| |
| |
|
|
|
Фрэнк Ллойд Райт — Архитекторы дизайнеры — Дизайн и архитектура растут здесь
Первая половина 20 века принесла новые веяния в архитектуре, в авангарде изменений стоял американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт. С его именем связана органическая архитектура, постулаты которой были сформулированы в конце 19 века, но воплощены были лишь в 20-е годы 20 века. Райт являлся пропагандистом открытого плана в архитектуре, считал необходимостью соответствие внешней формы специфическому назначению строения, которое должно вписываться в окружающий ландшафт. Вклад Фрэнка Ллойда в современную архитектуру трудно переоценить. Многие объекты, которыми мы сейчас восхищаемся, не были бы созданы без Фрэнка, он стал тем самым глотком свежего воздуха, который был жизненно важен для архитектуры.
Работы Фрэнка Ллойда Райта
Чтобы разобраться в ценности работ Райта, нужно понять то новое, что принесла в себе органическая архитектура. В начале 20 века архитектура разделилась на два основных течения, первые годы явно преобладал функционализм. Его суть заключалась в том, что здания должны в первую очередь соответствовать выполняемым функциям. В своём внешнем виде они соответствовали запросам общества в период всемирного курса на индустриализацию. Органическая архитектура была сформирована как противовес данному стилю. Она видела свою задачу в единстве с природой. Основатели органической архитектуры считали функционализм серым и безликим, поэтому для них было важно распространение своего стиля. Успех был достигнут благодаря великолепным работам Фрэнка Ллойда.
На стыке веков Фрэнк организовывает свою фирму, которая тот час же оказывается весьма востребованной. Молодой архитектор был вдохновлён постулатами органической архитектуры, поэтому решает претворить их в жизнь, так рождаются знаменитые «Дома Прерий». Работы этой серии стали первой реализацией новой ветви архитектуры, которая видела свою задачу в восстановлении целостности с природой. «Дома Прерий» являлись органичным продолжением окружающей среды, стирая границу между постройкой и естественной средой. Вдохновение Фрэнк Райт также черпал в архитектурном стиле японских храмов, которые во многом соответствовали органической архитектуре, хотя построены были в те времена, когда требования этого стиля ещё не были сформированы.
В стиле «Домов Прерий» Фрэнк Ллойд построил свой дом, который известен на весь мир как резиденция «Талиесин». На данный момент она представляет большой интерес как одна из лучших работ этапа становления органической архитектуры. Характеризуя постройку, Райт говорил, что она не построена на земле, а выросла из-под земли, подчёркивая её органичное соединение с окружающей средой. Разглядывая общий план поместья с высоты, можно собственными глазами убедиться в справедливости этого тезиса. Здание не раз страдало от крупных пожаров, но всё-таки сохранило свою первоначальную суть.
Постройка домов в стиле органической архитектуры нельзя назвать дешёвым удовольствием. Фрэнк Ллойд в 30-е годы разрабатывает дома, которые стали доступны среднему классу. Сокращения стоимости удалось достигнуть главным образу, благодаря коренному пересмотру обустройства каркасов. Райт мечтал о деурбанизации.Новая концепция его домов вполне могла лечь в основу градостроительной политики. Фрэнк создал новую концепцию строительства городов, которая называлась «Город широких горизонтов». В какой-то мере это было реализовано, так как большинство предпочитало жить в частных домах, а не перенаселённом центре, в котором часто концентрируется только производственная часть города. Основным средством передвижения в «Городе широких горизонтов» должен стать личный автомобиль.
Дом над водопадом
Среди работ Фрэнка Ллойда Райта имеются те, которые составляют особенную архитектурную ценность. Знаковой работой является «Дом над водопадом«-постройка выполненная в конце 30-х годов. Название постройки родилось из её фактического расположения, дом выглядит как часть окружающих скал, из которых вытекает небольшой водопад. Дом имеет потрясающий вид. Могими экспертами он оценивается как настоящий эталон органической архитектуры, а в 1991 году был назван американскими архитекторами и историками великим достоянием национальной архитектуры.
Строительство сопровождалось многими сложностями, однако они не испугали знаменитого архитектора. Затраты на обеспечение безопасности постройки в два раз превышали стоимость самого дома. Вся конструкция отличается большим количеством горизонтальных и вертикальных прямых линий. Дом обладает открытым планом, ярым приверженцем которого является Фрэнк Ллойд. В дизайне архитектор использовал многие элементы японской культуры, отличительной чертой является большой объём взаимного проникновения внутренних и внешних пространств.
Robi haus
Ещё одной знаковой работой Райта можно назвать Robi haus, который больше известен как «Дом Роби». Постройка датируется 1910 годом и является самым знаменитым «Домом Прерий», строительством которых Фрэнк Ллойд активно занимался в то время. Дом Роби является эталоном того, что принято называть «Домами Прерий», в нём заключены все основные черты этого стиля. Среди остальных построек Дом Роби отличается использованием некоторых нетипичных для архитектуры Райта черт. К таковым можно отнести наличие палисадника и расположение основных комнат на втором этаже.
Важной чертой дома является объединение многих пространств в единую конструкцию. Например, комнаты для гостей и столовая практически ничем не разделены, кроме находящегося в центре камина. Камин таким образом играет своеобразную объединяющую роль. Из японской архитектуры заимствованы длинные крыши, которые создают впечатление дополнительной защищённости. Необычность внешнему виду придаёт ассиметричность, которая является важной частью органической архитектуры, ведь в природе не существует порядка.
Фрэнк Ллойд Райт.Биография
Многими экспертами отмечается, что успех Райта был достигнут благодаря отличному воспитанию. Фрэнк Ллойд был рождён в 1867 году в семье учителей, образование получал в церковной школе. На будущую деятельность архитектора повлияло его детское увлечение различного вида конструкторами. Отец был неспособен содержать семью, поэтому родители рано развелись, а Фрэнку пришлось обеспечивать мать и сестру.
В 18 лет Райт поступил на инженерный факультет, что определило всю его будущую жизнь. Во время учёбы ему приходилось работать, поэтому учёбу он так и не закончил, однако полученные в тот период знания пригодились ему в работе. В 20 лет он устраивается работать в архитектурную контору, где поражаются его способностям, которые были выдающимися для такого возраста.
С 23 лет он разрабатывает практически все дома, заказанные конторе, но спустя три года был вынужден уволиться, когда на работе узнали, что он занимается проектированием домов в частном порядке. Уже в то время Фрэнк Ллойд Райт увлекается органической архитектурой. Ему удалось быстро открыть собственную контору, а разработанные «Дома Прерий» сразу приносят ему большую известность. Талант молодого архитектора не мог остаться незамеченным.
10 домов, демонстрирующих карьеру архитектора
Фрэнк Ллойд Райт однажды сказал: «Каждый великий архитектор обязательно является хорошим поэтом». Преодолев тяжелое детство, отмеченное бедностью и заброшенностью, 20-летний Райт прибыл в Чикаго в 1887 году с мечтой стать архитектором. Вскоре он устроился на работу чертежником в архитектурную фирму, но был полон решимости продвигаться по карьерной лестнице. К 1893 году Райт открыл собственную успешную архитектурную мастерскую, задействовав не только свои навыки, но и свое поистине поэтическое видение того, чего могут достичь дома и здания. Это положило начало более чем 70-летней карьере, в результате которой было построено более тысячи структур. Это десять самых важных и интересных домов, спроектированных знаменитым архитектором.
1. Дом и студия Фрэнка Ллойда Райта: Оук-Парк, Иллинойс (1889)
Фрэнк Ллойд Райт был еще молодым подмастерьем, когда, благодаря ссуде от своего работодателя, он поставил амбициозную цель спроектировать и построить свой первый дом в Ок-Парке, штат Иллинойс. Дом и студия Фрэнка Ллойда Райта начинались как небольшой дом для Райта и его первой жены. Но в течение нескольких лет Райт преобразил дом различными дополнениями, в том числе чертежной студией и игровой комнатой для своих детей.
Эти дополнения, которые иногда включали удаление или замену внутренних стен и другой основной инфраструктуры, предоставили Райту возможность изучить и усовершенствовать свой подход к архитектуре, а также извлечь важные уроки и идеи для своей работы по заказу. Сегодня район Оук-Парк, пригород Чикаго, может похвастаться несколькими домами, спроектированными знаменитым архитектором. Первый дом и студия Райта остались такими же, какими они были, когда они использовались Райтом и его семьей, и их можно осмотреть внутри и снаружи.
2. Дом Уинслоу: Ривер Форест, Иллинойс (1893-94)
Получайте последние статьи на свой почтовый ящик
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей
Дом Уинслоу был первым крупным заказом Фрэнка Ллойда Райта как архитектора. Его кажущаяся простота на первый взгляд обманчива. Легкий наклон крыши и необычайно широкий карниз подчеркивают монументальность и симметричность фасада дома. Но детали экстерьера и интерьера, от включения декоративного терракотового фриза до асимметричного плана этажа, окружающего камин, демонстрируют склонность знаменитого архитектора к экспериментам как в эстетическом, так и в функциональном плане. Спустя десятилетия Райт вспомнил о проектировании дома Уинслоу и назвал его «первым домом в прериях» в своей карьере.
3. Дом Роби: Чикаго, Иллинойс (1909-10)
Начиная примерно с 1900 года, школа прерий считается первым уникальным американским архитектурным стилем, а Фрэнк Ллойд Райт считается его лидером. Вдохновленный кажущимися бесконечными горизонтами североамериканского континента и широкими открытыми равнинами, стиль школы прерий подчеркивал горизонтальные линии, а не погоню за вертикальными высотами. Открытость и простор этого стиля также лучше способствовали современному американскому образу жизни, который отошел от формальных условностей.
Дом Роби Райта в Чикаго, который известен как лучший пример резиденций известного архитектора школы прерий, имеет консольную крышу и художественно оформленные стеклянные окна, которые одновременно обеспечивают уединение и наполняют дом светом и ощущением связи с природой. Такие дома, как Роби Хаус Фрэнка Ллойда Райта, мгновенно сделали архитектурный стиль школы прерий популярным в Америке.
4. Комплекс домов Дуайта Д. Мартина: Буффало, Нью-Йорк (1903-05)
Комплекс Martin House изначально представлял собой большой комплекс из нескольких соединенных между собой зданий, которые, по мнению Фрэнка Ллойда Райта, представляли собой «почти идеальную композицию». Комплекс, большая часть которого с тех пор была снесена и реконструирована, включал в себя коттедж садовника, зимний сад и длинную беседку. Дом Бартона — большая резиденция с открытой планировкой, монументальными консолями и гармоничной нейтральной цветовой палитрой — был первой структурой, которую Райт построил для комплекса Мартина, и он стал образцом для дизайна остальных зданий. .
Около 400 художественных стеклянных окон с современным геометрическим дизайном и естественными цветами были спроектированы знаменитым архитектором специально для этого комплекса, который является самым большим из всех проектов Райта. И огромный объем окон, и их тщательно продуманный дизайн, интегрированный в общую схему интерьера, подчеркивают растянутую открытость плана этажа и органично соединяют внутреннее и внешнее пространство внутри комплекса.
5. Fallingwater: Mill Run, PA (1939)
На вершине каскадного водопада, расположенного в пышном лесу западной Пенсильвании, находится самая известная работа Фрэнка Ллойда Райта и, возможно, самый известный жилой дом 20-го века: Водопад. Удачно названный благодаря гениальной конструкции из известняка и бетона вокруг естественных контуров водопада, Fallingwater сразу же стал сенсационным успехом для знаменитого архитектора и возродил его импульс в последние годы его почти пожизненной карьеры.
В Fallingwater целью Райта было создать полностью единую композицию. Для этого знаменитый архитектор ограничил свою цветовую палитру землистым оттенком охры для бетона и ярко-красным для стальных элементов. И, чтобы сделать еще один шаг вперед, Райт кропотливо объединил конструкцию с самим существующим ландшафтом — водопадом и всем остальным.
6. Taliesin West: Scottsdale, AZ (1937)
В отличие от лесистого ландшафта, окружающего Фоллингуотер, Талиесин-Уэст был построен в пустыне Аризоны как зимний дом и мастерская Фрэнка Ллойда Райта. Позже в нем разместилась школа, где знаменитый архитектор заручился помощью своих учеников, чтобы сделать ремонт и творческие изменения во всем доме. При проектировании этого объекта Райт был вдохновлен обширным и редким ландшафтом пустыни и культурами коренных народов Аризоны. Петроглифы тысячелетней давности вдохновили Райта на создание знаков отличия для собственности, а наклонная крыша и каменная кладка перекликаются с угловатыми плато красных скал вокруг Скоттсдейла. Это свойство является примером его веры в то, что архитектура может и должна отражать ландшафт, в котором она построена.
7. Гостевой дом известного архитектора Йодоко: Асия, Япония (1918-24)
Пансион Yodokō был сдан в эксплуатацию в качестве летнего дома для богатого производителя сакэ в западной Японии. Гостевой дом Yodokō искусно построен на вершине холма с видом на залив Осака, с одно- и двухэтажными секциями, функционирующими вместе, как гигантская лестница. Гостевой дом «Ёдоко» уникален среди резиденций известного архитектора тем, что главный вход находится в самом дальнем конце здания от дороги. Это было сделано намеренно — Фрэнк Ллойд Райт хотел, чтобы посетители дома увидели весь дизайн снаружи еще до того, как вошли в парадную дверь.
Во всем интерьере и экстерьере знаменитый архитектор смешивал западные и восточные эстетические влияния при проектировании этого дома, включая местный камень Ойя, используемый в декоративных блоках. Хотя с момента постройки здание переходило из рук в руки и пострадало от землетрясения, оно было отреставрировано и вновь открыто для публики как музей.
8. Дом Энниса: Лос-Анджелес, Калифорния (1924)
Отход от его фирменных домов в стиле прерий, возможно, неожиданный период возрождения майя Фрэнка Ллойда Райта лучше всего иллюстрируется монументальным домом Энниса в районе Лос-Фелиз в Лос-Анджелесе. Дом Энниса, состоящий из 27 000 взаимосвязанных бетонных блоков с рельефными сборными конструкциями, является крупнейшим из нескольких таких бетонных зданий, спроектированных известным архитектором в Лос-Анджелесе. Дом Энниса демонстрирует, как Райт смотрел в прошлое, черпая вдохновение в храмах древних майя в Центральной Америке, и одновременно в будущее, создавая раздвигающую границы новую эстетику, которая, как известно, появилась в футуристических 19 веках.82 фильм Бегущий по лезвию .
9. Дом Холлихок: Лос-Анджелес, Калифорния (1922)
Когда Дом Холлихока Фрэнка Ллойда Райта был добавлен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, это стало первым случаем, когда современное американское здание получило это обозначение. Hollyhock House в Восточном Голливуде объединил внутренние и наружные жилые помещения. Полная интеграция жилых помещений в доме, а также поразительная эстетика его архитектурного дизайна положили начало локальному архитектурному движению. Другие архитекторы и их клиенты были вдохновлены Райтом на строительство современных домов, которые функционировали в тандеме с умеренным климатом и непринужденным образом жизни, которые привлекали людей в Калифорнию.
10. Дом Герберта Джейкобса Фрэнка Ллойда Райта: Мэдисон, Висконсин (1937)
Когда Герберт Джейкобс бросил вызов Райту спроектировать и построить красивый дом с бюджетом в 5000 долларов (что эквивалентно примерно 98000 долларов в 2022 году), знаменитый архитектор построил то, что теперь известно как его первое усонское здание — стиль, который заложил основу для популярного Дом в стиле ранчо в Америке середины века. Экономичный, но искусно спроектированный дом Джейкобса, построенный для обычной семьи с ограниченными средствами из-за Великой депрессии, использует минималистичные геометрические формы, небольшие пространства и простые кирпичные и деревянные материалы. Однако, несмотря на его относительную простоту и небольшой размер, Райт тщательно спроектировал дом, объединив интерьер, открытую террасу и сад, подчеркнув поток, эффективно используя ограниченное пространство и создавая иллюзию большего открытого пространства.
Фрэнк Ллойд Райт — отец архитектуры
28 сентября 2021 г.
Блог, образование, Новости
Фрэнк Ллойд Райт (отец архитектуры) был американским архитектором, дизайнером, писателем и педагогом. За семьдесят лет он спроектировал более тысячи сооружений. Его «стиль прерий» стал основой дизайна жилых домов двадцатого века в Соединенных Штатах. Он родился 8 июня 1867 года в Ричленд-центре, штат Висконсин, и умер 9 апреля 1959 года., живя в Фениксе, штат Аризона. По иронии судьбы, это тот же год, когда родился владелец Scarano Architect, PLLC и Architect Роберт М. Скарано-младший (23 сентября 1959 г.). Когда один великий архитектор покинул эту землю, в мир пришел другой.
Райт верил в проектирование в гармонии с человечеством и окружающей средой, философию, которую он назвал «органической архитектурой». Если вы попросите обычного гражданина назвать известного архитектора, первым ответом будет Фрэнк Ллойд Райт. В высшей степени творческий, Райт изменил то, как мы строим и живем. Фактически он спроектировал 1114 архитектурных произведений всех типов, из которых 532 были реализованы. Райт создал одни из самых инновационных пространств в Соединенных Штатах. Его дальновидная работа закрепила за ним статус «величайшего американского архитектора всех времен» Американского института архитекторов. Райт считал, что архитектура может быть действительно преобразующей, и посвятил свою жизнь созданию эстетики, которая повысит благосостояние общества. . «Прежде всего честность, — сказал он, — здания, подобные людям, должны прежде всего быть искренними, должны быть верными». Для Райта архитектура заключалась не только в зданиях, но и в питании жизни тех, кто внутри них.
Фрэнк Ллойд Райт был поистине органичным строителем, который развивал структуру изнутри, работая вовне. Таким образом, он смог оставаться в гармонии со временем, местом и его обитателями. Райт считал, что в органической архитектуре невозможно рассматривать здание как одно, мебель — как другое, а его обстановку и окружающую среду — как третье. Он твердо верил, что эти элементы должны быть задуманы вместе, чтобы работать как единое целое. Для этого Райт разработал мебель, ковры, ткани, художественное стекло, освещение, посуду и графику.
Фрэнк Ллойд Райт посвятил свою жизнь популяризации архитектуры как «великого материнского искусства». Он черпал вдохновение в японской идее культуры, в которой каждый объект, каждый человек и каждое действие были объединены, чтобы сделать всю цивилизацию произведением искусства. В конечном счете его видение служило красоте. Он твердо верил, что каждый мужчина, женщина и ребенок имеют право на красивую жизнь в прекрасном окружении. На протяжении всей своей карьеры он стремился создавать доступную архитектуру для всего, что служило этому вдохновению.
Многие проекты Фрэнка Ллойда Райта стали легендарными. Вот лишь некоторые из них:
- Фоллингуотер, расположенный в Милл-Ран, Пенсильвания (1939 г. ).
- Kentuck Knob, расположенный в Данбаре, Пенсильвания (1956 г.).
- Грейклифф, расположенный в Дерби, штат Нью-Йорк (1926 г.).
- Дом Дарвина Д. Мартина, расположенный в Буффало, штат Нью-Йорк (1905 г.).
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма, расположенный в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк (1959 г.).
- Багровый бук, расположенный в Статен-Айленде, штат Нью-Йорк (1959 г.).
- Конгрегация Бет Шолом, расположенная в Элкинс Парк, Пенсильвания (1954).
- Дом Поуп-Лиги, расположенный в Александрии, штат Вирджиния (1941 г.).
Райт стремился предоставить своим клиентам среду, которая была бы не только функциональной, но и «красноречивой и гуманной». Он преследовал архитектуру для всех, а не каждого человека для «одной архитектуры». Райт живет благодаря красивым зданиям, которые он спроектировал, а также благодаря мощной и устойчивой идее, которая руководила его работой, что здания должны служить, чтобы уважать и улучшать природную красоту, окружающую их. Его знаменитая цитата иллюстрирует это: «Я хотел бы иметь свободную архитектуру. Архитектура, которая принадлежит тому месту, где вы ее видите, и является украшением ландшафта, а не позором».
Райт осваивал новые технологии и постоянно расширял границы своей области. Его увлечение новым и его желание быть первопроходцем помогают объяснить тенденцию Райта проверять свои материалы, иногда даже на грани провала, в попытке добиться эффектов, которые он мог бы назвать уникальными своими. Его собственные тексты являются свидетельством того факта, что его способность выражать себя соответствовала его роду с кирпичом, бетоном и стеклом. Его книги предлагают читателям заглянуть в жизнь и работу сложного архитектора, которым он был.
Фрэнк Ллойд Райт скончался 9 апреля 1959 года в возрасте 91 года, всего за шесть месяцев до открытия музея Гуггенхайма. Его уникальный дизайн помог определить Райта как величайшего архитектора двадцатого века и, скорее всего, величайшего американского архитектора всех времен.