Что такое стиль mid-century modern?
История дизайна
Историк архитектуры и дизайна. Автор учебных программ в Британской Школе Дизайна, Московской Школе Кино, онлайн школе SkillBox. Основатель собственной онлайн-школы
Личный сайт
Mid-century modernism
Минуя всевозможные варианты эклектики и ар-деко, современный дизайн продолжил раскручивать спираль истории, обратившись к стилистике середины прошлого века. Словно из небытия на авансцену мирового дизайна вновь вышли диваны и консоли на тонких ножках, обои с ироничными принтами и мягкая мебель с деревянными подлокотниками. Mid-century настолько популярен в последние годы, что начинает выплескиваться за рамки интерьерного и мебельного дизайна, вдохновляя режиссеров и модельеров по всему миру. И это не случайно: сейчас, в эпоху экономического кризиса, люди нуждаются не столько в роскоши, сколько в комфорте, уюте и защищенности — точно так же, как и в послевоенные годы.
Проект архитектора Ли Минделя в Нью-Йорке.
Сам термин mid-сentury ввела в обиход в 1983 году американская журналистка Кара Гринберг в своей книге Mid-century Modern: Furniture of the 1950s. И, несмотря на то что единого стиля середины века не существовало, термин mid-century modernism объединил творчество дизайнеров и архитекторов с 1940-х по 1960-е. Мастеров того времени во многом cвязывала общая гуманистическая философия и желание упростить и улучшить жизнь людей среднего класса. По сути, mid-century стал первым стилем, отвечающим на социальный запрос и сформировавшимся в ситуации глобальной смены курса мирового дизайна.
Квартира в Париже, проект дизайнера Саши Айот.
- Фото
- Antoine BARALHÉ / ELLE DEC
Обложка журнала House & Garden, 1951 год.
- Фото
- Getty Images
Повзрослевший модернизм 1950–1960-х стал ориентироваться на реальные потребности и восприятие человека и сильно отличался от модернизма 1920–1930-х, который возводил во главу угла идею — будь то функционализм или конструктивизм. Слияние национального и интернационального в творчестве гениальных скандинавов привело к формированию так называемого модернизма «с человеческим лицом», главной целью которого стали комфортные и удобные условия для жизни человека.
Пусть и объединенный общими идеями, mid-century в архитектуре, интерьерном и предметном дизайне проявлялся по-разному. Обусловлено это было тем, что, несмотря на творчество таких универсальных авторов, как Алвар Аалто, Ээро Сааринен, Арне Якобсен и других, середина XX века стала важным этапом обособления этих профессий друг от друга.
Mid-century в архитектуре
Одним из важнейших центров архитектуры в середине прошлого века стала Южная Калифорния, куда эмигрировали многие видные архитекторы и дизайнеры из Старого Света, такие как Рихард Нойтра и Грета Гроссман. Именно здесь под эгидой американского журнала Arts & Architecture и его издателя Джона Энтензы сформировалось профессиональное сообщество модернистов середины века.
Энтенза предложил новую концепцию доступного и простого в реализации жилища. Его поддержали Чарльз и Рэй Имc, Ээро Сааринен и многие другие ведущие архитекторы. Одним из итогов их изысканий стала Case Study House Program — программа строительства индивидуальных жилых домов, реализованная во многом на средства самих архитекторов в 1945–1966 годах. Построенные дома были представлены как образцовые примеры, которые могли бы стать основой типовой застройки жилья для обитателей Лос-Анджелеса и Южной Калифорнии среднего класса.
Дом, спроектированный архитектором Виллисом Н. Миллсом в 1956 году.
Диван Marshmallow, дизайн Джорджа Нельсона, 1956 год.
В качестве стройматериалов использовались промышленные новинки, разработанные во время Второй мировой войны. Металлический каркас и панорамное остекление полностью стерли границы между интерьером и экстерьером. Террасы за счет раздвижных перегородок стали логическим продолжением гостиных, сами при этом органично раскрываясь в приусадебный участок. Открытые планировки, разрушающие замкнутые системы комнат-коробок, были призваны воспитать открытость и в людях. Видовые характеристики стали очень важным параметром при выборе участка; порой не очень удобную конфигурацию должен был исправить архитектор, будто заключающий в рамку закаты и восходы на южном побережье.
Дом по проекту Фрэнка Ллойда Райта в Сент-Луисе.
Одним из лучших примеров подобной «рамочной» архитектуры стал проект Case Study House №22 Пьера Кенига (Pierre Koenig). Благодаря несущим 30-сантиметровым балкам и 10-сантиметровым квадратным колоннам, а также удачной планировке сохранялась полноценная панорама 270 градусов, которая открывалась не только из гостиной, но и из спальни хозяев.
Вилла Case Study House №22 Пьера Кёнига.
- Фото
- wikipedia.org
Дом в Лос-Анджелесе — проект архитектора Пьера Кёнига. В свое время это фото Джулиуса Шульмана стало символом американской мечты.
Mid-century в дизайне интерьеров
Глобальные изменения произошли в 1950-е и в интерьерном дизайне. Общий курс на удешевление производства сильно изменил цвето-фактурную карту интерьеров, вытеснив дорогие породы дерева и цветные металлы. Нефункциональный декор свелся к минимуму, при этом сами предметы интерьера сильно повысили свои декоративные качества, став фокусными точками в интерьере.
Дизайнеры пришли к концепции свободной планировки и начали разрабатывать новые методы зонирования, отказываясь от лишних перегородок даже в интерьере городской квартиры. Оттенки белого и светлые тона выбирались для окраски стен с той же целью — раздвинуть границы помещения.
Кресло Oculus, дизайн Ханса Вегнера, 1960 год.
Все большее внимание уделялось бумажным обоям, которые предусматривали простоту монтажа и низкую цену, но при этом имели высокие декоративные качества. Интерьеры середины века трудно представить без акцентных обоев, на фоне которых авангардные пластиковые светильники и мебель из гнутой фанеры смотрелись еще эффектнее.
Дизайнеры и художники стали создавать рисунки для обоев, выпуская целые авторские коллекции. Принты того времени очень яркие и контрастные: это либо геометрический рисунок, либо растительные мотивы, либо ироничные стилизации, созданные под влиянием поп-арта. Те же мотивы — в дизайне ковров и в рисунках интерьерных тканей.
Обои Vertigo, BoråsTapeter, и обои Interlock, Bradbury & Bradbury.
Кресло Coconut, дизайн Джорджа Нельсона, 1950 год, сегодня является частью экспозиции Музея дизайна Vitra.
- Фото
- East News
Кресло Coconut, дизайн Джорджа Нельсона, 1950 год, сегодня является частью экспозиции Музея дизайна Vitra.
Помимо обоев и тканей с растительными мотивами, в интерьерах нередко делали акцент на крупные комнатные растения. Пальмы и монстеры, фикусы и кактусы в городских апартаментах стали той природной составляющей, без которой дизайнеры mid-century просто не представляли интерьера.
Особое внимание уделялось сценариям освещения. Альтернативой стандартным люстрам стало многообразие новых потолочных, настенных и напольных светильников, различные комбинации которых могли полностью преобразить интерьер. Сложные системы светоотражателей и рассеивателей превратили светильники в футуристические абстрактные скульптуры, характерные для интерьеров mid-century.
Интерьер в стиле 1960-х в Рио-де-Жанейро, архитектор Лоран Круасандо.
- Фото
- UNKNOWN
Mid-century в мебели и предметном дизайне
Но нигде прогресс не чувствовался так остро, как в мебельном дизайне. Грандиозный рост промышленности и появление новых материалов и технологий открывали перед дизайнерами совершенно новые возможности и ставили новые задачи. Все это не могло не повлиять на формообразование мебели и предметов интерьера.
Появились принципиально новые вещи: их форма определялась в первую очередь функцией и материалом, а не классическими стереотипами. Комфорт и удобство человека ставились во главу угла. Жесткие прямолинейные формы раннего модернизма сменились мягкими и криволинейными объемами, близкими к органическим. Большинству предметов того времени присуща известная легкость и изящество. В моду вошли скандинавская простота и органичность.
Комод, датский дизайн, 1960-е годы.
Кресло, дизайн Рихарда Нойтра. Спроектировано для жилого комплекса Channel Heights в 1942 году.
Многие из наиболее значимых произведений предметного дизайна XX века были созданы именно в эпоху mid-century. При этом они никогда не ассоциировались с определенным временем или стилистикой, оставаясь современными и по сей день. Поэтому вневременные шедевры Арне Якобсена, Джо Понти, Ээро Сааринена, Чарльза и Рэй Имс, Джорджа Нельсона, Ханса Вегнера и других выпускаются до сих пор и с успехом встраиваются в абсолютно разные интерьеры.
Часы Polygon Clock, дизайн Джорджа Нельсона, Vitra.
Кресло Round D. 154.5, дизайн Джо Понти (1954). Переиздано в 2021 году Molteni & Co.
Торшер Akari с абажуром из рисовой бумаги, дизайн Исаму Ногучи, Vitra.
Уникальность стиля середины XX века заключается в том, что авторы тех лет часто не только создавали произведения, но и разрабатывали технологии их производства. Изготовление прототипов было приближено к акту искусства. Так, Арне Якобсен, словно скульптор, в своем гараже лепил из глины прототип Egg Chair, Гарри Бертойя экспериментировал с точечной сваркой, а Исаму Ногучи, вдохновленный японскими фонариками, создавал свои светильники из рисовой бумаги. Плодом этих поисков и экспериментов стали не только уникальные предметы дизайна, но и вся современная мебельная индустрия.
Mid-century и коллекционный дизайн
Фрагмент интерьера шоу-рума Dimore Studio. Кресло Sanluca, дизайн Пьера Джакомо и Акилле Кастильони, Poltrona Frau.
Творческая составляющая дизайна и делает оригинальные произведения середины XX века настолько привлекательными для коллекционеров по всему миру. Многие шедевры неотделимы от личности автора. Именно эта характеристика, как правило, выступает определяющей при выборе того или иного предмета для коллекционирования.
Особую ценность представляют авторские прототипы, штучные вещи или небольшие серии предметов, выпущенные для конкретного интерьера. Такие предметы наравне с произведениями искусства становятся жемчужинами коллекций ведущих галерей и выставляются на торги наиболее значимыми аукционными домами, такими как Christie’s и Sotheby’s.
Авторские произведения середины прошлого века могут стать фокусной точкой в современном интерьере. Но куда интереснее использовать в проекте не признанный шедевр, а редкую вещь малоизвестного датского или финского дизайнера.
Настольная лампа Nesso, дизайн Джанкарло Маттиоли, Artemide, 1967 год.
При этом авторская мебель была лишь малой частью того, что выпускалось в то время, — основной упор делался на массовое производство. Идеи знаменитых дизайнеров унифицировались, упрощались и адаптировались под фабричный процесс, часто теряя характерность и уникальность облика, но продолжая соответствовать стилистике времени. Главным была простота производства и, как следствие, доступность для среднего класса. Подобные фоновые предметы, не имеющие автора и выпущенные тысячными тиражами, просто не могут стать знаковыми для современного интерьера и стоить дорого. Тем более далеко не все предметы того времени могли похвастаться высоким качеством сборки и используемых материалов. Модернизм середины века был интернациональным стилем, и его эстетика проявилась во всех странах, независимо от уровня развития там мебельной промышленности.
Дизайнеры (слева направо): Джордж Нельсон, Эдвард Уормли, Ээро Сааринен, Гарри Бертойя, Чарльз Имс, Йенс Ризом. Съемка для журнала Playboy, 1961 год.
Mid-century в СССР
Формально к mid-century относится и советская мебель тех лет. Но редкие ее экземпляры достойны второй жизни, конечно, если с ними не связана какая-нибудь важная семейная история. Сама по себе оригинальность дизайна мебели, выпущенной в СССР в середине прошлого века, вызывает большие сомнения. Как бы ни враждовали идеологии, но в ситуации технологического отставания в сфере производства товаров массового потребления очень многие предметы мебели и бытовой техники тех лет создавались путем копирования или переработки западных аналогов.
Большое влияние оказала прошедшая в 1959 году при Хрущеве в парке «Сокольники» Американская выставка, где был представлен образец жилого дома, наполненный современной мебелью и бытовой техникой. Помимо прочего, была выставлена мебель Ээро Сааринена и четы Имз, которые участвовали также в дизайне павильонов выставки.
Советская промышленная выставка в Сокольниках, мебель советского дизайнера Юрия Случевского, 1959 год.
В 1962 году открылся Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ), задачей которого стала разработка оригинального дизайна предметов массового потребления. Но, как правило, самые интересные проекты оставались на бумаге или в виде прототипов, а в производство шли вещи проще, дешевле и подходящие под возможности советского производства. Так что в вопросе советского дизайна гораздо важнее идеи и проекты того времени, а не выпускаемые предметы.
Farnsworth House, архитектор Людвиг мис ван дер Роэ, 1951 год.
- Фото
- © VIEW Pictures Ltd / Alamy Stock Photo
Mid-century в современном дизайне
Помимо переиздания культовых предметов и восстановления исторических паттернов обоев и тканей, сегодня многие бренды, такие как Minotti, Arflex, Baxter и другие, выпускают совершенно новые предметы в стилистике mid-century. Пусть они и не имеют аналогов в прошлом, но созданные из современных качественных материалов способны стать отличной альтернативой винтажным предметам, легко вписываясь в интерьеры mid-century.
Кресло Prince, дизайн Родольфо Дордони, Minotti, 2012 год.
Вдохновляются эстетикой того времени и многие современные дизайнеры, например, Эмилиано Сальчи и Бритт Моран из Dimore Studio, которые работают со стилем по-новому, делая его богемным и респектабельным. И сегодня возможно создать актуальный интерьер, передающий эстетику 1950-х. Ведь стиль интерьера определяют даже не вещи, а то, как дизайнер сочетает их между собой.
Мастера итальянского дизайна в миланской галерее Dimore Gallery.
- Фото
- Silvia Rivoltella
Теги
- Виктор Дембовский
- mid-century modern
Как оформить интерьер в стиле mid-century modern — INMYROOM
Советы
Рассказываем чем же секрет привлекательности этого стиля
Стиль mid-century modern появился в Америке середины 1940-х: война закончилась, и людям хотелось удобной мебели, демократичных и жизнеутверждающих интерьеров. Название стилю придумала американская журналистка Кара Гринберг в восьмидесятых и описала его в своей книге «Mid-century Modern: Furniture of the 1950s».
Сегодня модерн середины века (как этот стиль иногда называют у нас) снова в моде, во многом благодаря невероятно популярному на западе сериалу «Безумцы», где особое место отвели интерьерам Америки 1960-х. В чем же особенность mid-сentury modern и как оформить интерьер в этом стиле самостоятельно — разбираемся сегодня.
ДНК стиля
Когда и где появился: США, 50–60-е годы
Основа стиля: простые формы, плавные линии, темное дерево, приглушенная палитра, геометрические паттерны
Яркие имена: Чарлз и Рэй Имзы, Гарри Бертойя, Эро Сааринен, Арне Якобсон
5 правил оформления интерьера в стиле mid-century modern
1. Планировка должна быть открытой
Открытое пространство – основа планировки жилья этого периода. Приветствуются окна в пол и минимум перегородок. Для зонирования используйте сквозные стеллажи, ажурные или раздвижные перегородки.
2. В отделке делайте ставку на натуральные и демократичные материалы
В интерьерах mid-century modern можно увидеть много темно-коричневого дерева: потолок, стены, пол часто отделываются именно им. Эффект стилизованных декоративных панелей в духе пятидесятых можно создать, оклеив несколько стен обоями, имитирующими деревянные поверхности, например, Italreflexes Asia.
Впрочем, наряду с использованием натуральных отделочных материалов в эпоху середины века активно создаются и искусственные. Mid-сentury modern — это в первую очередь про демократичность, поэтому смело используйте пробку, лак, фанеру, ламинат. Наш фаворит — ламинат Haro Дуб Портленд.
А вот венецианская штукатурка, кирпичные стены, голые лофтовые потолки с открытой системой освещения и любая классика — табу.
3. Мебель должна быть простой формы и высокого качества
Отличительные особенности мебели 50–70-х: плавные линии, отказ от острых углов и обтекаемые формы. Мебельные легенды, созданные в этот период — Eames Lounge Chair от Чарльза и Рэй Имз, стулья от Арне Якобсена, Иеро
Сааринена и Вернера Пантона, диван Marshmallow Джорджа Нельсона.
Кресло по дизайну Арне Якобсена – один из символов эпохи mid-century modern, который впишется практически в любой интерьер.
Журнальный столик обтекаемой эргономичной формы – дизайнеры 50-60-х наверняка оценили бы!
Это «облачное» кресло, кажется, специально придумано, чтобы сидеть в нем и смотреть «Безумцев», представляя себя по ту сторону экрана.
У этого стула из американского ореха «тонкая талия» и крутые плавные изгибы – визитная карточка мебели модерна середины столетия.
Часы с корпусом из дерева – необычная и свежая поддержка стилистики 60-х.
Обеденный столик с хромированными асиметричными ножками и округлой столешницей графитового цвета – наш фаворит.
Этот диван претендует на главную роль в интерьере в стиле 60-х: все дело в лаконичном дизайне и обивке теплого желтого цвета.
Диван с каркасом из тика и с тонкими, расставленными в стороны ножками – правильный выбор в стиле mid-century modern.
Пожалуй, идеальный баланс удобства с великолепным внешним видом. Мягкие натуральные материалы обивки и деревянные ножки добавят тепло и уют в любую комнату.
Помимо характерных для эпохи mid-century modern предметов мебели на тонких, расставленных в разные стороны ножках, активно используется мебель из пластмассы и фанеры. Это доступные и при этом очень податливые материалы — то, что нужно для создания узнаваемых изгибов стульев, столов, кресел.
Кресло Eames Lounge Chair. Дизайн Чарльза и Рэй Имз для Herman Miller
Диван Marshmallow. Дизайн Джорджа Нельсона для Herman Miller/Vitra
Стул «Муравей». Дизайн Арне Якобсена для Novo
Стул Panton Chair. Дизайн Вернера Пантона для Vitra
Cтул Tulip Side Chair. Дизайн Ээро Сааринена для Knoll
4. Приглушенная цветовая палитра + геометрические паттерны
Основная цветовая гамма mid-сentury modern – это комбинации теплых охристых тонов, горчичных, бутылочных, сливовых. Обои Gentle Elegance оливкового или облепихового цвета отлично подойдут для этой стилистики.
А в качестве акцентов в интерьер можно включать геометрические паттерны сочных, но не слишком активных тонов. Такие можно подсмотреть у Orla Kiely, Marimekko или Scion: эти бренды большие поклонники дизайна 50–60-х годов.
Паттерны того времени немного ироничные, даже детские: сказывается влияние поп-арта в конце пятидесятых.
5. Света должно быть много
На философию mid-century modern повлияла эстетика аэродинамики. Именно поэтому многие модели светильников напоминают космолеты и блестящие летающие тарелки: люстра Vistosi SP BIANCA – типичный этому пример. Впрочем, популярны и осветительные приборы простых, лаконичных форм в латуни или хроме, как подвесной светильник Flos.
В любом случае дизайнеры, работавшие со светом в эпоху модерна середины столетия, сходились в одном: освещение должно быть разноплановым и многофункциональным. Так появляется боковое и локальное освещение, торшеры, настольные лампы. Яркие примеры этого направления — потолочный светильник Artichoke Поуля Хеннингсена и торшер Arco от Акилле и Пьер-Джакомо Кастильони.
Светильник Arco. Дизайн Акилле и Пьер-Джакомо Кастильони для Flos
Cветильник Artichoke. Дизайн Поуля Хеннингсена для Louis Poulsen
40 культовых идей современной гостиной середины века
Каждый предмет на этой странице курировал редактор ELLE Decor. Мы можем получать комиссию за некоторые товары, которые вы решите купить.
Элегантный, простой и культовый.
По
Люсия Тонелли и Даниэль Фокс
Ларри Ледерман/Ричард Пауэрс
Современный стиль дизайна интерьера середины века был популяризирован в XIX веке.40-х годов, и до сих пор не ушел из мейнстрима — и на то есть веские причины. Благодаря четким линиям, органичным формам, минимальному орнаменту и высокой функциональности этот стиль, несомненно, обладает вневременной привлекательностью. Такие иконы, как Флоренс Нолл и Арне Джейкобсон, оба из которых были выдающимися дизайнерами в период модернизма середины века, по сей день остаются важной частью разговоров о дизайне, и их работы до сих пор служат источником вдохновения для некоторых из лучших креативщиков мира. В то время как некоторые домовладельцы предпочитают полностью современный дом середины века, любой может легко привнести этот вид в свои гостиные с помощью нескольких простых настроек.
Ниже представлены 40 современных гостиных середины века, которые перенесут вас в прошлое (и вам не захочется возвращаться).
Майкл Биондо
1 из 40
Эффектная скульптура
В этом «Wiley House», спроектированном Филипом Джонсоном, в Нью-Ханаане, Коннектикут, поразительная скульптура создает органичный фокус в гостиной в стиле двухэтажного стеклянного павильона. номер.
Стивен Кент Джонсон
2 из 40
Mid-Century Contemporary
Вдохновившись Стеклянным домом Филипа Джонсона и домом Фарнсворта Мис ван дер Роэ, дизайнерская фирма Drake/Anderson создала этот дом в северной части штата Нью-Йорк с современной мебелью середины века, которая гармонично сочетается с современной архитектурой дома.
Ларри Ледерман
3 из 40
Изогнутые линии
Гостиная в доме джазового пианиста Дэйва Брубека в Коннектикуте отделана натуральным камнем для внутренней лестницы, с оригинальными современными светильниками середины века и мебелью, все из которых имеют органический кривизна.
Уильям Уолдрон
4 из 40
Upstate Style
Непревзойденный дилер и коллекционер Бенуа Друт из Maison Gerard ткет вещи в стиле модерн середины века в гостиной своего дома в северной части штата Нью-Йорк с вишнево-красным стеллажом от Гая. Roisse, коктейльный столик Карла Спрингера и американская кушетка 1940-х годов.
Саймон Аптон
5 из 40
Обновленный пентхаус 1920-х годов
Дизайнер интерьеров Алиса Блум привносит современные штрихи середины века в эту гостиную квартиры на 17-м этаже, в том числе 19Стулья 70-х от Revival и винтажный коктейльный столик от Martin La Brocante.
Michael Biondo
6 из 40
Плавающий камин
Этот современный дом середины века, который был тщательно отреставрирован Roger Ferris + Partners, имеет поразительный геометрический камин, в котором можно уютно устроиться, не жертвуя стилем.
Патрик Клайн
7 из 40
West Village Elegance
В гостиной этого pied-à-terre, спроектированного Николь Фуллер, довоенной архитектуре придан современный вид с современной мебелью и декором середины века. успокаивающая палитра синего и пурпурного, привносящая ощущение безмятежности в пространство.
Томас Куо
8 из 40
Приподнятая холостяцкая квартира
Когда дизайнер интерьеров Эмили Манро была привлечена для преобразования современной холостяцкой квартиры, она обставила гостиную современными предметами середины века, в том числе двумя вращающимися клубными стульями COUP, которые , по словам Манро, имеют прочную деревянную основу, а также мягкость глубокого тафтинга в обивке.
Р. Брэд Книпштейн
9 из 40
California Cool
Когда Дженнифер Джонс поручили изменить дизайн 19Дом в Сан-Франциско 50-х годов, который «напоминал о Безумцах», она выбирала предметы с низким профилем и играла с геометрией, что видно в уютной семейной комнате.
Michael Biondo
10 из 40
Уникальные предметы
Нейтральная современная гостиная середины века в этом доме, спроектированном Филипом Джонсоном, украшена розово-фиолетовым набором шезлонгов в форме человека.
Courtesy of Marriott
11 из 40
Contemporary Take
Зона отдыха отеля Le Méridien Chicago — Oakbrook Center — это урок вневременного модерна середины века с его графикой и культовыми предметами мебели.
Дуглас Фрейдман
12 из 40
Лакированный вид
В дуплексе Энди Коэна в Вест-Виллидж индивидуальная лестница в стиле Фрэнка Ллойда Райта ведет к зеленой гостиной; двери окрашены в специальный зеленый лак, а французские клубные стулья от Blackman Cruz.
Max Zambelli
13 из 40
Таунхаус Laid Back Brooklyn
В гостиной таунхауса дизайнера Кейт Рейнольдс на Виндзорской террасе шезлонг Timothy Oulton, датский коктейльный столик и деревянная медиа-консоль наполняют воздушное пространство намеками на традиционный современный стиль середины века.
R. Brad Knipstein
14 из 40
Лофт в Ист-Бэй 1950-х годов
В современном калифорнийском доме середины века дизайнер Дженнифер Джонс применила современный подход к культовому стилю, с четкими белыми стенами, плавающими полками и фирменной росписью. округлая мебель.
Предоставлено Скоттом Фрэнсисом для Related-Oxford
15 из 40
High Saturation
В модельной квартире Hudson Yards, спроектированной старшим вице-президентом и директором по моде Neiman Marcus Кеном Даунингом, изобилие цвета, текстуры и были основаны на современном взгляде на модернистскую эстетику середины века.
Stephan Julliard
16 из 40
Гламур середины века
В красочном лондонском pied-à-terre дизайнер Иракли Зариа сохраняет облачное небо на улице, наполняя дом смелыми вкраплениями цвета, отдавая предпочтение оттенкам синего и позолоченные отделки. В гостиной есть три кресла 1960-х годов, округлые кофейные столики середины века и изготовленные на заказ ширмы Galerie Glustin.
Ричард Пауэрс
17 из 40
Пространства, вдохновленные искусством
Гостиная этой манхэттенской квартиры, спроектированной Алексом Папахристидисом, оформлена в ярко-белых тонах с роскошными голубыми предметами искусства и скульптурной современной мебелью середины века. Пара 19Стулья 60-х годов от John Salibello обтянуты тканью Manuel Canovas, диваны на заказ обтянуты тканями Holland & Sherry, а коктейльный столик Karl Springer (на переднем плане) от Mantiques Modern.
Фрэнсис Амланд
18 из 40
Гостиная Монако 1970-х годов
В квартире в Монте-Карло, украшенной Эмилем Умбером и Кристофом Пойе, гостиная сочетает изысканность и сдержанность с бархатными креслами середины века, бледно-голубыми стенами и подвески из латуни и алебастра.
Саймон Аптон
19 из 40
Черно-белая гостиная
В доме, принадлежащем дизайнерам Кевину Робертсу и Тимоти Хейнсу, черно-белая гостиная демонстрирует кресла 1950-х годов Джозефа-Андре Мотта, обитые тканью Holland & Шерри ткань. Коктейльный столик 1960-х годов от Томми Парцингера.
Уильям Уолдрон
20 из 40
Причудливая гостиная
Гостиная дуплекса West Village модельера Эрин Битти и режиссера Лекса Сидона, спроектированная Ларой Аппони и Майклом Вудкоком из Work + Sea, оснащена кожаным диваном. от Майкла Феликса, двухместное кресло от Pinch и стулья Марселя Брейера от Knoll; мраморный коктейльный столик изготовлен по индивидуальному заказу, табурет Рейнальдо Сангвино из Future Perfect, торшер от Noir, ковер от Aelfie, а картины Джимми Ли Саддата (слева) и Уилли Джинкса.
Уильям Абранович
21 из 40
Современное калифорнийское ранчо
В хижине на ранчо Портии де Росси и Эллен ДеДженерес в горах Санта-Моника в гостиной установлен диван Illum Wikkelso 1960 года и кресло Ib Kofod-Larsen 1965 года. ; почтовый стол 18-го века — шведский, а торшер — Элисон Бергер.
Люк Уайт
22 из 40
Реставрация современной фермы
Художник обратился за помощью к лондонской архитектурной фирме, чтобы преобразовать ветхое фермерское здание. В недавно отреставрированной гостиной вы найдете стулья Gia Ponti с видом на реку Стаур.
Саймон Аптон
23 из 40
Гостиная Вест-Виллидж
В квартире Ричи Джексона и Джордана Рота на Манхэттене есть гостиная с клубным креслом 1940-х годов от Жана-Мишеля Франка и круглая банкетка Maison Jansen 1970-х, обитая короткой шерстью и кожа Эдельман. Работа выполнена Джулианом Опи.
Джошуа МакХью
24 из 40
Льняные диваны и кожаные кресла для отдыха
В гостиной дома в Саг-Харборе, Нью-Йорк, который был украшен архитектором Дэвидом Манном из MR Architecture + Decor, изготовленный на заказ диван находится покрытые постельным бельем Nobilis, шезлонги от BassamFellows, а журнальный столик от Soraya Ltd. Потолок с отделкой из деревянного шпона от Maya Romano, лампа от Isamu Noguchi, ковер из абаки от Mark Nelson Designs. .
Бьорн Валландер
25 из 40
Середина века с парижским уклоном
В гостиной парижской квартиры модельера Эндрю Гн, кресла с подлокотниками 1950-х годов от Melchiorre Bega, обитые тканью Lelievre, передние кресла от Emiel Veranneman и коктейльный столик Фредрика Шривера-Абельна 1960-х годов. Изготовленные на заказ торшеры работы Дидье Базиля, картина Филиппа Гаруста де Клозада висит над деревянной каминной полкой в стиле ар-нуво, табуреты позднего 19 века.го века, а килим — турецкий.
Фотография Саймона Аптона. Жан Брэнд, а кушетка 1960-х годов принадлежит Женевьеве Мартино-Доссе. Фотографии принадлежат Ринеке Дейкстре, картина — Фридриху Кунату, а ковер — Бове.
Дуглас Фридман
27 из 40
Mid-Century Brazilian
В этой гостиной стоят стулья из бразильского розового дерева середины века, табуреты, купленные на аукционе, кресла, найденные на eBay, и диван Classic Sofa, обитый тканью Manuel Canovas. Боковые столики взяты из Prime Gallery в Палм-Спрингс, Калифорния, картины Хосе Парла обрамляют южноафриканскую настенную драпировку, сделанную из фартуков, украшенных ракушками каури, а ковер марокканский.
Ричард Пауэрс
28 из 40
Современный дом на дереве
Диван и пуфик в семейной комнате изготовлены Ligne Roset, журнальный столик Saarinen — Knoll, а стулья — Hans Wegner. Лампа Arco от Flos, подушки и ковер изготовлены по индивидуальному заказу, а гобелен создан из традиционного бутанского мужского халата.
Уильям Уолдрон
29 из 40
Ремонт середины века
В гостиной квартиры Эвана и Ку-Линг Юрман в TriBeCa, которая была отремонтирована Ричардом Москеллой и Стивеном Робертсом из Moschella + Roberts, середина века мебель включает пару стульев Nanna Ditzel, кресло Hans Wegner и коктейльный столик Hendrik van Keppel и Taylor Green, купленные на аукционе.
William Abranowicz
30 из 40
Монохромный с яркими цветами
Гостиная квартиры телепродюсера Эллен Ракитен в Лос-Анджелесе была спроектирована Энн Койл. Стол в стиле Людовика XV от Бейкера сочетается со стулом Джонатана Адлера.
20 идей обоев для гостиной
Лючия Тонелли
Помощник редактора
Лючия Тонелли — помощник редактора журнала Town & Country, где она пишет о королевской семье, культуре, недвижимости, дизайне и многом другом.
30 завораживающих современных гостиных середины века и руководства по их дизайну
Нравится архитектура и дизайн интерьера? Следуйте за нами.
..
- Подписаться
Любители дизайна восхваляют современный стиль середины века, но что это такое? Придумано автором Карой Гринберг в ее 19 лет.84, модерн середины века относится к изделиям 40-х, 50-х и 60-х годов, которые раздвинули границы инженерного искусства. Отчаянно нуждаясь в творчестве после Второй мировой войны, знаменитые дизайнеры взяли военные материалы и превратили их в культовые стулья, столы и светильники — товары, которые до сих пор пользуются спросом и тиражируются, — мебель, дизайн которой никогда не улучшался. Следуйте нашему подробному руководству и ссылкам на то, как включить современные предметы середины века — и философию стиля хорошей жизни — в вашу собственную вдохновленную гостиную, полную чудес 50-х годов.
- 1 |
- Документ-визуализатор: Сэм Хаббаба
- 2 |
- Дизайнер: Орландо Сориа
- 3 |
- Визуализатор: Studio Aiko
- 4 |
- Визуализатор: Александр Калинов
- 5 |
- Дизайнер: Джессика Хелгерсон
- 6 |
- Фотограф: Federico Cedrone
- 7 |
- 8 |
- Дизайнер: AB Curated
- 9 |
- Дизайнер: Desiron Lizon
- 10 |
- Источник: Barker & Stonehouse
- 11 |
- Фотограф: Wells Campbell
- 12 |
- Источник: Wayfair
- 13 |
- Документ-камера: Бруно Хелблинг
- 14 |
- Дизайнер: Balodemas Architecture
- 15 |
- Дизайнер: Deering Design Studio
- 16 |
- Дизайнер: Кристиан Дин
- 17 |
- Дизайнер: Синтия Призан
- 18 |
- Источник: Surefield
- 19 |
- Визуализатор: архитектура Int2
- 20 |
- Источник: DWR
- 21 |
- Дизайнер: Risa Boyer
- 22 |
- Фотограф: Федерико Седроне
- 23 |
- Источник: Solar Innovations
- 24 |
- Источник: LA Times
- 25 |
- Фотограф: Ezra Stoller
- Via: Curbed
- 26 |
- Документ-камера: Tero
- 27 |
- Дизайнер: Disc Interiors
- 28 |
- Документ-камера: Valkyrie Studio
- 29 |
- Документ-визуализатор: Hodidu
- 30 |
- Дизайнер: YamaMar