Интерьер усадьбы 19 века: Интерьер. Усадьбы XIX века: melanyja — LiveJournal

Что такое усадьба, советы по оформлению дачи в стиле усадьбы

Все чаще заказчики просят для загородного летнего дома интерьер в стиле «русской усадьбы». Но что под этим понимают?

Мы не будем рассуждать о великолепных дворцах придворной знати — вряд ли кто-то всерьез пытается их копировать на собственном участке. Скорее у российского заказчика есть запрос на ностальгический интерьер: летнего дома, сохранение или воссоздание провинциальной русской усадьбы (остатки таких имений разной степени сохранности разбросаны по всей России). Предлагаю разобраться, что именно мы воссоздаем и какими декоративными приемами добиваемся «эффекта усадьбы».

На фото: Графиня Екатерина Павловна Шереметева, баронесса Елисавета Сергеевна Делёр, граф Павел Сергеевич Шереметев и Иван Платонович Барсуков в Михайловском. Неизвестный автор, дата съемки: 10 июля 1886 года; © russiainphoto.ru

Что такое усадьба?
Русская провинциальная усадьба — это уникальный социокультурный феномен. В небогатых поместьях в глуши прошли детские годы целой плеяды русских писателей, художников, поэтов, мыслителей. Их воспоминаниям о родительском имении и фамильных традициях мы обязаны появлением в искусстве лирического образа русской усадьбы.

По мнению историков, расцвет русской усадьбы пришелся на конец XVIII -— первую половину XIX века. После подписания императором Петром III 18 февраля 1762 года указа «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству» (фактически освобождавшему от обязательной военной службы) и последующей «Грамотой на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства», подписанной Екатериной Великой, среднее и мелкое дворянство потянулось в провинцию. Уволившись со службы, офицеры возвращались в родовые имения, чтобы возродить запущенные поместья.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Русская дача: От императорских коттеджей до фазенды на шести сотках

На фото: Усадьба Кусково, швейцарский домик. Дата съемки: 1886 год, фотоателье «Шерер, Набгольц и Кº»; © russiainphoto.ru

Наиболее распространенным на Руси был одноэтажный или двухэтажный деревянный усадебный дом с мезонином на кирпичном цоколе. Провинциальные дворяне не гнались за модой, не строили большие дома (их было трудно отапливать). Стены помещений были, как правило, деревянными, бревенчатыми или обшитыми тесом, а затем обтянутыми холстом.

Екатерина Владимирова

На фото: «Интерьер в доме Салтыковых», акварель, автор неизвестен.Спас-Угол, музей Салтыкова-Щедрина. Предоставлено Некоммерческим партнерством «Русская Усадьба» ©

Интерьер русской усадьбы
Мебель в доме собиралась поколениями семьи и нередко бывала разномастной: простые лавки и сундуки могли соседствовать со стульями и столами «столярной работы» и случайно купленными новомодными предметами интерьера. Кабинет хозяина усадьбы часто служил для отдыха, чтения и приема гостей-мужчин, на женской половине «принимали визиты» соседок-помещиц, занимались рукоделием. В парадном зале устраивали танцевальные вечера, в небольшом доме там же могла находиться и столовая.

Екатерина Владимирова

На фото: «Библиотека в готическом доме». Акварель Ш. Ребу, 1846 год. Предоставлено Некоммерческим партнерством «Русская Усадьба» ©

В интерьерах веяния моды чувствовались сильнее, чем в архитектуре. В контексте развития мирового искусства золотой век русской усадьбы пришелся на расцвет неоклассицизма и ампира. Для таких интерьеров характерны симметрия, сдержанные по сравнению с предшествующим барокко правильные формы, легкость.

Мебель простых линий, на тонких прямых ножках, классические мотивы в орнаментах листья аканта, розетки, вазоны. Общий колорит светлый, с преобладанием белого, пастельных оттенков голубого, желтого.

Граф М.Д. Бутурлин так описывал интерьер обычной помещичьей гостиной: «В двух простенках между окнами висели зеркала, а под ними тумбочки или ломберные столы,… перед диваном овальный большой стол, … в углу этажерка с лучшим хозяйским чайным сервизом, затейливыми дедушкиными бокалами, фарфоровыми куколками и подобными безделушками».

Архитектурная мастерская Petr & Pavel

Как воссоздать атмосферу усадьбы?
Как же повторить эту ностальгическую прозрачную атмосферу, не задаваясь целью создать историческую реконструкцию, а, скорее, передать романтическое настроение? Давайте внимательно вглядимся в рисунки, разберем по элементам составляющие интерьера.

1. Деревянные полы. В более зажиточных усадьбах использовали наборный паркет, в усадьбах попроще — простой деревянный пол, широкие доски натурального цвета.

ЧИТАЙТЕ О ПРОЕКТЕ С ФОТО…
Houzz тур: Очарование старины, или иллюзия старой дачи

2. Лаконичная мебель. Используйте предметы на тонких прямых ножках, натуральных оттенков дерева. Отлично будет смотреться микс из мебели популярного сейчас модерна середины XX века и нескольких антикварных предметов, например, красивой горки или буфета, где вы сможете с гордостью демонстрировать свой фарфор.

Вообще, старинная мебель лучшее средство внести знаковые акценты эпохи в интерьер. Совершенно не обязательно обставлять все помещение антиквариатом, достаточно нескольких заметных вещей, которые будут играть главную роль на фоне остальных, намеренно нейтральных.

Совет: Создать атмосферу русской усадьбы можно и без аутентичной люстры эпохи Луи XVI или Наполеона. Подберите светильник времен «советского ампира» — на блошиных рынках и просторах интернета есть прекрасные вещи за вполне умеренные деньги.

Студия дизайна интерьеров Марии Карташовой

3. Обои «под старину». Стены можно оставить деревянными, а можно использовать обои: например, имитирующие фактуру ткани или с классическим орнаментом полосы, вазоны и гирлянды, цветы в стиле шинуазри. Отдавайте предпочтение светлым голубым, желтым, розовым тонам. У английских марок Little Green, Sanderson, Cole&Son вы найдете множество подходящих вариантов — часто это современные обои, воссозданные по сохранившимся историческим образцам.

4. Светлые двери и плинтус. Двери в рамках «усадебного» стиля лучше покрасить в оттенки белого. Приветствуются порталы в неоклассическом стиле: подходящие варианты есть практически у каждого производителя — от Union до «Волоховца». Напольный плинтус и потолочные карнизы тоже желательно сделать белыми, в цвет дверей, простых форм, без излишнего декора.

Лада Кулакова

4. Изразцы для оформления прихожей и санузлов. Поддержит усадебную тему знаменитая дельфтская плитка (бело-голубые расписные изразцы, завезенные в Россию из Голландии по приказу Петра I и чаще всего использовавшиеся в облицовке печей). Похожую плитку можно найти у разных производителей и в самых разных ценовых категориях — от настоящей ручной росписи до печатного рисунка.

Lavka-Design

На фото (этот и следующий кадр): Шторы — на самом деле совсем не шторы, а ивановские скатерти

6. Легкие шторы. Обратите особое внимание на оформление окон на большинстве акварелей того времени вы увидите легкие светлые гардины, а не тяжелые портьеры. Очень уместно будут смотреться в интерьере семейные фотографии в разноформатных рамах и «бабушкины» (вязаные крючком) салфетки.

Lavka-Design

7. Подходящая кухня. В усадебной жизни кухня была рабочим помещением, сейчас же это обычно часть гостиной или столовой, требующая соответствующего оформления. Я советовала бы сделать кухонную мебель или максимально простой, незаметной, «растворив» ее в помещении гостиной, или выбрать классические светлые филенчатые фасады, а фартук украсить изразцовыми плитками, которые послужат напоминанием о традиционной печке.

8. Большой овальный стол под уютным абажуром, за которым собирается на обед вся семья или съезжаются на долгие чаепития гости, атрибут усадебной жизни, архетип «дачного лета».

ЧИТАЙТЕ О ПРОЕКТЕ С ФОТО…
Houzz-тур: Дача с яблоневым садом и бабушкиным наследством

Kirill Istomin Interior Design & Decoration

Совет: Самое главное в процессе оформления помнить про легкость и воздушность. Избегайте тяжеловесной мебели, сложных многоярусных портьер, точечных потолочных светильников (современные модели вполне позволяют спроектировать разные сценарии освещения с незаметной технической подсветкой). Белая или цветная крашенная мебель скорее примета Прованса, чем русской усадьбы, а вот тонетовские темные стулья и плетеное кресло на веранде помогут завершить образ.

Как писал Н.М. Карамзин, «всякая огромность противна сельской простоте. Домик,…со всех сторон осеняемый деревами, жилище прохлады и свежести, вот чего желаю!»

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Что вы понимаете под «русским усадебным» стилем? Какие декоративные символы или предметы обстановки его четко определяют? Делитесь мнением в комментариях под статьей!

Спонсируемые

Ihre Küche nach Maß von der Möbelmanufaktur Klocke

Русский жилой интерьер XIX — начала ХХ веков

 

Когда будете в Павловском дворце, обязательно посетите экспозицию «Русский жилой интерьер XIX-начала ХХ веков» – реконструкцию интерьеров жилых комнат высшего сословия России. Она находится на III этаже центрального корпуса, билет на нее покупается отдельно в кассе.

♦ По теме: Подборка экскурсий по Санкт-Петербургу, дворцовым пригородам и Ленинградской области

Эта экспозиция была создана под руководством главного хранителя Павловского дворца-музея А.М.Кучумова в 1976 году. На основе литературных и документальных источников, произведений живописи, рисунков и фотографий были воссозданы типичные интерьеры той эпохи. В 2000 году экспозиция открылась вновь, с изменениями и дополнениями. Переходя из зала в зал, словно перемещаешься в машине времени, перед глазами проходит целое столетие. Через интерьер, то, как обустраивали жилое пространство наши предки, лучше понимаешь психологию и философию людей того времени, их мироощущение и мировосприятие.

17 залов разделены на 3 смысловых блока:

  • русская дворянская усадьба 1800-1830-х годов,
  • столичный аристократический особняк 1830-1860-х годов,
  • городская квартира 1860-1890-х годов.

Интерьеры 1800-1830-х годов

В начале XIX века типичным жилищем знати был усадебный дом или городской особняк. Здесь, как правило, жила большая семья и многочисленная прислуга. Парадные залы обычно располагались на втором этаже и представляли собой анфиладу гостиных, будуар и спальню. Жилые помещения размещались на третьем этаже или антресолях и имели низкие потолки. Прислуга жила на первом этаже, здесь также находились служебные помещения. Если дом был двухэтажный, то жилые комнаты, как правило, были на первом этаже и шли параллельно служебным помещениям.

Конец XVIII – начало XIX века – время господства классицизма, который предполагает четкий ритм и единый стиль размещения предметов мебели и искусства. Мебель обычно изготавливалась из красного дерева и украшалась накладками из чеканной золоченой бронзы или полос латуни. Из Франции и других европейских стран в Россию проник интерес к античности. Поэтому в интерьере этого времени мы увидим античные статуи и соответствующий декор. Под влиянием Наполеона в моду входит ампир, созданный архитекторами Ш.Персье и П.Фонтеном, с его духом роскошных императорских резиденций времен Римской империи. Мебель в стиле ампир делалась из карельской березы и тополя, часто окрашивалась в зеленый цвет – под старую бронзу, с позолоченными резными деталями. Часы, светильники делались из позолоченной бронзы. Стены комнат часто окрашивались в чистые цвета – зеленый, серый, синий, лиловый. Иногда они оклеивались бумажными обоями или имитировали бумажные обои, гладкие или полосатые, с орнаментом.

Анфиладу комнат в экспозиции открывает Камердинерская (конец XVIII – начало XIX века). В таком помещении мог находиться дежурный камердинер. Мебель красного дерева с накладками из латуни выполнена в стиле «жакоб».

Камердинерская

Образцом для Портретной (1805-1810-е годы) стала соответствующая комната в усадьбе графа А.А.Аракчеева в Грузино. К сожалению, сама усадьба была полностью уничтожена в годы Великой Отечественной войны. Портретная оформлена в стиле раннего русского ампира, стены расписаны под полосатые обои.

Портретная, 1805-1810-е гг.

Кабинет (1810-е годы) был обязательным атрибутом дворянской усадьбы. В представленном в экспозиции интерьере мебельный гарнитур сделан из карельской березы, письменный стол и кресло – из тополевого дерева. Окраска стен имитирует бумажные обои.

Кабинет, 1810-е гг.

Столовая (1810-1820-е годы) – также выполнена в стиле ампир.

Столовая, 1810-1820-е гг.

Спальня (1820-е годы) функционально разделена на зоны: собственно спальню и будуар. В углу находится киот. Кровать закрыта ширмой. В будуаре хозяйка могла заниматься своими делами – рукодельничать, вести переписку.

Спальня, 1820-е гг.Спальня, 1820-е гг.

Будуар (1820-е годы) располагался рядом со спальней. Если позволяли условия, это была отдельная комната, в которой хозяйка дома занималась своими делами.

Будуар, 1820-е гг.

Прообразом Гостиной (1830-е годы) послужила гостиная П. В.Нащекина, друга А.С.Пушкина, с картины Н.Подклюшникова.

Гостиная, 1830-е гг.Гостиная, 1830-е гг.

Кабинет молодого человека (1830-е годы) создан по мотивам пушкинского «Евгения Онегина» (интересно сравнить его с усадьбой Тригорское, которая стала прообразом дома Лариных из этого романа). Здесь видно стремление к удобству и комфорту, активно используются декоративные ткани. Постепенно исчезает лаконичность, присущая ампиру.

Кабинет молодого человека, 1830-е гг.

Интерьеры 1840-1860-х годов

40-е – 60-е годы XIX столетия – время господства романтизма. В это время пользуется популярностью историзм: псевдоготика, второе рококо, неогрек, мавританский, позднее – псевдорусский стили. В целом, историзм господствовал вплоть до конца XIX века. Интерьеры этого времени характеризуются стремлением к роскоши. В комнатах обилие предметов мебели, украшений и безделушек. Мебель делали преимущественно из ореха, розового, сахарданового дерева. Окна и двери закрывали тяжелые драпировки, столы покрывали скатертями. На полы стелили восточные ковры.

В это время становятся популярными рыцарские романы В.Скотта. Во многом под их влиянием возводятся усадьбы и дачи в готическом стиле (я уже писала об одной из них – Марфино). В домах также устраивались готические кабинеты и гостиные. Готика выражалась в витражах на окнах, ширмах, экранах, в декоративных элементах отделки комнат. Для украшения активно использовалась бронза.

Конец 40-начало 50-х годов XIX века отмечены появлением «второго рококо», иначе называемого «а-ля Помпадур». Оно выразилось в подражании искусству Франции середины XVIII столетия. В стиле рококо были возведены многие усадьбы (например, погибающая ныне Николо-Прозорово под Москвой). Мебель изготовлялась в стиле Людовика XV: гарнитуры из розового дерева с бронзовыми украшениями, вставки из фарфора с росписью в виде букетов цветов и галантных сцен. В целом, комната походила на драгоценную шкатулку. Особенно это было характерно для помещений женской половины. Комнаты на мужской половине были более лаконичны, но также не лишены изящества. Часто они были отделаны в «восточном» и «мавританском» стиле. В моду вошли диваны-оттоманки, стены украшало оружие, на полах лежали персидские или турецкие ковры. В помещении также могли находиться кальяны, курильницы. Хозяин дома облачался в восточный халат.

Примером вышесказанного служит Гостиная (1840-е годы). Мебель в ней выполнена из ореха, в декоративной отделке прослеживаются готические мотивы.

Гостиная, 1840-е гг.Гостиная, 1840-е гг.

Следующее помещение – Желтая гостиная (1840-е годы). Гарнитур, представленный в ней, был сделан для одной из гостиных Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, предположительно, по рисункам архитектора А.Брюллова.

Желтая гостиная, 1840-е гг.

Туалетная молодой девушки (1840-1850-е годы) выполнена в стиле «ореховое рококо». Подобная комната могла быть как в столичном особняке, так и в провинциальной усадьбе.

Туалетная молодой девушки, 1840-50-е гг.

В Кабинете-будуаре (1850-е годы) в стиле «второе рококо» представлена дорогая мебель «а-ля Помпадур», фанерованная розовым деревом, с вставками из золоченой бронзы и расписного фарфора.

Кабинет-будуар, 1850-е гг.

Спальня молодой девушки (1850-1860-е годы) поражает своей пышностью, она также является образцом «второго рококо».

Спальня молодой девушки, 1850-60-е гг.

Интерьеры 1870-1900-х годов

Этот период характеризуется сглаживанием различий между дворянским и буржуазным интерьерами. Многие старые дворянские фамилии постепенно беднели, уступая влияние промышленникам, финансистам, людям умственного труда. Оформление интерьера в этот период начинает определяться финансовыми возможностями и вкусом владельца. Технический прогресс и развитие промышленности способствовали появлению новых материалов. Так, появилось машинное кружево, окна стали украшать тюлевыми занавесками. В это время появляются диваны новых форм: круглые, двусторонние, совмещенные с этажерками, полочками, жардиньерками т.п. Появляется мягкая мебель.

В 1870-е годы под влиянием Всемирной выставки в Париже 1867 году в моду входит стиль Людовика XVI. Второе рождение переживает стиль «буль», названный так по имени А. Ш.Буля, работавшего при Людовике XIV – мебель декорировалась черепахой, перламутром, бронзой. Комнаты этого периода украшаются фарфором русских и европейских заводов. Стены украшали многочисленные фотографии в ореховых рамках.

Основным типом жилища становится квартира в доходном доме. Ее оформление характеризовалось часто смешением стилей, сочетанием несочетаемых вещей лишь по общности цвета, фактуры и т.п. В целом, интерьер этого времени (как и архитектура в целом) носил эклектический характер. Комнаты подчас более напоминали выставочный зал, нежели жилое помещение.

Входит в моду псевдорусский стиль. Во многом этому способствовал архитектурный журнал «Зодчий». Загородные дачи часто строились в этом стиле (например, подмосковное Абрамцево). Если же семья жила в квартире, в псевдорусском стиле могла быть отделана одна из комнат, как правило, столовая. Стены и потолок обшивались панелями из бука или дуба, покрывались резьбой. Часто в столовой стоял массивный буфет. В декоративном оформлении использовались мотивы крестьянских вышивок.

В конце 1890-х годов складывается стиль модерн (от фр. moderne — современный), выражающийся в отказе от подражания, прямых линий и углов. Модерн – это плавные изогнутые природные линии, новые технологии. Интерьер в стиле модерн отличается единством стиля, тщательным подбором предметов.

Малиновая гостиная (1860-1870-е годы) поражает своей пышностью и роскошью стиля Людовика XVI в сочетании со стремлением к удобству и комфорту.

Малиновая гостиная, 1860-е гг.Малиновая гостиная, 1860-е гг.

Кабинет (1880-е годы) отличается эклектичностью. Здесь собраны разные, часто несочетаемые предметы. Подобный интерьер мог быть в доме престижного адвоката или финансиста.

Кабинет, 1880-е гг.

Столовая (1880-1890-е годы) выполнена в русском стиле. Обязательным атрибутом было кресло «Дуга, топор и рукавицы» В.П.Шутова (1827-1887). После Всероссийской выставки в Петербурге в 1870 году они приобрели огромную популярность. Вскоре подобные предметы мебели с различными вариациями стали изготовлять и другие мастера.

Столовая, 1880-90-е гг.

Кленовая гостиная (1900-е годы) – прекрасный образец стиля модерн.

Кленовая гостиная, 1900-е гг.Кленовая гостиная, 1900-е гг.

Таким образом, перед нашими глазами прошел весь XIX век: от ампира с его подражанием античной культуре в начале века, через увлечение стилями историзма в середине века, эклектики второй половины столетия и неповторимого, ни на что не похожего модерна на рубеже XIX-XX веков.

© Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2022. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

 

Исследуйте этот французский особняк 19-го века

Когда Корал Майлз смотрит телевизионные программы, такие как «Побег в замок», она не может сдержать улыбку. «Это всегда было моей жизнью», — говорит она, объясняя, что в детстве ее семья переехала во Францию, когда ее родители купили старый монастырь в Бретани. В последующие годы ее мать Лесли восстановила еще несколько домов в Бретани и других местах Франции, включая Париж и долину Луары. Затем, 15 лет назад, они с Корал нашли этот атмосферный особняк на Луаре, построенный в 1850-х годах.

Когда-то дом великого дворянина пришел в упадок после долгих лет споров о наследстве. «Это была редкая возможность восстановить традиционный дом с действительно красивыми элементами», — объясняет Корал, добавляя, что некоторые из этих элементов даже старше, чем сам дом. В середине 20 века дом принадлежал мастеру-каменщику, который работал над восстановлением исторических зданий в этом районе. «Все вещи, которые больше не были нужны, он оставил себе и поместил в этот дом», — говорит она. «И у него был хороший глаз».


Вам также может понравиться Вдохновение для интерьера: реставрация дома в долине Луары


То же самое можно сказать о Корал и ее матери, которые вместе наполнили дом эклектичным набором антиквариата, подчеркивающего характер дома. . И при этом они следуют семейной традиции. «Моя бабушка была торговцем антиквариатом, настоящей эксцентричкой, у нее был магазин в лондонском районе Блэкхит в 1960-х, — говорит Корал. «Она спала полностью одетой за рулем своей машины, поэтому была готова отправиться на распродажу на рассвете».

Корал явно унаследовала как страсть к антиквариату, так и любовь к погоне, и она завсегдатай местных распродаж, брокантов и блошиных рынков, некоторые из которых расположены вдоль берегов реки. «Вы можете часами искать сокровища, а затем насладиться устрицами и хрустящим белым вином в прибрежном кафе», — говорит она.


Вам также могут понравиться антикварных ярмарок и аукционов по всей Великобритании в этом месяце


Плоды этих поездок наполняют дом: куда ни глянь, интересные коллекции. В гостиной на каминной полке красуется великолепная старинная зеленая стеклянная посуда. Коллекция была начата ее бабушкой и продолжена Корал. В него входят 19Аптекарские бутылки 19-го века и аптечные банки 20-го века, некоторые с пробками из синего стекла, добавленными для украшения.

Стены кухни и высокая полка в холле украшены бело-голубой керамикой из Веджвуда, Спода и Лиможа, а также несколькими немецкими и голландскими изделиями. Некоторые предметы используются ежедневно, но многие из них слишком хрупкие, поэтому предназначены только для демонстрации. Пристрастие Корал к изысканному фарфору началось в юности, когда в 18 лет она привезла из школьной поездки в Санкт-Петербург целый чайный сервиз «Ломоносов». «Мне удалось запихнуть его в ручную кладь вместе с огромной банкой русских корнишонов, — вспоминает она.


Вам также может понравиться как создавать витрины из бело-голубого фарфора


Старинные персидские ковры — еще одна страсть, и они нашли хорошее применение во всем доме. «Они придают комнате богатство и по ним приятно ходить», — говорит Корал, добавляя, что ей «успокаивает» сидеть и смотреть на замысловатые узоры. «В них так много деталей».

Больше всего поражает коллекция бабочек, украшающая стены столовой. Он был составлен двоюродным дедушкой Корал, энтомологом, который путешествовал по миру, документируя виды. Первоначально спрятанные в темных футлярах, Coral установила подносы, чтобы ими можно было наслаждаться. Несмотря на то, что Корал окружена таким количеством чудесного антиквариата, она утверждает, что коллекционирование — это не просто желание владеть вещами. «Речь идет о том, чтобы ценить их», — говорит она. «Проблема в том, что однажды начав или унаследовав коллекцию, трудно перестать пополнять ее…»

Больше похоже на это

Как и в случае с домом, садом, к сожалению, пренебрегали, но, изучив его первоначальные посадки, Корал усердно работала над его восстановлением. В настоящее время он признан французским государством и открыт для публики вместе со знаменитыми соседями, такими как Шато д’Юссе и Шато де Вилландри. Последний проект Корал и Лесли — это переоборудование сарая для посетителей, в котором они проводят семинары, посвященные дизайну сада и творческим занятиям.

Информацию о курсах и проживании см. на сайте englishmadeinfrance.com

Показан 1 из 19

Экскурсия по историческому английскому поместью

Каждый предмет на этой странице был выбран редактором ELLE Decor. Мы можем получать комиссию за некоторые товары, которые вы решите купить.

Хотя в наши дни, когда публика может ходить по ним, заманчиво рассматривать величественные дома Англии как величественные и неизменные музеи, в некотором смысле они представляют собой медленно развивающиеся работы. Как и при изготовлении лоскутного одеяла, каждое поколение сохраняет и чтит то, что уже есть, оставляя при этом свой личный след.

Это традиция, о которой хорошо знает Хью Кроссли, 4-й барон Сомерлейтон.

«Эти дома обязательно должны быть полны сокровищ», — говорит он. «Я не думаю, что сокровище должно быть ценным, но оно должно иметь значение для дома. Если это просто хлам, это абсолютно неправильно. Мы совершенно ясно понимаем, что хотели бы добавить мебель, предметы искусства и другие предметы». вещи столько, сколько мы можем».

Саймон Аптон

Сомерлейтон-холл, якобинская усадьба в Саффолке, Англия, была построена в 1610 году, а затем преобразована сэром Сэмюэлем Мортоном Пето в итальянский стиль между 1844 и 1851 годами. Владельцы 0060 , Хью Кроссли, 4-й барон Сомерлейтон, и его жена Лара, леди Сомерлейтон, отреставрировали собственность с помощью дизайнера интерьеров Лауры Ингрэмс.

Саймон Аптон

На портретах в лестничном холле изображены прадед и прабабушка Кроссли, сэр Сэвил Бринтон Кроссли, первый лорд Сомерлейтон и леди Филлис Кроссли. Нестандартная дорожка Wilton от Avena Carpets .

Сомерлейтон-холл — произносится как «лето лей-тен» — возвышается над широким горизонтальным ландшафтом Восточной Англии, где английская ляжка достигает Северного моря. Он расположен примерно в трех часах езды к северо-востоку от Лондона, посреди поместья площадью 5000 акров с пахотными землями, лесами и декоративными садами.

(Именно здесь в 1955 году местный изобретатель Кристофер Кокерелл впервые продемонстрировал свой прототип корабля на воздушной подушке; известняковая колонна на лужайке поместья отмечает это событие. ) Джона Вентворта и тщательно перестроенный в итальянском стиле викторианским железнодорожным разработчиком сэром Сэмюэлем Мортоном Пето; его дополнения включают пару башен с большими часами Бенджамина Вуллиама (на основе дизайна, изначально предназначенного для использования в здании парламента). Династия ковровых магнатов Кроссли и либеральных политиков купила Сомерлейтон в 1861 году, и с тех пор он остается семейным домом.

Саймон Аптон

Кроссли со своими тремя детьми (слева направо, Джон, Кристабель и Марго) в формальном западном саду поместья 19 века, окруженном лондонскими платанами.

Саймон Аптон

Мраморная скамья XIX века в зимнем саду итальянского происхождения; решетки из кованого железа, встроенные в полы из искусственного камня , распределяют тепло.

Сегодня, в то время как богато украшенная библиотека 1920-х годов оглашается топотом ног туристов, в бывших частных помещениях для прислуги на юге доносятся звуки маленьких детей и топот лап терьеров. Хью — бывший ресторатор, унаследовавший свой титул от своего отца, Сэвила Кроссли, в 2012 году — и его жена Лара делят свое время между управлением имением и воспитанием своей молодой семьи: Джона, шести с половиной лет. — старый очевидный наследник и его сестры Кристабель, четыре года, и Марго, два года.

«С тех пор, как я был маленьким, здесь очень изменилась среда, и за нами присматривала няня, — говорит Хью. «Это огромный побочный эффект работы из дома: у вас появляется гораздо больше времени для ребенка».

Саймон Аптон

Стол в стиле Людовика XV в библиотеке изначально принадлежал деду Хью.

Саймон Аптон

В вестибюле статуя лорда Сэвила Бринтона Кроссли в детстве, созданная Джозефом Даремом в 1865 году, окружена бюстами его родителей, прапрадедов Хью, сэра Фрэнсиса и леди Марты Кроссли. тот же художник; диван и стол 9Номер 0060 в викторианском стиле, пол покрыт плиткой Минтон, а белые медведи — трофеи из путешествия лорда Сэвила с двумя людьми в Норвежскую Арктику в 1897 году.

Стремясь передать дом следующему поколению, лорд и леди Сомерлейтон в последние годы приступили к довольно обширной программе ремонта и обновления. Недавно отремонтированные номера исторически чувствительны, но свежи, с яркими окрашенными или покрытыми шелком стенами, антикварной мебелью из красного дерева и коврами Axminster, изготовленными на заказ для семейного номера.

В частности, благодаря прошлому Лары в лондонской галерее, пара любит покупать современное искусство, особенно таких местных норфолкских художников, как Джон Кики и Фред Инграмс, один из ярких пейзажей которых висит над кухонным шкафом.

«На самом деле мы не инвесторы, — говорит Хью. «Речь идет о том, чтобы обогатить дом свежим набором произведений искусства, а не просто охотиться за репродукциями».

Саймон Аптон

Кухонный остров от Plain English, стол из красного дерева в викторианском стиле, шторы в полоску Bennison Fabrics, , а стены окрашены в скатерть от Paint & Paper Library; работа 2015 года над каминной полкой принадлежит Фреду Ингрэмсу.

Саймон Аптон

Кресла на лестнице итальянские 19 века, а на картине Фердинанда Бола 17 века изображены Рембрандт и его жена Саския.

Оставив свой след в Сомерлейтон-холле, супруги чутко отнеслись к наследию, оставленному их предшественниками, пусть и своеобразному. В Гобеленовой комнате, например, в былые времена фламандская настенная драпировка, изображающая Похищение Лукреции, была разрезана пополам, чтобы лучше вписаться в пространство — своего рода наплевательское деление пополам, которое было бы немыслимо сегодня.

Еще одним признаком изменившегося отношения является пара белых медведей, которые нависают над посетителями в вестибюле. Эти гигантские таксидермические экземпляры были трофеями, захваченными прадедом Хью, сэром Сэвилом Бринтоном Кроссли.

«Он отправился на Шпицберген [Норвегия] в так называемую природоохранную географическую экспедицию в 1890-х годах и — охотился на , возможно, это не совсем правильное слово — их расстреляли», — говорит он. «Очевидно, все во имя науки. У него была еще одна похожая поездка в Индию, откуда пришли тигровые шкуры».

Саймон Аптон

Обеденные стулья в якобинском стиле в утренней гостиной сохранили свою оригинальную кожаную обивку, фарфор изготовлен компанией Royal Worcester, а ковер Crossley изготовлен на заказ в Галифаксе, Западный Йоркшир.

Саймон Аптон

В Багровой комнате балдахин французской кровати 18-го века сделан из шелка Colefax и Fowler с подкладкой Иэна Манкина, шторы и обои изготовлены Bennison Fabrics, а ковер старинный.

Расширенная семья Кроссли (у Хью четыре сестры) часто съезжается на родину на Рождество, что является одним из преимуществ — или недостатков, если хотите — дома с 12 спальнями и большой столовой в викторианском стиле.

«Мы живем в надежде, что клиент придет и снимет весь дом на Рождество», — шутит Кроссли, имея в виду их новое деловое предприятие по сдаче поместья в аренду заинтересованным сторонам.

Это последний этап эволюции английских загородных домов, помимо организации туров, свадеб и частных мероприятий. И это еще одна мера, призванная гарантировать, что — в отличие от тех белых медведей — Сомерлейтон-холл не просто сохранится, но и останется живым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *