. Спинка абрисом напоминающая распространённый мотив резьбы — три расходящихся веером пальмовых листа или страусовых пера (шифр принца Уэльского, будущего Георга IV). Профилировка очень мелкая и чёткая.
Такой рисунок называется Плюмаж (Plumage фр.яз.)
Считается символом власти и триумфа.
Стиль Хэпплуайт — расцвет — последняя четверть18 века Англия. Во Франции — это эпоха Людовика 16.
Ткани обивочные на стуле — классическая мелкая полоса, шелк.
В кабинетной зоне в аксессуарах и предметах присутствуют угадываемые символы охоты, настольная лампа, кабинетные гравюры на стенах, аксессуары для письма и чтения книг.
Цвета интерьера и текстильного декора в мужской спальне благородные: темный шоколад, болотная зелень, старая бронза.
Спинка кровати и мягкое кресло, стоящее напротив – обивочный простеганный бархат, цвет темного шоколада. Подушки шелковые и бархатные с декорами в виде аппликаций и элементами художественной вышивки в восточном стиле.
Обои на стенах и ткани на портьерах – рисунок Дамаск. Портьеры имеют декоративный простеганный кант из бархатной ткани, имитирующий отворот мужского халата, именуемого «шлафрок».
Большое зеркало в массивном багете сверкает фацетными гранями и отражает мягкий приглушенный свет больших настольных ламп, стоящих на комоде. Ковры на полу — шелк с шерстью.
Шато в архитектуре, дома в стиле шато
Шато-де-Маркесак, Шато-де-Ферье, Шато-Гайар, Шато Деганн, Шато д’Эрувиль… Чтобы увидеть и оценить французские замки, необязательно ехать в Эльзас, Аквитанию или Нормандию.
Сегодня, дома в стиле шато переместились в Подмосковье, Ленинградскую область, в Крым и на Кубань, где, бывает, из них состоят целые элитные поселки.
Чем же так полюбился старинный французский экстерьер новой российской буржуазии?
Дом в стиле шато
Шато в архитектуре: истоки и особенности стиля
История шато началась в середине XV века в долине Луары, где французская знать строила особняки, впитавшие достоинства роскошных дворцов и неприступных бастионов. Это были годы, когда феодальные замки в связи с утратой военного значения принимали более фешенебельный, светский облик. Донжоны, машикули и дозорные галереи постепенно исчезали или же приобретали новые, хозяйственные ипостаси.
Позже шато распространились во все регионы и за пределы королевства. В этом стиле появились не только загородные поместья, но и музеи, отели, дома-павильоны.
Где бы, в какой местности не возвышались шато, все они имеют общие характерные особенности:
- асимметричную, лишенную строгости планировку. Дом-шато состоит из отдельных «пазлов» с крышами разного уровня и с парадной лестницей в центре композиции;
- неакцентированный, но обязательно высокий цоколь;
- 2-3-этажа;
- хозяйственные пристройки;
- кухню, кладовые и амбары в первом, цокольном этаже;
- большие, от пола до потолка «французские» окна на верхних этажах и двойные двери у балконов;
- мансарды, эркеры, слуховые окошки-дормеры;
- башенки, шпили, флюгеры;
- цветную отделку в пастельных тонах, причем цвет крыши нередко сливается со стенами;
- просторный участок и зеленую лужайку вокруг дома.
Дом в стиле шато: строительные материалы
Конечно, за многие годы облик французского замка претерпел метаморфозы и модернизацию. Это коснулось и экстерьера, и строительных, отделочных материалов.
Раньше шато возводили из камня, характерного для Франции – в Анжу, Пуату, Лотарингии, Бургундии, Провансе это был известняк. В Бретани дома строили из крупных, скрепленных цементом гранитных глыб. В провинции Овернь использовали базальт, а в Вогезе — розовый песчаник.
В целом, основные строительные и отделочные материалы должны смотреться просто и естественно, чтобы дом имел грубоватый, не слишком современный вид. Это требование – дань традиции, тем временам, когда шато сочетали в себе функции и резиденции, и крепости.
Кроме того, французские аристократы, хоть и пускали пыль в глаза, были людьми скуповатыми, поэтому откровенно дорогие, привезенные издали материалы для строительства не применялись.
Камень, либо его имитация, штукатурка и дерево господствуют также внутри дома.
Палитра шато, преимущественно, светлая. Серые, бежево-молочные, песочные, розовато-коричневые, голубовато-сизые тона, акцентированные белым, коричневым или графитовым цветом деталей, смягчают «диковатый» облик дома-цитадели, делают его воздушнее и грациознее.
Крыша у шато 4-скатная, с достаточно крутым уклоном, под которым должна разместиться мансарда. У каждого сегмента, будь то гостевой флигель, гараж или зимний сад, как правило, свой уровень и своя линия крыши, из-за чего силуэт усадьбы смотрится рельефно, многомерно.
Даже небольшое шато, шато-стилизация должно иметь встроенную в крышу башенку – пускай маленькую, декоративную.
Потолки первого этажа могут быть балочными, открытыми.
Большая гостиная с камином располагается сразу напротив входной двери. Центр этой комнаты – парадная, ведущая наверх лестница.
Пол может быть отделан «под камень» или деревянным, паркетным.
Стены внутри допускается не только штукатурить. Их также можно отделать деревом или оклеить обоями, которые напомнят гобелены либо шелковый штоф, расписать под фрески.
Разнообразие, сочетания грубых (камень, дерево) и тонких фактур (шелк, атлас) – тоже характерная особенность шато.
Стены шато не должны быть монотонными – балконы, лоджии, эркеры обязательны.
Цокольный этаж опирается на монолитный, как правило, ленточный фундамент, чтобы стены его поднимались выше уровня земли.
Прочность – одно из несомненных преимуществ шато. Не зря многие феодальные замки так хорошо сохранились, «работая» отелями и музеями по сегодняшний день.
Шато строится в расчете на жизнь не одного, а многих поколений, и значит, на толщине и крепости стен экономить не стоит.
Окна в классическом замке разные: большие и широкие на фасадной части, узкие, стрельчатые в полукруглых башнях, треугольные или сферические, врезанные в крышу.
Дверь, ведущая в дом-крепость, обязательно массивная, контрастная по отношению к фасаду, из тяжелой, прочной древесины с коваными элементами.
Ухоженный, покрытый зеленью участок примыкает буквально к главному крыльцу, размер которого зависит от высоты цоколя и габаритов целостной постройки.
Крыльцо в стиле шато – широкое, пологое, облицованное камнем. Эдакий мост, соединяющий дом и лужайку.
Запомните, дом-шато строится весь сразу – вместе с пристройками, гаражами и погребами.
Детали внешнего декора
Шато отвергает чрезмерную художественность, витиеватость – кариатид, атлантов, орлов на крыше и львов у двери настоящие феодальные замки не ведали.
Шато украшают неброские, но изысканные элементы – белоснежные перила балконов, изящная балюстрада крыльца, выделенные камнем или штукатуркой очертания слуховых окошек, семейный герб над парадным входом, кованые фонари и фигурные решетки.
Многие детали экстерьера – фасадные молдинги, карнизы, пилястры, угловые русты – сегодня выполняют из полиуретана, армированного пенополистирола и других синтетических строительных материалов.
Возможно, это не совсем по-французски и вовсе не по-средневековому… Но ведь и стиль – не окаменевшая доктрина, а живое, зеленеющее «дерево».
Шато в наше время
– Скорее подражание, чем настоящий замок.
Многие пристройки, скажем, те же башенки и слуховые окна, выполняют декоративную, а не хозяйственную, как некогда роль.
Конюшни, кузницы и винодельни, окружавшие шато, уступили место гаражам, бассейнам, тренажерным залам.
Сегодня, шато строят, чаще всего, из кирпича или бетонных блоков. А требуемый лоск, налет старинной респектабельности придают при помощи отделки.
Декоративная штукатурка, облицовка диким камнем, плиткой и даже хорошо обработанная, отшлифованная вручную древесина – спектр возможных материалов для внешнего оформления дома в стиле шато достаточно широкий.
Крыши покрывают черепицей, сланцем, художественной жестью, а также более современными аналогами кровли, например, битумной или композитной металлочерепицей.
Что касается больших французских окон, то этой приметной особенностью приходится жертвовать, если дом строится в реалиях среднерусской полосы и, тем более, севера.
Гигантские залы, головокружительно-высокие потолки, крупные, естественные каменные плиты на полу… Все это осталось в прошлом, как и обилие лепнины, позолоты внутри.
Современное шато призвано не впечатлять неприступностью, не подавлять своей мощью, а окружать домочадцев уютом, аурой спокойствия и защищенности.
Впрочем, символика шато как родового гнезда, оплота династии осталась неизменной.
Похожие стили
Дома в романском стиле | Готика в частной архитектуре |
Дома в стиле шато — фото
Все архитектурные стили, список с фото
0
0
голоса
Рейтинг статьи
Стиль Шато 1860 — 1910
- Дом
- Ресурсы
- Архитектурные стили
- Типы зданий
- Функции
- Пейзажи
История
Стиль Шато – это именно то, на что это похоже: попытка воссоздать внешний вид и стилистические элементы роскошных французских замков 16-го века. Детали заимствуют элементы готического стиля и стиля Возрождения, как и оригинальные конструкции замка. Стиль Шато был популяризирован в США архитектором Ричардом Моррисом Хантом, первым американцем, обучавшимся в Школе изящных искусств во Франции. Здания в этом стиле почти всегда спроектированы архитекторами, грандиозные места, предназначенные для того, чтобы впечатлять.
Здания в стиле шато легко узнать по их внушительному внешнему виду и характерной сложной линии крыши с обилием деталей. Здания этого стиля имеют крутые четырехскатные (а иногда и остроконечные) крыши, увенчанные гребнем или навершием и пронизанные декоративными остроконечными слуховыми окнами. Низкорельефная резьба может украшать фронтоны слуховых окон и оконные рамы. Дымоходы высокие и украшены декоративными выступами. Еще одна выдающаяся особенность — круглая башня, увенчанная конической крышей, хотя в некоторых более скромных образцах стиля башня может отсутствовать. Балконы могут быть оформлены в виде четырехлистника или ажурного арочного узора в готическом стиле. Входные двери часто имеют круглые арки или уплощенную арку с арочным молдингом.
Большинство примеров этого довольно редкого стиля можно найти в утонченной городской среде или в поместье, где можно было бы ожидать такие роскошные здания высокого стиля. Несколько выдающихся особняков в стиле шато были обнаружены в районе Филадельфии, а также общественные здания, такие как мэрии, в других местах.
На рубеже 20-го века элементы стиля Шато были включены в форму возрождения, которую иногда называют французским эклектическим стилем. Этот стиль, отличающийся круглой башней с высокой конической крышей и крутой шатровой крышей, часто появляется в районах начала 20-го века вместе с другими популярными стилями возрождения той эпохи, такими как стили Тюдоров и колониального возрождения.
Общие типы зданий
- особняки
- институциональные здания
- школы
- больницы
- государственные учреждения
Отличительные черты
- Внешний вид французского замка
- Круглая башня с конической крышей
- Крутая четырехскатная или двускатная крыша, часто с выступом
- Высокие дымоходы с декоративными колпаками
- Вход в арку с круглой или уплощенной ручкой-корзинкой
- Несколько мансардных окон
- Декоративные элементы в виде четырехлистника или ажурной дуги
- Терраса с балюстрадой
- Обычно каменной (каменной или кирпичной) конструкции
Фотографии
Нажмите на миниатюру, чтобы увеличить изображение.
замок | архитектура | Британика
замок
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Франсуа Мансар
Клод-Николя Леду
Андре Ленотр
Анж-Жак Габриэль
Шарль Персье и Пьер Фонтен
- Похожие темы:
- замок
Шато-де-Плезанс
дом
Просмотреть весь связанный контент →
château , во Франции в 13-м и 14-м веках, замок или строение, предназначенное для защиты, а не для проживания. Позже этот термин стал обозначать любую сеньоральную резиденцию и, как правило, загородный дом с любыми претензиями.
Первоначально замки функционировали как феодальные поселения; но с ростом светского процветания в 14 веке ограничительная поместная система ослабла, что привело к появлению просторных, но все еще укрепленных частных резиденций знати. Эти соединения, или замки-форты, обычно располагались на холмах, занимая господствующее положение над речными долинами. Стены были толстыми, окна маленькими, а парапеты часто были зубчатыми, чтобы противостоять нападению. Архитектурные формы свободно заимствовались у средневековых бастионов. Типичным примером укрепленного замка такого типа является замок Пьерфон (139 г.0–1400). Восемь монументальных башен, машиколяции ( т. Е. , отверстия, из которых можно было бросить ракеты или выстрелить в нападающих внизу) и зубчатые стены окружают двор, стены которого имеют толщину 20 футов (7 метров). Замок расположен на скалистом утесе с видом на деревню, и добраться до него можно только по подъемному мосту через ров.
15-й век принес начало изменению методов ведения войны, упадку феодальной системы и последующему подъему общественного порядка, при котором роскошные загородные дома, а не укрепленные замки, удовлетворяли потребности дворянства в резиденции. Замок Амбуаз (15 век), замок Блуа (начало в 13 веке), замок Шамбор (1519 г.)–47), Château d’Azay-le-Rideau (1518–1527) и Château de Chenonceaux (1515–23) можно рассматривать как типичные примеры châteaux de plaisance (загородных домов) переходного периода, все сохранив некоторые черты средневекового замка.