Стиль прерий: Стиль прерий в архитектуре: особенности, фото – Rehouz

Содержание

Стиль прерий в архитектуре: особенности, фото – Rehouz

Природа – неисчерпаемый источник вдохновения не только для поэтов и художников, но и для зодчих. Многих она воодушевила на создание шедевров, а новатор Фрэнк Ллойд Райт, окрыленный красотами прерий, создал целую школу дизайна.

Стиль прерий в архитектуре

Райт и парадигма органичности

Человек, чьим именем назвали множество домов, родился в 1869 году в Висконсине. Школу будущий великий архитектор не посещал, получая образование дома, инженерный факультет так и не закончил. Несмотря на это (или напротив, благодаря подобным обстоятельствам), таланты юноши развились в полной мере.
Фрэнк Ллойд Райт обладал писательским даром, неплохо рисовал, коллекционировал предметы искусства, преуспел в дизайне мебели и тканей, а главное – отличался свежим, неизбитым взглядом на привычные предметы. Настолько неизбитым, что замыслы Райта вполне оценили лишь годы спустя. Он утверждал, что архитектура обязана предвидеть будущее, и его собственная профессиональная стезя доказала это утверждение.

В 1893 году Райт основал строительное бюро, чтобы воплощать нетривиальную идею – мечту об органической, естественной архитектуре. Зодчий-самоучка был уверен: современное строение должно буквально «вырастать» из земли, быть частью окружающей среды, её гармоничным развитием.

«Я мечтаю, чтобы здания вписывались в пейзаж и украшали его, чтобы архитектура обрела свободу», заявил он в одном из своих интервью. И, можно сказать, Райт посвятил свою жизнь решению этой задачи: он освобождал архитектуру из плена неестественности, излишка деталей и украшений, громоздкости форм, однообразия конструкций.
Постройки Райта сильно отличались от традиционных в ту пору викторианских особняков. Его манеру нельзя было спутать с чьей-либо другой, невзирая на то, что дома, придуманные Райтом, никогда не повторялись.

Концептуальные особенности стиля прерий

Архитектуру прерий выделяют броские приметы:

Горизонтальность, приземистость

Здания Райта тянутся вдоль, а не ввысь. «Дом не должен возвышаться на холме. Он должен быть или холмом, или его частью».
Даже постройки выше двух этажей, если речь о стиле прерий, сливаются с рельефом, припадая к земле, будто кусты, валуны и травы.

Первые дома, спроектированные Райтом, были крестообразной формы или в виде буквы Т. Позже конструкция упростилась, не теряя надежности; сегодня, дома имеют в основе либо простейший прямоугольник, либо экономный Г-образный силуэт.
Дома в стиле прерий не воспринимаются высокими, независимо от количества этажей. Этому способствуют упор на форму прямоугольника, доминирование горизонтальных линий, широкие карнизы по периметру дома, заметные выступы кровли и скрытый цоколь.
«Взяв за масштаб рост человека, я уменьшил высоту здания, – рассказывал Райт о собственном стиле. – Не веря в иную меру, кроме человеческой, я ввел её в пространственность и распластал в длину массу постройки».

Угловатость, строгость линий

Принцип органичности Райт подсмотрел не только у природы. Его сильно впечатляли японский экстерьер, облик восточных храмов и минимализм, который в те годы начинал восхождение на архитектурный пьедестал.
У минимализма Райт «одолжил» лаконизм, линейность и бескомпромиссность геометрии.
Резкую отчетливость прямоугольных фасадов он акцентировал при помощи ортогональных эркеров, пристроек в виде выступов, квадратных колон. Впрочем, несмотря на строгость, угловатость контуров, дома прерий не выбиваются из окружающей среды, не нарушают первую, самую важную заповедь – гармонии с пейзажем.

Сегменты и секции

Дома в стиле Райта целостны, но выглядят так, будто их сложили из отдельных, плоских «коробок». Горизонтально дом делят перепады накрытия, вертикально – колонны и выступы. Самостоятельность сегментов подчеркивают при помощи различия фактур: один выделяют, допустим, кирпичной кладкой, а другой бетоном.

Широкая, плоская кровля

Крыша – очень важный компонент органической архитектуры. Это выразительное средство, которым подчеркивают горизонтальность постройки. А также если дом предполагает два этажа и более, его делят на фрагменты.
Чаще всего кровли «райтовских» зданий 3 или 4-х скатные, с широкими свесами. В ритмике, заданной крышами, отчетливо видны японские мотивы.

Террасы и открытость планировки

Широкая терраса – непременный атрибут жилых построек Райта. Нередко террас даже две.
Внутри такие дома тоже привольны: минимум перегородок, все помещения перетекают друг в друга, создавая эффект бесконечности. Комнат меньше, но пространства больше – вот ключевой принцип внутренней планировки.

Огромные панорамные окна

К ним располагает и горизонтальная направленность постройки, и ровные четырехугольники стен. К тому же панорамное остекленение – лучший способ усилить связь дома с окружающей его природой. Огромные стекла, во-первых, обеспечивают достаточный уровень освещенности в дневное время, во-вторых, отражают пейзаж снаружи.
Нередко окна оснащают раздвижными механизмами, благодаря чему, если надо, они преобразуются в выход на террасу.
Условность границы между пространством наружным и внутренним – ещё один признак архитектуры прерий.
Перемычек в стенах из стекла лишь самое необходимое количество, а обрамляют панорамные окна либо бетонными полосами, либо деревянными досками. Дверные проёмы тоже размашистые, прямоугольные. Арок в домах прерий вы не увидите.

Натуральность и комбинированность отделки

Первые особняки Райта были построены исключительно из природных материалов. Бетон, кирпич и стекло сочетались с естественным камнем, керамическими блоками и деревянным брусом, поскольку эклектичность отделки тоже особенность этой стилистики.
Разнородность материалов используется для того, чтобы разграничить дом на сегменты, выделить каждый из них. Допустим, рваным камнем обозначают одну часть помещения, а гладким бетоном или декоративным кирпичом следующую.
Что касается кровельного материала, то предпочтение отдается натуральной черепице и профнастилу.

Сдержанность палитры

Приоритетные краски архитектуры прерий – оттенки коричневого, серого цвета, реже и в малых количествах встречается белый.
Сочетания красок подобраны так, чтобы отчеркивать линии дома, его углы и секции, не раздражая при этом глаз.
Крыша, как правило, темнее стен (этот приём ещё больше вытягивает постройку вдоль), а изнанка свесов либо бежевая, либо белая.

Дома, которые меняют жизнь

Вы скажете: попытки сплотить архитектуру и природу характерны не только для манеры, придуманной Райтом. То же, к примеру, проповедовал и модерн. В чем же все-таки неординарность стиля прерий?

Скандинавский дизайн, который также стремится к единству с природой, ставит во главу угла комфорт, функциональность и практичность, модерн – художественность подачи. А строения Райта продолжают ландшафт, черпая из него всё необходимое.
Дома прерий вмещают в себе простор и уют, масштабность и лёгкость, скромность и элегантность.
Райт вспоминал, что когда его фирма начала строить жилища, к ним хлынули письма от признательных клиентов. Заказчики благодарили архитектора и утверждали: несуетливая и вольная эстетика домов, спроектированных Райтом, изменила их характер, кардинально повлияла на судьбу.

«Зодчество – это жизнь, — повторял родоначальник стиля прерий. – Во всяком случае, дома должны быть формой, которую жизнь создает».

Дома в стиле прерий — фото

Видео

0
0
голоса

Рейтинг статьи

Стиль Прерий в архитектуре – Bayerwald

Основоположником стиля прерий был американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт. Он известен своей идеей бесконечности пространства. Классическая архитектура строится на выделении объекта, а Райт был сторонником гармоничного сочетания конструкции с природой. За всю свою карьеру Фрэнк Ллойд Райт возвёл 363 конструкции.

Дома прерий

Известность к мастеру пришла в 1900 году после завершения строительства первых зданий в стиле прерий. Это было смелое заявление в области архитектуры, сломившим все существующие каноны. Фасадам домов присуще множество горизонтальных линий, ряд створчатых окон. Крыши делают плоскими с широкими карнизами, наличие террас и отделка необработанным природным материалом.

Райт уделял особое внимание интерьеру дома, каждый элемент был продуман и находился на своём месте. Источником вдохновения являлась сама природа, а архитектор стал великим толкователем своего времени.

Дом над водопадом

В конце тридцатых годов двадцатого века появился необыкновенный загородный дом, принадлежащий И.Дж. Кауфману. Для строительства зданий Райт использует железобетонные изделия, выполненные в заводских условиях. Прямо над ручьем возвели конструкцию из бетонных блоков и вертикальных известняковых поверхностей.

Мастер сделал необыкновенный проект, часть скалы входит прямо в здание, нависающие балконы, укреплённые консолью только с одной стороны. Огромные окна и раздвижные стены, позаимствованы из японской архитектуры. Чтобы почувствовать слияние с природой, лестница с балкона ведёт прямо к ручью. Райт занимался разработкой внешнего интерьера и мебели.

Дом над водопадом стоит не на холме, а является его частью, находиться в единении.

Резиденция «Талиесин»

Архитектор построил дом для себя, который является и студией. Здание после пожаров перестраивалось несколько раз. В проекте сооружения прослеживаются характерные черты «домов прерий»:

– низкие крыши;

– большие карнизы;

– террасы;

– каменные стены.

А также прослеживается новый приём, использование местного известняка. Строение смотрится единым целым с холмом. Мастер придавал особое значение освещённости помещения и считал, что свет должен поступать с трёх сторон. Всегда любил использовать раздвижные двери, они легко превращаю поделённое пространство в одно целое.

Музей Соломона Гугенхайма

Фрэнк Ллойд Райт считал архитектуру матерью всех искусств, а также что у каждой эпохи должен быть свой стиль. Здание строилось в Нью Йорке на протяжении шестнадцати лет и стало финальным объектом. Фасад напоминает перевёрнутую спираль, а внутри – раковину. Осмотр экспозиции современного искусства следует начинать сверху. Замысел автора работники музея не выполнили, и люди двигаются снизу вверх.

Фрэнк Ллойд Райт благодаря неординарной личности создал новое направление в архитектуре. Мастер считал, что постройка должна не портить пейзаж, а делать его лучше.

Особенности зданий

Все объекты, построенные в стиле Райта, внешне отличаются друг от друга. Но есть ряд особенностей, объединяющих эти здания.

  • Горизонтальные линии визуально прижимают конструкцию к земле, даже если она имеет несколько этажей.
  • Чёткие линии внешнего фасада помогают идеально вписаться в ландшафт.
  • Обязательное наличие плоских или с небольшим уклоном крыш, имеющие широкие выступы. Под карнизами оборудуют балконы или террасы.
  • При отделке объекта в основном применяют натуральные материалы. Современные строители успешно пользуются новыми технологиями для внутренней и внешней отделки зданий.
  • Используется панорамное остекление. Такой приём делает помещение воздушным и позволяет проникать естественному свету.

Дизайн домов в стиле прерий

Проект предусматривает наличие или отсутствие террасы. Помещения в доме просторные с плавными переходами. Панорамные окна позволяют наполнить его дневным светом. Для интерьера характерны проёмы строго прямоугольной формы, арки отсутствуют.

Принцип стиля Райта – удобство и практичность. В помещении находятся только необходимые вещи, чтобы не заполонять пространство. Мебель выбирается простых форм в основном из натурального материала.

Для любого объекта важно цветовое решение. Всегда для дизайна выбирают нейтральные тона и оттенки: песочный, бежевый, серый, коричневый. Чтобы разбавить однообразие добавляют несколько ярких пятен в виде картин, панно, отделки декоративным материалам.

Внутри здания для оформления используется натуральный или искусственный мрамор, декоративный кирпич, штукатурку.

Последователи стиля Райта

Идею подхватил голландский архитектор Гэрриент Ритвельд, спроектировав объект для художницы. Фасад дома Шредер напоминает перевёрнутую в трёхмерном пространстве картину Мондриана. Соблюдение чёткий геометрических форм и светлые тона придают объекту необычность, как будто он собран из детского конструктора. Внутри помещения использовались перегородки, позволяющие свободно менять планировку.

Проект для Баухауза немецкой художественной школы делал архитектор Вальтер Гропиус. При строительстве использовался стальной каркас, который помог освободить от дополнительных несущих стен. Четырехэтажный объект внешне представляет сплошную поверхность из стекла. Метод помог добиться максимального проникновения естественного освещения в здание. Этот приём используется при постройке современных небоскрёбов.

Фрэнк Ллойд Райт считал, что стилей в архитектуре должно быть много. Тогда каждый человек может выразить свою индивидуальность.

Ведущие европейские производители решений фасадного остекления

Получите консультацию по решениям для фасадного остекления и расчёт стоимости остекления по телефону: +7 499 755 86 97

г. Москва, ул. Берзарина, 34 строение 7

Стиль прерий | Frank Lloyd Wright Trust

В 1893 году Фрэнк Ллойд Райт основал свою архитектурную мастерскую в Оук-Парке, тихой полусельской деревне на западной окраине Чикаго. Именно в своей студии Oak Park в первое десятилетие двадцатого века Райт впервые применил смелый новый подход к домашней архитектуре — стиль прерий. Вдохновленный широким плоским ландшафтом Среднего Запада Америки, стиль прерий был первым уникальным американским архитектурным стилем того, что было названо «американским веком».

В первые годы жизни в Чикаго Райт работал не в вакууме. Его работа поддерживалась и часто улучшалась группой архитекторов-первопроходцев Среднего Запада, работающих в Чикаго и его окрестностях. В эту группу, которую Райт позже назовет «Новой школой Среднего Запада», входили Джордж Элмсли, Майрон Хант, Джордж Вашингтон Махер, Дуайт Перкинс, Уильям Грей Перселл, Томас Талмадж и Вернон Уотсон, а также партнеры Мэрион Махони, Уолтер Берли Гриффин, Уильям Драммонд и Фрэнсис Бирн. Эти талантливые люди оттачивали свое мастерство, работая под руководством ведущих архитекторов Чикаго девятнадцатого века. Вдохновленные учением наставника Райта Луи Салливана, архитекторы школы прерий стремились создать новую демократическую архитектуру, свободную от оков европейских стилей и соответствующую современному американскому образу жизни.

В то время, когда Райт основал свою студию, американская домашняя архитектура осталась в прошлом. Стили домов произошли от архитектуры старой Европы. Роскошные здания готического возрождения, французской империи и итальянской формы выстроились вдоль улиц городов Америки. Для Райта дома, которые он видел вокруг себя, взятые из стилей других стран и других культур, не подходили для американского пейзажа. — Что случилось с домом, который я нашел в прерии? — спросил он. — Для начала скажем, что дом солгал обо всем. В нем не было чувства Единства… Убрать любой из этих так называемых «домов» улучшило бы ландшафт и очистило атмосферу… Поэтому моим первым чувством было стремление к простоте».

Виртуозный архитектурный дизайнер, Райт разработал уникальный словарь пространств, форм и узоров, который представлял собой резкий сдвиг в дизайне традиционных домов того времени. Характеризующиеся драматическими горизонтальными линиями и массами, здания прерий, появившиеся в первом десятилетии двадцатого века, напоминают обширный ландшафт Среднего Запада. Здания отражают всеобъемлющую философию, которую Райт назвал «органической архитектурой». Под этим Райт имел в виду, что архитектура должна соответствовать своему окружению и быть продуктом своего места, цели и времени. Впервые разработан в 189 г.4, когда Райт открывал свою практику в Чикаго, эта философия дизайна определяла всю его карьеру.

Осенью 1909 года, когда началось строительство его шедевра в стиле прерий, дома Фредерика С. Роби, Райт уехал из Америки в Европу, чтобы работать над публикацией обширной монографии о зданиях и проектах, спроектированных в годы его жизни в Чикаго. Результатом стало портфолио Васмута 1910 года, которое представило работу Райта Европе и повлияло на поколение международных архитекторов. По возвращении в Америку в 1910, Райт продолжал исследовать концепции органической архитектуры, определенные в годы его жизни в Чикаго, но искал новые влияния за пределами прерий Среднего Запада.

 

Баннер: Дом Фредерика С. Роби, ок. 1910 г., Коллекция Фонда Фрэнка Ллойда Райта

Что такое архитектура прерий?

По

Лорен Томанн

Лорен Томанн

Лорен Томанн — эксперт по ювелирным изделиям, увлеченный ремеслом и обустройством дома своими руками, пишет на обе темы. Она занимается антикварным ювелирным бизнесом более 13 лет. Она прошла формальное обучение на курсах по бриллиантам и драгоценным камням в Геммологическом институте Америки и делает свои украшения из переработанных материалов и антиквариата. При ремонте ее 1916 бунгало в одиночестве, она делится уроками, полученными в своих статьях «Сделай сам» и обустройстве дома.

Узнайте больше о The Spruce’s
Редакционный процесс

Обновлено 01. 02.22

Факт проверен

Джиллиан Дара

Факт проверен
Джиллиан Дара

Джиллиан — независимый журналист с 10-летним опытом работы в жанре лайфстайл. Она пишет и проверяет факты для TripSavvy, а также проверяет факты для The Spruce.

Узнайте больше о The Spruce’s
Редакционный процесс

Дэвид Риус и Нурия Тука / Getty Images  

Архитектура в стиле прерий — это стиль строительства, в котором считается, что структура должна отражать и воздавать должное окружающей среде. Это движение, также известное как школа прерий, похоже на движение искусств и ремесел и известно как первый отчетливо американский архитектурный стиль. Пространства должны быть функциональными, плавными и открытыми.

Дом в стиле прерий значительно менее суетлив, чем викторианский дом той же эпохи. Это движение появилось после десятилетий возрождения, таких как классическое и колониальное возрождение. Молодые архитекторы устали от этих архаичных европейских стилей и хотели создать что-то свежее и подходящее для современной американской жизни.

Основная основа архитектуры школы прерий заключается в том, что жилище должно функционировать для своих обитателей, не будучи слишком сложным или украшенным. Эта школа мысли считала сложность викторианской архитектуры слишком чрезмерной. Они также верили в то, что мастерство ручной работы ценится больше, чем товары массового производства индустриальной эпохи.

История

Архитектура в стиле прерий была основана Фрэнком Ллойдом Райтом и группой молодых архитекторов, которую Райт назвал Новой школой Среднего Запада. Движение возникло после Великого чикагского пожара 1871 года. Разрушения открыли перед молодыми архитекторами несколько новых возможностей для строительства.

После Всемирной выставки в Чикаго в 1893 году многие архитекторы были разочарованы стилями классического возрождения, представленными на выставке. Райт и группа колледжей начали усердно работать над созданием нового, неслыханного стиля, который стал бы нетрадиционным отражением американской жизни на Среднем Западе. Этот архитектурный стиль официально появился в Чикаго примерно в 1900 году и оставался в центре внимания общественности примерно до 1915 года.

Эта новаторская эстетика стала известна как стиль прерий, когда Райт опубликовал планы строительства под названием «Дом в городке прерий» в 1919 году.01. Хотя это недолговечный строительный стиль, его влияние можно увидеть во всей современной архитектуре.

Характеристики

Райт думал о доме в стиле прерий как о сооружении, соединенном с землей. Другими словами, он намеревался создать структуры, воспроизводящие плоский голый ландшафт Среднего Запада Америки. При этом он и его коллеги включили в свою работу несколько ключевых характеристик.

  • Горизонтальные линии. Многие поверхности были расположены горизонтально, что контрастирует с движением в стиле ар-деко, в котором поверхности были направлены вверх. Водосточные желоба и другие вертикальные элементы были спрятаны в домах в стиле прерий. Консольные крыши были длинными, горизонтальными и плоскими.
  • Ручная работа . Подобно движению «Искусство и ремесла», дома в стиле прерий включали в себя множество изделий ручной работы из дерева и художественного стекла. Однако большинство усовершенствований были незаметно встроены в структуру и не были слишком чрезмерными или подробными. Окна служили искусством, и много мебели было сделано на месте. Эта концепция встроенного искусства и мебели не позволяла новым владельцам добавлять в дом ненужные вещи.
  • Простые и натуральные изделия из дерева. Этот стиль хотел, чтобы природные элементы сияли в чистом виде. Изделия из дерева были простыми и включали гладкие деревянные полосы, чтобы можно было любоваться текстурой дерева.
  • Первый этаж открытой планировки. Главная комната включала в себя открытую гостиную и столовую. Единственное место, которое было спрятано, была кухня.
  • Поток изнутри наружу. Вместо создания плана этажа на основе внешнего вида дома в прериях строились изнутри наружу. Был преднамеренный поток изнутри наружу.
  • Натуральные материалы и мотивы. Внешний вид был сделан из кирпича или лепнины и обычно имел большой центральный дымоход. Темы были вдохновлены природой и просты, как простое изображение листа или ветки.
  • Массивные стены окон. Окна были большими и иногда занимали всю стену. Они включали в себя художественное стекло и другие элементы, поэтому они больше походили на произведение искусства.

Интересные факты

Стиль прерий положил начало современной архитектуре.

Стиль прерий был одним из первых архитектурных стилей, вобравших в себя современные идеи, согласно которым форма следует за функцией. В этом стиле также реализованы общие современные элементы, такие как большие плоские плоскости. Однако между домом в прерии и другими домами модернистского движения есть явные различия.

Стиль прерий был вдохновлен движением искусств и ремесел.

Фрэнк Ллайод Райт черпал вдохновение в Движении искусств и ремесел. Это вдохновение побудило его включить изысканное мастерство в свои проекты.

Есть еще несколько жилых домов в стиле прерий.

Многие дома в стиле прерий были отреставрированы и превращены в музеи, особенно те, что были построены Райтом. Тем не менее, есть еще несколько домов, которые находятся в частной собственности. Самая обширная группа домов в стиле прерий в стране находится в Ок-Парке, штат Иллинойс.

Таким образом, архитектура стиля прерий была основана Фрэнком Ллойдом Райтом и его коллегами в начале 20 века. Этот стиль должен был стать новым и инновационным способом проектирования структур для Среднего Запада Америки. Для этой школы дизайна планировка здания имела первостепенное значение, но не меньшее значение имело и острое внимание к мастерству.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *