Гжель в современном мире: Гжель в современном мире | Журнал Ярмарки Мастеров

Библиотека / Страница не найдена (ошибка 404)

А. Бердическая., «Аркашины враки»

Врут даже документы. И Аркаша, заводской художник, выбравший себе в исповедники девчонку-студентку, всякий раз привирает, рассказывая о своей грешной жизни, полной невероятных приключений. И в истории любви Масхары и русской девушки много сочиненного — желанного, но невозможного. И страдает искажением Сережина оценка жены и дочери. И в технике любви, секреты которой раскрывает Профессор своей подруге, больше притворства, чем искренности. Толика лжи присутствует везде. Но вот что удивительно: художественный образ правдивее, чем факт. Четыре повести А.Бердичевской, вошедшие в эту книгу, за счет мастерски созданных художественных образов производят впечатление точного, исторически верного высказывания о жизни.

21.09.2022

Стивен Дональдсон, «Внутренняя война. Том 2»

Второй том эпического фэнтези «Внутренняя война».

Прошло двадцать лет с тех пор, как принц Бифальт из Беллегера обнаружил Последнее Книгохранилище и спрятанные там колдовские знания. По приказу магистров хранилища и в обмен на восстановление магии в обоих королевствах, Беллегер и Амика прекратили войну, которую вели из поколения в поколение. Их союз был скреплен браком Бифальта с Эсти, наследной принцессой Амики. Но перемирие — и их брак — был непростым.

Приближается страшная война, которой опасались король Бифальт и королева Эстия. Древний враг обнаружил местонахождение Архива, и могучее Воинство темных сил собирается напасть на библиотеку и получить все магические знания, которые она охраняет. Враг уничтожит всех мужчин, женщин и детей на своем пути, все население Беллегера и Амики.

Когда их союз будет подорван старой враждой и угрозой заговора, потребуется вся сила и воля монархов, чтобы вдохновить королевства стать единым целым для защиты своей родины, или все будет потеряно….

21.09.2022

Юрий Никулин, «Война. Арена. Кино. 100 лет Великому Артисту»

Эта книга откроет для читателя малоизвестного Юрия Никулина: мужественного, храброго бойца, верного боевого товарища, бесстрашного зенитчика, настоящего русского воина, бесконечно преданного своей стране.

«Никогда не забуду первого убитого при мне бойца. Мы сидели на огневой позиции и ели из котелков. С голодухи так увлеклись едой, что и не услышали звука летящего снаряда. Он разорвался в нескольких метрах от нас. И заряжающему осколком срезало голову. Сидит человек с ложкой в руках, пар поднимается из котелка, а верхняя часть его головы срезана, словно бритвой начисто, и кровь стекает по оставшейся части лица», — вспоминал Юрий Никулин.

Самое невероятное: после всех ужасов, тягот и лишений войны, которые пережил Юрий Владимирович, он сумел сохранить в своем сердце великую любовь к людям, к жизни, к стране. И нести зрителям светлую радость и оптимизм, которые прибавляют счастья вот уже третьему поколению подряд…

Чего стоят только его комедийные и драматические фильмы, цитаты из которых давно «разобраны» и с успехом используются даже в современных рекламных роликах. Книга раскроет новые, прежде не обнародованные факты о жизни и работе Юрия Владимировича. Редкие фотографии из семейного архива публикуются впервые.

21.09.2022

Масадзи Исикава, «Река во тьме. Мой побег из Северной Кореи»

Мировой бестселлер, который заставил миллионы читателей сопереживать человеку, сумевшему вырваться из Северной Кореи на родину. Автобиографический триллер начинается с детства. Переезд семьи из страны Восходящего Солнца в освобожденную от колониалистов страну Чучхэ оказывается бегством из бедности в нищету, из окружающего насилия в царство террора.

Когда жизнь за колючей проволокой, в голоде и безнадежности, становится невыносимой, наш герой решается на побег. Надо совершить отчаянный шаг и вступить в реку, воды которой принесли спасение сотням счастливчиков и гибель тысячам несчастных. За нею начинается Китай и дорога домой.

Захватывающее чтение о непокоренном духе, о человеке, сумевшем изменить судьбу, о порядках в государстве, которое не меняется.

21.09.2022

Стивен Дональдсон, «Внутренняя война. Том 1»

Стивен Дональдсон, «Внутренняя война. Том 1″

Прошло двадцать лет с тех пор, как принц Бифальт из Беллегера обнаружил Последнее Книгохранилище и спрятанные там колдовские знания. По приказу магистров хранилища и в обмен на восстановление магии в обоих королевствах, Беллегер и Амика прекратили войну, которую вели из поколения в поколение. Их союз был скреплен браком Бифальта с Эсти, наследной принцессой Амики. Но перемирие — и их брак — был непростым.

Приближается страшная война, которой опасались король Бифальт и королева Эстия. Древний враг обнаружил местонахождение Архива, и могучее Воинство темных сил собирается напасть на библиотеку и получить все магические знания, которые она охраняет. Враг уничтожит всех мужчин, женщин и детей на своем пути, все население Беллегера и Амики.

Когда их союз будет подорван старой враждой и угрозой заговора, потребуется вся сила и воля монархов, чтобы вдохновить королевства стать единым целым для защиты своей родины, или все будет потеряно….

 

21. 09.2022

Истоки и современное развитие промысла. Гжель

“Голос” Гжели может звучать
спокойно, благородно, неторопливо, задушевно…


(А.П. Бородин)



Тип урока: урок-беседа.



Вид занятия: беседа, декоративное рисование.

Презентация



Цели:

— познакомить учащихся с народными промыслами
России, а именно с Гжельской керамикой,
разнообразием ее посудных форм, особенностью
росписи;

— углублять эстетические познания о народном и
декоративно-прикладном искусстве;

— развивать графические умения, связанные с
приемами цветочной росписи;

— сформировать навыки составления декоративной
композиции;

— воспитывать активность, усидчивость,
аккуратность при работе с красками.

Оборудование: компьютер, видеопроектор,
экран, компьютерные слайды “Истоки и
современное развитие промысла. Гжель”,
оснащение рабочих мест учащихся.



Зрительный ряд: Гжельская керамика и
иллюстрации с ее изображением, схемы-таблицы с
изображением Гжельских узоров.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока. Беседа.

Тема сегодняшнего урока “Истоки и современное
развитие промысла. Гжель”. Что же это за вид
народного промысла – Гжель?

— Ребята, всем давно знакомо понятие “гжельская
керамика” или “гжель”, но откуда пошла его
история знают лишь единицы. Сегодня на уроке мы
познакомимся с этим видом народного искусства.
Так где же зародился данный вид промысла и каким
было его развитие? Сейчас мы об этом и поговорим…



Край фарфорового чуда… А кругом него -
леса…

Гжель — это название живописного подмосковного
региона, что в 60-и километрах от Москвы, в
Раменском районе, вдоль Егорьевского шоссе, где
расположены три десятка слившихся между собой
красивых сел и деревень: Трошкoво, Глебово и
Фенино, Речuцы, Ново-Харитоново, Турыгино,
Бахтеево, Меткомелино, Володино, Жирово,
Игнатьево, Карпово, Кузяево, Коломино и многие
другие.

— С чего же началось развитие народного
промысла под названием “Гжель”?

А начиналось всё с глины. Сама природа одарила
эту местность. Здесь находится
Гжельско-Кудиновское месторождение жирных
огнеупорных глин. Это под землей, а на его
поверхности раскинулись маленькие деревушки и
сёла. А много ли нашему “рукастому” народу надо
– глина есть, руки есть – вот и славно! Издревле
жили на этой глиняной земле гончары, гончарихи и
гончарята, то есть все от мала до велика в этой
местности занимались гончарством. Глину копали
сами. Тяжёлое это дело и грязное. Копали ямами или
«дудками». Копкой занимались крестьянские
мужики с сыновьями, либо позднее артели. Всем
хотелось напасть на “жилу”. Глина залегает
прослойками, между глиняными пластами находятся
слои песка, которые достигают “несколько сажен
толщины”. Различают несколько сортов глины.
Первый слой это глина простая красная -
“ширёвка”; далее “пушнина” — жёлтая, средняя по
качеству; а в самом низу лучшая тонкая белая
глина – “мыловка”, которая используется для
изготовления фарфора и фаянса.

Да поди ж ты докопайся лопатой до хорошей глины.
“Пушнины” накопали и то дело. Домой принесли, в
сарай положили. Там же, стоя на коленях,
разувлажнили водичкой, тщательно перемяли,
перебили ручками. А потом завертел мастер
гончарный круг, положил кусочек глины и
чего-только из-под умелых рук не выходит:
молочные крынки, тарелки, миски, медовницы,
квасники и кумганы — кувшины похожие на птицу, с
выгнутым носиком, ручкой-хвостом.  Когда
мастер свою работу заканчивал, звал
сыновей-подмастерьев и дочек-писарих. Мальчишки
помогали облить лепнину блестящей глазурью.
Девочки раскрашивали. Потом всю посуду несли на
обжиг или “жгель” в большой горн-печку –
технология! — а раньше ведь деды горшок в жирных
щах вываривали для глянцу. Понятное дело, что
кроме хозяйственной утвари лепил отец-гончар
детишкам на забаву ещё и глиняные свиристели и
фигурки. Секреты ремесла и росписи крестьяне
свято оберегали от своих деревенских соседей и
передавали по наследству. Так создавались
семейные династии “точильщиков”, “писарих”, а
самые деловые мечту осуществляли заветную
крестьянскую — “Фабрику” открывали.

Промысел этот очень древний. Археологи
накопали в этой местности черепков и удивились –
мало того, что краски не поблёкли, так мастерицы
наизображали ещё не просто условную травку, а
луговую овсяницу или полевицу, не просто листики,
а листья папоротника, не просто завитки-усики с
ягодками. А вот и самое “поразительное”
открытие, сделанное археологами — “данное
изображение имеет сходство с земляникой”.

 В 17 веке вышел Аптекарский указ царя Алексея
Михайловича Тишайшего, чтобы “тае глины дела
никуда не давать, а держать тае глину на
аптекарские дела и впредь тае глину изо
Гжельской волости имать и возить тое же в волости
крестьянами кака та глина в аптекарский приказ
надобна будет”. Гжельские крестьяне по этой
причине никогда не были крепостными – ведь вся
Гжель вместе с крестьянами была закреплена за
Аптекарским приказом специально в целях
изготовления посуды. Царская грамотка!

     В 18 веке Михайло Ломоносов,
который искал секрет фарфора и изучал гжельские
глины, писал: “Едва ли есть самая чистая и без
примешения …. Какова у нас гжельская, которой
нигде не видел я белизною превосходнее”. Так и
повелось: при Петре I тут “приискивали” глину
для кирпича, а при его дочери императрице
Елизавете – для первого в России фарфорового
завода. Друг великого Михайлы, учёный-химик
Дмитрий Виноградов “умыл” немцев с их
мейсеновским фарфором – разгадал-таки
“китайский” секрет фарфора и привёз из Гжели
глину, из которой были впервые изготовлены
русские фарфоровые изделия.

— Ну а что крестьяне спросите вы?

В начале 19 века одиночек становится всё меньше
и меньше, всё больше артелями работают или
поднакопили на свои собственные крошечные
фабрики. Гжель расцветала! По переписи 1871 года в 16
деревнях Гжели было: 11 лавок, 15 питейных домов, 11
харчевен, 5 постоялых дворов и 88 производственных
заведений. Гжельские крестьянские семейства
выходили “в люди”! Жизнь кипела! Сервизы
гжельские выпускались разные по количеству
предметов: знаменитый “Гурьевский” на 150 персон,
“Тет-а-тет” на двоих, “Эгоист” — для одного себя
любимого. Гжельские заводчики с крестьянской
закваской марку держали, иностранцам нос утирали
— Гжель стала “русским Стаффордширом”.

Конец 19 — начало 20 веков стали периодом
глубокого кризиса. Казалось, гжельское искусство
погибло навсегда. Послевоенное время связано с
началом возрождения промысла и поиском своего
образного языка. Для этого потребовались годы
кропотливой и неустанной работы, обучение новых
мастеров. В результате это привело к успеху. 

В 1972 Объединение «Гжель» было создано на
основе шести маленьких производств,
расположенных в нескольких деревнях. Творческие
группы разработали новые образцы. Были созданы
полностью новые формы изделий. Живопись стала
более богатой, и выполняет художественные
требования существующего дня. Сегодня
Объединение «Гжель»- современное
предприятие, в состав которого входят 6
производств с персоналом, состоящим из 1500
высококвалифицированных рабочих. Гжель — это
вазы, статуэтки, игрушки, изделия интерьера:
камины, люстры и другие фарфоровые изделия.
Продукты «Гжели» пользуются устойчивым
спросом на Российском и международном рынке.
Гжель — это композиция народного искусства и
художества. В производстве фарфора Гжель следует
за старыми Российскими традициями в искусстве
народа. Мастера Гжели расписывают каждое изделие
только вручную. В «Гжели» работают
высококвалифицированные и одаренные художники,
скульпторы и мастера технологии. В Гжели
существует круглый цикл образования. Обучение
начинается с детского сада, средней школы и
заканчивается Гжельским Художественным
Колледжем и курсами аспиранта в Москве. У Гжели
собственный стиль — синие и голубые узоры и цветы,
украшения на белом фоне. Роспись производится
кобальтом, который в ходе технологического
процесса приобретает характерный для Гжели
синий цвет.

Гжельские изделия традиционно входят в
подарочный фонд Президента РФ, Правительства РФ,
министерств и ведомств России.

По заказу предприятие выполняет экслюзивные
подарки. К ним относятся: вазы, шкатулки,
кумганы, квасники, подсвечники, пудреницы,
сахарницы, конфетницы, масленки, кружки, бочонки,
коробочки, кадочки; солонки, тарелки и блюда,
бокалы, совки, супницы, чашки, кувшины, молочники,
чайницы, чайники, сухарницы, розетки, лоточки,
стаканы, салфетницы, ларцы, доски разделочные и
сырные, лопатки кухонные, ложки, кухонные
комплекты, коробки для шитья и рукоделия,
пепельницы, рюмки, стопки, соусники, штофы, наборы
для супа, наборы салата, наборы для вина, наборы
для коньяка, пива, окрошки, грибов, пельменей,
варенья, специй, кваса, молока, напитка, компота,
ухи, икры, сервиз столовый, посуда столовая,
сервиз чайно – кофейный, сервиз чайный, сервиз
кофейный, сервиз столовый, сервиз десертный,
телефонные аппараты, горшки для цветов, кашпо;
декоративные панно и тарелки, шахматы,
телефонные аппараты, коробки и шкатулки
миниатюрные, подносы, барельефы, плакетки,
письменные приборы, туалетные приборы,
пудреницы, скульптуры, кубки, гербы, изделия с
изображением портретов, геральдики и
архитектурные памятники; часы настольные, часы
настенные, часы каминные, осветительные приборы
(люстры, бра, настольные лампы), керамическая
облицовочные плитки, изразцы, печи и камины,
стаканы для карандашей, подставки для бумаг,
декоративные лопатки, салфеточное кольцо, оправы
для зеркал, художественные рамки для фотографий
и картин, игрушки, кашпо, цветочные горшки,
декоративные архитектурные элементы, медальоны,
вставки, плакетки, карнизы, маскароны, фризы;
игрушки; статуэтки; барельефы; макеты; макеты
памятников культуры и архитектуры; пасхальные
наборы; пасхальные яйца; подставки; крестики;
медальоны; иконы; художественные изделия с
использованием элементов церковного зодчества,
лики святых; иконостасы.

Стройная художественная система приемов
гжельского письма закреплялась в индивидуальных
почерках, своеобразных манерах исполнителей.
Используя в творчестве один и тот же набор
живописных элементов, каждый художник создает
свой индивидуальный, узнаваемый сюжет росписи:
букет или отдельный цветок, архитектурные
пейзажи, животный и растительный мир,
изображения людей. В целом же современные
художественно – стилевые особенности росписи
представляют собой художественное явление,
обладающее ярко выраженным стилистическим
единством. Важная особенность в гжельской
росписи сине – белого фарфора – живописное
начало. Большое значение придается движению
кисти, способной создавать множество тончайших
градаций синего цвета. В росписи применяется
широкий кистевой мазок с его переходами от
звучного, насыщенного синего цвета до размытого
голубого. В сочетании с белым фоном рисунок
создает ажурный узор на поверхности изделия: в
центре – яркое, крупное пятно – изображение
цветка, а вокруг легкая россыпь веточек с
листьями и ягодками, завитков, усиков, едва
различимых, уходящих в белизну фона. Лепестки
цветка, выполненные одним закругляющимся мазком
с тенями, складываются в пышную, округлую чашу. В
ее белой середине рассыпаны мелкие
точки-тычинки. Градация синего цвета придает
лепесткам выпуклость, цветок словно вылеплен из
лепестков-долек. Гирлянды цветов соседствуют с
сетчатым орнаментом, выполняющимися тонкой
кистью. Сетки могут сочетать в себе чередование
тонких и широких линий, перемежающихся точками.

Основными элементами, составляющими
неповторимое своеобразие подглазурной росписи
фарфора, являются так называемый кистевой
“светотеневой мазок”
(мазок с тенями),
кистевой мазок одной кистью, ситчик, а также
второстепенные: сетки, штриховки, завитки,
отводки, усики и т д. Кистевой “мазок с тенями”,
ставший родовой приметой обладателя
свидетельства, обладает широким тональным
диапазоном: от глубоких и темных тонов до очень
светлых и легких, тонов подглазурной росписи.
Краска наносится на поверхность изделия легким
круговым разворотом. В утолщенной части кисти
краски больше – кистевой мазок получается
темным, насыщенным. Ближе к середине мазок
включает различные оттенки синего цвета. “Мазок
с тенями”
образует плотную поверхность синего
цвета, контрастирующего с белым фоном. В этом
случае особенно важно соотношение белого и
синего цветов. Белый фон становится вторым
цветом, он также активен, как и сама кобальтовая
роспись.

При “росписи одной кистью” каждый последующий
кистевой мазок отличается от предыдущего
тональной насыщенностью. Насыщенность синего
цвета меняется в зависимости от того, как
расходуется краска, набранная на кисть: первые
мазки получаются сочными, но по мере убывания
краски светлеют. Тогда на кисть вновь набирают
краску – мазки резко усиливаются, а затем вновь
ослабевают. Этот прием чаще используется при
изображении многолепестковых цветков. Каждый
лепесток отличается насыщенностью синего цвета,
а в целом одноцветное изображение получает
богатое тональное звучание, что придает росписи
особую мягкость.

Одним из приемов можно назвать использование в
росписи тонкого, ювелирного орнаментального
узора “ситчик”, когда в работу включается не
вся кисть, а лишь ее тонкий кончик. Традиционный
мотив гжельской росписи – птицы и петухи,
трактуется как орнамент. Хвост может
ассоциироваться с пышным цветком с лепестками
различной величины и тональной насыщенности,
туловище – бутон с волнистыми краями шея, грудь
– каплевидные лепестки. Художники и живописцы,
создавая свои произведения и украшая их
росписью, берут сюжеты и сцены из окружающей
природы, но ни в коем случае не подражая и не
копируя ее, а создают свои самостоятельные
декоративные запоминающиеся образы.

Не менее значительны и второстепенные
элементы, входящие в живописные композиции:
легкие закручивающиеся усики, спиралевидные
завитки, точечные и штриховые заполнения,
различного рода росчерки, линейные отводки,
узкие пояски простого геометрического
орнамента, геометрические сетки. Дополнительные
элементы придают живописной композиции
своеобразный ритм.

Роспись и форма составляют единое целое в
образном решении каждого изделия. Подчиняясь
форме, роспись дополняет ее, придавая изделию
большую основательность, выделяя детали,
подчеркивая форму, оживляя лепные детали, порой
дополняет то, что было недосказано в пластике.
Искусство создания высокохудожественных
фарфоровых изделий приобрело сложный,
пространственный, живописный скульптурный
характер. Сейчас художники считают себя вправе
не ограничиваться функциональностью изделий, а
стремятся к созданию изделий эмоционально
насыщенных, способных не только украсить, но и
преобразить наш быт. Несмотря на это, гжельские
мастера глубоко и свято хранят традиции своих
предков, творчески их развивают и приумножают. В
полусказочном мире, создаваемом мастерами -
керамистами нынешней Гжели, трудно провести
четкую границу между искусством прошлого и
настоящего. Не иссякает родник, возникший
столетия назад в душе русского народа; пройдя
через толщу веков, он по-прежнему остаётся
могучей эстетической силой и не теряет своей
чистоты. В преемственности традиций народных
мастеров, верности им и находится зерно успеха и
популярности гжельской керамики в наше время.



III. Практическая работа.

Задание: Класс делится на группы по 5 человек,
выбрав одного старшего мастера. Каждая группа
гжельских мастеров должна создать эскиз своего
изделия.



IV. Закрепление пройденного материала.

Итак, сегодня мы с вами познакомились с
историей народного промысла под названием
“Гжель” и попробовали себя в роли гжельских
мастеров. Сразу же стало понятно, что работа это
кропотливая, требующая от мастера усидчивости,
аккуратности, выразительности и фантазии.

Стоит отметить, что хоть история Гжели и уходит
далеко вглубь веков, но её народному искусству
суждена ещё долгая жизнь, сегодня знаменитый
народный промысел набирает новые силы. В разные
концы планеты улетают синие птицы Гжели, чтобы
украшать быт людей, воспитывать чувство
прекрасного.



V. Подведение итогов.

Просмотр и выставка готовых эскизов,
обсуждение и оценка.

Китайский бело-голубой фарфор и Гжель — Культура

Ваза из бело-голубого фарфора
 
 

Этим летом под руководством Министерства культуры Китая я имел честь посетить тысячелетнюю столицу древнего фарфора, город Цзиндэчжэнь в провинции Цзянси. вместе с культурными дипломатами из дюжины стран. Поездка стала особым летним воспоминанием.

В живописном городе меня привлекла родная природа, трудолюбивые люди и всемирно известное фарфоровое искусство, которое они создают. Я внимательно изучил процесс производства и попробовал свои силы в ремесле под руководством нескольких мастеров. Что меня больше всего удивило, так это то, что при изготовлении изысканного цзиндэчжэньского фарфора из глины он должен пройти 72 этапа. Если бы я лично не посетил это место, я бы не осознал глубокую тайну города.

Многие люди любят китайскую культуру из-за фарфора. В 1973 году, будучи студентом московского университета, я приехал в Пекин, чтобы пройти стажировку. С 1997 по 2001 год я работал генеральным консулом России в Шанхае. А недавно я снова переехал в Пекин. Кажется, Китай меня всегда манил.

Среди многих видов китайского фарфора я больше всего люблю синий и белый фарфор. Цветовое сочетание синего и белого напоминает мне Гжель, знаменитый традиционный русский фарфор. Теперь, как и в Цзиндэчжэне, русские мастера также стремятся сочетать традиционное ремесло с современной культурой и создали множество уникальных моделей, таких как рыцари и матрешки.

Фарфор является представителем китайской культуры. Кроме того, он играет важную роль в представлении китайской культуры миру. Раньше китайский фарфор доставлялся в западные страны по Великому Шелковому пути и Морскому Шелковому пути. И Россия была одним из его исторических торговых направлений, что повлияло на общение между двумя странами. Культурные обмены укрепили взаимопонимание и в некотором роде способствовали прогрессу двух цивилизаций.

На этот раз я неожиданно нашел портрет Толстого в вековом родовом зале в городке Яоли. Его поставили рядом с портретами Конфуция и Мэн-цзы, древних мудрецов в истории Китая.

По совпадению, мне сказали, что мое китайское имя начинается с «Конг», что совпадает с фамилией Конфуция. Я чувствовал себя очень польщенным за это. Как однажды сказал Конфуций: «Учиться и в нужное время повторять выученное — разве это не удовольствие?» То же самое и с общением между странами. Сейчас, когда китайско-российские отношения переживают свой расцвет, мы должны передать эстафету другим.

(Kong Nuofu, китайское название. Автор — советник посольства России в Китае и руководитель Российского культурного центра в Пекине.)

Рекомендуем:

 

 

Культурные ценности, выставленные в музее Янчжоу 

Глоток «Куриная чашка» заставил пользователей сети закипеть 

Музей в Нанкине представляет реликвии шести династий
глазами подростков»

Школа № 1273

Класс 7 «С»

Участники    
Авилова Наталья Персянцева Ольга
Богдашкин Никита Кондратьева Ольга
Маяков Дмитрий Дейнеко Анна
Гугис Ирэн Белятко Влада
Перепёлкина Марина Красницкая Мария
   
Лидеры  
Крайнова Татьяна Ивановна, англ.
учитель
 
Никитина Светлана Игоревна, Компьютер
учитель
 
   

Цель проекта
Выяснить, какое место в
наше современное общество и довести эти знания до сведения
учеников нашей школы (подготовить гидов для нашей
школьный музей игрушек)

Основная гипотеза проекта
Игрушка содержит скрытую информацию о традициях и
верования народа.

название нашей проектной работы «Народное творчество в Подмосковье».
глазами подростков».

Мы решили поработать над этой темой, потому что когда
мы ходим в музеи и на художественные выставки, мы видим много
вещи, которые бросаются в глаза, они выглядят такими привлекательными, гламурными
что мы хотели бы знать, какое происхождение имеют такие объекты,
какую цель преследовали мастера, изготовившие такие необычные
игрушки в Сергиевом Посаде (ныне Загорск — фото справа), Гжель
и Федоскино.

На северо-востоке Московской области находится Загорск,
старинный русский город со своим характером.
город издавна славится на всю Россию детскими
игрушки, так искусно сделанные его талантливыми жителями.

Содержание, форма и декор русской игрушки отразились
народные представления о жизни, добре, красоте. В то же время
они были средством, через которое русские люди могли
выразить свою способность создавать выразительные вдохновляющие
картинки.

Сергиев Посад давно известен на всю Россию,
для детских игрушек, так искусно сделанных своими талантливыми
жителей. Недаром именно в Сергиевом Посаде
расположен уникальный музей игрушек.

 

Первая русская матрешка
девочка с петушком в руке.

 
Мы узнали, что игрушки долго сохраняют эхо
древних легенд и поверий. Например, тряпичные куклы,
которые были обычным явлением в любой крестьянской среде для
годы. Они безликие. Это было своеобразным табу в
много русских деревень. Люди боялись, что эти лица
будет одержим злым духом, способным причинить вред
ребенок. Это наивное народное суеверие явно перекликалось
далекие анимистические верования, когда каждое событие
относится к силам добра или зла. Еще один очевидный
подтекст, придаваемый игрушке с давних времен, как
подтверждается этнографическими и фольклорными источниками,
это его магическая охранная функция. Другие грани фолка
искусство выходит на первый план в игрушках, сделанных мастерами
от Сергиева Посада (ныне Загорск). Что было удивительно,
прежде всего, была рациональная и оригинальная техника
Сергиево-Посадская резьба по дереву.

Куклы . Москва. 1920-е годы. Ткань,
трикотаж, вата, вышивка.

Леди. Гусар .
первая половина 19 века. Дерево, резьба, роспись

В конце 19 века появились новые виды игрушек
быть произведенным. Матрешка получила широкое признание как русская
традиционный сувенир, которым можно наслаждаться с тех пор. Первый из
все, имя, также пишется матрешка, было народным именем
Для девушек. Считалось, что оно произошло от латинского
слово «матер», что означает мать или, более того,
суть, бабушка. Самая большая кукла — бабушка
внутри которого спрятаны будущие поколения кукол. Этот
символизировал надежду и ценность жизни и семьи. Традиционно,
новорожденным дарили матрешку, чтобы пожелать им долгой и
благополучная жизнь.

Матрешка или матрешка .

Они бывают разных размеров, символов и номеров.
кукол, вложенных одна в другую. Самая большая кукла
это бабушка с будущими поколениями кукол
спрятаны внутри нее. Это символизирует надежду и ценность
жизни и семьи; сердце и душа русского
люди.

 

Гжель
 
Почти все население
Гжель участвовал в производстве майоликовой посуды,
тарелки, смолы, братины (любовные чашки), черпаки для вина,
кружки, чернильницы и другие, более декоративные праздничные наряды,
такие как посуда, кувшины в форме двуглавого орла.
Гжель арт включает в себя
стилистическое единообразие и индивидуальные вариации, которые
помогли создать различные стили и разнообразные художественные
манеры.

Федоскино
миниатюра

Это искусство известно в России с конца восемнадцатого века
века, когда московский купец Петр Коробов открыл свой
мастерская в д. Данилково, напротив Федоскино
через реку Уча. Практически производство лакированных
изделия из папье-маше с расписным декором не изменились
существенно с середины XIX в.

Это был хороший опыт. Мы постарались создать хороший
рабочие отношения.

Мы научились сотрудничать как друг с другом, так и с
другие люди.

Работаем над проблемой 2,5 месяца. Мы
обсуждали содержание интервьюировали людей, посещали библиотеки
для сбора необходимой информации.

Выяснили, что народная игрушка — оригинал
и устоявшаяся часть русского народного искусства и культуры.

Народные игрушки не только подчеркивают общую черту этого
интересное художественное явление, но особенности индивидуального
ремесла и различные аспекты народного мышления и мировосприятия.

Поездка в Англию (ноябрь 2003)
Музей «Вчерашний мир»
В ноябре группа наших студентов отправилась в поездку в Англию.
Мы посетили несколько английских городов, среди которых был и Баттл.
Там мы посетили Buckleys Yesterday’s World, один из
самые необычные достопримечательности Юго-Восточной Англии. Мы видели
увлекательные экспонаты, датируемые с 1850 по 1950-е годы.
Мы познакомились с феерическими дисплеями, к которым относятся
Викторианская кухня и эдвардианские аптеки, кондитерская,
магазин игрушек. Мы поговорили с кураторами музея, и они
рассказали нам о своем народном творчестве, истории его. Это помогло
нам в работе над проектом.

Основные итоги
Содержание, форма и декор русской игрушки отразились
народные представления о жизни, добре, красоте. В то же время
они были средством, через которое русские люди могли
выразить свою способность создавать выразительные вдохновляющие
картинки.
Мы узнали, что игрушки давно сохранили отголоски
древние легенды и поверья.
Например, тряпичные куклы, которые были распространены у любого крестьянина.
окружающей среды годами. Они безликие. Это был своеобразный
табу во многих русских деревнях. Люди опасались, что те
лица были бы одержимы злым духом, способным причинить вред
ребенок.
Это наивное народное суеверие явно перекликалось с далеким анимистическим
верований, когда каждое событие приписывалось силам
добра или зла. Еще одно очевидное следствие, связанное с
игрушка с давних времен, что подтверждается этнографическими
и фольклорных источников, заключается в его магической охранительной функции.

Заключение
Выяснили: