Коэффициент армирования железобетона | это… Что такое Коэффициент армирования железобетона?
Коэффициент армирования железобетона – отношение площади сечения арматуры к рабочей площади сечения бетона, выраженное в процентах.
[СНиП 52-01-2003]
Коэффициент армирования железобетона и/или конструкций — отношение площади сечения арматуры к площади сечения бетона, выраженное в %.
[Ушеров-Маршак А. В. Бетоноведение: лексикон. М.: РИФ Стройматериалы.- 2009. – 112 с.]
Рубрика термина: Теория и расчет конструкций
Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника, Автотранспорт, Акустические материалы, Акустические свойства, Арки, Арматура, Арматурное оборудование, Архитектура, Асбест, Аспирация, Асфальт, Балки, Без рубрики, Бетон, Бетонные и железобетонные, Блоки, Блоки оконные и дверные, Бревно, Брус, Ванты, Вентиляция, Весовое оборудование, Виброзащита, Вибротехника, Виды арматуры, Виды бетона, Виды вибрации, Виды испарений, Виды испытаний, Виды камней, Виды кирпича, Виды кладки, Виды контроля, Виды коррозии, Виды нагрузок на материалы, Виды полов, Виды стекла, Виды цемента, Водонапорное оборудование, Водоснабжение, вода, Вяжущие вещества, Герметики, Гидроизоляционное оборудование, Гидроизоляционные материалы, Гипс, Горное оборудование, Горные породы, Горючесть материалов, Гравий, Грузоподъемные механизмы, Грунтовки, ДВП, Деревообрабатывающее оборудование, Деревообработка, ДЕФЕКТЫ, Дефекты керамики, Дефекты краски, Дефекты стекла, Дефекты структуры бетона, Дефекты, деревообработка, Деформации материалов, Добавки, Добавки в бетон, Добавки к цементу, Дозаторы, Древесина, ДСП, ЖД транспорт, Заводы, Заводы, производства, цеха, Замазки, Заполнители для бетона, Защита бетона, Защита древесины, Защита от коррозии, Звукопоглащающий материал, Золы, Известь, Изделия деревянные, Изделия из стекла, Инструменты, Инструменты геодезия, Испытания бетона, Испытательное оборудование, Качество цемента, Качество, контроль, Керамика, Керамика и огнеупоры, Клеи, Клинкер, Колодцы, Колонны, Компрессорное оборудование, Конвеера, Конструкции ЖБИ, Конструкции металлические, Конструкции прочие, Коррозия материалов, Крановое оборудование, Краски, Лаки, Легкие бетоны, Легкие наполнители для бетона, Лестницы, Лотки, Мастики, Мельницы, Минералы, Монтажное оборудование, Мосты, Напыления, Обжиговое оборудование, Обои, Оборудование, Оборудование для производства бетона, Оборудование для производства вяжущие, Оборудование для производства керамики, Оборудование для производства стекла, Оборудование для производства цемента, Общие, Общие термины, Общие термины, бетон, Общие термины, деревообработка, Общие термины, оборудование, Общие, заводы, Общие, заполнители, Общие, качество, Общие, коррозия, Общие, краски, Общие, стекло, Огнезащита материалов, Огнеупоры, Опалубка, Освещение, Отделочные материалы, Отклонения при испытаниях, Отходы, Отходы производства, Панели, Паркет, Перемычки, Песок, Пигменты, Пиломатериал, Питатели, Пластификаторы для бетона, Пластифицирующие добавки, Плиты, Покрытия, Полимерное оборудование, Полимеры, Половое покрытие, Полы, Прессовое оборудование, Приборы, Приспособления, Прогоны, Проектирование, Производства, Противоморозные добавки, Противопожарное оборудование, Прочие, Прочие, бетон, Прочие, замазки, Прочие, краски, Прочие, оборудование, Разновидности древесины, Разрушения материалов, Раствор, Ригеля, Сваи, Сваизабивное оборудование, Сварка, Сварочное оборудование, Свойства, Свойства бетона, Свойства вяжущих веществ, Свойства горной породы, Свойства камней, Свойства материалов, Свойства цемента, Сейсмика, Склады, Скобяные изделия, Смеси сухие, Смолы, Стекло, Строительная химия, Строительные материалы, Суперпластификаторы, Сушильное оборудование, Сушка, Сушка, деревообработка, Сырье, Теория и расчет конструкций, Тепловое оборудование, Тепловые свойства материалов, Теплоизоляционные материалы, Теплоизоляционные свойства материалов, Термовлажносная обработка бетона, Техника безопасности, Технологии, Технологии бетонирования, Технологии керамики, Трубы, Фанера, Фермы, Фибра, Фундаменты, Фурнитура, Цемент, Цеха, Шлаки, Шлифовальное оборудование, Шпаклевки, Шпон, Штукатурное оборудование, Шум, Щебень, Экономика, Эмали, Эмульсии, Энергетическое оборудование
Источник: Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов. — Калининград.
Под редакцией Ложкина В.П..
2015-2016.
Армирование железобетонных конструкций по ГОСТу: правила
Самостоятельное строительство уже давно перестало быть чем-то из ряда вон выходящим: при наличии необходимых знаний, навыков и помощников – это вполне осуществимо. Строительные работы редко обходятся без заливки бетона, который в большинстве своем, должен содержать в себе определенное количество армирующих элементов. Надежность и долговечность бетонного объекта может гарантировать только армирование железобетонных конструкций по ГОСТу.
Конечно, самостоятельная заливка железобетонных объектов под строительство многоэтажного дома или другого подобного сооружения не представляется возможным, так как такие масштабы требуют промышленного подхода. В данном случае мы рассмотрим лишь случаи, которые могут возникнуть в частной практике, где вы вполне можно обойтись своими силами.
Усиление фундамента под силу выполнить своими руками
В данной статье будут приведены правила армирования железобетонных конструкций, которые применяются в частном строительстве.
Армирование бетона
Заливка монолитной плиты с усилительным каркасом: фото
Армирование необходимо для повышения прочностного потенциала бетона – железобетон во много раз превосходит обыкновенный аналог по прочности на излом. Повышенную надежность обеспечивает металлический каркас, сваренный из арматуры, который располагается в толще бетона. Он играет роль скелета, который многократно усиливает выносливость объекта (узнайте здесь, как происходит армирование газобетона).
В современном строительстве применение железобетона является стандартом де-факто, несмотря на то, что его цена на порядок выше обычного аналога. Однако наличие арматуры не превращают бетон в железобетон. Иногда в опалубку просто погружаются сваренный наугад каркас, который затем заливается раствором – некоторые строители по ошибке могут назвать это железобетоном, но это заявление ошибочно.
Минимальный процент усиления
Чтобы превратить обычный бетон в железобетон, недостаточно просто заложить в него металлический каркас. Существует такое понятие как минимальный процент армирования железобетонных конструкций, посредством которого определяется степень перехода одного состояния в другое. Если процент вхождения металлических элементов окажется меньше необходимого, то данное изделие относится к бетонным наименованиям.
Обратите внимание! Данный раздел основывается на пункте 5.16 СНиП 2.03.01-84 “Бетонные и железобетонные конструкции”
Готовый каркас и металлического прута
Если количество металлических составляющих будет меньше необходимого, то такой тип усиления считается конструкционным укреплением – при этом изделие не становится железобетоном.
Минимальный процент усиления объекта продольной арматурой рассчитывается исходя из площади сечения бетонного элемента.
- Во внецентренно растянутых и изгибаемых объектах, в том случае если продольная сила располагается вне пределов рабочей высоты сечения, усиление должно составлять не менее 0,05% (арматура S) от площади сечения бетонного элемента;
- Во внецентренно растянутых объектах, где продольная сила располагается между арматурами S и S”, усиление должно составлять не менее 0,06% (арматура S и S”) от площади сечения бетонного элемента;
- Во внецентренно сжатых объектах минимальный процент вхождения металлических элементов составляет от 0,1 до 0,25% (арматура S и S”).
Обратите внимание! Если продольное усиление располагается по контуру сечения (равномерно), то площадь сечения арматуры должна составлять вдвое больше указанных величин. Это также относится к центрально-растянутым объектам.
Максимальный процент усиления
Сборка каркаса перед заливкой
В бетонных работах инструкция – «чем больше, тем лучше» – неуместна.
Чрезмерное количество металлических составляющих существенно ухудшит технические характеристики изделия.
Как и в предыдущем случае, здесь также имеются нормативы.
- Независимо от класса бетона и усилительных элементов, наибольший процент вхождения арматуры в сечение изделия не должен превышать 5% в случае с колоннами и 4% во всех остальных случаях. При этом бетонный раствор должен эффективно просачиваться между деталями усилительного каркаса;
Обратите внимание! В обоих случаях, в качестве усилительных элементов подразумевается горячекатаная сталь для армирования железобетонных конструкций.
Защитный слой бетона
Схема Ж/б в разрезе
Усилительный каркас должен покрываться защитным слоем бетона, который обеспечивает совместную работу бетона и металлического скелета. Также он защищает металл от коррозии и воздействия окружающей среды (см.также статью «Защита бетона от влаги: способы и применяемые материалы»).
Толщина слоя над металлическим каркасом составляющими должна составлять.
В стенках и плитах (толщиной мм) не менее:
- Свыше 100 мм – 15 мм;
- До 100 мм и включительно – 10 мм;
В ребрах и балках:
- Свыше 250 мм – 20 мм;
- До 250 и включительно – 15 мм;
В фундаментных балках:
- Не менее 30 мм;
В колоннах:
- Не менее 20 мм;
Обратите внимание! Если защитный слой будет иметь большее значение, то для дополнительного укрепления используется проволока для армирования железобетонных конструкций, которая перекроет излишек.
Укрепление лестничного пролета
В фундаментах:
- Монолитных с цементной подушкой – 35 мм;
- Сборных – 30 мм
- Монолитных без цементной подушки – 70 мм;
Обратите внимание! Данный раздел составлен в соответствии с пунктом 5.5 СНиП 2.03.01-84 “Бетонные и железобетонные конструкции”
Также следует отметить, что алмазное бурение отверстий в бетоне или резка железобетона алмазными кругами должна учитывать расположение и структуру усилительного каркаса. Отделение частей или сквозные отверстия могут существенно снизить потенциал прочности объекта. Если же речь идет о полном демонтаже объекта, то данное обстоятельство учитывать нет необходимости.
Итог
Соблюдение норм и стандартов будет надежной гарантией долговечности и надежности железобетонных конструкций. Более подробную информацию по данной теме вы можете получить посредством просмотра видео в этой статье (узнайте также как осуществляется прогрев бетона сварочным аппаратом).
Добавить в избранное
Версия для печати
Поделитесь:
Статьи по теме
Все материалы по теме
Публикации: Минимальное количество высокопрочной стальной арматуры в железобетонных элементах
Описание
Испытания железобетонных плит
Было испытано девять железобетонных односторонних плит. Все образцы были 8 дюймов толщиной и 14 футов в длину. Ширина образцов была либо 30 дюймов или 40 дюймов в зависимости от целевого коэффициента армирования. Коэффициент валового армирования варьировался от 0,07% до 0,18%. Использовались две марки продольной арматурной стали (Гр. 60 и Гр. 120). Поперечное армирование не использовалось.
Образцы были отлиты двумя партиями (S1 и S2). Прочность бетона в день испытаний варьировалась от 7500 до 9000 фунтов на квадратный дюйм. Образцы были просто поддержаны на пролете 12 футов. Были использованы два различных типа условий нагрузки: 1) четырехточечный изгиб и 2) трехточечный изгиб. Нагрузка применялась с помощью гидравлических домкратов. Условное обозначение образцов: S1-120-09-A S1, S2= Бетонная партия 1 или 2 120 или 60= Номинальный предел текучести продольного арматурного стержня (120 или 60 тысяч фунтов на кв. дюйм) 07, 09, 14, 18 = Коэффициент грубого армирования (0,07%, 0,09%, 0,14% или 0,18%) A или B = четырехточечный изгиб (A) и трехточечный изгиб (B).
Нагрузка измерялась с использованием двух тензодатчиков: по одному в каждой точке нагрузки для нагрузки типа А и оба в середине пролета для нагрузки типа В. Для измерения смещения вдоль пролета использовались линейные регулируемые дифференциальные трансформаторы.
Оптическая система слежения (Optotrak) использовалась для регистрации деформации поверхности через определенные промежутки времени во время испытания.
Испытания железобетонных стен
Испытано четыре железобетонных стены. Все образцы были 8 дюймов в толщину и 40 дюймов в длину в поперечном сечении. Общая высота каждого образца составляла 14 футов. Общий коэффициент распределенной арматуры варьировался от 0,07% до 0,25%. Использовались две марки продольной арматурной стали (Гр. 60 и Гр. 120). Поперечное армирование не использовалось.
Стены были испытаны в горизонтальном положении и имели пролет 12 футов. между простыми опорами. Нагрузка была приложена в средней точке, что привело к соотношению сторон (высота/длина) 1,8. Приложенная нагрузка измерялась с помощью двух тензодатчиков в середине пролета. Смещение по испытательному пролету измерялось с помощью линейных регулируемых дифференциальных трансформаторов (LVDT).
Optotrak, система оптического слежения использовалась для записи деформации поверхности.
Цитируйте эту работу
Исследователи должны цитировать эту работу следующим образом:
- Пуранам, А.Ю.; Пужоль, С. (2017). Минимальное количество арматуры из высокопрочной стали в железобетонных элементах . Репозиторий исследований Университета Пердью. дои: 10.4231/R7Wh3N5R
БибТекс |
EndNote
Бирки
- Перелом стержня
- Гражданское строительство
- центр обработки данных
- высокопрочная сталь
- Коэффициент продольного армирования
- LVDT
- ММФХ
- Оптотрак
- железобетон
- пределы подкреплений
- плиты
- стены
Примечания
Этот набор данных был собран 01.01.2017 и 01.08.2017 Айшварией Ю. Пуранам в центре обработки данных. Его исходное местоположение — https://datacenterhub.org/resources/284. Этот набор данных был импортирован в PURR для сохранения и долгосрочного доступа летом 2017 г.
[PDF] ВЛИЯНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА АРМИРОВАНИЯ НА БЕТОННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, АРМИРОВАННЫЕ СТЕРЖНЯМИ FRP
- ID корпуса: 15181072
@inproceedings{Benmokrane2003EFFECTOR, title={ВЛИЯНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА АРМАТУРЫ НА БЕТОННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, АРМИРОВАННЫЕ СТЕРЖНЯМИ ИЗ ПЛИСОВОГО АРМАТУРЫ}, автор = {Б Бенмокран и Мишель Ле Тьерио, Радуан Масмуди и Сами Х. Ризкалла}, год = {2003} }
- B. Benmokrane, M. Thériault, S. Rizkalla
- Опубликовано в 2003 г.
- Engineering
Некорродирующая арматура из армированного волокном пластика (FRP) используется в качестве альтернативы стальной арматуре для решения проблемы коррозии в настилах мостов, гаражах, водоочистных сооружениях и очистных сооружениях. морские сооружения и химические заводы. В данной статье представлены результаты испытаний бетонных балок, армированных стеклопластиком C-BAR и обычной стальной арматурой. Балки были испытаны в условиях статической нагрузки для изучения влияния коэффициента армирования на растрескивание…
ccee.ncsu.edu
Анализ точности методов расчета железобетонных балок, армированных полимерными стержнями, армированными волокном
- Эдгарас Тиминскас, Р. Якштайте, В. Грибняк, В. Тамуленас, Г. Каклаускас
Инженерия, материаловедение
- 2013
РефератТрадиционная стальная арматура не сопротивляется коррозии и ее ресурс ограничен; поэтому были разработаны полимерные стержни, армированные углеродным, стеклянным, арамидным и базальтовым волокном. В…
Численное исследование поведения железобетонных балок, армированных стержнями из стеклопластика
В этом исследовании изучалось поведение железобетонных балок, армированных стержнями из стеклопластика. Всего было выполнено семнадцать моделей на основе конечно-элементного программного обеспечения (ABAQUS). …
Оценка несущей способности железобетонных балок на сдвиг с использованием вычислительного интеллекта
- H. Naderpour, M. Haji, M. Mirrashid
Engineering
- 2020
Относится к полету из железобетона FRP
- C. Shield
Инженерия
- 2009
. Показатели надежности, основанные на уравнениях на изгиб в АЦИ…
ДЕФОРМАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ ИЗГИБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, АРМИРОВАННЫХ ВОЛОКНОМ-ПОЛИМЕРОМ КОНСТРУКЦИОННО-ЦЕМЕНТНОГО КОМПОЗИТА (ЭКС) В УСЛОВИЯХ ОБРАТНОГО ЦИКЛИЧЕСКОГО НАГРУЖЕНИЯ
- Г. Фишер, В. Ли
Инженерия, материаловедение
- 2003
Исследования, представленные в настоящем документе, изучают реакцию армированного волокном полимера (FRP), армированного инженерным цементным композитом (ECC), с акцентом на изгибаемые элементы поведение при нагрузке и деформации, остаточная…
ПОКАЗЫВАЕТ 1-9 ИЗ 9 ССЫЛОК
318, Требования строительных норм и правил для железобетона и комментарии (ACI318-89IACI318R-89), Американский институт бетона
Детройт.