Канделябр и подсвечник в чем разница: Чем отличается подсвечник от канделябра

Отличия канделябра от подсвечника | Журнал Житомира

  • 4 травня, 2020 20:37

На первый взгляд может показаться, что подсвечники и канделябры — это один и тот-же предмет и разницы между ними никакой нет. Действительно, канделябр — это разновидность подсвечника, но он отличается по внешнему виду и количеству разветвлений под свечи.

Канделябры

С давних времен канделябрам уделялось особенное внимание, они являлись признаком достатка и часто находились в домах знатных людей. Привлекали взор и имели ценность кованые изделия, они имели уникальный и неповторимый вид, отличную прочность. Распространены были канделябры и в храмах, в современное время также некоторые церкви имеют такую церковную утварь, как канделябры. Они придают особенную атмосферу храму, когда в них горят свечи, то это создает умиротворенное состояние на душе и дарит веру во все хорошее. Состоит канделябр в основном из пяти разветвлений под свечи и стоит на высокой устойчивой ножке.

Существуют определенные разделения канделябров по видам:

  • кованые;

  • деревянные;

  • керамические;

  • хрустальные;

  • соляные.

В каждое время были популярны разные виды канделябров, но само изделие никогда не теряло востребованности. Служители храмом хранят их как старинную ценность, рестораны украшают ими интерьер, а музеи собирают самые разные виды изделий, чтобы показывать посетителям, как они выглядели во все времена.

Подсвечники

Со словом “подсвечник” люди намного больше знакомы, само название уже объясняет предназначение изделия, однако это не просто подставка для свечей в церкви с доставкой. Он представляет собой подставку, куда устанавливаются свечи. Изначально они использовались как источник света, но позже с появлением масляных и сальных ламп они стали более популярны в виде дорогого декора интерьера. Их ставили в торжественных залах, государственных учреждениях, театрах, а также в домах у богатых людей.

Все подсвечники можно разделить на четыре разновидности, об одном из них — канделябре было упомянуто выше, остановимся на трех других.

Жирандоль — объемный подсвечник округлой формы, с большим количеством ярусов и с короткой подставкой. Его фиксируют на потолке и из-за большого количества свечей он прекрасно освещает помещение, зачастую такие жирандоли были в залах, где проходили балы. Сегодня подсвечники такого вида можно встретить гораздо реже, но в некоторых храмах все-же они встречаются.

Одинарные, сдвоенные и строенные подсвечники самые популярные для оформления интерьера, ими украшают праздничные столы, рестораны, холлы в гостиницах, выставочные залы, театры.

Напольные подсвечники из бронзы считаются самыми надежными и соответственно имеют большую стоимость, если сравнивать с другими видами подсвечников. Этот вид подсвечников имеет витые подставки, узорный уникальный орнамент. Чаще всего они встречаются в храмах, именно в них прихожане ставят свечи за здравие и за упокой.

Теги:

  • подсвечники

  • свечи

  • канделябры

Канделябры и подсвечники — что это?


Современные подсвечники и канделябры используются чаще для украшения интерьера, чем по своему прямому назначению. Рассмотрим подробнее, какие изделия сегодня имеются в продаже.

  • 1 из 3

На фото:


Ужин при свечах. Если нет никакой возможности организовать проводку и повесить полноценную люстру над обеденным столом, положение спасет канделябр! Достаточно крючка в потолке и модели на длинном подвесе-цепи. Зажигайте свечи и обедайте, как в старину.

На фото: модель Vibert III от фабрики Driade, дизайн Clotet Lluis.

Появление электрического освещения заметно упростило нашу жизнь. Если раньше свет в виде свечей переносили из одной комнаты в другую, то сейчас освещение стало для нас независимым, более интенсивным и разнообразным. В настоящее время человек уже не рассматривает канделябры на несколько свечей как осветительные приборы. Сегодня свечи, подсвечники и канделябры — это предметы для создания таинственной или романтической обстановки.

Подсвечник

Данное изделие предназначено для одной свечи. В продаже имеются различные модели, рассчитанные на свечи разных форм и размеров: миниатюрные (8–10 см), длинные небольшого диаметра, плоские плавающие, без ножки (свеча устанавливается прямо в «чашу» подсвечника), шарообразные для греющей свечи, «фонари» для высокой. Выбирать подсвечники нужно, ориентируясь на тот «фитиль», который вы планируете в него поставить.

Канделябр

Сегодня канделябры также являются скорее украшением интерьера, нежели держателями свечи. Можно оформить ими гостиную или спальню, но и использовать

  • 1 из 10

На фото:

В зависимости от вида свечи выбирается и подсвечник: таблеткам нужны одни держатели, восковым — другие. А гелевые свечки и вовсе продаются вместе с подсвечником.

Канделябр рассчитан на несколько свечей — от двух до семи. От числа последних зависят и его размеры: обычно это 40–60 см, однако высота антикварных напольных канделябров может достигать 1,5 м. Современные канделябры, наоборот, могут и вовсе не иметь ножки-подставки и едва возвышаются над столом.

На фото: модель Braccian от фабрики Demo Casa.

их как подставку для свечей во время романтического ужина вам никто не запретит. Для такого случая лучше купить особые виды канделябров: дикирий (двусвечник) или трикирий (трехсвечник). Кроме того, если за стол сядут 5-6 человек, то лучше использовать невысокие канделябры, чтобы гости могли свободно наблюдать друг друга. А если за столом планируется еще большее число гостей — лучше ограничиться подсвечниками на одну свечу, по количеству обедающих.

Часто свечи приходится тушить раньше, чем они догорят (особенно в случае с большими декоративными свечами). Для этого лучше использовать специальный металлический колпачок. Он может быть как простым, так и красиво оформленным.

  • 1 из 10

На фото:

Различные конструкции канделябров — многорожковых подсвечников.

Виды подсвечников

Материал для изготовления подсвечников и канделябров используют различный. От него, а также от размера, внешнего вида и «возраста» зависит стоимость изделия. Существуют следующие виды подсвечников:

 

Хрустальные подсвечники прекрасно подходят для оформления праздничного стола, особенно если при сервировке используется хрустальная посуда. Хрусталь моют в прохладной или теплой воде, а для придания блеска протирают тряпочкой, смоченной в нашатырном спирте.

На фото: модель 6778 от фабрики Ciulli.

  • Металлические. Бронзовые подсвечники, наверное, самые древние по происхождению. Способы ухода за ними определяются типом металла. Так, кованые предметы достаточно обработать теплой водой с моющим средством, для придания блеска литым бронзовым подсвечникам используют зубную пасту, а серебряные изделия моют в мыльной воде с нашатырным спиртом. Можно использовать и специальную «ювелирную косметику» для металлов.
  • Фарфоровые и керамические подсвечники. Подобные изделия чаще выполняются в стиле кантри и имеют традиционные рисунки (например, «под Гжель»).Фарфоровый или керамический подсвечник редко бывает высоким, он предназначен для укороченных свечей. Фарфор и керамику допускается мыть в посудомоечной машине.

Примеры фарфоровых и керамических подсвечников.









Модель 01007972 от фабрики Lladro.

  • Стеклянные подсвечники. Современные производители в изготовлении подсвечников чаще используют цветное стекло. В моде оформление в природных мотивах (листья, бабочки). Стекло самое нетребовательное в уходе, изделие из него достаточно промыть в теплой воде с добавлением моющего средства. Стеклянный подсвечник чаще имеет форму стакана, используют его для размещения греющей свечи. Обычный стакан также подойдет для этой цели. Только не забудьте налить на дно пару столовых ложек воды, чтобы металлическая основа свечи не касалась стекла, иначе оно лопнет от перегрева.
  • 1 из 5

На фото:

Стекло служит материалом и для лаконичных цилиндрических подсвечников и для изысканных дизайнерских канделябров.

статьи, декоры, канделябры, подсвечники, керамика, стекло, аксессуары, декор интерьера, Комолова Александра

Комментировать в FB
Комментировать в VK

подсвечник | украшение | Британика

свечи и подсвечники

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Филипп Кафьери
Похожие темы:
бра
люстра
канделябр
жирандоль
подсвечник

Просмотреть все связанные материалы →

подсвечник , сосуд для свечи. Подсвечники могут варьироваться по размеру и сложности от средневекового деревянного блока с железным шипом, на котором пронзена свеча, до огромных бронзовых алтарных подсвечников итальянского Возрождения. В самом узком смысле подсвечник — это посуда для одной свечи, а канделябр — это большой стоячий разветвленный подсвечник для нескольких свечей. Люстра представляет собой разветвленный подсвечник (или светильник), подвешенный к потолку.

Древние времена

В своей ранней форме свеча представляла собой факел, сделанный из кусочков коры, усиков виноградной лозы или дерева, смоченных воском или салом, связанных вместе и удерживаемых в руке за нижний конец. Свечи этого типа часто фигурировали на классических расписных вазах; впоследствии к основанию прикрепляли чашу или диск, чтобы улавливать капающий воск или жир. Фонарь, который все еще использовался в Европе 19 века, имел аналогичную конструкцию.

Мало что известно о домашних подсвечниках до Средневековья, но ряд упоминаний о церковных подсвечниках можно найти в Ветхом Завете. Моисею было велено сделать для Скинии менору, канделябр из чеканного золота, который должен был весить талант и состоять из основания с древком, от которого отходили шесть ветвей, поддерживающих семь свечей на ветвях и центральной оси. Когда Соломон построил свой храм, он поставил в нем десять золотых подсвечников, по пять с каждой стороны от Святилища. После периода вавилонского плена золотую менору снова поместили в храме, но после разрушения Иерусалима в 70 г. н.э. она была перенесена с другими трофеями в Рим. Его изображения можно увидеть на арке Тита в Риме и в катакомбах, и он послужил образцом для ханукальной лампы с восемью ветвями, используемой в современном иудаизме.

Средневековье

Простейшая форма домашнего подсвечника представляла собой деревянный брусок, в вершину которого был вертикально вбит железный шип. Затем на этот шип насаживали нижний конец свечи, а верхний конец зажигали. Благодаря своей простоте и полезности этот тип подсвечника сохранился до начала 19 века. Встречается разных размеров. Самая ранняя форма имела только один шип, но впоследствии стебель перековывался в два шипа или к вершине прикреплялся круглый лоток, на верхней стороне которого могло закрепляться несколько шипов. Подсвечники этой конструкции с несколькими ярусами подносов или колец для шипов (известных как колючки) можно увидеть в использовании перед святынями в римско-католических церквях. Розетка была введена в качестве альтернативы колючке в средние века, но не заменила ее, и позднесредневековые подсвечники встречаются как с шипами, так и с розетками на одном стержне.

Литейщики бронзы в Германии, Нидерландах и других странах производили великолепные литые бронзовые подсвечники как для церковных, так и для светских целей, начиная с 10 века. Наиболее ярким является так называемый подсвечник Глостера (в Музее Виктории и Альберта, Лондон), который принято считать английской работой, датируемой началом XII века. Вся поверхность пронизана и смоделирована обнаженными человеческими фигурами, сражающимися с драконами среди лиственных завитков. Есть также ранние бронзовые алтарные подсвечники в Магдаленкирхе в Хильдесхайме и Мюнстеркирхе в Эссене, датируемые концом 10 и началом 11 веков соответственно, но наиболее впечатляющие образцы относятся к более позднему времени. Самым важным является подсвечник Тривульцио в Миланском соборе. Шесть метров в высоту, он был выполнен около 1200 года, но место его изготовления является предположительным, предположения варьируются между Англией, Лотарингией и самим Миланом. Он состоит из цветочных свитков, населенных реалистично смоделированными людьми и монстрами. Неполные подсвечники подобного типа сохранились в Реймсе и Праге. Наряду с этими огромными пасхальными подсвечниками, имевшими обычно семь ответвлений, изготовлялись более мелкие бытовые, некоторые весьма причудливой формы. Немецкие и мосанские бронзовщики любили тип, в котором колючка прикреплялась к спине дракона или птицеподобного чудовища.

В то время как подсвечники из Северной Европы были великолепно смоделированы в виде фантастических фигур или животных, эмалированные мастерские Лиможа в центральной Франции производили алтарные подсвечники различных размеров, в которых орнамент выполнялся непрозрачной выемчатой ​​эмалью на позолоченном медном фоне. Мастерские Лиможа также специализировались на небольших передвижных подсвечниках со складными ножками; на светский характер этого типа указывают гербовые щиты знатных французских фамилий, которыми они обычно обогащались. Судя по сохранившимся примерам, свечи в Средние века были более популярны, чем лампы. Заменой в Северной Европе подвесной масляной лампы, используемой в Восточной Европе, была люстра. Подвесные подсвечники из дерева или железа простой формы использовались в англо-саксонских церквях до норманнского завоевания. В XII и XIII веках огромные короны, ажурные обручи из железа или бронзы, поддерживали многочисленные колья для свечей. Те, что делались для королевских дворцов, были из золота или серебра, иногда даже инкрустированные драгоценными камнями. Самый важный сохранившийся образец романской люстры находится в Ахенском соборе; она была изготовлена ​​для Палатинской капеллы императора Фридриха Барбароссы в 1168 году. Своеобразная форма подвесной люстры для церковных целей, производимая в Испании, известна как поликанделон; он состоит из плоской круглой пластины из бронзы, край которой пронизан круглыми отверстиями для вставки свечей, а центральная часть пронизана христианскими символами. Сохранившиеся образцы датируются 8-10 веками.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Развитие литья латуни в долине Маас в Динане и его окрестностях, Бельгия, привело к важному производству там в позднем средневековье больших алтарных подсвечников и небольших бытовых подсвечников стандартной формы с круглыми формованными ножками и большими раскидистыми основаниями. , часто поддерживаемый тремя львиными ногами. Было также обнаружено, что латунь является подходящим материалом для производства люстр, и несколько экземпляров 15-го века сохранились, в основном в церквях; среди них люстра с 12 лампочками, расположенная в два яруса в часовне Беркли в Бристольском соборе. Эти латунные люстры 15-го и 16-го веков обычно были увенчаны фигурой Девы Марии, святого или ангела, хотя некоторые из наиболее великолепных примеров, например, можно увидеть на фламандских картинах 15-го века, были обогащены очень сложная готическая вышивка и узор.

Подсвечники из позолоченного серебра, обогащенные эмалью, украшали алтари великих церквей и богатых часовен знати в позднем средневековье, но осталось немного. Сокровищница Ахенского собора включает серебряные алтарные подсвечники конца XIV века, а набор испанских алтарных тарелок XV века в Британском музее включает пару серебряных подсвечников, украшенных полупрозрачной эмалью. В Англии Генрих VI владел великолепной парой золотых подсвечников с 4 сапфирами, 4 рубинами, 4 изумрудами и 24 жемчужинами. Впоследствии, в 16 веке, у Генриха VIII был набор из четырех золотых подсвечников с его инициалами, нанесенными на них красной эмалью, и весом почти 8 фунтов (3,5 кг). Инвентарь королевы Елизаветы I включает 148 подсвечников и люстр из серебра или позолоты, многие из которых были тем, что сейчас назвали бы канделябрами. В домах богатых должно было быть много подсвечников; домашний инвентарь сэра Томаса Рэмси, бывшего лорд-мэра Лондона, включал 58 латунных подсвечников. Вместо сложной люстры с 12 лампочками иногда использовали свечу. Он состоял из двух или трех скрещенных балок из резного и позолоченного дерева, снабженных гнездами и поддонами. И люстра, и подсвечник были подвешены на двух или более цепях к веревке, проходящей через шкив, так что весь светильник можно было опустить по мере необходимости для гашения. В больших домах луч свечи дополнялся настенными светильниками или бра из серебра или латуни с отражателями за свечами. В описях того времени они описываются как тарелочные подсвечники.

В то время как латунные подсвечники в основном импортировались в Англию, оловянные подсвечники производились в стране. Самый ранний известный английский образец, подсвечник Грейнджера (в Музее Виктории и Альберта), датируется началом 17 века. У обычного настольного подсвечника 16 века была высокая круглая ножка, верхний край которой был окружен глубоким лепным украшением, образующим поддон. Ствол был круглого сечения, цилиндрической или балясинной формы. В Германии были сделаны более амбициозные типы со стеблем в виде воина или дерева, чьи вытянутые руки держали шипы или розетки.

Различные типы стилей люстр – Urban Ambiance

  1. Домашний
  2. Идеи и вдохновение
  3. Различные типы стилей люстр

Правильно подобранная люстра может полностью изменить внешний вид любой комнаты. Домовладельцам, которые ищут эффектный дизайнерский предмет, следует подумать о приобретении люстры. Однако выбрать идеальный светильник не так просто, как может показаться. В этой статье будут рассмотрены различные типы стилей люстр, чтобы помочь людям определить, какой тип им подходит.

Люстры со свечами

Люстры со свечами — это то, о чем большинство людей думают, когда слышат слово «люстра». Этот светильник имеет пять или более ветвей, каждая из которых имеет свой собственный подсвечник на конце. Некоторые люстры со свечами поставляются с абажурами, которые можно разместить над лампочками для добавления элегантности. Обычно лампочки на таких люстрах имитируют свечи. Эти светильники различаются по размеру, и большинство домовладельцев вешают их в своих столовых над большим столом. Люстры-свечи — идеальный вариант для людей, которые хотят более традиционный дизайн интерьера в своем доме.

Современные люстры

Современные люстры — правильный выбор для людей, которым нравится минималистичный, но инновационный дизайн. Эти светильники часто выходят за рамки возможного и показывают людям, как можно переосмыслить освещение. Если вы хотите что-то совершенно другое, выберите дизайн с несколькими лампочками и уникальной формой. Есть также современные варианты освещения для людей, которым нужна гладкая конструкция с четкими линиями. Любой, кто ищет современные светильники для люстр, должен просмотреть обширную коллекцию в Urban Ambiance. Наши современные люстры потрясающие и, несомненно, послужат центром внимания в любой комнате.

Стеклянные люстры

Люстры могут быть изготовлены из различных материалов. Стеклянные люстры красивы и являются отличным выбором для людей, которые хотят быть уникальными. Множество домовладельцев любят стеклянные люстры, потому что они бывают самых разных форм и размеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *