Ширина смотровой ямы в гараже: Смотровая яма в гараже своими руками: размеры по ГОСТ, пошаговая инструкция

Содержание

Смотровая яма в гараже своими руками: размеры по ГОСТ, пошаговая инструкция

Учитывая, как мало наши отечественные автолюбители доверяют мастерским и как часто приходится им лично ремонтировать своих «железных коней», наличие смотровой ямы в гараже – скорее норма, чем исключение. Однако устроить действительно удобную и практичную смотровую яму не так-то просто.

Содержание статьи

  • 1 Основные требования к смотровой яме
  • 2 Смотровая яма в гараже своими руками: основные этапы работ
  • 3 Бетонная смотровая яма своими руками
  • 4 Как сделать кирпичную смотровую яму в гараже
  • 5 Отделка смотровой ямы изнутри
  • 6 Вентиляция и освещение
  • 7 Заключение
    • 7.1 Похожие статьи

Основные требования к смотровой яме

Поскольку нормальным считается работа в полный рост, с поднятыми руками, глубина ямы обычно превышает рост человека.

При этом не обязательными, но очень полезными являются такие элементы, как:

  • качественно укрепленный край углубления. Поскольку пол гаража обычно забетонирован, лучше использовать для укрепления металлический уголок. Его можно установить на стадии бетонирования;
  • освещение. Свет не должен слепить глаза, и при этом лучи направляются не вниз, а вверх, к днищу ремонтируемого автомобиля. Поэтому в качестве светильников обычно используют модели с направленным мягким светом;
  • полка/полки или ниши для инструментов. Ниши удобнее, поскольку меньше риск в ограниченном пространстве задеть их рукой или плечом, травмироваться или просто уронить все нужное на пол;
  • настил или крышка, закрывающие яму вне моментов использования.

Размеры смотровой ямы во многом зависят от того, какой именно транспорт обслуживается в гараже/мастерской. На схеме ниже показаны примерные габариты углубления и положение колесоотбойников (если они устанавливаются).

Ширина смотровой ямы для легковых автомобилей редко составляет более 1 м, а чаще – 80 см. Это связано с относительно небольшим расстоянием между колесами машины, а ведь от внутренней кромки колеса до края ямы должно оставаться не менее 20 см!

Если размеры гаража или мастерской позволяют, имеет смысл сделать один край канавы со ступеньками, как показано на чертеже ниже. При этом следует иметь в виду, что возможность выйти из углубления должна быть даже в том случае, когда машина стоит на ней. Следовательно, длина канавы должна быть как минимум на 1 м больше, чем общая длина автомобиля (ступени не учитываются).

Если для полноценной лестницы места недостаточно, можно устроить металлическую или деревянную лестницу.

Точные размеры смотровой ямы ГОСТами не регламентируются, большая часть параметров оставляется на усмотрение проектировщика в конкретном случае с учетом класса и особенностей ремонтируемой техники. Однако ряд параметров гаража или мастерской, имеющих отношение к обустройству канавы, определяются СНиП 21-02-99:

  • между стеной строения и стенкой машины должно быть не менее 0,8 м;
  • колонны, пилястры, любые другие внутренние и пристенные элементы конструкции должны быть удалены от борта авто на 0,5 м минимум;
  • обязательна достаточная прочность пола и краев, а также внутренней конструкции (бетонных или кирпичных/блочных стен) смотровой канавы.

Смотровая яма в гараже своими руками: основные этапы работ

Для различных материалов и конструкций детали создания сооружения различаются, однако основные этапы схожи.

  1. Выбор положения канавы. Часть требований изложена в предыдущем пункте, необходимо также учитывать удобство заезда и вероятность того, что транспортное средство будет буксироваться в гараж.
  2. Подготовка котлована. Если пол не забетонирован (яма устраивается на этапе строительства гаража или стяжка ранее не выполнялась), этот этап не вызывает особых затруднений. Отрывка котлована выполняется с учетом внутренних габаритов канавы, толщины стенок и запаса на обратную трамбовку грунта после сооружения стенок. Так, при габаритах ямы (по внутренним плоскостям) 0,8х4,5х1,9 м и выкладке стенок из одинарного красного кирпича потребуется котлован с размерами минимум 1,3х5х2,4 м. С учетом необходимости трамбовки грунта под дном канавы щебнем и песком лучше углубить котлован на 20…30 см по отношение к расчетному размеру и расширить кверху. Уже отрытый котлован желательно укрепить в нескольких местах досками и распорками, чтобы грунт не осыпался.
  3. После отрывки грунта выполняют трамбовку дна щебнем и песком.
  4. Далее выполняют гидроизоляцию и начинают выкладку или заливку стенок. Для гидроизоляции можно использовать специальные мембраны или обычную плотную полиэтиленовую пленку. Края пленки за пределами котлована прижимают, укладывая пленку складками. Особое внимание уделяют углам. При необходимости использовать несколько полотнищ обязателен нахлест не менее 20 см и проклейка стыков.
  5. Законченную конструкцию (монолитные бетонные стенки и дно либо выложенные из кирпича/блоков ограждения) можно дополнительно гидроизолировать изнутри, используя обмазочную, рулонную, проникающую или комбинированную гидроизоляцию.
  6. Внутренняя отделка не обязательна, однако ее наличие делает работу более приятной и комфортной. Параллельно с выполнением отделки проводят электричество (обязательный этап), монтируют светильники, устраивают нишу для инструментов и лестницу.

Дополнительно оформляется (и усиливается) край углубления, устраивается настил или крышка.

Бетонная смотровая яма своими руками

Это один из самых популярных вариантов обустройства. Процесс подробно описан в видео ниже.


При выборе размеров для котлована необходимо учесть планируемую толщину стенок и увеличить глубину смотровой ямы на толщину песчано-гравийной подушки.

Котлован немного (или достаточно сильно, с углом до 30 градусов при сыпучем грунте) расширяется кверху.

После получения углубления необходимых габаритов в рыхлом грунте имеет смысл обмазать стенки глиной – это помешает им осыпаться в процессе дальнейших работ.

На выровненное дно засыпают 6…10 см щебня и столько же песка, слои трамбуют вручную или с применением механической трамбовки. Далее заливают первичный слой бетона – «молоко» для скрепления трамбованной подушки. Сразу же организуют гидроизоляцию. На фото показано два слоя – обычная полиэтиленовая пленка на дне и более солидная на дно и всю высоту стенок с захлестом на пол гаража. Стыки и углы ОБЯЗАТЕЛЬНО проклеиваются и делаются внахлест.

После этого укладывают армирующую сетку и заливают основной слой.

Для бетонирования стенок потребуется опалубка. Поскольку важна внутренняя поверхность ямы, опалубку устанавливают изнутри, предварительно закрепив на стенках котлована армирующую сетку.

До бетонирования необходимо установить вытяжную и приточную трубы вентиляции.

Также устанавливаются короба с заключенными в гофро-рукав кабелями подачи электроэнергии.

После установки опалубки выполняется бетонирование.

Желательно одновременно выполнить бетонирование всего пола в гараже – это сократит время на обустройство.

После набора бетоном проектной прочности (хотя бы 50…60%) можно убрать опалубку, проверить свободный проход воздуха в вентиляционные трубы, положение и работоспособность электропроводки.

В нишах обустраивают розетки и светильники.

Стены штукатурят изнутри и окрашивают (по желанию). Монтируют дощатый настил на яму.

Обратите внимание: дощатые крышки делаются из отдельных частей. Так удобнее поднимать их по мере необходимости, проще заменять поврежденные части. Деревянные детали смотровой ямы обязательно следует обрабатывать антисептиком.

Как сделать кирпичную смотровую яму в гараже

Большая часть этапов совпадает с процессом обустройства бетонной ямы: отрывка котлована, его укрепление, гидроизоляция. Пол также лучше забетонировать, это проще, чем выкладывать его из кирпича.

В видео автор рекомендует устраивать стяжку с использованием наполнителя – обломков бетонной стяжки и кирпича.


Кладку начинают после того, как бетон на дне ямы наберет проектную прочность.

Можно чередовать кирпич с блоками.

После завершения основной кладки по периметру укладывают уголок. С помощью подрезки по углам и сварки его соединяют в прочную раму.

К кирпичной кладке раму крепят с помощью штырей, выставляя по уровню. Делают дополнительный ряд кладки и усиливают соединение рамы со стенками с помощью цементного раствора.

После завершения монтажа стенок выполняют обратную засыпку грунта к стенкам, трамбуют грунт.

Внутренняя отделка, прокладка вентиляции и электричества выполняются так же, как и для бетонной ямы. В случае с кирпично-блочной кладкой также можно сразу закладывать ниши для электрооборудования и инструмента или оформлять их позже, вставлять в кладку трубы вентиляции.

Отделка смотровой ямы изнутри

Если в канаве ремонтник проводит немного времени, качество и особенности внутренней отделки не принципиальны. Однако для удобства и эстетичного вида все же рекомендуется использовать отделочные материалы.

Одним из самых популярных способов является штукатурка. При этом желательно добавлять в раствор присадки с антибактериальным эффектом – чтобы предотвратить развитие плесени и грибка – а также выполнять окрашивание стенок.

Очень удобна отделка внутри с помощью керамической плитки. Ее легко очищать от любых загрязнений, сложнее пораниться о неровные стенки при неосторожном движении.

Обратите внимание: контрастная отделка периметра смотровой ямы, а часто и подсветка – не прихоть и не дань эстетике! Это элементарная мера предосторожности. Так легче заметить края ямы и меньше риск провалиться в нее.

При оформлении ступеней использовать гладкую, скользящую плитку нежелательно – лучше устроить резиновые или металлические накладки на ступени.

Если такой возможности нет, стоит предпочесть нескользящую плитку.

Расположенные вертикально или с малым наклоном металлические/деревянные лестницы необходимо снабжать перилами хотя бы в верхней части.

Вместо деревянных щитов удобно применять решетчатые накладки на смотровой люк.

Вентиляция и освещение

Полностью раскрыть эти темы здесь не получится, однако стоит обратить внимание на основные схемы устройства вентиляции и освещения в смотровой яме.

Особенно значимо наличие приточно-вытяжной вентиляции, если со смотровой ямой соседствует погреб, как это часто бывает в гараже.

Для большей эффективности лучше разделить системы вентиляции для погреба и смотровой ямы.

При планировании электропроводки в гараже можно придерживаться следующей схемы.

При этом имеет смысл предусмотреть управление освещением смотровой ямы из двух-трех мест.

Заключение

Рекомендуем обустроить смотровую яму сразу же при сооружении гаража. Это не слишком сильно увеличить общую трудоемкость работ, но позволит избежать лишних затрат труда потом – когда придется разбирать или ломать уже оформленный пол или менять планировку помещения.

Размеры смотровой ямы по ГОСТ


  • ПОСЛЕДНИЕ ЗАПИСИ
  • Как установить входную металлическую дверь своими руками

    Бани – основные виды, характеристики

    Обувница своими руками: как сделать, чертежи, схемы, фото

    Засор канализации в многоквартирном доме, кто виноват?

  • РУБРИКИ
    • Автоматическое открывание, проветривание и полив теплиц
    • Акриловые краски
    • Балкон
    • Блоки арболитовые
    • Бурение скважин на воду
    • Вода из скважины
    • Водосток кровельный
    • Воздух в квартире
    • Выращивание дома
    • Гидроизоляция
    • Гидрофобизация материалов
    • Дорожки садовые
    • Камин своими руками
    • Каркасный дом
    • Кладка печи своими руками
    • Крыша из металлочерепицы
    • МДФ
    • Монтаж кровли
    • Монтаж ламината
    • Монтаж линолеума
    • Монтаж подложки под ламинат
    • Натяжные потолки
    • Опилкобетон
    • ОСБ плита
    • Отделка откосов
    • Оштукатуривание
    • Полипропиленовые трубы
    • Расход материалов
    • Тротуарная плитка
    • Устройство отмостки
    • Утепление
    • Утепляем баню самостоятельно
    • Фасад
    • Фундамент из свай
    • Шлакоблок
    • Эмаль для ванны

Сервисное обслуживание и ремонт автомашин предполагает наличие смотровой ямы. Находясь в ней, автовладелец либо механик, если это сервисная станция обслуживания либо предприятие с собственным автопарком, получает возможность проводить как мелкие, так и средней сложности ремонтные работы. Наличие смотровой ямы позволяет провести осмотр следующих узлов авто:

  • днища;
  • ходовой части;
  • глушителя;
  • коробки передач;
  • выхлопной трубы;
  • поддона картера.

Она представляет собой углубление в основании (полу) гаража. Удобство пользования и возможность проведения тех или иных ремонтных работ, в том числе и осмотра днища в профилактических целях, обусловлено не только наличием достаточного освещения, но и обзора. Последнее отражается в правильном выборе габаритов смотровой ямы.
Невозможность стоять в полный рост, проводя осмотр, либо, наоборот, дотянуться до днища делают сооружение абсолютно бесполезным. Это касается и тех случаев, когда длина ямы не позволяет произвести полный осмотр днища.

Какие государственные стандарты и нормы на смотровые ямы существуют?

Нормативные документы относительно оснащения смотровой ямы касаются исключительно предприятий, занимающихся осмотром автомобильной техники. Они предполагают то, что это сооружение является частью технической базы, поэтому подлежит соответствующей регистрации, полному соответствую имеющихся ГОСТов.

Существует всего несколько таких документов. В нормативных актах в большей степени затрагивают правила относительно освещения и схемы вентиляции, безопасности, нежели габаритов. Если сооружение оборудуется не с целью ведения коммерческой деятельности, соблюдения предписаний этих документов не требуется. Иначе необходимо изучить соответствующую нормативную базу.

Отсутствие необходимости регистрировать гараж со смотровой ямой не означает того, что она может возводиться в произвольном порядке. Существуют определенные нормы, от которых зависит безопасность и удобство эксплуатации сооружения. Немаловажным фактором является и решение вопроса относительно того, какие автомобили предполагается обслуживать — легковые и/или грузовые. Это определяет габариты будущей конструкции.

Особенности обустройства смотровой ямы

Основным нюансом «возведения» смотровой ямы является нахождение уровня грунтовых вод. Существует определенный стандарт, согласно которому он не должен пролегать на отметке в 2,5 метра от уровня почвы. Когда грунтовые воды располагается именно в этих пределах, смотровую яму делать нельзя.
Никакие меры предосторожности не смогут защитить автомобиль от образуемой и скапливаемой на дне сооружения влаги. Альтернативным вариантом смотровой яме в такой ситуации становится эстакадная конструкция, которую располагают неподалеку от гаража, то есть на улице.
Это касается и индивидуальных гаражей, и предприятий, на которых занимаются техническим и сервисным обслуживанием транспортных средств. Иначе коррозийные процессы станут неизбежными, что является недопустимым.

Каких размеров должна быть смотровая яма?

При расчете габаритов сооружения, определяемых тремя параметрами, руководствуются нижеследующими данными:

  • Глубина. Высота от дна ямы должна быть на 10-15 сантиметров выше роста человека. Это оптимальный показатель глубины, позволяющий производить ремонтные работы и осмотр транспортного средства без необходимости тянуться, нагибаться, приседать.
  • Ширина. Этот показатель смотровой ямы напрямую привязан к габаритами транспортного средства, а, точнее, к размеру колесной пары. Его можно замерить самостоятельно, но, учитывая то, что в будущем автовладелец возможно захочет сменить марку авто, следует выбирать оптимальную ширину. Это особенно актуально для СТО и прочих предприятий, обслуживающих разные модели транспортных средств.
  • Длина. Определяет удобство спуска в смотровую яму и обеспечивает обзор всего днища. В процессе проектирования, как правило, предусматривают оснащение сооружения ступенями либо лестницей. Чтобы спуск был удобен, длина должна превышать размер машины как минимум на 1 метр.

Эти параметры вариативны. Они зависят от типа транспортного средства, с какими целями используют смотровую яму — личных или коммерческих.

Длина, ширина, глубина смотровой ямы на СТО

Индивидуальное возведение сооружения отличается от аналогичного на станциях технического обслуживания. Если автовладелец может самостоятельно корректировать габариты под собственные нужды и параметры личного автомобиля, на СТО обслуживают различные марки машин, что накладывает требования по обустройству «универсальной» ямы.
Оптимальными размерами сооружения на станциях техобслуживания считаются следующие показатели:

  • ширина — 1000;
  • длина — 5500;
  • высота — 1800.

Все размеры указаны в миллиметрах. Следует учитывать, что параметр глубины для станций технического обслуживания считается до поверхности расположения колес во время ремонта, а не до уровня пола. Это обусловлено тем, что рабочая поверхности на СТО не всегда располагается в один уровнем с полом.

Размеры смотровой ямы для обслуживания крупногабаритных транспортных средств

Строительство ямы, которую предполагается использовать для обслуживания грузовых автомобилей, подразумевает несколько иные размеры. Расстояние между колесами у автомашин этой категории значительно отличается от модели к модели. Это значительно усложняет проектирование сооружения.
Вариантов расчета два. Первый предполагает взятие за «эталонную» величину показатели собственного автотранспорта и вычитание из нее 300-400 миллиметров. Если расчеты неверны, добираться до нужных узлов придется с трудом. Второй вариант подразумевает то, что яму оборудуют универсальной, усредняя параметры, то есть делают с шириной в 1000 мм, что позволяет осматривать авто и с базой в 120, и с базой в 80 см.

Габариты смотровой ямы для индивидуального (частного) гаража

Ширину можно делать под индивидуальные особенности колесной базы, но это не самый лучший вариант, поскольку авто рано или поздно приобретают новое, что не исключает выбор в пользу отличной от старой модели. Ее габариты могут быть несколько иными. Оптимальным вариантом станет ширина в 75-80 см. Это исключит какие-либо проблемы в будущем, позволит проводить осмотр даже микролитражек.

Необязательно ограничиваться длиной «плюс» 1 метр к габаритам автомобиля. В индивидуальном строительстве можно брать и большие размеры. Если площадь гаража позволяет, то часто оборудуют капитальный и удобный спуск с хорошей стационарной лестницей, а не приставной. Ступеньки можно сделать в коротком отрезке, если выбрать Г-образную форму. Это приведет к увеличению расходов на материалы, но сделает смотровую яму максимально удобной. Нишу можно делить не только вдоль, но и поперек.

Глубину нет смысла брать средних показателей. Владелец должен брать свой рост и прибавлять к нему 10-15 см, а лучше 25 сантиметров, учитывая необходимость прокладки гидроизоляции, что может забрать часть глубины. Если яма получается глубже, чем надо, настил поднимают на нужную высоту.

Гаражная инспекция | Как осмотреть домашний гараж

Автор: Kaplan Real Estate Education

Обновления: 21 августа 2018 г.

Осмотр домашнего гаража состоит из множества различных аспектов — не забудьте осмотреть важный компонент. Дуг Хастингс, инструктор по обучению в сфере недвижимости Kaplan и домашний инспектор с более чем 20-летним стажем, научит вас тонкостям осмотра гаража. От розеток до пола и открывателя гаражных ворот, Дуг покажет вам, как посмотреть на несколько различных особенностей гаража.

 

 

Стенограмма видео

 

Хотя мы еще не завершили осмотр снаружи, мы натыкаемся на дверь, ведущую в гараж. Чтобы поток вокруг дома был постоянным, чтобы мы не бегали, я бы хотел, чтобы вы вошли в дверь. А теперь, что бы мы сделали, так это немного переключили бы передачу, и мы бы начали смотреть на внутреннюю часть гаража. Теперь есть как отдельные, так и пристроенные гаражи. Так случилось, что это пристроенный гараж, в котором есть несколько уникальных вещей, которые не относятся к отдельно стоящему гаражу. Но в основном, то, что мы ищем, это чувствуем ли мы, что это структурно правильно. Чувствуем ли мы, что огненные преграды в действии? Двери хорошо работают? Итак, когда мы начнем ходить по кругу, я хотел бы отметить пару вещей.

Номер один: это подземная спринклерная система. Если вы читаете стандарты практики, мы не проводим и не тестируем подземные спринклерные системы. Ну так что ты делаешь? Домашний инспектор должен указать в отчете, что это не является частью проверки. Второе, что я хотел бы отметить, это то, что у нас есть выход прямо здесь. Эта конкретная розетка имеет защиту GFCI. Это мокрая комната или мокрая зона. Мы обязаны протестировать все торговые точки. Итак, с моей маленькой тестовой кнопкой я посмотрю, сработает ли она, и она сработает. Все хорошо. С GFCI очень важно, чтобы вы сбрасывали их. Никогда не оставляйте включенным. Если вы не знаете, что может быть подключено к этой розетке где-то еще в серии, и питание может быть отключено от этого устройства. Пример: морозильная камера.

Теперь, по ходу дела, мы будем обращать на это внимание. Теперь, хотя здесь есть гипсокартон, это не брандмауэр, потому что это не обычная стена для дома. Итак, завершено оно или нет, ничего не значит для нас как для инспекторов. Иногда нам приходится ползать по вещам, чтобы добраться туда, где мы хотим быть. Это также усложняет поиск вещей. Но знаете, в тот момент, когда я доберусь до другой стороны, я смогу заглянуть под машину и смогу сказать вам, в хорошем ли состоянии плита. Когда я пройду этот путь, я обращу внимание на дверь. Несколько вещей, которые вы захотите сделать.

Первое: ролики выглядят надежно? Они на трассе? Номер два: немного нажмите на гусеницу. Убедитесь, что это безопасно. Обратите внимание на пружины. Теперь, если есть сломанная пружина, вы никогда не захотите проверять дверь на автоматический открыватель, опасаясь, что вы ее сломаете. Итак, посмотрите на физическое состояние самой пружины. Продолжайте ходить, как мы делали снаружи. Мы как бы ходим по периметру вещей. При этом мы как бы оглядываемся назад и убеждаемся, что линии потолка, углы, балки над дверями все в порядке. Так что всегда, всегда, всегда оглядывайтесь назад, когда вы передвигаетесь.
Теперь, когда вы смотрите на плиту, важно судить о ней исходя из этого. Номер один: гаражная плита не является структурной частью дома. Это означает, что если плита имеет небольшой износ, это не повлияет на конструкцию. Я не пытаюсь сказать, что хорошо иметь гаражную плиту, которая вся потрескалась и испортилась, но я пытаюсь сказать, что это не структурный недостаток, если это так. Так что, если я возьму вас сюда и покажу вам на плите небольшой износ, мы назовем это растрескиванием. Некоторые люди назовут это питтингом. Довольно распространенный и типичный. Это не то, о чем будет беспокоиться домашний инспектор. Теперь, если вы хотите прокомментировать это, это, вероятно, будет хорошей идеей, потому что мы всегда говорили о том, чтобы рассказать людям, что я видел. Увидел отслоение пола в гараже. Что я думаю о том, что вижу? Я не думаю, что это имеет большое значение. В лучшем случае это небольшой ремонт. Хорошо.

Итак, вы довольно хорошо объяснили клиенту. Продолжайте смотреть на другую дверь так же, как вы смотрели на последнюю. Пружины, ролики и прочее. Когда вы начинаете делать поворот, вы должны осознавать, где вы находитесь. Итак, пример. Когда я начинаю спускаться по этому углу, в этот момент я уже являюсь частью дома. Так что теперь этот огненный барьер, который является общей стеной, становится важным. Итак, как инспектор, я должен прокомментировать любые бреши или дыры в этом противопожарном барьере. Пример. Этот вакуум, хотите верьте, хотите нет, является прорывом в огненном барьере. Итак, вы хотели бы указать на тот факт, что это то, что следует скрывать. Теперь они делают вакуумные крышки, которые являются огнестойкими. Это просто не один из них.
Продолжая осматриваться, обратите внимание на крышку регистратуры в середине потолка. Когда мы поднимемся на чердак, мы захотим убедиться, что он не подключен к тепловому каналу. Потому что, если бы это было связано с тепловым каналом нашей печи, мы бы снова говорили о прорыве противопожарного барьера. Кроме того, обратите внимание, когда вы вернетесь к потолку, у нас есть выход на чердак со снятой крышкой. Так вот, может быть, кто-то просто снял обложку. Если это так, мы наденем его обратно, когда выйдем из чердачного помещения, и противопожарный барьер будет восстановлен. Однако, если это фанерное покрытие или оно отсутствует или сломано, это также будет брешью в противопожарном барьере. Итак, как только мы начали оценивать проблемы с противопожарным барьером, последней частью противопожарного барьера является дверь.

Как домашние инспекторы существующих домов, мы требуем двери минимум 1 3/8 дюйма. Он должен быть либо из цельного дерева, либо из металла. Итак, это соответствует этому намерению. Он запечатывает. Ему больше не нужно самозакрываться. Раньше так было, но код изменился в этом отношении. Таким образом, это приемлемый противопожарный барьер. Теперь пришло время взглянуть и посмотреть, как работают эти гаражные ворота или гаражные ворота.
Я хочу, чтобы вы знали, что я не прыгаю. Вы заметили, как точно так же, как снаружи дома, я обтекала гараж? Перед закрытием и проверкой двери гаража на безопасность обратного хода я собираюсь взять свою лестницу и установить ее у выхода на чердак. Затем, как только я настрою эту настройку, мы проверим автоматический открыватель. Когда вы устанавливаете лестницу, опять же, вы хотите быть осторожным, чтобы ничего не повредить, и вы также хотите убедиться, что вы установили ее красиво и надежно. Чердаки в гараже иногда немного сложнее, чем в доме. Иногда потолки выше. Итак, вам нужна какая-то гибкая лестница, которая сможет периодически менять свои размеры, чтобы добраться туда, куда вы хотите.

С гаражом, с лестницей на месте, теперь мы собираемся подняться и на этот чердак. Теперь мы можем найти или не найти изоляцию, когда поднимемся туда. Посмотрим, что мы найдем, когда поднимемся туда. Но, тем не менее, мы попытаемся сейчас посмотреть, является ли конструкция чердака гаража конструктивно прочной, точно так же, как в конечном итоге мы собираемся определить, является ли конструктивно прочным чердак дома. Давайте взглянем и посмотрим, что там происходит. Теперь пришло время проверить работу двери. Домовладелец дал мне комбинацию, которая не так уж необычна для нас. Итак, давайте нажмем комбинацию и посмотрим, сможем ли мы проверить реверсивный механизм двери. Это просто. Просто возьми ногу и пни ее туда. Убедитесь, что он возвращается. Убедитесь, что вещи не гремят вокруг. В последний раз ткните в саму открывалку. Убедитесь, что он плотный и безопасный. Убедитесь, что проводка к нему подходит.

После того, как вы это сделаете, вы захотите вернуться и опустить дверь гаража. Теперь вы не хотите уходить, пока не будете уверены, что дверь гаража останется закрытой. Итак, дайте ему минуту, чтобы сбросить. Затем мы собираемся вернуться через служебную дверь, через которую мы вошли, и закончим внешний осмотр.

 

Как самому сделать смотровую яму в гараже

Казалось бы, соорудить смотровую яму + в гараже несложно. Однако это событие связано с массой различных тонкостей, незнание которых нередко приводит к плачевным последствиям, например, коррозии днища автомобиля. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, следует внимательно подойти и к этапу планирования, и к подготовительным работам, и к непосредственному строительству.

Содержание

  1. Планирование карьера
    • размеры ямы видео
    • гидроизоляция
    • теплоизоляция
    • ниши в бортике карьера
    • освещение
    • вентиляция
  2. Технология строительства смотровой ямы видео
    • подготовка котлована
    • напольное покрытие
    • оформление стены
    • Устройство ниши
    • безопасность

Планировка ямы

Как не странно, но перед устройством смотровой ямы необходимо продумать ряд деталей, оказывающих существенное влияние на комфортность условий осмотра или ремонта автомобиля.

Размеры ямы

Смотровая яма, размеры которой не позволяют выпрямиться в вертикальном положении или свободно передвигаться даже при осмотре автомобиля, не имеет значения, так как ремонтные работы могут занять довольно много времени, а отсутствие минимально необходимого комфорт повлечет за собой частые перерывы на отдых, либо выезд в автосервис. Исходя из этого, размеры ямы должны соответствовать следующим параметрам:

  • Глубина смотровой ямы складывается из роста автовладельца + 15-20 см;
  • Ширина — зависит от марки автомобиля, поэтому для ее определения нужно измерить расстояние между передними или задними колесами. При этом ширина ямы должна быть чуть меньше полученного значения, чтобы безопасно зайти в яму, не боясь в нее упасть. Кроме того, не стоит отбрасывать факт возможной смены машины на другую модель. Исходя из этих соображений, оптимальная ширина смотровой ямы 70-75 см;
  • Длина рассчитывается из длины автомобиля + 1 м на свободный спуск в яму и подъем из нее. При этом не стоит делать яму длиной менее 2 м.

При строительстве котлована полученные данные необходимо увеличить на величину припусков, в том числе на ширину гидроизоляционного и теплоизоляционного слоя, а также на толщину слоя бетона или кирпичной кладки. В среднем припуск колеблется в пределах 20-30 см.

гидроизоляция

Разнообразие гидроизоляционных материалов различается как по способу укладки, сроку эксплуатации, так и по стоимости. Кроме того, толщина различных видов гидроизоляции не одинакова, поэтому выбирать гидроизоляционный материал необходимо еще на этапе планирования, чтобы при определении размеров котлована оставить необходимый припуск.

В качестве гидроизоляции смотровой ямы могут применяться следующие материалы:

  • Битумные, представленные рубероидом, еврорубероидом, рубемастом и др. В этом случае материал укладывается на битумную мастику в 2 слоя. При этом стыки делаются внахлест на 20-25 см и проклеиваются горячим битумом. Срок эксплуатации данной категории гидроизоляции 10-15 лет;
  • Полимерные однослойные или многослойные мембраны имеют более длительный срок службы, превышающий 50 лет. Укладка мембран требует наличия армированного каркаса с ячейками 10х10 см, покрытыми геотекстилем. При этом мембраны укладываются внахлест на 10 см, если есть самоклеящаяся основа, или 30 см, если ее нет в наличии. Образовавшиеся стыки подлежат обязательному склеиванию с помощью специального оборудования. Относительно недавно на рынке уже появились полимерные геомембраны, уже включающие слой геотекстиля;
  • Проникающие составы представлены сухими смесями, разбавленными водой перед непосредственным применением. Они наносятся поверх слоя бетона, глубоко проникая в его структуру и блокируя просачивание воды на поверхность. Однако этот способ чаще используется в качестве дополнительного гидроизоляционного слоя;
  • Смесь жирной глины в сочетании с отходами нефтепереработки как самостоятельный гидроизоляционный агент применяется редко на фоне современных материалов, значительно превосходящих глиняную смесь как по эксплуатационному периоду, так и по степени герметичности. Однако в сочетании с другими видами гидроизоляции встречается часто.
теплоизоляция

Для теплоизоляции смотровой ямы пенопласт выступает идеальным теплоизолятором, так как обладает отличными теплоизоляционными характеристиками и минимальным показателем водопоглощения. При этом влажные условия никак не влияют на снижение уровня теплоизоляционных свойств.

ниши в пит-уолл

Осмотр и тем более ремонт автомобиля сопровождается применением различных видов инструментов. Чтобы каждый раз не подниматься с нужным устройством в помещение гаража или не спотыкаться о инструменты, разбросанные на дне ямы по всему периметру ямы или в некоторых местах можно оборудовать ниши разного размера, где устройства и детали, необходимые для ремонта, будут расположены. Таким образом, наличие ниш способствует скорости и удобству проведения ремонтных работ.

освещение

Если для освещения используется переносная лампа, планирование больше не требуется. Однако освещение смотровой ямы стационарными осветительными приборами требует проводки в яму и наличия углубления в стене для установки розетки, поэтому здесь стоит определиться с местом расположения светового прибора и его источника питания.

вентиляция

Даже отапливаемый гараж не спасет смотровую яму от конденсата. Помимо создания в яме определенного микроклимата, вентиляция способствует притоку свежего воздуха и оттоку эфирных масел и других химикатов, используемых при ремонте автомобилей. Проще всего соорудить вентиляцию смотровой ямы, вывести из нее гибкий воздуховод небольшого диаметра на высоту 25-30 см от пола гаража. При этом вентилируемый конец вентиляции необходимо закрыть сеткой и крышкой, чтобы исключить попадание в него различного мусора.

Исходя из вышеизложенного, предварительный учет даже самых мелких деталей существенно сэкономит время и финансовые ресурсы.

Технология строительства смотровой ямы

После того, как продуманы детали будущего сооружения и закуплены необходимые материалы, можно приступать к реализации задуманного, соблюдая следующий порядок действий.

Подготовка котлована
  1. Размечаем на поверхности пола или грунтуем участок, предназначенный для смотровой ямы.
  2. Вынимаем грунт на необходимую глубину и выравниваем дно котлована.
  3. В стене или по периметру стен вынимаем грунт для ниш.
  4. Трамбуем дно ямы.
Настил
  1. На земляной грунт укладываем слой щебня 10 см и уплотняем.
  2. Поверх щебня засыпаем слой песка 5 см и тоже утрамбовываем.
  3. Нанесите жирную глину толщиной 20-30 см.
  4. Укладываем армированную сетку.
  5. Замесить бетонный раствор из песка с цементом, соблюдая пропорцию 3:1, и залить пол толщиной 6-7 см.
  6. После застывания бетона наносим слой битумной мастики и укладываем рубероид, не забывая проклеивать стыки горячим битумом.
  7. Укладываем слой пенопласта.
  8. Залейте бетонным раствором толщиной 10-15 см и дайте полностью высохнуть.
Настенное оформление
  1. Обмажьте стены жирной глиной и накройте полиэтиленом.
  2. Поверх пленки укладываем рубероид и промазываем его стыки горячим битумом.
  3. Крепим пенопласт на стены клеем.
  4. Сооружаем опалубку из досок или фанеры на расстоянии 6-7 см от стены.
  5. Армируем стены по периметру.
  6. Заливаем стены бетонным раствором постепенно, ежедневно подсыпая смесь на высоту 15-20 см.
  7. После полного застывания бетона снимаем опалубку.

Устройство ниш

Верх, дно и стенки ниш армируем проволокой и обмазываем глиной, после высыхания которой ниши можно облицовывать кирпичом или керамической плиткой.

охрана

Делаем смотровую яму автомобиля защищенную от случайного наезда установкой Т-образной рейки на уровне основного пола гаража.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *