Надо ли покрывать жидкие обои лаком: Стоит ли лакировать жидкие обои Биопласт?

Содержание

Нужно ли покрывать лаком жидкие обои?

Лак на жидкие обои

  • admin
  • Стройка и ремонт
  • 0

Особенности лакирования жидких обоев

Итак, можно ли жидкие обои покрыть лаком? Технически – да, но производители не рекомендуют этого делать, и вот почему:

  1. При добавлении лака в готовую смесь изменяются ее физико-химические свойства, а значит, производитель не может гарантировать заявленные эксплуатационные характеристики.
  2. Лакированные поверх покрытия стены становятся неремонтопригодными. Кроме того, они теряют тепло- и звукоизоляционные характеристики.
  3. При использовании лака возможно изменение фактуры и цвета. Как следствие, вы получите совершенно не ту отделку, которую планировали.

Если же вы решили провести эксперимент в обход рекомендаций производителя и выбираете лак для жидких обоев, то отдавайте предпочтение акриловому составу на водной основе. Он считается нейтральным и не взаимодействует с цветовыми пигментами в отличие от нитролаков, в составе которых – агрессивные растворители, способные изменить текстуру материала. Также важно подобрать универсальный состав с обязательной пометкой «не меняет цвет поверхности». Технология покрытия лаком предусматривает предварительное нанесение акриловой грунтовки, а после ее высыхания – нанесение бесцветного акрилового лака широкой кистью или валиком, по стене сверху вниз. Двигаться нужно очень осторожно, чтобы не повредить покрытие. Обычно лак наносят в 2-3 слоя. Только важно выбирать состав без глянцевого блеска.

Впрочем, предсказать, каким будет результат нанесения лака на жидкие обои, никто не возьмется – взаимодействие может быть абсолютно непредсказуемым. Поэтому лучше воздержаться от дополнительных покрытий поверх жидких обоев. Тем более, что материал изначально обладает антистатичностью и не притягивает пыль, а значит, частые уборки или мытье не понадобится.

Источник: https://bioplast. ua/blog/mozhno-li-lakirovat-zhidkie-oboi.html

Можно ли жидкие обои покрыть лаком

Покрывать жидкие обои лаком можно, учитывая особенности материала. После покрытия поверхность становиться не чувствительной к воде и её можно мыть. Так же поверхность становиться более грубой, может незначительно измениться тон цвета.

Покрытие жидких обоев лаком с помощью кисти

Мы рекомендуем использовать лак только в помещениях с повышенной влажностью и прямым контактом воды со стенами, а именно в ванных комнатах.

Жидкие обои «оптима 056» в ванной комнате, покрытые лаком

При нанесении в комнатах, коридорах и на кухне покрывать жидкие обои лаком не обязательно, влажность в таких помещениях, как правило, никак не влияет на поверхность шёлковой штукатурки.

В коридорах, кухнях и комнатах жидкие обои покрывать лаком не обязательно

Совет мастера

Не рекомендуется покрывать жидкие обои из коллекций Рекоат 1, Рекоат 2 и Рекоат 3. После нанесения лака на поверхности этих коллекций образуются посторонние пятна и вкрапления, внешний вид сильно страдает. Это связанно с наличием древесины и другим клеевым составом.

Для коллекций Арт дизайн 1 и Арт дизайн 2 лак можно применять, предварительно нанеся его на небольшой участок, это связано с бархатистым эффектом поверхности данных коллекций и возможным появлением посторонних пятен.

Подведём итог

1) Покрывать жидкие лаком обои есть смысл только в ванных комнатах.

2) Покрытые лаком, жидкие обои не чувствительны к воде, но фрагментарный ремонт будет сильно затруднён.

3) Выбирайте акриловые лаки на водной основе.

4) Наносите 2-3 слоя с межслойной просушкой.

5) Коллекции Рекоат 1,2,3 и Арт дизайн 1,2 не рекомендуется покрывать лаком.

Посмотреть другие статьи блога Каталог жидких обоев Фото интерьеров с жидкими обоями

Источник: http://bezrulonov.ru/blog/mozhno-li-zhidkie-oboi-pokryt-lakom

Во время любого ремонта возникает целый ряд вопросов: какой дизайн помещения выбрать, какая цветовая гамма понравится больше всего, какой тип покрытия выбрать, как за ним ухаживать и т. д.

Представьте, что вы покрыли стены жидкими обоями и не знаете, можно ли покрыть их лаком?
Для начала давайте разберемся, что же являют собой жидкие обои. Подобный материал уникален в своем роде, поскольку в нем совмещены лучшие качества декоративной штукатурки, обычных рулонных обоев и лакокрасочных покрытий.

Данный вид настенного покрытия имеет ряд преимуществ:

  • материал легко наносить;
  • нет стыков и швов, в отличие от обычных рулонных обоев;
  • могут служить на протяжении многих лет, не меняя при этом своего внешнего вида;
  • большое разнообразие цветов позволяет выбрать наиболее подходящий;
  • экологичный и безопасный материл;
  • жидкими обоями можно скрыть мелкие дефекты и неровности стен;
  • обладают шумо- и пылеооталкивающими свойствами;
  • хорошо удерживают тепло;
  • такие обои не горят;
  • не требуют особого ухода;
  • испорченные участки легко можно сменить на новые.

Покрывать лаком такой вид обоев можно и даже нужно. Большинство специалистов рекомендуют наносить лак на поверхность жидких обоев, правда, после полного высыхания. Этот процесс может занимать от 10 до 60 часов.

То, каким лаком можно покрыть жидкие обои, вам подскажут практически в любом магазине. Чаще всего используют прозрачное акриловое средство на водной основе. Подобная обработка стен имеет несколько достоинств:

  • покрытые лаком обои не боятся попадания и влияния влаги и пыли;
  • обои укрепляются и не осыпаются от механических воздействий;
  • цвет стен становится более насыщенным.

Компания «Silk Plaster» предлагает вам широкий ассортимент жидких обоев на любой вкус, цвет и кошелек, а также лак для обработки покрытия, грунт, блестки и терки. Подобрать цвет и оформить заявку вы можете непосредственно на сайте. Согласитесь, такая возможность экономит ваше время, к тому же, вы сможете в режиме онлайн проконсультироваться со специалистом и получить ответы на все интересующие вас вопросы.

Источник: https://silk-plast. ru/blog/mozhno-li-zhidkie-oboi-pokryt-lakom

Лак для обоев: виды и как лакировать?

Содержание

  • 1 Преимущества и недостатки лакирования
  • 2 Какой лак лучше выбрать
  • 3 Лакирование жидких обоев
  • 4 Приготовление лакового состава
  • 5 Правила лакирования

В наше время обои часто используются для отделки стен. В магазинах продаются различные виды этого материала, однако некоторые обои стоят достаточно дорого, поэтому многие выбирают вариант подешевле, и думают, что результат будет отличным. Однако в ходе эксплуатации этот материал начинает пачкаться, на нем появляются пятна и разные повреждения. Поэтому перед хозяйкой возникает вопрос, как можно укрепить и очистить бумажное покрытие? Чтобы их не очищать, после наклейки необходимо использовать лак для обоев, который защитит данный материал.

Преимущества и недостатки лакирования

Если покрыть лаком обои, это даст определенные преимущества, однако прежде чем наносить состав, следует узнать о возможных недостатках. Среди достоинств следующие моменты:

  •  лакирование продлевает эксплуатационный срок обоев на 5-8 лет;
  •  если использовать акриловый лак для обоев на водной основе, то поверхность можно очищать при помощи мыльного раствора, при этом не нарушается целостность слоя бумаги;
  •  если правильно использовать водный акриловый лак для обработки стен, то обойный рисунок будет существенной ярче и выразительнее;
  •  можно без опасений наклеивать что-либо на стены, например, картину, фотографии, или что-либо еще при помощи скотча. Липкая лента без проблем отклеивается от поверхности, на которой есть лак;
  •  если прикасаться к стенам жирными или грязными пальцами, то бумага не будет поглощать в себя грязь, а загрязнение просто удалится при помощи влажной тряпки.

Несмотря на вышеприведенные преимущества, некоторые не спешат покрывать лаком стены, и задаются вопросом, можно ли обои покрыть лаком? Можно, но лакировка имеет следующие недостатки:

  •  если нанести лак на тонкую бумагу, она будет просвечиваться, поэтому станут явными все недостатки, находящиеся под полосами, например, шпаклевка, старая краска или штукатурка. Прежде чем наносить лак на водной основе на тонкую обойную бумагу, необходимо покрыть ее разведенным клеем ПВА;
  •  если обойные полосы были наклеены некачественно, то под ними появятся пузырьки воздуха. Если на такую вздувшуюся поверхность нанести лаковый состав, то бумага может начать лопаться, и появятся небольшие дыры. Их можно легко устранить, аккуратно разрезав поврежденное место и наклеив на него такую же по рисунку бумагу;
  •  некоторые думают, что можно использовать глянцевый лак для бумажных обоев. Однако лучше этого не делать, так как все неровности, даже мельчайшие дефекты будут подчеркнуты. Чтобы избежать этого, нужно выбирать матовый или полуматовый вид состава;
  •  снимать лакированные обойные полосы, даже если использовался водный лак, достаточно сложно. Не получится просто намочить их водой и соскоблить бумагу. Придется использовать нож, шпатель, или другие похожие инструменты, с помощью которых медленно удаляется старый слой, для этого нужно немало терпения.

Внимание! Прежде чем наносить лак для обоев под покраску, необходимо нанести подготовительный грунтовочный слой, для этого используется обычный клей ПВА. Этот клей разводится с водой в пропорции 1 к 10.

Какой лак лучше выбрать

Если принято решение лакировать поверхность, то возникает вопрос, какой лак лучше использовать? Проводились многие исследования и испытания, в результате которых специалисты убедились, что наилучший вариант – это использование лакового состава ВАК А-104. Данный лак является специализированной смесью, которая специально разработана для защиты обоев, но не жидких. Конечно же, можно использовать и другие аналогичные составы, однако их технические характеристики хуже, и могут возникать проблемы после нанесения.

Некоторые хозяева пытались покрыть жидкие обои или бумажное покрытие обычным лаком для волос. На практике оказалось, что это не самый лучший вариант, потому что появляются пятна и неровности, на покрытии возникают различные дефекты.

Специалисты практически единогласно не рекомендуют покупать тонкий вид флизелиновых обоев белого цвета. А если они уже наклеены, то крайне не рекомендуется наносить на них лак без предварительной покраски. После обработки покрытие станет полупрозрачным, поэтому флизелиновые обои лучше не наклеивать. Если есть необходимость сделать стены или потолок белого цвета, то лучше выбрать другой вариант, и сверху нанести слой краски белого цвета.

В магазинах продаются различные варианты лака для хлопковых обоев, бумажных и жидких видов. Каждый хозяин может выбрать наиболее подходящий вариант на свое усмотрение.

Лакирование жидких обоев

Многие задаются вопросом, можно ли жидкие обои покрывать лаком? Специалисты говорят, что это делать не просто можно, а даже нужно. Благодаря лакированию жидких обоев, они приобретают надежную защиту, таким образом, продлевается их эксплуатационный срок. Каким лаком лучше покрыть жидкие обои? Одним из наилучших, наиболее оптимальных вариантов является смесь Kotexfilm. Этот лаковый состав основан на акриловых смолах. Данный продукт изготавливается специально для покрытия жидких обоев Decotex, но подойдет для продукции других изготовителей. Только после того, как этот состав будет нанесен на стены и полностью высохнет, поверхность можно мыть и очищать.

Уникальное средство для ремонта кожаных изделий! просто нанесите…








Смесь выпускается в емкостях по полтора литра, она полностью готова к использованию. Многие интересуются, как нужно наносить лак на жидкие обои? Нанесение можно проводить тремя основными способами – короткошерстным валиком, широкой кисточкой из натуральных волокон, а также можно использовать метод распыления из краскопульта.

Состав можно наносить только на сухие, очищенные поверхности, в помещении должна быть температура воздуха от +5 до +30 градусов. Средний расход лака – от 150 до 200 миллилитров на один квадратный метр. Перед тем, как наносить лак для жидких обоев, обязательно нужно убедиться, что покрытие полностью высохло. Используемый инструмент после применения обязательно обмывается.

Обратите внимание! После нанесения состава на жидкие обои, цвет покрытия становится на тон темнее. Однако это не повод, чтобы отказаться от лакирования жидких обоев.

Приготовление лакового состава

Многие задаются вопросом, как можно в домашних условиях приготовить лаковый состав для покрытия обойных полос? Это делается очень просто. К примеру, чтобы покрыть фотообои, можно использовать следующий рецепт по приготовлению лаковой смеси:

  •  кипятится примерно 400 миллилитров воды в эмалированной кастрюле, добавляется 20 миллилитров буры, после чего кладется около 50 граммов шеллака. Важное условие – шеллак необходимо добавлять порционно, после растворения буры. Для покрытия обойных полос светлого цвета, к буре вначале необходимо добавить сандарак, и развести эти компоненты при помощи спирта;
  •  когда все компоненты растворятся в кипящей воде, смесь необходимо остудить, после чего она фильтруется, чтобы в составе не попадались плотные вкрапления;
  •  не допускается добавление буры более 20 миллилитров, можно добавить ее и меньше, чтобы покрытие имело высокое качество.

Таким образом, получается отличный лак, полностью готовый к использованию.

Правила лакирования

Лакирование жидких обоев имеет практически такие же правила, как и лакировка обычных бумажных обойных полос. Прежде чем наносить лаковый слой перед покраской, желательно поверхность заколеровать. Благодаря такой обработке увеличится показатель прочности. Лакирование не жидких обоев включает в себя следующие процедуры:

  •  приготавливается грунтовочная смесь, для этого разводится клей ПВА с водой;
  •  грунтовка наносится на поверхность при помощи валика, а труднодоступные места обрабатываются кисточкой, которая очень эффективно наносит грунт в углах, возле плинтусов, откосов и потолка;
  •  жидкий слой грунта должен полностью высохнуть, для этого потребуется около суток;
  •  процесс лакирования выполняется так же, как и грунтование, при помощи валика и кисточки;
  •  лакированный слой должен полностью высохнуть, обычно для этого требуется около 24 часов. Срок высыхания будет указан на емкости с лаковым составом;
  •  после высыхания первого слоя лака, на обои наносится второе покрытие таким же образом, как и первое;
  •  если на стенах будут замечены пропущенные места, то эти пропуски также необходимо покрыть двумя слоями смеси.

Нанесение лакировочного состава необходимо выполнять осторожно, чтобы он не разбрызгивался на близлежащие предметы и покрытия. Кроме того, наносить смесь нужно в индивидуальных средствах защиты, таких как перчатки и очки, чтобы состав не попадал на кожу и в глаза.

Преимущества жидких обоев — Silk Plaster

Преимущества жидких обоев — Silk Plaster

  • Преимущества

ПРОСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РЕМОНТА

SILK PLASTER чрезвычайно легко наносится с минимальной необходимой подготовкой поверхности. Клей или другие продукты не нужны. На самом деле все, что вам нужно, это материал SILK PLASTER и вода.

Жидкие обои SILK PLASTER имеют одно большое преимущество, заключающееся в том, что при необходимости можно легко провести быструю реставрацию поверхностей. Если произошло небольшое повреждение, хорошая новость заключается в том, что вам не нужно ремонтировать всю поверхность! Просто нанесите немного воды на поврежденную часть и выровняйте область, которую вы хотите отремонтировать, с помощью шпателя.

СОЗДАНИЕ ИНТЕРЬЕРА, КОТОРЫЙ ВЫ ЖЕЛАЕТЕ

Наше большое разнообразие цветов и текстур дает вам возможность создать любой интерьер, который вы пожелаете, от простого монохрома до сложных узоров, для рабочего места или для вашего семейного дома. Благодаря более чем 500 оттенкам и текстурам SILK PLASTER дает каждому возможность выразить свое творчество в дизайне интерьера.

Исследуйте каталог

ГИПОАЛЛЕРГЕННЫЙ МАТЕРИАЛ

Мы заботимся о здоровье наших клиентов и окружающей среде. Жидкие обои SILK PLASTER обеспечивают защиту от вызывающих аллергию соединений, которые могут выделяться с подстилающих поверхностей. Таким образом, SILK PLASTER подходит для отделки всех жилых, общественных и офисных помещений, в том числе используемых детьми.

Кроме того, SILK PLASTER обладает звукоизоляционными и теплоизоляционными свойствами, которые не пропускают нежелательный шум, а также сохраняют уют в помещении в холодное время года. Материалы SILK PLASTER также являются огнестойкими, что делает их одним из самых безопасных настенных покрытий.

ПОЧЕМУ ЖИДКИЕ ОБОИ — ЛУЧШИЙ ВЫБОР?

  ШЕЛК
ГИПС
Обычные обои Венецианская штукатурка Краска
Натуральность и экологичность
Без запаха
Не лопается
Фрагментарный ремонт
Бесшовная поверхность
Возможность сделать своими руками
Дополнительная шумоизоляция и теплоизоляция
Нанесение на рельефные поверхности арки, колонны и т. д.
Маскировка трещин и неровностей

3 Причины, по которым художники лакируют свои работы (и почему некоторые художники этого не делают)

Мы все это сделали.

Мы потратили часы, дни, даже недели, работая над картиной, но когда мы, наконец, наносим лак… все идет ужасно неправильно.

Нарастает тревога.

Теперь вы уверены, что на поверхности есть несоответствующие блески, и до того, как вы начали лакировать, она была идеальной!

Или, может быть, вы подумали, что было бы неплохо обернуть свою недавно покрытую лаком картину пузырчатой ​​пленкой незадолго до крайнего срока выставки, но на частном просмотре выяснилось, что пузырчатая пленка оставила сотни крошечных отпечатков кругов на поверхности картина….ммм..конечно, никто никогда не сделал бы этого!

Беспокойство и разочарование, связанные с лакировкой, иногда могут показаться слишком сильными.

Со всей путаницей, противоречивыми советами и разочарованием в создании идеального покрытия лаком, вы не можете не задаться вопросом, какой вообще смысл лакировать?…

Традиционно лаки применялись для защиты картин от пыли и грязи. , дым и т.п.. в атмосфере. Лак образует непористый защитный слой, который можно удалить в целях консервации; он служит своей эстетической цели, а также обеспечивает защиту.

Любая грязь, прилипшая к картине, будет на слое лака, а не в слое краски.

Таким образом, когда картина пожелтела и выглядит достаточно грязной, лак можно удалить (а вместе с ним и всю грязь), вернув картине ее яркую, былую красоту, а затем нанести новый лак, чтобы защитить ее для следующей 100 лет или около того.

Портрет дамы с собакой 1590-е, Лавиния Фонтана 1552-1614 ( Rebecca Gregg Conservation середина удаления лака)

Как я упоминаю ниже, есть и другие эстетические причины для нанесения лака. Тем не менее, стоит помнить, что, хотя его часто называют «окончательным лаком для картин», традиционно лаки предназначены для удаления без повреждения картины.

Стоит отметить, что на рынке представлено много акриловых перманентных несмываемых лаков. Они придадут вашей работе приятный ровный вид, не проходя описанный ниже процесс.

Лично я всегда работаю со съемным лаком, чтобы гарантировать сохранение эстетики моих картин в будущем.

Подходит ли вам съемная лакировка?

Я всегда думаю о портретах и ​​картинах, передаваемых из поколения в поколение, в будущем их определенно стоит покрыть лаком в технике старой школы. Тем не менее, это личный звонок, так как я ценю, что некоторые из наших картин оказываются на стене соседа. В данном случае это может быть акриловый перманент 9.0192 ‘несмываемый лак подходит для работы.

Что бы вы ни решили, это лучше для вас и ваших картин, всегда стоит знать хороший профессиональный опыт.

Так что будем жить так, как будто все ваши картины когда-нибудь будут висеть в Лувре!

3 основные причины, по которым художники лакируют свои работы:

1. Углубление (насыщение) цветов:

Хотя мы будем рассматривать технику акрилового лакирования, беспокойство по поводу того, как лакировать или чем лакировать, восходит к Fresco. картины.

В своей книге «Справочник мастера» Ченнино Ченнини (ок. 1370–ок. 1440) пытался создать матовый лак для своих картин; он создал рецепт лака из взбитых яичных белков. Единственная проблема заключалась в том, что со временем он поседел.

Затем, в эпоху Возрождения, отдавалось предпочтение более глянцевому покрытию лаком, которое придавало картинам «Свечение старых мастеров» и помогало постоянно обогащать цвета.

Акриловые картины часто могут выглядеть тусклыми, когда они высыхают, и некоторые производители, такие как Old Holland и Winsor & Newton начали добавлять глянцевое акриловое связующее, чтобы придать краскам более матовый вид.

Несмотря на то, что это помогает получить наиболее насыщенный цвет от вашей акриловой живописи, глянцевый лак всегда улучшит ваши цвета больше, чем просто краска.

2. Создать равномерный глянец/атлас/матовость по всей поверхности изображения.

Некоторые акриловые пигменты после высыхания становятся более блестящими, чем другие.

Различные медиумы и гели также имеют разную отделку, и, кроме того, блеск акриловой краски меняется в зависимости от того, сколько воды добавлено в краску.

В результате получается готовая картина с участками разного блеска.

Вы можете видеть на этой картине неравномерный блеск из-за участков, где я смешал глянцевую глазурь с краской, а затем покрыл ее водорастворимой краской.

Итак, могу ли я нанести лак непосредственно на акриловую картину, чтобы унифицировать внешний вид?

Ну и да и нет.

Если вы хотите, чтобы ваша акриловая картина в будущем легко очищалась/восстанавливалась до того же состояния, что и при покраске, т. е. удалялась и заменялась лаком, то вам необходимо сначала нанести изолирующий слой.

Примечание для масляных художников

Если вы лакировали свою картину маслом (или решили использовать несмываемый акриловый лак), процесс немного отличается. Обычно вы можете нанести лак прямо на слой краски без необходимости нанесения изолирующего слоя.

Изолирующее пальто

Это сделает всю тяжелую работу за вас.

При нанесении изоляционного слоя он обеспечивает равномерный блеск и стеклоподобную поверхность, поэтому при нанесении финишного лака он будет легко скользить. Это похоже на укладку тонкого листа стекла на окрашенную поверхность, а затем нанесение лака на стекло.

Таким образом, вместо того, чтобы лак впитывался в секции впитывающей ткани, он «наносится поверх изоляционного покрытия».

Примечание. Изоляционный слой должен быть нанесен с помощью глянцевого медиума. Когда он высохнет, вы можете нанести матовый, атласный или глянцевый лак в зависимости от вашего вкуса, который всегда заменит глянцевое изоляционное покрытие.

Как смешивать изолирующий слой?

Смешайте изолирующий слой до консистенции однородной сметаны

Я использую продукцию Golden Acrylics. У Liquitex, Winsor & Newton и Atelier Interactive несколько разные варианты среды, но применяются одни и те же принципы.

Golden Soft Gel Gloss – обязательно глянцевая версия; сатиновый и матовый вариант софт-геля не рекомендуется из-за матирующего агента в среде. Блеск высушит самый чистый из гелей. Даже если вы хотите получить матовую поверхность, нанесите глянцевое изоляционное покрытие.

  • 2 части Soft Gel Gloss
  • 1 часть воды

Тогда в будущем, если вам когда-нибудь понадобится заменить лак, вы можете применить средство для удаления лака, и оно вернется к изоляционному слою и никогда не попадет на поверхность акриловой краски.

Общие вопросы о том, как наносить изоляционный слой:

В. Почему вы используете кисть?

A. Большинство моих картин довольно тонкие в приложении; нет толстых пастозных участков, поэтому кисть скользит очень легко, и я могу работать быстрее.

В. Почему вы не распыляете изоляционный слой?

A. Если вы работаете над очень крупномасштабной картиной и хотите получить супер, супер ровную поверхность, то нанесение распылением всегда даст вам самый ровный блеск; однако это более затратно. Было бы лучше, если бы у вас было очень хорошо проветриваемое помещение. В идеале снаружи.

Вам также потребуется использовать другой носитель, отличный от Soft Gel Gloss.

Для нанесения изоляционного покрытия распылением

При нанесении распылением Soft Gel Gloss будет слишком вязким, чтобы его можно было легко пройти через аэрограф; если вы хотите распылить, используйте смесь из:

2 части — Golden GAC-500

1 часть — Transparent Airbrush Extender

Нанесите несколько тонких слоев в зависимости от впитывающей способности поверхности, которую вы распыляете. Это довольно много дополнительных усилий.

В. Вы когда-нибудь использовали губку для нанесения изоляционного слоя?

A. Нет, губка приводит к образованию пены и пузырей в изоляционном слое, но ее можно использовать при нанесении некоторых лаков на водной основе.

В. Какая самая большая проблема при нанесении изолирующего покрытия?

A. Работает слишком медленно.

Пройдитесь кистью по почти сухому участку изоляционного слоя.

Попытка покрыть большую площадь за один раз.

Нанесение изоляционного слоя с пузырьками в смеси.

Попытка закончить с одним толстым слоем, где два тонких слоя были бы лучше.

Выбор уровня блеска вашего лака

Это личные предпочтения.

Многие импрессионисты вообще предпочитали не лакировать. Им не нравился визуальный эффект или показное ощущение сильно глянцевой поверхности.

«Матовые поверхности, излюбленные импрессионистами и фовистами в стремлении к примитивизации – в их случае возвращение к виду темперной и фресковой живописи пятнадцатого века» Андреа Кирш, Растин С. Левенсон

Писсаро и Моне предпочитали не приукрашенный вид, а многие импрессионисты стремились работать на более впитывающем левкасе.

Грунт левкаса впитает масло из краски и сделает поверхность матовой.

В идеальном мире мои картины тоже должны быть матовыми. Тем не менее, при всей насыщенности цвета глянцевый лак обеспечивает… но я сказал «в идеальном мире», потому что лак — это всегда компромисс между эстетическими идеалами и химическими ограничениями.

Матирующий агент, используемый для создания матового лака, обычно белого цвета.

На светлых картинах не заметен, а на темных картинах может придать поверхности мутный или морозный вид; поэтому цвета не обязательно просвечивают через него, и, в частности, черные всегда будут выглядеть светлее с матовым лаком.

A Матовая поверхность

Как упоминалось выше, матовый лак содержит матирующее вещество, обычно белого цвета, поэтому, несмотря на то, что при высыхании он становится прозрачным, он все же не является прозрачным на 100%.

Для сравнения, глянцевые лаки после высыхания почти на 100% прозрачны, а атласные — где-то посередине.

Современный художник Роберт Мазервелл должен был принять эстетическое значение лака. Это привело к тому, что он покрасил разные участки картины разным блеском.

«вся концепция этой картины была чрезвычайно матовой….Сложность с лаками в том, что они блестящие, глянцевые, поэтому возникает проблема: например, если сделать рисунок на белой тряпичной бумаге, а если лаком, он сразу же становится блестящим, как иллюстрации в популярных женских журналах на глянцевой бумаге… Но больше всего я беспокоился о том, чтобы получить лак, который не был бы блестящим».

Различные лаковые покрытия на черной краске

Это матовое покрытие, которое часто появляется на акриловых красках, похоже на участки масляной живописи, которые «утонули».

Именно поэтому темные, драматические картины часто покрываются глянцевым лаком. Он возвращает цвета и делает черный цвет действительно черным.

Если вы попытаетесь нанести сатиновый или матовый лак на черную картину, уровень черного будет поднят.

Обратите внимание на разницу в интенсивности черного цвета выше, в зависимости от лака.

Итак, какой подход выбрать?

Я наношу изоляционный слой, который всегда будет глянцевым.

Затем оставьте его сохнуть на 24 часа, чтобы я мог оценить уровень блеска, который лучше всего подходит для цветов картины и окружающей среды, в которой будет висеть картина (если это конкретный заказ). Стоит подумать о ярком свете в подвесном пространстве, так как он часто может создавать блики на слишком глянцевом покрытии.

В большинстве случаев я затем смешивал сделанный на заказ лак на основе растворителя, добавляя матовый лак к глянцевому лаку. Итак, по сути, создание контролируемого сатинового покрытия.

Я наношу тонкие слои, иногда 3 или 4, всегда оценивая, когда он высохнет, доволен ли я компромиссом уровня блеска/насыщенности цвета.

3. Защищайте окрашенную поверхность от атмосферных воздействий, чтобы облегчить ее очистку.

Акриловая краска по самой своей природе является довольно мягким материалом. Если у вас есть капля акриловой краски, которая высохла, вы все равно можете нажать на нее и сжать, и она будет двигаться.

Существует два основных варианта акриловой живописи: лак на водной основе или лак на основе растворителя.

Лак на водной основе (полимерный)

Лак на водной основе обычно создается из акрилового полимера, по консистенции сходного с акриловой глазурью.

Они обеспечивают хороший уровень защиты и являются отличным выбором для небольших и средних изделий, особенно если вы работаете в небольшой домашней студии.

Удобны, легко моются и не имеют сильного запаха; однако их труднее равномерно нанести кистью на большие площади, так как они слишком быстро сохнут для больших полотен.

Они также имеют молочно-белый цвет при нанесении, после высыхания становятся прозрачными с тенденцией к пенообразованию при смешивании (поэтому часто необходимо дать отстояться перед нанесением)

Они не дают такой твердой поверхности, как лак на основе растворителя .

Некоторые полимерные лаки необходимо разбавлять перед использованием (Golden Polymer Varnishs необходимо разбавлять), поскольку они изготавливаются более густыми в емкости, поэтому пленка лака становится более однородной, когда ее разбавляют и наносят.

Разбавление водой (в идеале дистиллированной водой):

  • 3 части лака
  • 1 часть (дистиллированной) воды.

Профессиональный совет: Если у вас возникают проблемы с достаточно быстрой работой с лаками на водной основе, вы можете использовать большую губку для нанесения.

Это работает, только если вы используете лак на водной основе, который уже достаточно жидкий. Работать нужно быстро и запастись терпением, чтобы наносить лак тонкими слоями. Будьте осторожны при использовании губки с изоляционным покрытием, так как это может привести к пенообразованию.

9

Минусы

Трудно наносить Лак на основе растворителя (MSA)

Лак на основе растворителя или акриловый лак Mineral Spirit после высыхания образует прочный, но эластичный слой.

Лаки MSA прозрачны во влажном состоянии, а также обеспечивают легкое нанесение благодаря свойствам самовыравнивания. Прозрачность и внешний вид покрытия несколько выше, чем у лака на водной основе.

Самым большим недостатком лаков MSA является то, что их необходимо разбавлять перед использованием спиртом полной концентрации. Они сильно пахнут, а уборка грязная, поэтому домашнее использование может быть непрактичным.

Вот демонстрационное видео от Golden paint, показывающее, как правильно разбавлять лак Mineral Spirit:

И это видео показывает вам, что может пойти не так при разбавлении лака Golden MSA, если вы используете Mineral Spirits без запаха:

Плюсы

Легче наносить
Самовыравнивающиеся свойства придают ровный блеск
Медленное высыхание, поэтому отлично подходит для больших изделий спирта)
Очистка с помощью растворителей
Сильный запах
Не так удобен для уборки в домашних условиях (немного грязный)

Если ваша лакированная картина выглядит немного неровной или отделка не совсем идеальна, не будьте слишком строги к себе – немного задумался о Ренуаре.

Во Французской академии перед официальным открытием выставки Салона художникам был предоставлен день лакировки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *