Лакокрасочные строительные материалы содержат: Лакокрасочные материалы: описание,виды,классификации,фото

Лакокрасочные строительные материалы, классификация строительных красок и их свойства

Строительные лакокрасочные материалы — это вещество, которое при покрытии им поверхности изделия, образует покрытие из полимеров с установленными характеристиками. Лакокрасочные материалы используются для изоляции поверхности от влияния внешних раздражителей, и придают изделию некий вид, цвет и фактуру.

Лакокрасочные материалы используют для покрытия изделий и различных конструкций из металла, дерева, бетона и прочих материалов от разрушительного влияния, и для декоративной отделки. Кроме этого, свойства лакокрасочных материалов могут меняться, в зависимости от их особого применения — это флуоресцентные, электроизоляционные, термостойкие, термоиндикаторные , масло- и бензостойкие.

После того, как была проведена окраска материала, на поверхности образуется тоненькая защитная мембрана, которая может достигать в толщину лишь несколько десятков микрометров. Эта пленка называется — лакокрасочное покрытие.

Строительные лакокрасочные материалы делятся на 6 подвидов: краски, лаки, эмали, шпатлевки, грунтовки, и краски в виде порошка.
Лак — это жидкость, которая после высыхания растворителя образует на поверхности окрашиваемого изделия — бесцветное однородное покрытие.

Краска — это смесь твердых элементов в олифе, водной дисперсии синтетических или природных полимеров. Во время испарения летучих ингредиентов, получается тонкая пленка, обычно непрозрачная и у которой нету характерного блеска.

Производство лакокрасочных материалов делается на основе различных химических веществ. По химической группировке ЛКМ делятся по подвидам пленкообразующего элемента, и у них есть свое буквенное обозначение:

  • МА — масляные краски
  • ПФ — пентафталевые краски
  • ГФ — глифталевые краски
  • КО — кремнийорганические краски
  • НЦ — нитроцеллюлозные краски
  • АУ — алкидноуретанвые краски
  • БТ — битумные краски
  • ХВ — перхлорвиниловые краски
  • АК — полиакриловые краски
  • УР — полиуретановые краски и др.

Разные виды лакокрасочных материалов

Свойства лакокрасочных материалов по присутствующему пигменту разделяются на пигментированные и непигментированные. Ко вторым можно причислить лаки, грунтовки, олифу, шпатлевки, а к первым относятся большей частью краски, эмали, но сюда тоже можно причислить шпатлевки и грунтовки.

Кроме этого, краски делятся на: водоэмульсионные, масляные и порошковые. А эмали в свою очередь на: водорастворимые и органорастворимые.

Грунтовка должна придавать отличную адгезию к поверхности, которая подлежит обработке, и придавать изделию высокой устойчивости против коррозии. Из за этого, грунтовки делятся на:

  • Фосфатирующие
  • Защитные
  • Изоляционные
  • Пасивирующие
  • Грунтовки заменители ржавчины.
  • Базисная эмаль

Производство лакокрасочных материалов в частности эмали, в зависимости от цвета окрашиваемого материала делиться на три типа : А, В, С.

Базис А — эмаль, в которую добавлен белый краситель. Ее используют как отдельно, так и для создания красок пастельной гаммы. Для этого берут различные цветные красители.
Базис В — это эмаль, в которой содержание белого красителя очень мало. Эмали Базиса В используют, для приготовления красок небольшой яркости.
Базис С, не содержит белого красителя. Его используют для образования быстро покрашенных эмалей.

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) и их воздействие на организм человека

Крупный пожар на территории торгового комплекса в подмосковных Мытищах ликвидирован, пожарные продолжают проливать горевшие конструкции ангара, пострадавших нет, сообщил в понедельник РИА Новости представитель пресс-службы МЧС РФ по Московской области.

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) представляют собой совокупность отделочных строительных материалов на органических и неорганических связующих, образующих на обрабатываемой поверхности пленку с заданными свойствами. Основными компонентами ЛКМ являются связующее (пленкообразующее) вещество и пигменты или красящие вещества, определяющие эстетические и декоративные свойства ЛКМ. Кроме того, в состав ЛКМ могут входить растворители (вещества, регулирующие вязкость ЛКМ), отвердители (вещества, способствующие ускорению высыхания ЛКМ), наполнители (вещества для удешевления ЛКМ и усиления их некоторых свойств), специальные добавки к ЛКМ, призванные решать узкие задачи (например, уменьшающие образование пузырьков).

Функционально и весьма условно ЛКМ можно разбить на шесть основных групп: краски, лаки, эмали, грунтовки, шпатлевки и порошковые краски.

По химическому составу ЛКМ делятся на масляные, алкидно-акриловые, перхлорвиниловые, эпоксидные, органосиликатные, кремнийорганические и т.д.

Совсем условно деление ЛКМ по их предназначению: атмосферостойкие, водостойкие, маслобензостойкие, химически стойкие, термостойкие, электроизоляционные и т.д.

Основным назначением лакокрасочных материалов является защита материалов от разрушения: металлов от коррозии, дерева от гниения и т.д., а также придание изделиям декоративного вида. Помимо этого ЛКМ могут выполнять и ряд других специфических функций, определенных областью применения того или иного материала.

С одной стороны, лакокрасочные материалы — это химические продукты, которые содержат в своем составе вредные для человека вещества. Все товары бытовой химии, в том числе и лакокрасочные материалы, поступают в торговую сеть только после их тщательной проверки и с разрешения Главного санитарного врача Министерства здравоохранения РФ. Правила обращения с материалом указываются на этикетке или в специальной инструкции, приложенной   к   материалу.

С другой стороны, многие лакокрасочные материалы, а также вспомогательные вещества являются огнеопасными, и даже взрывоопасными. Естественно, аварийная ситуация создается только в особых условиях, но, для того чтобы предотвратить эту опасную ситуацию, нужно неукоснительно соблюдать правила противопожарной техники.

Общее правило работы с любыми химическими продуктами заключается в том, что, получив препарат, нужно ознакомиться с его особенностями, порядком применения, условиями хранения, обратив особое внимание на предупреждающие знаки и надписи. Для лакокрасочных материалов, поступающих в продажу, эта информация дается на этикетке.

Все растворители, лаки, краски, эмали (кроме воднодисперсионных и водорастворимых) являются горючими материалами; большинство растворителей   легко вспыхивает, а пары их могут взрываться. Поэтому недопустимо хранение больших количеств лакокрасочных материалов в домашних условиях. По возможности надо максимально сокращать время хранения материалов и постоянно следить за условиями их содержания.

Лакокрасочные материалы рекомендуется хранить в плотно запирающихся шкафах или ящиках; в этом случае они представляют меньшую опасность в пожарном отношении. Хранить лакокрасочные материалы рекомендуется в помещениях с температурой не выше 25° С, вдали от нагревательных приборов, предохраняя от попадания влаги и прямых солнечных лучей.

Тара, в которой хранятся лакокрасочные материалы, должна быть исправной, плотно закрывающейся, чистой, с заводской маркировкой,  приведенной на этикетке.

Алюминиевая пудра при увлажнении склонна к самовозгоранию, поэтому ее нужно держать в плотной закрытой таре, тщательно оберегая от попадания влаги. Категорически запрещается сушить алюминиевую пудру при повышенных температурах даже при отсутствии открытого огня.

Вредные вещества, входящие в состав лакокрасочных материалов, могут оказывать воздействие на организм человека через дыхательные пути, кожу и пищеварительный тракт. Вместе с воздухом через дыхательные пути в легкие человека попадают пары растворителей и аэрозоль, содержащий как твердые частички, так и жидкий компонент краски. При этом вредные вещества, попавшие в организм через дыхательные пути, оказывают большее отрицательное воздействие, чем при поступлении через желудочно-кишечный тракт, так как в этом случае они быстрее попадают в кровь.Большое значение имеет летучесть растворителей: чем она выше, тем быстрее загрязняется воздух помещений. По летучести растворители, применяемые в быту, распределяются на легколетучие (бензин, ацетон) и среднелетучие (бутилацетат, ксилол, бутанол, сольвент).

Почти все растворители оказывают на организм отрицательное воздействие; при невысоких концентрациях это проявляется в возбуждении, а при высоких концентрациях — в головных болях, головокружении, сонливости, повышенной раздражительности, тошноте и рвоте.

Отдельные растворители (ацетон, бензин, спирты и др.) раздражают слизистые оболочки глаз и верхних дыхательных путей и могут также вызвать кожные заболевания воспалительного и аллергического характера. Растворители, попавшие в организм в большом количестве, могут вызвать острую форму отравления. Это может произойти при окраске больших поверхностей без надлежащего проветривания помещения. Окраска подогретыми лакокрасочными материалами также может привести к созданию высокой концентрации паров растворителей в зоне дыхания и острому отравлению.

В пищеварительный тракт вредные вещества могут попасть при приеме пищи (если руки плохо вымыты), курении.

Опасность для человека в условиях пожара определяется тремя основными факторами: воздействиями высоких температур, дыма и токсичных продуктов горения. Из-за них люди гибли испокон веку. Однако если раньше от ожогов погибало более 60% пострадавших, то в настоящее время их удельный вес снизился до 20-15%, а число отравленных токсичными продуктами горения возросло в ряде случаев до 70-80% от общего числа погибших, что связывается исследователями с широким внедрением во все отрасли производства, строительство и быт полимерных материалов.

Полимерные материалы и продукция из них (соответственно и ЛКМ) относятся к категории пожаровзрывоопасных и горючих в соответствии с ГОСТ 12.1.044-89 «Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения».

Безопасность лакокрасочного материала

Согласно ГОСТР 52362- 2005, безопасность лакокрасочного материала — состояние лакокрасочного материала в течение его жизненного цикла, характеризуемое отсутствием недопустимого риска, связанного с причинением вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, в том числе жизни или здоровью животных и растений, а также имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу.Безопасность лакокрасочного материала обеспечивается оптимальным балансом компонентов лакокрасочного материала, позволяющим понизить до приемлемого уровня риск нанесения ущерба здоровью потребителей и окружающей среде.

Летучее органическое соединение в лакокрасочном материале: ЛОС в лакокрасочном материале — любая органическая жидкость или любое твердое органическое вещество, присутствующее в лакокрасочном материале, самопроизвольно испаряющееся при определенных значениях температуры и давления атмосферы.

Вредное вещество (лакокрасочного материала) — вещество, которое при контакте с организмом человека в течение жизненного цикла лакокрасочного материала может вызвать профессиональные заболевания или другие отклонения в состоянии здоровья.

При производстве лакокрасочного материала к вредным веществам относят пары летучих органических соединений, аэрозоли, представляющие собой дисперсные системы, состоящие из жидких частиц летучих органических соединений и/или твердых частиц пигмента и/или наполнителя, находящихся во взвешенном состоянии в воздухе рабочей зоны.

Загрязняющее вещество (лакокрасочного материала) — вещество или смесь веществ лакокрасочного материала, которые в количестве и/или концентрации, превышающих установленные для химических веществ нормативы, оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Токсичность лакокрасочного материала — совокупность свойств, внутренне присущих химическим веществам, входящим в состав лакокрасочного материала, характеризующих способность химических веществ оказывать вредное воздействие, которое проявляется только при контакте с живым организмом.

Пожаровзрывоопасность лакокрасочного материала — совокупность свойств лакокрасочного материала, характеризующих его способность к возникновению и распространению горения.

Следствием горения в зависимости от его скорости и условий протекания может быть пожар или взрыв.

Воспламенение лакокрасочного материала — пламенное горение лакокрасочного материала, инициированное источником зажигания и продолжающееся после его удаления.

Пожарная безопасность производства (лакокрасочного материала) — состояние производства лакокрасочного материала, при котором с установленной вероятностью исключена возможность возникновения и развития пожара и воздействия на людей опасных факторов пожара, а также обеспечена защита материальных ценностей.

Пожаровзрывобезопасность производства (лакокрасочного материала) — обеспечение предотвращения взрывов и пожаров внутри технологического оборудования, защиты технологического оборудования от разрушения, исключение возможности взрывов и пожаров в объеме производственных зданий и снижение тяжести их последствий при производстве лакокрасочного материала.

Показатель токсичности продуктов горения (лакокрасочного покрытия) — отношение количества лакокрасочного покрытия, эксплуатируемого внутри помещения, к единице объема замкнутого пространства, в котором образующиеся при горении лакокрасочного покрытия газообразные продукты вызывают гибель 50 % подопытных животных.

Материал подготовлен на основе открытых источников

КРАСКИ И ЛАКИ ДЛЯ ЗДАНИЙ

🕑 Время чтения: 1 минута

КРАСКИ

В производстве красок используется широкий спектр сырья, но их можно сгруппировать в зависимости от их функции.

Среда, носитель или связующее — термины, используемые для обозначения масел или смол или их комбинаций, составляющих основу всех красок. Льняное масло является примером растительного масла, используемого в качестве связующего. Во всех случаях он должен обладать способностью превращаться из жидкости с низкой вязкостью в твердую пластиковую пленку, в то же время связывая вместе мелкие частицы пигмента. Фактические свойства связующего вещества могут быть в значительной степени изменены пигментом. От твердой пленки требуются три основных свойства:

а) Должен иметь надлежащий блеск: Все связующие глянцевые, но со значительными вариациями.

b) Должен прилипать к основанию (окрашиваемой поверхности).

c) Требуются правильные механические свойства, это относится к качествам комбинированной пленки и подложки и включает в себя изгиб, царапанье и удар.

Пигменты представляют собой мелкие нерастворимые кристаллические частицы, придающие цвет краске. Они могут быть органическими или неорганическими соединениями. Если полученный затвердевший слой краски должен быть глянцевым, весь пигмент должен находиться под поверхностью. Степень блеска определяется соотношением пигмента и связующего, обычно измеряемым в объемном выражении. Очень глянцевые краски с меньшим количеством пигмента имеют плохую связующую способность, в то время как очень матовые краски имеют недостаточную связующую способность. Увеличение пропорций пигмента увеличивает твердость, но снижает гибкость. Другие свойства, такие как коррозионная стойкость и внешняя долговечность, зависят от качества и количества пигмента.

Наполнители используются для улучшения других свойств краски, несмотря на то, что они практически не имеют пигментной ценности. Например, их можно использовать для управления степенью блеска. Полуглянцевой краске может потребоваться так много пигмента для достижения правильных характеристик глянца, что она не будет растекаться и оставлять тяжелые следы от кисти. Добавление наполнителя, такого как фарфоровая глина, значительно снизит стоимость и в то же время улучшит вязкость и отделку. Требуется ровно столько пигмента, чтобы придать цвет и укрывистость. Количество используемого наполнителя варьируется в зависимости от краски, но может достигать 45 процентов. Материалы, используемые в качестве наполнителей, не влияют на цвет, поскольку их показатель преломления очень близок к показателю преломления почвы.

Растворители представляют собой летучие жидкости, добавляемые на соответствующей стадии для снижения вязкости влажной краски. Они должны очень быстро испаряться, когда краска наносится на поверхность, чтобы получить высокую вязкость и, следовательно, отсутствие потеков. Растворитель может повлиять на конечный результат, и очень важно, чтобы для любой конкретной системы смолы использовался правильный тип.

Сиккативы добавляются в масляные краски для ускорения процесса высыхания. Наиболее распространены соединения свинца, марганца или кобальта.

Формирование пленки:

Краски можно разделить на две группы в зависимости от системы, по которой формируется затвердевшая пленка. Это неконвертируемые и конвертируемые краски.

Неконвертируемый Система полностью зависит от испарения растворителя в процессе сушки. Преимущество их в простоте и способности очень быстро сохнуть. Однако они имеют тенденцию образовывать тонкие пленки с плохой адгезией и химической стойкостью. Кроме того, они могут быть растворены исходным растворителем, что создает трудности при повторном покрытии, если только не используются методы распыления.

Трансформируемые системы — это системы, в которых материал с низкой молекулярной массой и низкой вязкостью заменяется затвердевшей пленкой с высокой молекулярной массой. Это химическое изменение, а не только физическое, как в случае неконвертируемой системы. Процесс отверждения проходит в три этапа:

  1. Неотвержденный этап, когда растворители растворяют смолу. Все краски должны быть на этом этапе перед нанесением.
  2. Стадия частичного отверждения, когда растворители могут вызвать набухание смолы
  3. Отвержденная стадия, когда растворители не оказывают химического воздействия на пленку.

ТИПЫ КРАСОК:

Лаки нитроцеллюлозные (неконвертируемые)

Нитроцеллюлоза производится действием азотной кислоты и серной кислоты в форме целлюлозы. Он очень взрывоопасен, и к нему добавляются демпферы. Летучие вещества составят от 70 до 80 % от общего количества и состоят примерно из семи различных углеводородов. Он образует неконвертируемую быстросохнущую краску, подходящую для таких применений, как распыление автомобилей.

Виниловые лаки (неконвертируемые)

Основаны на связующем из сополимера винилацетата и винилхлорида. Сополимер состоит из двух разных типов молекул в полимерной цепи. В этом случае винилацетат и винилхлорид представляют собой, как показано ниже. Растворитель может состоять из смеси, такой как метилэтилкетон, метилизобутилкетон, циклол-эксанон и толуол в подходящих пропорциях.

Лаки акриловые (неконвертируемые)

Термопластичные акриловые смолы являются продуктами полимеризации метакрилатов или алкилакрилатов. Использование бутилакрилата увеличивает сохранение цвета, но снижает твердость.

Хлорированный каучук (неконвертируемый)

Производится путем обработки каучука хлором с получением кремово-белого порошка для использования в качестве связующего. Растворители, как и в предыдущих трех, состоят из подходящих углеводородов. Основным преимуществом этого типа краски является ее химическая стойкость, которая достигается за счет внешнего вида.

Краски на масляной основе (конвертируемые)

До начала века почти все краски состояли из свинца, диспергированного в льняном масле. На самом деле все натуральные масла как животного, так и растительного происхождения представляют собой три ряда глицерина.

Существуют жирные кислоты с молекулярной цепью, содержащей обычно восемнадцать атомов углерода.

Процесс отверждения представляет собой сначала испарение летучего растворителя с последующей полимеризацией жирной кислоты и молекул после добавления кислорода. Полученный полимер отличается от исходного масла и не растворяется в растворителе, поэтому не возникает проблем при нанесении кистью последующих слоев. Испарение разбавителя ограничивает толщину наносимого слоя. Они требуют очень длительного времени высыхания.

Алкидные смолы (конвертируемые)

Снова основаны на льняном масле, но содержат полимерный эфир в результате реакции между глицерином и фталевым ангидридом. Им нужно более короткое время высыхания. Используются три основных типа:

  1. Длинномасляные алкиды с содержанием масла более 60%
  2. Короткомасляные алкиды с содержанием масла менее 40%
  3. Невысыхающие разновидности, используемые с нитроцеллюлозными смолами. Тиксотропные алкиды производятся из того же сырья, но модифицированного реакцией с небольшим количеством полиамидной смолы.

Эпоксидные эфиры жирных кислот (конвертируемые)

Они производятся путем взаимодействия эпоксидных смол с жирными кислотами и обладают большей водостойкостью и химической стойкостью, чем обычные краски на масляной основе. Сложные эфиры льняного семени используются в качестве лаков для лодок из-за их большей водостойкости.

Краски в двух банках (трансформируемые)

Существует несколько различных типов красок, содержащих основу и отвердитель. Основное преимущество заключается в том, что для некоторых из них не требуется растворитель, что, по крайней мере, теоретически снимает ограничение по толщине. Существуют две серьезные трудности. Первый исходит из того, что после смешивания основы и отвердителя начинается реакция и после начала гелеобразования примерно через 30 минут краска становится бесполезной, если она не была нанесена. Второй возникает, если следующий слой наносится до того, как первый полностью завершит процесс отверждения. Если более поздние слои будут нанесены слишком рано, ранние будут повреждены.

Эмульсионные краски (кабриолет)

Смола состоит из латекса, похожего на каучук. Он нерастворим в воде, которая присутствует в количестве около 30%. Типичным латексом является поливинилацетат, а пигментами может быть диоксид титана. Эмульгаторы несовместимы со смолами, что приводит к получению малоглянцевых красок.

Эмалевые краски

Эмали состоят из высококачественных основ, таких как оксид цинка или оксид свинца, растертые в масле или лаке. Они медленно высыхают, оставляя твердую, прочную и эластичную пленку, гладкую и прочную. Поверхности, окрашенные эмалью, моющиеся, не боятся кислот, щелочей, жиров и пара.

Могут быть любого оттенка, даже нежного. Несмотря на то, что они дороже обычных красок, но благодаря своей долговечности они в конечном итоге оказываются более экономичными. Они одинаково хороши как для наружных, так и для внутренних работ.

Эмаль из синтетических смол, известная как синтетическая эмаль, быстро сохнет и отличается большей прочностью.

Лак

Раствор натуральной или синтетической смолы в летучем растворителе. Его получают путем растворения смолы и пленкообразующей нитроцеллюлозы или шеллака в растворителе. Нитроцеллюлозу получают действием смеси серной и азотной кислот на целлюлозу, полученную из древесного или хлопкового волокна.

Растворитель, используемый в смеси кетонового спирта, углеводорода и пластификатора. Растворитель легко испаряется.

Огнезащитные краски:

Огнезащитные растворные покрытия из вольфрамата натрия и асбестовые краски замедляют действие огня. Таким образом, везде, где деревянная конструкция подвергается огнестойкости, она может быть покрыта любым из этих растворов.

Целлюлозные краски:

Натуральная целлюлоза подвергается химической обработке и превращается в нитрат или ацетат или в метил этилцеллюлозы. Полученное производное целлюлозы растворяют в нефти или углеводороде каменноугольной смолы. Пластификатор, представляющий собой органическое соединение с низкой летучестью, добавляют в целлюлозные краски для улучшения адгезии, прочности, гладкости и эластичности красочного слоя. По сравнению с обычными масляными красками, эта краска легко моется, чистится, так как обладает большей твердостью, эластичностью и гладкостью, лучше переносит перепады температур и горячую воду.

Создает более глянцевое и прочное декоративное покрытие, чем масляные краски на основе оксида металла. По сравнению с масляными красками стоит дороже. Аэрозольная краска или дуче — торговое название этого типа краски. Они используются для покраски автомобилей, самолетов и других дорогостоящих вещей.

Алюминиевые краски:

Состоит из алюминиевой пудры, взвешенной в лаке. Обладает очень хорошей кроющей способностью и обеспечивает хорошую защиту железа и стали от коррозии, вызываемой морской водой и кислотными парами. Его сопротивляется жаре. Не окисляется и не выгорает. Его видно в темноте. Экономично используется для окраски электрических и телеграфных столбов, труб горячего водоснабжения, морских причалов, резервуаров для хранения нефти и т. д.

Цинковая краска

В настоящее время широко используется для внутренних и наружных работ в качестве белых красок, особенно на металлических поверхностях. Оксид цинка обладает большой стойкостью к атмосферным воздействиям. Сульфат цинка дает люминесцентные и флуоресцентные краски, которые используются для освещения карт и авиационных приборов в ночное время. Краску иногда называют светящейся краской.

Лак

Лак представляет собой раствор смолы в масле, скипидаре или спирте. После нанесения высыхает, оставляя на лакированной поверхности твердую, прозрачную и блестящую пленку смолы.

Лак наносится (1) на окрашенную поверхность для повышения ее блеска и защиты от атмосферного воздействия и (2) на неокрашенную деревянную поверхность с целью придания блеска орнаментальному виду древесных волокон.

Состав из лаков:

Ингредиенты лака:

  1. Спозии
  2. Растворители
  3. Driers

(I) LACASTER, LACASTER, LACASTER, SEMASTINS MASTINS MASTLY, SEMASTLY MASTINS, LASTLY. Количество лака во многом зависит от качества используемой смолы. Копал считается самым лучшим, прочным, твердым и очень прочным для наружных работ.

(ii) Растворители

Они должны подходить для используемых смол. Кипяченое льняное масло использовалось для растворения копала или янтаря, скипидар — для обычной смолы или мастики, денатурат — для лака. Древесная нафта из-за ее неприятного запаха не подходит для первоклассных работ и используется только для дешевого лака.

(iii) Сиккативы

Их следует добавлять только в небольших количествах, так как чрезмерное количество повреждает лак и ухудшает его долговечность. Глет или ацетат свинца являются широко используемыми сиккативами в лаках, добавляемыми для ускорения процесса сушки.

КАЧЕСТВА ХОРОШЕГО ЛАКА

  1. Должен быстро сохнуть
  2. При высыхании должен образовывать твердую, прочную и прочную пленку.
  3. Должен иметь хорошие атмосферостойкие свойства, быть стойким к истиранию и хорошо изнашиваться.
  4. Должна сохранять свой цвет и блеск.
  5. При высыхании должно быть однородным и приятным на вид.

Различные виды лаков:

В зависимости от используемых растворителей лаки подразделяются на следующие категории:

Масляный лак

Они изготавливаются путем растворения твердых смол, таких как янтарь или копал, в масле. Они медленно сохнут, но являются самыми твердыми и долговечными из всех лаков. Они подходят для использования на открытых поверхностях, требующих полировки или частой очистки, а также для первоклассных работ.

Скипидарный лак

Изготавливаются из мягких смол, таких как мастика, обычная смола растворяется в скипидарном масле.

Спиртовой лак

Лаки, в которых спирт используется в качестве растворителя, известные как спиртовые лаки или French Polish. Шеллак растворяют в спирте и наносят продукт тонким слоем. Этот лак дает прозрачную отделку, показывая волокна древесины. Однако они плохо переносят погодные условия и поэтому используются для полировки деревянных изделий, не подвергающихся воздействию погодных условий.

Водный лак

Они состоят из лака, растворенного в горячей воде с бурой, нашатырным спиртом, поташем или содой в количестве, достаточном для растворения лака. Лак, изготовленный таким образом, выдерживает стирку. Используется для росписи обоев и для тонких работ.

ЛАКИРОВАНИЕ

На чистую и сухую поверхность деревянных изделий дана стоимость жидкого и прозрачного горячего раствора клея, к которому добавляется немного бурой земли и охры, если древесина имеет маслянистую природу и лак не высыхает на Это. Затирается до гладкости и наносится второй слой тонкого чистого клея с необходимым количеством жженой сиены. Его шлифуют мелкой наждачной бумагой, после чего на поверхность наносят слой лака. Второй слой лака следует нанести, когда первый высохнет, и затереть его наждачной бумагой.

Французский полироль или спиртовой лак

Получают путем растворения чистого шеллака от бледно-оранжевого до лимонно-желтого цвета, не содержащего смолы и грязи, в денатурированном спирте из расчета 0,15 кг шеллака на литр спирта. Он может быть окрашен путем добавления некоторых пигментов. Затем раствор процеживают через двойную толщину грубого муслина.

Сохнет быстрее, становится более твердым и блестящим, чем скипидарный лак, но трескается и отслаивается. Он не выдерживает атмосферных воздействий и используется только для превосходных работ по дереву, не подверженных капризам погоды.

Перед нанесением френча поверхность очищается от пыли. Затем его покрывают наполнителем, полученным путем смешивания 250 г белила с одним литром денатурата. Подходящий пигмент, такой как жженая сиена или умбра, при необходимости может быть добавлен, так как в противном случае французский лак впитается, и будет трудно получить хороший блеск.

Подушечка из шерстяной ткани оборачивается тонкой тканью и используется для нанесения полироли. Подушечку смачивают полиролью и сильно втирают в полируемую поверхность. Полироль наносится экономно, но равномерно по поверхности. Растирание производится серией перекрывающихся кругов. След льняного масла на подушечке облегчает эту операцию. Последующие слои наносятся после высыхания предыдущего. Финишное покрытие наносится тампоном, смоченным денатуратом, легким и быстрым растиранием поверхности для придания поверхности однородной текстуры и высокого блеска.

Восковая полироль

Две части пчелиного воска смешивают в двух частях кипяченой льняной нефти на медленном огне. При растворении в него добавляют одну часть скипидарного масла. Смесь втирают в поры древесины ватным диском. При трении воск оставляет на поверхности тусклую полировку, которая намного лучше, долговечнее и занимает больше времени, чем французская полировка. Растирание продолжают до тех пор, пока не будет достигнута желаемая отделка. Оживленное трение дает блестящую поверхность. Для хорошей отделки обычно требуется три нанесения. Полируемая поверхность должна быть абсолютно чистой.

краски и лаки — Студенты | Britannica Kids

Введение

Подразделение покрытий и красок BASF Corporation

Использование красок и лаков для украшения почти так же старо, как и сама человеческая культура. Доисторические люди использовали цветную землю и глину, чтобы делать ритуальные рисунки на стенах пещер. Столетия спустя азиатские культуры разработали твердые прозрачные лаки, чтобы придать блеск своим произведениям искусства и ремеслам.

Однако современные краски и лаки не только украшают, но и защищают поверхности от гниения и коррозии. Например, здания, мосты и машины нуждаются в краске и лаке, которые защищают их поверхности, а управляемые ракеты, ракеты и космические корабли нуждаются в покрытиях, устойчивых к трению и экстремальным температурам. Краска широко используется в быту, а также в промышленности, потому что окрашенные поверхности привлекательны и их легко содержать в чистоте. Производство красок и лаков является основной отраслью промышленности во многих промышленно развитых странах.

Краски и лаки делятся на три категории: архитектурные, продуктовые и покрытия специального назначения. Архитектурные покрытия составляют самый большой сегмент рынка красок и используются для украшения, защиты и ухода за домами и другими зданиями. Покрытия продуктов покрывают автомобили, грузовики, самолеты, корабли, мебель, оборудование и тысячи других продуктов. Покрытия специального назначения разрабатываются для таких применений, как отражающая дорожная краска или для корпусов судов, которые должны выдерживать экстремальные условия.

Ингредиенты для красок и лаков

Краски состоят из трех основных компонентов: пигментов, связующих веществ и растворителей. Пигменты предназначены для окрашивания, покрытия и защиты поверхности. Органические и неорганические пигменты доступны в широком спектре цветов. Органические пигменты, хотя часто и дороже неорганических красок, предлагают более широкий диапазон оттенков. Неорганические пигменты получают из различных металлических руд. Наиболее часто используемым из этих пигментов является белый диоксид титана. Другие пигменты включают сажу, сурик, желтый хром, оранжевый молибдат, желтый цинк и оксиды железа.

Пигменты диспергированы в связующих веществах, часто называемых смолами, которые обеспечивают защитные и механические свойства пленки краски. По мере высыхания связующее вещество или смола образует пленку, которая позволяет краске прилипать к поверхности. Первые связующие были изготовлены из натуральных материалов, таких как льняное и соевое масло. Эти вещества до сих пор используются в масляных красках для дома. Натуральные материалы также можно комбинировать с более быстросохнущими и более прочными синтетическими смолами, составляющими более 90 процентов сегодняшних связующих. К синтетическим связующим относятся алкидные смолы на основе кислот, ангидридов и спиртов; акриловые связующие; и виниловые, эпоксидные, уретановые и другие специальные смолы, которые используются, когда требуется химическая стойкость или дополнительная прочность и адгезия. Акриловые смолы являются обычным компонентом глянцевых латексных красок.

Пигментно-связующая дисперсия растворяется в растворителе, регулирующем консистенцию краски, и испаряется после нанесения краски. Без растворителя смесь пигмента и связующего была бы слишком густой, чтобы ее можно было легко и равномерно распределить по поверхности. Для красок на неводной основе используются масляные растворители, такие как толуол и ксилол. Некоторые растворители получают из спиртов, тогда как другие, в том числе уайт-спирит и лигроин, перегоняют из нефти. Эфиры с резким запахом содержатся в прозрачных лаках, а кетоновые растворители используются для приготовления и удаления краски. До тех пор, пока не были введены синтетические смолы, скипидары древесного происхождения были стандартными растворителями для красок.

Помимо пигмента, связующего вещества и растворителя, краски также содержат другие добавки. Они могут содержать загущающие наполнители, такие как карбонат кальция и тальк, диспергирующие и осушающие агенты или фунгициды, средства против плесени и средства против обрастания. К специальным добавкам относятся антикоагулянты, средства против образования пленки, выравнивающие вещества, дезодоранты и антипирены.

Лаки подчеркивают естественную красоту дерева и других декоративных поверхностей и защищают материалы от влаги, экстремальных температур и износа. Двумя основными классами лаков являются масляные и спиртовые. Масляные лаки используются для отделки морилки или шлифованной древесины. Их изготавливают путем смешивания олифы, такой как льняное или тунговое масло, со смолами, а затем разбавления смеси растворителем. Осушающие агенты включены для ускорения процесса сушки. Лаки с более высоким соотношением смолы и масла дают твердую блестящую поверхность, в то время как более разбавленные лаки менее глянцевые. Хотя в прошлом использовались натуральные смолы, сегодня более популярны синтетические фенольные смолы, кумарон и смолы на основе углеводородов.

Спиртовые лаки состоят из смол, растворенных в растворителях, таких как скипидар. Сушка происходит за счет испарения, а не с помощью осушающих агентов, добавленных к лаку. Обычные спиртовые лаки включают шеллак и лаки. Твердые, устойчивые к истиранию пленки шеллака делают его пригодным для герметизации новой древесины. Прочные лакокрасочные материалы из акрила и других полимеров являются идеальным покрытием для металлических и других недеревянных поверхностей.

Типы и применение

Различные краски и лаки производятся для домовладельцев, художников и промышленных потребителей. Каждая группа требует различных типов красок и лаков для своего конкретного применения.

Бытовые покрытия

Типичный дом строится из различных материалов — дерева, металла, пластика, бетона, бумаги и стеновых панелей. В результате большинство домовладельцев используют различные лаки и различные латексные, масляные, эмалевые и светящиеся краски, чтобы они соответствовали поверхностям и состоянию материалов дома.

Краски на водной основе, называемые латексными красками, составляют около двух третей рынка красок для внутренних работ и обычно используются для наружных поверхностей, внутренних стеновых панелей и отделки. Виниловые смолы смешиваются с большинством интерьерных глянцевых и матовых латексных красок для стен. Полуглянцевые и высокоглянцевые акриловые латексные краски покрывают отделку и часто используемые поверхности.

Покрытия на масляной основе, изготовленные в основном из алкидных смол, составляют баланс рынка красок для внутренних работ. Один класс этих красок — эмали — при высыхании образует твердый глянцевый слой. Эмали часто наносят на поверхности, подверженные высокой влажности или суровым погодным условиям. Краски на масляной основе менее популярны, чем краски на водной основе, которые легче наносятся, быстрее сохнут, относительно не имеют запаха и легко смываются с кистей и других поверхностей.

Люминесцентные краски изготавливаются для испускания света или свечения в темноте. Они сделаны из флуоресцентных пигментов, которые после воздействия источника излучения, такого как солнечный свет, излучают собственный свет. Фосфоресцентные пигменты также будут светиться в темноте после воздействия возбуждающего излучения. Эти краски можно использовать для светящихся номеров домов и маркировки на бордюрах, почтовых ящиках или других объектах, которые должны быть видны на видном месте.

Для защиты деревянных полов, мебели, отделки и других деревянных поверхностей обычно используется несколько слоев лака. Перед нанесением лакового покрытия древесину обычно герметизируют и окрашивают. Лаки часто представляют собой высокоглянцевые разновидности, которые после высыхания образуют прозрачную твердую поверхность.

Художественные покрытия

В прошлом каждый художник готовил свои собственные материалы из доступного сырья. Частные формулы пигментов и смесей ревностно охранялись. Сегодня коммерческие поставщики произведений искусства предлагают широкий ассортимент готовых красок: масляные, акриловые и алкидные, темперные и акварельные.

Элементарный углерод дает черные пигменты, а металлические руды, такие как медь, золото и серебро, производят различные цветные пигменты. Белый свинцовый пигмент, который является токсичным, был заменен оксидом титана. Неорганические красители производятся с использованием минералов с такими металлическими элементами, как кадмий, хром, марганец и кобальт. В настоящее время производится около 30 синтетических органических пигментов, в том числе азоики, дающие красный, оранжевый и желтый цвета, и хинакридоны, дающие красно-пурпурный и фиолетовый.

Льняное масло, полученное из растения льна, широко используется в качестве связующего в масляных красках художников. Эти краски продаются в виде густых паст в тюбиках. Художники добавляют больше масла или других растворителей, чтобы изменить консистенцию краски и облегчить смешивание различных цветов.

Акриловые и алкидные художественные краски были разработаны на основе покрытий, изначально предназначенных для использования в качестве архитектурных и товарных красок. Свойства алкидов аналогичны маслам, и эти два материала можно смешивать. Акриловые краски — это краски на водной основе, которые напоминают гибриды акварели и масла, хотя некоторые акриловые краски более яркие, чем масляные. Однако короткое время высыхания акриловых красок затрудняет смешивание и смешивание акриловых красок на холсте или бумаге. В отличие от акварели акриловые краски при высыхании образуют нерастворимый цветостойкий слой. Поскольку акриловые краски не содержат летучих органических растворителей, они относительно нетоксичны и безопасны для детей.

«Темпера» происходит от глагола «закалка», слова, которое когда-то относилось ко всем краскам в том смысле, что все краски закалены или доведены до желаемого состояния или консистенции путем добавления воды или какого-либо другого материала. Сегодня термин «темпера» обозначает только связующие для яиц, жевательной резинки и клея, продаваемые в виде жидкостей, паст или сухих порошков и лепешек. Консистенцию темперы контролируют художники, добавляя воду в основу краски. Эти краски нравятся детям и используются в большинстве школ.

Акварель состоит из тонкоизмельченных пигментов, обычно диспергированных в связующем на основе гуммиарабика и растворенных в воде. Когда краска наносится, пигмент встраивается в бумагу или холст, а не образует когезивный слой на поверхности. Акварель может продаваться в пирожных или в тюбиках. Краски с высоким соотношением пигмента и связующего называются непрозрачными акварельными красками и имеют более густую текстуру, чем темперы или акриловые краски. ( См. также окраска, «Материалы для окраски». Производители транспортного оборудования, например, используют различные смолы, которые обеспечивают привлекательную защиту от коррозии и атмосферных воздействий для транспортных средств, которые передвигаются по воде, воздуху или земле. Автопроизводители являются крупнейшими потребителями промышленных ЛКМ. Грунтовки, верхние и защитные покрытия используются для деталей и компонентов днища. Верхние покрытия обычно изготавливаются из акриловых эмалей или лаков, а грунтовочные покрытия состоят в основном из алкидных и эпоксидных смол. Покрытия для морских применений, таких как морские буровые установки, корабли и прогулочные суда, изготавливаются из алкидных красок, а также из эпоксидных, уретановых, хлоркаучуковых или виниловых смесей.

Специальная отделка украшает и защищает широкий спектр стальных и алюминиевых изделий, включая контейнеры для пищевых продуктов, крышки для бутылок, а также офисную и домашнюю мебель. Машины и оборудование покрываются рядом стандартных алкидных и эпоксидных покрытий. Компьютеры и некоторое электрооборудование, например, требуют специальных антистатических покрытий. Отделка бытовой техники должна быть привлекательной, а также достаточно прочной, чтобы выдерживать частое обращение и чистку. Порошковые покрытия являются относительно новым продуктом, разработанным для уменьшения загрязнения окружающей среды, снижения затрат и улучшения качества покрытия. Порошки наносятся на металлическую поверхность, которая затем нагревается для химического сплавления смол в однородную пленку на поверхности.

Аэрозольные краски относятся к категории специальных покрытий. Большинство этих аэрозольных красок представляют собой цветные эмали для использования в общих отделочных работах и ​​подкраске. Лаки для автоподкраски, антипирены и термостойкие краски также расфасованы в аэрозольные баллончики.

Промышленные лаки, используемые, например, в мебельной и деревообрабатывающей промышленности, в основном применяются для защиты поверхностей от вредного воздействия окружающей среды. Деревянные корпуса кораблей и прогулочных судов, например, покрываются синтетическими лаками, такими как полиуретан, которые образуют прочную прозрачную поверхность. Изделия также могут быть покрыты слегка пигментированными грунтовками, морилками, герметиками, глазурями и верхними покрытиями. Чаще всего используются алкидные смолы, но также используются натуральные смолы, такие как льняное масло.

Производство

Пигменты часто получают из больших кусков руды или другого материала, которые затем измельчают в мелкий порошок. Производимые пигменты обычно осаждаются в твердой форме посредством различных химических реакций. В некоторых случаях пигменты прокаливают или обжигают в печи, чтобы изменить их оттенки.

Мелкоизмельченные частицы затем смачиваются, т. е. воздух или тонкая пленка влаги, окружающая каждую частицу, заменяется дисперсионной средой, смолами и маслами, служащими связующим. Природные смолы извлекаются из растений или перегоняются из нефти. Синтетические смолы готовятся в реакторах для смолы из нержавеющей стали, которые могут вмещать до 10 000 галлонов (38 000 литров) жидкой смолы.

Температура реакции играет большую роль в определении того, какой тип продукта образуется при взаимодействии определенных материалов друг с другом. Например, низкотемпературные реакторы используются для производства акриловых смол. Высокотемпературные реакторы, работающие при температуре около 700°F (370°C), производят алкидные смолы.

Пигменты диспергируются в связующем веществе или смоле путем совместного измельчения двух продуктов. Для густых паст пигментов и связующего используются горизонтальные или вертикальные пластмассовые лопастные смесители и валковые мельницы. Горизонтальный мопс состоит из U-образного стального желоба с водяным охлаждением, оснащенного двумя лопастными валами. Вертикальные смесители имеют относительно медленную мешалку, которую можно опустить в емкость для смешивания.

Для получения более жидких дисперсий можно использовать шаровые и галечные мельницы. Это горизонтально установленные цилиндры, содержащие гальку или стальные шарики. Пигмент и связующее вещество осторожно добавляются во вращающийся цилиндр, чтобы дисперсия не стала слишком густой. Может потребоваться добавление смачивающих агентов, чтобы связующее вещество и пигмент смешались однородно.

Смеси пигмент-связующее можно дополнительно перерабатывать в песчаной мельнице. Эта машина состоит из вертикального бака с водяной рубашкой, содержащего песок. Песок проходит через ротор с несколькими лопастями. Смесь пигмент-связующее подается на дно горшка и поднимается сквозь песок, пока не появится наверху в виде более тщательно перемешанной дисперсии.

Диспергированные пигменты в виде паст или густых жидкостей растворяются в растворителях на масляной или водной основе. Это делается в баке для разбавления и колеровки, оснащенном мешалкой, которая опускается в чан, наполненный диспергированными пигментами и растворителем.

Последним этапом производства краски является процеживание краски для удаления любых загрязнений или нежелательных частиц, желатинизированной смолы, пленки или пленки, волокон или сгустков пигмента. Затем краска переносится на разливочные машины и перекачивается в контейнеры, такие как банки и бочки, для отправки.

Лаки производятся в полимерных реакторах. Температура в реакторе определяет тип производимого лака. Смола падает через клапан на дне реакционного сосуда в резервуар для смешивания и разбавления, где смола смешивается с растворителем. После надлежащего смешивания полученный лак перекачивают из бака для разбавления, процеживают и пропускают через разливочные машины.

Выбор краски и подготовка поверхности

Важно выбрать правильную краску для правильного использования и поверхности. Внутренние краски общего назначения делятся на четыре категории в зависимости от блеска красок: матовые, яичная скорлупа, полуглянцевые и глянцевые. Последние две категории известны как эмали. Плоские краски и краски из яичной скорлупы используются в основном для стен и потолков. Более глянцевые краски покрывают отделку, молдинги и двери.

Для большинства внутренних поверхностей подходят латексные краски и алкидные краски на масляной основе. Подходящую краску для наружных работ выбрать сложнее из-за разнообразия поверхностей и условий окружающей среды, которые необходимо учитывать. Деревянные поверхности обычно покрывают матовыми или глянцевыми универсальными красками. Накладка покрыта глянцевой алкидной краской. Акриловый латекс является популярным выбором для плоских наружных поверхностей, в то время как щебень и черепицу можно покрыть атмосферостойкой алкидной краской. Для бетонных, кирпичных, шлакоблоковых и оштукатуренных поверхностей доступно множество типов латексных и масляных покрытий.

Перед покраской необходимо тщательно очистить поверхность щеткой, долотом, скребком, наждачной бумагой или стальной мочалкой, чтобы удалить грязь, пятна старой краски и другой отслаивающийся материал. Для стойких пятен, например, вызванных жиром, химикатами или жевательной резинкой, более эффективным может быть использование шлифовальных машин, проволочных щеток или растворителей. Камень, кирпич и бетон должны быть очищены и высушены, чтобы краска хорошо держалась. Гипсовые и кирпичные поверхности могут быть сильнощелочными и пористыми. Эмульсия поливинилацетата часто используется на этих поверхностях из-за ее щелочестойкости и способности прилипать к пористому материалу и покрывать его. Для менее пористых оштукатуренных поверхностей грунтовочный слой краски также может служить в качестве герметика.

Деревянные поверхности должны быть отшлифованы до гладкости. При лакировке и лакировке заботятся о сохранении красоты текстуры древесины. Узлы и участки, обесцвеченные соком, заделывают, чтобы дефекты не были видны сквозь краску. Ранее окрашенной древесине придают шероховатость, чтобы обеспечить лучшую поверхность для покраски. Плесень можно удалить чистящими средствами и отбеливателем.

Если поверхности наружных или внутренних материалов слишком гладкие, краска может плохо прилипать. Придание шероховатости поверхности шлифованием, химическим травлением или пескоструйной обработкой обеспечивает закрепляющий рисунок и помогает краске прилипать к стене, отделке, наружной доске или другой поверхности.

Следующим шагом в подготовке поверхности является нанесение грунтовки или первого слоя краски. Он может служить в качестве основы для последующих слоев и, в некоторых случаях, в качестве герметика. Грунтовки для дерева должны быть в некоторой степени эластичными, чтобы расширяться и сжиматься вместе с древесиной при повышении и понижении температуры и влажности.

Для внутренних стен используются винилэмульсионные грунтовки из-за их щелочестойкости и герметизирующих свойств. Для большинства наружных поверхностей также требуются щелочестойкие грунтовки, такие как акриловые и стирол-акриловые сополимерные эмульсии. Если поверхность сильно изрытая или пористая, может потребоваться толстое, сильно пигментированное покрытие, известное как пробка или наполнитель, для герметизации и сглаживания поверхности. Затем на пробку наносится грунтовочный слой пигментированной краски.

После подготовки поверхности наносится финишный слой. Для наружных поверхностей часто используют алкидные эмали, поскольку они долговечны и высыхают до блеска в течение нескольких часов. Многие краски для плоских стен, которые сегодня почти полностью представляют собой латексные эмульсионные краски, могут покрывать большинство слоев грунтовки или шпаклевки за одно нанесение.

Применение

Перед применением краску или лак тщательно перемешивают. Многие бытовые краски поставляются предварительно смешанными, но перед нанесением их все равно необходимо перемешать механическим миксером или вручную.

Для достижения наилучших результатов краски и лаки наносятся только в умеренную погоду. Чрезмерный холод, жара или влажность могут изменить консистенцию, текстуру, а также время схватывания и высыхания этих покрытий.

Кисти, как правило, являются лучшими инструментами для нанесения грунтовки, особенно при небольших работах и ​​на шероховатых поверхностях; углы, края и необычные формы; и отделка и молдинг. Лучшие щетки из натуральной щетины — это щетки из свиней, сделанные в Китае; щетина длинная, прочная и упругая. Синтетические кисти, сделанные в основном из нейлона, лучше всего подходят для нанесения латексных красок, потому что эти кисти легко чистить.

Британская энциклопедия, Inc. Британская энциклопедия, Inc.

При нанесении грунтовки необходимы как возвратно-поступательные движения щеткой, так и чистящие движения, чтобы покрыть шероховатые поверхности и труднодоступные места. Для грунтовки и отделки используются длинные ровные мазки и большое количество краски. Лаки наносятся длинными плавными мазками, чтобы избежать разводов и следов от кисти. После использования кисти моют в подходящем растворителе и подвешивают так, чтобы они не упирались в щетину.

Для покрытия больших, относительно гладких поверхностей лучшим инструментом является ручной валик, валик с подачей под давлением или аппликатор с плоской подушечкой. Валик представляет собой цилиндр из пенопласта, ткани или шерсти животных, который можно пропитать краской, перемещая валик вперед и назад в ванне для краски. Затем набухшие волокна выбрасывают свою краску на поверхность, когда валик проходит по поверхности. Плоские аппликаторы изготовлены из вспененной основы, обтянутой ворсованной тканью. Они заряжаются краской так же, как и валик, а краска переносится на поверхности путем скольжения по ним подушечки.

Ручные валики можно использовать для покраски стен и потолков. Однако для больших площадей ролик с подачей под давлением может сэкономить время. В этом типе валика краска перекачивается через полую ручку в валик, который переносит краску на поверхность. Все мягкие ролики должны быть тщательно очищены после использования, иначе они затвердеют и должны быть утилизированы.

Самым быстрым способом нанесения краски является одна из нескольких систем распыления, но эти системы более опасны, чем другие методы нанесения. Распылительные системы, как правило, предназначены для промышленных окрасочных работ, когда необходимо покрасить все здание или несколько этажей. Системы воздушного распыления используют сжатый воздух для подачи краски через отверстие распылителя, из которого краска выходит в виде тумана или тумана. Безвоздушные системы используют гидравлическое давление для создания более высокоскоростного потока распыленной краски. Рабочие должны носить защитные маски и комбинезоны, чтобы не вдыхать туман краски и защищать кожу и одежду.

История

Краски служили декоративным и ритуальным целям, прежде чем они были разработаны как защитные покрытия. Самые ранние известные картины, найденные в пещерах Ласко во Франции и в пещере Альтамира в Испании, датируются 15 000 годом до нашей эры. К 1500 г. до н.э. египтяне производили краски из почвы и импортировали такие красители, как индиго и марена, для изготовления синих и красных пигментов. Эти пигменты были диспергированы в таких материалах, как гуммиарабик (полученный из деревьев), желатин, яичный белок и пчелиный воск. Египтяне также создавали лаки из гуммиарабика около 1000 г. до н. э.

Азиатские культуры разработали свои краски и лаки независимо от ближневосточных культур. Азиатские народы использовали пигментированные мелки, имеющие в качестве связующего вещества глину. Природные руды служили первыми пигментами, а органические пигменты были разработаны до 6000 г. до н.э. Использование лаков и политур в Китае восходит к доисторическим временам. Ко II веку до н.э. эти покрытия украшали здания, произведения искусства и предметы интерьера не только в Китае, но и в Японии и Корее.

Греки и римляне расширили спектр красок и лаков и начали использовать краски для экстерьера домов, кораблей, скульптур, украшений и настенных росписей. Хотя римляне первыми представили краски в Европе, европейские художники, искавшие новые цвета и более универсальные типы красок, в значительной степени ответственны за эволюцию красок вплоть до 17 века.

Египтяне первыми использовали защитные покрытия из смолы и бальзама на кораблях, но только в средние века в Европе краска в качестве защитного покрытия получила широкое распространение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *