Интерьер Древней Греции
К сожалению «живых» образцов греческих античных интерьеров не сохранилось. Равно, как и подробных описаний.
Историки древнего мира не описывали интерьеров непосредственно, они обращались к ним лишь затем, чтобы передать те или иные черты исторической личности. Правда, детали обстановки часто фигурируют в росписях, мозаиках и скульптурах в качестве фона к тому, что составляло главную тему произведения. Анализируя предметы обстановки, и оставшиеся части древнегреческих жилищ ученые все же составили представление о древнегреческом интерьере.
В Древней Греции убранство интерьера не осознавалось, как отдельная самостоятельная область. Интерьер был подчинен классическим принципам декорирования, применяемым в архитектуре и других видах античного искусства.
Характерные элементы Древнегреческого стиля в интерьере
Классический орнамент, пронизывающий оформление керамики, тканей,стен, полов, мебели и архитектурных сооружений, основан на нескольких общих идеях. Идеи заимствованы из мира природных форм- человеческое тело, растения и животные. которые могли детально воспроизводиться, или подвергались абстрагированию.
Множество геометрических узоров античности например, меандр ( название от извилистой реки Меандр) или волна, подтверждают их природное происхождение.
Узор меандр составленный из прямых углов, складывающихся в непрерывную линию. Получил название от извилистой реки Меандр
Любая вещь, сделанная человеком в античном мире придерживалась общего принципа. Это создавало общность всех видоав искусства .
Такая система единства и заложила основы дизайна и декорирования, которые были практически неизменны с V по III в.до н.э. Например декор колонн здания переносился и в предметы мебели и внутреннюю роспись стен.
В целом,греческие жилища выглядели довольно просто.
Стены в интерьере Древней Греции
В большей части домов до эпохи элинизма стены были расписаны четкими зонами разных цветов. Излюбленным цветом древних греков был красный. Греки расписывали стены темпрой, которую наносили на штукатурку при помощи связующего материала.
Если стену расписывали целиком, то использовали красный цвет. Нередко, под основной зоной, делали цокольную зону, выкрашенную в белый или желтый цвет..
Иногда стену делили на три равных горизонтальных полосы— белого, желтого и красного цвета.
Позже появился структурный стиль или » стиль кладки».Для этого стиля характерно использование штукатурки, имитирующей кладку каменных блоков.Часто она была расписана под натуральный камень.
Полы в интерьере Древней Греции
В большинстве домов Средиземноморья полы представляли собой утоптанную землю на первом этаже и деревянные перекрытия на втором этаже.
В бедных домах пол второго этажа был из глины, которой обмазывали разложенный тростник. Земляной пол не казался грекам не эстетичным.
Правда, на острове Эгина, пол в одном из домов, скорее всего- доме жрецов, был выкрашен или проморен в красно- малиновый цвет. Такой же цвет имел и цокольный пояс на стене. Подобный пояс служил хорошим фоном для изящной мебели.
Со временем в богатых домах в отделке полов появляется мозаика. Если в архаическую эпоху галечная отделка была распространена главным образом в храмовой архитектуре, то в эпоху поздней классики мозаика встречается преимущественно в частных интерьерах.
Поначалу это были галечные мозаики с простым узором- квадраты, круг в квадрате и т.п.,составленные из отшлифованной речной гальки — сначала черного и белого цветов, позже появились и другие цвета.
Позже в мозаике кроме узоров появляются и рисунки. Колористический принцип «белое на черном» сформировался под влиянием искусства вазописи, в котором как раз в это время красно фигурная роспись вытесняет черно фигурную.
Из вазописи заимствована и иконография многих сюжетных сцен. Самая ранняя греческая мозаикас рисунком найдена в Коринфе и принадлежит к классической эпохе – концу V в. до н. э.
Сохранившаяся цветная композиция в Пелле, датируемая 300 г. д.н.э. и подписанная художником Гносисом показывает уровень мастерства древних мастеров.В этой мозаике использована не только белая и черная галька, но и синие, коричневые и желтые камушки.
Во второй половине III в до н.э. на смену галечных мозаик пришли мозаики выполненные тессерами.
Тeccелирование это четырехгранная подколка краев мозаичных камешков, как и индивидуальная подколка каждого камешка по месту, обеспечивает более плотное прилегание их друг к другу и более тщательную деталировку– все это играет в пользу реалистичности, живописности изображения.
Примером может служить известная композиция мастера мозаичного дела Сососа, который украсил пол дома в Пергаме, получившего имя как Дом с не подметенным полом.
Такой тип мозаики стал называться asarotos («не подметенный пол»), помимо маскировки беспорядка он еще и символизировал достаток хозяина дома
Потолки в интерьере Древней Греции
Потолки в домах повторяют подходы храмовых зданий, где широко использовались кессонирование. Кессон [фр. Caisson] — квадратное или многоугольное углубление на потолке.
Поскольку греки не были знакомы с арочными сводами, то потолки в греческих домах были плоскими или с обнаженной балочной конструкцией из дерева или мрамора. Среди прочих пород дерева, применяемых в отделке выделялся кедр идеально подходящий для кессонирования потолков по своей прямизне и текстуре.
Кроме того он имел приятный аромат, что в античном интерьере было важным фактором. Посколькугреки активно использовали благовония для жилища одежды и тканей
.
Мебель,ткани в интерьере Древней Греции
Предметов мебели в интерьере античной Греции было немного.Такое ограничение давало возможность придать имеющимся предметам, особого изящества.
Типы мебели были восприняты от древних египтян.или с Ближнего Востока, но греки внесли много нового и подняли искусство украшения домашних предметов на новый уровень.
Для возлежания во время еды использовалась ложа. Многие предметы мебели предназначались для сидения.
Ткани в интерьере древней Греции
Ткани используют вместо дверей и перегородок , и для покрытия лож, кресел и украшения стен Фрагменты тканей найденные в Крыму показывают, что узоры вытканы на полотне, иногда вышиты или нанесены краской.
На тканях были не только узоры, но и мифологические и исторические сюжеты, что явилось родоначальником- римских и средневековых настенных ковров.
Греки различали ткани для мебели и настенные ткани. Узорчатые ткани развешивали вдоль стен свободно, без складок. Часто их собирали красивыми волнами.
Изначально использовались суконные и шерстяные ткани. Окраска производилась натуральными красителями, что ограничивало количество возможных цветов.
Любимыми цветами были зеленый, шафранный, золотой, фиолетовый и малиновый.Пурпурный цвет ассоциировался с царской властью.
Жилой интерьер Древней Греции • Студия интерьерного дизайна Dom Interior
Хотя многие черты богатых римских интерьеров восходят к греческим прототипам, самые ранние греческие жилища выглядели чрезвычайно просто. В дальнейшем они прошли длинный путь развития и в разные периоды истории имели свои характерные черты.
Во многом убранство греческих жилых интерьеров зависело, как ни странно, от политического строя. Например, в классическую эпоху общественные интересы и общественная жизнь имели огромное значение в жизни населения.
Большую часть времени греки проводили вне дома. Улицы были важнее — на них и в агорах собирался народ, шла торговля, велись философские споры, учителя занимались с учениками.
Греческие полисы в эпоху классики тратили большие средства на монументальные культовые и общественные сооружения, а жилищам уделяли мало внимания и средств. Достаточно сказать, что при строительстве домов применяли сырцовый кирпич и простейшую бутовую
В эпоху эллинизма градостроительство и благоустройство городов получили еще больший размах. Но одновременно усилился интерес к частной жизни, так как полисная система в этот период переживала кризис. Эллинизм — это время возвеличивания отдельных личностей, когда усилилось имущественное неравенство, города начали делиться на зажиточные центральные кварталы и бедную периферию.
Индивидуалистические настроения способствовали обострению внимания к жилищу, к удобству, к роскоши. Появились дома, занимающие по площади половину или всю территорию квартала.
Жилые дома раннего периода — гомеровской Греции и архаики мало изучены. Гораздо больше известно о жилых домах классического периода. Замечательный материал предлагают раскопки г. Олинфа, застройка которого относится как раз к этому периоду.
В Олинфе применяется демократичный принцип застройки, всем застройщикам предоставляются одинаковые участки. Планировка города регулярная, улицы пересекаются под прямым углом, существует четкое деление на кварталы. Размеры домов 19×20 м.
Планировка домов была довольно разнообразной, но есть общая принципиальная схема. Ядро композиции дома — внутренний дворик на южной стороне участка. На северной стороне находятся жилые комнаты, перед ними портик — пастада (такой тип домов называется пастадным). Иногда пастада обрамляет двор с двух или трех сторон.
В наружных стенах таких построек почти нет окон либо они очень маленькие и в основном во втором этаже. Освещается дом через внутренний двор, пастаду. Летом в пастаде прятались от солнца, она давала тень и прохладу. Как и на Древнем Востоке, дом разделялся на парадную приемную часть и жилую половину.
Андрон — парадная часть, комната для пиров. Его часто называли мужской комнатой, так как женщины на пирах не присутствовали. Обычно он располагался во входной части жилища. Пол андрона был поднят на одну ступень вдоль стен (возвышение для лож пирующих
Обогревались комнаты переносными жаровнями. Единственный постоянный очаг находился в ойкосе. Через отверстие под потолком дым выходил в высокую узкую комнату- специальный дымоход. Часто в домах устраивали ванные комнаты. Ванны в них делали в виде заглубленных в землю каменных или терракотовых кресел.
Ранняя форма скамеечки или табурета (дифроса) еще очень простая, громоздкая, ножки четырехгранные или точеные, поверхность для сидения чаще всего плетеная. Другая форма — складной табурет на Х-образной опоре происходит из Египта. Такие табуреты раб носил за своим господином, чтобы он в любое время мог сесть.
Известны два вида кресел; более ранняя форма еще напоминает церемониальное кресло (трон) жителей Востока: это тяжелое, высокое изделие с неуклюжими дощатыми ножками, спинкой и боковинами, ножки вставлены в раму сиденья; этот тип часто встречается в вазописи. Подобные парадные кресла для аристократов делали также из мрамора (например, в театрах). Для повседневного пользования, преимущественно для женщин, в V в. до н. э. был создан легкий, элегантный клисмос — стул с серповидными ножками.
Такие стулья, вероятно, изготовляли из гнутой (под паром) древесины с применением бронзы. Это первая форма в истории развития мебели, где функциональное начало соединено с сознательным художественным оформлением. Изящность линий клисмоса — как в техническом, так и в художественном отношении — является апогеем греческого мебельного искусства. Этот тип был распространен на протяжении всего периода Античности, и по истечении более чем 2000 лет известный классическими формами ампир вернулся к этой форме стула.
Древнегреческий дизайн интерьера | Главная Путеводители
Бенна Кроуфорд Обновлено 28 марта 2022 г.
Мало что сохранилось от домашнего декора Древней Греции, но, несмотря на нарочитую простоту, которой известны древние Афины, украшения и материалы, используемые в греческих стилях дизайна интерьера, определяли их как богатых или низший класс. Заимствование классической греческой культуры для дизайна современных интерьеров привело к богатому сочетанию текстур и цветов, компенсируемых четкими линиями и тщательно подобранной мебелью.
Покрасьте его в белый цвет или раскрасьте фресками
Греческие дома различались в зависимости от климата. Согласно веб-сайту Decoholic, внутренние стены часто оставляли голыми или украшали одной тканой настенной драпировкой. Более теплые южные районы имели тенденцию к отделке стен из побеленной глины или лепнины с оконными проемами, через которые мог улавливать средиземноморский бриз. Городские жилища в таких городах, как Афины, отражали бы богатство жителей с фресками на стенах, расписанными художниками в приятных пастельных земляных тонах и в роскошных темно-красных и черных тонах.
Скопируйте сцены, сохранившиеся на греческой глиняной посуде, на свои стены, чтобы получить подлинные изображения древнегреческого искусства. Обрамляйте фрески окрашенными или выложенными плиткой бордюрами классического ключевого рисунка или стилизованными симметричными кривыми, символизирующими волны. Или побелите оштукатуренные стены вашего минималистского дома и запечатлите яркую синеву моря и неба на ставнях, портьерах или оконных шторах.
Декор для пола
В Древней Греции было достаточно лесов, чтобы снабжать население кленами, дубами, буками, ивами и цитрусовыми деревьями для изготовления мебели и домашнего интерьера. Но в более бедных жилищах полы, как правило, были утрамбованы из земли или штукатурки. У зажиточных афинян были мозаичные плиточные полы с замысловатыми рисунками, подобными тем, что были нарисованы на стенах, или выложенные геометрическими узорами с бордюрами.
Копия греческого стиля интерьера с полированными деревянными полами, покрытыми толстыми коврами, сотканными со сценами из греческих ваз; знаковые изображения, такие как ключевой дизайн; или повторение одного образа – дельфина с фонтаном или листовидного гимна. Установите мозаичную плитку в фойе, ванной или большой комнате, где ее можно оставить открытой, чтобы была видна вся сцена или дизайн.
Стили меблировки без излишеств
«Меньше да будет достаточно» — возможно, греческий девиз. Дома не были загромождены большим количеством мебели, а то, что там было, имело тенденцию быть стандартным и простым по дизайну. Дома имели утилитарную обстановку, красиво сделанную. Кровати и кушетки представляли собой такие же прямоугольные платформы с четырьмя простыми, резными или точеными ножками и подушками, набитыми пухом или шерстью. Малиновый гобелен может быть накинут на кровать, чтобы указать на космополитический вкус владельца.
Персидский дизайн оказал сильное влияние на греков, и те, кто мог себе это позволить, приобретали красочные персидские гобелены или ковры, чтобы вешать их на стены, а не использовать в качестве напольных покрытий. Одежда была простой, как и места для хранения — никаких шкафов, только деревянные сундуки, резные или простые, для хранения одежды в спальнях и предметов домашнего обихода в других местах дома. Стулья без спинки, табуреты, подножки и низкие переносные столы были вырезаны из дерева. Мебель богатых домовладельцев была инкрустирована расписными панелями или драгоценными металлами.
Получите греческий дизайн интерьера
Имитируйте древнюю греческую эстетику в своем современном доме с яркими побеленными лепными стенами, плавно закругленными арками, соединяющими просторные комнаты, деревянными панелями и потолками с балками, а также ярко-синими ставнями и дверями. Хлопковые коврики в сине-белую полоску оживляют вощеный деревянный пол. Полы, стены и душевые кабины в ванных комнатах легко моются, если их покрыть мозаичной плиткой с греческим орнаментом. Придерживайтесь белого постельного белья с заметной каймой дизайна и используйте цельную плиту из твердой древесины для обеденного стола — ограничьте сидение деревянными табуретами без спинки или выберите простые деревянные стулья с плетеными сиденьями из тростника в качестве уступки комфорту.
На веб-сайте Музея Метрополитена отмечается, что архитектурные остатки дорической или коринфской промышленной колонны или колонны крыльца становятся скульптурой в греческой гостиной с низкими белыми диванами, деревянными столами и стульями. Репродукция греческой амфоры помещается в нишу в лепнине стены.
Ссылки
- Метрополитен-музей: Архитектура в Древней Греции
- Декаголик: удивительные греческие идеи дизайна интерьера
Биография писателя
Бенна Кроуфорд с 19 лет работает журналистом и писателем в Нью-Йорке.97. Ее работы публиковались в USA Today, San Francisco Chronicle, The New York Times, а также в профессиональных журналах и торговых изданиях. Кроуфорд имеет театральное образование, является сертифицированным инструктором по прана-йоге и пишет о фитнесе, исполнительском и декоративно-прикладном искусстве, культуре, спорте, бизнесе и образовании.
Древнегреческие элементы в современной архитектуре и интерьере
Море, солнце, бугенвиллия. .. Белоснежные фасады жилых домов с синими ставнями, стоящими на узких улочках древних городов, ярко-голубыми окнами и дверями… Из конечно, это Греция, ее очаровательная простота, которая манит и пленяет одновременно.
АРХИТЕКТУРА
Необычайно выдающаяся черта греческой архитектуры, будь то культовая античная архитектура или жилой дом, заключается в ее удивительном слиянии с окружающей средой. Вписанный в окружающий пейзаж, он становится его продолжением. Древние греки знали толк в красоте. Достаточно вспомнить математически выверенные пропорции древних памятников греческого зодчества. Их величие и красота дали толчок к развитию всей древней архитектуры. В жилой архитектуре греки придерживались минималистского декора, простых форм. Один из таких примеров можно найти недалеко от Ираклиона. Он называется Кносский дворец, один из старейших городов Европы. К счастью, мы можем наслаждаться его великолепием и сейчас.
К сожалению, «живые» образцы греческих античных интерьеров не сохранились. А также подробные описания. Историки античного мира непосредственно не описывали интерьеры, они обращались к ним лишь для того, чтобы передать определенные черты исторической личности. К счастью, детали часто появляются на картинах, мозаиках и скульптурах как фон к тому, что составляет основную тему работы. Анализируя убранство и остальные части древнегреческих жилищ, ученые все же составили представление о древнегреческом интерьере. В Древней Греции внутреннее убранство не воспринималось как отдельная самостоятельная область. Интерьер подчинялся классическим принципам декорирования, применявшимся в архитектуре и других видах античного искусства.
Синий для моря и белый для неба
Традиционный греческий дом обычно имеет белые стены, ярко-синие деревянные окна, ставни и двери, а иногда и декоративные колонны, напоминающие древнегреческие лепные конструкции. Пластикового декора на фасаде нет. Бело-голубые цвета также используются во внутренней отделке дома, где на белоснежном фоне выделяются цветовые акценты различных оттенков синего. Так что если вы хотите купить роскошный диванный гарнитур для греческого интерьера, вам доступны самые разные цвета от небесно-голубого и светло-бирюзового до темно-синего и ультрамарина. Оттенки густой буйной южной растительности, золотистые, лимонные и лилово-красные тона напоминают о ярком солнечном свете.
Редкий дом не имеет террас и лоджий. На широкой террасе так приятно спрятаться от палящего солнца или спокойно и уютно провести вечерние часы.
Использование прочного фундамента, увеличение высоты, соразмерность плоских или двускатных крыш, отсутствие чрезмерного декора — вот что отличает типичную греческую жилую архитектуру от всех прочих. Крыша покрыта керамической черепицей, так как этот кровельный материал прекрасно освещает дом. Крыша особняка может быть плоской или иметь небольшой угол наклона. В Греции нет скатных и волнующих крыш: в них нет необходимости, так как снега в этой южной стране почти нет.
ИНТЕРЬЕР
В основном это обязательно минимализм с принципом функциональной значимости в интерьере. Греки, всегда ценившие жизнь в одинокой натуре, превыше всего ставили в искусстве простоту и открытость. Этот принцип отражен в дизайне интерьера в традиционном греческом стиле. Это основная концепция: чем меньше, тем лучше. Меньше элементов дизайна, меньше мебели, аксессуаров, цветовых акцентов – греческий интерьер отличается лаконичностью.
Материалы: искусственные или натуральные?
Для создания домашнего декора в греческом стиле важно обратить внимание на естественную цветовую палитру и натуральные материалы. В первую очередь стены должны быть белыми – штукатурка может быть гладкой или фактурной. Главное — лучистый, ровный белый цвет, универсальный фон простой греческой жизни. Для украшения стен и создания цветовых акцентов можно использовать ковры в деревенском стиле с греческими узорами. Кроме того, интересный ход – подобрать гобелены интересной фактуры насыщенных зон.
Для греческих интерьеров хорошо использовать деревянные полы, а также керамическую плитку. Возможны и каменные полы – мрамор или известняк оба обладают обволакивающим очарованием, они придают пространству некую естественность, ощущение жизни на природе, средиземноморской свежести. Поле может ассоциироваться с греческими мотивами – меандрами, в которых используется лабиринт ломаных линий.
Перекрытия в домах повторяют подходы храмовых построек, где широко использовались кессоны. Кессон представляет собой квадратное или многоугольное углубление в потолке. Поскольку греки не знали арочных сводов, потолки в греческих домах были либо плоскими, либо с голыми балками из дерева или мрамора. Среди множества пород дерева, используемых в отделке, выделялся кедр, идеально подходящий для кессонных потолков благодаря своей прямолинейности и фактуре. Кроме того, он обладал приятным ароматом, что было немаловажным фактором в старинном интерьере. С тех пор греки активно использовали благовония для одежды и тканей.
Потолки в греческом доме, как правило, очень высокие. Они притягивают взгляд, дают ощущение открытого пространства. Потолочные балки отваливаются, становятся частью интерьера, окрашиваются в белый или голубой цвет, либо оставляются натурального цвета дерева. Центральная деталь потолка – массивная люстра. Нередко также использовались настенные или потолочные светильники с орнаментом в виде меандра.
Простой, скромный, простой, открытый
В интерьере Древней Греции было немного предметов мебели. Такое ограничение позволяло придать существующим предметам особую элегантность. Виды мебели были заимствованы у древних египтян или Ближнего Востока, но греки принесли много нового и вывели искусство декорирования предметов быта на новый уровень. Для приема пищи использовалась специальная кровать. Многие предметы мебели были предназначены для сидения.
Главный принцип выбора мебели — простота. Предпочтение отдается грубой деревянной мебели: столы, стулья, табуретки, шкафы и полки должны быть выполнены из натуральных материалов, без лишних декоративных элементов. Диваны – с обивкой из простого дерева, грубых форм.