Интерьер в стиле конструктивизм: Конструктивизм в интерьере – основные черты стиля

Содержание

Статья «Интерьер в стиле конструктивизм» раздела «Советы дизайнеров»

Автор: Алла Бабай, дизайнер интерьера

Возникновение стиля

1920-е и первая половина 1930-х – сложный период в истории СССР. После смены политического режима революционным путем в экономике кризис, настроения населения нестабильные. Именно тогда формируется стиль конструктивизм, наиболее точно отвечающий новому формату жизни. Прост для пролетариата, лаконичен для скорейшего распространения, монументален как общая политическая идея. Проявился он во всех сферах жизни: графика, архитектура, быт и даже литература. Что касается архитектуры, то возводились заводы, дома-комунны, рабочие клубы, фабрики-кухни, т.е. в основном общественные здания. Параллельно на Западе шло развитие подобных идей, но в плоскости частного жилья.

Особенности стиля

Конструкции стен и потолка

Суть конструктивизма в строительстве сводится к воспеванию формы и назначения, отказу от украшений. Более точно формулу дает Ле Корбюзье: «Дом — машина для жизни». Так, интерьер становится весьма простым. Стены – большие гладкие плоскости. Отделываются большими гладкими каменными плитами (мрамор, гранит), деревянными панелями, металлом или краской. Во многих проектах с 30-х гг. выкладывают стены из стеклоблоков. Потолки ровные с крупными бетонными балками, которые никто не обыгрывает карнизами, в лучшем случае красят в разные оттенки. Наши современники могут добавить ниш, встроенную подсветку, но при этом не для декоративности, а для новой функции, например, дополнительное освещение, встройка сейфа, место под книги и пр.

Вилла ля Рош в Париже, Ле Корбюзье

Полы

Напольные покрытия строго делят помещение на зоны: прихожая, кухня, санузлы отделываются плиткой или другим материалом, стойким к воде, прочие пространства – паркет, рулонные покрытия, ксилолитовые полы и т.д. Паркет выложен не только палубой или елочкой, иногда имеет ярко выраженный геометрический орнамент. Подиумы в конструктивизме уместны, если выполняют несколько задач, скажем, подъем к полкам на стене и утопленное спальное место с выдвижными ящиками внизу.

Геррит Ритвельд

Мебель

Вообще, если говорить о мебели, ее не должно быть много. Приветствуются гардеробные, гладкие плоскости фасадов на кухне со встроенной техникой. Мягкая зона – модульные диваны, диван–трансформер или кресло-кровать.

Светильники

Оборудование лаконичных форм, чаще расположенное близко к потолку. Бра, торшеры, встроенные и накладные светильники в качестве местной подсветки. Конструктивисты первыми ввели скрытый свет.

Библиотека в Выборге

Преобладающие цвета, линии и формы

Строгие геометрические формы, прямые линии, круги, квадраты и прямоугольники, – все это черты конструктивизма. Проводится кропотливая работа по продумыванию ритма, пропорций, перспективы. Цветовая гамма в целом светлая нейтральная. В полах больше средних и темных оттенков. Акцентами служат яркие цветных пятна красного, серого, черного, желтого, зеленого или синего.

Декор

Украшается интерьер минимально: плакаты в узких рамах, модульные картины, скульптура, таписсерии, панно из металла или стекла, роспись стен. Что-то одно. Декоративность придает скорее общее конструктивное решение. Много живых цветов.

ДК ЗИЛ, братья Веснины

Окна и карнизы

Изначально окна большие, от пола и до потолка. Наличие большого количества дневного света – основной принцип проектирования. Текстильное оформление соответствует конфигурации оконных проемов и стилю в целом: никаких ламбрекенов, оборок, лент. Только портьеры на тесьме, кулиске, петлях или люверсах во всю стену. В современных нам интерьерах – жалюзи, в том числе фасадные, рулонные шторы, японские экраны. По возможности окна остаются без занавесей.

Стилизация комнат под конструктивизм

Гостиная

Гостиная проектируется для приема посетителей и отдыха. Для хранения необходимого приспосабливаются шкафы, при их заказе предварительно продумывается место для каждой вещи, чтобы избежать захламленности. Телевизор предпочтительнее повесить на стену, нежели использовать тумбы.

Beach House – оригами на побережье, BKK Architects

Столовая и кухня

Эти зоны часто объединены в одном помещении. Для приема большого количества людей используется гостиная. Обозначение рабочего треугольника (холодильник, раковина, плита) облегчит готовку и уборку. Конечно, в каждой конкретной кухне оборудование будет расставлено по-своему, но удобство и безопасность всех происходящих процессов во главе угла. Текстиль столовой зоны простой, в соответствии с общими принципами конструктивизма.

Студия дизайна BROSKO

Личные помещения

В личных помещениях допускаются вольности в виде обоев, увеличения количества свободностоящих предметов, выбора цветовой гаммы.

Beach House – оригами на побережье, BKK Architects

Санузел

Санузел – наиболее технологичен, наряду с кухней. Встроенное сантехническое оборудование характерно для сегодняшних проектов, расчет на экономию и вторичное использование ресурсов также актуален. Ванная и душевая объединены, если позволяют коммуникации, то биде и унитаз подвесные.

В целом, конструктивизм актуален до сих пор, особенно учитывая площади жилфонда и количество людей, которое в нем проживает. Это идеальное решение для малогабаритных квартир, но и в коттеджах в данном стиле создается удивительная атмосфера, как и домах культуры в период становление социализма.

Конструктивизм в интерьере: коротко о главном

Советы и идеи

Часы

Конструктивизм, как стиль, появился в начале прошлого века. Его считают альтернативой стилю модерн. Если в модерне допускаются растительные орнаменты, то конструктивизм их вовсе не приемлет. Ему свойственна лаконичность, простые и строгие формы, функциональная и компактная мебель, мобильные перегородки.

Использовать стиль конструктивизм в интерьере предпочитают те, кому надоели завитушки и рюшечки, плавные линии, множество текстиля и разнообразие цветовых сочетаний.

Конструктивизм немного похож на стиль хай-тек, но он не такой холодный, и на модерн, но без флористических изысков.

Содержание

  • Основные принципы стиля конструктивизм в интерьере
  • Цвета интерьера в стиле конструктивизм
  • Пол, стены, потолок
  • Выбор мебели
  • Прочие элементы

Основные принципы стиля конструктивизм в интерьере

Как можно распознать конструктивизм и на что нужно обратить внимание, чтобы создать такой интерьер.

  • Можно использовать любые материалы: от дерева до железобетона.
  • Интерьер предельно лаконичен – никаких лишних деталей и минимум кривых линий.
  • Перегородки и стены по возможности снесены. Чтобы зонировать помещение, используют легкие и мобильные перегородки.
  • Мебель подбирается удобная и простая в изготовлении. Никакой вычурности, никаких орнаментов и узоров быть в ней не должно.
  • В интерьере в стиле конструктивизм нет деталей, за которые бы цеплялся взгляд, которые бы притягивали ненужное внимание.
  • Однако конструктивизм допускает асимметрию в линиях или расположении предметов интерьера, эффектную подсветку в местах, которые в другом интерьере мы бы даже не подумали освещать.

Цвета интерьера в стиле конструктивизм

Несмотря на то, что конструктивизм – строгий стиль в формах, линиях, декоре, цвета в интерьере используются разные. От этого комната только выигрывает.

Основные – белый и черный. Почти все элементы комнаты выполнены в этих цветах. Дополнительные, как контрастные акценты: цвета с эффектом металлик: желтый, красный и синий.

Пол, стены, потолок

Потолок ровный и гладкий, без лепнины. Можно использовать глянцевые натяжные потолки без рисунка.

На пол желательно постелить паркет или выложить плитку. Допускается бело-черный орнамент.

Стены окрашены или оклеены обоями спокойных оттенков. Можно выбрать настенное покрытие с геометрическим узором.

Выбор мебели

Мебель должна быть удобной и функциональной. Она должна выполнять свое назначение: за столом кушают, на стульях сидят, на диване смотрят телевизор, на кровати спят. Для полок используйте ниши, установив там подсветку.

В мебели не допускаются какие-либо орнаменты или иные декоративные элементы. Если на диване лежит плед, то не ради красоты, а из-за необходимости.

Материалом для мебели может служить не только дерево, но и пластик, и металл.

Прочие элементы

Поскольку конструктивизм практически не приемлет текстиля, то для окон стоит выбрать жалюзи или роллеты. Если хочется повесить шторы, то купите для них простую и гладкую ткань.

Но на пол можно постелить коврик с геометрическим узором, причем орнамент может быть разноцветным.

Свет в помещении зачастую искусственный, поэтому приветствуется многоуровневое освещение: на потолке, в нишах, на стене.

Декора в интерьере практически нет. Но если он и есть, то это картины кубистов, треугольные или квадратные тарелки под фрукты, прямоугольные вазы.

Конструктивизм создать не так просто, как кажется на первый взгляд. Но тщательно все обдумав и воплотив в реальность, можно превратить даже небольшую комнату в просторное и светлое помещение.

Администратор

Похожие записи

Необычный светильник с березы

Последняя на сегодня статья будет из рубрики Советы и идеи. Мы хотим предложить вам вариант небольшого светильника для вашего…

Стенное зеркало в виде дивана для гостиной

Дизайн зеркала разработал Paola Navone для Casamilano. Оно было представлено на Международной Ярмарке Мебели в Милане, апрель 2010. Это…

7 творческих наклеек для выключателей

Здесь творческая мысль в том, что вовсе не обязательно использовать наклейки только для выключателей, но и для всех видов…

Тумба для ТВ с камином от Mobilier DeFrance

Вы можете легко изменить вашу гостиную в модное место с помощью тумбы для ТВ с камином от Mobilier DeFrance….

Кабельные рисунки от Maisie Maud Broadhead

Когда вы самостоятельно занимаетесь декорированием, которое будет получать большую часть вашего внимания и ваших гостей, тогда это для Вас….

Обои от Винсента Олма

Обои от Винсента Олма функциональное толкование того, что они в основном являются чисто декоративным объектом. Полка или консоль, в…

Что такое конструктивизм? Строим будущее через искусство

Конструктивизм был в равной степени художественным и общественным движением. Начавшийся в России в 1915 году и закончившийся в конце 1930-х годов, конструктивизм отошел от обычных художественных условностей и вместо этого сосредоточился на создании искусства из сырьевых промышленных материалов. Вдохновленный кубизмом и русским футуризмом, он также служил платформой для выражения революционных и практических целей того периода.

Определение конструктивизма

Конструктивисты отвергли идею о том, что искусство создано исключительно для эстетического созерцания, и вместо этого считали свою работу основанной как на науке, так и на запечатлении красоты. Конструктивизм также опирался на многочисленные перспективы и гибкие формы кубизма и сочетал их с резкими линиями футуризма и акцентом на движении и технологиях.

Возможно, наиболее важно то, что конструктивизм был основан на использовании современных материалов, таких как сталь, стекло и пластик, в качестве форм искусства. Художник исследовал, как сами материалы могут вести себя в произведении искусства, используя их для выражения своих физических возможностей и позволяя им определять окончательную форму произведения искусства. Единство, красота и визуальная привлекательность были переопределены, чтобы включить не только практическое применение работы, но и то, как ее форма и конструкция могут вдохновить на новые функциональные проекты в производстве и социальной организации.

Учитывая свою направленность на интеграцию с практическими и особенно промышленными приложениями, русский конструктивизм нашел выражение в различных областях, включая типографику, моду, архитектуру и керамику.

Ранний конструктивизм Владимира Татлина

Владимир Татлин, считающийся основоположником конструктивизма, родился в 1885 году в городе, известном сегодня как Харьков, Украина. Архитектор, художник и скульптор, он был особенно вдохновлен «Конструкцией 9» Пабло Пикассо.0019 Натюрморт (1914 г.), который объединил подручные материалы в трехмерный кубистический рельеф.

Татлин стремился стереть грани между архитектурой и скульптурой, представив «реальные материалы в реальном пространстве», заменив изобразительную функцию искусства на более практическую.

Натюрморт Пабло Пикассо 1914 года послужил ранним источником вдохновения для Владимира Татлина.

Одежда по эскизам Владимира Татлина. Они должны были быть удобными и функциональными для владельца, при этом их было легко изготовить и эффективно использовать материал.

Фотомонтаж того, как 9 Татлина0024 Памятник Третьему Интернационалу изменил бы горизонт Санкт-Петербурга.

Самые известные его работы — архитектурные. Один под названием Памятник Третьему Интернационалу (1919-20) представляет собой нереализованную модель штаб-квартиры Коммунистического Интернационала. Дизайн сочетает в себе искусство и технологии, эстетику и функциональность, чтобы, по его мнению, отразить сущность идеального коммунистического общества.

Татлин реализовал свои конструктивистские идеалы и в Отделе материальной культуры в Петрограде (1923-5), где он создавал функциональные и адаптируемые модели одежды для рабочего класса. Он также перепроектировал бытовую технику и мебель, чтобы повысить эффективность и универсальность этих продуктов.

Другие конструктивисты

Эль Лисицкий и Александр Родченко сыграли важную роль в развитии конструктивистского графического дизайна, который сочетал простые цветовые палитры и формы для смелых политических заявлений. Лисицкий также сосредоточился на строительстве утопической архитектуры, такой как его нереализованный горизонтальный небоскреб, который, как он утверждал, обеспечил бы лучшую вентиляцию и более естественное движение.

Наум Габо стремился привнести кинетическое движение в свою конструктивистскую скульптуру. Он эмигрировал на Запад в начале Первой мировой войны. Сегодня его помнят за его уникальные движущиеся скульптуры, и ему приписывают знакомство Запада с конструктивизмом.

В 1922 году Лисицкий принес движение в Нидерланды, где он стал одним из основателей Международного конгресса художников-производителей и Международного конструктивистского движения. В 1920-х и 30-х годах конструктивизм жил в городских центрах Германии и Великобритании, прежде чем в конце концов проник в Соединенные Штаты в 19-м веке.60-е годы.

Эль Лисицкий Красным клином бей белых , 1919 г.

Александр Родченко. Черный на черном. 1918 год.

Эскиз декорации Любови Поповой к конструктивистской постановке Владимира Маяковского « Великодушный рогоносец ».

Некоторые из этих художников также связаны с движением супрематизма, которое разделяет некоторые художественные и философские элементы с конструктивизмом. Возникнув в 1913 году, это движение стремилось найти «точку разрыва», после которой искусство перестало быть искусством. В результате супрематизм в основном состоит из простых форм, внимания к текстуре краски и холста и использования черно-белых оттенков. Многие из этих элементов были заимствованы художником Александром Родченко, что можно увидеть в его Черный на черном Серия (1919). Основное отличие от конструктивизма заключается в том, что вместо того, чтобы найти «точку разрыва» в искусстве, конструктивисты хотели в конечном итоге продемонстрировать фундаментальное использование промышленных материалов.

Роль живописи в конструктивизме сильно различалась в зависимости от художника. Конструктивисты пришли к единому мнению, что живопись должна быть устранена как средство искусства и заменена скульптурой или практическим производством. Однако Любовь Попова считала, что живопись могла бы быть включена в движение, если бы такие работы использовались в качестве эскизов для объемных конструкций. В других случаях, например, в деле Родченко 9В серии 0019 Black on Black живопись использовалась, чтобы заявить о себе, по существу сливая искусство с языком, за что в то время также выступали футуристы.

Поздний конструктивизм

К середине 1920-х годов популярность конструктивистской скульптуры и живописи в Советском Союзе начала стремительно падать, поскольку большевистский режим начал борьбу с авангардным искусством.

Однако конструктивизм имел уникальные возможности для развития в этих условиях. Он оставался практикуемой формой искусства в Советском Союзе, выходя за пределы чисто художественных кругов и сочетаясь с советской архитектурой и политической риторикой в ​​официальных пропагандистских плакатах.

Александр Родченко, Пространственное строительство No. 12 , гр. 1920 г.

Здание РЖД в Москве началось как дореволюционное здание, которое со временем было расширено до известного образца конструктивистской архитектуры архитектором Александром Фоминым, завершенным в 1938 году.

Конструктивистский фонтан Kenetic Наума Габо был построен в Лондоне, что является примером того, как некоторые конструктивисты продолжали работать за границей.

Учитывая акцент конструктивизма на функциональности искусства, неудивительно, что это движение оказало длительное влияние на эпоху модернизма. Одним из самых заметных наследий конструктивизма является работа Эль Лисицкого и Александра Родченко с графическим дизайном, типографикой и пропагандистскими плакатами. Этот стиль графического дизайна известен своей эклектичной смесью шрифтов, разных размеров, смелости и засечек, часто в одном слове или предложении. Графический дизайн этих пропагандистских плакатов известен использованием диагональных элементов, а также резких цветов, часто представляющих собой двойной контраст между красным и черным. Если вас попросят изобразить фрагмент советской пропаганды, есть большая вероятность, что такой плакат или произведение искусства были составлены из конструктивистской типографики и дизайна.

Конструктивистский графический дизайн можно увидеть даже в сегодняшней поп-культуре; Плакат Барака Обамы «Надежда» 2008 года Шепарда Фейри, а также плакат Че Гевары «Революция» демонстрируют строгую цветовую палитру и смелые шрифты эпохи конструктивизма.

Художники по всему миру продолжали черпать вдохновение у Татлина и конструктивистского движения на протяжении всего -го -го века. Конструктивизм остается увлекательной формой для художников, которые хотят продолжать раздвигать границы того, что представляет собой искусство, найти способы, с помощью которых искусство может революционизировать общество.

Вам также может понравиться

Опубликовано: 4 ноября 2011 г.

Между рядами многоэтажек и многоквартирных домов стоит очаровательный деревянный дом, в котором жил один из самых известных художников России. Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) создавал жанровое, историческое и религиозное искусство. Его дом отражает это, и большинство предметов либо вдохновлены, либо созданы художником. Небольшой бело-зеленый домик […]

Опубликовано: 4 декабря 2011 г.

Ганс Бельтинг начинает свое выступление о средневековых образах Европы «Сходство и присутствие: история образа до эпохи искусства» утверждением: «История образа — это нечто иное, чем история искусства».[1] ] История изображения — это история не только изображений, представленных в […]

Опубликовано: 21 февраля 2012 г.

«Передвижники» — движение русского реализма, зародившееся в Императорской Академии художеств в 1863. Под властью Александра II Россия боролась за проведение ряда либеральных реформ, которые были частью более крупного гуманитарного движения. Освобождение крепостных в 1861 году деконструировало большую часть социальных […]

Опубликовано: 5 марта 2012 г.

Значение Михаила Врубеля в русском искусстве в настоящее время бесспорно, но при жизни он не добился больших успехов. Его сильно критиковали за грубые, нереалистичные формы, декоративное использование пространства и странные мотивы. Он был символистом и экспрессионистом в то время, когда большинство художников еще придерживались реалистической традиции передвижников. […]

Опубликовано: 10 марта 2012 г.

Илья Ефимович Репин «широко и справедливо признан выдающимся представителем критического реализма в русском искусстве девятнадцатого века», и при советском режиме его часто называли «этическим художник». Другие называют его «ключевой фигурой… русского реализма», и еще при жизни Репин был свидетелем ключевых моментов в истории русского искусства. […]

стиль конструктивизм интерьерная живопись, произведения искусства

Конструктивизм — советское авангардное течение, зародившееся в 20-х годах прошлого века. Его главная особенность не в композиции, а, как и во многих других движениях, в построении. Оно проникло во все виды искусства: архитектуру, живопись, моду и литературу, стало популярным не только в СССР, но и повлияло на развитие искусства во всем мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *