Как нарисовать витраж 5 класс: Презентация «Витраж» по ИЗО (5 класс)

Витраж на бумаге своими руками поэтапно: как нарисовать с шаблоном

Если вы хотите понять, как выполнить витраж на бумаге, то эта статья для вас. Витраж на бумаге еще называют рисунком с закорючками – это нетрадиционная техника выполнения витража. В основном это детское занятие. Сделать замечательную картину с помощью этой техники довольно просто и интересно. Для основы картины подойдет картон, стекло, пластик, фанера. Для настенной картины лучше использовать непрозрачные материалы.

Какой сюжет выбрать для картины, решать только вам. Изображение влияет на атмосферу комнаты. Для детской конечно лучше выбирать детские рисунки, для кухни – геометрические рисунки или абстракцию. Для остальных комнат можно подобрать разнообразные идеи, которые хорошо впишутся в ваш интерьер и будут смотреться потрясающе красиво. Витражи известны несколько веков и являются элементом роскоши и признаком богатства.

Что необходимо для работы? Основной список необходимых материалов и инструментов может включать:

  • Бумага – лист А4;
  • Простой карандаш;
  • Маркер или черный фломастер;
  • Картон;
  • Ластик;
  • Акварельные краски;
  • Рамка.

Переходим к уроку

Витраж всегда начинается с идеи. Для того чтобы сделать картину из бумаги с помощью акварельных красок, вам понадобятся: карандаш, ножницы, половина листа белого ватмана.

Как нарисовать витраж и сделать вот такую прекрасную картину своими руками?

Поэтапное выполнение работы:

1 этап: определяем размер вашего витража.

2 этап: карандашом рисуем узор витража. Эскиз для будущей картины можно нарисовать как самостоятельно, так и скачать готовый шаблон.

3 этап: красками наносим остальные цвета витража. Сначала раскрасьте одним цветом все фрагменты узора. Дайте просохнуть краске, чтобы избежать смешивания цветов, затем другим цветом и т.д. Раскрасив все фрагменты, оставьте картинку до полного высыхания.

4 этап: вокруг основного узора заполняем пространство.

5 этап: контур прорисовываем черным цветом. Также его можно черной краской с помощью тонкой кисточки или использовать черный фломастер. Прорисовку лучше начинать с левого верхнего угла, чтобы не размазать рисунок.

Немного о других видах

Существует много видов витража. Технология изготовления витража из цветной бумаги практически та же, что и с помощью красок.

Сначала делаем эскиз. На листе чертим рамку 3-4 см и переносим на нее рисунок в полную величину. Контуры должны быть широкими. Контур раскрашиваем черным фломастером. Вырезаем фрагменты рисунка, используя острый нож. Затем нужно вырезать детали из цветной бумаги и приклеить их с обратной стороны работы. Лишнее обрезать. Ваш витраж готов!

Можно сделать заливной витраж своими руками.

Заливной витраж – это  своеобразный процесс имитации витража, который выполняется на целом листе стекла самостоятельно изготовленными красками. Для этого положите на стол большой лист бумаги, сверху — рабочее стекло. Обведите контур стекла. Перенесите эскиз на бумагу и хорошо обведите все контурные линии эскиза и положите наверх стекло. Приготовленной краской прорисуйте все контурные линии. Теперь приготовьте краску для заливки и залейте фрагменты между контурами краской. Делайте заливку в 3-4 слоя, при этом лак после каждой заливки должен просыхать 10-15 минут. Затем  рисунок сверху покройте бесцветным лаком и оставьте для полного высыхания. Через 2-3 часа ваш заливной витраж будет готов.

Маленькие хитрости

Витраж – это декоративная картинка, которая может быть выполнена в любом стиле.

Мастера часто умалчивают о некоторых, на их взгляд, незначительных мелочах. Вот несколько советов, которые помогут вам в изготовлении витража:

  • никогда не начинайте познания с самого сложного, начните с самого простого. Никогда не беритесь сразу за большой рисунок с множеством мелких деталей. Сначала попробуйте простой шаблон, а когда немного освоите технику, можно будет брать и сложные рисунки.
  • используйте для работы разные виды красок, все они тоже ложатся на рисунок по-разному. От количества слоев краски зависит яркость и светопроницаемость рисунка.
  • для аккуратной корректировки рисунка используйте ушные палочки и ватные диски.
  • для удаления бракованных линий используйте острый нож или лезвие.
  • используйте для рук влажные спиртовые салфетки.
  • освещение должно быть хорошее как снизу, так и сверху работы, чтобы сразу выявить оттенок цвета и плотность покрытия.
  • одна из главных составляющих красивой и аккуратной работы – это быстрое ее выполнение. Например, если вы будете слишком медленно наносить контурную краску, она будет отличаться как по цвету, так и по толщине. При медленной заливке — краска ляжет неровным слоем и это отразится на качестве ее поверхности.

Видео по теме статьи

Темы творческих проектов по ИЗО 5 класс

Внимание! Мы также предлагаем ознакомиться и бесплатно скачать на этом сайте простенькую и красочную программу «Конструктор тел вращения».

Для учащихся 5 класса школы мы подготовили интересные темы проектов по ИЗО (рисованию), которые можно использовать также на внеурочных занятиях по рисованию, тем самым более углубленно изучить определенные области изобразительного искусства и самим прикоснуться к творчеству.

Школьник с консультацией педагога может выбрать для исследования наиболее интересную тему творческого проекта по рисованию (ИЗО) в 5 классе, при необходимости отредактировать ее или конкретизировать в зависимости от уровня знаний и умений и поставленной цели.

Учитель рисования при выборе темы индивидуальной проектной работы по ИЗО (рисованию) для учащегося 5 класса исходит из того, что тема должна быть понятна школьнику, а уровень умений и навыков ребенка позволяет выполнить данный проект.

Ниже представлены интересные темы проектов по ИЗО для учащихся 5 класса школы по фгос, которые посвящены аниме, батику, витражам, маскам, картинам великих художников, геральдике, декоративно-прикладному искусству, дизайну, аппликации, декору и народному искусству, нетрадиционным способам рисования и создания картин.

Интересные темы творческих проектов по изобразительному искусству для учащихся 5 класса:

Аниме – искусство японской анимации.
Балл во дворце.
Батик – искусство росписи по ткани.
В крестьянской избе.
Веер как элемент бытовой культуры высшего общества.
Великие картины и открытия Леонардо да Винчи.
Венецианская маска.
Витраж.
Внутренний мир русской избы.
Геральдика. Семейный герб.
Гербы русских городов. Язык геральдики.
Героическая тема в произведениях русского искусства.
Глиняные игрушки.
Городецкая роспись. Роспись деревянной доски.
Декоративно – прикладное искусство в жизни человека.
Декоративно – прикладное искусство. Роспись тарелки в технике гжель.
Декоративное искусство в современном мире. Батик, коллаж, аппликация, витраж.
Декоративные куклы. Отражение духовного мира мастера.
Дерево жизни.
Дизайн снежинок.
Дом как микрокосмос.
Древние корни народного искусства.
Древние образы в народном искусстве.
Дымковская игрушка. История художественного промысла.
Единство конструкции и декора в народном жилище.
Жанры в изобразительном искусстве.
Журнал мод Василисы Прекрасной.
Значение эмблематики в обществе (средневековье и современность).
Иллюстрация к моему любимому литературному произведению.
Илья Муромец и Соловей-разбойник.
Интерьер крестьянского дома.
Искусство Византии.
Искусство украшения пасхального яйца.
Использование оригами в жизни человека.
Картина из шерсти «Рассвет».
Костюм как отражение эпохи.
Костюм разных социальных групп в разных странах.
Красота и выразительность пропорций человека.
Кто такие ангелы.
Лебединое озеро.
Мечты Детства. Чудо-сказка своими руками.
Мир вокруг меня в разной технике изображения.
Мир глазами первобытного художника.
Моя матрёшка.
Музей — это мостик между прошлым и настоящим, поддерживающий связь времен.
Музей народных промыслов.
Музыкальная живопись и живописная музыка
На балу у Золушки.
Народное творчество Севера.
Народные праздничные обряды.
Народный костюм от древности до современности.
Нетрадиционные способы рисования – граттаж.
Нетрадиционные способы рисования – кляксография.
Нетрадиционные способы рисования – монотипия.
Нетрадиционные способы рисования – набрызг.
Нетрадиционные способы рисования – ниткография.
Нетрадиционные способы рисования – рисование пальчиками.
О чём рассказывают гербы и эмблемы.
Образ художественной культуры Японии.

Памятники архитектуры- наследие предков.
Пирамиды — рукотворные горы.
Портрет человека.
Преображение старой кружки.
Пространство и время. Многомерность мира.
Птица и конь – главные герои городецкой росписи.
Рентгенография, как эффективный метод изучения живописных полотен. Практическое применение рентгенографии.
Розаны и купавки — основные элементы декоративной композиции городецкой росписи.
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
Роспись матрешки.
Роспись пасхального сувенира.
Русская изба — символ России.
Русская матрёшка.
Русская церковь
Рыцарские гербы Средневековья. Язык геральдики.
Связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства.
Символика цвета в классической геральдике.
Сказки народов мира глазами пятиклассника.
Сказочная страна.
Современное выставочное искусство.
Создание герба своей школы.
Страна восходящего солнца. Японский костюм.
Суть декора — выявление роли людей, их отношения в обществе.
Сюжетная аппликация.
Техника рисования «набрызг».
Традиционные промыслы России. Роль промысла в современном мире.
Украшение посуды.
Украшения Древнего Египта.
Художник в театре. Образы персонажей.
Цветоведение и колористика.
Чернофигурные вазы Древней Греции
Что одежда «говорит» о человеке.
Штрих в изобразительном искусстве.
Эпический и романтический пейзаж Европы.
Эскизы украшений — декоративно-прикладного искусства Древней Греции.
Эстетическое оформление моей деревни.
Я выбираю жизнь.

Рекомендуем перейти к разделам:
Темы творческих проектов по рисованию
Творческие проекты по ИЗО для 5 класса

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу Темы творческих проектов по ИЗО 5 класс:
<a href=»http://tvorcheskie-proekty. ru/node/638″ target=»_blank»>Темы проектов по рисованию 5 класс</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/638]Темы исследовательских работ по ИЗО 5 класс[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Чертеж искусственных витражей

 

Представлено:
Denise Pannell, Fairview Elementary in Sherwood, OH
План урока: Искусственные витражи
Уровень класса: Начальная – средняя школа

 

Материалы:

100002 белая копировальная бумага, карандаши для рисования, черные маркеры Sharpie Fine Point, цветные маркеры (перманентные маркеры), листы ацетата (пленка для диафильмов), черная пуховая краска или галерейное стекло с черными направляющими, белые предварительно вырезанные рамки, малярный скотч, отпечатки календаря / фотографии насекомых, цветов, птиц, рыб и т. д.

 

Цели: учащийся должен:

  • Проявить реализм, рисуя природу — уделяя больше внимания элементам искусства и принципам дизайна (всеобщее искусство 5-4 класс)

  • 90 Изучить разнообразие материалов для достижения большей выразительности (комп. Художественное образование 5 #6)

  • Познакомиться с новыми художественными профессиями (комп. Искусство 5 #10)

  • Узнать о витражах средневековья

    Знакомство:
    1. Познакомить с мастерством изготовления витражей и показать примеры.
    2. Создайте простой, но реалистичный рисунок на белой бумаге, разумно используя пространство. Это будет точный размер готового проекта. насекомые с листьями — одна из идей.
    3. Разбейте фон, чтобы он напоминал маленькие кусочки стекла, но не меньше одного дюйма.
    4. Спланируйте цвета рисунка, используя мелки, маркер или цветные карандаши.
    4. Положите лист ацетата на рисунок и обведите черным маркером.
    5. Раскрасьте рисунок на ацетате цветными фломастерами. Маленькие штрихи работают лучше, чем большие каракули.
    6. Добавьте черную «линию», используя слойную краску. Работайте от центра к краям, чтобы не размазать уже нарисованные линии.
    7. Когда высохнет, вставьте в рамку и повесьте на окно.

Альтернативный вариант: Окно-розетка — Радиальная конструкция.

Это самый простой способ… Сложный способ включает в себя использование компасов и транспортира со студентами и потребует больше времени. Поговорите со своими учителями математики, чтобы узнать, хотят ли они научить вас этим навыкам. Эти методы по-прежнему учат линии симметрии, радиальной симметрии, отражению и вращению — всем математическим понятиям.

 

Первый метод: Персональный символизм — Окно-роза (см. план урока по радиальному дизайну)

 

Подготовка учителя:

Нарисуйте восьмидюймовый круг на бумаге размером 8 ½ x 11 (281,5 x 11). разделить на восемь равных секторов пирога (используйте транспортир и линейку — каждый круг
клин будет иметь угол 45 градусов. Распечатайте достаточное количество копий для каждого учащегося
с некоторыми дополнительными, чтобы разрезать на четверти (сделайте много дополнительных услуг). Иметь
двойная линия, идущая по кругу на полном круге, при желании, чтобы добавить эффект узкого обрамления.

 

Размер под размер бумаги.

 

Процедуры:

  1. Дайте каждому учащемуся полный круг и один клин в ¼ круга. Учащиеся складывают ¼ круга по диагонали.

  2. Нарисуйте личные символы внутри этого клина 1/8 круга (соблюдайте простоту) Обведите контур несмываемым маркером.

  3. Перенос того же рисунка на другую сторону
    клина пирога — держать бумагу сложенной. Это создаст зеркало
    изображение или отражение — линия симметрии. Обведите другое изображение с помощью
    тонкий маркер тоже. Откройте клин и посмотрите, что изображение такое же, но противоположное — отражение

  4. Совместите рисунок ¼ круга с распечатанным кругом – скрепка на месте. Приклейте ацетат к бумаге с напечатанным кругом.

  5. Обведите контур круга черным перманентным маркером или черной пушистой краской.

  6. Теперь поверните дизайн на 90 градусов, сохраняя ту же центральную точку, и закрепите на месте. продолжить изложение.

  7. Снова поверните дизайн — продолжайте, затем поверните на последний ¼ круга.

  8. Цветной ацетат с перманентным маркером или гелем
    маркеры (гелевые маркеры также должны работать на ацетате — они просто
    нужно время, чтобы высохнуть). Раскрашивание фигур одинаковым цветом вокруг.

  9. Заполните пустые места вокруг круга по желанию.

Самый простой метод: Дизайн окна-розетки с вырезом ножницами

Процедуры:

  1. Дайте учащимся распечатанный 8-дюймовый круг и один круг на контрастной бумаге.

  2. Учащиеся вырезают один круг, а затем складывают его на 1/8 части. Сделайте несколько интересных надрезов ножницами вдоль складок – и немного от края дуги. (как снежинка, только 1/8 вместо 1/6)

  3. Раскройте вырезанный круг и приклейте скотчем к распечатанному полному кругу — вращайте вокруг, чтобы увидеть, как дизайн выглядит лучше всего.

  4. Приклейте ацетатную ленту к бумаге и следуйте приведенным выше инструкциям. На больших участках вырезанного круга, возможно, потребуется добавить несколько фигур меньшего размера.

  5. Заполните пустые места вокруг круга ацетатом по желанию. Ученику нравится делать свое имя — делать толстые буквы — и раскрашивать по желанию.

Альтернатива цветным маркерам: используйте акварель, смешанную с небольшим количеством Acrylic Gloss Medium. Также можно использовать краски для стекла. Пожаловаться на объявление0003


Материалы

Папиросная бумага различных цветов, вощеная бумага, клей, кисти, малярный скотч


Материал

Смешанная техника


Цели урока

00173

Оценить 90 примеров 90 витражей для… в истории искусства, а также понять назначение и использование цветного стекла.

Выберите тему и проведите исследование, чтобы найти эталонные образы для создания произведений искусства.


Вводное занятие

Начните урок с краткого описания того, что такое витражи и как они работают. Цель большинства окон — обеспечить вид снаружи и пропустить свет в здание. Однако цель витражей не в том, чтобы позволить людям видеть снаружи, а в том, чтобы украшать здания, управлять светом, а иногда и рассказывать историю. Считалось, что витражи впервые были созданы древними египтянами и/или римлянами. В период Средневековья процветало изготовление витражей, достигнув своего пика в готический период, когда витражи использовались в соборах; в меньшей степени витражи продолжали делать на протяжении всей истории и продолжают делать сегодня.

Поделитесь с классом образцами витражей. Предоставление различных образцов дизайна. Включите абстрактные, реалистичные и радиальные конструкции.

Учащиеся используют поиск изображений Google для своего предмета. Добавление слова «силуэт» к их поиску изображений помогает учащимся находить твердые фигуры.

Предложите учащимся сначала попрактиковаться в рисовании своего потенциального объекта в альбомах для рисования, прежде чем рисовать на окончательной чертежной бумаге.

Продемонстрируйте, как пользоваться ножом X-Acto.
а. Подтяните нож к телу, используя всю руку для максимального контроля. Я предлагаю студентам представить, что их запястье сломано, а на руке наложен гипс.
б. Когда вы дойдете до поворота, не поворачивайте лезвие, поворачивайте бумагу. Цель состоит в том, чтобы нож всегда двигался в одном направлении, чтобы у вас был контроль.
с. Не ставьте ничего ценного на пути лезвия, особенно свое тело!


Процесс урока

Нарисуйте предмет на листе 5×7 (или любого другого размера) черной плотной бумаги.

Учащиеся должны убедиться, что их изображения не выходят за границы, поэтому они вырезают только пустые места.

После того, как лист цветной бумаги будет готов, я даю каждому ребенку лист вощеной бумаги 5×7, смесь клея и воды, кисть и цветную ткань.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *