Стиль интерьера конструктивизм: суть стиля конструктивизм, его особенности и история возникновения. Примеры дизайна интерьера в стиле конструктивизм

Содержание

суть стиля конструктивизм, его особенности и история возникновения. Примеры дизайна интерьера в стиле конструктивизм

  • Особенности стиля конструктивизм в интерьере
  • История стиля конструктивизм в интерьере

Стиль конструктивизм в интерьере — направление дизайна, для которого характерны сочетание строгих геометрических форм и рациональная планировка обстановки. Стиль конструктивизм не признает излишеств и разделения помещения на отдельные функциональные зоны. Его особенно любят деловые люди, привыкшие жить по четкому распорядку и предпочитающие активный досуг спокойным вечерам в кругу семьи.



Стиль конструктивизм в интерьере идеально подходит для домов с высокими потолками и популярных в наши дни квартир-студий. Он визуально расширяет пространство и служит наглядным воплощением идеи лаконичности и простоты современного жилья.



Особенности стиля конструктивизм в интерьере


Стиль конструктивизм не требует значительных финансовых вложений для воплощения в жизнь оригинального интерьерного проекта. Важнейшим критерием подбора строительных материалов и мебели для его сторонников является функциональность, а элементы роскоши в обстановке категорически не приветствуются.



К основным отличительным особенностям конструктивизма в дизайне интерьера также относятся:


  • Четкие правила сочетания цветов. Предпочтение отдается однотонным вариантам цветовых решений, а число используемых оттенков в идеале не должно превышать трех.
  • Простота отделки стен, потолка и пола. Поверхности делают глянцевыми или матовыми, но на них не должно быть витиеватых орнаментов или сложных текстур.
  • Практичная мебель со строгими формами. Она часто бывает встроенной и передвижной, всегда занимает минимум места в помещении, но никогда не должна привлекать к себе внимания оригинальным дизайном.
  • Минимальное количество декора. Неброским украшением комнаты может быть строгая ваза, небольшой коврик или несколько картин современных художников на стенах.
  • Яркое освещение комнат. Окна должны быть большими, чтобы сквозь них в помещение без проблем проникали солнечные лучи, а при подборе светильников отдается предпочтение минималистическому дизайну или встроенным вариантам.



В стиле конструктивизм идеальным считается контрастное сочетание белого потолка и темного пола. В качестве финишного напольного покрытия обычно используют паркетную доску, ламинат или керамическую плитку, а безупречно ровные одноуровневые натяжные потолки наглядно подчеркивают лаконичность обстановки.



История стиля конструктивизм в интерьере


История конструктивизма в разных сферах искусства, в том числе дизайне интерьера, ведет свой отсчет с бурных революционных событий в России 1917 года. Именно тогда сторонниками нового порядка была выдвинута идея нового пролетарского искусства, а ее пламенными сторонниками одними из первых выступили Александр Родченко и Владимир Татлин.



Приверженцы конструктивизма призывали отказаться от буржуазных канонов в искусстве в пользу простой лаконичности форм и строгой геометричности пропорций. При разработке архитектурных проектов они делали упор на функциональность зданий и помещений. Их взгляды нашли широкую поддержку не только у руководства молодого Советского государства, но и среди многих деятелей искусства.



Уже с начала 1920-х годов конструктивизм начал стремительно набирать популярность в сфере дизайна интерьера. Отказ от украшательства и переизбытка декора в обстановке помещений стал модным трендом. К тому же, в истощенной революцией и гражданской войной стране мебельная промышленность была практически уничтожена, впрочем, как и массовое производство предметов декора.



Конструктивизм оказался на долгие годы самым востребованным стилем интерьера в СССР и других странах социалистического лагеря. Только во времена хрущевской оттепели ситуация начала постепенно меняться, а к концу эпохи застоя в квартирах советских граждан уже вовсю господствовал культ мещанства.



В развитых капиталистических странах конструктивизм в интерьере приобрел популярность в начале 1960-х годов. Многие идеи этого направления дизайна стали фундаментом для появления новых стилей:


  • минимализма;
  • хай-тека;
  • скандинавского.



И в наши дни конструктивизм остается весьма распространенным стилем интерьера во многих странах мира. Справедливости ради, стоит все же отметить, что проекты, созданные креативными дизайнерами XXI века, значительно отличаются от скромной обстановки жилья советских людей 30-х годов ХХ столетия.

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Херлуф Бидструп — философ-карикатурист

    Творчество — создание человеком новых ценностей во всех сферах жизнедеятельности

    Репродукция — достоверная копия произведения искусства: суть, отличительные особенности, достоинства

    Продадут ли авто Джеймса Бонда за 6 миллионов долларов?

    Продаётся всё — самые необычные лоты, выставленные на торги

    150 музеев и библиотек предлагают бесплатные книжки-раскраски на основе своих коллекций

    Мурал — монументальное городское искусство с огромным размахом

    В Москве проходит выставка фото, одежды и обуви в стиле ар-деко

    Очарование фарфора: коллекционные куклы Александры Кукиновой

    Картина «Вечерний звон» Исаака Ильича Левитана — музыкальный пейзаж, дарующий ощущение масштаба мироздания

    примеры дизайна, фото – Rehouz

    По поводу этого направления В. Маяковский написал, что новое слово «конструктивизм» впервые «прилетело» из России, а не из Франции. Поэт был прав в высказывании, и подтверждение этому советский лозунг «мы наш, мы новый мир построим».

    Конструктивизм в интерьере

    ≡ Содержание:

    • — История стиля конструктивизм
    • — Концептуальные особенности
    • — Материалы и отделка
    • — Стилевая мебель
    • — Освещение
    • — Аксессуары
    • — Дизайн интерьера в стиле конструктивизм — фото

    История конструктивизма

    Это авангардное направление впервые появилось в 20 — 30 годах ХХ века в СССР и как нельзя лучше соответствовало экономическому и политическому положению в государстве.
    Появилось новое общество людей с совершенно другим взглядом на окружающую действительность, отрицающее все, что было раньше.
    Те годы были временем отказа от всего буржуазного, провозглашение и поиск новых форм, использование современных строительных и отделочных материалов. Отныне отрицалось «чистое» искусство, оно должно было стать на службу производству и человеку. Последователи этого направления продвигали идеи утилитаризма или иначе «производственного искусства». Художники и архитекторы должны были создавать полезные и удобные для людей вещи.

    Архитекторы и идейные вдохновители конструктивизма ставили перед собой задачу в увеличении роли архитектуры, отказе от украшательства и переизбытка декора, улучшении функциональности простых конструкций. Важна была динамика строения, его вертикальные и горизонтальные поверхности, свободный план здания.
    Яркими представителями архитектурного стиля конструктивизм стали строения Дворцов культуры и клубов.

    Особенности стиля конструктивизм в интерьере

    Основные характеристики конструктивизма в интерьере – сдержанность форм и функциональность помещений.
    Стиль довольно строгий, не терпящий «украшательств» и всевозможных излишеств. Все детали интерьера должны работать как единое «чистое» пространство практически не имеющее разделения на функциональные зоны.
    Многим это направление покажется скучным. Четкие правила компоновки и цветовых решений, никаких мягких форм и дополнительных элементов. Даже декоративный текстиль или ваза на столе смотрятся «чужими» в этом стиле интерьера.
    Но любимый молодыми и динамичными людьми стиль хай-тек, произошел и впитал в себя идеи именно конструктивизма. Более того, скандинавский стиль интерьера также использует некоторые аналогичные приемы создания гармоничного пространства.

    Материалы и отделка

    Плюсами стиля можно назвать небольшие финансовые затраты при создании интерьера и доступность материалов любому потребителю. Эти факторы часто являются решающими, особенно если вы, прежде всего, цените удобство и не любите загромождать помещение лишними вещами.
    Конструктивизму не свойственно украшательство, присущее другим популярным стилям, таким как: модерн, рококо и классический.

    Конструктивизм позволяет реализовывать смелые идеи не за счет помпезных форм и дорогих обстановок, а за счет игры с пространством, использованию новейших строительных и отделочных материалов.

    Потолок и стены не нужно украшать, зачастую это бетонные основания и окрашенная штукатурка, базовый цвет — белый.
    Пол чаще всего из дерева, если плитка, то однотонная, предпочтительно серого, белого или черного цвета.

    Цвета в интерьере стиля конструктивизм чистые, без оттенков: черный, белый, красный, синий и желтый. Именно из их сочетания выполняются акценты и подчеркиваются функциональные зоны в помещении. Интересно, что подобный стиль интерьера редко встретишь в частных домах. Он скорее дань урбанизации, неотъемлемая часть строений из бетона.

    Весь интерьер должен создавать иллюзию чистого, открытого и светлого пространства. Это достигается за счет минимального количества вещей и грамотного зонирования.

    Мебель в стиле конструктивизм

    [ads_block]
    Конструктивизм в интерьере подразумевает наличие практичной, функциональной и удобной мебели. Чем меньше места занимает мебель, тем лучше, ведь конструктивизм требует больше пространства.

    Следует выбирать мебель без лишнего декора, также приветствуются простые формы и монотонный окрас. Зато за счет однотонности мебели можно расставить нужные акценты и разнообразить цветовую гамму комнаты.

    Фото-примеры:

    Освещение

    Исходя из концепции самого стиля, помещения должны быть хорошо освещены естественным светом.
    Для поддержания светлого, открытого пространства используются многоуровневые варианты подсветки. Светильники простых и сложных геометрических форм в соответствующем стиле из простого стекла, металла, пластика располагаются так, чтобы еще больше выделить зоны в квартире, например, зону отдыха в гостиной или барную стойку на кухне.

    Для большего проникновения естественного освещения, окна драпируют шторами из легкого текстиля. Также используются жалюзи или рольшторы.

    Аксессуары

    Совсем без аксессуаров даже в минималистическом интерьере не обойтись. Согласитесь, и на качественно окрашенные белые стены устанешь смотреть, поэтому яркие постеры, абстрактная живопись и фото в строгих рамах будут весьма кстати.

    Однотонный или с геометрическими принтами текстиль, смягчит строгость обстановки. Благодаря тяге стиля к сочным, чистым цветам, грамотное их сочетание при создании интерьера, станет дополнительным украшением жилища.

    Конструктивизм в интерьере кухни

    В данных интерьерах комбинация конструкционных материалов, например, металлическое основание столика со стеклянной столешницей и оригинальная консоль геометрической формы под теле-видео аппаратуру, могут стать яркими акцентами.

    В нашем суматошном мире стиль конструктивизм в интерьере по-прежнему остается актуальным как в чистом виде, так и в миксе разных направлений. От переизбытка информации иногда хочется расслабиться и оказаться в простой, ненавязчивой, практичной обстановке.

    Конструктивизм в интерьере — фото

    5
    1
    голос

    Рейтинг статьи

    Простое руководство по дизайнерским движениям: конструктивизм

    Построение архитектурных и машинных форм, Яков Чернихов, 1931

    Конструктивизм — художественная и архитектурная философия, зародившаяся в России в 1919 г. , в период консолидации революции 1917 г. и новой советской власти коммунистическое общество.

    На протяжении 1920-х годов конструктивисты разработали радикально новую архитектуру, графический дизайн, кино и фотографию, а также разработали стили дизайна для новых методов массового производства, которые помогли превратить Россию из сельскохозяйственного общества в индустриальное.

    В основном конструктивисты отвергали идею независимости искусства от остального общества: для них все искусство и дизайн были политическим инструментом. Словом, Россия была их холстом, строительство новой советской нации — художественным проектом гигантского масштаба.

    Супрематизм

    Русские художники довели кубизм до логического завершения, разработав супрематизм — философию, стремившуюся освободить искусство, дизайн и архитектуру от зависимости от традиционных форм изображения.

    Эта новая визуальная грамматика была разработана для того, чтобы можно было свободно комбинировать примитивные формы, которые должны были служить строительными блоками для странных новых художественных и архитектурных миров.

    Конструктивисты применяли эту абстрактную визуальную грамматику с удивительной последовательностью в широком диапазоне дизайнерских дисциплин. Таким образом, ранний советский графический дизайн представляет собой маловероятную смесь теории высокого авангарда и политической пропаганды.

    Красным клином бей белых, Эль Лисицкого, 1919, перепрофилирует абстрактные супрематические мотивы в военную пропаганду

    Знаменитые книги Александра Родченко и Варвары Степановой! Плакат (1924 г.) использует строгую грамматику простой геометрии и плоского цвета для продвижения кампании по обучению рабочих. , 1930. Родченко впервые использовал эллиптический стиль, который до сих пор используется современными фотографами

    Архитектура

    Дом Мельникова, одно из сохранившихся зданий Константина Мельникова, сохраняет свою потусторонность почти 100 лет на

    Конструктивистская архитектура привнесла странное новое инопланетное измерение в древние горизонты России. На протяжении 1920-х годов наряду с искусно изношенными куполами и шпилями православной церкви возникали строгие неукрашенные конструкции, представляющие собой смелые комбинации идеальных квадратов, цилиндров и кругов.

    Как и в области графического дизайна, конструктивисты применяли бескомпромиссную супрематическую визуальную грамматику к дизайну заводов, высотных комплексов, рабочих клубов и радиовышек.

    Внезапный конец

    Конструктивистский эксперимент был прерван, когда правительственная борьба за власть после смерти Ленина в 1924 году закончилась диктаторским правлением Сталина.

    Сталинисты считали эстетику конструктивизма слишком утонченной, чтобы служить эффективным инструментом государственной пропаганды, постановив, что весь будущий дизайн должен соответствовать консервативному неоклассическому стилю соцреализма .

    Дизайнеры-конструктивисты, которые отказались сотрудничать, ушли из общественной жизни, бежали из России, попали в ГУЛАГ или получили визиты государственной полиции в ранние часы ночи.

    Наследие

    Штаб-квартира CMA CGM, спроектированная Захой Хадид (Изображение © Iwan Baan)

    Конструктивистские здания 1920-х годов до сих пор усеивают современный российский пейзаж, остро напоминая о воображаемом будущем, которое так и не наступило.

    Однако истинное наследие движения заключается не столько в особенностях того, что было реально построено и спроектировано в 1920-е годы, сколько в области мечтаний: манифестах, теориях, чертежах и планах, которые они оставили нереализованными.

    Конструктивистский визуальный стиль с чистыми линиями, чистыми формами, ровными цветами и формальным порядком по-прежнему мгновенно узнаваем в современном дизайне. Он был передан через Баухаус и новых типографов Веймарской Германии швейцарским дизайнерам 1950-х и 1960-х годов, которые разработали интернациональный стиль, который продолжает устанавливать параметры для большей части современного дизайна: посмотрите, например, на нынешнюю тенденцию к плоскому дизайну. среди цифровых дизайнеров.

    Строгая, несентиментальная, систематическая методология конструктивистов до сих пор используется в профессиональных дизайнерских практиках, которые продолжают настаивать на том, что вопросы дизайна — это проблемы, которые должны решаться посредством объективного процесса, а не возможностей для личного самовыражения.

    • Это отредактированная версия оригинальной статьи Джастина, которую вы можете прочитать в его блоге (откроется в новой вкладке).

    Words : Джастин Рейнольдс (открывается в новой вкладке)

    Джастин Рейнольдс — веб-дизайнер, блоггер и копирайтер из Эдинбурга, Шотландия.

    Понравилось? Прочтите это!

    • Простое руководство по направлениям дизайна: Bauhaus
    • Посещения музеев дизайна (откроется в новой вкладке), которые вы должны совершить!
    • Известные здания (открывается в новой вкладке), которые вы должны увидеть!
    • Дизайны, которые потрясли мир (открывается в новой вкладке)

    Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

    Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

    У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

    *Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

    Присоединяйтесь, чтобы получить неограниченный доступ

    Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

    У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

    Команда Creative Bloq состоит из группы поклонников дизайна и изменилась и развилась с момента основания Creative Bloq в 2012 году. Текущая команда веб-сайта состоит из шести штатных сотрудников: редактора Керри Хьюз, заместителя редактора Рози Хилдер. , редактор отдела сделок Берен Нил, старший редактор новостей Дэниел Пайпер, редактор отдела цифрового искусства и дизайна Ян Дин и штатный писатель Амелия Бэмси, а также ряд фрилансеров со всего мира. Команды журналов 3D World и ImagineFX также вносят свой вклад, следя за тем, чтобы контент из 3D World и ImagineFX был представлен на Creative Bloq.

    Конструктивизм | Тег | ArchDaily

      Архитектурные памятники Украины под угрозой уничтожения

      Фото Андрея Подильника на Unsplash . ImageLviv

      Российское вторжение в Украину спровоцировало крупный гуманитарный кризис и кризис с беженцами: 4,2 миллиона человек бежали в соседние страны, а 6,5 миллиона человек были перемещены внутри страны. По данным Управления Организации Объединенных Наций по координации гуманитарных вопросов (УКГВ ООН), согласно прогнозам, в ближайшем будущем 18 миллионов человек пострадают при нынешних масштабах и направленности продолжающегося военного насилия. Помимо угрозы человеческим жизням, культура Украины также находится под угрозой, поскольку разрушаются города и исторические здания. В марте Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) выразила обеспокоенность ущербом, нанесенным историческим достопримечательностям Украины, и призвала к защите ее культурного наследия. Ниже приведены некоторые из наиболее выдающихся архитектурных памятников Украины, которые в настоящее время находятся под угрозой уничтожения в ходе конфликта.

      https://www.archdaily.com/979635/ukrainian-architectural-landmarks-face-the-threat-of-destructionAndreea Cutieru

      La Muralla Roja Бофилла запечатлена в вызывающей воспоминания новой серии фотографий Андреса Галлардо

      март

      2

      82

      82 27, 2022

      ‘La Muralla Roja’ Мансанера, Кальпе, Испания. Image © Andrés Gallardo

      «La Muralla Roja» «Когда солнце садится III» — новая серия фотографий Андреса Галлардо. Спустя 5 лет после первоначального посещения творения Рикардо Бофилла, Галлардо вернулся к нему с намерением создать полностью контрастную серию, запечатлев комплекс на закате, в ночи и на рассвете. Учитывая тот факт, что фотографий в ночное время в обращении не так много, Галлардо решил запечатлеть комплекс в сумерках, когда волны плещутся о берег.

      «La Muralla Roja», что в переводе означает «Красная стена», представляет собой оживленный жилой комплекс в испанском Кальпе. Термин «Касба» часто упоминается в отношении этого конкретного проекта, предполагая, что сам Бофилл черпал вдохновение в североафриканских арабских темах. Касба относится к цитадели или замку, обнесенной стеной центральной части города или города в традиционном квартале. Средиземноморский комплекс имитирует это застроенное царство с запутанными дорожками, лестницами, балконами и мостами, переплетающимися в гармоничном эффекте.

      + 3

      https://www.archdaily.com/979079/bofills-la-muralla-roja-captured-in-evocative-new-photoseries-by-andres-gallardoRebecca Ildikó Leete

      «У нас еще нет Построил тот город будущего, где я когда-то жил». Беседа с Нишаном Казазяном

      Центр гидроцелительства, Ереван, Армения, 2015 г. необычайно личное интервью с ливанско-американским архитектором и художником Нишаном Казазяном. Его работы вдохновлены многочисленными источниками, которые исходят из многих направлений, таких как кинцуги, японское искусство соединения осколков керамики, геометрические абстракции основных цветов, напоминающие о русском конструктивизме, а также картины Пита Мондриана и Пауля Клее. Тем не менее, более сильное вдохновение исходит от его воспоминаний о доме и семейной истории. Наслоение и наложение культур и языков постоянно присутствовало в его жизни с детства и остается направляющей силой для Казазяна, который одновременно является лицензированным архитектором и профессиональным художником.

      + 20

      https://www.archdaily.com/970826/we-still-have-not-built-that-city-of-the-future-where-i-once-lived-in-беседа- with-nishan-kazazianВладимир Белоголовский

      Coop Himmelb(l)au построит арену и парк CKA в стиле конструктивизма

      © CoopHimmelb(l)au

      Венская архитектурная фирма Coop Himmelb(l) au выиграла международный конкурс на реконструкцию Хоккейной арены и парка ЦКА в Санкт-Петербурге, Россия. Дизайн комплекса вдохновлен русской конструктивистской архитектурой, эпохой, переопределившей архитектуру работами Татлина и Эль Лисицкого и устранившей ограничения строительства и движения. Структура и общий план арены основаны на «Памятнике Третьему Интернационалу» Татлина, где это переводится как плавное, динамичное движение человека, катающегося по стадиону.

      + 4

      https://www.archdaily.com/959693/coop-himmelb-l-au-to-build-constructivism-inspired-cka-arena-and-parkДима Стоухи

      Эволюция плана дома в Европа: от промышленной революции до межвоенного периода

      Секция парижского здания, 1845 г., via Bibliotheque Nationale de France. Изображение © ArchDaily

      Внедрение новых технологий и материалов, а также инновации в системах внутренней сантехники, появившиеся в результате промышленной революции, проложили путь к вертикальному образу жизни. Исследуя конкретно период времени, когда поток населения направлялся в города и ставились под сомнение социальные классовые различия, эта статья рассматривает эволюцию планировки домов в Европе между 1760 и 1919 годами.39.

      Описывая трансформацию жилой единицы во время промышленной революции и вплоть до межвоенного периода, эта статья выделяет четыре выдающихся примера, которые переосмыслили традиционную планировку и ответили на вызовы своего времени. Все еще влиятельные сегодня, упомянутые модели, восстановленные для использования, стали частью городской ткани 21-го века. Расположенные в Лондоне, Париже, Амстердаме и Москве планы демонстрируют постоянно меняющиеся стандарты внутреннего благополучия, напрямую связанные с более широкой метаморфозой, выравнивающей и обеспечивающей растущее городское население. Откройте для себя эволюцию жилых единиц от Back to Back Houses до городов-садов Англии; блок Османа, вертикальная жизнь современной буржуазии; расширение Амстердама от жилых домов Alcove до блоков социального жилья; и дом переходного типа в России.

      + 16

      https://www.archdaily.com/959373/evolution-of-the-house-plan-in-europe-from-the-industrial-revolution-to-the-interwar-periodHana Abdel & Christele Харрук

      6 школ, которые определили свои собственные архитектурные стили

      Бразильский брутализм — здание FAU-USP. Изображение © Пользователь Flickr Фернандо Станкунс

      Архитектурное образование всегда находилось под сильным влиянием стилей, популярных в данное время, но эта взаимосвязь имеет и противоположное направление. В конце концов, все стили должны где-то возникать, и революционные школы на протяжении прошлых столетий функционировали как влиятельные лица и генераторы своих собственных архитектурных движений. Эти школы, прогрессивные в свое время, часто основываются недовольными экспериментальными умами, ищущими что-то, что ранее и в настоящее время не предлагалось в архитектурной продукции или образовании. Вместо этого они прокладывают собственный путь и приводят с собой своих учеников. По мере того, как эти студенты заканчивают учебу и продолжают практиковать или сами становятся учителями, влияние школы распространяется и рождается новое движение.

      + 9

      https://www.archdaily.com/911540/6-schools-that-defined-their-own-architectural-stylesMegan Schires

      Извилистая сага о восстановлении Наркомфина, иконы советской Конструктивизм

      Главный восточный фасад недавно отреставрированного дома Наркомфина за последние десятилетия пожелтел. Изображение © Иван Мураенко

      Если бы вы пять лет назад бродили по Новинскому бульвару в центре Москвы в поисках здания Наркомфина, то увидели бы жалкое зрелище. Наркомфина, — детище плаката для конструктивистской архитектуры, спроектированное Моисеем Гинзбургом и Игнатием Милинисом в 1928 году, медленно приходило в запустение после того, как его не любили в течение 45 лет. Облупившаяся краска, крошащийся бетон и разбитые окна — не говоря уже о многочисленных беспорядочных переделках многоквартирного дома, включая совершенно новый первый этаж.

      https://www.archdaily.com/947148/the-winding-saga-of-the-restoration-of-the-narkomfin-an-icon-of-soviet-constructivismJason Sayer

      12 важных стилей модернизма

      Дессау Баухаус / Вальтер Гропиус. Image © Thomas Lewandovski

      Модернизм можно охарактеризовать как один из самых оптимистичных стилей в истории архитектуры, основанный на представлениях об утопии, инновациях и переосмыслении того, как люди будут жить, работать и взаимодействовать. Как мы размышляли в нашем Руководстве по модернизму AD Essentials, философия модернизма по-прежнему доминирует в большей части архитектурного дискурса сегодня, даже если мир, породивший модернизм, полностью изменился.

      Прощаясь с 2019 годом, годом столетия Баухауза, мы составили список ключевых архитектурных стилей, которые определили модернизм в архитектуре. Этот инструмент для понимания развития дизайна 20-го века дополнен примерами каждого стиля, демонстрирующими практику модернизма, лежащую в основе теории.

      + 8

      https://www.archdaily.com/931129/12-important-modernist-styles-explainedNiall Patrick Walsh

      RIIA Designs Jewelry for the Minimalist In Us All

      Предоставлено RIIA

      Вы ищете новый набор минималистских серег или ожерелье, вдохновленное конструктивистским движением? Теперь вы можете владеть всем этим и многим другим благодаря линейке украшений RIIA, вдохновленных минимализмом. Этот ювелирный дизайнер из Лос-Анджелеса удаляет из украшений чрезмерно декоративные элементы и выявляет красоту чистых форм.

      https://www.archdaily.com/897862/riia-designs-jewelry-for-the-minimalist-in-us-allКейли Оверстрит

      Эта книга побуждает детей построить свою собственную русскую конструктивистскую игровую площадку

      © Zupagrafika

      Одновременно с подъемом советской эпохи движение русского авангарда положило начало одному из самых влиятельных творческих революций в 20 веке. Конструктивисты, составлявшие часть этой волны, переписали историю искусства, дизайна и архитектуры, и их наследие до сих пор остается современным.

      + 15

      https://www.archdaily.com/874184/the-constructivist-build-your-own-russian-constructivist-playground Рене Материалы

      В центре внимания: Константин Мельников

      Резиденция Мельникова (1929) / Константин Мельников. Изображение © Denis Esakov

      Русский архитектор и художник Константин Мельников (3 августа 1890 г. – 28 ноября 1974 г.), наиболее известный благодаря Русаковскому рабочему клубу и собственному дому, только недавно получил должное, спустя более сорока лет после своего смерть. Он провел большую часть двадцатого века, избегая советского архитектурного истеблишмента, отказавшись капитулировать перед все более конформистскими (и классицистскими) предписаниями сталинизма. В результате он был вынужден завершить свою карьеру всего через десять лет после ее начала, вернувшись к своему другому призванию художника и оставив после себя лишь несколько драгоценных завершенных работ.

      + 9

      https://www.archdaily.com/771159/spotlight-konstantin-melnikovДэвид Лэнгдон

      Фотограф Рафаэль Оливье исследует подвешенную реальность социалистической архитектуры Северной Кореи Image © Raphael Olivier

      Северная Корея — одна из немногих стран, все еще находящихся под властью коммунистов, и, вероятно, самая изолированная и неизвестная в мире. Это результат философии чучхе – политической системы, основанной на национальной самостоятельности, на которую частично повлияли принципы марксизма и ленинизма.

      Однако в последние годы страна ослабила ограничения на туризм, разрешив доступ ограниченному числу посетителей. В своей серии личных фотографий «Северная Корея — старинная социалистическая архитектура» французский фотограф Рафаэль Оливье рассказывает о малоизвестном архитектурном наследии Пхеньяна. ArchDaily взял интервью у Оливье о проекте, архитектуре, которую он запечатлел, и о том, что он понимает в архитектуре и образе жизни Северной Кореи.

      + 16

      https://www.archdaily.com/793962/photographer-raphael-olivier-explores-the-suspended-reality-of-north-koreas-socialist-architectureMarie Chatel

      AD Classics: Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes / Различные архитекторы

      Плакат выставки, разработанный Робертом Бонфисом. ImageCourtesy of the Victoria and Albert Museum

      Окончание Первой мировой войны не означало окончания борьбы в Европе. Франция, как основное местонахождение Западного фронта конфликта, понесла тяжелые потери как в рабочей силе, так и в производительности промышленности; возникшая в результате экономическая нестабильность будет преследовать страну вплоть до 19-го века.20 с.[1] Именно в разгар этих неопределенных времен французы сигнализировали о своем намерении смотреть не в свое недавнее беспокойное прошлое, а в более светлое и оптимистичное будущее. Этот сигнал пришел в виде Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes (Международная выставка декоративного искусства и современной промышленности) 1925 года — знаменательной выставки, которая породила новый международный стиль и, в конечном итоге, дала ему название: Искусство. деко.

      + 9

      https://www.archdaily.com/793367/ad-classics-exposition-internationale-des-arts-decoratifs-et-industriels-modernesLuke Fiederer

      Проект Меганом Юрий Григорян: «Свобода — это когда понимаешь, что все Возможно»

      Амбар, Николо-Ленивец, Калужская область, Россия, 2006 г. Изображение © Юрий Григорян

      Юрий Григорян основал Проект Меганом в 1999 г. Павел Иванчиков. Вместе вся группа окончила Московский архитектурный институт, МАРХИ в 1991-го года распада Советского Союза, а затем практиковалась в мастерской московского архитектора Александра Ларина. Сегодня проект «Меганом» возглавляют Григорян, Илья Кулешов, Артем Стаборовский и Елена Угловская, и он поддерживает тесный контакт с теоретической стороной архитектуры: Григорян преподает в своей альма-матер, а до недавнего времени был директором по образованию в Институте «Стрелка», основанном в 2009 году под творческим руководством Рема Колхаса, а в 2008 году практика участвовала в Венецианской архитектурной биеннале с проектом San Stae для выставки куратора Юрия Аввакумова «BornHouse». Все это дает Григоряну интересный обзор уникального архитектурного контекста России. В этом интервью из рубрики «Город идей» Владимир Белоголовский беседует с Григоряном о проблемах, стоящих перед российской архитектурой, и о том, как проект «Меганом» ответил на эти вызовы.

      + 10

      https://www.archdaily.com/793186/project-meganoms-yuri-grigoryan-freedom-is-when-you-realize-that-anything-is-possibleВладимир Белоголовский

      AD Классика: Café l’Aubette / Theo van Doesburg

      Предоставлено пользователем Викимедиа Claude Truong-Ngoc

      Кафе L’Aubette, скрытое за фасадом в стиле барокко 18-го века на площади Клебер в Страсбурге, представляет собой вызывающее выражение движение Де Стиль 1920-х годов. Минималистская геометрическая эстетика Aubette, разработанная Тео ван Дусбургом, одним из основателей и лидеров движения, находилась под сильным влиянием работ современных художников, таких как Пит Мондриан. При проектировании интерьеров кафе Ван Дусбург стремился сделать больше, чем просто поместить зрителей перед картиной; он хотел окутать их этим.

      https://www.archdaily.com/791507/ad-classics-cafe-laubette-strasbourg-theo-van-doesburgLuke Fiederer

      Эти фотографии с дрона раскрывают скрытые геометрические формы позднего советского модернизма

      © Денис Есаков и Дмитрий Василенко

      Несмотря на то, что внеисторическая догма модернизма идеально подходит для предписанного Советским Союзом разрыва с традициями, архитектурная история СССР была несколько более сложной. Неоклассический социалистический реализм Сталина сменил конструктивистский расцвет раннего Советского Союза только для того, чтобы быть замененным возвратом к модернизму при Хрущеве, которому способствовало открытие Запада. Архитектурные фотографы Денис Есаков и Дмитрий Василенко недавно использовал дрон, чтобы сфотографировать несколько знаковых сооружений хрущевской эпохи, возвращающихся к модернизму, сосредоточив внимание на том, как эти виды с воздуха усиливают их рациональную геометрию и регламентированные формы. До недавнего появления спутниковых снимков и коммерческих беспилотников такие виды могли видеть только архитекторы и чиновники, просматривавшие планы. Тем не менее фотограф отмечает, что эти методичные формы должны были быть очень привлекательными для государственных служащих, которым было поручено реализовать эстетику, предписанную Хрущевым.

      Фотографии, сделанные в Москве и ее окрестностях, включают работы нескольких выдающихся советских архитекторов. Долгая карьера Леонида Павлова охватила весь спектр поддерживаемых государством архитектурных стилей, начиная с конструктивизма и переходя к более историцистским проектам при Сталине, прежде чем стать одним из самых выдающихся послевоенных модернистов Советского Союза. Точно так же работы Юрия Платонова получили широкое государственное признание, что принесло ему звание «Народный архитектор СССР», а также такие награды, как Серебряная медаль Академии художеств СССР, Государственная премия СССР и Государственная премия России. .

      + 28

      https://www. archdaily.com/779042/these-drone-photographs-reveal-the-hidden-geometries-of-late-soviet-modernismДэвид Дуглас-Джеймс

      Почему NL Architects + BeL’s Winning Предложение по проекту St. Pauli в Гамбурге не покорит вас глянцевой отделкой

      Предоставлено NL Architects

      одним из первых заказов была новая кампания, Новый бит (новые будни), которые стремились продвинуть многие из самых священных дел своего новоиспеченного социализма. Большой успех инициативе принесли смелые замыслы художников-конструктивистов, таких как Александр Родченко, Владимир Маяковский и Любовь Попова. Используя высококонтрастный визуальный язык и сочетание слов и символов, графика была захватывающей и понятной в постцарской стране, которая была в значительной степени неграмотной, и стала одним из самых узнаваемых образцов графики и политической пропаганды ХХ века.

      Трудно не заметить связь между стилями конструктивистов и необычной графикой, созданной NL Architects в сотрудничестве с BeL (Bernhardt und Leeser) Sozietät für Architektur BDA для их победившего в конкурсе предложения для района Санкт-Паули в Гамбурге, состоящего из градостроительного плана жилья и других удобств на бывшем участке Эссо Хойзер на Шпильбуденплац. И хотя эта стилистическая связь, возможно, не была нарисована архитекторами намеренно — источник вдохновения для графики не упоминается в четырехстраничном описании проекта — она странно подходит для этого конкретного проекта.

      + 16

      https://www.archdaily.com/776710/why-nl-architects-plus-bels-winning-proposal-for-hamburgs-st-pauli-wont-win-you-over-with- глянцево-рендерыВладимир Гинтофф

      Краткая история конструктивистской архитектуры Екатеринбурга

      © Денис Есаков

      Конструктивистскую архитектуру чаще всего вспоминают письменно и на бумаге. Две наиболее радикальные и признанные структуры движения, «Памятник Третьему Интернационалу» Владимира Татлина и «Ленинская трибуна» Эль Лисицкого, никогда не строились в масштабах, превышающих модели. Закрепившись после русской революции 1917, Конструктивизм был результатом того, что художники-кубофутуристы соединили свой кинетика и абстракцию с социальными заботами большевиков в надежде использовать искусство в качестве платформы для мотивации изменений в обществе.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *