Конструктивизм современный: Современный конструктивизм — Лабодина Валентина

Содержание

Современный конструктивизм — Лабодина Валентина

Если в архитектуре советский авангард трансформировался в западный неомодернизм, то в интерьере конструктивизм живёт и развивается в соответствие со своими исходными принципами, сформировавшимися в период своего расцвета в СССР. Это минимум декора, современные и недорогие материалы. То есть, если в схожих стилях hi-tech и минимализме отдают предпочтение дорогим материалам, ясно говорящим о статусе своего владельца, то в конструктивизме приветствуется использование доступных и практичных материалов, таких как пластик, стекло, бетон, натуральный или искусственный камень, металлические сплавы и древесина недорогих пород.

Как же на сегодняшний день, спустя почти 100 лет, выглядит современный конструктивизм в интерьере?

Конструктивизму по-прежнему характерны лаконичность и геометричность форм, много пространства и отсутствие перегородок, зонирование цветом и с помощью мебели, а также экономия пространства за счет уменьшенных размеров и многофункциональности мебели.

 Но есть и несколько изменений, который претерпел конструктивизм с течением времени. Он стал более мягким и дружелюбным, он больше никому ничего не доказывает, ничего не провозглашает, теперь это пространства пригодные и комфортные для жизни современного человека. О расслабляющем эффекте говорить, скорее, не приходится, ведь основная цель конструктивизма – формировать пространства, которые располагают к работе, анализу и движению мысли. Конструктивизм не приветствует искусственное освещение в качестве декора, но современные виды встроенных светильников и ламп, позволяют создать комфортное пространство при недостаточном естественном освещении, и при этом остаются скрытыми от глаз. Чаще используются прозрачные стеклянные перегородки, поддерживающие иллюзию свободного пространства. И, безусловно, расширился выбор встраиваемой техники, позволяющей по максимуму сохранить пространство свободным.

Приведу примеры современного конструктивизма.

Это проект «Communa 33» от дизайн-студии «Studio Bazi». Квартира находится в историческом центре Москвы, в доме-комунне на Гоголевском бульваре и идеально демонстрирует конструктивизм для современного человека.

Вся суть в деталях. Блок кухни скрыт складными дверьми в лучших традициях старого конструктивизма.

Рядом с кухней находится скрытый хозяйственный блок со стиральной машиной, ящиком для хранения белья и принадлежностями для уборки.

Отделяет зону спальни и душевую от гостиной выдвижная штора на рельсе, скрытая в хозяйственном блоке. Под лестницей, рядом с душевой, встроен раздвижной гардероб.

Основой интерьера является белый цвет, дополненный деревянными деталями. Обеденная зона выделена акцентным ярким ковром.

Ещё пример современного конструктивизма – интерьер от «Michael K Chen Architecture». Это открытое пространство без перегородок и нагромождения.

Основной цвет интерьера также белый, присутствует дерево, а основной функционал комнаты скрыт за синими фасадами.

За дверьми находятся двуспальная кровать, шкаф, домашний офис, библиотека и кухня. 

Масса синего шкафа разбита серией алюминиевых деталей, утопленных в поверхность.

Несмотря на множество современных деталей, интерьеры конструктивизма не растеряли свои главные принципы – многофункциональность, сдержанность и лаконичность, и по-прежнему оставляют ощущение точно выверенного рисунка, созданного с помощью линейки и циркуля.

КОНСТРУКТИВИЗМ В СОВРЕМЕННОМ ИНТЕРЬЕРЕ: laconic_manner — LiveJournal

Википедия пишет, что к о н с т р у к т и в и з м — это авангардистское направление в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, зародившееся в первой половине 1930 годов в СССР.
Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика.

Конструктивизм появился в СССР как ответ новой республики буржуазному прошлому. То самое — «мы наш, мы новый мир построим…» Разумеется, предварительно разломав и взорвав все старое.
Это потом конструктивизм сам стал «буржуазным наследием», как ни странно. И его сменил величественный и избыточный сталинский неоклассицизм.

ДНК стиля:
— обнажение конструкций (оно, конечно, было призвано убрать все наносное, «буржуазный налет», воспоминание о несчастливом капиталистическом прошлом)

— стремление к универсальности (и, как следствие, легкому изготовлению предметов, если говорить о мебели. До сих пор в обиходе людей с постсоветского пространства сохранилось слово штамповка. Причем с пренебрежительным оттенком. Штамповка — не штучный товар, никаких трудноизготовимых излишеств, никакого хэнд мэйда.)

— отсутствие в конструктивистских интерьерах лишних межкомнатных перегородок (советскому человеку нечего скрывать!)

— яркие, открытые цвета в качестве акцентов(самый любимый, конечно, красный — цвет революции).

Зачем я пишу все это? Только потому, что история архитектурных и интерьерных стилей — это интересно,неразрывно связано с мировой историей и иногда неожиданно.
Нам, для применения приемов конструктивизма в своем интерьере эти знания о его советских корнях и изначальных характерных признаках не нужны абсолютно.
Нам нужно иметь представление о стиле как таковом и его прикладном применении в настоящее время.
На сегодняшний день из идей конструктивизма родились модульные системы, встроенная мебель, многофункциональные пространства и мебель-трансформер.

А теперь о характерных признаках стиля в современных интерьерах:

1. В интерьере работают разного размера объемы

На фото типичная конструктивистская стена — с геометрическими объемами разного размера, цвета и материалов.
То, что трактовка конструктивизма современная понятно по дружелюбной атмосфере интерьера. Её даёт мягкий ворс ковра,
фактура и тёплый цвет дерева и много мелких деталей, которые выступают своеобразным декором, пусть и лаконичной формы и цвета.

2. Конструктивные решения присутствуют и в пространстве и в мебели

На фото —  пергородка, разделяющая пространство, не только стена, но мебель. И как в википедии: лаконичная, геометричная, монолитная.
И ещё — функциональная.

3. Используются большие плоскости в одном материале

Это фото интерьера с элементами конструктивизма, может иллюстрировать использование и эко тенденций и элементов стиля минимализм в интерьере.

4. В решении пространства активно используются ритмы, вертикальные и горизонтальные линии

На фото выше можно проследить ритм не только в деревянной рейке на стене, но и в складках штор.

5. Пространство заполняется минимально

Но это, скорее, одна из тенденций современных интерьеров. Не перегрузить пространство. Сохранить много воздуха. Независимо от стилистических приёмов и направлений.
Интерьер этой ванной комнаты может с успехом иллюстрировать идеи и конструктивизма и минимализма.

6. Обязательна функциональность предметов

Хочу сразу оговориться: в современных интерьерах обязательна не функциональность даже, а ее видимость. Предмет может функциональным не быть, но он должен таким в ы г л я д е т ь. Как кресло работы Марселя Бройера на фото. Знаковая для конструктивизма и функционализма вещь. Правда, вставать с него крайне неудобно. Но это не делает из кресла не шедевр. Девизом нового проектирования того времени была фраза: удобно пользоваться, удобно изготавливать. По факту же лозунг был: удобно в изготовлении, а человек привыкнет.

7. Геометрия задает форму не только пространству, но и мебели

И вместе с тем, очень важно уметь сочетать элементы конструктивистского стиля с вещами, которые сделают интерьер интересным,
многослойным, наполненным смыслами. Вобщем, жилым. На фото интерьер выполнен в русле стиля, но именно чужеродные конструктивизму предметы делают его настоящим и живым. Столик из дерева теплого цвета  на классической ноге, зеркало в позолоченной раме, белые светильники, скорее из скандинавского стиля.

8. Решения обязательно должны быть простыми и лаконичными

Это фото — как раз о перегруженности пространства. Так трактовали конструктивизм, наверное, около 20 лет назад. Хотя по тем временам, интерьер — верх лаконичности.
А сейчас хочется облегчить потолки, убрав лишние гипсокартоновые конструкции. Сделать цвета более сдержанными и дружественными. Потому что они сейчас слишком тёплые и яркие. Нет нейтрального фона, на котором хорошо сработал бы цветовой акцент.

Основные заблуждения, относительно стиля:

— В конструктивизме нет декора. Конечно, это не так. Декор есть. Просто это не привычные в нашем понимании декоративности, в виде обилия форм, мелких фактур и принтов. Декором в конструктивизме выступают контрасты, яркие цвета, активные фактуры, неожиданный или необычный свет.

Вот очень конструктивистский интерьер. И много декора. Даже очень много.

— Нет лишних деталей, цепляющих взгляд. Это — враньё. Нет лишних деталей, нет мелких деталей, это да. Есть целые плоскости, большие объёмы, акцентные фактуры,яркие цвета и предметы искусства цепляющие взгляд.

Вот вполне конструктивистский интерьер. Со множеством деталей, которые цепляют взгляд.

— Цвет интерьера должен быть монохромным. Использовать нужно серый,черный, белый и яркие акценты. Лучше открытые цвета: синий, желтый, красный. Все правильно, в советских интерьерах так и было — монохром и акценты.Но мы говорим о современном прочтении конструктивизма. Сейчас появилась целая толпа новых отделочных материалов, о которых тогда можно было только мечтать. И привычныей монохром может быть с большими плоскостями с теплой и яркой фактурой дерева, а может быть и вовсе зеленым, синим и много каким. Главное, чтобы основной тон интерьера был спокойным и цельным. Помните про монолитность?

— Формы обязательно должны быть строгими, а стены — гладкими. Самое главное — ощущение монолитности образа, а гладкие при этом стены или с активной яркой фактурой — не важно. Строгие формы — тоже. Формы должны быть геометричными и лаконичными, а не напоминать гипсокартоновые потолки 90-х — с волнами и четырьмя уровнями.

В этом интерьере монолитность и лаконичность есть. И им не мешают ни желтые стулья, ни достаточно легкомысленная картина на стене. А, наоборот,  подчеркивают.

Настроение конструктивисткого интерьера напоминает декорации к футуристическому фильму. Давно уже нет. Мода на футуристические интерьеры прошла и конструктивизм теперь тоже стремиться стать пригодным для жизни. Конечно, не расслабляющим, но доброжелательным. Не манифестом, а скорее чистым полотном в строгой раме, готовым для заполнения.

То есть таких интерьеров, что показан на фото сейчас не делают. Хоть поисковики и выдают их на запрос «конструктивизм в интерьере».

Материалами непременно должны быть бетон, стекло, металл. Да, в начале ХХ века так и было.Потому что это были материалы, принципиально другие, не «буржуйские». Сейчас конструктивизм ничего не доказывает и не провозглашает. Он стал просто безумно красивым, лаконичным и очень современным стилем. А металл, стекло и бетон прекрасно используются и в хай-теке, и в стиле индастриал, и в стиле loft  и в минимализме. А в конструктивизме могут очень органично жить и деревянные фактуры, и ткани,и керамическая плитка.

Что можно использовать в своём интерьере из идей конструктивизма?
— лаконичность, ничего лишнего
— принципы организации пространства
— чистые большие плоскости
— геометричность
— строгие, четкие, простые формы
— монолитность образа.
Конструктивистские решения можно использовать в компактных помещениях, это — неоспоримый плюс. Потому что многие стили требуют высоких потолков и больших площадей.
А ещё, интерьер решенный с использованием конструктивизма никогда не будет расслабленным. И расслабляющим. Он настраивает на собранность, на деятельность, на активности.

Конструктивизм | Тейт

Художественный термин

Конструктивизм был особенно строгой ветвью абстрактного искусства, основанной Владимиром Татлиным и Александром Родченко в России около 1915 года

Наум Габо
Спиральная тема (1941)

Тейт

Работа Наума Габо © Нина и Грэм Уильямс / Тейт, Лондон, 2022

Конструктивисты считали, что искусство должно непосредственно отражать современный индустриальный мир. На Владимира Татлина решающее влияние оказали кубистические конструкции Пабло Пикассо ( Construction 1914), которые он увидел в мастерской Пикассо в Париже в 1913. Это были объемные натюрморты из подручных материалов. Татлин начал делать свои, но они были совершенно абстрактными и из промышленных материалов.

К 1921 году русские художники, последовавшие идеям Татлина, называли себя конструктивистами, и в 1923 году в их журнале был опубликован манифест Леф :

Материальная форма предмета заменяется его эстетической комбинацией. Объект следует рассматривать как единое целое, и, таким образом, он не будет иметь различимого «стиля», а будет просто продуктом промышленного порядка, таким как автомобиль, самолет и тому подобное. Конструктивизм — это чисто техническое владение и организация материалов.

Конструктивизм был подавлен в России в 1920-х годах, но был принесен на Запад Наумом Габо и его братом Антуаном Певзнером и оказал большое влияние на современную скульптуру.

Содержит ли этот текст неточную информацию или язык, который, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.

Оставил

Верно

  • Кубизм был революционно новым подходом к изображению реальности, изобретенным примерно в 1907–1908 годах художниками Пабло Пикассо и Жоржем Браком. …

  • Конструктивизм был продолжением конструктивизма в Великобритании примерно с 1950 года, когда художники использовали естественные пропорциональные системы и ритмы …

  • Конкретное искусство — это абстрактное искусство, совершенно свободное от какой-либо основы в наблюдаемой реальности и не имеющее символического…

  • Abstraction-Création — ассоциация художников-абстракционистов, созданная в Париже в 1931 году с целью популяризации абстрактного искусства …

  • Модернизм относится к глобальному движению в обществе и культуре, которое с первых десятилетий двадцатого века стремилось …

  • Название, данное художником Казимиром Малевичем абстрактному искусству, которое он развивал с 1913 года, характеризующееся основными геометрическими формами, …

ИЗУЧИТЕ ЭТОТ ТЕРМИН

Оставил

Верно

  • Брэндон Тейлор

    Исследование Родченко концепции линии имело фундаментальное значение для амбиций русского конструктивизма. Внимательное рассмотрение его картин …

  • Кристина Лоддер

    В 1923 году художница Любовь Попова приступила к созданию эскизов тканей для производства Первого Государственного Текстильного Типографии …

  • Кристина Лоддер

    Прибытие Наума Габо в Берлин в 1922 году, положившее начало его пожизненной эмиграции из Советского Союза, интерпретируется как …

  • Историк искусства Кристина Лоддер знакомит с Габо через его переписку, письма, эскизы и модели, после чего следует просмотр работ в …

  • Маргарита Тупицына

    В истории западного искусства сетка позиционировалась как эмблема модернизма. В России, однако, художники раннего конструктивизма …

  • Кристина Лоддер

    Кристина Лоддер, Наум Габо и трудности реплики; Документы Тейт № 8

  • Кристина Лоддер

    Кристина Лоддер, Наум Габо и проблемы реплики; Документы Тейт № 8

ИЗБРАННЫЕ ХУДОЖНИКИ В КОЛЛЕКЦИИ

Оставил

Верно

  • 1890–1977

  • 1884–1962

  • 1890–1941

  • 1895–1946

ИЗБРАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В КОЛЛЕКЦИИ

Конструктивизм В ТАТЭ

Что такое конструктивистское искусство? | Художественный

4 января 2019 г. 19:37

Одно из самых влиятельных движений 20-го века представляло собой не что иное, как нападение на искусство. В 1922 году русский художник Алексей Ган написал манифест, который начинался словами, написанными блестящими прописными буквами: «ОБЪЯВЛЯЕМ БЕСКОМПРОМИССНУЮ ВОЙНУ ИСКУССТВУ!» Русская революция произошла пятью годами ранее, в 1917 году. Страна находилась в процессе освобождения от тисков могущественной правящей элиты; теперь она произвела бы революцию и в культурной жизни России и поставила бы искусство на службу новому, коммунистическому обществу.

Ган и его творческие соотечественники, в том числе Владимир Татлин и Александр Родченко, считающиеся основоположниками движения, известного как конструктивизм, а также Варвара Степанова, Любовь Попова, Эль Лисицкий и другие, искали новые художественные формы и способы создания искусства для служить массам. Искусству, по их мнению, не было места в герметичном пространстве мастерской художника. Вместо этого он должен отражать современный индустриальный мир; изготавливаться в лабораториях и на заводах; и быть задействованным в качестве активного агента в более широкой коммунистической революции. Вместе конструктивисты стремились «найти коммунистическое выражение материального строительства, — писал Ган, — чтобы создать научную основу для подхода к строительству зданий и услуг, который отвечал бы требованиям коммунистической культуры».

Что такое конструктивизм?

Александр Родченко

Подвесная пространственная конструкция № 9 , Оригинальная работа 1920-1921 гг. / Издание 1993 г. выходит за рамки искусства. Конструктивисты стремились повлиять на архитектуру, дизайн, моду и все предметы массового производства. Вместо живописных композиций конструктивисты интересовались строительство . Вместо того, чтобы возникать из выразительного импульса или академической традиции, искусство должно было быть построено .

Новое, конструктивистское искусство будет смотреть в сторону промышленного производства; подойти к художнику как к инженеру, а не станковщику; и служить пролетариату. Конструктивисты использовали разреженные геометрические формы и скромные материалы. От картин до плакатов и текстиля, они создали визуальный язык из форм, которые можно рисовать с помощью утилитарных инструментов, таких как циркуль и линейки. Они помещали визуальную культуру под микроскоп, анализируя такие материалы, как дерево, стекло и металл, чтобы оценить их ценность и пригодность для использования в массовом производстве изображений и объектов.

Находился под влиянием и тесно связан с работами Василия Кандинского и Наума Габо, а также с кубизмом, футуризмом и супрематизмом — последний является русским авангардным движением, созданным Казимиром Малевичем, известным своим культовым Black Square ( 1915) — конструктивисты стремились разложить искусство на его самые фундаментальные части, бросить вызов легитимности устоявшихся традиций и создать художественную форму, актуальную для быстро меняющегося мира.

Борис Арватов, известный теоретик конструктивизма, связанный с Московским институтом художественной культуры, где также преподавал пионер абстрактной живописи Кандинский, предположил, что современное искусство развивалось по оси, которую можно привязать к трем художникам-новаторам: Полю Сезанну, Пабло Пикассо и Татлину. .

Иконы конструктивизма

Густав Клуцис

Угнетенные народы всего мира (…) , 1924

«Визионерские структуры: от Йохансонов к Йохансонам» в Центре изящных искусств (BOZAR), Брюссель (2015)

 

Владимир Татлин

Живописный рельеф , 1914-1916

«В поисках 0,10 — Последняя футуристическая выставка живописи» в Фонде Бейелера, Рихен

3 Началось с Владимира Конструктивизма, Риен

3 русский художник, на которого произвело глубокое впечатление посещение мастерской Пикассо в 1913. Там он увидел эксперименты художника с коллажами. В 1915 году Татлин продемонстрировал влияние испанского художника в своих собственных абстрактных трехмерных коллажах из металла и дерева, которые он показал вместе с супрематическими картинами Малевича на так называемой «Последней футуристической выставке» того года.

К 1917 году, во время первых мук русской революции, Татлин начал задумывать памятник происходившим сейсмическим социальным изменениям. Два года спустя, в 1919 января он начал разработку проекта Памятника Третьему Интернационалу , известного просто как «Башня Татлина». Деревянная криволинейная модель, уходящая вверх по спирали, уже в свое время стала иконой конструктивизма и предназначалась для размещения Третьего Интернационала, организации, выступавшей за глобальную коммунистическую революцию. Хотя башня Татлина так и не была построена, она произвела фурор в сообществах скульптуры, архитектуры и дизайна и стала считаться иконой утопического дизайна, которая вдохновила (и была процитирована) в нескольких фильмах.

« Proun Room » (1923) русского художника Эль Лисицкого, еще одна образцовая работа конструктивизма, представляет собой инсталляцию динамических абстрактных форм — в основном прямоугольников, — которые кажутся парящими, толкая зрителя в пространстве. Лисицкий и другие конструктивисты стремились «активировать» зрителя, пробуждая тем самым массовое сознание. Точно так же «Абстрактный кабинет » Лисицкого (1927–28), сделанный для Landesmuseum в Ганновере, Германия, но уничтоженный во время Второй мировой войны, был модульным пространством, которое фактически реагировало на участие зрителя. Стены, построенные из ряда вертикальных реек, меняли свой вид по мере того, как зритель проходил мимо, от темных к светлым и обратно.

Александр Родченко создавал объекты из похожего импульса, такие как его «Пространственные конструкции» (1918–21), которые состоят из концентрических геометрических фигур. Подвешенная к потолку «Пространственная конструкция» превращается из плоского двухмерного произведения искусства в кинетическую скульптуру, реагирующую на окружающую среду.

Такого рода эксперименты с активизацией зрителя — и, соответственно, масс — выходят далеко за рамки художественного музея. Конструктивизм стремительно развивался в области графического дизайна, прежде всего благодаря Родченко, выступавшему за включение авангардной художественной деятельности в повседневную жизнь. Смелые замыслы Родченко с использованием строгих геометрических форм и эффектных диагональных линий использовались в пропагандистских плакатах, таких как его знаменитый «9».0008 Книги (пожалуйста)! Плакат In All Branches of Knowledge , сделанный в 1924 году. Фотография женщины, выкрикивающей заглавный клич, появляется в рамке четких линейных форм, вытянутых наружу, что придает произведению звуковое измерение.

El Lissitzky

PROUN (Project for Progress) , 1924

Stedelijk van Abbemuseum, Eindhoven

Kasimir Severinovich Malevich

Somfematist Somposition , 1915

9000 3

5

. Футуристическая выставка живописи» в Fondation Beyeler, Riehen

Реклама

Конструктивисты использовали форму и дизайн для достижения конкретных социальных и политических целей. Это явление стало известно как «агитпроп» — сочетание слов «агитация» и «пропаганда». В период с 1919 по 1922 год Российское телеграфное агентство (РОСТА) опубликовало более 1500 оригинальных плакатов для размещения на пустующих окнах, проект, получивший название «Окна РОСТА». Такие художники, как Родченко, Валентина Кулагина и Виктор Корецкий, использовали технику фотомонтажа для создания плакатов, отражающих социальные и политические интересы граждан как на местном, так и на глобальном уровне. Плакаты Кулагиной мобилизовали рабочих, особенно работниц, яркими и смелыми формами и текстом.

Художники по текстилю Любовь Попова и Варвара Степанова, тем временем, были, как пишет искусствовед Кристина Киэр, «единственными конструктивистами, которые видели, что их проекты повседневных, утилитарных вещей действительно массово производятся и распространяются в советской экономике». Оба художника начинали как художники, а сама Попова присоединилась к супрематической группе Малевича в 1916 году. Хотя Попова и Степанова имеют разное происхождение — Попова родилась в богатой семье в Москве, а Степанова, на пять лет моложе, происходила из крестьян, — обе художницы работал на Первой Государственной ситко-полиграфической фабрике в Москве.

Те же плоские, геометрические формы в их картинах прослеживаются и в текстильных рисунках, отличающихся регулярностью и формальной простотой. Создание конструктивистского текстиля означало, что Попова и Степанова создавали авангардное искусство внутри тех самых средств производства, которые служили массам. Фотография Степановой, сделанная в 1924 году в платье, сшитом из ткани ее собственного дизайна, сделанная ее коллегой-конструктивистом и спутником жизни Родченко, показывает, насколько жизнеспособным может быть авангардный дизайн. Расслабленная и непринужденная в своем свободном платье в паре с босоножками Степанова олицетворяет художника как продюсера.

Почему конструктивизм важен?

Эль Лисицкий

Красным клином бей по белым! , 1920

Художественный музей Фрая

 

Следуя своим глобальным целям коммунистической революции, конструктивизм был подхвачен художниками и в других странах, особенно в Германии, где Ласло Мохой-Надь из Баухауза ощутил его влияние— и в Латинской Америке. Хотя конструктивизм как историческое движение закончился к XIX в.В 30-е годы, когда авангардистская деятельность становилась все более неприемлемой для коммунистического режима, его влияние ощущалось на протяжении большей части ХХ века.

Бразильские художники Лигия Кларк и Элио Оититика, например, хорошо известны своими неоконструктивистскими работами 1950-х и 60-х годов. Хотя их работы имеют много формального сходства с конструктивизмом, такие как плоскостность, геометрия и системный подход к созданию произведений искусства, их сходство гораздо глубже. Более поздние работы Кларка и Ойтитики будут направлены на то, чтобы сделать участников из своих зрителей, активизируя их с помощью произведений, которые можно было бы переставить или даже перформативно носить, как в «Parangolés» Ойтитики (19).64–79).

Конструктивизм радикально переосмыслил роль художника как инженера с инструментами, а не академического художника с кистью. Конструктивисты рассматривали произведения искусства как часть большой визуальной программы пробуждения масс к революции и осознания классового разделения и других социальных неравенств. Его волновое влияние на искусство 20-го века можно увидеть не только в таких движениях, как бразильский неоконструктивизм, но и в минимализме, который стремился еще больше свести форму к ее наиболее важным элементам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *