Лафет пиломатериал это: Лафеты | пиломатериалы-62.рф

Виды пиломатериалов

Хвойные и лиственные пиломатериалыВиды пиломатериаловСтроим из брусаОбрезная доска от А до Я

Опубликована 16.02.2011

Пиломатериалы, получаемые в результате распиловки дерева, широко применяются в строительстве и отделке. Сегодня мы поговорим о видах пиломатериалов, их характеристиках и применении.

Пиловочник

Пиловочник — бревно, пригодное для распила пиломатериалов по заданным параметрам (размер, форма). На пиловочник идут бревна диаметром от 18 см, их обрабатывают на лесопильных рамах. Бревна поменьше (12-17 см в диаметре) распиливают на круглопильных станках. При отборе бревен допустимы отклонения от прямолинейности, ряд отверстий или сухих сучков, пятна, дефекты по цвету. Такие бревна идут на производство паркета, точеных изделий, строительного пиловочника.

Лафет

Лафет — ровно вытесанное с двух сторон бревно, диаметром от 33-35 см. Из лафета делают стены и внутренние перегородки. При строительстве лафет соединяется между собой замками, самозаклинивающимися соединениями, придающими жесткость конструкции деревянного дома.

Дом, построенный из лафета, имеет больший внутренний объем за счет того, что бревна опилены с двух концов. Кроме того, дома из лафета не требуют наружной обшивки. Состыковка бревен исключает щели, поэтому такие дома более качественные с точки зрения усадки и теплоизоляции.

Брус

Брус — отесанное со всех сторон бревно, т.е. пиломатериал прямоугольной или квадратной формы. Из бруса делают балки перекрытия, стропила, опоры пролетов лестниц, лаги для перекрытия полов, дома.

При срезании округлых частей с бревна получается обрезной брус. После сушки обрезной брус обрабатывается антипиренами и антисептиками. В зависимости от числа срезанных у бревен сторон, обрезной брус может быть двух-, трех-, четырехкантным. Дом из трехкантного бруса снаружи выглядит как цельнобревенчатый, а внутри имеет гладкие стены, что удобно для отделки.

При строительстве малоэтажных домов из обрезного бруса следует учесть, что он дает усадку после возведения стен и требует утепления межвенцовых швов. Строганный брус не растрескивается и менее подвержен усадке и гниению.

Обрезной брус изготавливают из хвойных и лиственных пород. Брус из лиственницы, как наиболее прочный, идет на строительство нижних венцов здания и балок, сосновый, менее подверженный гниению — на основные стены. Обрезной брус из осины и тополя с низкой смолистостью менее пожароопасен и может применяться без дополнительной обработки.

Профилированный брус — брус с вырезанным профилем. При его использовании в строительстве отпадает проблема заделывания щелей между рядами бревен. Продольный профиль позволяет возводить стены так, что между элементами возникает замковое соединение. В замковое соединение не попадают осадки и стены не гниют. Продольный профиль снимает внутреннее напряжение и брус не дает трещин.

Доска обрезная

Обрезная доска имеет размеры от 16х8 кв.мм до 25х10 кв.см и изготавливается из разных пород древесины. Обрезные доски практически не имеют обзола (его количество нормировано) и различают по уровню влажности — до 22% и более. Обрезная доска активно используется в строительстве, внутренней и внешней отделке, кровельных работах.

Погонаж

Цена погонажа определяется не в кубических, а в погонных метрах. К погонажу относятся рейка, плинтус, брусок, наличники, уголок, штакет, вагонка.

Вагонка — тонкая (до 22 мм) обшивочная доска с заданным профилем, имеющая шпунт и паз для стыковки. Евровагонка отличается от отечественной стандартами — влажностью, профилем, геометрией, пазо-гребневым соединением. Вагонка толщиной 16-22 мм применяется внешней отделки помещений, 12-16 мм — для внутренней. Вагонка экологична, эстетична и проста в монтаже. Чем шире вагонка, тем проще и быстрей с ней работать. Поверхность стены, обшитая вагонкой, выглядит как сложенная из бруса или обшитая рейкой.

Рейка — тонкомерный брусок с сечением 25х25 или 50х50, получаемый при распиливании досок. Используют рейки в обрешетке крыш, конструкциях перегородок.

Плинтус — профилированная деревянная рейка или планка разного профиля, используемая для закрытия щелей между полом и стеной. Плинтус из дерева экологичен, долговечен, прочен, подходит к напольным покрытиям из дерева.

Брусок имеет строганные с четырех сторон поверхности и размеры до 10х20 кв.см, используется при строительстве и отделке.

Деревянная профилированная рамка, обрамляющая проемы окон и дверей и закрывающая щели между стеной и коробкой, называется наличником. Уголок применяется как элемент отделки окон, дверных проемов и др.

Клееный пиломатериал. Клееными могут быть доски, брус, рейка и др. материлы. Наибольшее распространение получил клееный брус. Для его получения обычный брус распиливается на доски, которые сушатся, обрабатываются, склеиваются под прессом. При склеивании направления у досок чередуются и материал получается особенно прочным. Клееный брус не усыхает, не меняет размеров, не трескается. Клееный брус профилируется в зависимости от потребности, так он лучше сохраняет форму и удобней в работе.

(4.8) 2197 оценок

&copy Статья написана специально для компании ВИРА. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на www.eremont.ru обязательна. Авторство подтверждено для Яндекса и Google.

Все фотографии без указания правообладателя взяты из открытых источников.

особенности, плюсы и минусы, нюансы монтажа

Скандинавский стиль рубки набирает популярность у отечественных застройщиков. Рассмотрим, в чем особенности дома из лафета, плюсы и минусы технологии.

Содержание

Лафет: что это такое?

Лафет — это полуовальное бревно с двумя параллельными и двумя скругленными гранями. На нижней стороне пиломатериала есть округлая выемка. Стандартный размер — 240×400 мм. Норвежская технология рубки «лафет» очень похожа на двухкантный брус.

Лафетное бревно подходит для строительства коттеджей, загородных домов, бань. Для объектов до 150 м2 применяют пиломатериал до 210 мм, для домов от 150 м2 — 250 мм. Допускается разная длина бревен из-за эффекта скандинавской рубки. Для строительных работ используют пиломатериал камерной сушки и естественной влажности. Горбыль, оставшийся от лафета, применяют для монтажа перегородок, черновых полов.

Выбор вида рубки

При изготовлении срубов используются следующие способы рубок:

  • «в обло», «в чашу» — самый древний, простой способ;
  • «в охлоп» — обратный вариант рубки «в обло»;
  • «в курдюк» — чаша с дополнительным шипом;
  • «в крюк» — обтесывание с середины внутренней стороны бревна;
  • «канадская» — выбор чаши в нижней части трапециевидного бревна с шипом внутри;
  • «в седло» — облегченный вариант канадской рубки без шипа и паза;
  • «норвежская» повторяет канадскую технологию, но с использованием лафета, замок повторяет канадское соединение.

Стены лафетного сруба получаются ровными, что увеличивает внутреннее пространство. Норвежский дом выглядит мощно и колоритно.

Выбор лафета

Лафетная доска после сушки в камере имеет влажность 18–22%, натуральная невысушенная доска — 35–55%. Дома из пиломатериала естественной влажности оставляют на усадку.

Сухая лафетка стоит на 30% дороже, но имеет больше преимуществ:

  • при камерной сушке уничтожаются вредители, споры плесени, микроорганизмы;
  • усадка происходит в 3 раза быстрее;
  • дерево дает меньше трещин.

Выбор леса

Лафетный пиломатериал изготавливают из сосны, кедра, лиственницы, ели.

При выборе стоит учесть особенности сырья:

  • Сосна — практичный пиломатериал с плотной структурой, легко подвергается обработке.
  • Кедр — прочное теплоемкое дерево с красивой текстурой, хорошо обрабатывается. Кедровый ствол содержит смолу с природными антисептиками, поэтому не плесневеет, не подтачивается насекомыми.
  • Лиственница — прочное, влагостойкое дерево, стойкое к скачкам температуры. Имеет отличные теплоизоляционные и антисептические свойства.

Для строительства лучше выбрать бревна без трещин на торцах, без следов синевы, вредителей и повреждений.

Плюсы и минусы лафета

Бревно полулафет и лафет имеет такие преимущества, как:

  • прочность соединения;
  • отличные теплоизоляционные свойства, количество стыков минимально, поэтому потери тепла отсутствуют;
  • экологически чистый состав, благоприятный микроклимат в помещении;
  • красивый внешний вид;
  • увеличение полезной площади за счет ровных форм пиломатериала;
  • экономия на отделке: достаточно обработать стены антисептиком, покрыть лаком, морилкой или краской на водной основе.

Основной недостаток скандинавской технологии — сложность укладки. Выполнение норвежского замка — это трудоемкий процесс, требующий высокой точности, опыта и мастерства. Снятие защитного слоя с древесины повышает риск появления плесени, гнили. Поэтому для увеличения срока службы коробки владельцы раз в 2–3 года обрабатывают дерево антисептиком и антипиреном.

Конструктивные особенности дома из лафета

Бревна лафетного деревянного дома крепятся «норвежским замком». Многочисленные вложенные углы увеличивают надежность постройки, сдерживают сдвиг бревен. В процессе усадки сруб уплотняется, так как нагрузка от массы стен усиливает межвенцовые связи. Дерево равномерно распределяет нагрузку, поскольку инородные крепления не используются. Норвежская рубка уменьшает теплопотери, предотвращает растрескивание, блокирует сквозняки. Поэтому о норвежской технологии так много положительных отзывов.

Нюансы монтажа лафета

Строительство деревянных лафетных домов имеет много особенностей.

  • Работы начинают с изготовления всех элементов конструкции по проекту. Их размеры перепроверяют, затем маркируют. Иногда строители собирают и разбирают сруб перед отправкой на стройку.
  • Срок производства пиломатериалов зависит от сложности объекта. Например, рубка материалов для строения площадью 150 м2выполняется за 1,5–2 месяца. Один этаж обычно состоит из 8–9 венцов.
  • Монтаж начинается с установки фундамента. Сборка коробки выполняется за 2–4 недели.

Цена возведения дома из лафетного бруса

Конечная стоимость объекта зависит от сложности проекта, объема и вида материалов для стен. Проекты лафетных коттеджей разнообразны. Застройщики предлагают типовые и индивидуальные планы строений по данной технологии.

Строительство загородных домов под ключ — это возведение объекта, готового к заселению и комфортному проживанию. 60–75% расходов составляют стройматериалы. Самыми дорогими являются пиломатериалы из кедра, лиственницы. На цену также влияет площадь строения, сложность планировки, толщина стен, число перерубов, форма кровли.

Лафет, брус или бревно?

Самый бюджетный вариант для строительства деревянного дома — простое бревно естественной сушки. Оно неплохо сопротивляется гниению, но подвержено деформациям, растрескиванию.

Строганное бревно ручной рубки обходится в разы дороже. Но не требует обработки, легко укладывается. Для него подойдет столбчатый, свайный или ленточный фундамент. Обстроганное непросушенное дерево на 25–35% дешевле сухого, но его поведет при усадке. Поэтому лучше взять сухую обстроганную древесину или профилированный брус естественной влажности. Сруб из профиля не поведет благодаря плотному соединению шип-паз.

Полулафет, двухкантовый брус тоже дорогой пиломатериал. Пиломатериал не требует обшивки, менее подвержен гниению, плотно укладывается, не деформируется и отлично держит тепло.

Владельцы дачных участков часто не могут решить, что выбрать: каркасный или брусовой дом. Дешевле всего выйдет строительство дачи по каркасной технологии. Но такие строения не выдерживают суровые зимы. Плюсы каркасной технологии и красоту натурального дерева сочетает в себе термобрус. Это трехслойные доски с внутренним утеплением.

СК «Уютный Дом-13» строит дома из строганного, профилированного, клееного бруса под ключ. Типовые дома адаптируются под особенности участка. Индивидуальные проекты разрабатывают штатные архитекторы, конструкторы, проектировщики.

Компания работает в Саранске и Мордовии с 2014 года. СК имеет свою спецтехнику, большой штат сотрудников, работает без участия сторонних подрядчиков. Предусмотрена гарантия на все выполненные работы, объекты.

eTool : Лесопилки — Определения

А-образная рама . Термин «А-образная рама» означает конструкцию, состоящую из двух независимых колонн, скрепленных вверху и разделенных внизу для устойчивости.
1910.265(b)(1)

Отжиг . Термин «отжиг» означает нагрев, а затем охлаждение для размягчения и уменьшения хрупкости.
1910.265(b)(2)

Связующее . Термин «связующее» означает цепь, трос, веревку или другой утвержденный материал, используемый для связывания грузов.
1910.265(b)(3)

Стрела . Термин «стрела» означает бревна или бревна, скрепленные друг с другом и используемые для удерживания плавающих бревен. Термин включает закрытые журналы.
1910.265(b)(4)

Брошюра . Термин «бровь» означает бревно, уложенное параллельно проезжей части на пристани или свалке для защиты транспортных средств при погрузке или разгрузке.
1910.265(b)(5)

Койка . Термин «койка» означает поперечную опору для груза.
1910.265(б)(6)

Не могу . Термин «брус» означает бревно, обломанное с одной или нескольких сторон.
1910.265(b)(7)

Вагон (бревенчатый вагон). Термин «каретка» означает каркас, установленный на колесах, который движется по дорожкам или в канавках в направлении, параллельном передней части пилы, и который содержит устройство для надежного удержания бревна и продвижения его к пиле.
1910.265(b)(8)

Перевозчик . Термин «перевозчик» означает промышленный грузовик, спроектированный и сконструированный таким образом, что он оседлает груз, подлежащий транспортировке, с механизмами для подъема груза и поддержки его во время транспортировки.
1910.265(b)(9)

Измельчитель . Термин «рубильная машина» означает машину, которая нарезает материал на щепу.
1910.265(b)(10)

Чок (двухъярусный блок) (сырный блок). Термины «подушка», «койка» и «сырный блок» означают клин, который предотвращает перемещение бревен или грузов.
1910.265(b)(11)

Холодный настил . Термин «холодная палуба» означает кучу бревен, хранящихся для будущего удаления.
1910.265(b)(12)

Промежностные линии . Термин «промежностные стропы» означает две короткие стропы, прикрепленные к подъемному тросу с помощью кольца или скобы, нижние концы которых прикреплены к погрузочным крюкам.
1910.265(b)(13)

Собака (собака для перевозки). Термин «собачка» означает стальной зуб, один или несколько из которых прикреплены к каждому колену тележки, чтобы надежно удерживать бревно на тележке.
1910.265(b)(14)

Бугельная пила . Термин «скребковая пила» означает поршневую пилу с механическим приводом, установленную на подходящей раме и используемую для раскряжевки бревен.
1910.265(b)(15)

Головной блок . Термин «головной блок» означает ту часть каретки, которая удерживает бревно и на которую оно опирается. Обычно он состоит из основания, колена, набора конусов и механизма.
1910.265(b)(16)

Головная буровая установка . Термин «головная установка» означает комбинацию головной пилы и тележки для бревен, используемую для первоначальной разбивки бревен на бревна, брус и доски.
1910.265(b)(17)

Боров . Термин «боров» означает машину для резки или измельчения плит и других грубых остатков мельницы.
1910.265(b)(18)

Шелуха . Термин «лузга» означает каркас головной пилы на круглом станке.
1910.265(б)(19)

Промышленный грузовик . Термин «промышленный грузовик» означает мобильный грузовик или трактор с механическим приводом.
1910.265(b)(20)

Тендер для печи . Термин «печник» означает оператора печи.
1910.265(b)(21)

Автопогрузчик . Термин «погрузчик» означает промышленный грузовик, используемый для боковой транспортировки и оснащенный подъемным устройством с механическим приводом, обычно в виде вил, для штабелирования или демонтажа пиломатериалов или пакетов.
1910.265(b)(22)

Ролики . Термин «движущиеся валки» означает цилиндры из дерева или металла, установленные на горизонтальных осях и вращаемые силой, которые используются для перемещения плит, пиломатериалов и других изделий из дерева.
1910.265(b)(23)

Погрузочная стрела . Термин «погрузочная стрела» означает любую конструкцию, выступающую из точки поворота и направляющую бревно при подъеме.
1910.265(b)(24)

Бревенчатый настил . Термин «бревенчатый настил» означает платформу на лесопилке, на которой бревна остаются до тех пор, пока они не потребуются для распиловки.
1910.265(b)(25)

Перевозка бревен . Термин «бревновоз» означает конвейер для передачи бревен на мельницу.
1910.265(b)(27)

Лесовоз . Термин «лесовоз» означает промышленный грузовик, отличный от погрузчика или перевозчика, используемый для перевозки пиломатериалов.
1910.265(b)(26)

Пакет . Термин «пакет» означает единицу пиломатериала.
1910.265(b)(28)

Пиви . Термин «пиви» означает прочную деревянную рукоятку с шипом и крюком, используемую для катания бревен.
1910.265(b)(29)

Пика . Термин «щучий шест» означает длинный шест, конец которого обут в острый заостренный шип.
1910.265(b)(30)

Шпилька . Термин «шатун шатуна» означает шатун.
1910.265(b)(31)

Перепил . Термин «распиловка» означает ленточные, дисковые или групповые пилы, используемые для распиловки плит, бруса или планок на пиломатериалы.
1910.265(b)(32)

Бегущая строка . Термин «бегущая веревка» означает любую движущуюся веревку в отличие от неподвижной веревки, такой как оттяжка.
1910.265(b)(33)

Коэффициент безопасности . Термин «коэффициент запаса прочности» означает расчетный понижающий коэффициент, который может быть применен к значениям лабораторных испытаний для получения безопасных рабочих напряжений для деревянных балок и других механических элементов; отношение разрывной нагрузки к безопасной нагрузке.
1910.265(b)(34)

Направляющая пилы . Термин «направляющая пилы» означает устройство для стабилизации циркулярной или ленточной пилы.
1910.265(b)(35)

Набор . Термин «установка» означает механизм на тележке лесопилки, который позволяет оператору перемещать бревно в положение для следующего распила.
1910.265(b)(36)

Сортировка зазоров . Термин «сортировочные промежутки» означает участки пруда для бревен, окруженные боновыми стержнями, в которые сортируются бревна.
1910.265(b)(37)

Разбрасывающее колесо . Термин «распорное колесо» означает металлическое колесо, которое отделяет доску от бревна в задней части циркулярной пилы для предотвращения заедания.
1910.265(b)(38)

Разветвитель . Термин «рассекатель» означает невращающийся разбрасыватель ножевого типа.
1910.265(б)(39)

Наклейка . Термин «наклейка» означает полосу из дерева или другого материала, используемую для разделения слоев пиломатериалов.
1910.265(b)(40)

Жесткая стрела . Термин «жесткая стрела» означает закрепленные на якоре стационарные стержни стрелы, которые связаны вместе и на которых работают рабочие.
1910.265(b)(41)

Swifter . Термин «быстрее» означает связывание стержней стрелы вместе, чтобы предотвратить их расползание во время буксировки.
1910.265(б)(42)

Контрольная . Термин «контрольный сигнал» означает устройство, используемое для предупреждения об объектах над головой.
1910.265(b)(43)

Верхняя пила . Термин «верхняя пила» означает верхнюю из двух циркулярных пил на головной установке, обе из которых находятся на одном корпусе.
1910.265(б)(44)

Трамвай . Термин «трамвай» означает путь для трамваев, обычно состоящий из параллельных путей, проложенных по деревянным балкам.
1910.265(b)(45)

Эстакада . Термин «эстакада» означает раскосный каркас из бревен, свай или стальных конструкций для проведения автомобильной или железной дороги через впадину.
1910.265(b)(46)

Свод правил Калифорнии, раздел 8, раздел 6348. Перевозки.

Перейти к основному содержанию

Эта информация предоставляется бесплатно Департаментом производственных отношений.
со своего веб-сайта www.dir.ca.gov. Эти правила предназначены для
удобства пользователя, и не делается никаких заявлений или гарантий, что информация
является текущим или точным. Полный отказ от ответственности см. на странице https://www.dir.ca.gov/od_pub/disclaimer.html.

Подраздел 13. Приказы о безопасности лесозаготовок и лесопилки

Статья 15. Лесопильные заводы

Вернуться к индексу
Новый запрос


(a) Вагоны должны иметь прочную конструкцию, поддерживаться в надлежащем состоянии и иметь пол или настил, чтобы обеспечить надежную опору там, где должны ездить сотрудники.

(b) Шкивы на тележках с канатным приводом должны быть ограждены на уровне пола прочными кожухами. Таким же образом должны быть ограждены шкивы канатных приводов и шестерни комплектов сзади блоков каретки.

(c) Для привода лафета с дробовиком требуется следующее:

(1) Клапаны на каналах подачи дробовика должны быть надежно закреплены до того, как лесопилка покинет рабочее место. Запрещается использовать негерметичные паровые клапаны или трубопроводы на приводах тележки пилы. Должны быть приняты соответствующие меры для предотвращения проскальзывания тележки.

(2) Если паровые котлы расположены над подачей дробовика, необходимо предусмотреть возможность предотвращения скопления конденсата в цилиндре подачи дробовика.

(3) Головки цилиндров дробовика должны быть существенно заблокированы.

(4) Должны быть предусмотрены средства, с помощью которых пильщик или другие члены бригады головной буровой установки могут остановить головную пилу в аварийной ситуации.

(d) Когда мельница остановлена, каретка мельниц с дробовиком должна быть надежно закреплена в конце хода.

(e) Если в вагоне ездят работники, а расстояние от заднего края вагона до стены здания составляет не более 18 дюймов, боковая стена должна быть гладко обшита досками на высоту не менее 6 футов на 6 дюймов выше платформы каретки и по крайней мере на длину хода каретки. Если верхние коленные распорки или балки находятся на высоте 6 футов 6 дюймов над платформой вагона, такие распорки или балки должны быть гладко обшиты досками на протяжении всего пути тележки. Никакие фермы крыши, балки крыши или другие выступы не должны располагаться менее чем в 6 футах 6 дюймах над платформой любой тележки.

(f) Если позади вагона предусмотрена дорожка, между задней частью вагона и стеной здания должен быть зазор не менее 4 футов, если только не установлены ограждения или ограждения для устранения возможного контакта с движущимся вагоном. .

(g) Прогон вагона, если он открыт, должен быть защищен ограждением той же высоты, что и платформа вагона, причем перила должны быть изготовлены из трубы размером 1 1/4 дюйма или пиломатериала размером 2 дюйма на 4 дюйма. Ограждение должно освобождать блоки каретки, когда они находятся в заднем положении.

(1) Двери, ведущие в проход в конце или сбоку вагонного перехода, должны быть снабжены стандартными ограждениями напротив дверных проемов. На входе в такие дверные проемы должен быть вывешен предупреждающий знак.

(2) Если в вагоне ездят работники, на каждом конце хода вагона должна быть установлена ​​прочная пружина или пневматический упор. Вагоны без водителя должны быть снабжены прочными упорами для защиты работников в непосредственной близости от концов вагона.

(3) Перед колесами на каждом конце тележки должны быть предусмотрены значительные зазоры из металла, дерева или другого подходящего материала. Зачистки должны проходить в пределах 1/4 дюйма от рельсов.

(h) Если используется паровое устройство для переворота бревен типа Hill, колени вагона должны быть снабжены гусиными шеями, если бригада вагона не защищена иным образом от лазания по бревнам.

(i) Бревна, длина которых недостаточна для достижения по меньшей мере двух блоков вагонов, не должны распиливаться на вагонах.

(j) Стопорные устройства должны обеспечивать фиксацию бревен, бруса или досок во время распиловки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Цитируемый орган: Раздел 142.3 Трудового кодекса. Ссылка: статья 142.3 Трудового кодекса.

ИСТОРИЯ

1. Поправка к подразделам (c) и (d), поданным 2-6-85; вступает в силу на тридцатый день после этого (регистр 85, № 6).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *