Расстояние между креплениями воздуховодов: Максимальное и миинимальное расстояние между воздуховодами

Содержание

Максимальное и миинимальное расстояние между воздуховодами

ВОЗДУХОВОДЫ КРУГЛОГО СЕЧЕНИЯ

Производство круглых воздуховодов: прямошовные, спирально-навивные, из нержавеющей, оцинкованной и холоднокатанной стали. В наличии и на заказ.

Перейти

Изготовление воздуховодов по вашим чертежам на оборудовании «SPIRO» (Швейцария) и «RAS» (Германия) или прожажа готовых; наши изделия соответствуют ГОСТу и СНИПам. Звоните!

Монтаж системы вентиляции должен осуществляться в соответствии с нормами и правилами, которые регламентируют порядок и способы установки, монтажные положения. Благодаря этому может быть достигнуто оптимальное расположение элементов и их грамотное закрепление на местах. Особо важным параметром является расстояние от строительных конструкций до поверхности воздуховода.

minimalnoe i maksimalnoe rasstojanie
minimalnoe rasstojanie
parallelnaja magistral vozduhovodov

При необходимости проложить магистраль рядом с трубопроводом, следует учитывать:

  • для круглых минимальное расстояние рассчитывается по формуле d*0,5+250мм, где d – диаметр воздуховода.
  • для прямоугольных – по формуле A*0,5+x, где A – наибольшая ширина трубы, x* – величина, зависящая от ширины трубы (см. примечание).

Параллельная укладка магистралей

При установке системы вентиляции на объекте нередко возникает необходимость на одной высотной отметке проложить несколько воздуховодов. В этом случае необходимо рассчитать самое маленькое расстояние между их осями.

  • Прямоугольного сечения. Чтобы рассчитать наименьшее расстояние при укладке на одинаковой высоте параллельно, нужно сложить длины наибольших сторон труб, разделить полученное число на 2 и прибавить к нему значение x*.
  • Круглого сечения. Необходимо сложить максимальные диаметры, разделить на 2 и добавить значение расстояния от поверхности до стены.

Расчет расстояния от оси до потолка

  • Для круглых. Максимальный диаметр делится на два, добавляется 100мм.
  • Для прямоугольных. Наибольшая сторона делится на два, добавляется величина x*

Прохождение через строительные конструкции

Если проектом системы предусмотрено прохождение отдельных участков трассы через строительные конструкции, разъемные (фланцевые и бесфланцевые) соединения должны быть расположены в 100 мм и более от поверхности конструкций.

Основные виды крепления

Нормативный документ – СниП 3.05.01-85.

Крепление может осуществляться на:

  • хомуты,
  • траверсы и шпильки,
  • перфоленту,
  • подвески,
  • опоры,
  • профили.

Расстояние для креплений при бесфланцевом соединении (D – диаметр, A – длина большей стороны):

  • при D или A менее 400мм – не более 4м.
  • при D или A 400мм и выше – не более 3м.

Расстояние для крепления при фланцевом соединении:

  • при D или A менее 2000мм – не более 6 м.
  • при D или A 2000мм и выше – назначаются рабочей документацией.

Примечания

* x зависит от ширины воздуховода: от 100 до 400мм x=100мм, от 400 до 800 x=200мм, от 800 до 1500 x=400мм.

admin

2020-01-23T04:14:04+03:00

Крепление воздуховодов — СтройВент | СтройВент

На данный момент крепления воздуховодов выполняются согласно СНиП 3.05.01-85, который был выпущен еще в 1985 году и не изменялся с тех пор. Для горизонтального неизолированного круглого воздуховода, который имеет диаметр не более 400 мм а также прямоугольных воздуховодов со стороной не более 400 мм – крепления выполняют через 4 метра. Если воздуховоды имеют больший диаметр – то через 3 метра.

Виды воздуховодов и правила крепления

С 1985 года поменялись типы используемых воздуховодов в системе кондиционирования и вентиляции. Стали использовать спирально-навивные с высокой жесткостью воздуховоды, муфтового или ниппельного соединения. За счет этого можно выполнять крепления через каждые 6 метров (для диаметра до 500 миллиметра). Прямошовные воздуховоды менее жесткие, чем спирально-навивные.

Соблюдение правил нельзя игнорировать при креплении воздуховодов из фланца, т.к крепление не прочное из–за большого веса плети. При увеличении нагрузки отбортовка может разогнуться, и плеть может упасть. По этой причине нельзя также крепить воздуховоды к фланцам. Прямоугольные воздуховоды передают свой вес на перфорированную, стальную траверсу.

Крепление воздуховодов производится с использованием разметки. Это делается для того, чтоб обеспечить распределения нагрузок равномерно. На ответвлениях и поворотах образуются лишние крепления. Это позволит лучше зафиксировать эти места. Очень важно правильно выбрать крепежные материалы.

Принципы современного крепления воздуховодов

Ранее главным креплением считалось сквозное отверстие и закрепление сверху перекрытия шпилькой. Но это делало процесс строительства долгим, темпы монтажа снижались. Это было до 1985 года. Сейчас в строительстве перекрытий широко применяются разнообразные дюбели, что позволило отказаться от такой нерациональной задачи, как крепление при помощи сквозных отверстий. Но стоит учитывать:

  • нагрузку на каждое крепление;
  • вес воздуховода;
  • вес изоляции;
  • наличие и вес сетевого оборудования;
  • прочее.

При необходимости проводят испытания и сверяют полученные данные с сертификатом элементов крепления.

До того, как появились нормативные документы, ответственность за правильное крепление воздуховодов брала на себя монтажная организация.

СНиП 3.05.01-85 обозначил расстояние до 4 метров для крепежа на вертикальных изолированных воздуховодах. Крепление должно фиксироваться в перекрытии между этажами. На высоких этажах необходимо еще одно крепление, расположение которого следует указать в проекте. Междуэтажное крепление требует хорошего крепления воздуховода. Воздуховоды круглого типа крепят при помощи хомута, а прямоугольные с помощью траверсов. Опору заделывают огнестойкими материалами. Сейчас высота этажа рассчитывается как 4.5 метров. И если в проекте не фиксируются дополнительные крепежи, то их можно делать только между этажами.

Загрузить файл

Отправляя сообщение вы принимаете политику конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных

как рассчитать длину каналов и расстояние до других сооружений

В жилом доме должны быть обеспечены все условия для нормальной жизнедеятельности человека. Это неоспоримая истина, не так ли? Чтобы обеспечить комфортное пребывание в любом помещении, проложите сложные инженерные коммуникации.

Не обойтись без системы вентиляции. При его создании необходимо соблюдать нормы расстояний крепления воздуховодов, разработанные и утвержденные государственными ведомствами. Это требование актуально не только для юридических лиц, но и для частных застройщиков.

Мы поговорим о том, как правильно планировать и прокладывать трассы воздуховодов. Давайте покажем вам, как исправить их лучше. Из представленной нами статьи вы узнаете, на каком расстоянии от других коммуникаций можно устанавливать вентиляционные каналы.

Содержание статьи:

  • Вентиляционная система частного дома
  • Правила монтажа воздуховодов
  • Способы монтажа воздуховодов
  • Расстояние между светильниками
  • Расстояние до других конструкций
  • Количество крепежных элементов
  • Выводы и полезное видео по теме

Система вентиляции частного дома

Проектирование и монтаж системы вентиляции в одноквартирном жилом доме выполняется с учетом эксплуатационных требований, указанных в СНиП 31-02-2001 и СП 55. 13330.2016.

Вентиляция в частном доме может быть как естественной, так и механической с принудительным воздухообменом, с отводом и притоком воздушных масс по воздуховодам. Главное, чтобы воздух был чистым.

Отработанные воздушные массы с неприятным запахом или содержащие вредные вещества, например продукты сгорания топлива, выбрасываются непосредственно наружу. То есть они ни в коем случае не должны проникать в другие помещения.

Для обеспечения воздухообмена в большом частном доме необходима система вентиляции, включающая в себя систему воздуховодов, обеспечивающую удаление загрязненных воздушных масс и приток свежего воздуха

Обязательно обеспечивают удаление и приток воздуха в кухня, санузел, котельная. Минимальная производительность вентиляционной системы с полным или частичным воздухообменом в заданный период времени регламентируется.

При организации системы вентиляции, отвечающей установленным требованиям и способной обеспечить комфортный микроклимат, важно правильно определить конфигурацию воздуховодов, позаботиться о герметизации вентиляционных отверстий, мест прохода труб через стены и потолки с целью предотвращения возникновения мостиков холода и предотвращения проникновения грызунов и насекомых в дом.

Правила установки воздуховодов

Воздуховоды представляют собой металлические или пластмассовые трубы, выводящие и подающие воздух в помещения. Они могут иметь как круглое, так и прямоугольное сечение.

Крепление воздуховода к потолку – ответственный этап, требующий внимания со стороны установщика, а также правильного выбора крепежа с учетом размера, формы сечения и других параметров

Работа по включению одного из самых ответственные этапы — крепление воздуховодов к несущим строительным конструкциям. Фиксация может осуществляться с помощью различных крепежных элементов – хомутов, консолей, профилей, скоб, скоб, перфолент. Выбор типа крепления зависит от размеров воздуховода и формы его поперечного сечения.

Готовая система воздуховодов должна быть надежной и устойчивой к внешним и внутренним нагрузкам, а также ремонтопригодной.

Важно, чтобы оно соответствовало требованиям безопасности, чтобы оборудование не представляло угрозы для человека и не влияло на безопасность самого дома, шум и вибрации, создаваемые потоком воздуха, не превышали предельно допустимого уровня, и вес воздуховодов не передается на вентиляторы.

Способы крепления воздуховода

Воздуховод может крепиться непосредственно к потолку, стене или к закрепленным на них опорным элементам, например, к тройнику или тройнику. Такие балки широко используются в строительстве.

Ориентация воздуховода преимущественно вертикальная или горизонтальная, в отдельных случаях, если есть техническая необходимость, воздуховоды устанавливаются под небольшим уклоном.

В качестве основных креплений используются:

  • кронштейны;
  • траверсы;
  • хомуты;
  • лента перфорированная.

Для крепления прямоугольных воздуховодов используются L- или Z-образные скобы и шпильки. Кронштейны крепятся к корпусу воздуховода с помощью саморезов, образующих отверстия в металле.

Монтаж воздуховодов осуществляется с помощью кронштейнов, траверс, перфоленты. При выборе крепежа учитывают массу и габариты воздуховодов

Шпильки представляют собой резьбовые оцинкованные стержни. Для крепления шпилек к потолку используется металлический забивной анкер с распоркой.

Предварительно просверлите отверстие и забейте анкер долотом. Процесс аналогичен установке пластикового дюбеля в стену. Когда шпилька ввинчивается в анкер, ее распорная часть раскрывается, как лепесток цветка, образуя конструкцию, которая надежно держится в потолке.

Вместо анкеров можно использовать другие крепления, но они не обеспечат такой же надежности. При большой нагрузке соединение между стойкой и потолком ослабнет. В результате воздуховод может смещаться и деформироваться.

Если воздуховод массивный, лучше выбрать усиленный Z-образный кронштейн. Благодаря дополнительному уголку, который будет поддерживать воздуховод, конструкция приобретет необходимую жесткость и на шпильку будет воздействовать меньшая нагрузка. Чтобы шум не вибрировал воздуховод, крепления дополнены резиновыми уплотнителями.

Если одна из сторон прямоугольного воздуховода превышает 60 см, применяют не кронштейны, а траверсы, также в комплекте со шпильками. Траверса представляет собой горизонтальную балку, которая может как подвешиваться, так и опираться на вертикальную опору.

Воздуховоды прямоугольного сечения надежно крепятся к потолку с помощью траверс и шпилек из оцинкованной стали. Между местами крепления соблюдается стандартное расстояние

При использовании траверсы саморезы не требуются и воздуховод сохраняет целостность. Помещенный на опору, он не смещается вбок благодаря шпилькам, удерживающим его в устойчивом положении. Для того чтобы воздуховод плотно прилегал к траверсе, устанавливается резиновый уплотнитель, гасящий шумы и вибрации.

Круглые воздуховоды крепятся к несущей поверхности шпильками и хомутами соответствующего диаметра. При этом хомут должен плотно охватывать воздуховод.

Также можно надевать поверх теплоизоляции. Крепеж доступен в широком диапазоне размеров, соответствующих стандартным размерам воздуховодов. Благодаря простоте использования время установки экономится.

Благодаря заданным точкам перегиба достигается идеальная совместимость кронштейна и воздуховода, наличие упругого элемента снижает шум и вибрацию, винты находятся на значительном расстоянии друг от друга, сводя к минимуму риск деформации воздуховода

Нет необходимости крепить воздуховод непосредственно к потолку. Вы можете поступить иначе. При наличии металлической балки (тавра, двутавра, уголка) на участке, по которому проходит вентиляционный канал, на нее надевают хомут и закрепляют шпильку к хомуту.

В частных домах часто используются круглые воздуховоды небольшого диаметра. Если диаметр не превышает 20 см, в качестве крепежа можно использовать перфоленту. Материалом изготовления для него служит оцинкованная сталь, соответствующая требованиям, прописанным в ГОСТ 149.18-80. Толщина ленты варьируется от 0,5 мм до 1,0 мм. Имеются монтажные отверстия для крепления воздуховодов с помощью саморезов.

Из ленты формируется петля и надевается как хомут. Другой способ – в месте стыковки труб закрепить перфоленту за болт крепления. Его также можно использовать с зажимами.

Перфолента применяется для крепления к потолку или балкам как круглых, так и прямоугольных воздуховодов малого сечения (периметра), имеющиеся отверстия облегчают монтаж

Преимущества этого метода: перфолента дешевле метизов, с ней проще монтировать. Но есть существенные недостатки. Так как перфолента не способна обеспечить необходимую жесткость, вибрации и боковые перемещения усиливаются.

Возникают трудности при выравнивании перфоленты по высоте, из-за чего воздуховод начинает шуметь при работе, возрастает риск разгерметизации магистрали.

Расстояние между светильниками 9В СП 60.13330 и СП 73.13330.2012 0027

указаны способы расчета крепления квадратных и круглых воздуховодов. Также учитываются рекомендации производителей оборудования, как прописано в инструкции. Для получения правильного результата необходимо знать длину воздуховодов и допустимое расстояние между креплениями.

Крепления для горизонтальных неизолированных металлических бесфланцевых воздуховодов устанавливаются на расстоянии не более 4 метров друг от друга. Это требование в равной степени распространяется на опоры, подвесы, хомуты.

Правило распространяется на прямоугольные и круглые воздуховоды, у которых диаметр или наибольшая сторона не превышает 40 см. Для воздуховодов прямоугольного сечения или диаметром более 40 см расстояние между креплениями уменьшается до 3 метров.

Горизонтальные неизолированные металлические воздуховоды на фланцевом соединении диаметром или большей стороной до 2 метров монтируются с шагом не более 6 метров между креплениями. Монтаж на фланцы не допускается. Максимальное расстояние между креплениями вертикальных металлических воздуховодов – 4,5 метра.

При конструировании даже самых простых кухонных вытяжек оставляют зазоры между поверхностью воздуховода и стенами, потолком, другими коммуникациями и предметами интерьера

Для соединения основных участков воздуховодов в качестве фасонных элементов можно использовать изготовленные из полимерной пленки . В некоторых случаях они служат основными элементами для построения вентиляционного канала.

Для их крепления гибких полимерных каналов используются кольца из стальной проволоки. Диаметр проволоки должен быть в пределах 3-4 мм, а диаметр самого кольца на 10 процентов больше диаметра воздуховода. Шаг между кольцами не более 2 метров.

При данном типе монтажа по воздуховоду протягивается несущий трос, к которому крепятся кольца. Сам трос крепится к строительным конструкциям с шагом от 20 до 30 метров. Гибкий воздуховод необходимо стянуть так, чтобы между кольцами не образовывались провисы, снижающие давление в системе.

Расстояние до других конструкций

Нормы определяют не только расстояние между креплениями, но и расстояние от воздуховодов до окружающих строительных конструкций. Круглые воздуховоды располагают на расстоянии не менее 10 см от потолка и не менее 5 см от потолка.

Расстояние между круглым воздуховодом и элементами систем водо- и газоснабжения должно составлять не менее 25 см. Воздуховоды относительно друг друга также расположены на расстоянии 25 см.

Расстояние между прямоугольными воздуховодами и строительными конструкциями зависит от ширины воздуховода.

В приведенном ниже списке первое значение — ширина воздуховода, второе — расстояние до потолка:

  • до 40 см — от 10 см;
  • 40-80 см — от 20 см;
  • 80-150 см — от 40 см.

Независимо от формы поперечного сечения воздуховоды должны располагаться на расстоянии не менее 30 см от электрических проводов.

Нормы расстояний актуальны как для изолированных, так и для изолированных воздуховодов и не зависят от применяемых изоляционных материалов

Стыки воздуховодов между собой должны располагаться на расстоянии не менее 1 метра от прохода через стену или потолок.

Крепление осуществляется таким образом, чтобы ось воздуховода воздуховода была параллельна плоскости стены или потолка. Для отвода конденсата воздуховод можно расположить под уклоном 0,015 в сторону сборника конденсата.

Сооружение сложной, многокомпонентной системы вентиляции требует специальных знаний и навыков, ошибки при монтаже приведут к недостаточному воздухообмену и изменению микроклимата в худшую сторону

Крепеж выполняет важную функцию — удержание воздуховодов в конструкции позиция. Во многом от них зависит срок службы вентиляционной системы. Поэтому они должны обладать высокой механической прочностью, чтобы обеспечить необходимую жесткость.

Изготовлены из оцинкованной или нержавеющей стали, не подвержены коррозии, устойчивы к агрессивным средам, перепадам температур и позволяют быстро установить систему вентиляции без сверления и сварки.

Сколько необходимо крепежных элементов

Тип крепежных элементов и их количество определяются на этапе проектирования с учетом веса, размеров, расположения, материалов изготовления, типа системы вентиляции и т.д. Если планируется иметь дело с этими вопросы самостоятельно, вы должны выполнить расчеты и использовать справочные данные.

Тарифы на монтаж рассчитываются исходя из площади поверхности воздуховодов. Прежде чем приступить к расчету площади поверхности, необходимо определить длину воздуховода. Измеряется между двумя точками, в которых пересекаются осевые линии автомобильных дорог.

Если воздуховод имеет круглое сечение, его диаметр умножается на полученную ранее длину. Площадь поверхности прямоугольного воздуховода равна произведению его высоты на ширину и длину.

Все расчеты проводятся на предварительном этапе, полученные данные используются при монтаже, маркировка помогает соблюдать расчетные расстояния, не допуская ошибок

Далее можно использовать справочные данные, например, нормативные показатели расхода материалов ( НПРМ, сборник 20) утверждены Минстроем РФ. Не сегодня этот документ имеет статус недействующего, но указанные в нем данные по большей части остаются актуальными и используются строителями.

Расход светильников в справочнике указан в кг на 100 кв. м. площадь поверхности. Например, для круглошовных воздуховодов класса Н из листовой стали толщиной 0,5 мм и диаметром до 20 см потребуется 60,6 кг крепежа на 100 кв. м

Правильно спроектированная и установленная система воздуховодов не только безупречно функционирует, но и органично дополняет интерьер современного дома

При прямых стыках воздуховодов вместе с отводами, тройниками и другими фасонными элементами собираются в блоки длиной до 30 метров . Далее в соответствии с регламентом устанавливаются светильники. Подготовленные блоки воздуховодов устанавливаются на предназначенные для них места.

Знакомит с нормативными требованиями по организации вентиляции в частном доме, с которыми стоит ознакомиться всем владельцам загородной недвижимости.

Выводы и полезное видео по теме

Крепление воздуховодов к потолочной плитке:

Изготовление хомутов для круглых воздуховодов своими руками:

Как выглядит узел вентканала:

9 9 Установка система вентиляции в частном доме не требует применения кранов и другой специальной техники, но уже при разработке проекта необходимо учитывать особенности планировки дома, расположение строительных конструкций на пути магистраль вентиляции.

Приблизительно, «на глаз» невозможно определить длину звеньев воздуховода и расстояние между креплениями. Для этого нужно знать нормативы и на их основе выполнять расчеты исходя из конкретных условий. В результате правильно выполненной работы ваш дом будет оснащен эффективной и долговечной системой вентиляции для комфортной жизни.

Хотите рассказать о том, как монтировалась система вентиляции в вашем доме/квартире/офисе? У вас есть полезная информация по теме статьи, которую следует сообщить посетителям сайта? Пишите комментарии, пожалуйста, в форму под блоком, размещайте фото и задавайте вопросы.

Подвески для воздуховодов из листового металла — Академия MEP

Глава № 3. Подвески для воздуховодов из листового металла

Воздуховоды и трубы кондиционирования воздуха должны крепиться в соответствии с методами, утвержденными нормами. Вам необходимо подтвердить, что вешалки, которые вы собираетесь использовать, одобрены в районе, где расположено здание. Инженеры-механики укажут одобренные методы подвески в спецификациях, если таковые имеются.

Требования к подвеске различаются в зависимости от региона, но часто состоят из двух-трех частей: верхнего крепления (выделено синим цветом), которое крепится к конструкции, вертикального элемента подвеса (выделено зеленым цветом) и нижнего крепления (выделено красным цветом). ), который присоединяется к воздуховоду.

Существует множество различных типов верхних и нижних креплений. Некоторые из них показаны здесь для бетона.

Верхние крепления вешалки

Верхняя часть вешалки крепится к конструкции здания. Тип используемого верхнего крепления зависит от типа элемента конструкции, к которому оно будет прикреплено. Распространенными материалами являются дерево, бетон и стальные балки. Затем верхнее крепление вешалки будет соединено с вертикальной опорной деталью, которая чаще всего представляет собой ремешок для вешалки, резьбовой стержень или проволоку. Лента для вешалок изготовлена ​​из полос оцинкованного металла толщиной от 16ga до 26ga 9.0003

Бетонные вставки

В коммерческом строительстве бетон часто используется для устройства полов, которые можно соорудить на месте с помощью опалубки или залить металлическим настилом какой-либо формы.

Бетонная вставка должна быть установлена ​​перед заливкой бетона при использовании металлического настила. Для этого потребуется, чтобы вставка для вешалки (верхнее крепление) располагалась этажом выше того места, где требуется вешалка. Например, если вы подвешиваете воздуховод или трубопровод на первом этаже, вам нужно будет вставить бетонную вставку в пол второго этажа. Посмотрите видео ниже, чтобы лучше понять, что мы имеем в виду.

Вешалка Blue Banger Hanger

(см. изображение ниже) Вы можете использовать простую изогнутую плоскую перекладину (#1), которая проходит через настил пола (#3) и заливается бетоном, чтобы зафиксировать ее на месте. Полевые рабочие определяли место для вешалки и пробивали отверстие в металлическом настиле, затем опускали вешалку из листового металла через пробитое отверстие, делая вешалку доступной для нижнего этажа.

При таком типе вешалок расположение происходит этажом выше. Лучше всего это сделать с помощью инструмента лазерной компоновки GPS, который автоматизирует процесс на основе местоположения вешалок чертежей САПР.

Оцинкованный подвесной ремень

 

Процедура установки на бетонном настиле

Это верхнее крепление вставляется через отверстие, пробитое в металлическом настиле. На металлический настил заливают бетон, создавая сплошной пол. Металлический настил остается на месте как часть сборки пола.

Бетонная вставка Blue BangerПроцедура установки бетонных вставокПроцедура установки бетонных вставок

Формованные на месте вставки для бетонного пола

Это верхнее крепление подвески забивается в деревянные опалубки перед заливкой бетона. После затвердевания бетона и удаления деревянных опалубок верхнее крепление остается в готовом бетонном полу. Верхнее крепление позволяет ввинтить стержень с резьбой (вертикальный подвес) в открытую нижнюю часть с внутренней резьбой.

Пороховые шпильки по бетону

При работе в существующих конструкциях с бетонным полом можно использовать шпильки по бетону, если это разрешено техническими условиями и правом собственности на здание. Это позволяет использовать специальный пороховой инструмент, который вбивает верхнюю насадку в бетон. Инструмент использует небольшую гильзу, наполненную порохом, чтобы вонзить штифт в бетон. Дробящие штифты с механическим приводом не следует использовать в легком бетоне или бетоне толщиной менее 4 дюймов.

Пороховые выстрелы

Использование порохового выстрела, который стреляет вашей подвеской в ​​бетон, является быстрым и удобным способом прикрепить вашу подвеску. Ниже показана система Gripple, в которой вместо полоски оцинкованной подвески используется проволока, но процесс точно такой же.

Решения для пожаротушения с пороховым приводом

Посмотрите приведенное ниже видео от Hilti, крупного производителя строительных инструментов, чтобы увидеть версию этого инструмента в действии.

Пороховой привод Hilti

Анкеры для бетона

Если использование пороховых шпилек не разрешено, вы можете использовать просверленные анкеры для крепления бетона. Преимущество механизированных или просверленных бетонных анкеров заключается в том, что вы можете расположить их точно там, где вы хотите, с того же пола, к которому будет прикреплена вертикальная подвеска.

Распорные анкеры требуют сверления отверстия для вставки анкера. Этот процесс немного более трудоемкий, чем механические выстрелы и бетонные вставки.

Зажимы для балок

Как следует из самого слова, это верхнее крепление крепится к стальной балке для поддержки воздуховода. Существует множество типов балочных зажимов в зависимости от типа опоры из конструкционной стали, к которой он будет крепиться, и различных конструкций балочных зажимов различных производителей.

Балочные зажимы Badger

Балочный зажим Gripple, показанный на видео ниже, используется с их запатентованной системой подвески, в которой используются тросы с механизмом быстрого крепления и блокировки.

Захват для балки Зажимы для балки

Деревянные стропила

Различные коммерческие строительные проекты и множество жилых объектов строятся из дерева. Существуют различные способы подвешивания воздуховода к деревянной конструкции, самым простым из которых является подвесной ремень, прибитый к деревянной балке, но если ваш воздуховод большой или если местные нормы требуют чего-то более строгого, есть и другие способы подвешивания воздуховода. Вот деталь, которая находится в более дорогом конце методов подвешивания к деревянной конструкции, но она дает вам представление о подвешивании к деревянным балкам.

Вешалка для воздуховодов Деревянная опора

Подписаться на рассылку новостей

Металлический настил

Существует множество различных производителей, которые производят компоненты вешалок. Вот различные верхние крепления для металлических дек от Badger.

Металлические вешалки для настила Badger No-Drill

Деревянная опалубка для бетонного настила

Это верхнее крепление используется там, где для укладки бетона используются деревянные опалубки. Верхнее крепление прибивается к деревянным формам так, чтобы оно удерживалось на месте. Бетонный настил будет залит с верхним креплением, которое будет заглублено в бетон, обеспечивая очень жесткую опору. Тогда этажом ниже нижняя насадка будет присоединена к закладной верхней насадке. Посмотрите это видео, чтобы увидеть, как это достигается.

Вертикальные опорные элементы

Наиболее распространенными вертикальными опорами являются подвесные ленты из листового металла (полосы из оцинкованного листового металла) или резьбовой стержень. Лента для вешалок может быть изготовлена ​​в магазине из запасов плоских листов или ее можно купить у продавцов, которые продают рулоны или связки предварительно нарезанных лент для вешалок.

Вертикальный опорный элемент основан на строительных стандартах, которые учитывают размер и вес воздуховода.

Вертикальные подвесные опоры

Использование сплошной резьбы обычно сопровождается куском уголка или горизонтальным опорным элементом Unistrut для подпрямоугольных воздуховодов и некоторой формой полууглового или полного углового кольца для круглых воздуховодов.

1) Одинарная лента      2) Две части с полным кольцом     3) Подвеска с разъемным кольцом

1) Здесь оцинкованная подвесная лента обвивается вокруг воздуховода и крепится сама к себе. Эта вертикальная опора и нижнее крепление представляют собой одно целое.

2) Вот оцинкованная подвесная лента, прикрепленная к нижнему креплению, состоящему из полосы из листового металла по всей окружности.

3) Здесь показан вариант использования подвесной ленты или стержня для вертикальной подвески и разъемного кольца для нижней опоры крепления.

Вы можете купить подвесную ленту из листового металла в рулонах и нарезать ее на нужную длину или заказать в производственной мастерской предварительно нарезанную до нужной длины.

Нижнее крепление

Нижнее крепление — это часть узла подвески, которая крепится к воздуховоду. Как показано выше, для воздуховодов круглого сечения это может быть либо одна полоса из листового металла, либо кольцо по всей окружности, либо разрезное кольцо.

Нижнее крепление для воздуховода прямоугольного сечения также можно использовать с помощью непрерывной подвески из оцинкованной ленты, обернутой под дно воздуховода и закрепленной на воздуховоде винтами или заклепками для листового металла. Для больших воздуховодов вертикальный стержень или подвесная лента должны быть прикреплены к куску углового железа, Unistrut или оцинкованному уголку, проложенному горизонтально под воздуховодом.

Расстояние между подвесами

Расстояние между подвесами указано в местных правилах. Часто цитируемой ссылкой на требования к подвеске являются стандарты конструкции воздуховодов SMACNA HVAC. Расстояние между подвесками в SMACNA составляет каждые 4, 5, 8 или 10 футов. Лучше всего использовать расстояние между подвесками 8 футов или 10 футов, чтобы максимально увеличить расстояние между подвесами и сократить время на установку подвесов.

По мере того, как воздуховоды становятся больше или расстояние между подвесками увеличивается, для них потребуются более тяжелые подвески или более толстые подвесные стержни.

Например, для следующих двух воздуховодов требуются очень разные вертикальные опорные материалы с интервалом в 5 футов.

Воздуховод №1 – 60 x 16 дюймов требует хомута 20 калибра шириной 1 дюйм или стержня 3/8 дюйма

Воздуховод № 2 – 18 x 12 дюймов требует ремня 22 калибра шириной 1 дюйм или провода 12 калибра

То, что нужно запомнить; Чем больше воздуховод или расстояние между подвесками, тем выше прочность опор подвески.

Согласно SMACNA, подвески должны устанавливаться на горизонтальных воздуховодах в пределах двух 2 футов (0,61 м) от каждого изгиба и в пределах четырех 4 футов (1,2 м) от каждого пересечения. Подвески обычно изготавливаются с использованием оцинкованных стальных полос или стальных стержней с резьбой, но в местах с коррозионной средой использование электрооцинкованных подвесок обеспечивает дополнительную защиту.

Тип и прочность подвески зависят от двух важных аспектов;

  • Расстояние между подвесками
  • Размер воздуховода

На приведенной ниже диаграмме показана требуемая толщина вертикальной опоры подвески, требуемая на основе половины периметра прямоугольного воздуховода для расстояния 8 и 10 футов. См. таблицу SMACNA 4-1 для требований к расстоянию 4 фута и 5 футов.

Подвески для прямоугольных воздуховодов

Пример подвески минимального размера;

Размер воздуховода = 48 x 12 дюймов. Периметр равен P= 48 + 12 + 48 + 12 = 120 дюймов

P/2 = 120 дюймов/2 = 60 дюймов

В приведенной ниже таблице указаны минимальные размеры подвески для круглых воздуховодов.

Таблица круглых вешалок

Длина вешалки

Если вы используете программу для оценки, то в базе данных будет установлена ​​длина по умолчанию, обычно от 3 до 5 футов.

Грузоподъемность подвески

В таблице ниже указана максимальная нагрузка (фунты), которую может выдержать один вертикальный опорный элемент. (данные из таблицы SMACNA 4-1 ) Начиная с нижнего левого угла у нас есть подвесной ремень размером 1 дюйм x 22, который имеет максимальную нагрузку 260 фунтов, а справа от диаграммы у нас есть 1- Подвесной ремень 1/2 дюйма калибра 16 с максимальной нагрузкой 1100 фунтов.

Максимальная нагрузка на одну подвеску

Трапециевидные подвески для нескольких воздуховодов

Использование трапециевидных подвесок потребует расчета нагрузки, чтобы определить, какие материалы потребуются для поддержки предполагаемой нагрузки на подвеску и ее верхние и нижние крепления. Подвески-трапеции позволяют поддерживать несколько воздуховодов или комбинацию воздуховодов и труб. Может потребоваться инженер-строитель, чтобы убедиться, что конструкция может выдержать вес элементов, поддерживаемых узлом трапециевидной подвески.

Опоры стояка

Если воздуховод проходит через несколько этажей или внутри шахты, его необходимо поддерживать на каждом или каждом втором этаже с помощью уголка или другого конструктивного элемента, способного выдержать вес подступенка. Опору стояка можно прикрепить к воздуховоду с помощью шурупов для листового металла, заклепок, болтов или сварных швов. Опора стояка часто крепится к бетонному полу с помощью анкеров, к деревянному полу с помощью шурупов, к конструкционной стали с помощью сварки или болтов или встраивается в бетонный пол.

Убедитесь, что на каждом этаже или на другом этаже предусмотрены опоры стояка, по крайней мере, по опоре стояка через каждые 12–24 фута в зависимости от размера и веса воздуховода. Углы или швеллер могут быть прикреплены сбоку к вертикальному воздуховоду, как показано на рисунках ниже.

Опоры стояка воздуховода

 

Опоры стояка воздуховода

Настенные опоры воздуховода

Воздуховоду, поднимающемуся вверх по внешней стене, потребуется какая-либо поддержка, чтобы удерживать его на месте. В зависимости от высоты крепления может потребоваться некоторая форма механического подъемника, чтобы рабочий мог безопасно выполнить это соединение со структурой.

Стеновые опоры стояков воздуховодов

Опоры кровельных воздуховодов

Воздуховоды обычно прокладываются по крышам из-за отсутствия чердачного пространства или из-за удобства и простоты установки.

Для всех кровельных воздуховодов потребуется какая-либо поддержка и крепление к конструкции, если это необходимо, за исключением случаев, когда разрешены опоры Dura-blok или аналогичные. Посмотрите на стр. 4 этого PDF-файла, где указаны часто используемые опоры Dura-Blok.

Опоры для воздуховодов на крыше

Опоры для труб

Вытяжные трубы или дымоходы котлов, выступающие над крышей, могут потребовать некоторой поддержки. Здесь растяжка (самолетный трос) используется для обеспечения устойчивости выхлопной трубы в ветреную погоду.

Опоры трубы

Опора трубы воздуховода – Растяжки

Подвески в коммерческом строительстве

В новых коммерческих строительных проектах тип подвески, который вы используете, будет основан на материалах и методах строительства в соответствии с параметрами местного законодательства. Полы залиты бетоном на металлическом настиле, если да, то у вас будет система, аналогичная той, что показана в этом видео.

Строительный настил

Тип используемой вами вешалки зависит от материалов, из которых вам нужно поддерживать вешалки. Палуба или этаж выше построены из бетона, металлического дерева или какой-либо комбинации материалов?

Сейсмические ограничения

Для тех, кто живет в районах, подверженных землетрясениям, оборудование, трубы и воздуховоды могут нуждаться в сейсмических ограничениях. На основании кодекса в вашем районе и сейсмической зоны, в которой находится недвижимость; существуют различные требования к сейсмостойкости. Стандартные подвески не подходят для сейсмостойкости и потребуют дополнительного усиления и поддержки.

Канальный сейсмостойкий

Канальный сейсмический

Подвесной воздуховод с помощью ножничного подъемника

В крупных коммерческих проектах подрядчик может использовать новейшие технологии для установки подвесок. Trimble — компания, которая специализируется на системах GPS и создала «Роботизированный тахеометр» для размещения вешалок за меньшее время, чем традиционные методы.

При импорте чертежей BIM (трехмерная модель) в программу Trimble система определит точное местонахождение каждой подвески на строительной площадке с помощью лазерной технологии. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть эту технологию в действии.

Использование информационного моделирования зданий (BIM) и его возможности экспортировать данные для использования в технологических инструментах на строительной площадке значительно повысило производительность в полевых условиях по сравнению с существующими ручными методами. На стройплощадке прибор располагается так, чтобы его можно было совместить с двумя контрольными точками строительной площадки. Это позволяет прибору точно определять точки расположения подвески, используя расстояния и углы, соответствующие проектным чертежам.

Если вы устанавливаете вешалки без новейших технологий, вам нужно будет снять старую рулетку и найти контрольную точку, с которой можно начать и измерять до каждой вешалки. Контрольная точка — это контрольная точка, которая позволяет вам начать измерение с надежной точки в здании для обеспечения точности измерений. Для этого потребуется, чтобы у вас был набор распечатанных подробных чертежей, на которых указано расположение каждой вешалки и ее расстояние от некоторой контрольной точки в здании.

После того, как вы определите место для каждой подвески, вам нужно будет установить верхнее крепление, а затем узел нижней подвески. Если вы используете бетонные вставки на металлическом настиле, вы должны отметить место на настиле с помощью инструмента с лазерным наведением для точного размещения подвески. В этот момент вы пробивали отверстие в палубе для верхнего крепления с помощью специального инструмента.

Существуют различные верхние и нижние крепления в зависимости от типа конструкции (новое строительство или модернизация), конструктивного элемента, на который можно подвешивать, а также кода требуемых материалов и методов подвески. Важно знать, из чего будет поддерживаться ваш воздуховод, например, из бетонного настила, конструкционных балок, деревянных стропил или балок.

Подвесные системы различных производителей

Ниже приведены некоторые дополнительные методы подвешивания воздуховодов, являющиеся собственностью конкретных производителей, таких как Gripple и Ductmate.

Захват Fast Trak

https://youtu. be/x_PBQDknKPU

Захват

Ductmate Clutcher

Ниже находится запатентованная система подвески Ductmates® Ductmates®. Система подвески Clutcher соответствует всем требованиям SMACNA к верхнему и нижнему креплению, если она установлена ​​в соответствии с инструкциями производителя по установке.

Муфта Ductmate

Трапеция воздуховода Gripple

Подвесной воздуховод из стекловолокна

Реже используются воздуховоды из стекловолокна. Вот подвесная система от Gripple, которая значительно упрощает подвешивание воздуховода из стекловолокна по сравнению с традиционными методами. В этом видео система Gripple соревнуется бок о бок с традиционным методом.

Захват

Подвески для гибких воздуховодов

Для гибких воздуховодов требуется более короткое расстояние между подвесками, поскольку гибкие воздуховоды не обладают достаточной жесткостью, чтобы избежать чрезмерного провисания. Для гибкого воздуховода требуется максимальное расстояние 5 футов между подвесками, но более строгие требования можно найти в местных правилах. Согласно SMACNA, максимальный прогиб составляет 1/2 дюйма на каждый фут между подвесами, это означает, что максимальный промежуток в 5 футов между подвесами допускает максимальный прогиб в 2-1/2 дюйма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *