Размеры рамок для картин какие бывают: Стандартные размеры фоторамок — RAMKIOPT.BY

Содержание

Как правильно выбрать раму и багет для картины – 6 шагов

Если правильно подобрать раму, то картина в интерьере будет ещё привлекательнее. Используйте эти 6 советов, чтобы правильно выбрать багет и раму для вашей картины.

Содержание

  1. Зачем картине рама?
  2. Ширина багета
  3. Тип багета
  4. Классический багет
  5. Плоский багет
  6. Обратный багет
  7. Материал
  8. Цвет
  9. Полезные лайфхаки по выбору рамы

Зачем картине рама?

Очень интересный вопрос: «Зачем картине нужна рама?»

Понятно, что каждая картина уникальна и индивидуальна, каждый сюжет имеет свои особенности. Поэтому, облачая картину в раму, вы можете, как подчеркнуть ее особенности, так и испортить, так как за рамой не будет видна красота изображения.

Но также вы должны помнить, что:

  1. Правильно подобранный багет подчеркнет особенности картины;
  2. Рама может привнести ощущение законченности в вашу работу, как вишенка на торте кондитера;
  3. Красивые рамы способны украсить интерьер не хуже самой картины;
  4. С помощью рамы вы сможете защитить свою картину, а особенно углы и края, от внешних повреждений: заломов, потертостей, заминаний и других внешних факторов.
  5. Если вы профессиональный художник и планируете выставляться в галерее, то скорее всего, вам придется оформить картину в раму. Также, если вы захотите продать свою работу, лучше подумать о раме заранее, чтобы обговорить это с новым владельцем картины.

Ширина багета

Теперь перейдем к более точным характеристикам нашей рамы. Прежде всего, давайте разберемся, что же такое багет?

Багет – это резные бруски, изготовленные из дерева, металла или пластика, из которых, собственно и получаются рамы для картин, фотографий, зеркал и других декоративных элементов.

Багет бывает гладким или рельефным, а также может различаться по цвету, форме и размеру. Более подробно про тип багета я расскажу позже, а пока давайте разберемся, какой ширины должен быть багет для вашей картины.

Ориентируйтесь на одно простое правило – большим картинам, широкий багет, маленьким картинам, соответственно, узкий.

Хотя, как и всегда, из любого правила бывают исключения, возможно, по задумке автора где-то и нужно сместить пропорции, но в большинстве случаев, размышляя, какую рамку выбрать для картины, руководствуйтесь этим правилом.

Итак, узкий багет, это рама шириной до 4 см, а все что после, уже широкий.

Объемные картины размером 60х90 и больше, предпочтительно оформлять в широкие рамы, от 5 см и шире.

Картины размером 50х60 неплохо будут смотреться в раме шириной от 3 см.

Оформляя работу формата 30х40, рекомендую также выбрать широкий багет, который в своей сумме будет больше по площади самой картины.

Маленькие, почти миниатюрные картины не больше размера 15х15 не следует оформлять в широкий багет, так как на фоне массивной рамы, рисунок может потеряться. Но конечно, есть и исключения, когда художник специально помещает крохотную картину в огромную раму, чтобы обратить на нее внимание.

Тип багета

Картины, оформленные в багет. Новосибирский художественный музей

Задаваясь вопросом, какой багет лучше выбрать, следует учитывать его тип.

Классический багет

Самая привычная для нас форма и довольно популярная среди мастеров – классическая. Ее особенность состоит в том, что высота рамы постепенно становится меньше – от внешнего края к внутреннему. Благодаря такой раме, для глаза создается эффект перспективы, а смотрящий на картину как бы «заглядывает» внутрь изображения.

Плоский багет

Простая и лаконичная рама, без каких-либо ярких деталей, как например, рельефы и лепнина. Такая рама больше подходит для черно-белых фотографий, графических рисунков, например, углем, пастелью. Чтобы оформить картину, написанную маслом в такой багет, выбирайте лаконичный, не обремененный деталями, сюжет.

Обратный багет

Здесь, у нас пример обратный (к чему и отсылает название), по сравнению с классическим: высота увеличивается от внешнего к внутреннему краю. Картина, оформленная в такую раму как бы выходит наружу из нее. Кроме живописного полотна, красиво будет смотреться в обратном багете зеркало или панно.

Материал

Пример металлической и пластиковой рам

Раньше, когда искусство багетного оформления только зарождалось, рамы изготавливали из дерева. Позднее, с приходом новых технологий и изучения материалов, рамы стали делать из металла и пластика.

Важно помнить, что багет, не зависимо, какой материал вы выберете, задает тон и стиль оформления вашей работы. Рама должна соответствовать как работе, так и тому месту, где будет находиться картина.

Выбирая материал для будущей рамы, не забудьте свериться с этими критериями:

  1. Где будет находиться картина? Например, для рамы из дерева очень важными показателями будут температура, влажность, солнечный свет и другие внешние факторы.
  2. Важна ли вам прочность рамы? Хотите вы такую раму, которая простоит не одно поколение и не испортится со временем?
  3. Как вы будете за ней ухаживать? Нужна ли будет постоянная влажная уборка, будут ли раму дезинфицировать (например, если картина весит в муниципальном учреждении – больнице, школе, театре).
  4. Сколько вы готовы потратить денег? Это тоже очень важный пункт, ведь, например, рама, сделанная из редкого вида дерева в разы будет дороже, чем металлическая с лепниной.

Цвет

Как подобрать цвет рамы? Тут, как и в случае с материалом, логично исходить из того, что изображено на картине, где будет висеть работа и так далее. Согласитесь, странно будет, если, например, полотно в духе Шишкина оформить в пластиковый багет яркого, кислотного цвета. Точно также не подойдет изящная резная рама цвета мореного дерева для картины в стиле поп-арт.

Если же вы хотите раму с металлизированными оттенками – золото, серебро или бронза, руководствуйтесь следующим правилом: картина, написанная в теплых тонах будет хорошо смотреться в багете золотого цвета, в холодных тонах – серебряного. Исходя из правила теплый – теплый, холодный – холодный, вы вряд ли ошибетесь, а рама не будет портить впечатление от картины.

Но есть и исключения. Например, вы написали прекрасный морской пейзаж с красивым старинным кораблем, в духе Ивана Айвазовского. Так как море обычно несет в себе холодные оттенки, логично подобрать и раму холодного тона. Но можно поступить иначе, выбрав более «теплую» раму под цвет корабля. Так, на контрасте вы подчеркнете особенности судна, не испортив картину.

Чтобы подобрать рамку по цвету для картины в ярких и сочных тонах, выбирайте также сочную и цветную раму, но лаконичную и простую. Здесь не нужны лишние детали – цвет итак уже все скажет сам за себя.

Полезные лайфхаки по выбору рамы

Как вы уже поняли, правильно выбрать багет для картины ничуть не проще, чем ее написать. Поэтому, резюмируя се вышеперечисленное, я собрала еще несколько лайфхаков, которые могут вам пригодиться, когда вы решитесь на оформление.

  1. Оформляя картину в багетную раму, помните главное правило: рама и картина должны дополнять друг друга.
  2. Учитывайте особенности вашего интерьера – рама не должна выбиваться из общего колорита.
  3. Помните, что багет – это глубокая рама. И эту глубину очень важно учесть, особенно, если не хотите, чтобы у картины был виден подрамник.
  4. Перед выбором рамы полистайте художественные альбомы, сходите в музей или галерею. Так вы сможете увидеть, как можно больше примеров с разными рамами и возможно, определитесь с выбором.
  5. Если подрамник кривой, попросите в мастерской перетянуть вам картину, прежде чем оформить ее в раму.
  6. Не бойтесь довериться профессионалам. Выберите хорошую багетную мастерскую в вашем городе и послушайте рекомендации мастеров. Они оформляют много картин, поэтому помогут подобрать багет и для вас.
  7. Если сомневаетесь, нужна ли вам рама, посмотрите еще раз на стиль своего дома, быть может, вашему интерьеру и правда не нужны вычурные рамы, а обычная картина на подрамнике будет выглядеть свежо и лаконично.

Надеюсь, моя статься оказалось вам полезной, и вы сможете без труда выбрать свою первую раму и оформить картину! 

Ставьте 5 звезд, если вам понравилась статья и задавайте свои вопросы в комментариях!

Рамы для картин — особенности и виды

Друзья, а вы когда-нибудь задумывались, что выражение «одеть картину в багет» не совсем правильное. Потому что картина оформляется в уже готовую или специально сделанную раму, но никак не в багет. Ведь сам по себе багет это только заготовка для рамы.

Багет –  слово французского происхождения (baguette), буквально означает «палочка» и представляет собой деревянный профиль или планку. Профиль может быть с гладкой ровной или резной поверхностью. Только не путайте этот деревянный багет с другим французским багетом, вкуснейшим хрустящим хлебом)) Ну это я так, чтобы вы немного отвлеклись! В багетных мастерских багет для примера выглядит такими уголками.

В предыдущей статье Оформление картин я уже рассказывала, что мастера багетного искусства ценились почти так же, как и хорошие художники. Правда, слава доставалась тем, чьим именем подписана картина, а о мастере багетных дел никто и не вспоминал.

А на самом деле смастерить раму для картины было самым настоящим искусством, требовавшим от мастера усердия и таланта.

Для изготовления рам использовалась специальным образом подготовленная древесина, иногда из редких и ценных пород дерева. Подготовка древесины заключалась в том, чтобы придать деревянным деталям прочность и стабильность на многие годы. А если этого не сделать, то рама может рассохнуться, треснуть или деформироваться.

В оформлении рамки для картин применялась резьба, инкрустация различными материалами и даже драгоценными камнями. Ну и конечно, добавляла роскоши позолота.

Не удивительно, что шикарная позолоченная рама была популярна во все века существования живописи, но все таки каждый стиль добавлял свои характерные черты в оформление картин. И если хорошенько присмотреться, мы можем интуитивно догадаться к какому веку и стилю относится рама.

Времена барокко – это тяжелые рамы, позолоченные, с огромным количеством элементов декора. Если вы помните, у меня есть статья о живописи в стиле Барокко, самое время перечитать ее и вспомнить, что этот стиль отличался величественными торжественными формами и помпезностью.

Совсем другое дело – эпоха рококо, когда вся эта напыщенность сменилась на легкость и очарование! На рамах для картин появились завитки, розочки, ангелочки…Вы наверняка видели такие рамы в музеях живописи. Короткая обзорная статья Рококо — особенности стиля

Надо заметить, что стиль Рококо пришел на смену Барокко, поэтому они где то похожи. Если в живописи есть свои особенности, то при изготовлении рам отличия не большие.

А вот голландские живописцы ввели моду на строгие рамы для картин без излишеств, окрашенные в темные тона, чаще черно-коричневой гаммы. Это и понятно, живопись старых мастеров только выигрывала от такого оформления, она приобретала еще большую глубину и значимость.

Вообще, с приходом нового стиля в живописи, менялось и ее оформление.

Например, импрессионисты предпочитали обрамлять картины в белый цвет. Все просто, яркие воздушные сюжеты становились еще более наполненными воздухом и свежестью. Хотя не все импрессионисты так делали, многие просто придерживались простоты в раме, но предпочитали другой цвет от темно- желтого до темно- коричневых.  Короткая обзорная статья  Импрессионизм- эмоции на холсте

В музеях картины импрессионистов оформлены в позолоченные упрощенные рамки с легкой резьбой. Но сами художники выбрали бы другое оформление. На фото я рядом  с картиной Клода Моне, в Японии в Киото.

Интересный факт: французский художник Жорж-Пьер Сера, создатель удивительного и популярного в наше время стиля пуантилизм (рисование отдельными точками) придумал рисовать рамы просто по краю холста картины. Кстати, использовал для этого те же самые цветные точки – мазки.

Иногда интересуются, а какие рамы для картин бывают для разных жанров, например, для пейзажей, натюрмортов или портретов. Самый популярный и беспроигрышный вариант – это деревянная рама. Она придаст пейзажу глубину, натюрморту – легкость, а портрету шарм и определенность. Главное, выбрать по стилю, цвету и дизайну.

Размер картины тоже определяет ее вид. Например, чем больше картина тем проще рама. На фото пример большого холста в раме.

Правда все чаще большие картины ни как не оформляют, просто вешают на стену без рам. Это особенно хорошо, для картин на толстых галерейных подрамниках. Я много писала на сайте о них, так как раньше делала большие декоративные картины именно на таких холстах. Кстати, у меня есть записанный видео урок «Пестрый тюльпан» с позолотой и другими элементами декора на двух холстах.  Поинтересуйтесь, как сделать такую картину.

В настоящее время рамы для картин изготавливают не только из древесины, но также из стекла, пластика, гипса, металла или микса различных материалов. Просто гипсовые рамки тяжелые и хрупкие, а из металла и стекла могут быть дороже чем из древесины.

И так как чаще всего все-таки используются деревянные и пластиковые рамы, я немного остановлюсь на их сравнительной характеристике.

Деревянные рамы для картин:

  • долговечные, если не допускать повышенной влажности в помещении
  • довольно прочные, что важно для масляной живописи и особенно в технике импасто
  • экологичные, из натурального материала

* Из минусов можно упомянуть только высокую стоимость относительно пластиковых рам.

Пластиковые

рамы для картин:

  • не боятся влажности, что позволяет их использовать в различных помещениях и даже в ванной комнате или на кухне
  • демократичная цена по сравнению с деревянной рамой
  •  легкость

* Главный недостаток пластиковой рамы в том, что пластик может быть хрупким.

Несколько советов: как выбрать раму для картины:

— Выбирая раму для картины, помните самое главное правило, рама и картина должны дополнять друг друга, гармонично сочетаться, а не конфликтовать.

— Цвет рамы рекомендуется выбирать на полтона темнее или светлее, чем основной колорит картины. Еще один вариант – подобрать раму в тон одного из второстепенных цветов на картине.

— Картина, написанная в теплых оттенках, гармоничнее будет смотреться в раме теплой цветовой гаммы. И вполне логично, что для картины в холодных тонах отличным выбором будет рама холодных оттенков.

Дополнительно к чтению моя старая статья Рама – как изысканное декоративное оформление картин

А самое главное, экспериментируйте, пробуйте и выбирайте сами! Ведь в конечном итоге только ваш художественный вкус может сделать оформление дома неповторимым!