Китч стиль: Китч (kitsch) — что это такое: стиль китч в графическом дизайне

Китч (kitsch) — что это такое: стиль китч в графическом дизайне

Китч — это культурное явление и стиль, который можно кратко охарактеризовать выражением «яркая безвкусица». Это слово очень долго было синонимом дурновкусия, бездумного смешения стилей, основанных на общественных стереотипах, шаблонах и массовой культуре. Однако у него есть и позитивное значение: особый яркий стиль в оформлении одежды, предметов и интерьеров.

Содержание

  1. Краткая история китча
  2. Китч в интерьере
  3. Китч в отделке и обстановке
  4. Китч в мебели
  5. Декор в стиле китч
  6. Освещение в стиле китч
  7. Внешний вид зданий, или Китч в экстерьере
  8. Китч в графическом дизайне

Краткая история китча

Само слово родилось в эпоху промышленного роста в XIX веке в Германии. На немецких выставках-вернисажах стали в большом количестве появляться художественные предметы из США. Обладая низкой культурной и эстетической ценностью, эти товары массового производства стали причиной появления такого слова, как «китч». С немецкого его можно перевести как «сделанное тяп-ляп, впопыхах, халтура». Считается, что с 60-х годов XIX века оно вошло в обиход и стало означать пошлость и безвкусицу.

Яркий пример китча в интерьере. Источник

С этого времени идет противопоставление вульгарного китча искусству как гармоничному результату человеческого труда и творчества. Китч является порождением новой городской культуры и массового промышленного производства. Рост образованности городских и сельских жителей, переселение вчерашних крестьян в города вели к появлению новых форм потребления продуктов культуры. Раньше приходилось преодолевать сотни километров, чтобы увидеть уникальное произведение искусства. Технический и общественный прогресс упростил эту задачу и породил китч как символ отсутствия понятия о прекрасном и гармоничном в массовой культуре.

Под китчем стал пониматься в основном некий предмет, не имеющий никакого эстетического значения. Основной же его целью является привлечение внимания и показ социального статуса владельца.

Роскошный «китчевый» интерьер. Источник

Но со временем статус китча изменился. На яркости и «безвкусице» стали нарочно делать акцент. Термин стал приобретать нейтральное и даже позитивное значение. В дизайне китч превратился из предмета презрения и насмешек в один из способов создать что-то новое, яркое, необычное, находящееся на грани общепринятого эстетического вкуса и гармоничного восприятия.

Уже переосмысленный китч. Источник

Китч в интерьере

Сегодня китч используется главным образом в отделке и украшении интерьеров. Обычно это сочетание нескольких стилей, нарушение привычных стандартов эстетического восприятия. Распространение массовой культуры привело к возможности создания ранее не сочетаемых по стилю и эпохам предметов интерьера.

Интерьер в стиле китч с народными мотивами. Источник

Китч в отделке и обстановке

В «китчевой» отделке интерьера цвета могут быть самыми разными и пестрыми. Сочетание и обилие таких цветов, как желтый, ярко-красный, золотистый, розовый и синий, и других кричащих красок определенно привлекает внимание. Они могут встречаться в любой комнате и в любых комбинациях. Приветствуются и контрастные орнаменты, как современные, так и исторические или народные.

Порой владельцы таких интерьеров хотят максимально отойти от традиционных решений. Например, отказаться от белого потолка. В ход для его оформления идут рисунки, коллажи, картины, геометрические узоры, кислотные цвета и т.д.

Если в комнате есть ковер, то чем ярче и разнообразней его расцветка, тем лучше. Рисунок ковра может состоять из сочетания геометрических узоров, фотографий, портретов мультяшных героев, кинозвезд и т.д. 

Фотозона в стиле китч. Источник

Китч в мебели

В оформлении мебели приветствуется сочетание различных эпох и стилей. Например, в комнате могут стоять мебель XIX века и пластиковые стулья или стол. Предметы интерьера советской эпохи (книжные шкафы, стенки и т.д.) могут соседствовать с чем-то совсем уж современным в стиле хай-тек — например, стальным столом, разумеется, облитым яркой краской. Для придания еще большей «жизнерадостности» хозяева могут убрать интерьер парчой, бархатом, активно использовать позолоту.

Умение делать что-то своими руками может значительно помочь в деле оформления интерьера, разнообразить его новыми идеями. Даже из ненужных и старых вещей можно сотворить что-то интересное и совместить его с «китчевым» интерьером. Например, старое кресло или стул можно перекрасить и поставить в комнате наряду с современной мебелью в стиле хай-тек.

Кухня в стиле китч. Источник

Декор в стиле китч

Дизайнер при помощи текстиля может полностью изменить облик помещения. Для такого превращения понадобятся материалы ярких, сочных цветов, например, малиновое покрывало на диван, зеленые с узорами шторы и т.д. Помещение в стиле китч украшается копиями произведений искусства, изделиями из мрамора и фарфора совершенно разного времени и стиля, необычными композициями из искусственных цветов, статуэтками, зеркалами в рамах.

Щедро декорированная гостиная. Источник

Фантазия может позволить украсить стену вырезками из газет и журналов. Из старых дисков можно сделать подставки, а пластинки могут подойти и для фоторамок и полок. Если есть канделябры, то их можно разукрасить в разные пестрые и яркие цвета, старые стационарные телефоны — обшить плюшем. Словом, не нужно ни в чем себя ограничивать. Считается, что именно в мелочах интерьера в стиле китч может проявляться уникальность помещения.

Освещение в стиле китч

В интерьерах в стиле китч можно увидеть и неоновые вывески, и современные софиты, и классические люстры, и витражи с подсветкой, и даже свечи. Приветствуются светильники, бра, канделябры с подвесками. Главное, чтобы источники света не терялись на фоне остальных предметов интерьера. И были если не одним из центров притяжения взгляда гостей, то значительным и важным элементом общего декора помещения. Примером может быть немаленького размера торшер, металлический плафон которого раскрашен яркими цветами. Люстры из хрусталя могут соседствовать с настенными футуристическими светильниками.

Разнообразие источников света. Источник

В качестве элементов освещения могут подойти и обычные лампочки, свисающие с потолка. Главное, чтобы эти решения подходили хозяевам помещения и отражали их идеи и настроение.

Внешний вид зданий, или Китч в экстерьере

Внешний вид дома также можно представить в китчевом стиле. Главное здесь — фантазия и смелость автора и заказчика. Для создания нужного хозяину облика дома берут яркие, кислотные цвета, привлекающие внимание прохожих и гостей. Можно сочетать общий серый цвет дома и окрашенные ярко-розовой или оранжевой краской двери. Ставни, рамы можно покрасить в красный или светло-зеленый, сделав облик дома более веселым и жизнерадостным.

Пример яркого экстерьера. Источник

Китч в графическом дизайне

Стиль ярко проявил себя в брендинге, создании плакатов, открыток, обложек для музыкальных альбомов, оформлении упаковки и многих других сферах графического дизайна. Законодателем моды здесь выступали США, даже появился специальный термин для этого направления: американский китч. Для него характерны наличие ярких и контрастных цветов в оформлении, сочетание элементов из разных стилей с особой любовью к ретро. Дизайнерский проект в стиле китч может сочетать античные, народные, современные мотивы, фантастические образы, печатные и рукописные шрифты. Буквы часто изображаются толстыми, применяются курсив и обводка. Используются как пастельные, так и яркие цвета, чтобы привлекать внимание зрителей.

Презентация типографики в стиле китч от Stefánia Pápai и Media & Design Institute. Источник

Итак, подведем итог. Китч давно вышел из культурного подполья. Нацеленный на разнообразие, этот стиль стал одним из характерных явлений современного искусства и дизайна! Людей привлекают в нем свобода самовыражения, открытость для экспериментов и смелость в сочетаниях, казалось бы, несочетаемого.

ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями

бесплатно

ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями

7 дней, которые разожгут в вас искру интереса
к дизайну. Получайте подарки каждый день,
знакомьтесь с востребованными профессиями
и выберите ту, которая подойдет именно вам.

разжечь искру

Китч – стиль, где все и сразу

27.07.2020

899 Просмотров ,
0 Комментариев

Стиль Китч похож на детский рисунок: в нем много фактур, цветов, форм и предметов. Всего много! Один из самых молодых в интерьере стилей уже претендует на звание тренда, но оформить такой интерьер пока готовы не многие. Тем не менее, Китч имеет право на существование и при грамотном подходе может действительно преобразить ваше жилое пространство.

История становления стиля Китч


Промышленная революция 19 века способствовала появлению двух новых сословий. Зажиточные предприниматели и рабочий класс стремились занять свое место под солнцем наравне с интеллигенцией, для чего в больших количествах скупали так называемые произведения искусства, а если точнее — их грубые копии. Эстетические чувства истинной интеллигенции были оскорблены, и при виде этой горы безделушек они произносили одно-единственное слово: «Kitsch!», что в переводе с немецкого значит «безвкусица».

Дальше Китч развивался по мотивам пародии: так называли интерьер, где намешано всего и побольше.

Особенности стиля Китч


Девизом стиля стала немного измененная  фраза, которой приписывают авторство хиппи: «Занимайтесь самоиронией, а не войной». Казалось бы, все просто: купил на любой барахолке абажур, десяток статуэток и бывший в использовании эксклюзивный ковер, расположил все это дома в хаотичном порядке — и пожалуйста, чем не Китч? Но если вести речь о Китче дизайнерском, то все гораздо сложнее. Сочетать несочетаемое, сделать хаос визуально-привлекательным и комфортным для проживания — задача, с которой справляются только избранные.

Материалы используются недорогие: искусственный мех, пластик, бархат и другие. Все подойдет! Но дизайнер никогда не станет мешать натуральные материалы с ненатуральные, просто недорогие с совсем уж дешевыми — нет, профессионал будет соблюдать одному ему понятный баланс.

Цветовой спектр Китча ничем не ограничен: тут и кислотные вырви-глаз, и нежные полутона, и нюдовые оттенки — все, да побольше. Конечно, яркие преобладают, иначе Китч не был бы Китчем. Можно баловаться с принтами, рисовать на стенах примитивные или высокохудожественные граффити.

Мебель в почете антикварная или искусственно состаренная. Обязательно яркая, с необычными деталями: ассиметричной формой, гнутыми ножками, прозрачными пластиковыми вставками в самых неожиданных местах. Причем «старая» мебель может успешно соседствовать с новейшей бытовой техникой — это не страшно, это же Китч.

Аксессуары приветствуются, чем больше — тем лучше! Совсем прекрасно, если комната напоминает лавку чудес: непонятно, что где валяется и когда все это кончится. Согласитесь, удобно: вам не придется развлекать гостей на вечеринках — они просто будут часами рассматривать большие и маленькие предметы декора. Среди аксессуаров маст-хэв дизайнеры выделяют яркий ковер, светильники: ретро-лампы, абажуры и даже подсвечники, объемные зеркала и цветные витражи.

Да, Китч — стиль не для каждого. Но… «Занимайтесь самоиронией, а не войной». Порой поКитчевать бывает очень полезно, чтобы отвлечься от скучной рутины.

Популярное
Обсуждаемое

«Теплый пол» без горячей воды и электричества в частном доме: секреты наших предков

122503 Просмотра
0 Комментариев

Мебель из МДФ или ДСП. Что лучше?

105828 Просмотров
0 Комментариев

Механизмы трансформации диванов. Какие они бывают и чем отличаются?

70468 Просмотров
0 Комментариев

Ламинат на стене в интерьере

52370 Просмотров
0 Комментариев

Дизайн в современном стиле в узкой прихожей

51456 Просмотров
0 Комментариев

Китч-арт: любить или ненавидеть? | Art

В чем прелесть китча? Поскольку два шедевра китчевой живописи — синелицая китаянка Владимира Третчикова и столь же причудливый портрет Моны Бисмарк работы Сальвадора Дали — готовятся уйти с молотка, давайте воздадим должное эстетике, которая процветает на насмешке и критическом презрении.

Даже пытаться дать определение китчу означает войти в зеркальный зал, отражающий ваши собственные предубеждения. Слово это немецкое и используется с 20-х годов, но китч для одного человека — это прекрасная настольная лампа для другого — так как же мы можем говорить об этом, не раскрывая слоев снобизма? Оксфордский художественный словарь ограничивает свои ставки, определяя китч как «искусство, предметы или дизайн, считающиеся дурным вкусом из-за чрезмерной кричательности или сентиментальности, но иногда оцениваемые с иронией или со знанием дела…»

Вероятно, это соответствует современному взгляду большинства людей на китч. Но на самом деле такие определения загружены предубеждениями. «Чрезмерная кричательность» и «сентиментальность» — это игнорирование, раскрывающее больше о говорящем, чем об объекте: значит, вы боитесь кричащего и избегаете сентиментального? Что это говорит о вас?

На самом деле китч начинался как пренебрежительный термин для всей поп-культуры. В своем эссе «Авангард и китч», опубликованном в 1939 году, американский искусствовед Клемент Гринберг изумлялся: «Одна и та же цивилизация производит одновременно две такие разные вещи, как стихотворение Т. С. Элиота и песню Tin Pan Alley или картину Брака. и обложка Saturday Evening Post». Для Гринберга было только две полярности культуры: серьезное высокое модернистское искусство, такое как поэзия Элиота или кубистическая живопись, и бессодержательное искусство, предпочитаемое большинством, включая поп-музыку и картины Нормана Роквелла.

В настоящее время почти все, что Гринберг считал китчем, восстановлено; мысль о том, что поп-музыка сегодня является хламом, совершенно справедливо немыслима. Так где же остается китч? Оно клеймит вид искусства, который, кажется, не заботится о вкусе — и это стало важной опорой современной культуры в то время, когда у «серьезного» искусства мало что есть, кроме заявления о превосходстве. Таким образом, пустую комнату, в которой играет народная песня, вряд ли можно назвать китчем — она может быть достаточно банальной, но не вульгарной, показной, кричащей. Китч служит противоположностью, на фоне которой определяется не-китч.

Между тем, китч также стал хвалебным термином, который позволяет проводить ребрендинг некоторых видов культурных продуктов. Телевизионная кулинарная программа 50-х годов или, скажем, легко слушаемая певица в исполнении духового оркестра, может на самом деле быть по-настоящему скучной и заслуживающей внимания, но если ее можно назвать «китч», она внезапно обретает новую современную привлекательность.

Мы не только ненавидим, но и любим китч (отсюда интерес к продаже картин Третчикова и Дали), но вокруг термина витает снобизм. Это заблуждение, потому что, согласно современным определениям, некоторые из величайших произведений искусства в мире — это китч.

Яркий и сентиментальный? Это относится и к скульптуре Джанлоренцо Бернини. Безусловно, самая китчевая картина в мире — это «Мона Лиза» — у нее даже есть своя песня Tin Pan Alley — и все же это высший шедевр.

Художник Сай Твомбли однажды сказал интервьюеру, что во время работы слушал музыку. Интервьюер думал, что он имел в виду модернистскую музыку, но нет — он слушал Чайковского. Мне нравится отсутствие «хорошего вкуса». Чайковский одновременно и китч, и глубокий.

Искусство вне вкуса. Оставьте свои предубеждения позади, когда вы хотите подняться.

Что такое китч? › Китч и искусство. Краткая история

Современное искусство было изобретением 18 века.

Д-р Ларри Шайнер , автор книги Изобретение искусства , 2001

Прежде чем понять Китч , надо взглянуть на его антитезу, в 10 2 веке в 90 8 веке в жизнь , которая пришла — чуть больше 100 лет до Китч . [1]

Минуточку… истории искусства всего 250 лет?

Давайте немного вернемся назад и посмотрим на происхождение «Искусства» как эстетического выражения. Ключевым моментом стал 1746 год, когда Шарль Баттё, возможно, изобрел современное различие между искусством и наукой, объединив изящных искусства (живопись, скульптура, музыка, жесты, танец и поэзия). [2] Со времен Ренессанса велись споры о включении живопись и скульптура относились к классу гуманитарных наук, но эти дисциплины оставались ограниченными категорией механического ремесла.
Свобода, дарованная живописцам и скульпторам посредством «изобразительного искусства», отличалась исключительным признанием свободы ремесленника, что, следовательно, привело к отрыву ремесла от эстетического выражения.

Европа 18-го века была предметом обширных дискуссий об эстетике, как показано на этой иллюстрации «естественного» и «притворного» чувства. ИЛЛЮС. Даниэль Ходовецкий (1780 г.).

В 1790 году Иммануил Кант дополнил «либерализацию» Батте своей третьей критикой, Критика суждения . Хотя многие идеи, представленные в этой публикации, были модными в то время в высшем обществе, книга Канта оказалась окончательным изменением курса эстетики.

Художники эпохи Возрождения не имели отношения к эстетическим терминам «искусство» и «художник». Рембрандта, например, просто называли мастером изображения (Schildermeister). ИЛЛЮС. Микеланджело: Страшный суд (фрагмент)

В эпоху Возрождения или Античности, если уж на то пошло, не было таких выражений, как «произведение искусства». В то время существовала наука (ars или искусство) о живописи, но автономного ярлыка «искусство» не существовало, поскольку домодернистское понимание рассматривало живопись и скульптуру как средство достижения цели, противостоящее концепции искусства. искусство как самоцель .

Но «искусство» — не единственный термин, чуждый художникам до эпохи Просвещения. «Художник» в его современном понимании и использовании не существовал. До 18 века этот термин предназначался для студентов, изучающих гуманитарные науки, и не был синонимом «свободного самовыражения».

Обозначение художников и скульпторов как «ремесленников» возникло в 1750-х годах после того, как выдвинулась избранная группа «важных парней», как отмечал Руссо, которые претендовали на звание «художника».
За короткое время этот термин расширился, включив в него композиторов и авторов.

Искусство как эстетическое выражение уходит своими корнями в 18 век. Почему это важно?

Основоположники искусства

Кант, Гегель и немецкий идеализм

Теперь мы бросим этих бездарных китчников в рабство и научим их чтить немецкий дух и поклоняться немецкому Богу.

Арнольд Шенберг (осуждение музыки Бизе, Стравинского и Равеля, письмо Альме Малер, 1914 г.)

Искусство — это не просто новое слово для любого вида мастерства. Его философия гораздо более разнообразна и восходит к романтическому периоду Германии.

В отличие от большинства художников и искусствоведов 21-го века, Шенберг и многие крупные шишки его времени прекрасно знали о своем происхождении, что, вероятно, побудило Шёнберга принять атональность в своей музыке и провозгласить исключительность в искусстве.

Но кто подал ему эти идеи?

Кто подсказал Пикассо сказать, что ему понадобилась целая жизнь, чтобы «рисовать, как ребенок»?
А что вдохновило пресловутую многоцветность Сезанна или метафизический триумф Дюшана?

Чтобы понять это, нам нужно взглянуть на мысли людей, чьи идеи давно внедрены в повседневный язык в виде бессмысленных клише.

  • Иммануил Кант . Если вы когда-нибудь слышали старую поговорку Я должен найти свой собственный стиль , или когда я работаю, я не знаю, что я делаю , или возможно: Я всегда стараюсь обновить себя , тогда вы видели кантианство на практике.
    Кант ввел такие идеи, как оригинальность , бескорыстие и гениальность . [3] В значительной степени он заимствовал свои мысли у Платона, чья философия практиковалась в Средние века.
  • Г. В. Фридрих Гегель (преемник Канта) утверждал, что все произведения искусства принадлежат духу времени или отражают его. Он утверждал, что прошлое не повторится, так как это будет предательством «прогресса». [4]
    По его мнению, тело больше не способно выражать «дух», и он дошел даже до того, что провозгласил, что «даже бесполезное понятие, приходящее в голову человека, выше любого продукта природы».

Лазарь Зихлинг: Портрет Г.В.Ф. Гегель (1770-1831)

Благодаря идеям этих двух мыслителей художник больше не должен был быть ремесленником, поскольку ремесло было названо «механическим» и низшим. Кроме того, влияние кантовской пропаганды бескорыстия оказало сильное влияние на греко-римский идеал повествования, который неизбежно требует драматизма, напряженности и сентиментальности.
В XIX и XX веках эти идеи постепенно утверждались. Реализм и натурализм возникли как первые художественные стили с их «трезвой» имитацией повседневной жизни.

Но для полной реализации философии Канта и Гегеля потребовалось более ста лет, поскольку они боролись против старого мира, все еще находившегося под влиянием античного мыслителя (см. Философские основы ).

Давайте пока посмотрим на термин Китч , как и почему возникло это слово и его отношение к Искусство .

Рождение китча

Существуют разные версии того, почему, как и где возник термин «китч», но говорят, что он возник в 1880-х годах в мюнхенских мастерских. [5]
Его функция состояла в том, чтобы сжигать марки сентиментальные или драматические рассказы и все, что считается несовременным вкусом.

Краткий обзор перехода от греко-римского мышления к искусству в ремеслах:

  • Пафос сменился бескорыстием ; первое было обозначено преувеличением и отождествлено с китчем.
  • Обучение у мастеров прошлого заменено на оригинальность в искусстве; первый был помечен как , копирующий , и отождествлялся с Кичем.
  • Архетипы заменен призывом следовать временам в Искусстве; первый был помечен как старомодный и отождествлялся с китчем.

Таким образом, греко-римские ценности, которые также являются ценностями Аристотеля, были обесценены признанием их как китча .
Подобный метод использовался христианами почти 2000 лет назад, когда они идентифицировали язычников с Дьявол .
Именно с помощью китча модернисты могли принизить все, что выполнено в классическом фигуративном стиле.

В определенный исторический момент памятники стали ассоциироваться с китчем (ранее такого никогда не было), и можно задаться вопросом, почему произошло это непредвиденное эстетическое и этническое принижение их ценностей, или почему памятники не приспособились к времена. [6]

Джилло Дорфлес , искусствовед, художник и философ

Замок Нойшванштайн в Германии, также называемый Королем китча , строился в течение нескольких десятилетий и был завершен в 1892 году. Современные критики считали его не более чем китчем. [7]

Академическая китчевая критика появилась в 1920-х и 30-х годах, позоря архитектуру и музыку неизбежного величия.
Свидетель Чайковский, «гениальный китч», по выражению Германа Броха, или финский композитор Сибелиус, чье столкновение с подобными обвинениями, кажется, породило возню с дисгармонией в его последних симфониях.

Другим примером является памятник Виктору Эммануилу II в Риме, отмеченный Мойрой Джеффри в Glascow Herald как «гигантский образец китча девятнадцатого века, маскирующийся под классическую архитектуру». [8]

Покойный американский художник Эндрю Уайет пользовался подобными синонимами китча. Его картины называли «сентиментальными журнальными иллюстрациями», его обвиняли в романтизации американской сельской жизни и в том, что он «попал в ловушку старых мастеров».

Но социолог Элиас Норберт справедливо предсказал в 1935 году, что неизбежность китча может привести к его переоценке как положительной концепции. [9]

Должен ли человек достичь семидесяти лет, чтобы понять, что его величайшая сила заключается в создании китча?

Рихард Штраус , в письме Стефану Цвейгу (23 января 1934 г.)

Одд Нердрам и китч

озабоченный эффектом, пренебрежительно относящийся к своему времени и заинтересованный в обучении у прошлых мастеров. [10]
Для Нердрама идентификация была немедленной, так как он всегда идентифицировал себя с этими значениями.
В 1998 году на открытии своей ретроспективной выставки в музее Аструп Фернли в Осло Одд Нердрам объявил о своей переоценке китча как позитивной концепции и позже написал книгу « О китче » в сотрудничестве с Яном-Уве Тувом и другими.

Переоценка «кича» Недрамом обсуждалась на конференции представительного искусства в Вентуре, Калифорния, 2014:


К настоящему времени вы должны знать, что идее Искусство едва исполнилось 250 лет и что его антитеза, Китч , представляет собой ценности, которые были изгнаны из Искусства.

Но что именно является основными ценностями китча?

Ref.: [1] Ларри Шайнер, Изобретение искусства (2001) — [2] Шарль Баттё, Изящные искусства, сведенные к единому принципу (1946) [3] Иммануил Кант, Критика суждения (1790) — [4] G.W. Фридрих Гегель, Введение в эстетику (1835) — [5] Рейманн, Ганс (1936). «Das Buch vom Kitsch». Piper Verlag, München — Odd Nerdrum et al., On Kitsch (2000) — [6] Gillo Dorfles, Kitsch: The World of Bad Taste .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *