Интерьер 18 19 века: Квартира в стиле XIX века на набережной канала Грибоедова

Квартира в стиле XIX века на набережной канала Грибоедова

Стараниями петербургских дизайнеров старинная квартира XIX века вернула своё великолепие и былой блеск.

Перейти
в галерею

Дата публикации:

08.10.2018

Текст:

Ольга Вологдина

Фото:

Иван Сорокин

Автор проекта:

Ольга Иванова, Станислав Клюев

Журнал:

№10 (241) 2018

Санкт–Петербург, бывшая сто­лица Российской империи, несмотря на все исторические перипетии и социальные катаклизмы, сохранил свой неповторимый дух и особую, самобытную атмосферу, которая с годами никуда не исчезла, а стала ещё более рафинированной. Жители Севе­рной столицы гордятся своей историей и бережно относятся ко всему, что с ней связано. Так произошло и с этой старой квартирой, расположенной в доме 1839 года постройки. Она спустя почти две сотни лет приобрела владельца, который решил вернуть ей первоначальный вид и сохранить память для потомков, возродив к жизни кусочек некогда былого величия и истории.

Авторы проекта дизайнеры Ольга Иванова и Станислав Клюев вспоминают, что ещё некоторое время назад здесь было несколько коммунальных квартир. При демонтаже перегородок выяснилось, что это одна большая квартира с некогда роскошной анфиладой, и это ещё больше утвердило их в желании воссоздать интерьер в стиле XIX века, как и задумывалось с самого начала.

Прежде чем начать проектирование, дизайнеры подробно изучили стиль того времени, ведь им нужно было создать достоверный, аутентичный интерьер в историческом стиле. В квартире не осталось ничего от первоначального интерьера: ни паркета, ни лепнины, ни деревянных перекрытий — лишь обшарпанные стены и бетонный пол. При реконструкции вскрылась не только классическая, если не сказать дворцовая анфилада, но и прекрасная кирпичная кладка, скрытая за многочисленными наслоениями краски и обоев. «Когда мы увидели старые кирпичные стены, то нашей радости не было предела, — замечает Станислав Клюев. — Мы решили оставить стены в первоначальном виде, хотя это немного противоречит выбранной стилистике. В интерьерах XIX века стены, как правило, закрывались бумажными или текстильными обоями. Однако заказчик очень любит стиль лофт, и, сохранив кирпичные стены, мы придали интерьеру неповторимое очарование».

Ванная комната. Витраж, старинная кирпичная кладка, ванна в английском стиле, метлахская плитка, ретросмесители придают комнате особый уют и настроение

Интерьер выглядит гармонично, как единое целое, благодаря анфиладе, раскрывающей пространство целиком, — длинной череде комнат, переходящих одна в другую. Чтобы кирпичная кладка визуально не доминировала, в каждое помещение дизайнеры ввели свой цвет. Зелёные столовая и кабинет, красные гостиная и каминная, синяя спальня создают яркий калейдоскоп красок и впечатлений, меняющийся при движении по квартире.

Гостевая спальня. Классическая анфилада — ключевой элемент пространства. В ходе перепланировки нескольких коммунальных квартир и демонтажа перегородок вскрылась прекрасная перспектива комнат, переходящих одна в другую. Камин — антикварный

Интерьер дизайнеры собирали по крупицам. Специально для него по эскизам дизайнеров петербургские мастера изготовили камин с гипсовыми львами, часть мебели, великолепную лепнину и штучный паркет. Что‑то удалось найти в антикварных салонах, например буфет XVIII века и камин с дубовым порталом XIX века, привезённый из Франции. Старинные портреты, картины, гобелены и аксессуары завершают образ и не дают забыть, что и в XXI веке есть место памяти и бережному отношению к прошлому.

элементами лофта

Спальня хозяев. Кровать, прикроватные тумбочки, Volpi. Роспись на стене—художник Анастасия Полозова. Люстра, Masiero. Настольные лампы, Baga

Реклама на SALON.ru

Эти статьи могут вам понравиться:

Городская квартира 76 кв. м с ощущением природы

Дизайнер Елизавета Ляпина оформила интерьер городской квартиры, в которой одинаково отдыхать и работать. Здесь всё создано с отсылкой на природную тематику — плавные линии стен, округлые линии мебели и мягкая натуральная гамма.

#Интерьер #Квартиры #Современная #Москва

Как русские дизайнеры выходят на иностранные рынки: приглашаем на паблик-ток SALON Interior в рамках Российского Антикварного Салона

Фиксируйте дату и место встречи — 25 ноября, в пятницу, в 17:00 по адресу: Москва, Гостиный двор, ул. Ильинка, 4.

#Новости

Квартира с колоннами: когда недостаток становится преимуществом

Руководители студии «Process Buro» Людмила Баушева и Александр Гусев создали современный, функциональный интерьер в стиле минимализм. Натуральные природные оттенки, отсутствие визуального шума, продуманные до мелочей скрытые системы хранения — все это позволило получить пространство, в котором можно отдохнуть от повседневной суеты.

#Интерьер #Квартиры #Минимализм #Санкт-Петербург

Просторный дом для большой семьи

В современном и лёгком интерьере коттеджа по проекту Аллы Савиной главную роль играют натуральные материалы и грамотное планирование пространства.

#Интерьер #Дома #Контемпорари

Зона для завтраков на кухне. Из окон открывается вид на набережную Грибоедова

Гостевая спальня. Классическая анфилада — ключевой элемент пространства. В ходе перепланировки нескольких коммунальных квартир и демонтажа перегородок вскрылась прекрасная перспектива комнат, переходящих одна в другую. Камин — антикварный

Вид из гостевой спальни на анфиладу. Кровать, Volpi. Письменный стол, BBelle Italia

Малая гостиная. Интерьер квартиры — эклектичный, собирательный. Дизайнеры стремились создать не столько точную копию интерьера второй трети XIX века, сколько настроение, атмосферу

Малая гостиная. Сервант — антикварный, XVIII век. Диван, Ashley. Кресло, Piermaria

Каминная зона в кабинете. Специально для него дизайнеры привезли из Франции антикварный камин XIX века с дубовым порталом. Топку поставили современную. Журнальный столик и шкафы выполнены на заказ по эскизам авторов проекта. Люстра, Il Paralume

Спальня хозяев. Кровать, прикроватные тумбочки, Volpi. Роспись на стене—художник Анастасия Полозова. Люстра, Masiero. Настольные лампы, Baga

Ванная комната. Витраж, старинная кирпичная кладка, ванна в английском стиле, метлахская плитка, ретросмесители придают комнате особый уют и настроение

Получайте самые популярные статьи на почту.

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить. Отписаться можно в любой момент.

Email:

Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку персональных данных.

Интерьер в стиле 19 века: изучаем ампир


Ампир принес в дома русской знати древнеримскую роскошь и французскую надменность. Но под влиянием то ли сурового климата, то ли нравов быстро изменился, став мягче и свободнее.

  • 1 из 1

На фото:


«Большой стиль»

Что собой представляет. Интерьеры 19 века в стиле ампир — это, прежде всего, яркие краски в сочетании с позолотой. Неудивительно, ведь золото — царский металл, а Empire (франц.) означает «империя». Этот напыщенный стиль имеет довольно узкие временные рамки: начало 19 века и правления Наполеона (1804) — закат великого императора (1814-1815). Русский ампир возник как подражание французскому, но быстро приобрел собственное лицо. Он был мягче, свободнее, пластичнее и просуществовал до 1830-1840-х годов.

Основные черты. Ампир — декоративный стиль, созданный придворными декораторами Наполеона, внутренне жесткий и холодный. Включает египетские и особенно римские мотивы, большей частью атрибуты военной истории римлян, допускает контрастные сочетания цветов и резкие переходы форм и линий.

На фото: кресло 8900SC + 8912PL фабрики Colombostile.

Стены. Алые, небесно-синие, зеленые, они отлично сочетались с позолоченной мебелью, карнизами, люстрами. Использовали и пастельные оттенки: фисташковые, голубые, сиреневые. Основным украшением стен служили росписи и барельефы на античные сюжеты. Они не были отвлеченными, а указывали на пристрастия и взгляды хозяина дома, а то и содержали изображение его и/или супруги в виде древних героев.

Потолки. Украшались гипсовой лепниной или гризайлем — нарисованными барельефами. Непременной деталью была роскошная люстра, которую подвешивали на тяжелые цепи. Порой люстры делали… из папье-маше, и только потом покрывали позолотой.

Примеры парадных люстр, подходящих для оформления интерьера в стиле ампир.









Люстра Varza 2430/6 фабрики Odeon Light.

Детали

Роскошь требует света. Освещению в эпоху ампира уделяли особое внимание. Помимо огромной люстры, в залах и кабинетах обязательно присутствовали настольные лампы, бра и консольные канделябры, свет от которых отражался в позолоте и многочисленных зеркалах.

«Золотой» характер. Золоченая бронза появилась в России благодаря французскому мастеру Пьеру Ажи. Интерьеры 19 века в стиле ампир блестят канделябрами, чернильницами, несессерами и прочими мелкими деталями. В комнатах можно увидеть курильницы и жардиньерки — подставки для цветов. Именно в эпоху ампира на туалетных столиках появились зеркала, подсвеченные с обеих сторон канделябрами.

На фото: часы 2001 фабрики F.B.A.I..

Золотой век русского фарфора. Так называют специалисты первую треть 19 века, когда

отечественным мастерам удалось создать неповторимый «русский ампир». Исторические и патриотические сюжеты (так, победа 1812 года получила отражение в серии «военных тарелок» Императорского фарфорового завода), портреты императорской семьи, пейзажи, картины старых мастеров — все это было запечатлено на фарфоровых и стеклянных вазах и сервизах. Нередко они создавались по рисункам именитых архитекторов.

Мебель как архитектура. После 1812 года русские дворяне стали обзаводиться кушетками-рекамье (знаменитая парижская красавица мадам Рекамье принимала гостей в античной тунике, лежа на кушетке), секретерами, диванами-ладьями и прочей новомодной мебелью. Мебель часто украшалась позолотой, в отделке использовались античные архитектурные детали — колонны, кариатиды, фризы. Несмотря на причудливый вид, столы в стиле ампир удобны для работы с компьютером, а потому популярны и сегодня. Ну а зеркала-псише и курульные кресла (с Х-образными ножками) не такая уж редкость в интерьерах спален и кабинетов.

Типичный декор мебели в стиле ампир: позолоченные лебеди, львиные морды, аканты, каннелюры, лавровые венки, звериные лапы.


  • Кресло Fantasy фабрики Finkeldei.

  • Журнальный столик O903bis фабрики Annibale Colombo.

  • Стул люкс 0731 фабрики Provasi

  • Тумба-комод 5530-234 Maitland-Smith.

  • Журнальный столик Арт. 7041 фабрики Napoleon Bonaparte.

  • Бюро Empire Desk MN 5206 фабрики Century Furniture.

  • Столик 492706 Empire Centre Table фабрики Jonathan Charles Fine Furniture.

Знаменитые мастера русского ампира





Карл Росси (1775—1849) Итальянец Карл Росси приехал в Россию сложившимся мастером, в возрасте 33 лет. Построил Елагин дворец, павильоны Летнего и Михайловского садов, Александринский театр. Создал знаменитые ансамбли петербургских площадей: Дворцовой, Сенатской, Александринской. Остался в памяти потомков как главный творец русской эпохи ампир.
Андрей Воронихин (1759—1814) Андрей Воронихин — русский архитектор, в Петербурге построил здания Горного института и Казанского собора. Пользовался покровительством императрицы Марии Федоровны. По его «дизайну» создавались вазы, посуда, мебель и прочие предметы убранства императорских дворцов, в частности, Павловского.
Генрих Гамбс (1764—1831)
Мебель работы Генриха Гамбса украшала императорские дворцы и дома самых богатых и знатных русских семейств. «Гамбсовские кресла» упоминаются в произведениях Пушкина и Тургенева, а «гамбсовские стулья» уже в 20 веке стали главными героями знаменитой книги Ильфа и Петрова.

Фридрих Бергенфельдт (1768—1822)

В начале 19 века в Петербурге были известные фабрика и магазин бронзовщика Фридриха Бергенфельдта. Он был поставщиком императорского двора и богатой русской знати: Шереметевых, Строгановых, Юсуповых. Люстры, канделябры, вазы работы Бергенфельдта хранятся в Зимнем, Павловском и Петергофском дворцах.

 

Комментировать в FB
Комментировать в VK

Дизайн интерьера | Определение, история, стили и факты

Концертный зал Берлинской филармонии

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Роберт Адам
Филипп Старк
Джулио Романо
Луи Комфорт Тиффани
Элси де Вульф
Похожие темы:
мебель
напольное покрытие
обои
формование
штора

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

дизайн интерьера , планирование и дизайн искусственных пространств, часть экологического дизайна и тесно связанная с архитектурой. Хотя желание создать приятную обстановку старо, как сама цивилизация, область дизайна интерьера относительно нова.

По крайней мере, с середины 20-го века термин «декоратор интерьеров» применялся настолько свободно, что стал почти бессмысленным, в результате чего стали использоваться другие, более описательные термины. Термин дизайн интерьера указывает на более широкую сферу деятельности и в то же время предполагает его статус серьезной профессии. В некоторых европейских странах, где эта профессия хорошо известна, она известна как внутренняя архитектура. Люди, которых интересуют многие элементы, формирующие искусственную среду, стали называть поле в целом средовым дизайном.

Важно подчеркнуть, что дизайн интерьера является специализированной отраслью архитектуры или дизайна окружающей среды; не менее важно помнить, что ни одна специализированная ветвь в какой-либо области не будет иметь большого значения, если будет применяться вне контекста. Лучшие здания и лучшие интерьеры — это те, в которых нет явного несоответствия между многими элементами, составляющими совокупность. К этим элементам относятся структурные аспекты здания, планировка территории, ландшафтный дизайн, мебель и архитектурная графика (вывески), а также детали интерьера. Действительно, есть много примеров выдающихся зданий и интерьеров, которые были созданы и согласованы одной руководящей рукой.

Из-за технологической сложности современного планирования и строительства один архитектор или дизайнер больше не может быть экспертом во всех аспектах, составляющих современное здание. Однако важно, чтобы многие специалисты, составляющие команду, могли общаться друг с другом и обладали достаточными базовыми знаниями для достижения своих общих целей. В то время как архитектор обычно занимается общим дизайном зданий, дизайнер интерьеров занимается более интимными аспектами дизайна, конкретными эстетическими, функциональными и психологическими вопросами, а также индивидуальным характером пространств.

Хотя дизайн интерьера все еще является развивающейся профессией без четкого определения ее границ, эту область можно рассматривать с точки зрения двух основных категорий: жилых и нежилых помещений. Последнее часто называют контрактным дизайном из-за способа, которым дизайнер получает свое вознаграждение (, т. е. , соглашение о вознаграждении по договору), в отличие от комиссионного или процентного соглашения, распространенного среди декораторов жилых интерьеров. Несмотря на то, что объем деловой активности в области жилых интерьеров продолжает расти, кажется, что в профессиональном дизайнере меньше потребности и меньше проблем, в результате чего все больше и больше квалифицированных специалистов привлекаются к нежилым работам.

В области дизайна интерьеров уже существует ряд специализированных направлений. Одной из новых областей является «пространственное планирование» — т. е. анализ потребности в пространстве, распределение пространства и взаимосвязь функций внутри коммерческих фирм. Помимо этих предварительных соображений, такие дизайнерские фирмы обычно специализируются на офисном дизайне.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Многие дизайнерские фирмы стали специализироваться в таких областях, как проектирование отелей, магазинов, промышленных парков или торговых центров. Другие работают в основном над крупными проектами колледжей или школ, а третьи могут быть специалистами по проектированию больниц, клиник и домов престарелых. Дизайнерские фирмы, занимающиеся нежилыми помещениями, варьируются от небольших групп сотрудников до организаций, состоящих из 50–100 сотрудников. В состав большинства крупных фирм входят архитекторы, промышленные дизайнеры и графические дизайнеры. Напротив, дизайнеры интерьера, которые берутся за жилые заказы, скорее всего, будут работать индивидуально или, возможно, с двумя или тремя помощниками. Размер фирм, занимающихся проектированием нежилых помещений, ясно указывает на относительную сложность крупных комиссионных. Помимо того, что проектирование жилых домов менее сложное, это другой вид деятельности. Жилой интерьер обычно является очень личным заявлением как для владельца, так и для дизайнера, каждый из которых занимается всеми аспектами дизайна; маловероятно, что клиент, желающий воспользоваться услугами дизайнера интерьера для своего дома, будет доволен организованным системным подходом.

Большинство крупных архитектурных фирм создали собственные отделы дизайна интерьеров, а небольшие фирмы имеют по крайней мере одного специалиста в этой области. Нет четких границ ни для профессии дизайнера интерьеров, ни, по сути, ни для одной из дизайнерских профессий. Дизайн мебели, например, осуществляется промышленными дизайнерами и дизайнерами мебели, а также архитекторами и дизайнерами интерьеров. Как правило, мебель, предназначенная для массового производства, проектируется промышленными дизайнерами или дизайнерами мебели; дизайнер интерьеров или архитектор обычно проектирует те специальные предметы, которые не всегда доступны на рынке или которые должны соответствовать конкретным потребностям для конкретной работы. Эти потребности могут быть функциональными или эстетическими, и часто специальный стул или стол, предназначенные для конкретной работы, оказываются настолько успешными, что производитель включает их в свою обычную линию. Та же основная ситуация в целом верна в дизайне тканей, осветительных приборов, напольных покрытий и всех предметов домашнего обихода. Все виды дизайнерской деятельности в основном схожи, даже несмотря на то, что обучение и образование в разных областях дизайна различаются по акценту. Талантливый и хорошо обученный дизайнер может без труда перейти из одной специализированной области в другую.

При обсуждении общих аспектов дизайна важно отметить важное различие между искусством и дизайном. Дизайнер в основном занимается решением поставленных перед ним задач (будь то функциональные, эстетические или психологические). Художника больше волнуют эмоциональные или экспрессивные идеи и решение проблем, которые он сам ставит. По-настоящему великий или красивый интерьер действительно можно назвать произведением искусства, но некоторые предпочли бы назвать такой интерьер «великим дизайном».

Дизайн интерьера в 18 веке — История 18 века —

Дизайн интерьера считается формой искусства, которая направлена ​​на придание внутреннему пространству эстетически приятного и изысканного вида. Это означает, что дизайнер интерьера — это человек, который особенно хорошо разбирается в планировании этого пространства в соответствии с центральной концепцией и поиске мебели и декоративных предметов для создания атмосферы, которая удовлетворяет требованиям их клиента.

Но эта профессия имеет более чем 100-летнюю историю, получив признание, когда средний класс стал более зажиточным во время промышленной революции. До этого архитекторы также занимались дизайном интерьера.

К концу 19 века крупные мебельные компании начали предлагать такие услуги, как полная меблировка дома, бизнес-стратегия, популярность которой быстро росла и привлекала к ним больше клиентов. Это было предшественником услуг по дизайну интерьера и проложило путь к появлению независимых профессионалов.

В 18 веке архитекторы сотрудничали с ремесленниками и ремесленниками, чтобы придумать идеи, которые могли бы сделать интерьер их зданий функциональным и визуально привлекательным.

С таким количеством политических и социальных изменений, происходящих в этом важном сегменте нашей истории, неудивительно, как много впечатляющих движений в дизайне интерьера возникло только для того, чтобы выйти из моды и уступить место новым, получившим известность.

Великолепие интерьеров в стиле барокко (1590-1725 гг.)

Интерьеры в стиле барокко славятся потрясающим сочетанием элегантности и изысканности с огромным количеством деталей и украшений.

Чтобы читатель понял, почему этот стиль стал доминирующим в 17-м и 18-м веках, мы должны упомянуть два важных влияния. Во-первых, в то время в Европе увеличилась торговля, что привело к повышенному интересу к экзотическим материалам. Во-вторых, это был период интенсивных религиозных реформ, поэтому католическая церковь хотела противостоять протестантской строгости и простоте, придав своим местам отправления культа более грандиозный и внушающий благоговение вид.

Этот переход к архитектуре в стиле барокко на самом деле был ответом на то, что первый этап Контрреформации не понравился массам. Первоначальное решение состояло в том, чтобы навязать более академический и строгий стиль в религиозной архитектуре, который действительно привлекал интеллектуалов, но Трентский совет решил, что необходимо найти способ привлечь более широкую аудиторию прихожан, повысив их эмоциональную вовлеченность с помощью искусства.

Купол, один из центральных символов церквей в стиле барокко, должен был создавать впечатление, что, глядя вверх, можно увидеть Небеса как своего рода союз между нами и священным. Поэтому купол был украшен замысловатыми изображениями ангелов и святых.

Европейские аристократы также полюбили этот архитектурный стиль и стиль дизайна интерьеров как способ отличиться, демонстрируя чрезвычайное богатство.

Интерьеры в стиле барокко должны выражать страсть к грандиозному через каждую деталь помещения. Мебель имела изогнутые линии и замысловатую резьбу, которая должна была быть максимально идентичной с обеих сторон, чтобы сохранить симметрию. Также стало популярным добавлять в мебель сусальное золото, мозаику и кусочки тропического дерева (что было дороже). Обивка обычно была из шелка, бархата, дамасской ткани или кожи. Скульптурные рамы и картины украшали стены.

Окна имели разные стили. Типичное окно в стиле барокко имело жесткую симметричную композицию с четырьмя распашными створками одинакового размера. В других случаях они были встроены в ограду и украшены сложными картушами и тяжелыми занавесками. Это резко контрастирует с нашими современными минималистскими окнами из ПВХ, но мы все еще можем видеть эти богато украшенные стили, применяемые в современном дизайне интерьера.

Игривость рококо (1730-1785)

Движение в стиле рококо появилось как реакция на жесткость, характерную для дизайна в стиле барокко. Это привнесло больше игривости и причудливого тона. Рококо стремился сохранить пышность, но приглушить торжественность.

Время для еще одного урока истории.

В 1715 году умер Людовик XIV, что привело к большим изменениям во французской политике. Он был известен как Людовик Великий или Король-Солнце, и во время его правления Франция стала самой могущественной страной Европы и абсолютной монархией.

Сила пропаганды не ускользнула от него, поэтому он стремился укрепить свой имидж, расширив Версаль и наполнив его самым лучшим, что могло предложить барокко. Ему также нравилось постоянно вовлекать аристократов в придворную жизнь, чтобы он мог еще больше демонстрировать и укреплять свою власть в своей обычной скромной манере. Если вы помните, это он знаменито сказал: «L’État, c’est moi» (Я государство).

Его преемнику, Людовику XV, было всего 5 лет, когда он унаследовал трон, поэтому регент, которым в данном случае был Филипп II, герцог Орлеанский, должен был править вместо него до совершеннолетия, которое наступало в 13 лет. тогда. Это была обстановка, в которой зародилось рококо.

Рококо также называют поздним барокко, и основными отличиями между двумя стилями являются предпочтение асимметрии (но сохранились изящные изгибы), широкое использование цветочных мотивов в декоре, введение китайских и японских элементов и склоняюсь к пастельным тонам.

Промышленная революция (1760-1820)

Промышленная революция оказала огромное влияние на архитектуру и дизайн интерьеров. Впервые мебель, текстиль, посуда и обои производились в больших количествах и стали доступными среднему классу. Печатные СМИ получили широкое распространение, и это повысило интерес людей к украшению своего дома. Можно было использовать такие материалы, как железо, сталь и стекло, а ранее дорогие конструкции, требовавшие большого объема ручной работы, можно было производить с помощью машин за небольшую часть стоимости.

Транспорт также стал более доступным, что подготовило почву для введения международных стилей.

В последние годы 19-го века использование латуни в дизайне мебели и механически трансформирующихся предметов стало популярным. Люди, которых мы заинтересованы в том, чтобы максимально использовать их жизненное пространство. Точно так же мы сейчас покупаем складные диваны и столы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *