Коэффициент — армирование — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Cтраница 3
Если отклонение получаемых в результате расчета прочности коэффициентов армирования сечений от предварительно принимаемых значений, укладывается в приведенные ниже диапазоны, то корректировки расчета не требуется.
[31]
Армирование виецеитренио сжатых элементов.
[32] |
Насыщение поперечного сечения вне-центренно сжатых элементов оценивают коэффициентом армирования по площади сечения рабочих стержней продольной арматуры, расположенных у одной из коротких граней. Армирование внецентренно сжатых стержней в практике составляет 0 5 — 1 2 % площади сечения элемента.
[33]
Толщина и коэффициенты армирования слоев определяются с учетом коэффициентов армирования всего материала. Оба варианта предусматривают модификацию свойств матрицы за счет устранения одного из направлений армирования, перпендикулярно плоскости слоя.
[34]
Зависимость относительных модулей упругости и коэффициентов Пуассона слоистого материала от коэффициента Пуассона матрицы vc при Еа / Ес 150. ц 0 10.
[35] |
Однако в зависимости от схемы армирования при неизменности коэффициентов армирования шаг волокон вдоль выбранных осей может быть различным. В направлении одной из осей он может быть минимальным — прослойки связующего между волокнами отсутствуют.
[36]
Толщина и коэффициенты армирования слоев определяются с учетом коэффициентов армирования всего материала. Оба варианта предусматривают модификацию свойств матрицы за счет устранения одного из направлений армирования, перпендикулярно плоскости слоя.
[37]
Зависимость относительных модулей упругости и коэффициентов Пуассона слоистого материала от коэффициента Пуассона матрицы vc при Еа / Ес 150. ц 0 10.
[38] |
Однако в зависимости от схемы армирования при неизменности коэффициентов армирования шаг волокон вдоль выбранных осей может быть различным. В направлении одной из осей он может быть минимальным — прослойки связующего между волокнами отсутствуют.
[39]
Зависимость длительной прочности от и г при сдвиге в направлениях армирования ортогонально армированного стеклопластика.| Зависимость длительной прочности от 4 и ф при сдвиге под углом 45 к направлениям армирования ортогонально армированного стеклопластика.
[40] |
Характер кривых длительной прочности сохраняется при различных значениях коэффициента армирования.
[41]
Зависимость упругих постоянных пространственно-армированных композиционных материалов, обладающих кубической симметрией, от числа направлений армирования ( п.
[42] |
Исходя из данных рис. 3.14 и того, что коэффициент армирования материала снижается с увеличением п, можно допустить, что значения упругих характеристик равновесного пространственно-армированного прямыми волокнами материала при п 6 асимптотически приближаются к значениям упругих констант изотропного хаотически армированного материала.
[43]
Расчетная модель трехмерноармированного материала при прямоугольной укладке волокон.
[44] |
Площади оснований параллелепипедов ( см. рис. 5.2, заштрихованы) соответственно равны коэффициентам армирования материала jib i2 1 з, длины их образующих приняты равными единице. Размеры сторон прямоугольных оснований соответственно равны коэффициентам армирования тонких слоев материала, включающих волокна одного из направлений. Таким образом, геометрические размеры параллелепипедов ( основания параллелепипедов на рис. 5.2 обозначены цифрой 1) связаны с объемными коэффициентами армирования материала и геометрией размещения волокон. Параллелепипеды, основания которых на каждой грани модели материала помечены цифрами 2 — 9, соответствуют суммарному содержанию связующего в материале, а также арматуры, уложенной параллельно грани куба.
[45]
Страницы:
1
2
3
4
Статья «Определение эффективных параметров армирования железобетонных конструкций» из журнала CADmaster №3(85) 2016
В настоящее время монолитный железобетон (обеспечивающий произвольную форму изделий, свободу планировочных решений и многое другое) получил большее распространение и применение по сравнению со сборным железобетоном (ограниченная номенклатура сборных изделий и пролет). В то же время сборные изделия прошли проверку временем по надежности и долговечности, а их армирование является оптимальным с точки зрения некоего условного соотношения «материал — стоимость конструкции». В монолитных же конструкциях величина арматуры в большинстве случаев является переменной и зависит от многих исходных факторов: геологии, типа фундамента, нагрузки, геометрии здания и т.д.
Это нужно понимать при проектировании монолитных конструкций и не идти на поводу у заказчиков, далеких от инженерного дела и желающих в первую очередь оптимизировать свои расходы на строительство.
Как известно, чтобы обеспечить необходимую прочность и устойчивость здания или сооружения, следует провести соответствующие расчеты и подобрать необходимое количество арматуры для восприятия действующих нагрузок. При этом в конструкциях должны быть соблюдены требования как по 1-й группе (прочность, устойчивость), так и по 2-й группе (прогибы, ширина раскрытия трещин) предельных состояний.
В практике проектирования сформировался определенный условный параметр, по которому можно оценить затраты металла в конструкции: содержание арматуры в бетоне (как правило, берут вес всей арматуры в конструкции — продольной и поперечной — и делят на объем ее бетона, получая параметр в кг/м3).
При этом в действующих строительных нормах [1−3] такой параметр напрочь отсутствует и он никоим образом не регламентируется. В нормативах указывается только необходимость обеспечить в сечении элемента минимальный процент арматуры от площади бетона (min 0,05−0,25%) и опосредованно рекомендован оптимальный процент армирования в конструкциях на уровне примерно 3% (это опять же отклик оптимизации для сборных конструкций).
До какой-то степени величина содержания арматуры в конструкциях отражена в некоторых сметных нормативах [4, 5]. Там величина арматуры в бетоне находится в пределах 190- 200 кг/м3 — опять же без привязки к различным изменчивым исходным данным.
Для оценки величины содержания арматуры в бетоне монолитных конструкций проведем небольшой численный эксперимент. Возьмем для примера фрагмент плиты размерами в плане 1,0×1,0 м с двумя арматурными сетками у каждой грани, имеющими шаг стержней 100×100 мм, и проследим изменение содержания арматуры в бетоне в зависимости от изменения некоторых исходных параметров: толщины плиты и диаметра арматуры (рис. 1).
Как видно из приведенных выше данных, даже при «идеальных» условиях проектирования (отсутствие поперечной арматуры, дополнительного армирования, различных элементов локального усиления и т.п.) величина содержания арматуры, например, для элемента толщиной 200 мм с размещенной в нем арматурой из двух сеток диаметром 10 мм составляет 123,2 кг/м3. При наличии же различных дополнительных факторов суммарное содержание арматуры в бетоне будет резко расти.
Довольно трудоемкую и рутинную работу по определению содержания арматуры в бетоне для некоторых отдельных элементов и всего сооружения в целом на начальном этапе проектирования (еще до начала разработки чертежей стадии КЖ/КЖИ) с довольно высокой точностью можно выполнить в программе SCAD++. В режиме «Экспертиза железобетона» постпроцессора «Железобетон», используя операцию Вес заданной арматуры (рис. 2), можно в реальном времени не только определить расход арматуры, но и заодно (что очень важно) проверить, насколько заданная арматура удовлетворяет необходимым критериям прочности конструкции согласно выбранным нормам проектирования.
При этом нужно помнить, что программа считает расход:
- арматуры без учета ее нахлеста и загибов, которые могут добавлять в реальный расход арматуры около 15−20%;
- бетона с учетом пересечения элементов, поскольку стыковка элементов происходит по оси стержневых и срединной плоскости плитных элементов (увеличение около 5−10%).
а) | |
|
|
б) | |
|
|
Рис. 1. Содержание арматуры в бетоне (кг/м3) для монолитного фрагмента площадью 1 м2 при различных исходных данных: |
Суммарный расход арматуры и бетона в любом здании зависит от многих факторов, которые можно в некоторой степени скорректировать на начальной стадии расчета и проектирования. Основные факторы, которые влияют на расход бетона и арматуры в конструкциях и зданиях, приведены в табл. 1.
Фактор | Следствие |
Инженерно-геологические условия строительной площадки | Тип фундамента (свайный, плитный, ленточный) |
Шаг сетки несущих вертикальных элементов | Пролет плит, их толщина (жесткость) |
Размеры сечения колонн/пилонов/стен | Удельный вес арматуры в бетоне |
Класс бетона и арматуры | Расход арматуры в сечении |
В табл. 2 мы покажем на различных типах реальных зданий и сооружений, насколько изменчивой может быть величина содержания арматуры в бетоне и как она зависит от различных исходных данных — типа фундамента, шага несущих вертикальных элементов, толщины элементов, этажности здания, величины нагрузки и т.д.
Рис. 2. Интерфейс программы SCAD++. Постпроцессор «Железобетон», режим «Экспертиза железобетона»
Более точно содержание арматуры в бетоне можно определить по формуле:
где | |
— содержание арматуры в бетоне для всего здания, кг/м3; | |
— содержание арматуры в бетоне для отдельных конструктивных элементов (фундаментная плита, плиты перекрытия и т. д.), кг/м3; | |
— удельный вес бетона отдельных конструктивных элементов в общем объеме бетона здания, %; | |
n | — общее количество конструктивных элементов здания. |
Тип здания | Элемент здания | Расход, кг/м3 |
а) 22-этажное здание на сваях (шаг колонн/пилонов 6,0 м) | Сваи | 64 |
Фундаментная плита | 392 | |
Вертикальные несущие элементы | 263 | |
Плиты перекрытия | 193 | |
Всего по зданию | 212 | |
б) 10-этажное здание на сваях (шаг пилонов 3,4−3,6 м) | Сваи | 70 |
Фундаментная плита | 223 | |
Вертикальные несущие элементы | 148 | |
Плиты перекрытия | 129 | |
Всего по зданию | 148 | |
в) 8-, 9-этажное здание на плите (шаг пилонов 4,5−4,8 м) | Фундаментная плита | 238 |
Вертикальные несущие элементы | 126 | |
Плиты перекрытия | 150 | |
Всего по зданию | 175 | |
г) 2-этажное здание на сваях (шаг колонн/стен 4,5−8,0 м) | Сваи | 83 |
Фундаментная плита | 179 | |
Вертикальные несущие элементы | 118 | |
Плиты перекрытия | 170 | |
Всего по зданию | 147 |
Выводы
- Все вышесказанное дает основания утверждать, что содержание арматуры в бетоне (кг/м3) для монолитных конструкций не является величиной постоянной и в большой степени зависит от меняющихся выходных данных — типа фундамента, шага несущих вертикальных элементов, толщины элементов, этажности здания, величины нагрузки и многих других факторов.
- Величина содержания арматуры в бетоне конструкций является сугубо индивидуальной характеристикой каждой конкретной конструкции и должна базироваться на соответствующих прочностных расчетах, быть следствием этих расчетов, а также отвечать конструктивным требованиям, предъявляемым к данному типу конструкции.
- С помощью новых функций, реализованных в 21-й версии программы SCAD++, появилась возможность на начальном этапе проектирования (стадия расчетной схемы) оперативно получить данные о расходе бетона и арматуры как для отдельного элемента, так и для всего здания в целом. На основании полученных данных проектировщик при необходимости принимает решение об изменении конструктивной схемы здания и оценивает, насколько эти изменения влияют на содержание арматуры в бетоне. В предыдущих версиях ПК SCAD такая задача тоже решалась, но намного более трудоемко, и при этом она требовала от проектировщика очень много времени на выполнение большого количества рутинных операций.
Литература
- СП 63. 13330.2012. Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения (Актуализированная редакция СНиП 52−01−2003).
- СП 52−101−2003. Бетонные и железобетонные конструкции без предварительного напряжения арматуры.
- Пособие по проектированию бетонных и железобетонных конструкций и тяжелого бетона без предварительного напряжения арматуры (к СП 52−101−2003).
- ГЭСН 81−02−06−2001.
- ФЕР 06−01−001−17.
Леонид Скорук
к.т.н., доц., старший научный сотрудник
НП ООО «СКАД Софт» (г. Киев)
Статья о армировании+коэффициенте из The Free Dictionary
Армирование+коэффициент | Статья про армирование+коэффициент от The Free Dictionary
Армирование+соотношение | Статья про армирование+коэффициент от The Free Dictionary
Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.
Возможно, Вы имели в виду:
Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:
арматура
соотношение
Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:
Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.
Полный браузер
?
- ▲
- Арматура для железобетонных конструкций
- Держатель арматуры
- Обучение с подкреплением
- Обучение с подкреплением
- Репозиторий обучения с подкреплением
- Кластеризация задач обучения с подкреплением
- Длина арматуры
- Операции по производству арматуры
- Укрепление миротворческого потенциала Африки
- усиление рефлекса
- усиление рефлекса
- усиление рефлекса
- усиление рефлекса
- Армейское усиление
- усиление сварного шва
- Усиление физической подготовки
- коэффициент усиления
- масштабирование арматуры
- масштабирование арматуры
- масштабирование арматуры
- масштабирование арматуры
- масштабирование арматуры
- график армирования
- Теория чувствительности к подкреплению
- Арматурная сталь
- Арматурная сталь
- Усиленная опора Категория
- Учебный блок усиления
- учебный блок усиления
- сварка арматуры
- Подкрепление+коэффициент
- Подкрепление/Пополнение запасов
- Подкрепление
- Подкрепление
- Подкрепление
- Подкрепление
- усилитель
- усилитель
- усилитель
- усилитель
- усилитель
- Усилители
- Усилители
- Усилители
- усиливает
- усиливает
- усиливает
- усиливает
- усиливает его
- усиливает что-то с
- усиливает их с помощью
- усиливается с помощью
- усиливающий
- усиливающий
- усиливающий
- усиливающий
- усиливающий
- усиливающий
- усиливающая арка
- Арматурный стержень
- Арматурный стержень
- ▼
Сайт:
Следовать:
Делиться:
Открыть / Закрыть
Влияние коэффициента армирования на сейсмические характеристики гипотетических станций, определяемое полномасштабными испытаниями центральной колонны к горизонтальным и вертикальным движениям грунта.
B Earthq Eng 18: 4453–4480
Артикул
Google Scholar
Алави Д.С., Мостофинежад Д., Алаи П. (2019) Влияние высокопрочной арматуры и бетона на сейсмические характеристики соединений железобетонных балок и колонн. Eng Struct 183:703–719
Google Scholar
Амороси А., Болдини Д., Элиа Г. (2010) Параметрическое исследование сейсмического отклика грунта с помощью моделирования методом конечных элементов. Компьютер Геотех 37(4):515–528
Артикул
Google Scholar
An X, Shawky AA, Maekawa K (1997) Механизм обрушения станции метро во время Великого Хансинского землетрясения. Cem Concr Compos 19(3):241–257
Статья
Google Scholar
Ашур С.А. (2020) Влияние прочности на сжатие и коэффициента армирования на растяжение на поведение высокопрочных бетонных балок при изгибе. Eng Struct 22(5):413–423
Артикул
Google Scholar
Bao XH, Xia ZF, Ye GL и др. (2017) Численный анализ сейсмического поведения большого туннеля метрополитена в разжижаемом грунте. Tunn Undergr Space Technol 66:91–106
Статья
Google Scholar
Bentz EC (2020) Анализ сечения железобетонных элементов. Кандидатская диссертация, Департамент гражданского строительства, Университет Торонто
Chen ZY, Liu ZQ (2019) Влияние импульсных землетрясений на типичную конструкцию станции метро, полученное в ходе испытаний на встряхивающем столе. Eng Struct 198:109557
Chen Z, Zhou Y (2019) Сейсмические характеристики каркасных подземных сооружений с самоцентрирующимся основанием рассеивающей энергию колонны. Adv Struct Eng 22(13):2809–2822
Статья
Google Scholar
Chiaia B, Fantilli AP, Vallini P (2007) Оценка минимального коэффициента армирования в элементах FRC и применение для облицовки туннелей. Материнская структура 40 (6): 593–604
Артикул
Google Scholar
Комбескюр Д., Пегон П. (1997) Метод интеграции времени расщепления альфа-оператора для анализа распространения ошибок псевдодинамического тестирования. Почва Dynam Earthq Eng 16:427–443
Статья
Google Scholar
Дель Карпио Р.М., Хашеми М.Дж., Москеда Г. (2017) Оценка методов интеграции для гибридного моделирования сложных структурных систем посредством обрушения. Earthq Eng Eng Vib 16 (4): 745–759
Артикул
Google Scholar
Дин П., Тао Л., Ян X и др. (2019) Трехмерный анализ динамического отклика однокольцевой конструкции на сборной станции метро. Sustain Cities Soc 45:271–286
Статья
Google Scholar
Эльгамаль А., Ян З., Парра Э. и др. (2003) Моделирование циклической подвижности в насыщенных несвязных грунтах. Инт Дж Пласт 19(6):883–905
Артикул
Google Scholar
Gu Q, Conte JP, Yang Z et al (2011) Постоянные тангенсные модули для модели пластичности J2 с несколькими поверхностями текучести. Comput Mech 48(1):97–120
Статья
Google Scholar
Hashemi MJ, Mosqueda G (2014) Инновационная техника подструктуры для гибридного моделирования многоэтажных зданий путем обрушения. Earthq Eng Struct Дин 43 (14): 2059–2074
Артикул
Google Scholar
Хашеми М.Дж., Москеда Г., Лигнос Д.Г. и др. (2016) Оценка численных и экспериментальных ошибок при гибридном моделировании каркасных структурных систем в результате обрушения. J Earthq Eng 20(6):885–909
Статья
Google Scholar
Hashemi MJ, Tsang HH, Al-Ogaidi Y и др. (2017a) Оценка обрушения железобетонных колонн здания с помощью многоосевого гибридного моделирования. Структура ACI J 114 (2): 437–449
Артикул
Google Scholar
Хашеми М.Дж., Аль-Огайди Ю., Аль-Махаиди Р. и др. (2017b) Применение гибридного моделирования для оценки обрушения железобетонных колонн, отремонтированных после землетрясения после землетрясения. J Struct Eng 143(1):04016149
Артикул
Google Scholar
Хуо Х., Бобет А., Фернандес Г. и др. (2005) Механизмы передачи нагрузки между подземной конструкцией и окружающим грунтом: оценка отказа станции Дайкай. J Geotech Geoenviron 131(12):1522–1533
Артикул
Google Scholar
Иида Х., Хирото Т., Йошида Н. и др. (1996) Повреждение станции метро Дайкай. Почва Найдено 36:283–300
Статья
Google Scholar
Цзян Б., Ли Г.К., Ли Л. и др. (2018) Экспериментальные исследования сопротивления постепенному разрушению стальных моментных рам при локализованной нагрузке печи. J Struct Eng 144(2):04017190
Артикул
Google Scholar
Кан С.Б., Тан К.Х., Чжоу X.Х. и др. (2017) Влияние коэффициента армирования на жесткость при растяжении армированных инженерных цементных композитов. Eng Struct 141:251–262
Артикул
Google Scholar
Карсан И.Д., Йирса Дж.О. (1969) Поведение бетона при сжимающих нагрузках. J Struct Eng 95(12):2543–2564
Google Scholar
Квак Х.Г., Ким С.П. (2002) Нелинейный анализ железобетонных балок на основе соотношения момент-кривизна. Вычислительная структура 80 (7–8): 615–628
Артикул
Google Scholar
Lam SSE, Wu B, Wong YL et al (2003) Проходимость прямоугольных железобетонных колонн с низким боковым ограничением и высокой осевой нагрузкой. J Struct Eng 29(6):733–742
Статья
Google Scholar
Леви Ф. (1985) О минимальном армировании бетонных конструкций. ASCE J Struct Eng 111(12):2791–2796
Статья
Google Scholar
Li LZ, Bai Y, Yu KQ et al (2019) Армированные высокопрочные инженерно-цементные композитные (ECC) колонны при внецентренном сжатии: эксперимент и теоретическая модель. Eng Struct 198:109541
Li W, Chen Q (2018) Сейсмические характеристики и механизм разрушения станции метро на основе нелинейного анализа методом конечных элементов. KSCE J Civ Eng 22(2):765–776
Статья
Google Scholar
Lu CC, Hwang JH (2019) Моделирование нелинейного обрушения метро Daikai во время землетрясения в Кобе 1995 года: необходимость динамического анализа для неглубокого туннеля. Tunn Undergr Space Technol 87:78–90
Статья
Google Scholar
Lu DC, Wu CY, Ma C et al (2020) Новая колонна с сегментным сердечником для повышения сейсмостойкости подземных каркасных конструкций. Soil Dyn Earthquake Eng 131:106011
Ma C, Lu D, Du X et al (2018) Влияние глубины захоронения на сейсмический отклик прямоугольных подземных сооружений с учетом влияния потери грунта. Soil Dyn Earthquake Eng 106: 278–297
Артикул
Google Scholar
Ma C, Lu DC, Du XL и др. (2019) Функции структурных компонентов и механизм разрушения прямоугольных подземных сооружений во время землетрясений. Soil Dyn Earthquake Eng 19:265–280
Статья
Google Scholar
Ma XF, Wang GB, Wu J et al (2017) Экспериментальное исследование сейсмической реакции станции метро в мягком грунте. J Earthq Tsunami 11 (05): 175–208
Google Scholar
Mazzoni S, McKenna F, Scott MH и др. (2006) Руководство по языку команд OpenSees. Тихоокеанский центр инженерных исследований землетрясений (PEER)
Мегалоиконому К. Г., Тастани С.П., Пантазопулу С.Дж. (2018) Влияние проникновения текучести на длину пластического шарнира колонны. Eng Struct 156:161–174
Артикул
Google Scholar
Мохаммадхассани М., Акиб С., Шариати М. и др. (2014) Экспериментальное исследование режимов разрушения высокопрочных бетонных балок с особым акцентом на изменение коэффициента растяжения арматуры. Eng Fail Anal 41: 73–80
Артикул
Google Scholar
Мосс Р.Е.С., Кросариол В.А. (2013) Испытания на вибростенде масштабной модели поперечного сечения подземного туннеля в мягкой глине. Earthq Spectra 29(4):1413–1440
Статья
Google Scholar
Mostofinejad D, Hajrasouliha M (2019) 3D угловые соединения балки-колонны, модифицированные X-образными листами FRP, прикрепленными с помощью техники EBROG. Англ Структура 183:987–998
Артикул
Google Scholar
Мюррей Дж. А., Хехт Э., Сасани М. (2016) Моделирование скольжения стержней в непластичных железобетонных колоннах. J Struct Eng 142(10):04016085
Артикул
Google Scholar
Мюррей Дж. А., Сасани М., Шао X (2015) Гибридное моделирование структурной реакции на системном уровне. Eng Struct 103:228–238
Статья
Google Scholar
Парк Х.Г., Квак Дж.Х., Чон С.В. и др. (2007) Поведение каркасной стены из стальных листов при циклической боковой нагрузке. J Struct Eng 133(3):378–388
Артикул
Google Scholar
Paulay T, Priestley MN (1992) Сейсмический расчет железобетонных и кирпичных зданий. Wiley
Книга
Google Scholar
Пристли М., Парк Р. (1987) Прочность и пластичность бетонных колонн мостов при сейсмических нагрузках. ACI Struct J 84(1):61–76
Google Scholar
Пристли М. Н., Сейбл Ф., Кальви Г.М. (1996a) Проектирование сейсмостойкости и модернизация мостов. John Wiley & Sons
Книга
Google Scholar
Пинто А.В., Пегон П., Магонетт Г. и др. (2004) Псевдодинамические испытания мостов с использованием нелинейного основания. Earthq Eng Struct Dyn 33(11):1125–1146
Статья
Google Scholar
Питилакис К., Цинидис Г. (2014) Эксплуатационные и сейсмические характеристики подземных сооружений. В геотехническом проектировании землетрясений (стр. 279–340) Springer
Превост Дж. Х., (1977) Математическое моделирование монотонного и циклического поведения недренированных глин. Int J Numer Anal Meth Geomech 1(2):195–216
Статья
Google Scholar
Qiu D, Chen J, Xu Q (2019) Сравнительный численный анализ динамических воздействий подземных крупномасштабных каркасных конструкций на сейсмические волны. Танн Андергр Космические технологии 83: 35–50
Артикул
Google Scholar
Саума В., Сивасельван М. (2014) Гибридное моделирование: теория, реализация и приложения. CRC Press
Книга
Google Scholar
Сайед М.А., Квон О.С., Парк Д. и др. (2019) Многоплатформенное моделирование взаимодействия грунта и конструкции тоннеля метро Дайкай во время землетрясения в Кобе в 1995 году. Soil Dyn Earthquake Eng 125:105643
Шелленберг А., Ким Х.К., Такахаши Ю. и др. (2009) Руководство по командному языку OpenFRESCO. Калифорнийский университет, Беркли
Google Scholar
Sezen H, Moehle JP (2006) Сейсмические испытания бетонных колонн с легкой поперечной арматурой. Структура ACI J 103(6):842–849
Google Scholar
Стандарт на сейсмостойкое проектирование подземных сооружений (2018 г. ) Министерство строительства Китая. Пекин, Китай (GB/T51336–2018)
Стандарт метода испытаний механических свойств обычного бетона (2002 г.). Министерство строительства Китая. Пекин, Китай (GB/T50081–2002)
Stathas N, Skafida S, Bousias SN et al (2017) Гибридное моделирование подъема опор моста. B Earthq Eng 15(8):3385–3398
Статья
Google Scholar
Тан Б., Ли С., Чен С. и др. (2020) Исследования сейсмического отклика на конструкцию станции метро неправильной формы, расположенную на участке из мягкой глины. Eng Структура 217:110799
Terzic V, Stojadinovic B (2014) Гибридное моделирование реакции моста на трехмерное землетрясение с последующей нагрузкой грузовика. J Struct Eng 140(8):A4014010
Артикул
Google Scholar
Xu Z, Du X, Xu C et al (2019) Численное исследование характеристик сейсмического отклика неглубоко заглубленной прямоугольной подземной конструкции.